Uncharted — Антология (2007,2009) PS3


Читайте также

  • Видеоигры
  • Игры

Uncharted 2: Among Thieves

  • Видеоигры
  • Игры

Uncharted: The Nathan Drake Collection

  • Видеоигры
  • Игры

Uncharted: The Lost Legacy. Больше, чем дополнение

Обзор: Uncharted: Золотая бездна

Отгремели последние выстрелы, ладони ещё не высохли после финальной схватки, а вечно встревающий Салли опять помешал Дрейку поцеловать очередную девушку. Да, дорогие дамы и господа, сегодня речь пойдёт об одном из самых крупных проектов для PlayStation Vita. Имя ему – Uncharted: Golden Abyss.

Начну, пожалуй, с того, что над этой частью знаменитого уже сериала трудились не Naughty Dog, а Bend Studio. Наверно, поручить разработку игры именно этим парням оказалось лучшим выбором, ведь они уже зарекомендовали себя портативным Resistance и несколькими частями Syphon filter. Надо сказать, что Golden Abyss, пусть и за некоторыми исключениями, держит ту планку качества, которая взлетела на неимоверную высоту в домашних версиях.

Первое, что бросается в глаза – графика. Для портативной консоли картинка выглядит потрясающе. Тут есть шикарное освещение, хорошие модели персонажей, тени и практически всё, что мы привыкли видеть на большом экране. Только страшненькие текстуры некоторых объектов окружения могут напомнить, что мы играем не на PS3. Несмотря на это, по общему впечатлению графика в Golden Abyss чуть-чуть не дотягивает до Uncharted: Drake’s Fortune, что само по себе является похвалой. Если Vita уже на старте может выдавать такую картинку, то страшно представить, что будет через пару лет.

Игровой процесс нисколько не поменялся. Мы по-прежнему отстреливаем врагов пачками и занимаемся исследованием локаций на предмет разнообразных вещей. Заниматься поисками интересно по одной простой причине – журнал Дрейка мы заполняем сами. Ищем данные по событиям из далёкого и не особо прошлого, коллекционируем фигурки, статуэтки и прочие интересные вещи. К каждой есть текстовое описание, а большинство находок наш искатель приключений будет комментировать лично. Однако, это ещё не всё. Помимо собирательства предметов, раскиданных по уровням, после убийства врага можно получить либо монетку, либо карту. И тут складывается впечатление, что в команду разработчиков тайно проник кореец-фанат многопользовательских игр, незаметно вписал код сурового «корейского рандома», а потом скрылся в неизвестном направлении. Дело в том, что эти самые монетки-карты выпадают совершенно случайно. В таком случае собрать полную коллекцию для получения соответствующего трофея будет очень непросто. Не зря в Golden Abyss появился «Чёрный рынок», где можно обмениваться найдёнными предметами.

Перестрелки получились не менее динамичными, если сравнивать с предыдущими частями. Противников много, они очень любят окружать и вообще всячески стараются насолить бедному Дрейку то снайперскими винтовками, а порой и вовсе достанут из широких штанин РПГ. Не раз и не два во время особенно жарких боёв я совершенно забывал, что играю на портативной консоли. Не в последнюю очередь благодаря наличию второго стика.

Конечно, Uncharted: Golden Abyss не идеальная игра. В первую очередь это касается сюжета, который совершенно не впечатляет. Тут есть девушка-археолог, напарник Дрейка по имени Данте, генерал, замышляющий революцию и Салли. Один предаёт другого, те пытаются добраться до цели раньше первых. Становится понятно, что Bend Studio всё-таки не Naughty Dog с их насыщенными историями. Вторым минусом является повторение одних и тех же действий на протяжении всей игры. При виде бревна, по которому надо пройти, уже срабатывает рефлекс под названием «Сейчас нужно будет наклонить консоль вправо-влево, чтобы Дрейк не свалился». Почему бы не включить этот элемент всего несколько раз, а затем просто забыть о нём?

Однако, стоит сказать огромнейшее спасибо разработчикам, которые не стали затачивать схему управления под сенсоры. Практически всегда есть выбор: либо пользуемся стандартными кнопками, либо возим пальцем по экрану. Исключением становится лишь ближний бой, где добивающие удары всё равно придётся выполнять своеобразным сенсорным QTE.

Как я уже говорил, Bend Studio – это всё-таки не Naughty Dog. Но они смогли подобраться очень близко к ним. Разработчикам удалось не только понять, но и воссоздать атмосферу Uncharted’а. В Golden Abyss интересно стрелять, искать предметы и, самое главное, интересно проходить. Игра доказывает, что портативные проекты могут быть ничуть не хуже своих братьев на домашних консолях: Golden Abyss завлекает так, что в реальный мир возвращает лишь надпись «Аккумулятор разряжен».

Спецпроекты

Лучшая фантастика 2019

Фантастические итоги 2019

Топ главных фантастических книг

Лучшие книги: фантастика и фэнтези

Топ-100

Лучшие фантастические сериалы

  • Благодарность читателям!
  • О Мире фантастики
  • Где купить журнал?
  • Список номеров
  • Подписка
  • Наш магазин
  • Контакты и редакция
  • Пользовательское соглашение
  • Как стать автором МирФ
  • Награды «Мира фантастики»
  • Связаться с нами
  • Форум МирФ
  • Старый сайт

16+ © 2020 Hobby World Любое использование материалов допускается только с согласия редакции. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Uncharted: Golden Abyss. Ревью

Uncharted: Golden Abyss отлично демонстрирует технологические возможности новой консоли от Sony, но выставляет в дурном свете одну из самых знаковых серий. Почему? Сейчас расскажем.

Серия Uncharted всегда вызывала у игроков только положительные эмоции. Ещё бы, в Naughty Dog создали по-своему уникальную игру, которая смогла объединить в себе не только удалое приключение, запоминающихся героев и увлекательный сюжет, но и неоспоримое технологическое совершенство для PS3.

От портативных похождений Нейтана Дрейка ждали того же. Безусловно, Sony Bend смогли удержать марку, и с визуальной точки зрения Golden Abyss пока смотрится на голову выше любой игры из стартовой линейки PS Vita. Чего, увы, не скажешь об остальных игровых элементах. Да, это тот же Uncharted, но в нём будто чего-то не хватает. И со временем подобное ощущение только усиливается. Но давайте обо всем по порядку.

Golden Abyss является приквелом к оригинальной трилогии и рассказывает историю о том, как весельчак и скоморох (Нейтан Дрейк) отправился кормить комаров в джунгли Центральной Америки.

На бумаге сценарий выглядит весьма многообещающе: путешествие по следам древней Испанской религиозной секты, очередное воплощение абсолютного вселенского зла в лице военного диктатора Роберто, и откровенные попытки создать маленькую драму с участием Нейтана Дрейка и Маррисы Чейз.

Но на практике сразу становится видно, что как-бы не пыжились в Sony Bend, у них не получилось повторить успех Naughty Dog в плане подачи сюжета. После пары действительно неожиданных сценарных поворотов, Golden Abyss становится предсказуемым, а события начинают развиваться слишком быстро, и игрок банально не успевает вникнуть в происходящее.

Диалоги тоже получились неоднозначными. С одной стороны, они также несут глубокий смысл и изобилуют искромётным юмором, но с другой — актёры читают текст так, будто их заставляют делать это силой. Мы так и видим: звуковики бьют Нолана Норта микрофонами, чтобы бедолага постоянно сохранял шутливый тон своего героя.

Благо, Uncharted славен не только потрясающей актёрской игрой, с которой в Bend, увы, не справились.

В плане игровой механики, Golden Abyss нисколько не уступает своим предшественникам для старшей консоли. Нейтан Дрейк всё также путешествует по непролазным джунглям, болтается на скалистых обрывах и собирает головой паутину в давно забытых храмах. Тут игра переняла всё самое лучшее, что смогли воплотить в своих работах Naughty Dog. Дизайн — великолепен, уровни сохранили свою линейность, но благодаря альтернативным маршрутам, она практически незаметна, а про обилие постановочных сцен можно вообще промолчать…. Но мы, естественно, не будем.

В кадре постоянно что-то происходит: если Нейт лезет по обрыву или идёт по ветхому мосту — он обязательно обрушится; Нейт зашёл в какое-то строение — через пару минут оно непременно загорится, и вам придётся улепётывать оттуда как можно быстрей. И таких участков со временем становится слишком много, а их продолжительность выходит далеко за рамки приличия.

В Bend постарались интегрировать в игру многочисленные примочки, которые несёт на борту сама Vita. Например, чтобы вскарабкаться по канату, нужно подойти и ткнуть по нему на экране или просто потереть тыльную панель консоли пальцами. Рукопашные схватки тоже задействуют фронтальный touch-screen, правда, временами ваши прикосновения не распознаются, и тогда Дрейк гордо примет лицом хук с правой или подачу ногой в живот.

К прочему бесполезному баловству с управлением можно отнести швыряние гранатами. Для этого нужно просто делать резкие взмахи по экрану в желаемом направлении.

Куда оригинальней разработчики подошли к решению головоломок посредством touch-screen и камеры консоли. Очень необычно собирать разорванную карту воедино, перебирая мозаику из её фрагментов пальцами на экране, или подсвечивать затемнённые области, просто наводя камеру на любой источник света.

В Bend нашли способ прикрутить применение и к гироскопам Vita. Golden Abyss держит марку и вверяет искателю приключений широченный арсенал. Здесь есть всё: винтовки, пистолеты, дробовики, ружья, гранатомёты, РПГ. И каждое оружие ведёт себя по всем законам кинетики и баллистики. И тут аккурат к месту пришлись и гироскопы, с помощью которых можно легко компенсировать отдачу любого оружия, просто отклонив консоль в противоположном направлении.

К сожалению, искусственный интеллект противников не даёт набаловаться оружием и гироскопами. Противники предпочитают решать все конфликты прямо в лоб, пренебрегая укрытиями и наотрез игнорируя весь тот поток свинца, что щедро посылает в них гражданин Дрейк. Конечно, иногда ЦП консоли выдаёт необходимый алгоритм, и болванчики всё же прячут туши за коробками и столбами, но озарение приходит к ним ненадолго, и уже через пару секунд, они снова упорно желают поставить точку в наших злоключениях.

Но куда абсурдней выглядят моменты, когда Нейтан тихой сапой орудует в стане врага, ловко щёлкая шеи зевакам с автоматами. Можно даже не бояться, что вас заметят, поскольку каким-то аномальным образом противники не видят, что происходит буквально в паре шагов от них.

Шаблон сильно пошатнулся, но таки устоял. В Bend очень постарались скрасить запуск PSV приквелом к одной из самых каноничных игр для PS3. Отчасти, у них это получилось. И технологически Golden Abyss почти совершенен. Однако дилетантское использование наработок Naughty Dog, переизбыток постановочных сцен и неубедительная игра актёров оставляют не самое приятное впечатление.

Новые комментарии

  • Duffo, 4 минуты назад 7Стримерша-трансгендер призывает запретить голосовые чаты в играх из-за белых мужчин
  • Джиердан, 14 минут назад 16Как Лилли Вачовски послала Илона Маска и Иванку Трамп за отсылку к «Матрице»
  • Барри Аллен, 26 минут назад 8Вышедший в цифре «Скуби-Ду» возглавил чарты Amazon Prime и iTunes
  • Виталий Чухнов, 38 минут назад 1Netflix и Леброн Джеймс подогнали Адаму Сэндлеру спортивную драму
  • Лев Гринберг, 47 минут назад 3Видеообзор: Streets of Rage 4
  • Ehoo, 50 минут назад 1Второй сезон «Академии Амбрелла» получил дату выхода
  • df6504 ., 53 минуты назад 7Новые сериалы 18–24 мая
  • Петр Турунцев, 53 минуты назад 3«Лазер-шоу „Три дебила“» — прямая трансляция
  • Guyver, 1 час назад 35«Сварливый фандом» — Марк Хэмилл о реакции на «Звёздные войны: Скайуокер. Восход»
  • MoscowGolem, 1 час назад 1«Мёртвая пуля» — подробности и сэйю приквела спин-оффа «Рандеву с жизнью»
  • АнтонКутовой, 1 час назад 12Колин Фаррелл: роль Пингвина в «Бэтмене» крайне небольшая

@kinogovno

Твиты пользователя @kinogovno

ICQ Телеграм ВКонтакте.Кино YouTube Инстаграм Твиттер Фейсбук ВКонтакте.Игры ВКонтакте.Аниме

Виджет Яндекса

Все новости
О кино

О сериалах

Об играх

Об аниме

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: