Unity of Command 2 — дневники разработчиков


Unity of Command
Разработчики2×2 Games
ИздателиMatrix Games, Steam
Даты выпуска15 ноября 2011 года
Версия1.04
Жанрпошаговая стратегия, варгейм
Технические данные
ПлатформыWindows, OS X, Linux
Режимы игрыоднопользовательский / многопользовательская
Язык интерфейсаАнглийский
НосительSteam
Системные требованияПроцессор: 1.6 GHz; ОЗУ: 1 GB; 150 MB свободной памяти на жёстком диске
УправлениеКлавиатура, мышь
Официальный сайт

Unity of Command: Stalingrad Campaign
— компьютерная игра в жанре варгейм, созданная в 2011 году небольшой хорватской студией 2×2 Games. Была издана компанией Matrix Games, позднее также появилась в сервисе Steam[1].

Геймплей

Игровой процесс является пошаговым, на выполнение заданий даётся ограниченное количество ходов, один ход условно длится 4 дня. Игровое поле представляет собой часть реальной карты, разделённой на шестиугольники, каждый размером в 20 километров. Игрок управляет своим ограниченным набором юнитов (подразделений), дополнительные подкрепления можно вызывать за очки престижа, который зарабатывается в кампании за быстрое выполнение целей. Германская армия делится на более сильные дивизии, а советская — на более крупные корпуса. В игре доступны только сухопутные юниты: пехотные, бронетанковые, моторизированные и кавалерийские; авиация доступна лишь в виде вызываемых для атаки бомбардировщиков. Подразделения имеют очки хода и возможность атаки, пожертвовав последней, можно сделать ход на бо́льшую дистанцию. Можно свободно проходить через дружественные подразделения, вражеские же создают вокруг себя зону контроля, которая ограничивает возможность передвижения. Реки и сложный рельеф также затрудняют передвижение и снабжение, чтобы перебраться через реку без моста, юнит должен потратить все свои очки движения.

Боевые возможности юнитов зависят от множества факторов, но в основе лежит определённое количество пунктов силы, помноженных на характеристики атаки и защиты. Силы подразделения могут теряться в бою, при полной их утрате подразделение уничтожается. Кроме безвозвратных потерь, часть сил может «подавляться» в бою, тогда индикатор этих пунктов становится серым. Такие потери восстановятся в следующих раундах при наличии снабжения, скорость восстановления зависит от опытности подразделения.

Большое значение в игре имеет снабжение фронта, которое осуществляется из точек снабжения в тылу. Эти точки могут иметь разный радиус действия, природные препятствия ограничивают его, а дороги, если пункт снабжения находится на них, значительно расширяют. Точки снабжения можно захватывать, тогда она прекращает деятельность, однако использовать по прямому назначению вражескую сеть снабжения нельзя. Также снабжение может быть перекрыто захватом участков карты, через которые оно доставляется. Лишённые снабжения юниты лишь один ход могут продержаться без падения своих характеристик, уже на второй ход они теряют атакующую способность, а с третьего очки передвижения и все боевые качества значительно уменьшаются.

Среди дополнительных возможностей: влияние погодных условий на боевые качества, роспуск и реорганизация подразделений, окапывание, разрушение и восстановление мостов, дополнение подразделений специальными отрядами, получение подразделениями боевого опыта, воздушное снабжение, использование партизанского движения.

Что такое шаблон проектирования Command

Шаблон Command — это один из 23 шаблонов проектирования, описанных в книге Design Patterns: Elements of Reusable Object-Oriented Software
, написанной «бандой четырёх» — Эрихом Гамма, Ричардом Хелмом, Ральфом Джонсоном и Джоном Влиссидесом (GoF, Gang of Four).

Авторы сообщают, что «шаблон Command инкапсулирует запрос как объект, таким образом позволяя нам параметризировать другие объекты разными запросами, запросами очередей или лога, и поддерживать обратимые операции».

Ого! Это как?

Я понимаю, это определение не особо простое, так что давайте его разберём.

Инкапсуляция обозначает, что вызов метода можно инкапсулировать как объект.

Инкапсулированный метод может воздействовать на множество объектов в зависимости от входящего параметра. Это и называется параметризацией других объектов.

Получившуюся «команду» можно сохранить вместе с другими командами до их выполнения. Это и есть очередь запросов.
Очередь команд
Наконец, обратимость означает, что операции можно вернуть назад при помощи функции Undo.

Хорошо, но как это отражается в коде?

Класс Command будет иметь метод Execute, который получает в качестве входящего параметра объект (по которому выполняется команда), называемый Receiver. То есть, по сути, метод Execute инкапсулирован классом Command.

Множество экземпляров класса Command можно передавать как обычные объекты, то есть их можно хранить в структурах данных, таких как очередь, стек и т.п.

Для выполнения команды необходимо вызывать его метод Execute. Класс, запускающий выполнение, называется Invoker.

На данный момент проект содержит пустой класс под названием BotCommand. В следующем разделе мы займёмся реализацией описанного выше, чтобы позволить боту выполнять действия при помощи шаблона Command.

Приём критиков

Игра получила довольно хорошие оценки от игровых журналистов, средний балл на Metacritic

— 84[2].
PC Gamer
называет игру «свежим и дружелюбным варгеймом», отмечаю большую роль снабжения фронта, которое непрерывно оказывает влияние на действия оппонентов[3]. В рецензии на
Absolute Games
отмечено, что хоть игра не революционная, но является достойной альтернативой Panzer Corps. К сильным сторона игры отнесены аккуратная карта, хорошо проработанный интерфейс, наличие исторического колорита и стратегии, которая «порадует и опытных „диванных генералов“, и новичков»[4].

Геймплей[ | ]

Игровой процесс является пошаговым, на выполнение заданий даётся ограниченное количество ходов, один ход условно длится 4 дня. Игровое поле представляет собой часть реальной карты, разделённой на шестиугольники, каждый размером в 20 километров. Игрок управляет своим ограниченным набором юнитов (подразделений), дополнительные подкрепления можно вызывать за очки престижа, который зарабатывается в кампании за быстрое выполнение целей. Германская армия делится на более сильные дивизии, а советская — на более крупные корпуса. В игре доступны только сухопутные юниты: пехотные, бронетанковые, моторизированные и кавалерийские; авиация доступна лишь в виде вызываемых для атаки бомбардировщиков. Подразделения имеют очки хода и возможность атаки, пожертвовав последней, можно сделать ход на бо́льшую дистанцию. Можно свободно проходить через дружественные подразделения, вражеские же создают вокруг себя зону контроля, которая ограничивает возможность передвижения. Реки и сложный рельеф также затрудняют передвижение и снабжение, чтобы перебраться через реку без моста, юнит должен потратить все свои очки движения.

Боевые возможности юнитов зависят от множества факторов, но в основе лежит определённое количество пунктов силы, помноженных на характеристики атаки и защиты. Силы подразделения могут теряться в бою, при полной их утрате подразделение уничтожается. Кроме безвозвратных потерь, часть сил может «подавляться» в бою, тогда индикатор этих пунктов становится серым. Такие потери восстановятся в следующих раундах при наличии снабжения, скорость восстановления зависит от опытности подразделения.

Большое значение в игре имеет снабжение фронта, которое осуществляется из точек снабжения в тылу. Эти точки могут иметь разный радиус действия, природные препятствия ограничивают его, а дороги, если пункт снабжения находится на них, значительно расширяют. Точки снабжения можно захватывать, тогда она прекращает деятельность, однако использовать по прямому назначению вражескую сеть снабжения нельзя. Также снабжение может быть перекрыто захватом участков карты, через которые оно доставляется. Лишённые снабжения юниты лишь один ход могут продержаться без падения своих характеристик, уже на второй ход они теряют атакующую способность, а с третьего очки передвижения и все боевые качества значительно уменьшаются.

Среди дополнительных возможностей: влияние погодных условий на боевые качества, роспуск и реорганизация подразделений, окапывание, разрушение и восстановление мостов, дополнение подразделений специальными отрядами, получение подразделениями боевого опыта, воздушное снабжение, использование партизанского движения.

Официальные дополнения

Было выпущено два загружаемых дополнения к основной игре:

  • Unity of Command: Red Turn
    — издано 10.12.2012, добавляет кампанию из 17 миссий за СССР, посвящённых дальнейшему освободительному походу на запад, который завершается взятием Берлина[5].
  • Unity of Command: Black Turn
    — издано 10.12.2013, новая кампания включает в себя 13 миссий за Третий рейх, в которых игроку даётся возможность осуществить план Барбаросса с взятием Москвы и несколькими гипотетическими миссиями в финале[6].

Unity of Command — графика

Первое, что приятно удивит не избалованных «красивостями» фанатов военных игр, это конечно графика и атмосфера. Во всем чувствуется единый общий стиль. Картину дополняет приятная музыка и качественные, но не режущие слух звуки. Второе – продуманный и удобный интерфейс, не заставляющий игрока напряженно вглядываться в десятки мелких иконок, как это обычно бывает в играх такого типа. Управление на поле боя вообще не вызывает вопросов и интуитивно понятно с самого начала. Правда, бездумное передвижение фишек уже на втором – третьем ходу даст о себе знать развороченной противником линией фронта и обернется огромными потерями. Рекламный слоган так любимый многими издателями – «легко играть, но сложно выиграть» как нельзя лучше можно отнести к UoC.

По уровню командования Unity of Command оперирует подразделениями на уровне корпусов и дивизий. Игрок передвигает игровые фигурки своих подразделений по гексагональной карте. Заявленный масштаб составляет 20 км на один шестиугольник. По большому счету имеем всего 4 типа юнитов. Пехотные, моторизированные, кавалерийские и бронетанковые части. Есть еще авиация, но управление ею возможно только в виде строго лимитированных на каждый сценарий авиаударов.

Все подразделения имеет ряд характеристик – атака, защита, передвижение и броня. Кроме того, у юнитов есть показатели опыта, общей силы, оставшихся очков действий и индикатор снабжения. О последнем стоит поговорить особо, ибо это одна из ключевых «фичей» игры. Все боевые действия напрямую зависят от снабжения войск. На карте присутствую специальные точки снабжения, отвечающие за поддержку армий. У каждой точки есть свой радиус и интенсивность. Войска, оказавшиеся за пределами снабжения, очень быстро теряют способность атаковать и через ход превращаются буквально в мишени для избиения противником. Все боевые действия приходится строить строго с учетом поддержки своих войск.

У каждой из сторон свои отличительные особенности. Немецкая пехота более разнообразна (войска СС, горные егеря). Кроме того, за фашистов воюют итальянцы, румыны и венгры. У русских кроме обычных войск есть казаки и партизанское движение.

Примечания

  1. Chuck Osborn.
    Unity of Command now available on Steam, DLC announced (англ.).
    PC Gamer
    (18.10.2012). Проверено 7 января 2014.
  2. Unity of Command (англ.). Metacritic. Проверено 7 января 2014.
  3. Tim Stone.
    Unity of Command review (англ.).
    PC Gamer
    (05.03.2012). Проверено 7 января 2014.
  4. Константин ‘Бобик’ Фомин.
    Обзор игры Unity of Command.
    Absolute Games
    (28.11.2011). Проверено 7 января 2014.
  5. Константин Фомин.
    Рецензия на Unity of Command: Red Turn.
    Riot Pixels (19.12.2012). Проверено 7 января 2014.
  6. Константин Фомин.
    Рецензия на Unity of Command: Black Turn.
    Riot Pixels (02.01.2014). Проверено 7 января 2014.

Приём критиков[ | ]

Игра получила довольно хорошие оценки от игровых журналистов, средний балл на Metacritic

— 84[2].
PC Gamer
называет игру «свежим и дружелюбным варгеймом», отмечаю большую роль снабжения фронта, которое непрерывно оказывает влияние на действия оппонентов[3]. В рецензии на
Absolute Games
отмечено, что хоть игра не революционная, но является достойной альтернативой Panzer Corps. К сильным сторона игры отнесены аккуратная карта, хорошо проработанный интерфейс, наличие исторического колорита и стратегии, которая «порадует и опытных „диванных генералов“, и новичков»[4].

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: