Shenmue III — всё, что мы знаем об игре

Новости о возрождении культовой франшизы Shenmue сделали преданных фанатов счастливыми и беззаботными — третья часть серии должна ответить на главный вопрос, поставить жирную точку и позволить повзрослевшим игрокам насладиться чувством ностальгии. Удивительно, но за время, пока игру создавали, эмоции поклонников кардинально изменились — сейчас даже самые ярые ценители проекта не горят желанием бежать в магазин за своей копией. На то есть целый ряд причин, о которых мы сейчас с вами и поговорим. И, естественно, заранее приносим изменения тем фанатам, которым игра понравилась. Если такие вообще существуют.

Лучший Telegram-канал про технологии (возможно)

Предыстория

В 1987 году, после событий Shenmue
II
, юный мастер боевых искусств Рё Хадзуки едет из японского города Йокосука в горный китайский город Гуйлинь, чтобы найти убийцу своего отца, Лана Ди. Там он встречает загадочную девочку Лин Шенхуа, которую ранее видел в снах. Узнав легенду ее села, предсказавшую им пересечение дорог, Рё и Шенхуа отправляются в новое путешествие, раскрывающее их общую судьбу. Лан Ди возвращается с новым антагонистом по имени Ниао Сан.

Shenmue III начинается в селе Байлу в Гуйлине. Согласно странице игры на Kickstarter, вторая территория, Чоубу – это «речное село с массой магазинов, сувенирных лавок, отелей и храмов

», третья, Байша, содержит «
осадную игру, напоминающую Воюющие царства
». Рё может звонить в Японию для связи с персонажами из прошлых частей. Shenmue III не завершает историю: Сузуки надеется на создание следующих сиквелов.

Сюжет

В 1987 году Рё Хадзуки едет в Китай, чтобы найти Лана Ди, убившего его отца. Там он встречает нового странствующего компаньона, девушку Лин Шенхуа, и узнает о легенде ее села, предсказывающей, что их пути пересекутся. История продолжается тем, что Рё и Шенхуа начинают новое путешествие, которое завлечет их на вражескую территорию, глубже в тайну, и еще ближе к их судьбе. Лан Ди вернется с новым антагонистом Ниао Саном. Будет ли раскрыта загадка зеркал? Как с этим всем связан отец Рё? Сможет Рё выследить картель Чи Ю Мен и столкнуться в финальной схватке с Ланом Ди?

Shenmue III начинается в селе Байлу в Гуйлине. Вторая территория, Ниаову, это село у реки с множеством магазинов, сувенирных лавок, отелей и храмов. Третья территория, Байша, содержит осадную игру, напоминающую Воюющие царства.

Геймплей

Shenmue III – приключенческая игра с исследованием Китая, которое иногда прерывается боями. Игра очень похожа на прошлые части, хотя улучшена во многих аспектах.

Из-за большой разницы в возрасте между этой игрой и прошлыми играми, из прошлых нельзя импортировать сохранения, игрок начинает прохождение заново.

Шенхуа следует за Рё, у них есть механика отношений, в которой текущие отношения могут влиять на разговоры. Однако, это влияет не только на Шенхуа, многие неигровые персонажи имеют шкалу «сродства», а Рё должен тратить время на то, чтобы подружиться с ними, чтобы получить взамен помощь.

В игре есть система еды: Рё может восстанавливать здоровье посредством еды из инвентаря (в прошлых играх еда часто была лишь декорацией). Здоровье Рё не восстанавливается после боев автоматически, а долгий голод снижает жизненные силы и делает невозможным бег. Это – отличие от прошлых игр, где здоровье героя восстанавливалось, а еда не имела серьезного предназначения. Также в игру входит экономическая система, где цены на предметы могут меняться от локации к локации.

Рё может звонить в Японию, чтобы узнавать о жизнях персонажей из прошлых игр.

При взаимодействии с неигровыми персонажами, их имена для удобства выводятся на экран.

Включены мини-игры, в частности, «Счастливый удар», гонки черепах и лягушек, метание камней в ведро.

Камера полностью может вращаться вокруг Рё, а не закреплена за его спиной. Также есть вид от 1-го лица. Кликая левым аналоговым стиком, игрок может настраивать дистанцию камеры от Рё.

Погодная система стала более реалистичной. Например, после дождя на улицах остаются лужи, а сухая земля превращается в грязное месиво. Как в прошлых играх, игровой день длится около одного реального часа.

Появились новые возможности по кастомизации Рё с помощью одежды.

Возвращены работы с неполной занятостью, включая вилочные погрузчики и рубку дерева.

Возвращены капсульные игрушки.

Бой

Поскольку не всем нравился боевой аспект прошлых игр, в третьей части введено 4 уровня сложности. Новая «автоматическая» система AT позволяет осуществлять команды нажатием одного триггера. В этой системе есть 5 движений. «Ручная» система MT работает как в прошлых играх, требуя введения движений. Чем чаще игрок использует определенное движение, тем сильнее оно становится, вплоть до того, когда игрок «освоит» его.

Есть несколько додзё, в которых Рё может тренироваться. Тренировки повышают его жизненные силы и мощь.

Прошлое серии

Первые две игры Shenmue

были проконтролированы и написаны Ю Сузуки, разработаны в Sega AM2, изданы через Sega для Dreamcast в 1999 и 2001 годах. IGN назвала игру «
эпичной местью в традициях китайского кино
». Сузуки планировал в серии не менее 4 игр. Уровень детализации считался беспрецедентным, оригинальная
Shenmue
была самой дорогой видеоигрой, вместе с маркетингом на нее потратили 70 миллионов долларов. При разработке первой части были заложены основы для второй игры, обошедшейся дешевле. Также провели некоторую работу для будущих игр серии.

Несмотря на обретение культового статуса и появление в нескольких списках «лучших видеоигр всех времен

», игры
Shenmue
были неуспешны коммерчески, и третья часть перешла в состояние «производственного ада» на десять лет. Сузуки работал над разными проектами, которые не смогли выйти, в том числе, над
ShenmueOnline
– многопользовательской онлайновой ролевой игрой для ПК для китайского и корейского рынков. Сузуки в 2010 году сказал, что Shenmue III «
расширяется не вовне, а внутрь
»: сосредотачивается на отношениях Рё и Шенмуи.

Фанаты писали петиции за Shenmue III, в 2005 году на телешоу VideoGaiden от BBC провели кампанию за выход игры. При нескольких случаях представители Sega заявили, что видят интерес к Shenmue и не исключают возможность создания сиквела, а Сузуки говорил, что Sega открыта к проекту при подходящем бюджете. В 2008 году Сузуки создал собственную компанию, Ys Net, не уходя из Sega. В том же году Sega анонсировала Shenmue
City
, – социальную игру для японских мобильных телефонов и ПК-сервиса. Сузуки надеялся, что в случае успехе
ShenmueCity
можно будет создать Shenmue III; однако, проект был закрыт в декабре 2011 года.

В сентябре 2011 года Сузуки покинул Sega, чтобы сосредоточиться на работе в Ys Net. В 2012 году он предположил, что Sega может лицензировать Shenmue для Ys Net, чтобы разработка Shenmue III пошла независимо. В марте 2013 года возникли новости о том, что Сузуки рассматривает краудфандинг или консольную эксклюзивность для финансирования Shenmue III. На Конференции игровых разработчиков 2014 года Sony Computer Entertainment связалась с ним по теме Shenmue III, так как этой игрой много интересовались. В марте 2014 года глава Xbox Фил Спенсер сказал, что Shenmue III – самый востребованный сиквел среди владельцев Xbox. В мае этого года Sega возобновила торговую марку Shenmue

.

Примечания

  1. 『シェンムーIII』開発スタッフ募集!! | ネイロ株式会社
  2. Shenmue III Page (англ.). Проверено 18 июня 2020.
  3. New Character & Lakshya Digital
  4. Deep Silver And Ys Net Inc. Sign Global Publishing Deal For Shenmue III
  5. 12Skrebels, Joe
    Shenmue 3 Delayed (англ.).
    IGN
    (8 June 2017). Проверено 27 июня 2020.
  6. Ahmed, Shahed.
    Shenmue III confirmed (англ.). GameSpot (9 ноября 2001). Проверено 10 октября 2011.
  7. Doree, Adam.
    Exclusive: Shenmue 3 Ready for Next-Gen (англ.). Video Games Daily.com (23 августа 2005). Проверено 10 октября 2011. Архивировано 27 августа 2012 года.
  8. Shenmue (англ.) (недоступная ссылка — история
    ). Kotaku. Проверено 10 октября 2011. Архивировано 5 декабря 2007 года.
  9. Oliver, Tristan.
    Suzuki: Shenmue Online «Pending» (англ.). TSSZ News (22 сентября 2008). Проверено 10 октября 2011. Архивировано 27 августа 2012 года.
  10. DeepSilver.
    Сузуки: Концепция Shenmue 3 уже существует (рус.) (недоступная ссылка —
    история
    ). GameMAG (9 декабря). Проверено 10 октября 2011. Архивировано 27 августа 2012 года.
  11. Shenmue Dojo: Shenmue 3 Preview. GameSpy. Проверено 10 октября 2011. Архивировано 23 апреля 2009 года.
  12. McWhertor, Michael.
    Sega: No Plans For Shenmue III, Seaman 2 (англ.). Kotaku (16 июля 2008). Проверено 10 октября 2011. Архивировано 27 августа 2012 года.
  13. E308 Simon Jeffery Destroys All of Your Hopes For Dreamcast 2, Shenmue 3, and Seaman 2 (англ.). Kotaku. Проверено 10 октября 2011. Архивировано 27 августа 2012 года.
  14. Юлия.
    Президент SEGA West о Shenmue 3: «Никогда не говори никогда» (рус.) (недоступная ссылка —
    история
    ). QuestArena.net (02.11.2010). Проверено 10 октября 2011. Архивировано 6 ноября 2010 года.
  15. Опять ОНИ. Слухи… (рус.) (14 октября 2011 года). Проверено 4 декабря 2011. Архивировано 27 августа 2012 года.
  16. Pavel Zharnikov.
    У фанатов Shenmue появилась новая надежда (рус.). PlayGround.ru (10 января 2012). Проверено 24 января 2012. Архивировано 27 августа 2012 года.
  17. Страница Shenmue III на Kickstarter (англ.). Проверено 18 июня 2015.
  18. Romano, Sal.
    Sony is a partner in Shenmue III’s development (англ.) (16 июня 2015). Проверено 18 июня 2020.
  19. Гафнер, Ярослав
    Shenmue 3 в этом году не выйдет (и пропустит E3 2017) (рус.). Riot Pixels (29 мая 2017). Проверено 2 июня 2020.
  20. Shenmue III to debut new footage, updates, and announcements at Gamescom 2017; new logo
  21. Release date Announcement by Deep Silver

Анонс

14 июня 2020 года, за день до E3 в Лос-Анджелесе, Сузуки сделал твит «E3» с фотографией вилочного погрузчика – это была отсылка к мини-игре из Shenmue

. На следующий день, на пресс-конференции E3, Сузуки анонсировал запуск кампании на Kickstarter, призванной разработать Shenmue III для Windows и PlayStation 4. Он назвал предварительную дату релиза – декабрь 2020 года. Неожиданный анонс привлек большое внимание, GameTrailers вручил игре награду «
Лучший дебют
», произошел всплеск продаж б/у консолей Dreamcast. В январе 2017 года Time, The Guardian и Den of Geek включили Shenmue III в свои списки ожидаемых игр.

Где показать картину и список имен из дома Сюй

Теперь у вас есть подсказки, вам нужно опросить местных жителей, чтобы узнать, кто изображен на фотографии и указан в списке имен.

прохождение Shenmue 3

Мы нашли лучшего человека, с которым можно поговорить, это Вей Цинь, которая носит фиолетовую рубашку и стоит рядом с коровами в Подсолнуховой роще.

прохождение Shenmue 3

Покажите ей список имен, чтобы узнать, что это реестр каменщиков. Тем временем, показывая ей фотографию, вы увидите, что на ней изображены Юань и Сюй.

прохождение Shenmue 3

Мо Ю — который ухаживает за коровой поблизости — также полезен, он может сказать вам, что узнает Вилочный погрузчик, что это игрушка Лихонга, и вы должны отдать его ему в следующий раз, когда увидите. (Вероятно, вы можете пропустить этот шаг и пойти прямо к Лихонгу, если увидите его.)

прохождение Shenmue 3

Лихонг играет между кормушкой для коров и домами. Покажите ему погрузчик, чтобы получить новый предмет взамен.

прохождение Shenmue 3

Сделав это, вы вернетесь к Шенхуа.

прохождение Shenmue 3

К счастью, вам нужно только вернуться на деревенскую площадь, чтобы натолкнуться на нее во время кат-сцены, она вместе с вами ознакомится со списком имен.

прохождение Shenmue 3

После этого вы можете ловить рыбу в Shenmue 3, если вы хотите отдохнуть. Следующая миссия основного сюжета игры — найти каменщиков.

Продолжение следует …

Краудфандинг

Первоначальной целью на Kickstarter – суммой, необходимой для успеха кампании и начала разработки – было 2 миллиона долларов. К дополнительным целям, поощрявшим пожертвования, относились «система взаимопонимания

», меняющая взаимодействия с персонажами в зависимости от решений игрока, и «
система дерева навыков
», позволяющая лучше кастомизировать боевые способности Рё. Сузуки сказал, что Shenmue III будет «настоящей» игрой с открытым миром, если кампания соберет хотя бы 10 миллионов. Тем не менее, он бы не был разочарован меньшим бюджетом.

Shenmue III стала самой быстрой игрой, получившей 1 миллион долларов в краудфандинге – за 1 час и 44 минуты. К концу кампании, 17 июля, было собрано 6,3 миллиона более чем от 69,000 вкладчиков, это стало рекордным для видеоигр результатом Kickstarter и 6-м результатом среди всех проектов с Kickstarter. 17 сентября 2015 года сбор средств продолжился через систему онлайновых платежей PayPal, а 15 марта проект начал получать пожертвования через китайскую платформу краудфандинга Alipay.

Краудфандинг закончился в сентябре 2020 года, дав 7,179,510 долларов от 81,087 персон на нескольких платформах. Хотя для подобного способа финансирования это много, для высокопрофильной видеоигры это относительно мало; однако, дополнительное финансирование предоставили Sony и Deep Silver.

Что такое Shenmue 3

Это приключенческая серия с открытым миром, разработанная YS Net и Neilo. Это третья часть в серии, которая завершит рассказ об освобождении Рио Хазуки. У нас могут быть огромные просторы, чтобы исследовать их со всеми необходимыми инновациями и шармом по сравнению с предыдущими играми. Кампании Kickstarter удалось собрать всю сумму, а Sony предоставила необходимую поддержку и средства. Еще неизвестно, сможет ли Ю Сузуки и его друзья создать что-то новое и уникальное в рамках бюджета. В конце концов, Shenmue была одной из самых дорогих игр, когда-либо созданных.

Дата выхода Shenmue 3

Разработка

Shenmue III разработали в Ys Net и Neilo. Sony и Shibuya Productions осуществили работу по производству, маркетингу и издательской поддержке.

Тогда как Shenmue
I
и
II
разрабатывали 250-300 людей, для Shenmue III костяк команды насчитывал около 75 человек, еще 100 были в аутсорсе, помимо озвучивающих актеров. 10 ключевых членов команды работали над прошлыми играми
Shenmue
, в том числе директор Ю Сузуки, второй директор Кейдзи Окаясу, сценарный директор Такао Ётсудзи, писатели Джуничи Йошида и Масахиро Йошимото, дизайнеры персонажей Кендзи Мияваки и Хидеки Кабавата, композитор Рюдзи Иючи. Исполнительный директор Neilo Такеши Хираи был ведущим программистом в
Shenmue
. Также в команде был опыт работы с игрой
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
, сериями
Streets of Rage
и
Virtua Fighter
. Масая Мацуказе и Кори Маршалл представляли свои роли соответственно для японского и английского голоса Рё.

В ноябре 2020 года Сузуки посетил Китай, чтобы продвинуть проект и исследовать локации, традиционную одежду и боевые искусства Гуйлиня. Тогда в презентации на конференции China’s Chuapp он сказал, что история Shenmue и «композиция» были завершены, что началось «базовое исследование» с движком Unreal Engine 4. Сузуки выбрал этот движок потому, что он позволил команде быстро строить прототипы. В конце 2020 года команда начала использовать персонажей Shenmue
II
для запуска простых боевых и разговорных тестов. В феврале 2016 года Сузуки показал погодные эффекты, освещение и музыку на Monaco Anime Game International Conference. К декабрю игра вышла из предварительного производства, начались тесты видеозахвата и голоса.

В июне 2020 года Shenmue III отложили до второй половины 2018 года. По словам Сузуки, «используя новые технологии, мы сможем раскрыть новые возможности. Во многих отношениях игра будет больше и красивее, чем я ранее ожидал

». В августе 2020 года Сузуки сообщил, что Ys Net договорилась с германским издателем Deep Silver о глобальном издании Shenmue III. Он сказал для Eurogamer, что партнерство позволило команде «
сделать игру масштабнее с помощью элементов открытого мира
», и что Sony и Sega по-прежнему поддерживают разработку.

22 августа 2020 года Ys Net выпустила тизерный трейлер Shenmue III с Рё и Шенхуей в открытых пространствах, с боями и с оркестровым саундтреком, с драконьим и фениксовым зеркалами – сюжетными элементами из прошлых игр. Некоторые фанаты и журналисты назвали модели персонажей и анимацию «жесткими». В декабре 2017 года Ys Net сообщила, что индийская студия Lakshya Digital предоставит дополнительные модели персонажей.

В мае 2020 года Ys Net и Deep Silver сообщили, что релиз игры откладывается до 2020 года. На Gamescom в августе 2020 года Deep Silver показала новый трейлер, анонсировала дату релиза – 27 августа 2020 года. В декабре 2020 года стало известно, что в Китае игра будет издана через Oasis Games на PlayStation 4 и на платформе WeGame для ПК. Новый трейлер был показан в марте 2020 года на фестивале Monaco Magic, в нем были сеттинг Гуйлинь, боевая система и несколько новых персонажей. Боевую систему переделали, чтобы сделать ее доступнее для менее опытных людей.

В июне Сузуки сообщил, что релиз отложен до 19 ноября 2020 года, а версия для Windows будет эксклюзивна для Epic Games Store в течение первого года. Новость про эксклюзивность вызвала критику со стороны некоторых фанатов. Вкладчики с Kickstarter, просившие версию Steam, получили возможность принять версию для ПК с Epic или в физическом формате, версию для PS4 или возмещение, оплаченное Epic Games. Новый трейлер, показавший боевой геймплей, дебютировал на Gamescom в августе 2020 года. В следующем месяце вышла демо-версия для Windows.

Обзор игры Shenmue III – этого ли мы ждали 18 лет?

Shenmue III обзор игры

Продолжение культовой дилогии геймдизайнера Ю Судзуки… 69.320 бэкеров собрали на Кикстартере $6,333,295 (из $2 млн, которые хотел собрать разработчик)…

Шенму. Что простите? Шенму! Слышалось отовсюду. Ждали 18 лет. Шедевр того времени! И вот, как человек интересующийся играми, я решил узнать, что же такого интересного в этой серии игр и приобрел по скидке в PS Store сборник Shenmue I & II.

Записи моего прохождения первой части
Shenmue I
Я с большим удовольствием погрузился в мир первой части Shenmue, которая начиналась как кунг-фу боевик, а продолжилась уже как детективный триллер, чему не в последний черед постоянно способствовал качественный саундтрек. Боевая система сперва казалась странной, но ровно до того момента пока в моей голове не включились инстинкты бывалого игрока в Virua Fighter и тут уж пальцы сами начали находить нужные кнопки, нахлынули приятные чувства ностальгии. В тот момент я осознал, что Shenmue это очень глубокая игра. И это ощущение крепло и крепло во мне по мере прохождения.

В игре присутствует как четкое внимание к деталям окружения, так и маленькие штрихи, оживляющие мир Шенму. Например – котенок, который жил в коробке у храма и которого можно было кормить разной едой из магазина и смотреть как он крепнет и растет. У котенка умерла мама в день когда Рё (главный герой игры) потерял отца и я размышлял о том, что у них есть что-то общее, а в какой-то момент Рё и сам говорит об этом. Время в игре играет большую роль, поэтому я научился составлять себе расписание и пытаться следовать ему следя за часами. К примеру, если утром я шел по делам – иногда мог зайти проведать котёнка, а уже после шел в город и расспрашивал людей, вел расследование о событиях того дня, когда убили отца моего героя. Заходил в магазин, чтоб прикупить еды для котенка и покормить его на обратном пути. Иногда шел в игровые автоматы, чтоб скоротать время дожидаясь прихода того или иного человека, здоровался со знакомыми. И, конечно же, приходил в цветочный магазин, чтоб увидеть Нозоми, ведь я чувствовал, что она “та самая”, а совсем не та девушка, что иногда являлась мне ночами во снах. Вечером я шел обратно домой, кормил котёнка и старался приходить чуть раньше 9-ти, чтобы Ине-Сан не волновалась.

Еще больше помогали погружению детали из реального мира. Было чертовски приятно попить японской виноградной газировки из автомата, ведь я и правда люблю этот напиток! Я действительно обрадовался, когда вытащил фигурку Соника из капсульного автомата у магазинчика в соседней деревушке, ну а уж когда я увидел плакаты Street Fighter – это пробудило во мне наилучшие чувства к Shenmue.

Пройдя первую часть до конца я остался под ярким и эмоциональным впечатлением. Если бы эта игра появилась у меня тогда, в 1999\2000-м году, я бы и сам удостоил ее наивысшей оценки, но даже сейчас спустя 20 лет с релиза, я смог оценить ее очень высоко благодаря заложенным в неё идеям. И тут стоит упомянуть, что я играл в пару игр серии Yakuza, в которой Sega развила многие идеи Shenmue – в чем-то упростив игру, а в чем-то сделав ее еще глубже и детальнее. Например игровые автоматы и всё что с этим связано – гораздо лучше работает именно в серии Yakuza, но это не удивительно, ведь там можно поиграть в более свежие игры от Sega. А побочные миссии в Yakuza Kiwami были просто великолепны – то пробивая на смех, то заставляя задуматься. Что я никогда не пойму – это почему в первой части Shenmue нельзя есть еду, но есть диалоги, где тебя приглашают сесть за стол. Я люблю есть красивую еду в играх, а если она еще воздействует на статы, то это вообще замечательно. И с этой мелочью Yakuza справляется на ура, в отличие от Shenmue .

Завершив первую часть Shenmue я взялся за вторую, но увы больше не всегда значит лучше. Вторая часть произвела на меня уже не столь положительное впечатление, как первая. Я играл в ремастер комплект Shenmue I & II для PS4 и если первая часть полностью устраивала меня визуально, то во второй я долго пытался крутить ползунки настроек в надежде уменьшить контраст в тенях, но настройки работали крайне странно и почти не влияли на картинку. Первая часть с первой же небольшой локации производила впечатление скрупулезно проработанной игры, а вот вторая пыталась уже показать нам огромный город, добавить новых механик и сделать из триллера детектива экшн-боевик с элементами комедии. Проще говоря, игра пытается вести себя как типичный сиквел нашумевшего фильма своего времени. Во второй части из-за большого количества NPC и большего размера локаций проработка упала в качестве. Новые механики, которые появились в игре – были криво исполнены. Если раньше для разговора надо было жать только “крестик”, а на “квадратик” открывался журнал, то теперь диалоги связанные с торговлей стали выскакивать на кнопке “квадратика”. Получались ситуации когда подходишь к NPC – жмешь кнопку, а триггер взаимодействия с персонажем не срабатывает, вместо этого открывается журнал, что приводило к большому количеству ошибок ввода при игре. То ты хочешь открыть журнал и начинаешь разговор о сделке, то наоборот хочешь что-то купить или во что-то сыграть, а вместо этого вылезает журнал и та же ситуация вышла с “треугольником”, который тоже отвечает за 2 действия в Shenmue II.

Помимо этого в сиквеле появилась жесткая система заработка. Если в первой части половину повествования Ине-Сан выдавала вам карманные деньги и особых трат можно было не делать, а во второй половине игры вы работаете на погрузчике – тратить деньги не нужно, чтобы накопить на билет. В сиквеле вам нужно зарабатывать деньги в гораздо большем объеме, что превращается в гринд. В общем впечатления от второй части у меня остались смешанные. С одной стороны мне понравилось, что продолжилась тема встреч с разными мастерами и обучения новым приёмам через диалог, а с другой стороны всё выше перечисленное не давало в полной мере насладиться второй игрой, а тут еще вышел Death Stranding и я переключился на него.

Запись стрима прохождения
Shenmue II
Пока я проходил DS, мне поступило предложение написать обзор на Shenmue III и не смог отказаться, ведь уже был знаком с историей и мне хотелось увидеть как она разовьется дальше. Конечно, я слышал, что частей у игры было запланировано очень много и даже не ждал, что в этой части мы настигнем Лан Ди – главного злодея в серии, убийцу отца Рё, но было интересно как продолжит свою историю Ю Сузуки…

Я запустил квадратную иконку игры на PS4 PRO и после запуска… меня встречает интерфейс меню как в старой игре. “Окей”, думаю, “это наверно отсылка такая. 2D облака в игре… хм как-то странно, не думаю что фанаты скучали по 2D облакам, ну да ладно”. Лица персонажей словно обтянуты не кожей, а диванной обивкой «под кожу», а второстепенные персонажи выглядят еще хуже, создается впечатление, что это какие-то куклы. Даже классическая куртка на Рё сидит как-то не так, так что я ее заменил на другую во время игры, чтоб меня не раздражало это несоответствие.

Далее я столкнулся с постоянными загрузками через черный или белый экран в местах, где они логически не уместны. И как получилось что система сохранений выполнена как в ремастере с PS3, а не как в современном проекте для PS4?

По механикам в Shenmue III добавили элемент выживания и жизни теперь расходуются не только, когда вы получаете урон в драках, но и просто убывают каждую секунду, а чтобы восстановить их необходимо питаться. В игре есть кафе и в них готовят еду на ваших глазах, но увы поесть эту еду нельзя, как и раньше. Зато вы можете купить овощей в лавке – но вот незадача, выгоднее всего покупать и есть черный чеснок, который восстанавливает за раз 300 HP и стоит относительно не дорого. Но в чем смысл этого? Вся эта затея не то что не добавляет реализма, а скорее наоборот заставляет возмутиться своей абсурдности. При изучении первой локации мы начинаем натыкаться на невидимые стены. Но если в первой части в такие моменты герой говорил, например, «Если я тут еще покручусь, то могу найти информацию» и это звучало вполне логично, и такие места были не посреди тропинки, а на выходе на шоссе и ты вполне понимал его мотивацию не двигаться тут. В третьей части он говорит что-то вроде «я должен поговорить с бОльшим количеством людей тут», но почему? Логически не понятно почему люди в пяти шагах от главного героя не могут принять участия в разговоре и зачем он так странно ограничил свою зону опроса людей. И не будем забывать, что между играми прошло 20 лет, но в Shenmue I все это работает логичнее, чем в третьей части.

Для меня весь шарм Шенму строился на мелочах и вариативности, но новая часть окончательно превратилась в недалёкий блокбастер. В первой части игры был момент, где надо проникнуть на склад – там можно найти ящик и подставить его под окно, но если этого не сделать, то на следующий день вам помогут хулиганы, которых до этого вам удалось победить в поединке, они попросту отвлекут охранника. Или давайте сравним погони с QTE (когда надо нажимать определенные кнопки, появляющиеся на экране за определенный отрезок времени): в первой части в некоторых моментах в погоне был выбор за кем бежать и в зависимости от того куда свернуть можно было сэкономить время и догнать бандита, но в третьей части нет никаких вариантов, ты просто должен нажать то, что требует игра. Кроме того, если раньше было тяжело нажать вовремя, то сейчас это стало еще сложнее – такое ощущение, что разработчики хотели, чтоб игроки посмотрели большинство анимаций за раз. В итоге вместо игры на реакцию это начинает больше походить на тренировку памяти.

Погоня с QTE в третьей части

Но самое страшное со мной произошло, когда дело дошло до первой схватки. Мои пальцы привычно легли на джойстик, я ввёл несколько команд одну за другой и тонкая золотая нить соединявшая меня с героем звонко разорвалась и лопнула оставив меня в темноте. Я как слепец пытался вновь нащупать тактику, но Рё больше не двигался так как я хочу. Система Virtua Fighter покинула мир игры Шенму забрав с собой всё остальное наследие компании Sega включая фигурки Соника в капсульных автоматах и ретро аркадные игры. Мне нужна была информация, чтоб продвинуться дальше по сюжету, но человек, у которого она была, настаивал на поединке. Я проиграл поединок, следом еще один. У меня закончилась почти вся еда и деньги и я понял, что мне сейчас придется идти фармить. И это в самом начале игры – я в припадке ярости выключил Шенму 3.

Плейлист полного прохождения
Shenmue III

Ну а для того, чтобы уровень кунг фу нормально прокачивался – необходимо питаться, ведь во время тренировок жизни расходуются интенсивнее. А для этого необходимо работать, много работать. Можно рубить дрова, собирать травы и играть в азартные игры, но в начале игры обменять выигранные фишки на деньги не получиться. Также в геймплей добавили бутылочки «Змеиной силы», которые можно использовать во время боя (Привет, Якудза), но стоят они довольно дорого и использовать их можно не в каждом бою. В первой части тоже можно было оттачивать удары, прокачивая их уровень, но это было не обязательно и в любом случае было ощущение, что главное – это скилл бойца. Не было бутылочек, но жизни со временем восстанавливались, поэтому в боях была тактика. С одной стороны надо признать, что теперь система прокачки работает лучше, но с другой стороны теперь нет ощущения, что ты сам становишься лучше, а огромная задержка (инпут лаг) во время ввода каждого приема ничуть не улучшает и без того не очень приятную систему боя, разрывая связь игрока с фигуркой на экране.

Я проходил третью часть в режиме Normal и это было довольно сложно. Не представляю что там творится на Nightmare.

Теперь поговорим немного о сюжете. Вы знаете что такое филлеры? Когда, например, делают новое аниме по манге, то сначала серии идут по сюжету автора манги, но бывает, что аниме начинает обгонять сюжет манги и тогда авторы не знают как продолжить произведение и поэтому они начинают писать серии сами, чтоб потянуть время, пока автор манги не выдаст новый материал. Так вот у меня сложилось впечатление, что сюжет Shenmue III на 80 процентов состоит из филлеров. Тебя постоянно заставляют фармить. Герои практически никак не раскрываются за время игры. Из примерно 25-30 часов геймплея – где-то половина времени ушла на фарм средств, чтобы продвинуть сюжет и я еще использовал тактику сохранений, чтобы не потерять слишком много на ставках.

Однажды утром, в полудрёме, я почувствовал, что отлежал руку и представлял, что я Рё из Shenmue XVII, отдыхаю в креокапсуле потому, что отбил руку на тренировках и теперь нано-машины её восстанавливают…=)

Люди в первой части – не просто какие-то статисты. Они ощущаться как реальные люди со своими желаниями и потребностями. В то время, как в третьей части это просто болванчики, которые будут твердить тебе одно и тоже целый день. Я помню китайца, который работает в доставке лапши, потому что у него не было мелочи и я купил ему попить в автомате. Я помню продавца хот-догов, деда байкера, приятеля, который обожал свой мотоцикл и не задумываясь дал его мне, когда я пришел к нему поздно ночью за помощью и еще много других персонажей, каждый из которых по своему уникален. Первая Шенму тонко играла на струнах души, в то время как третья часть просто футболит тебя от точки к точке, пытаясь хоть как-то убить время. Конечно, и тут есть несколько хороших персонажей, но они не особо интересны и мы мало о них узнаём. Моя эмоциональная привязанность к котёнку из первой части выше, чем к немалозначимой Шенуа из третьей части. Стоит отметить, что персонаж Нозоми через телефонные звонки раскрывается лучше, за что я действительно благодарен новой игре. Во второй части история с «девушкой из цветочного магазина» никак не продвинулась, а ведь для меня она была краеугольным камнем повествования. Вспоминается сцена на мотоцикле из первой части, где ты под музыку мчишься по ночным улицам Японии, чтобы спасти свою возлюбленную из рук злодеев, а потом везешь ее обратно, как настоящий мужчина. Этот эпизод смотрелся немного наивно, но по своему прекрасно и конечно в стиле старого кино.

Сцена спасения Нозоми в
Shenmue I
Техническая составляющая игры в этот раз всё же подкачала. Особенно это ощущается во второй локации, где во время бега не видно NPC и части декораций. Создатели попытались это решить в стиле God of War, то есть тебе дают “коридор”, по которому ты должен пройти пока грузиться локация, но в GoW это было великолепно исполнено и применялось не везде, а только когда нужно было куда-то быстро переместиться. В Shenmue III про слово «быстро» лучше сразу забыть – после прохода через коридор люди и объекты всё равно будут появляться из воздуха перед вами. Система с двумя действиями на одну кнопку из второй части так же осталась на месте, а поскольку NPC по прежнему прогружаются не сразу, а их триггер еще медленнее, то часто в игре происходит не то, что ты на самом деле хотел сделать. На протяжении всей игры фреймрейт постоянно проседает, а во время тренировок “Однодюймового Удара” игра часто пропускает несколько кадров. Дальность прорисовки плохая, многие текстуры мыльные. Игра производит стойкое впечатление плохого ремастера с PS3, а не современного проекта, хотя использует движок Unreal Engine 4.

Пример визуальной составляющей
Shenmue III
Музыка в игре неплохая, но ее мало и она слишком навязчивая, может запросто застрять в голове на пару дней. Со мной так и произошло. Больше запомнились фоновые композиции, чем музыка в катсценах игры. Еще я немного узнал о ловле рыбы с бакланами, но в самой игре это не сильно раскрыто, хотя и есть персонаж у которого есть эти птицы.

С какой стороны ни посмотри сейчас на Shenmue – это уже не та игра мечты, которой она когда-то была. Заслуживает ли она вашего внимания или нет – решайте сами. Если вы фанат, то я рад за вас, ведь вы получили хоть какое-то продолжение очень неплохого сюжета, а если вы новичок и вам интересно что такое Shenmue, то лучше поиграть в первую часть, она действительно хороша.

Shenmue III заставляет тебя желать большего от жанра приключенческих ролевых игр файтингов. Я же продолжу мечтать об игре, в которой систему из Virtua Fighter доработали, а мы познаем Кунг Фу из разговоров с Мудрецами, а не запоминая кнопки мелькающие на экране. И где-то там меня ждёт девушка в белом свитере, фотография которой лежит в кармане моего потертого бомбера. На этом всё. Жму лапу всем кто осилил обзор Shenmue III, берлога!

Приобрести игру можно в PS Store (например со скидкой в Buka Shop) или на ПК в Epic Games Store (релиз в Steam состоится в ноябре 2020).

Количество людей, посчитавших эту новость классной:

3 058

1

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: