Описание
Army of Two – тактический шутер от 3-го лица, связанный с вымышленной Частной военной компанией (Private Military Company или PMC). Главные персонажи – наемники Эллиот Салем и Тайсон Риос. Действие происходит в альтернативной версии недавнего прошлого (с 1993 по 2009), в котором важную роль в военной жизни играют частные военные компании. Army of Two – одна из первых игр для X360 и PS3, включивших онлайновую игру с привязкой к региону. В январе 2010 года вышел сиквел к игре, Army of Two: The 40th Day.
ARMY OF TWO DEVILZ CARTEL Однажды в Мексике разбойничал наркокартель. Он убивал, похищал девиц, торговал злым зельем, и не платил налоги. Но не оскудела мексиканщина храбрецами. Боролись с чудищем-картелищем добры мексиканские молодцы и как ни коварен был картель, как ни силён, а герои его одолели. Таков, если говорить кратко, сюжет игры Army of Two: Devils Cartel, которая продолжает серию игр о приключениях наёмников. Серия появилась в 2008 году, когда вышла Army of Two – история о двух храбрых парнях без компромиссов – Тайсоне Риосе и Эллиоте Сайлеме. Эта парочка побывала в Афганистане, Ираке, Китае, всюду сражаясь в неизменных масках, которые стали для серии фирменным знаком. В 2010 году появилось продолжение — Army of Two: The 40th Day, в которой заматеревшие Сайлем и Риос основали организацию Trance World Operations (TWO). Вторая часть оказалась «шутернее» первой – тут не было сюжетных миссий – только задача выбраться живыми из Шанхая, сорвав, попутно, планы сумасшедшего злодея. Army of Two не хватала звёзд с неба, радуя бешеными перестрелками и некоторыми интересностями – как, например, aggro — возможность отвлечь на себя внимание противника, пока твой напарник воспользуется этим и зайдёт с тыла или захватит вражеского офицера. Также важной особенностью игры было кооперативное прохождение – в одиночку играть оказывалось не так интересно. Приятно и очень эффектно выглядел режим «спиной к спине», когда Сайлем и Риос, попав в окружение, становились спиной друг к другу и превращались в настоящий четырёхствольный пулемёт.
Хотя в обеих играх не нашлось ничего прорывного и необычного, как «стрелялки» они оказались добротными, завоевав большую популярность. Ходили слухи о выпуске комикса и даже возможной экранизации приключений двух наёмников. В 2013 году создатели игры решили рискнуть и выпустили новую серию игры для PC, хотя до того целевой аудиторией Army of Two были только хозяева консолей. Army of Two: Devils Cartel представляет нам новых героев под позывными «Альфа» и «Браво», которые также работают на Trance World Operations. В начале игры Сайлем и Риос передают им новые маски, видимо, таким образом, передавая эстафету главных героев. Любопытно, что имён у них нет, всю игру мы будем слышать только их позывные. Впрочем, Сайлема и Риоса также придётся увидеть в деле, но на этот раз они будут «персонажами второго плана». Если раньше наёмники выполняли задания в разных частях мира, то теперь им предстоит воевать в Мексике, где, как известно, есть одна проблема – наркотики. Правительство ведёт настоящие войны против наркокартелей, причём, не очень успешные, не смотря на всю карательную силу государства. Мэр города Ла-Пуэрта, Хуан Батиста Кордова, видимо, разочаровавшись в правоохранительных органах, обратился к TWO, чтобы разделаться с местным наркокартелем «Ла-Гуадана» и его лидером – Эстебаном Батистой.
Начинается война, в которой двум героям придётся сражаться против вооружённых «калашами», но плохо одетых мексиканских бандитов, наводя страху своими неизменными масками. Наркокартель идёт на всё, чтобы сорвать предвыборную кампанию мэра, поэтому нам придётся освобождать заложников, срывать поставки оружия, уничтожать базы наркоторговцев и, в конце концов, разделаться с самим Эстебаном Батистой. Сюжет стал разнообразнее, чем во второй части, но не намного богаче — суть большинства миссий в зачистке небольших посёлков от полуголых бойцов наркокартеля. История ведёт неразлучных героев к счастливой развязке, хотя неожиданные повороты в игре будут – так, например, Сайлему и Риосу придётся пережить ещё одну драму, подобную финалу Army of Two: The 40th Day. Сюжет никогда не был важной особенностью серии – её отличала боевая система. В третьей части она несколько упростилась. Как и прежде, играть вместе с живым напарником намного интереснее, чем с ИИ. «Компьютерного» союзника невозможно убить и он прекрасно воюет сам, а вот с товарищем придётся взаимодействовать, прикрывать его и совместно использовать режим aggro.
Ничто не мешает подавить врага огневой мощью, но нередко выгоднее, как и прежде, дать напарнику задание отвлекать врагов, а самому обойти их с фланга или зайти с тыла, что заметно ускоряет продвижение. В Army of Two: Devils Cartel появилась система укрытий, которая любезно подсвечивает нам, где мы можем спрятаться от огня. Также возможно стрелять вслепую, высунув из-за стенки только ствол, хотя, конечно, в таком случае точность огня получается самой низкой. Появился также режим Overkill, который замедляет время и делает игрока неуязвимым, давая бесконечный запас боеприпасов, включая и гранаты. В этом режиме время замедляется, а огневая мощь любого оружия возрастает, так что можно даже крушить стены и любые укрытия. В кооперативном режиме можно заработать двойной overkill – тогда оба героя становятся неуязвимыми машинами смерти. Упрощённость боевой системы игры проявляется как раз в том, что врагам нечего вам противопоставить и они кажутся мальчиками для битья. Даже внешний вид не в их пользу – парни из наркокартеля почему-то нередко одеты лишь в спортивные штаны, в то время как ваши персонажи выглядят как бойцы богатой частной военной организации – в хорошем снаряжении и с новеньким современным оружием. Погибнуть в бою тоже проблематично — даже когда приходится достать пистолет, вам не очень страшны враги с «калашниковыми». Не стоит бояться мгновенной смерти – обычно серьёзные повреждения валят героя на землю и он, истекая кровью, может отстреливаться, пока товарищ не придёт на помощь. Причём, как бы ни серьёзны оказались раны, помощь товарища возвращает вас почти с того света – и вот вы снова можете полноценно сражаться. По-настоящему опасны только «боссы» в виде тяжёлых пулемётов или броневиков (видимо, купленных у коррумпированных военных), но игра всегда подбрасывает нам удобный способ от них избавиться.
В конце каждой миссии нам начисляют деньги – за убийства, за тактические хитрости, за внезапные атаки и прочие достижения. Деньги нужны для покупки нового оружия и различных приспособлений для него. Это, пожалуй, самая богатая и разнообразная часть Army of Two: Devils Cartel. Оружие разделено на три класса – автоматы, дробовики и пистолеты. Больше всего автоматов и дробовиков – тут и «дедовский» АК-47, и базовая автоматическая винтовка M-4, а кроме того FX-05, BR-19, M-KAR, MTAB-19, M-1, FX-80, LE-400. Меньше снайперских винтовок (СВД, SWAT-LR.300, LONGSHOTR50, AMR-50) и пистолетов (M92, Br-19, RPD), которые, впрочем, использовать приходится гораздо реже. Вся эта огневая мощь избыточна и полностью применить её в игре не придётся. Обычно достаточно одного автомата и одного дробовика, которые постепенно можно улучшать, добавляя различные оптические прицелы, магазины, подствольные гранатомёты, приклады, стволы и даже узоры боевой раскраски. Выглядит это красиво, но кажется избыточным, так что сомневаешься, не собирались ли создатели делать симулятор конструктора оружия? «Косметика» игры дополнена возможностью выбирать маски и создавать свои узоры для них, а также подбирать герою одежду и даже набивать ему разные татуировки. Когда занимаешься снаряжением и внешним видом персонажа, это напоминает какой-то милитаристский SIMS и тоже кажется лишним.
Заточенная под ураганный экшн, третья часть Army of Two могла бы увлечь хорошей графикой, однако желто-оранжевые пейзажи и строения быстро делают картинку однообразной и только разрушаемое окружение скрашивает вид. Тут действительно можно порезвиться с автоматом, взрывая бочки с горючим, разнося в щепки горшки и бочки, взрывая машины как в GTA, но это единственное зрелищное удовольствие, да и оно не похоже на разрушаемый мир в других играх. Army of Two: Devils Cartel, очевидно, играет на имени предыдущих частей, не представляя никаких принципиальных новшеств. Новый сюжет и новые персонажи только скрашивают старую игровую систему, а избыточная косметика в виде оружейных магазинов и костюмерной для героя, не может сделать игру существенно интереснее. Единственная изюминка игры, как и прежде, в кооперативном прохождении, так что поклонникам серии придётся снова звать на помощь боевых товарищей. Но вряд ли они будут очень довольны. Тем не менее, нельзя сказать, что Devils Cartel – это полный провал. Для тех, кто любит, чтобы наушники разрывались от непрерывных автоматных очередей, а вокруг всё взрывалось и горело, третья часть Army of Two вполне подойдёт.