Шторм | |
Разработчик | MADия Entertainment |
Издатель | Бука |
Дата выпуска | 21 марта 2001 года 15 апреля 2001 года 28 сентября 2001 года 3 июля 2014 года |
Версия | 1.16.19r |
Последняя версия |
|
Жанр | Симулятор |
Возрастные рейтинги | ESRB: E — Everyone |
Создатели | |
Сценарист | Дмитрий Пучков (текст руководства к игре) |
Технические данные | |
Платформа | Microsoft Windows |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носитель | |
Системные требования | Процессор PII266, Celeron 300, Duron, 64 MB ОЗУ, 650 МБ на жестком диске, Direct3D-совместимая видеокарта и звуковая карта |
Управление | Клавиатура, мышь, джойстик |
Официальный сайт |
«Шторм»
— компьютерная игра, разработанная в России, в Санкт-Петербурге компанией Madia Entertainment. Игра вышла в 2001 году. На западе игра была издана в том же году под названием Echelon[1] («Эшелон»).
Небольшое лирическое отступление
Давайте сразу начистоту: в это невозможно играть в нормальном смысле слова, и даже сами разработчики это понимают. Явным подтверждением такого вывода является режим бота (!), который автоматически (!!) включается после каждого (!!!) квеста, средняя продолжительность которого около минуты. И поиграв хотя бы минут десять, отчетливо понимаешь, что такое решение более чем оправдано. Но давайте обо всем по порядку.
Занимательный факт: когда игровые комьюнити, как и деревья, были большими, в большинстве ММО за ботоводство сурово банили…
Таланты Шторм Спирита
Этот персонаж (как и другие) имеет восемь скилов, из которых четыре можно прокачать до 25-го уровни и еще четыре на 30-м уровне.
- 10 уровень: +3 маны в секунду или +30 к урону от Overload (берем первое);
- 15 уровень: +400 к здоровью или +80 урона от Static Remnant (берем второе);
- 20 уровень: +30 к скорости атаки или +0,5 сек. действия Electric Vortex (берем первое);
- 25 уровень: Создание копии каждые 500 единиц в Ball Lightning или Overload проходит сквозь защиту от магии (берем первое);
- 30 уровень: тут можно будет прокачать все скилы, которые ранее вы не качали.
Персонажи
В игре есть целых три класса персонажей: воин, маг и рейнджер. Также можно выбрать, какого пола будет герой, и в зависимости от этого он даже будет по-разному выглядеть. К сожалению, на этом существенные различия между персонажами заканчиваются. Все три класса в общем-то одинаковы: у них много здоровья, урона и АоЕ-атак, потому что монстры всегда сыпятся пачками. Отличается только внешний вид и анимация. Нам кажется, что самая красивая анимация у Рейнджера, так что советуем взять его, но это исключительно дело вкуса и на геймплей вообще никак не повлияет.
Естественно, у каждого класса есть свои навыки с разной анимацией, названием и, наверное, даже разными числовыми значениями. Однако поскольку в игре нет ни усилений, ни контроля, ни дебаффов, все сводится к тому, что есть много навыков, которые просто наносят урон. Некоторые атаки одиночные, некоторые бьют по площади, также у них различные дальность и продолжительность действия – но по сути они отличаются исключительно цифрами, и существенной разницы между ними нет. Можно было бы просто ложиться лицом на клавиатуру и фейсроллить, но предусмотрительные разработчики создали для этого специального бота (не для того, чтобы кататься лицом по клавиатуре, а для того, чтобы автоматически активировать все способности по кулдауну).
Награды
Шторм | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 74/100 (22 обзора)[9] |
Game Ratio | 70/100 (12 обзоров)[10] |
Metacritic | 70/100 (16 обзоров)[8] |
MobyRank | 74/100 (17 обзоров)[1] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | B-[2] |
Eurogamer | 7/10[3] |
GameSpot | 7.0/10[4] |
IGN | 7.2/10[5] |
TopTenReviews | 3/4 (19 обзоров)[11] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 90/100[6] |
Game.EXE | «Наш выбор»[7] |
Диплом Седьмого международного фестиваля компьютерной графики и анимации, игра «Шторм» победила в номинации «Перспективная разработка», 1999[12].
Editor Choice award (выбор редакции) по версии журнала «PC Gamer» за август 2001 года.
Игра месяца по версии компании Matrox[13].
Третье место в номинации «Sci-Fi Simulation Game of the Year» по версии сайта GameSpot в 2001 году (Echelon)[14].
Сюжет
Это, пожалуй, лучшее, что есть в игре, при условии, что вы любите жанр пародии. Начинается все с того, что на какой-то город нападает какая-то армия призраков, похищает какую-то королеву и летит куда-то на воздушном корабле. Мы, естественно, бросаемся в погоню, которая состоит из снова-таки автоматических переходов от NPC к NPC, а в промежутках персонаж снова-таки автоматически уничтожает монстров. Стоит заметить, что к боту, позволяющему без участия игрока перемещаться от одной квестовой точки к другой, особых претензий нет – он полностью оправдан. Дело в том, что карта в игре отсутствует, и даже примитивную стрелочку, которая указывает в сторону следующего этапа задания, не завезли. Так что без бота было бы весьма и весьма сложно.
Отдельный праздник – это квесты, а точнее – их текстовая составляющая. Неизвестно, насколько все было плохо в оригинальном варианте (изначально-то игра корейская), но русская, с позволения сказать, локализация, отличается тотальной безграмотностью, опечатками и неправильным склонением слов. Однако гораздо больше доставляют диалоги. Фразы в стиле «О, привет, у нас тут есть древнее пророчество и ты наверняка избранный» (и это не обобщение: мы могли заменить некоторые слова похожими по смыслу, но их общее количество осталось прежним) – это полбеды. Настоящий трэш выглядит иначе.
Квесты и логика
Чтобы далеко не ходить, возьмем в качестве примера один из самых стартовых квестов. Там нам нужно найти (ха-ха!) смертельно раненую подругу, которая пала, защищая королеву. И вот мы ее находим, и что бы вы думали, она нам говорит? «О, привет, дружище! Как сам, как дела? А меня тут ранили смертельно. Кстати, королеву похитили и мир в опасности!». Еще из подобного очень порадовало обращение нашего героя (мы взяли эльфийку-мага) к другой эльфийке с фразой: «Слушай, красавица, что ты мне сказочки рассказываешь, а?». Жаль, озвучку текстов не сделали – можно было бы добавить сюда грузинский акцент для полноты антуража.
Дисклеймер! Если вам кажется, что, приводя цитаты из диалогов, мы чересчур утрируем, не пожалейте 10-ти минут и проверьте сами. На самом деле мы просто пересказываем это такими словами, чтобы вам не больно было читать.
На том же уровне находятся катсцены и оформление. К примеру, по заданию нам нужно собрать сонную пыльцу из цветов, чтобы сделать из нее бомбы. С их помощью мы сможем усыпить взбесившихся фей и захватить их живыми для дальнейшего изучения. И вот мы приносим эту пыльцу NPC, затем камера отъезжает на пасущуюся неподалеку пачку фей, а затем… НА НИХ ПАДАЕТ КУЧА МЕТЕОРИТОВ!!! Что случилось? Нападение врагов? Катаклизм? Извержение вулкана? Нет, это просто анимация, символизирующая закидывание фей сонными бомбами. Ну а что, вечный сон – тоже сон.
А если серьезно, то сюжет здесь вообще не нужен, как и текст в диалогах и квестах, как и сами задания. Игра про фарм и гринд, причем автоматический, и все, кроме графики, здесь исключительно для галочки.
Давайте рассмотрим скилы (магии) героя.
Static Remnant
Создает свою неподвижную и не атакующую копию, если враг коснется копии, она высвободит энергию нанося урон. Длится 12 секунд.
- Уровень — наносит 140 единиц урона.
- Уровень — наносит 180 единиц урона.
- Уровень — наносит 220 единиц урона.
- Уровень — наносит 260 единиц урона.
Перезарядка: 3,5 секунды.
Стоит маны: 70\80\90\100 единиц.
О магии простыми словами: магия, предназначенная в первую очередь для сноса крипов и получения с них денег и опыта. Хорошо наносит урон и врагам, будет классно смотреться, если залепить эту магию прямо в самую кучу врагов.
Electronic Vortex
Создает канал энергии, притягивая к себе врага. После использования, Шторм замедляется на некоторое время.
- Уровень — расстояние 100 единиц, длительность — 1 секунда.
- Уровень — расстояние 150 единиц, длительность — 1,5 секунды.
- Уровень — расстояние 200 единиц, длительность — 2 секунды.
- Уровень — расстояние 250 единиц, длительность — 2,5 секунды.
Перезарядка: 21\20\19\18 секунд.
Стоит маны: 110\120\130\140 единиц.
О магии простыми словами: классная штука, способная выключить врага из боя, давая время союзникам раскромсать его. Интересен вариант с применением, когда ставим копию первой магией, потом тянем в нее врага. В большинстве случаев используется для выключения врага из боя.
Overload
Пассивная магия, которая наполняет энергией Шторма после применения заклинаний. При следующем ударе энергия высвобождается, учиняя электрический взрыв, который наносит дополнительныйурон и замедляет врагов, попавших под взрыв, скорость передвижения — 80%, атаки — 50%.
- Уровень — 30 единиц урона дополнительно.
- Уровень — 50 единиц урона дополнительно.
- Уровень — 70 единиц урона дополнительно.
- Уровень — 90 единиц урона дополнительно.
Перезарядка: не имеет перезарядки, так как магия пассивная.
Стоит маны: не тратит маны, так как магия пассивная.
О магии простыми словами: полезная способность для создания так называемых «комбо». К примеру, ставим первую магию, крипы подрываются на ней и бьем обычным ударом, который взрывом уже сносит всю пачку.
Ball Lightning
Шторм сбрасывает свою физическую оболочку, окутываясь энергией, и летит пока не закончится мана или не достигнет цели. Наносит урон юнитам, оказавшимся рядом, который зависит от пройденного расстояния.
- Уровень — скорость перемещения — 1250, за каждые пройденные 100 единиц — 8 урона, область поражения — 125.
- Уровень — скорость перемещения — 1875, за каждые пройденные 100 единиц — 12 урона, область поражения — 200.
- Уровень — скорость перемещения — 2500, за каждые пройденные 100 единиц — 16 урона, область поражения — 275.
Перезарядка: отсутствует.
Стоит маны: 15+7% при применении, за каждые 100 единиц пути по 10+1% от максимального запаса маны.
О магии простым языком: наша главная фишка. Можем попадать быстро в любую точку карты, врываясь в толпу и нанося урон, можем убежать от напавших врагов, можем догнать бегущего недобитого противника.
Геймплей
Игра играет сама в себя, и этим сказано все. Конечно, можно постоянно отключать бота, но толку от этого немного, потому что особой стратегии и тактики здесь все равно не придумаешь. Тут даже нет кнопки удержания позиции, позволяющей персонажу не двигаться, когда он атакует (обычно в подобного рода играх это Shift или Ctrl). Учитывая тот факт, что управление осуществляется в основном мышью, это не позволяет ни кайтить, ни нормально стрелять. Но это и не удивительно, ведь игра совсем не про это.
Вся суть игры – в наращивании Боевой Мощи персонажа (БМ). Это числовое значение, отображающее крутость героя. Остальные характеристики не имеют никакого значения и просто конвертируются в БМ. То же самое и со снаряжением, и со спутниками, и со скакунами. Да, тут все это есть, еще и всякие эльфы-хранители, которые позволят совершать супер-атаку на весь экран, но все это создано только для того, чтобы повышать эту самую БМ.
Улучшай и властвуй
На ум приходит логичный вопрос: а как ее повысить? Очень просто – бесконечным улучшением всех многочисленных элементов, которые на нее влияют. Основное – это, конечно, экипировка, которая выдается за квесты и прохождение инстансов (дропа с монстров, кстати, здесь нет – только награды в конце квеста/данжа). Чтобы экипировка стала лучше, ее нужно усиливать с помощью специальных ресурсов, которые применяют исключительно для этого.
То же самое с питомцем – ему нужно скармливать другие специальные ресурсы, чтобы он становился сильнее и улучшался, превращаясь в более сильного питомца. То же самое и со скакунами. Причем логики развития у них нет: к примеру, после улучшения единорог превращается в медведя, а медведь – в тигра. Они никак не связаны между собой и просто символизируют разную степень крутости, которая и повышается с прокачкой.
Немного отличается эльф-хранитель: помимо специальных ресурсов, которые можно ей скармливать, ей также можно давать экипировку. То есть теперь, чтобы стать круче, нужно собирать и улучшать два комплекта экипировки: для самого персонажа и для эльфа. При этом нет абсолютно никакой разницы, что именно вы на них наденете – главное, чтобы вещи давали как можно больше БМ!
Враги:
Читать гайд по стругу! Своей магией вызывающей сало (невозможность произносить заклинания) испортит нам всю игру. Читать гайд по траксе! Сайленс (молчание) — наша главная проблема. Читать гайд по кробелус! Ничуть не приятней Траксы. Читать гайд по нортрому! Очень неприятный соперник, так как мы в большинстве своем орудуем магиями, а Нортром обладает хорошим набором анти-маговских штучек, против него придется не сладко. Читать гайд по люциферу! Под его ультом не можем произносить заклинания, плюс сносит очень много здоровья. Читать гайд по нерубу! Выжигает ману и может нас убить с полного применения магий++. Читать гайд по лиону! Снесет наше мизерное здоровье свои ультом. Читать гайд по расте! Из сетки и хекса мы не сможем улететь. Читать гайд по тралу! Возврат в прежнюю точку испортит наш ульт. Читать гайд по кунке! Вернет нас туда, откуда мы улетели с помощью третьей магии.
ММО-составляющая
Логично, что все эти кучи ресурсов и золота, необходимые для прокачки всего и вся, нужно откуда-то брать. И тут есть два варианта. Первый – это покупать за реальные деньги (девиз игры, обозначенный в нижней части инвентаря, звучит следующим образом, дословно: «Самое важное дело после авторизации – первый платеж», что как бы намекает).
Второй вариант – фармить разнообразные подземелья, инстансы и рейды, которых тут в достатке и которые, на удивление, даже как-то различаются между собой. К тому же в них внезапно есть карта, и авто-режим не включается по умолчанию, намекая, что может пригодиться личное участие игрока. Поскольку ИИ в игре туповат, то битва вручную действительно может принести лучшие результаты, чем автобой (как минимум по той причине, что, в отличие от бота, вы не будете сливать самое мощное АоЕ в одиноко стоящего монстра просто потому, что оно перезарядилось).
Но, конечно же, основная цель в том, чтобы персонаж был достаточно крут для того, чтобы зачищать подземелья на автомате, чтобы нафармить ресурсов и стать еще кручу, чтобы смочь зачищать еще более сложные подземелья на автомате, чтобы получать еще больше ресурсов, чтобы становиться еще круче – и так по кругу. Такая вот рекурсия.
Сеты (предметы) на Шторма
Как и подобает сильному мидеру, этот герой имеет несколько очень уникальных предметов, с которыми он выглядит очень круто и самобытно.
Raikage Warrior
Единственный полноценный сет на Шторма, который в данный момент существует в игре. Дух ветра обличается в новую магическую мантию, которая увеличивает его запас маны и увеличивает урон от заклинаний. В этом наряде Шторм Спирит просто непобедим. Вы можете купить Raikage Warrior, со скидкой на торговой площадке SkinKeen.
The Lightning Orchid
Это красная шляпа Шторма, сделанная на основе орчида – любимого предметы этого персонажа. Новая шляпа выглядит очень ярко, броско и главное – привлекает к себе внимание, а этого Шторму и надо. Вы можете купить The Lightning Orchid, со скидкой на торговой площадке SkinKeen.
The Lightning Orchid of Eminent Revival
Это полный аналог предыдущей шляпы, только этот вариант светится зеленым цветом. Выглядит это еще более притягательно. Вы можете купить The Lightning Orchid of Eminent Revival, со скидкой на торговой площадке SkinKeen.
Итог
Если честно, из плюсов у игры – отличная для браузерки графика с эпичной анимацией боев, прыжками через всю карту и полетами на пегасах. Вот тут придраться особо не к чему, это смотрится очень красиво. Что касается всего остального – сделано откровенно халтурно. Сюжет и квесты настолько для галочки, что даже не старались, боевая система – та же ситуация, да и внутренняя логика не лучше.
В действительности игра больше всего напоминает очень красивый тамагочи, в котором нужно просто периодически нажимать кнопочки, чтобы он не заскучал и не умер. Однако проблема в том, что без периодических денежных вливаний откинуться в кресле и просто смотреть на это все нельзя. Персонаж будет постоянно становиться слишком слабым и требовать управления вручную либо же бесконечного прохождения одних и тех же подземелий. И даже не спрашивайте, что из этого унылей.
Хотя, конечно, это все на любителя. Подобные игры в свое время хорошо прижились на смартфонах и до сих пор отлично помогают скоротать время в маршрутке по дороге домой. В принципе, если вы ищете игру, чтобы убивать время, когда вам нечем заняться в офисе или что-то в таком духе, Storm Online вполне подойдет. Судя по ощущениям, она вполне себе бесконечна, смотреть на нее в целом приятно, и отвлечься можно когда угодно. Попробовать сыграть можно, нажав на кнопку ниже.
Играть в Шторм Онлайн
Инстансы
Выполняя квесты и задания, вы можете получать самые различные награды. Одно из серьезнейших испытаний – прохождение инстанса. Увидеть доступный Инстанс можно в меню Гороскопа или в верхней части главного экрана. Чем выше уровень развития вашего персонажа, тем выше уровень Инстанса, в который вы можете зайти. Особенности Инстансов:
- уровень наград и суть испытаний зависит от Инстанса;
- проходить испытания можно в одиночку или с союзниками, это также определяется Инстансом;
- некоторые испытания можно пройти всего раз, больше попыток у вас не будет.
Гайд на Storm Spirit Дота 2 – основные способности:
В бою герою придется целиком и полностью полагаться на свои способности. Именно поэтому для нас так опасен любой сайленс. Даже на короткое время оставшись без скилов, Шторм становится легкой мишенью, расправиться с которой смогут даже не самые сильные персонажи.
Подробнее о каждом навыке героя Шторм Спирит:
- STATIC REMNANT – скилл создает иллюзию героя, существующую двенадцать секунд. Копия взрывается, нанося урон по области, если рядом с ней пройдет какой-либо враждебный юнит (герой противников, крип и т.д.). Создаваемая навыком иллюзия будет давать видимость, поэтому скилл часто используют для разведки. При ганках будет полезно ставить STATIC REMNANT на предполагаемом пути бегства жертвы, заставляя её либо терять часть здоровья от взрыва, либо тратить несколько секунд, чтобы обойти иллюзию.
- ELECTRIC VORTEX – довольно интересный скилл, на три секунды замедляющий нашего героя (-50% скорости передвижения) и притягивающий к Storm Spirit всех находящихся рядом врагов. Многие часто сравнивают эту способность с навыком BLACKHOLE у персонажа Enigma. Использовать этот навык нужно крайне аккуратно, ведь попавшие под удар враги, скорее всего, очень разозлятся и первым делом начнут бить того, кто их притянул.
- OVERLOAD – пассивная способность, накапливающая заряд каждый раз, когда Storm Spirit использует любой из трех других скиллов. Этот заряд усилит следующую атаку нашего героя «с руки», добавив АоЕ урон и замедление. К сожалению, накапливать можно только один заряд, поэтому опытные игроки стараются наносить удары каждый раз, после использования любого скилла.
- BALL LIGHTING – наша ульта и, по совместительству, «наше все». При использовании скилла, Шторм превращается в чистое нестабильное электричество, с огромной скоростью перемещающееся на серьезные расстояния ценой своей маны. Самое главное, что в форме молнии мы неуязвимы для любого урона! Этот ульт контрит 90% того, что только можно контрить, начиная от всяческих ядов, замедлений, станов и заканчивая почти всеми ультимейтами других героев. В умелых руках BALL LIGHTING – это невероятно мощная способность!