Гайд Civilization 6 — как добиться военной победы, правильное планирование и ведение войны, как использовать повод к войне, лучшие цивилизации для военной победы


Игровая серия «Цивилизация» является одной из лучших в рамках жанра 4Х (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate) — «изучение, расширение, эксплуатация и уничтожение». Она давно задаёт тон и на неё равняются другие разработчики, и об их попытках мы сегодня и поговорим.

Рекомендуем вам список из 10 игр, похожих на «Цивилизацию» 5 и 6 части – лучшие стратегии для ПК и андроид. Приключения в жанре 4Х, позволяющие захватывать власть и чужие земли, развивать свои владения.

Last Days of Old Earth

Last Days of Old Earth – это пошаговый «дезматч» с гексами и картами. Это не 4Х, а 2X: исследовать и истреблять. Две фракции, Автоматы и Наблюдатели Неба, борются за территорию, поскольку человечество бежит к экватору в последние дни смерти Солнца и существования Земли. Автоматы – это армия роботов, а Небесные Стражи – люди.

Есть три ресурса: энергия, материал и население, которые вам нужны для того, чтобы развернуть юнитов на карту кампании и задать цену «инициативы» в начале каждого хода.

Чем больше ресурсов вы тратите на инициативу, тем больше костей вы бросаете и тем выше ваши шансы выиграть перед другими игроками. Это вдвойне выгодно, потому что вы не только можете двигаться раньше (что может позволить вам отбить слабую вражескую армию или избежать смертей, прежде чем они смогут отреагировать), но и получить в целом больше очков действия.

Civilization V

Есть много причин, по которым эта часть должна была стать номером один. Как уже говорилось, способ расположения юнитов(один юнит на одну клетку местности) на карте стал настоящей революцией, а любители военных компаний были просто на седьмом небе от счастья. Кроме того, религия в дополнении Gods & Kings являет собой настолько выверенный и логичный игровой механизм, что становится не столько формой подгосударственной дипломатии, сколько отдельной культурной силой. А экраны с лидерами держав, пожалуй, самые красивые из тех, что когда-либо были в игровой истории на ПК.

Но вот дипломатия… о, боже, дипломатия. Компьютерный AI в Civilization всегда напоминал капризную и непостоянную девицу, но чем дольше вы играли в Civ 5, тем яснее становилось, что ваши оппоненты – это настоящие буйнопомешанные. Настолько, что никакие настройки или изменение уровня сложности никак не могли на это повлиять. Да и вечные глюки, которые не спешат устранять и по сей день, в мультиплеере дают о себе знать.

Sorcerer King — Rivals

Последние работы студии Stardock находят золотую середину между стратегическим дизайном, основанным на настольных играх и традиционными элементами 4X, и Sorcerer King – Rivals не исключение. В мире игры несколько фракций ведут борьбу за контроль над фантастическим миром, населенным монстрами и волшебниками. К сожалению, страна оказалась во главе со злобным магом с дурными намерениями. Он Король-Чародей, и выжившие народы мира теперь являются его рабами, несмотря на недовольство их лидеров.

Как один из этих лидеров, вы должны свергнуть Короля-Чародея, и для этого вам нужно будет постепенно наращивать свои силы, не показывая никаких признаков открытого восстания, пока вы не сочтете, что достаточно сильны, чтобы бросить вызов тирану. Если бы эта концепция перешла в обычную фэнтезийную 4X-игру с финальным боссом, это было бы банально, но Sorcerer King добился успеха, применив тему восстания почти ко всем аспектам дизайна игры.

Усталость от войны в Civilization 6 и как ее избежать

Усталость от войны — это фактор, который призван проявить настроение народа, поскольку раньше вы могли очень долго воевать и не иметь проблем с гражданами. В Civilization 6 такой фокус не пройдет и вас рано или поздно вздернут за развязывание бесконечных войн собственные граждане, если вы не будете следить за их настроением.

В зависимости от того, как долго вы воюете, сколько юнитов теряете на вражеской территории, складывается параметр усталости войны. Кроме того, если вы воюете против Ганди, то усталость от войны накапливается вдвое быстрее. Посмотреть этот параметр можно в каждом городе, достаточно открыть соответствующую вкладку:

Чтобы обнулить «усталость от войны», нужно некоторое время ни с кем не воевать, но конечное число ходов зависит от длительности боевых действий.

В Civilization 6 в этом плане наблюдается определенная шизофрения — никто не любит милитаристов, все постоянно нападают друг на друга, истребляют, получают огромные штрафы, сепаратистов под боком и к концу игры взаимоотношения между цивилизациями почти всегда разваливаются. Вы сможете сохранить отношения только с теми цивилизациями, что находятся на другом континенте.

Ymir

В Ymir каждый игрок контролирует фракцию Пигменов, живущих в онлайн-мире. Текущая вместительность- максимум 100 игроков на сервер в постоянном режиме (так что на самом деле это не «массовая» многопользовательская игра). Кроме того, благодаря множеству настраиваемых элементов скорости, игра имеет режим реального времени для игроков, которые просто хотят играть с друзьями более традиционным способом.

Мир состоит из регионов, и каждый регион соответствует уникальной зоне, в которой вы можете колонизировать и построить город. Каждая зона генерируется процедурно, чтобы соответствовать региону карты мира. Существует 8 типов климата, 4 типа рельефа, реки, озера, болота, берега и многое другое.

Начиная обычно с племени в позднем неолите, вы развиваете свою цивилизацию, открывая новые знания, строя города, собирая ресурсы и взаимодействуя с другими игроками.

Space Empires V

Любителям научной фантастики и глобальных пошаговых стратегий вроде Civilization понравится серия Space Empires. Она принципиально отличается от аналогов — в ней нет никакого сюжета.

Геймплей устроен по шахматному принципу — в виде отдельных партий, в каждой из которых необходимо завладеть преимуществом над соперниками. Однако это мнимая простота, ведь условий для победы огромное количество. Чтобы одолеть противников, придется управлять всеми процессами, протекающими в государстве, и проявлять чудеса микроконтроля.

Тактические бои напоминают сражения в Total War — они тоже проходят в реальном времени. Параметры планеты, атмосфера, выбор расы, кораблей, стартовых технологий, талантов и даже истории цивилизации — все это есть в Space Empires.

Planar Conquest

Станьте всемогущим лордом-волшебником и приведите одну из 8 различных рас к окончательной победе. Исследуйте несколько планов существования, рейдовые подземелья и завоевывайте города. Расширяйте свои армии, применяйте могущественные заклинания и призывайте божественных существ, которые будут выполнять ваши приказы.

Planar Conquest – это 4X пошаговая стратегическая игра, вдохновленная Master of Magic. Она создана, чтобы дать вам это потрясающее ощущение игрового процесса прошлого, но в современном стиле.

Civilization

первая цивилизация, играем за Россию

Да, вы не ошиблись, я поставил оригинал выше всех «Цивилизаций». Возможно, это было опрометчиво и даже взбалмошно, но… знаете, что мне больше всего нравится в оригинале? Прорисованные аналоги меню, которых в других частях серии почти не было. Вспомните повстанцев, марширующих по городу, а еще лучше – дипломатическую систему, благодаря которой можно было наблюдать такой незабываемый оксюморон, как средневековые правители в современных бизнес-костюмах.

В то далекое время эта игра будоражила воображение и чувства настолько, что я до сих пор помню истории своих отыгранных миров. Этот отпечаток, который оставил Сид Мейер в душах тысяч игроков, невозможно смыть. Ты просыпаешься только для того чтобы включить компьютер и загрузить тот самый сейв, ведь там твои граждане и ты за них в ответе.

Разве это не прекрасно? Признаться, я даже сильно скучаю по всему этому.

Forge of Empires

Основная цель игры – расширить и развить город, начиная с каменного века и заканчивая космическим веком Марса. Существует ограниченное пространство для строительства, которое можно постепенно расширять. Чтобы купить новые здания и украшения, игроку нужны монеты и инструменты, которые можно собирать в жилых и производственных зданиях (или покупая алмазы и технологические достижения за реальные деньги).

Игра похожа на SimCity и Clash of Clans, но включает пошаговые элементы стратегии, которые отлично вписываются в геймплей и концепцию Forge of Empires.

Age of Empires II: Definitive Edition

Ремастеры классики радуют бывалых игроков и новых, которые встречают классику в новой упаковке. Xbox Game Studios сделала поклонникам игры наподобие Civilization подарок, выпустив ремастер Аge of Empires II под названием Definitive Edition.

Стратегия содержит старый контент, включая дополнения, выходившие к оригинальной Age of Empires II. Они доступны в HD разрешении, в то время как основная компания поддерживает даже 4K! Переработанные текстуры юнитов и зданий и изменение зума камеры позволят по-новому оценить легендарную классику. Кроме того, Definitive Edition включает новую и четыре новых расы.

Eador

Eador – это вселенная, созданная из бесчисленных осколков земель, дрейфующих в Великом Ничто. Каждый из осколков – это маленький мир сам по себе, со своей географией и своими гражданами. За власть над осколками воюют Учителя – бессмертные существа, которые считают себя богами.

Возьмите на себя роль могущественного Мастера и определите судьбу Эадора. Исследуйте земли и управляйте провинциями, как считаете нужным, защищайте их и обеспечивайте, иначе они могут восстать. Выберите из тысяч предметов – мечей, заклинаний, оружия, доспехов и многого другого – чтобы экипировать героев, которых вы завербуете, чтобы они могли лучше справиться с любой задачей на своём пути.

Oriental Empires

Oriental Empires – пошаговая стратегическая игра, события которой происходят в Древнем Китае. В Oriental Empires игроки начинают как небольшое китайское племя, играбельная фракция. К китайским группировкам относятся Шан, Чжоу, Хан, Шу, Цинь, Ву, Мин Юэ, Ба. Варварскими фракциями являются Белый Ди, Донг Йи и Дог Ронг. Фракциями кочевников являются сюнну, динлин, сяньбэй и монголы. Наконец, есть две повстанческие группировки: крестьянские и благородные, за которые играть нельзя.

Цель – завоевать все и вся и быть повсеместно признанным Императором Китая. Грандиозная кампания игры охватывает период более 3000 лет, от раннего бронзового века до имперского Китая.

Age of Wonders III

Age of Wonders III, как и предыдущие игры серии, представляет собой пошаговую стратегию, которая разворачивается в фантастической вселенной, где игрок берет на себя роль военно-политического лидера.

Геймплей основан на 4Х (исследовать, расширять, эксплуатировать и истреблять): игроки исследуют карту мира, медленно строя империю посредством колонизации, войны и дипломатии с конкурирующими силами.

О цивилизациях

Как и в реальном мире, все цивилизации в игре уникальны, но в целом равны между собой. Нельзя сказать с полной уверенностью, что какая-то из них могущественнее всех остальных. Тем не менее одна из цивилизаций в игре совершенно точно является лучшей, но только для вас.

Дело в том, что уникальность наций в Rise of Kingdoms основана на трех китах: стартовом командире (далее можно собрать их всех), пассивном навыке (его изменить не получится) и уникальном юните (у каждой нации он свой, получить юнитов другой нации нельзя). Как вы понимаете, именно два последних пункта наиболее важны, так как они неизменны.

Выбор нации определяется вашим стилем игры. Читайте описание и решайте, как вам интереснее играть: сражаться в PvP, обороняться или собирать больше ресурсов. Ответ на данный вопрос поможет определиться. В игре восемь цивилизаций — не так много, чтобы закружилась голова, но достаточно, чтобы было из чего выбирать. Давайте рассмотрим каждую из них.

Endless Legend

Endless Legend – ещё одна пошаговая стратегия в жанре фэнтези, разработанная Amplitude Studios и выпущенная компанией Iceberg Interactive для Windows и Mac OS X в сентябре 2014 года. Цель игры – доминировать в мире Ауриги во главе одной из одиннадцати фракций. Достичь этого можно либо с помощью дипломатии, либо войны, развивая новые технологии, исследуя новые земли и основывая новые города.

Однако, в отличие от других игр 4X, карта мира Endless Legend состоит из отдельных регионов. Как только город был создан в границах региона впервые, область становится частью территории и контроля фракции. В начале каждой игры фракция начинает с отряда поселенцев, чтобы установить свой первый город и регион. Регионы могут принимать только один город в пределах своих границ.

Рим

В начале римляне подчиняются Сципиону Африканскому, который эффективен в сражениях и PvP. Центральное войско Рима — пехота. Она обладает пассивным навыком, увеличивающим защиту на 5%. Также римляне на 5% быстрее маршируют, тратя меньше времени на перемещение по карте, и на 10% быстрее добывают ресурсы с точек сбора. Уникальным юнитом Рима является Легион. Это тяжелый пехотинец с щитом и копьем и высокой степенью защиты. Если вам по душе экспансивный путь развития, предполагающий активные действия на карте, атаки других игроков или захват ресурсных точек из-под носа оппонентов, то вам понравится играть за Рим.

Rise of Civilizations: лучшая цивилизация

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: