Обзор Dying Light: Bad Blood • Все ради кровавых баксов

13 сентября состоялся выход Dying Light: Bad Blood в открытый ранний доступ. Спустя две недели спин-офф в виде «королевской битвы» уже потерял интерес игроков — спустя две недели в него играют около 100 человек.

Dying Light пользовалась большой популярностью среди игроков, включая дополнение Dying Light: The Following. Анонсированная на E3 2020 Dying Light 2 оказала не меньшее влияние на фанатов, а эту часть серии удача обошла стороной. Для того, чтобы понять причины провала, стоит углубиться в детали спин-оффа.

Суть и цели игры

Dying Light: Bad Blood — мультиплеерный PvP-хоррор на выживание от первого лица. Разработчики относят Bad Blood к жанру Brutal Royale — вид «королевской битвы» с упором на рукопашный бой. И это так — против зомби и против игроков чаще всего придётся противостоять в ближнем бою, однако атаковать издалека всё же можно — рукопашное оружие можно кидать, присутствуют гранаты, коктейли Молотова и прочие метательные снаряды, включая топоры, а также есть луки и пистолеты.

Формат игры такой: в матче участвует 12 игроков. Исследуя Харран (Harran) — заражённый город из Dying Light — они должны найти гнёзда зомби и добыть образцы крови (добываются как с гнёзд, так и с некоторых зомби). Как только один игрок наберёт 1 800 единиц образца, в зону заражения высылается вертолёт. Вертолёт заберёт выжившего с наибольшим количеством крови, но только одного

.

Обзор Dying Light: Bad Blood версии раннего доступа

Сейчас очень важно держать руку на пульсе, если вы делаете онлайновый экшен, и особенно если вы делаете королевскую битву. Люди, во-первых, капризны, а во-вторых, склонны к стадному поведению. Bad Blood — модный спин-офф Dying Light — вышла в открытую бету в середине сентября и сразу попала в центр панических отзывов, что все у нее плохо, онлайна недостаточно, игра обречена. «Она мертва» — стали писать паникеры и подлецы в рецензиях пользователей, портя игре рейтинг и создавая тот снежный ком, что убил немало хороших игр. Сегодня если вы продаете свой онлайн-экшен в Steam, то для вас нет худшего врага, чем жалобы на низкий онлайн, потому что они создают порочный круг: люди не покупают, потому что думают, что в игре пусто, а пусто, потому что люди не покупают. Разорвать его почти невозможно. Это лавина, которая быстро ровняет с землей что угодно.

Отчасти, конечно, потому, что в матче участвуют только 12 человек. Это относительно скромная королевская битва. Бои длятся минут 10, если повезёт, но обычно в два-три раза меньше. Игроки все одеты как панки. Как те безликие противники, которых мы привыкли убивать в видеоиграх. Простые штаны, майки, комбинезоны или камуфляжи — и маски. А в руках — десятки разного оружия ближнего боя. Bad Blood верна оригинальной Dying Light, делавшей экшен из паркура и ближнего боя. У нас есть биты, секиры, катаны, топоры, кувалды, ножи и так далее. Их можно апгрейдить, добавляя эффект электрошока или заморозки.

И тут есть зомби. Иначе это была бы не Dying Light. Bad Blood поглядывает на Hunt: Showdown и совмещает PvP с PvE. Окружение агрессивное и даже назойливое, хотя зомби не бродят по улицам случайным образом, а только обитают в ключевых точках. Увидев игрока, мертвецы часто бросаются за ним в бесконечную погоню. Вы можете обнаружить, что они перелезают за вами ограды или заползают за вами на крыши. Не стоит надеяться, что забравшись на автобус или деревянный туалет, вы получите возможность отдохнуть. О, нет, они быстро заберутся к вам. Впрочем, если у вас есть быстрое оружие, например, катана или секира, вы будете даже в плюсе. По сути, зомби сами будут идти на убой. Подниматься друг за дружкой — и сразу падать с отсеченной головой.

Есть, правда, вариант, что вы найдете огнестрельное оружие. Его почти нет, но с ним чувствуешь себя почти богом. Есть даже сомнения, что в ближайшем будущем его не уберут вовсе. Дробовик портит все веселье. Это ударное, но ленивое оружие, которое вредно влияет на баланс. С ним прикольно побегать в лобби, где народ дурачится перед высадкой на поле боя, но не более того.

Все зомби, повторяюсь, кучкуются у ключевых точек — гнезд, из которых игроки должны выкачивать мутагены и прокачивать себя. Никаких навыков, не подумайте. Персонажи только растут в уровнях, восстанавливая здоровье и увеличивая силу. До тех пор, пока не достигнут пятого уровня. После этого они должны добраться до точки эвакуации и улететь на вертолете. То есть необязательно оставаться единственным выжившим — достаточно быстро прокачиваться и ловко перемещаться по местности.

В Bad Blood уже сформировались подлые тактики, когда одни игроки зачищают гнезда, а другие выжидают за углом, а потом приходят на все готовое. Еще игроки любят драться в куче и ради фана кооперироваться. Допустим, трое встречаются на дороге. Двое сначала дружно убивают третьего, а потом выясняют отношения между собой. К счастью, если у вас есть друзья, можно играть с ними в приватном матче и не испытывать боли.

Марк Штейн

Геймплейные особенности

Основа геймплея — паркур и боевая система, перекочевавшие в Bad Blood из первой части серии. Доступны все те же движения, только теперь их не надо открывать по мере прогресса: все трюки и атаки доступны сразу. Ряд отличий всё же имеется:

  • Выносливость не тратится на бег, как в Dying Light, но расходуется при атаке;
  • Оружие не ломается при атаках, а модифицировать можно при помощи деталей, найденных в городе;
  • Нести можно 4 вида экипировки (щиты, аптечки, детали, метательные) и 4 оружия за раз;
  • Атаки игроков можно парировать. Парирование выводит их из равновесия, оставляя незащищёнными для атаки;
  • Игроку можно нанести порезы, которые периодически наносят урон. Для остановки кровотечения не нужна аптечка;
  • Исправлены баги из системы боя Dying Light — если в первой части пинок в воздухе можно прервать щитом, здесь так сделать не получится.

Суммируя — Techland отмела лишние в условиях PvP системы (поломку оружия, например) и добавила несколько полезных вещей (включая парирования).

Микротранзакции — лутбоксы и донат

Смутить фанатов могло наличие микротранзакций в Dying Light: Bad Blood. Однако модель внутриигровых покупок схожа с Fortnite и прочими «королевскими битвами»: за реальные деньги можно приобрести лишь скины для оружия, предметы одежды для персонажа или аватары для внутриигрового профиля. Ничего из этого не приносит преимуществ во время игры.

Помимо этого, в игре есть лутбоксы. Их также можно приобрести, но они могут выпадать и за получение уровней. Опыт для повышения уровня можно получить, играя. При этом, вовсе не обязательно выигрывать — учитываются многие данные матча, включая время, которое игрок продержался в живых.

Call of Duty: Warzone

Дата выхода: 2020 год Жанр: Командная кроссплатформенная королевская битва Разработчик: PUBG Corporation Издатель: PUBG Corporation

Call of Duty: Warzone — классическая королевская битва вышедшая на движке Modern Warfare. Даже больше, в игру можно играть из клиента Modern Warfare. Отличие от конкурентов — специальный режим для новичков. В игре есть кроссплатформенность, т.е. в одной сессии могут играть и консольщики и геймеры с ПК. Действие Warzone происходит в вымышленной стране Кастовия, как и у оригинальной части.

В режиме королевской битвы противостояние происходит между 150 игроками. Игроки разбиты на отряды, также как и в Apex, по три человека. В игре присутствует огромный выбор реальных прототипов оружия. Также как и в случае с Apex, игру делали профессионалы из мира шутеров. А это значит что вы получаете действительно продуманные механики шутеров в жанре Battle Royale.

Баги

Нельзя забывать, что Dying Light: Bad Blood меньше месяца находится в открытом раннем доступе. Соответственно, есть множество багов и недоработок: образцы крови, падая с тел, периодически проваливаются под текстуры или объекты, делая их недостижимыми. Учитывая их ключевую роль, это существенно влияет на игровой процесс. Проблем с производительностью, тем не менее, не обнаружено: игра потребляет чуть больше мощности, чем Dying Light.

С качеством сетевой игры проблемы есть — синхронизация хромает местами, из-за чего напряжённый бой с выжившим может превратиться в кликер на удачу. Кроме того, игра периодически вылетает: то и дело отключает от матча или же отправляет на рабочий стол с ошибкой.

Bad Blood

Ещё одна постъядерная РПГ, на этот раз от Origin и на движке от их вечной Ultima

. Подозрительные подвижения близлежащих человечьих поселений заставляют вождя одного мутантского племени в постъядерной Америке нервничать. Посоветовавшись, старейшины выдвигают троих самых достойных членов племени как кандидатов на отправку их в разведку боем в сторону человеков для выяснения, в чём собственно дело, и можно ли предотвратить военный конфликт — потому что кончится он скорее всего не в нашу пользу… Вождю предстоит выбрать одного из троих — сильного и выносливого, но очевидно нечеловечного мутанта с зелёной кожей; слабую, но быструю и сравнительно похожую на человека мутантшу, способную стрелять подозрительными энерголучами из своего прикрытого повязкой глаза; или среднего по силе, но лишённого каких-либо особенностей парня, волею судьбы уродившегося с абсолютно человеческим обликом, который теоретически должен ему помочь в наших начинаниях… Игра начинается с вечернего заседания племени у костра и выбора вождя — за него этот выбор делаем мы, ведь именно нам предстоит повести Избранного спасать наше племя… Игра использует слегка упрощённый движок от Ультимы 6, не имеет существенных ролевых ухищрений и полагается в боях больше на рефлексы игрока, нежели статистику героя. Наше основное средство убеждения — наша мутантская сила («человеку» взамен неё выдан ножикъ) и гранаты (grenades) обозванные в игре «‘натами» (‘nades). Так вот, ‘наты можно и нужно добывать, потому что это — сила… В дальнейшем, есессно, можно будет оружие-то сменить на более внушительное… Сам игропроцесс нам показывают по полузасыпанному песком Пустыни телевизору марки Populux, его переключатели служат кнопками меню, а стоящая рядом бутылка воды — счётчиком жизней (арригинально, не находите?). Резюме: Игра для тех, кому хочется ещё чуть-чуть постЪядера. Для тех, кому Ультимы кажутся слишком сложными и/или серьёзными — тут лейтмотивом служит чёрный юмор и замороченные игры слов (чего стоит только речь мутантов на вышеописанном собрании). Для тех, кому нравятся мультики в играх Криса Робертса, потому что это — его дебют в Origin перед успехом Wing Commander, и картиночки в заставочках зело похожи.
Установка:
Скачать, разжать, запустить. Игра неплохо себя чувствует под новыми ОС, но гораздо лучше — под ДОСом или ДосБОКСом. Не пренебрегайте ими, если что-то пойдёт не так!

Автор обзора:
Noelemahc

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: