игра THQ Nordic Outfit


THQ Nordic GmbH
ТипДочернее предприятие THQ Nordic AB
Основание2011
Прежние названияNordic Games GmbH
РасположениеАвстрия: Вена
ОтрасльИндустрия компьютерных игр
Продукцияпрограммное обеспечение[1]
Материнская компанияTHQ Nordic AB
Дочерние компанииRainbow Studios Grimlore Games Mirage Game Studios Foxglove Studios Black Forest Games Experiment 101
Сайтthqnordic.com
THQ Nordic на Викискладе

THQ Nordic
, ранее
Nordic Games GmbH
— европейская компания-издатель компьютерных игр. Главный офис THQ Nordic находится в Вене (Австрия); материнская компания — THQ Nordic AB (Швеция). Компания была создана шведским предпринимателем Ларсом Вингефорсом; её портфель интеллектуальной собственности состоит в первую очередь из продуктов и брендов, скупленных у других крупных издателей. Эти приобретения включают в себя бывшую интеллектуальную собственность компаний JoWooD Entertainment, DreamCatcher Interactive, THQ, Digital Reality и NovaLogic; THQ Nordic также владеет рядом дочерних компаний — студий по разработке компьютерных игр, часть из которых также была выкуплена у других издателей. В 2020 году компания Nordic Games была переименована в THQ Nordic для поддержания имиджевой связи между приобретенными франшизами и товарным знаком THQ, ранее приобретенным у обанкротившейся одноименной американской компании.

История

THQ потратила на разработку Darksiders 2

50 миллионов долларов. Мы можем выпускать продукт такого же качества, но с куда как меньшими затратами. 50 миллионов долларов — это ни с чем не сообразно, я не могу себе такого позволить. Многие наши IP приносят только 50 тысяч долларов в год, но это все равно деньги. Да, это не те деньги, на которые стали бы обращать внимание и другие большие компании, но у нас уже сейчас есть сотни IP, а через несколько лет будет ещё больше. Все это складывается и даёт в сумме нечто гораздо большее. Оригинальный текст (англ.)

THQ spent $50m making Darksiders 2, we can produce a product of the same quality but for a lower cost. $50m is ridiculous, I can’t afford that. Many of our IPs will only generate $50k a year, but it’s still money. Sure, it’s amounts that EA and the big guys wouldn’t care about, but now we have hundreds of IPs, and in a few years, we’ll have a few hundred more. It will add up to something much bigger.

— Ларс Вингефорс о политике компании[2]

В апреле 2013 года компания выкупила у обанкротившегося издательства THQ права на серии Darksiders, Red Faction и MX vs. ATV, данная сделка обошлась студии в $4,9 млн[3]. Позднее в 2013 году компания приобрела права на владение торговыми марками Desperados и Silver у издательства Atari[3].

12 августа 2020 года было объявлено о переименовании Nordic Games в THQ Nordic[4].

14 февраля 2020 года компания выкупила медиа-магната Koch Media, владеющего издательством Deep Silver. Сумма сделки составила 121 млн. евро[5].

THQ Nordic: как 2А-издатель внезапно стал конкурентом Ubisoft и EA

THQ Nordic можно смело назвать уникальной компанией: это 2А-издатель, который тихо и незаметно подобрался вплотную к порогу мира ААА. Грамотные сделки М&A, покупка правильных франшиз за бесценок после банкротства, умение дождаться нужного момента — и внезапно на рынке появился новый активный игрок, с которым, вполне возможно, придётся считаться даже “Большой тройке”. Даже само название — THQ Nordic — является результатом сделки по слиянию/поглощению. В 2013-м году популярный американский издатель THQ, которому принадлежали такие бренды, как Saints Row, Darksiders и Red Faction, приказал долго жить. Франшизы THQ пошли с молотка в два этапа, и после второго аукциона стало ясно, кому досталось больше всего: компании Nordic Games, расположенной в австрийской Вене.

Однако американским игрокам данное название ничего не говорило, и они задавали вопрос “who the fuck is Nordic?”. В смысле, не фигуративно, а буквально такой вопрос. Поэтому к 2016-му году было принято решение сменить название. THQ Nordic — это и вызывало чувство ностальгии, и давало некую гарантию того, что новая компания займётся возрождением старых культовых франшиз. И эта гарантия не оказалась блефом: взять, например, Darksiders 3 — релиз уже скоро.

Компания копила силы, деньги и влияние. На первом аукционе в 2013-м Darksiders, Red Faction и MX vs ATV были куплены меньше чем за 5 млн долларов. Для примера: тогда же Sega приобрела Company of Heroes за 26,6 млн, а Take-Two купила Evolve почти за 11 млн долларов. И если у Company of Heroes ещё есть надежда на продолжение, то печальная история Evolve с её “революционным асимметричным мультиплеером” известна всем и каждому.

Через 5 лет после того аукциона, в феврале текущего года, THQ Nordic смогла позволить себе уже куда более значимую покупку: за 140 млн долларов была куплена компания Koch Media, чьей “дочкой” является Deep Silver. Теперь THQ принадлежат права на такие франшизы, как Homefront, Saints Row и — внимание — Metro. Да, справедливо захайпленное Metro Exodus, главный сюрприз Е3 2020, выйдет под крылом именно этой компании, что внезапно ставит её в один ряд с такими игроками, как Ubisoft, Electronic Arts и даже Activision Blizzard.

Сегодня THQ Nordic принадлежит порядка 200 франшиз, причём среди них есть как интригующие новинки вроде Biomutant, так и вовремя приобретённые торговые марки, известные большинству геймеров уже давно — например, Spellforce.

Самая интересная из свежих покупок THQ — RPG Kingdoms of Amalur. Тернистый путь разработчика, 38 Studios, весьма интересен: он обанкротился, несмотря на финансовый успех самой игры. Студию в 2006 году основал Курт Шиллинг, бывший профессиональный баскетболист. Как ни странно, занялся он не спортивными симуляторами: у него было совсем другое видение.

Шиллинг мечтал о грандиозной ММО, способной жить десятки лет, но познакомить широкую публику с его мечтой должна была традиционная сюжетная RPG для одного игрока — Kingdoms of Amalur. Бывший спортсмен благодаря своим связям сумел получить у властей штата долгосрочный кредит, 75 млн долларов, пообещав тем создать 450 рабочих мест.

На Kingdoms of Amalur этих денег хватило, оценки были выше среднего, критики в основном хвалили, геймеры неплохо покупали. Но беда в том, что студия одновременно с этим работала над ММО, известной как проект Copernicus. Расходы были колоссальные, и в конечном счёте дебет не сошёлся с кредитом, невзирая на хорошие продажи Kingdoms.

Сегодня права на Kingdoms of Amalur принадлежат THQ Nordic. С небольшими юридическими ограничениями: Electronic Arts может заблокировать ремастер. Но на продолжение эти ограничения не распространяются. Так что может быть мы когда нибудь получим RPG размаха Dragon Age или даже Skyrim. А конкуренция, как известно, двигатель прогресса.

Список изданных игр

ГодНазваниеЖанрПлатформа(ы)Разработчик(и)
2015Darksiders II: Deathinitive EditionHack and slash, платформер(Windows), PlayStation 4, Xbox OneKAIKO
Legend of Kay AnniversaryAction-adventure, платформер(Windows, macOS), PlayStation 3, PlayStation 4, Wii UKAIKO
2016Darksiders: Warmastered EditionHack and slash, платформер(Windows, Linux), PlayStation 4, Xbox One, Wii UKAIKO
This is the PoliceСтратегия(Windows, macOS, Linux), PlayStation 4, Xbox OneWeappy Studio
2017Sine Mora EXShoot’em’up(Windows), PlayStation 4, Xbox One, Nintendo SwitchGyroscope Games
Battle Chasers: NightwarAction RPG(Windows), PlayStation 4, Xbox One, Nintendo SwitchAirship Syndicate
The Guild 3Экономический симулятор(Windows)GolemLabs
ELEXAction RPG(Windows), PlayStation 4, Xbox OnePiranha Bytes
Black MirrorКвест(Windows), PlayStation 4, Xbox OneKING Art Games
SpellForce 3RPG(Windows)Grimlore Games
2018MX vs. ATV: All OutАвтосимулятор(Windows), PlayStation 4, Xbox OneRainbow Studios
WreckfestГонки на выживание(Windows), PlayStation 4, Xbox OneBugbear Entertainment
Red Faction: Guerrilla — Re-Mars-TeredШутер от третьего лица(Windows), PlayStation 4, Xbox OneKAIKO
This is the Police 2Стратегия(Windows, macOS, Linux), PlayStation 4, Xbox OneWeappy Studio
Aquanox: Deep DescentAction-adventure(Windows)Digital Arrow
Darksiders IIIAction-adventure(Windows), PlayStation 4, Xbox OneGunfire Games
2019, в разработкеBiomutantAction-adventure(Windows), PlayStation 4, Xbox OneExperiment 101

THQ возвращается: Nordic Games воскресила имя обанкротившейся компании

В прошлом году австрийская компания Nordic Games объявила о намерении возродить нишевую серию боевых подводных симуляторов Aquanox начала 2000-х. Недавно на Kickstarter стартовала кампания по сбору средств на создание новой игры, получившей название Aquanox: Deep Descent.

Aquanox: Deep Descent принадлежит к растущей категории игр Kickstarter, которые уже нашли издателя, но нуждаются в оценке рисков и потенциальной прибыли. Поскольку разработчики уже нашли источник финансирования, сумма установлена скромная — $75 тыс. Если цель будет достигнута, этого будет достаточно для того, чтобы Nordic Games убедилась в востребованности игры и обеспечила полную финансовую и маркетинговую поддержку. Разработчики заверили, что каждый пожертвованный доллар пойдёт на создание игры и наград для вкладчиков.

По обещанию создателей, новая Aquanox станет «переосмыслением» серии, но при этом останется верной её духу. События происходят спустя сотни лет после катаклизма, заставившего человечество переселиться с поверхности Земли на дно океанов. На место государств пришли могущественные фракции, между которыми развернулась борьба за ресурсы. Игрокам предстоит исследовать антиутопический подводный мир Аква (Aqua) в модернизируемых транспортных средствах, сражаясь за ценные ресурсы.

Геймерам предложат динамичные сражения с использованием торпед, миномётов и множества другого оружия. Физические расчёты в боях будут производится с учётом давления воды и подводных течений. Также обещан кооперативный режим для четырёх пользователей с возможностью присоединиться к сессии в любой момент, система добычи ресурсов, торговля, «живая» многоуровневая экосистема и классические мультиплеерные режимы, такие как Deatchmatch, Team Deathmatch и Capture the Flag.

Ранний прототип Aquanox: Deep Descent был основан на движке Unreal Engine 3 (из него взяты все скриншоты и видеоролики, размещённые на странице в Kickstarter). Сейчас разработчики переносят игру на Unreal Engine 4. Кроме того, в создании проекта используются материалы из отменённой игры THQ под названием Deep Six, которые после банкротства компании перешли во владение Nordic Games.

Разработкой занимается сербская студия Digital Arrow, сотрудники которой участвовали в создании MotoGP, Spellforce, Painkiller: Hell & Damnation, KillZone, Aliens vs Predator, Primal Carnage и Ori and the Blind Forest. Продюсер проекта Мартин Кройх (Martin Kreuch) работал над Deadfall Adventures, The Raven и The Book of Unwritten Tales 2 — последняя тоже была создана по лицензии Nordic Games и профинансирована на Kickstarter (она уже покинула Steam Early Access). Из всех сотрудников к ранним частям Aquanox причастен лишь концепт-художник Рэндис Альбион (Randis Albion), чьи работы определили мрачный и реалистичный мир серии.

Предшественницей Aquanox стала Archimedean Dynasty 1996 года, разработанная немецкой студией Massive Development для MS-DOS. В 2001 году та же компания выпустила оригинальную Aquanox для Windows, а в 2003 последовал её сиквел Aquanox 2: Revelation для той же ОС.

На момент подготовки этой заметки на счету игры было $15 тыс. Если к 11 сентября сумма достигнет заявленной, Aquanox: Deep Descent выйдет в феврале 2020 года исключительно на PC (Steam). Все, кто перечислит не менее $50, получат доступ к альфа-тестированию, а вклад от $65 гарантирует участие в «бете».

Дочерние компании

  • Grimlore Games в Мюнхене (Германия), основана в 2013 году[6].
  • Rainbow Studios в Финиксе (США), основана в 1996 году, выкуплена у THQ в 2013 году. С 2001 года студия носила название THQ Digital Phoenix; после покупки THQ Nordic вернула ей первоначальное название[7].
  • Mirage Game Studios в Карлстаде (Швеция); основана в 2016 году[8]
  • Foxglove Studios в Стокгольме (Швеция), основана в 2016 году.
  • Black Forest Games в Оффенбурге (Германия); основана в 2012 году, приобретена в 2020 году[9].
  • Pieces Interactive в Шёвде (Швеция); основана в 2007 году, приобретена в 2020 году[10].
  • Experiment 101 в Стокгольме (Швеция); основана в 2020 году, приобретена в 2020 году[11].

Дочерние компании[ | ]

  • в Мюнхене (Германия), основана в 2013 году[6].
  • Rainbow Studios в Финиксе (США), основана в 1996 году, выкуплена у THQ в 2013 году. С 2001 года студия носила название THQ Digital Phoenix; после покупки THQ Nordic вернула ей первоначальное название[7].
  • в Карлстаде (Швеция); основана в 2020 году[8]
  • в Стокгольме (Швеция), основана в 2020 году.
  • в Оффенбурге (Германия); основана в 2012 году, приобретена в 2017 году[9].
  • в Шёвде (Швеция); основана в 2007 году, приобретена в 2017 году[10].
  • в Стокгольме (Швеция); основана в 2020 году, приобретена в 2017 году[11].
  • Koch Media в Хёфен (Австрия); основана в 1994 году, приобретена в 2020 году.
  • Bugbear Entertainment в Хельсинки (Финляндия); основана в 2000 году, приобретена в 2020 году[12].
  • Coffee Stain Studios в Шёвде (Швеция); основана в 2010 году, приобретена в 2020 году[13].

Примечания

  1. National Software Reference Library https://wikidata.org/Track:Q6978597″>https://wikidata.org/Track:Q176691″>
  2. Calvin, Alex
    Nordic Games on publishing big IP for less.
    MCV
    . NewBay Media (24 September 2014). Проверено 6 сентября 2018.
  3. 12
    Nordic Games приобрела несколько франшиз Atari / Новости software / 3DNews — Daily Digital Digest
  4. Nordic Games переименовали в THQ Nordic, в разработке находится более 20 игр | Новости | Gametech.ru
  5. THQ Nordic completes the acquisition of Koch Media GmbH
  6. Matthew Handrahan.
    Nordic Games opens new Munich studio (англ.).
    gamesindustry.biz
    (24 ноября 2014). Проверено 18 ноября 2020.
  7. Brendan Sinclair.
    Nordic bringing back MX vs. ATV.
    gamesindustry.biz
    (20 декабря 2013). Проверено 18 ноября 2020.
  8. Christian Gaca.
    THQ Nordic eröffnet Mirage Game Studios in Schweden (нем.).
    gamereactor.de
    (18. Jan 2017). Проверено 18 ноября 2020.
  9. McAloon, Alissa
    THQ Nordic picks up Giana Sisters: Twisted Dreams dev Black Forest Games.
    Gamasutra
    (21 August 2017). Проверено 28 августа 2020.
  10. Lemne, Bengt
    THQ Nordic picks up Pieces Interactive.
    Gamereactor
    (28 August 2017). Проверено 28 августа 2020.
  11. Batchelor, James
    Biomutant developer Experiment 101 acquired by THQ Nordic.
    GamesIndustry.biz
    (17 November 2017). Проверено 17 ноября 2020.

История[ | ]

THQ потратила на разработку Darksiders 2

50 миллионов долларов. Мы можем выпускать продукт такого же качества, но с куда как меньшими затратами. 50 миллионов долларов — это ни с чем не сообразно, я не могу себе такого позволить. Многие наши IP приносят только 50 тысяч долларов в год, но это все равно деньги. Да, это не те деньги, на которые стали бы обращать внимание и другие большие компании, но у нас уже сейчас есть сотни IP, а через несколько лет будет ещё больше. Все это складывается и даёт в сумме нечто гораздо большее. Оригинальный текст (англ.)

THQ spent $50m making Darksiders 2, we can produce a product of the same quality but for a lower cost. $50m is ridiculous, I can’t afford that. Many of our IPs will only generate $50k a year, but it’s still money. Sure, it’s amounts that EA and the big guys wouldn’t care about, but now we have hundreds of IPs, and in a few years, we’ll have a few hundred more. It will add up to something much bigger.

— Ларс Вингефорс о политике компании[2]

В апреле 2013 года компания выкупила у обанкротившегося издательства THQ права на серии Darksiders, Red Faction и , данная сделка обошлась студии в $4,9 млн[3]. Позднее в 2013 году компания приобрела права на владение торговыми марками Desperados и Silver у издательства Atari[3].

12 августа 2020 года было объявлено о переименовании Nordic Games в THQ Nordic[4].

14 февраля 2020 года компания выкупила медиа-магната Koch Media, владеющего издательством Deep Silver. Сумма сделки составила 121 млн. евро[5].

Примечания[ | ]

  1. National Software Reference Library https://wikidata.org/wiki/Track:Q6978597″>https://wikidata.org/wiki/Track:Q176691″>
  2. Calvin, Alex
    Nordic Games on publishing big IP for less
    (неопр.)
    . . (24 September 2014). Проверено 6 сентября 2020.
  3. 12
    Nordic Games приобрела несколько франшиз Atari / Новости software / 3DNews — Daily Digital Digest
  4. Nordic Games переименовали в THQ Nordic, в разработке находится более 20 игр | Новости | Gametech.ru
  5. THQ Nordic completes the acquisition of Koch Media GmbH
  6. Matthew Handrahan.
    Nordic Games opens new Munich studio (англ.).
    gamesindustry.biz
    (24 ноября 2014). Проверено 18 ноября 2020.
  7. Brendan Sinclair.
    Nordic bringing back MX vs. ATV
    (неопр.)
    .
    gamesindustry.biz
    (20 декабря 2013). Проверено 18 ноября 2020.
  8. Christian Gaca.
    THQ Nordic eröffnet Mirage Game Studios in Schweden (нем.).
    gamereactor.de
    (18. Jan 2017). Проверено 18 ноября 2020.
  9. McAloon, Alissa
    THQ Nordic picks up Giana Sisters: Twisted Dreams dev Black Forest Games
    (неопр.)
    .
    Gamasutra
    (21 August 2017). Проверено 28 августа 2020.
  10. Lemne, Bengt
    THQ Nordic picks up Pieces Interactive
    (неопр.)
    . (28 August 2017). Проверено 28 августа 2020.
  11. Batchelor, James
    Biomutant developer Experiment 101 acquired by THQ Nordic
    (неопр.)
    .
    GamesIndustry.biz
    (17 November 2017). Проверено 17 ноября 2020.
  12. THQ Nordic acquires “Wreckfest”-developer Bugbear Entertainment
  13. THQ Nordic acquires Coffee Stain

Большая часть оставшихся IP издателя THQ досталась Nordic Games

Получив известие о том, что Gearbox купила (за $1,35 млн) IP* Homeworld, игровые СМИ принялись цыкать. Когда стало известно, что бОльшая часть IP, продававшихся на последнем аукционе, досталась коренящемуся в Швеции издателю Nordic Games, цыканье усилилось и стало громоподобным. Nordic Games приобрела (в общей сложности за $4,9 млн) права на Darksiders, Red Faction, Titan Quest, MX vs ATV, Full Spectrum Warrior, Juiced, de Blob, Summoner, Frontlines, Destroy All Humans! и многие другие IP (только что Drawn to Life за $ 0,3 млн купили итальянцы из 505 Games). Полный список приобретенных IP Nordic опубликует в мае: шведы не совсем уверены в правах на некоторые серии. (Мы припоминаем, что в шестом аукционном лоте были издательские права, но теперь выясняется, что — например — Supreme Commander приобретена как IP).

Большая часть оставшихся IP издателя THQ досталась Nordic Games

Почему цыканье? В основном — потому что у Nordic неглубокие карманы; а точнее — из-за следствий этого. В 2011-м Nordic купила обанкротившегося австрийского издателя JoWood и превратила его в свой лейбл; и принялась выжимать соки (в частности) из древней RTS Spellforce 2 (путем приведения в товарный вид и переиздания). И с бывшими IP THQ, вероятно, будет то же самое. «Будем откровенны, — говорит хозяин Nordic Ларс Вингефорс. — Я бизнесмен внутри игровой индустрии. Мы — не творческий, талантливый разработчик, который разрабатывает новые версии во внутренних студиях. Я разбираюсь в потенциале IP.» Ларс допускает возможность сотрудничества с создателями приобретенных игровых серий, но открыто говорит, что его компания не готова вкладываться во множественные проекты стоимостью в несколько миллионов долларов. Главное для Nordic при выборе студий-разработчиков новых игр в купленных сериях — «модели финансирования» (которые могут быть «различными»). Для проформы Nordic интересуется мнением поклонников приобретенных серий насчет того, куда плыть. Ну и — Вингефорс говорит, что в первые же сутки после аукциона на связь с ним вышли несколько студий. По поводу каких IP, он не сообщает. Переговоры продолжатся на выставке E3 в июне; чуем сердцем, у продолжений некоторых знаменитых серий появятся новые разработчики из СНГ.

Большая часть оставшихся IP издателя THQ досталась Nordic Games

Большая часть оставшихся IP издателя THQ досталась Nordic Games

Впрочем, господин Вингефорс обещает, что разработка будет уж совсем эконом-класса. «В этом году новая Darksiders не выйдет. Я не верю, что дерьмовый сиквел может принести успех» — сообщил он Game Informer.

*intellectual property, интеллектуальная собственность; приобретение дает право (помимо прочего) на разработку и издание продолжений

P.S. Да, главной иллюстрацией должен был быть логотип Nordic, но бледен он.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: