Как в Devil May Cry 5 работает стиль и почему весь проект построен вокруг него


Дьявол заплакал: обзор Devil May Cry 5

C Devil May Cry 5 перед Capcom стояла непростая задача: сделать игру максимально приближенной к истокам и удобоваримой для игроков новой волны, которые в силу возраста могли даже не застать первые части. Оба пункта были выполнены на «отлично»… Если бы не финальный злодей с голосом Стива Бушеми.

Действие игры берет начало спустя несколько лет после событий Devil May Cry 4. Данте все так же пытается содержать убыточный бизнес по истреблению демонов, а Неро, совместно с болтливой девушкой-механиком Нико, открыл свое собственное дело и попутно с охотой на монстров пытается найти негодяя, оттяпавшего ему правую руку. Все меняется, когда на сцене появляется некий загадочный доходяга с тросточкой по имени Ви. Он рекрутирует обоих для борьбы с королем демонов, который пустил всех жителей города Ред Грейв на удобрения для своего чудного деревца и планирует завладеть просто неслыханной мощью.

Этот антагонист не похож ни на кого, с кем герои сталкивались до этого: сначала играючи накостылял Данте, потом вышвырнул из своего тронного зала Неро. Это потрясающее начало, демонстрирующее возможные последствия провала миссии главных героев и заставляющее переживать за то, что они вполне могут не дожить до финальных титров.

Затем Devil May Cry 5 проматывает время вперед на целый месяц. По опустевшим улицам свободно шастают чудовища, а герои старательно обмозговывают новый план, чтобы остановить демона-садовода и срубить его дерево. Отсюда все идет уже по накатанной: пафосные диалоги и уничтожение демонов под тяжелый металл. Crimson Cloud точно окажется в вашем плейлисте после этой игры.

Героев на этот раз аж трое, каждый со своим собственным подходом к решению проблем с дебоширящими демонами и древом умений, которые можно прокачивать между заданиями в фургончике у Нико.

Данте достаточно прямолинеен, но при этом самый сложный в обращении из всей троицы. Играя за этого циничного остряка, вам чуть ли не на лету придется переключаться между несколькими боевыми стилями и видами оружия. Нередки случаи, когда вместо того, чтобы выхватить надежный дробовик, Данте нацепит шляпу и попытается сразить противника своим чувством стиля, или внезапно оседлает мотоцикл Кавалер и, проехавшись по головам, умчится в другой край арены.

Неро самый скучный, но Capcom попыталась исправить это механикой сменных протезов, которые несмотря на функциональность и технологичность, имеют свойство ломаться от активного использования. Вам нужно постоянно думать наперед: вот если я сейчас использую замедление времени и шарахну электрической дугой по скоплению скалящихся уродцев, смогу ли я одолеть босса простым венчиком для теста? Да, Нико сделала и такую конечность.

По желанию переключаться между протезами нельзя — они меняются автоматически после выхода из строя и в той очередности, в которой были подобраны, что очень раздражает.

Самым главным и интересным нововведением по праву можно считать Ви. Это хромой, сутулый и тощий юноша с внешностью Кайло Рена из Звездных Войн и манерой говорить стихами. Сам по себе Ви драться не умеет и вместо этого в каждом замесе прячется за спинами трех призванных фамилиаров. За ближний бой отвечает Тень — демон в виде хищной кошки, генерирующий из своего тела колющие и режущие предметы. Летающий и болтающий без умолку Грифон выступает в качестве бластера, поражающего врагов на расстоянии сгустками энергии и электрическими разрядами.

На особый случай у Кайло… Ви припасен Кошмар — гигантский голем, будто слепленный из пластилина и способный за несколько взмахов гигантских ручищ отправить в глубокий нокаут даже самых живучих монстров. Именно в нокаут, так как фамилиары могут только калечить демонов, но не способны их убивать. Поэтому время от времени Ви все же придется отвлекаться от плевания в потолок, чтобы пройтись по раненым и добить их своей тросточкой.

Смена ангельских декораций и вгоняющих в тоску своим видом готических нагромождений из предыдущих игр пошла Devil May Cry 5 на пользу. Скованный вдоль и поперек корнями демонического древа Ред Грейв и его окрестности впечатляют своим гротеском. Capcom стоит чаще экспериментировать с эклектическим стилем.

В Devil May Cry 5 есть и многопользовательский режим, но не совсем обычный. Capcom называет это системой камео, чем-то напоминающую драйватары из серии Forza. В ходе миссий, которые одновременно выполняют несколько героев, вы можете наблюдать за действиями записей/призраков других игроков со стороны, а в углу экрана появится их имя.

По сравнению с оригинальным четырьмя частями Devil May Cry 5 ничуть не убавила в динамике и даже обросла множеством нововведений вроде сменных рук и целого персонажа. Так что давайте еще разок вспомним о DmC: Devil May Cry и попытке Capcom перезапустить серию.

Начнем с того, что Данте снова очаровывает как персонаж с сильным характером и хорошим чувством юмора, а не отталкивает, как это делал токсичный Данте с внешностью, повадками и речевыми оборотами испорченного подростка, только недавно освоившего слово Fuck. Сюжетная линия вновь обретает смысл, мир игры понятен, понятны герои и их взаимоотношения, а альтернативная версия происхождения Данте забыта как страшный сон. Даже финальное откровение в духе «Звездных воин» хорошо вписывается в общую канву.

Поскольку цели вновь можно захватывать, а за уклонения более не отвечает всего одна кнопка, как это было в DmC: Devil May Cry, поединки стали сложней. Фанаты, возрадуйтесь, S-ранг даже на обычном уровне сложности снова не так просто заработать. Схватки с боссами опять захватывают. Первая парочка, конечно, не оказывает особого сопротивления и скорее призвана продемонстрировать крутость персонажей, но та же полуобнаженная мадам, катающаяся верхом на ощипанной курице, умеющей клеваться через пространственные порталы, определенно заставит вас не раз выкрикнуть что-нибудь матерное.

Единственную претензию можно адресовать лишь чудной камере, которая страсть как любит без предупреждений выхватывать самые крупные планы, выбрасывая из кадра все, кроме ухмыляющегося лица главного героя. Быть может, Capcom это сделала намерено, пытаясь выпятить потрясающую детализацию персонажей, хотя больше похоже на злой умысел и намеренное увеличение и без того непрощающей сложности.

DMC: Devil May Cry — Definitive Edition для PS4 (Русская версия)

Купить игру DmC: Devil May Cry — Definitive Edition для PS4 (Русская версия)

DmC Devil May Cry: Definitive Edition – это знаменитый ураганный экшен в наилучшем качестве, все загружаемые дополнения к нему (в том числе сюжетная глава Virgil’s Downfall), а также несколько совершенно новых материалов. Возможности консолей нового поколения PlayStation 4 и Xbox One максимально раскрывают потенциал DmC Devil May Cry в разрешении 1080р с частотой смены кадров 60 fps.
Уже ставший культовым демоноборческий экшен в исполнении британской студии Ninja Theory рассказывает совершенно новую историю становления героя. Пока Данте – всего лишь подросток, презирающий власть и любые законы. Он уже знает о своей сверхъестественной сути, хотя и не спешит примыкать к демонам, которые изрядно успели попортить ему жизнь. Изгой между двумя мирами, он вынужден сражаться против всех. Но совсем скоро – и не без участия своего брата-близнеца Вергилия – Данте поймет, что значит быть наполовину ангелом, наполовину демоном…

Издание DmC Devil May Cry: Definitive Edition дает возможность сыграть за Вергилия в режиме «Кровавый дворец» (Bloody Palace), а также попробовать силы в совершенно новых режимах: Gods Must Die Mode, Must Style Mode и Hardcore Mode. Кроме того, игроки получат новые костюмы для обоих героев, созданные в стилистике классического Devil May Cry.

  • Знаменитый экшен приходит на новое поколение консолей со всеми ранее выпущенными дополнениями и совершенно новыми режимами и материалами.
  • Глубокая и многогранная боевая система и высококачественный дизайн превосходно сочетаются с мощью современных игровых систем, обеспечивающими превосходную картинку при стабильно высокой частоте смены кадров.
  • Новая версия режима «Кровавый дворец» с возможностью играть за Вергилия.
  • Улучшение боевой системы на основе отзывов со стороны фанатов. Помимо многочисленных правок баланса в игре была реализована возможность самостоятельного выбора цели, хорошо зарекомендовавшая себя в классических частях серии.
  • Новые игровые режимы для тех, кто не боится сложностей: Hardcore Mode, Must Style Mode и Gods Must Die Mode.
  • Знаменитый «режим турбо»: ускорение Видеоигры на 20% для самых стремительных и грандиозных сражений.
  • Возможность сохранять записи своих самых впечатляющих комбо и делиться ими с друзьями.
  • Дополнительные костюмы для Данте и Вергилия в стиле их классических обликов.

Игровой процесс

С самого начала игрок управляет Неро. Он перемещается по относительно открытому игровому миру — может идти дальше по сюжету и возвращаться в предыдущие локации. Основные задачи игрока: выполнение небольших заданий и уничтожение противников. В первом случае всё сведено к поиску предметов и решению небольших головоломок, которые открывают игроку что-то новое и/или просто позволяют продвинуться дальше. Сражение с монстрами происходит посредством проведения комбо-цепочек с холодным и огнестрельным оружием, а также используя индивидуальные способности разных персонажей.

Игрок также может развивать персонажа. За пройденные миссии игрок получает Красные Сферы, а также Гордые Души (англ. Proud Souls). Теперь именно на них игрок покупает новые приёмы, способности и улучшения для персонажа, тогда как Сферы распространяются лишь на предметы. Помимо приёмов у каждого персонажа есть способность превращения в демона (англ. Devil Trigger). Способность постепенно восстанавливает здоровье, делает персонажа более стойким и сильным, а также усиливает некоторые приёмы.

В игре присутствует два игровых персонажа, между которыми есть некоторые различия.

Неро

Новым героем в серии является Неро. Основным его оружием являются меч «Алая
королева»
(англ. Red Queen) и двуствольный револьвер
«Голубая роза»
(англ. Blue Rose). У него есть возлюбленная — Кирие и ее брат Кредо. У меча есть особенность в виде трёхступенчатого EX-заряда, с помощью которого атаки меча усиливаются, растрачивая при этом один заряд; если используется 2 или 3 заряда, то персонаж использует видоизменённый усиленный вид приёма. Главной особенностью персонажа является его демоническая рука —
«Devil Bringer»
. С её помощью дается возможность проводить особые приёмы против различных врагов и боссов, притягивать их к себе или самому притягиваться к ним. При использовании дьявольского обличья, за спиной Неро появляется призрачная душа Нело Анджело в дьявольском обличье с мечом «Ямато» в руках, повторяющая атаки самого Неро.

Данте

Примерно с середины игры игроку дают возможность играть за Данте. Игра за персонажа почти идентична с Devil May Cry 3, но есть несколько изменений. Теперь игроку доступны четыре (позже открывается пятый) боевых стиля сразу, между которыми игрок имеет возможность переключаться прямо во время боя. Стили не нужно развивать, убивая монстров, — игрок может купить новый уровень для любого стиля. Теперь Данте имеет возможность носить всё найденное в игре оружие с собой. При использовании дьявольского обличья приёмы Данте усиливаются, а слабые монстры не могут его оглушить при ударе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: