Castle Strike скачать торрент на ПК

Castle Strike
РазработчикRelated Designs
Издатель Data Becker
Локализатор Руссобит-М
Дата выпуска 20 марта 2004 года
Жанр стратегия в реальном времени
Платформа
Режимы игры одиночный и пользовательский
Управление клавиатура, мышь

Castle Strike

(с англ. — «Удар по замку») — компьютерная игра в жанре RTS, разработанная немецкой компанией Related Designs и выпущенная немецкой компанией Data Becker, в России локализована силами компании Руссобит-М.

Описание игры

Действие игры происходит в годы Столетней войны. Игроку предстоит участвовать в сражениях и стычках одного из самых долгих и кровопролитных конфликтов Средневековой Европы на стороне одной из трёх фракций: германцев, англичан или французов. Ему нужно будет в большинстве миссий сначала отстроить свой замок, где проходят обучение войска; на территории вне замка возвести деревню, где происходит добыча ресурсов и строительство осадных орудий; используя свои силы, разгромить противников и захватить их крепости или же уничтожить предводителей врагов.

В игре представлены обучающая мини-кампания и три больших кампании, соединённые единой линией весьма запутанного сюжета — историей семьи герцога Хагена фон Рабенхорста. Всего в игре есть 12 героев, каждый из которых встречается хотя бы раз в каждой миссии (начиная от обучающей кампании) и может быть нанят за деньги в сетевой игре. Каждая из фракций — германцы, англичане, французы — располагает своим уникальным набором войск.

Игровой интерфейс

Внешний вид игры

Графика игры выполнена в 3D-режиме: модели воинов, осадных машин, животных, зданий и посторонних объектов выполнены с довольно большой точностью, что делает игру внешне похожей на игры вида Warcraft III: The Frozen Throne или SpellForce: The Order of Dawn. В игре есть 3D-камера, которая позволяет вращать карту игроку так, как ему удобно, а также может приближаться и отдаляться. По принципам ведения боя, тактике и стратегии игра близка к серии Stronghold.

Элементы управления

Во время игры на экране внизу выводится основная панель с мини-картой, панелью приказов и информационным окном о выбранном воине или здании. Слева может быть вызвана панель построек, где можно выбрать для строительства замковое здание, деревенское здание, воина, осадную машину или технологию. Справа отображаются имена героев, а вверху информация об игроке.

Принципы игры

В распоряжении игрока в одиночном режиме или сетевой игре изначально есть замок (главное здание). В главном здании можно создавать крестьян-слуг, которые будут строить и чинить дома или добывать ресурсы. Отдельно выделены замковые строения (казармы, изготовитель луков и непосредственно сами элементы крепости), которые возводятся на территории замка, и деревенские строения (дома каменщика, рудокопа, лесоруба и т.д.), строящиеся вне замковой территории. Ресурсы в игре фактически неограничены: в каменоломнях и на рудниках могут трудиться неограниченное число крестьян, а на месте срубленного дерева автоматически начинает расти новое. Золото получается путём налогов и доходов от пива в таверне. Ресурсы можно обменять на деревенской площади: она может быть рынком в режиме кампании и одиночной/сетевой игры, причём в последнем случае её можно превратить в рыцарское ристалище, где можно нанять героев за деньги.

Обучение войск в игре проводится, если есть соответствующие здания. На панели слева на вкладке для войск изображены войска, которые можно обучить в главном здании, казармах, доме изготовителя луков, церкви и тюрьме. Для каждой фракции есть следующие виды войск:

  • Главное здание Крестьяне (строят здания, чинят их, собирают ресурсы)[1][2]
  • Саботажники (могут закладывать бомбы под здания и осадные машины, которые уничтожают 95% изначальных хит-пойнтов)
  • Сапёры (могут рыть подкопы и открывать ворота)
  • Казарма
      Следопыты (обладают большим радиусом обзора, вооружены ножом, могут ездить верхом)
  • Копейщики (вооружены копьём, могут ездить верхом)
  • Пикинёры (могут быть улучшены до алебардщиков)
  • Воины с одноручным оружием (оружие можно заменить на более мощное, солдат можно обучить ездить верхом)
  • Рыцари (пешими сражаются при помощи молотов, верхом при помощи копий)
  • Аркебузиры (стрелки, которые могут убивать с первого выстрела, однако в ближнем бою беззащитны)
  • Изготовитель луков
      Лучники (могут поджигать здания и осадные машины стрелами)
  • Арбалетчики (пробивают броню, у англичан и немцев могут быть улучшены до более мощных арбалетчиков в доспехах)[3]
  • Монастырь
      Монах (лечит войска)
  • Тюрьма
      Прокажённый (наносит небольшой урон, заражает врага чумой)
  • Элитный воин и воин-наёмник (зависит от фракции)
  • Осадные орудия вынесены в отдельную категорию, и их строительство ведётся в деревенской мастерской. Некоторые орудия могут стрелять горящими снарядами после проведённого апгрейда и тем самым поджигать здания противника. В числе орудий есть:

    • Деревянный щит на колёсах
    • Осадная башня
    • Осадная лестница
    • Катапульта-онагр
    • Баллиста
    • Бомбарда
    • Пушка
    • Требушет
    • Башенные орудия (катапульта, баллиста и пушка)
    • Многозарядное орудие (быстро перезаряжается, эффективно против пехоты)
    • Сверхмощное орудие (долго перезаряжается, эффективно против зданий и машин)
    • Лошадь (улучшается до боевого коня)

    Дерево технологий в игре представлено также отдельно: на панели слева на вкладке технологий отображаются все построенные здания со списком возможных для изучения технологий.

    Фракции и их войска

    Воины каждой из фракции (кроме героев) говорят на родном языке, что является вполне обычным для многих компьютерных игр. У каждой фракции есть основной набор войск (копейщики, лучники, воины с одноручным оружием и т.д), а также по два уникальных воина и по два осадных орудия.

    • Германия
      . Германцы сильны своей пехотой в ближнем бою: фирменным оружием германцев является меч, и основная пехота в игре — мечники, короткие мечи которых можно заменить на длинные. Уникальным элитным воином является мечник с двуручным мечом, который является одновременно и самым сильным пехотинцем в игре. Также у немцев есть наёмник-поджигатель, которого можно нанять в тюрьме — он может поджигать здания, а также неплох в рукопашном бою и иногда пригоден для обслуживания осадных машин. Из орудий у немцев есть многоствольная пушка, которая наносит картечью мощный урон вблизи, и гигантская пушка «Полая Анна» (англ.
      Hollow Hannah
      ), которая является самым мощным орудием в игре и одним залпом разрушает здания и стены. В отличие от других сверхмощных орудий, только у немцев оно является мобильным и не разбирается при каждом переезде.
    • Англия
      . Англичане известны тактикой засад и дистанционного боя, поэтому у них сильны стрелки. Основное оружие пехотинцев — топорики, которые можно заменить топорами. У англичан есть элитный лучник с длинным луком, который наносит не такой большой урон, как принято считать согласно фильмам и книгам, однако обладает огромным радиусом стрельбы. Из воинов-наёмников у них есть бандит с дубинкой (нанимается в тюрьме), который может маскироваться под деревом и оставаться незаметным, а затем нападать из засады и атаковать противника. Бандит может обслуживать также осадную технику. У англичан есть многозарядная баллиста, которая поражает противника дротиками, и гигантская баллиста, которая железными стрелами и копьями уничтожает вражеские крепости. Баллисту необходимо каждый раз разбирать для переезда.
    • Франция
      . Французы делают ставку на свою кавалерию, которая может быть вполне эффективна в ближнем бою. Основное оружие французов — булава, которую можно заменить на цеп. Элитный воин французов — паладин, который может ездить верхом на лошади. Он немного уступает немецкому мечнику с двуручным мечом по здоровью и урону, однако способность ездить верхом придаёт французу мощный козырь. Воином-наёмником является крестоносец, которого можно нанять в монастыре после соответствующего апгрейда: он автоматически восстанавливает запас здоровья (он у него выше любых других воинов в игре, не считая элитные войска и героев) и может обслуживать осадные машины. У французов, однако, есть только лёгкие арбалетчики: тяжёлые арбалетчики доступны англичанам и германцам. Уникальные орудия: двузарядная катапульта, стреляющая смесью гальки и камней по группам войск, и гигантский требушет, который обладает самой большой дальностью стрельбы из всех осадных орудий, но при этом не может двигаться.

    Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

    Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

    ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

    Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

    • Древнерусские берестяные грамоты
    • Русские летописи
    • Издания славянских памятников

    В создании сайта участвуют и помогают:

    Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

    Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

    Контактный email:

    Примечания

    1. В локализации Руссобит-М они названы серфами
      , что, возможно, является искажением слова
      serve
      (с англ. — «служить»)
    2. По ходу игры может производиться случайным образом как мужчина-крестьянин, так и женщина-крестьянка, которые не отличаются способностями друг от друга
    3. Лёгкие арбалетчики быстро перезаряжают арбалет, но наносят слабый урон. Тяжёлые арбалетчики долго перезаряжают арбалет, прикрываясь щитом, но убивают многих воинов с первого попадания.
    4. [www.ag.ru/games/castle-strike/review Средневековые разборки // Головой об стенку // Забастовка в замке]
    5. [www.igromania.ru/articles/46579/Castle_Strike.htm Промежуточные века]

    Отрывок, характеризующий Castle Strike

    – Вы пальчиком, Марья Генриховна, – сказал Ростов, – еще приятнее будет. – Горячо! – сказала Марья Генриховна, краснея от удовольствия. Ильин взял ведро с водой и, капнув туда рому, пришел к Марье Генриховне, прося помешать пальчиком. – Это моя чашка, – говорил он. – Только вложите пальчик, все выпью. Когда самовар весь выпили, Ростов взял карты и предложил играть в короли с Марьей Генриховной. Кинули жребий, кому составлять партию Марьи Генриховны. Правилами игры, по предложению Ростова, было то, чтобы тот, кто будет королем, имел право поцеловать ручку Марьи Генриховны, а чтобы тот, кто останется прохвостом, шел бы ставить новый самовар для доктора, когда он проснется. – Ну, а ежели Марья Генриховна будет королем? – спросил Ильин. – Она и так королева! И приказания ее – закон. Только что началась игра, как из за Марьи Генриховны вдруг поднялась вспутанная голова доктора. Он давно уже не спал и прислушивался к тому, что говорилось, и, видимо, не находил ничего веселого, смешного или забавного во всем, что говорилось и делалось. Лицо его было грустно и уныло. Он не поздоровался с офицерами, почесался и попросил позволения выйти, так как ему загораживали дорогу. Как только он вышел, все офицеры разразились громким хохотом, а Марья Генриховна до слез покраснела и тем сделалась еще привлекательнее на глаза всех офицеров. Вернувшись со двора, доктор сказал жене (которая перестала уже так счастливо улыбаться и, испуганно ожидая приговора, смотрела на него), что дождь прошел и что надо идти ночевать в кибитку, а то все растащат. – Да я вестового пошлю… двух! – сказал Ростов. – Полноте, доктор. – Я сам стану на часы! – сказал Ильин. – Нет, господа, вы выспались, а я две ночи не спал, – сказал доктор и мрачно сел подле жены, ожидая окончания игры. Глядя на мрачное лицо доктора, косившегося на свою жену, офицерам стало еще веселей, и многие не могла удерживаться от смеха, которому они поспешно старались приискивать благовидные предлоги. Когда доктор ушел, уведя свою жену, и поместился с нею в кибиточку, офицеры улеглись в корчме, укрывшись мокрыми шинелями; но долго не спали, то переговариваясь, вспоминая испуг доктора и веселье докторши, то выбегая на крыльцо и сообщая о том, что делалось в кибиточке. Несколько раз Ростов, завертываясь с головой, хотел заснуть; но опять чье нибудь замечание развлекало его, опять начинался разговор, и опять раздавался беспричинный, веселый, детский хохот. В третьем часу еще никто не заснул, как явился вахмистр с приказом выступать к местечку Островне. Все с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошел к эскадрону. Уже светало; дождик перестал, тучи расходились. Было сыро и холодно, особенно в непросохшем платье. Выходя из корчмы, Ростов и Ильин оба в сумерках рассвета заглянули в глянцевитую от дождя кожаную докторскую кибиточку, из под фартука которой торчали ноги доктора и в середине которой виднелся на подушке чепчик докторши и слышалось сонное дыхание. – Право, она очень мила! – сказал Ростов Ильину, выходившему с ним. – Прелесть какая женщина! – с шестнадцатилетней серьезностью отвечал Ильин. Через полчаса выстроенный эскадрон стоял на дороге. Послышалась команда: «Садись! – солдаты перекрестились и стали садиться. Ростов, выехав вперед, скомандовал: «Марш! – и, вытянувшись в четыре человека, гусары, звуча шлепаньем копыт по мокрой дороге, бренчаньем сабель и тихим говором, тронулись по большой, обсаженной березами дороге, вслед за шедшей впереди пехотой и батареей. Разорванные сине лиловые тучи, краснея на восходе, быстро гнались ветром. Становилось все светлее и светлее. Ясно виднелась та курчавая травка, которая заседает всегда по проселочным дорогам, еще мокрая от вчерашнего дождя; висячие ветви берез, тоже мокрые, качались от ветра и роняли вбок от себя светлые капли. Яснее и яснее обозначались лица солдат. Ростов ехал с Ильиным, не отстававшим от него, стороной дороги, между двойным рядом берез. Ростов в кампании позволял себе вольность ездить не на фронтовой лошади, а на казацкой. И знаток и охотник, он недавно достал себе лихую донскую, крупную и добрую игреневую лошадь, на которой никто не обскакивал его. Ехать на этой лошади было для Ростова наслаждение. Он думал о лошади, об утре, о докторше и ни разу не подумал о предстоящей опасности. Прежде Ростов, идя в дело, боялся; теперь он не испытывал ни малейшего чувства страха. Не оттого он не боялся, что он привык к огню (к опасности нельзя привыкнуть), но оттого, что он выучился управлять своей душой перед опасностью. Он привык, идя в дело, думать обо всем, исключая того, что, казалось, было бы интереснее всего другого, – о предстоящей опасности. Сколько он ни старался, ни упрекал себя в трусости первое время своей службы, он не мог этого достигнуть; но с годами теперь это сделалось само собою. Он ехал теперь рядом с Ильиным между березами, изредка отрывая листья с веток, которые попадались под руку, иногда дотрогиваясь ногой до паха лошади, иногда отдавая, не поворачиваясь, докуренную трубку ехавшему сзади гусару, с таким спокойным и беззаботным видом, как будто он ехал кататься. Ему жалко было смотреть на взволнованное лицо Ильина, много и беспокойно говорившего; он по опыту знал то мучительное состояние ожидания страха и смерти, в котором находился корнет, и знал, что ничто, кроме времени, не поможет ему. Только что солнце показалось на чистой полосе из под тучи, как ветер стих, как будто он не смел портить этого прелестного после грозы летнего утра; капли еще падали, но уже отвесно, – и все затихло. Солнце вышло совсем, показалось на горизонте и исчезло в узкой и длинной туче, стоявшей над ним. Через несколько минут солнце еще светлее показалось на верхнем крае тучи, разрывая ее края. Все засветилось и заблестело. И вместе с этим светом, как будто отвечая ему, раздались впереди выстрелы орудий. Не успел еще Ростов обдумать и определить, как далеки эти выстрелы, как от Витебска прискакал адъютант графа Остермана Толстого с приказанием идти на рысях по дороге. Эскадрон объехал пехоту и батарею, также торопившуюся идти скорее, спустился под гору и, пройдя через какую то пустую, без жителей, деревню, опять поднялся на гору. Лошади стали взмыливаться, люди раскраснелись. – Стой, равняйся! – послышалась впереди команда дивизионера. – Левое плечо вперед, шагом марш! – скомандовали впереди. И гусары по линии войск прошли на левый фланг позиции и стали позади наших улан, стоявших в первой линии. Справа стояла наша пехота густой колонной – это были резервы; повыше ее на горе видны были на чистом чистом воздухе, в утреннем, косом и ярком, освещении, на самом горизонте, наши пушки. Впереди за лощиной видны были неприятельские колонны и пушки. В лощине слышна была наша цепь, уже вступившая в дело и весело перещелкивающаяся с неприятелем. Ростову, как от звуков самой веселой музыки, стало весело на душе от этих звуков, давно уже не слышанных. Трап та та тап! – хлопали то вдруг, то быстро один за другим несколько выстрелов. Опять замолкло все, и опять как будто трескались хлопушки, по которым ходил кто то. Гусары простояли около часу на одном месте. Началась и канонада. Граф Остерман с свитой проехал сзади эскадрона, остановившись, поговорил с командиром полка и отъехал к пушкам на гору. Вслед за отъездом Остермана у улан послышалась команда: – В колонну, к атаке стройся! – Пехота впереди их вздвоила взводы, чтобы пропустить кавалерию. Уланы тронулись, колеблясь флюгерами пик, и на рысях пошли под гору на французскую кавалерию, показавшуюся под горой влево. Как только уланы сошли под гору, гусарам ведено было подвинуться в гору, в прикрытие к батарее. В то время как гусары становились на место улан, из цепи пролетели, визжа и свистя, далекие, непопадавшие пули. Давно не слышанный этот звук еще радостнее и возбудительное подействовал на Ростова, чем прежние звуки стрельбы. Он, выпрямившись, разглядывал поле сражения, открывавшееся с горы, и всей душой участвовал в движении улан. Уланы близко налетели на французских драгун, что то спуталось там в дыму, и через пять минут уланы понеслись назад не к тому месту, где они стояли, но левее. Между оранжевыми уланами на рыжих лошадях и позади их, большой кучей, видны были синие французские драгуны на серых лошадях. Ростов своим зорким охотничьим глазом один из первых увидал этих синих французских драгун, преследующих наших улан. Ближе, ближе подвигались расстроенными толпами уланы, и французские драгуны, преследующие их. Уже можно было видеть, как эти, казавшиеся под горой маленькими, люди сталкивались, нагоняли друг друга и махали руками или саблями. Ростов, как на травлю, смотрел на то, что делалось перед ним. Он чутьем чувствовал, что ежели ударить теперь с гусарами на французских драгун, они не устоят; но ежели ударить, то надо было сейчас, сию минуту, иначе будет уже поздно. Он оглянулся вокруг себя. Ротмистр, стоя подле него, точно так же не спускал глаз с кавалерии внизу. – Андрей Севастьяныч, – сказал Ростов, – ведь мы их сомнем… – Лихая бы штука, – сказал ротмистр, – а в самом деле…

    Прохождение на Castle Strike (стр. 1)только чит коды, прохождения, советы и пароли к играм

    В последнее время в мире стратегий очень популярны темы средневековья и древнего Рима. Большинство новинок относятся к одному из этих временных промежутков. Причем отношение меняется от псевдоисторичности (как будет в нашем случае), до абсолютной достоверности, соответствующей самым солидным историческим трудам. Также после успеха #Stronghold# заметен сильный интерес к играм, в которых достойное внимание уделено крепостям и штурмам. Так, слиянием этих двух составляющих, и получилась эта игра. Игра сделана добротно, в ней хватает новых уникальных решений. Нет в ней только одного # захватывающего ритма игры, не позволяющего оторваться ни на минуту. Но у настоящего ценителя стратегий она способна занять много более, чем один вечер. С чего начинается Германия? В игру волей сценаристов оказались увязаны аж три европейские нации # Германия, Англия и Франция (и немало отдельных представителей прочих европейских государств). Сюжет, поначалу лениво закручивающийся вокруг молодого немецкого дворянина Торвальда фон Рабенхорста, у которого враги сожгли родной замок, убили отца и похитили сестру, затем начинает скакать в Англию, где живет жених сестры Рабенхорста, и Францию, где злой испанский инквизитор изводит доброго паладина. Словом, мелкий междоусобный конфликт перерастает в катастрофу всеевропейского масштаба. И, так как повествовать обо всех этих событиях можно долго и с чувством, перейдем все же к более значимым событиям. А именно # рассказу о том, что собой представляет игра.

    На чем Европа держится Вот что в игре достойно восхищения # это отлаженная экономическая система. Все необходимое для производства сосредоточено на 5 вкладках на левой стороне экрана: военные здания, промышленные здания, войска и специальные подразделения, штурмовые машины, улучшения. Не надо шастать по зданиям (довольно похожим друг на друга # все же Европа, а не земли орков) # достаточно выбрать нужную вкладку и произвести десяток солдат или заказать необходимое улучшение. Доступные к производству здания и войска услужливо подсвечиваются, для недоступных указываются необходимые здания и улучшения. Все это великолепие существует на 4 игровых ресурса # камень (S), железную руду (I), лес (L) и золото (G). Причем, если камень и руда добываются из бесконечных шахт, то лес вполне конечен и может однажды закончиться в разгар битвы. Золото же не добывается, а выколачивается из работающих на вас крестьян. Кстати, о крестьянах. На вооружение взята очень интересная система, которую можно увидеть, щелкнув левой клавишей мыши по свободному месту. Перед вами появятся ползунок для распределения работающих/неработающих кормильцев и диаграмма определения количества трудящихся в той или иной отрасли. #Неработающие# строят, тушат пожары или варят смолу. При этом не надо искать ближайшего бездельничающего обормота # такой кнопки просто нет. Как только появляется работа, безработные тут же кидаются на ее выполнение. Определенные в рабочий люд занимаются добычей полезных ископаемых. А вот для того, кто и сколько # есть диаграмма. С помощью точки на ней можно перераспределить народ, если какой-то из ресурсов добывается чересчур медленно и его добычу надо ускорить. Итог всего этого # проблемы в экономике решаются без тяжких дум всего несколькими движениями мыши.

    Это важно: если вам надо срочно выполнить какую-то задачу # просто перераспределите людей движением ползунка или смещением точки на диаграмме. Учтите, что крестьяне, посланные #на разведку#, безработными до движения ползунка не считаются, и будут тупо стоять на месте и созерцать окрестности.

    Создание городов Строения военные и строения гражданские. На самом деле между ними гораздо больше различий, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что для каждого вида строений существует свое #заглавное# строение, вокруг которого можно строить остальные здания. И если главную постройку гражданских можно строить почти где угодно, лишь бы в указанном месте не было #военной территории#, то военные строения можно соорудить только вокруг главной башни в пределах заранее обозначенной площадки. Разумеется, стены входят в список армейских построек. Таким образом, военные и гражданские изначально разделены и создать хорошо защищенную от врага, окруженную прочными стенами колонию не получится. Война и мир раздельно. И ценность неприступного замка стремительно падает до нуля, если только он не стоит в проходе и не может надежно отгородить добытчиков от противника. Следующий сюрприз # каждое здание может быть построено только в единственном экземпляре. И хотя военные строения изначально обречены никогда не оказаться возле линии фронта, но все же их стоит строить на самом краю доступной зоны # солдатам меньше идти надо будет. Также здания у разных рас схожи по цене и характеристикам (хотя улучшения в них могут несколько и различаться), хоть названиями здания и не схожи. Поэтому я не буду оригинальничать с названиями, подобно авторам, а буду приводить для описываемого здания название, наиболее полно характеризующее его возможности.

    Здания военные Строятся только на военной территории и оттащить казармы далеко от своей крепости у вас не получится. Крепость (1000S, +10 прокорма, 8000 Очков Жизни). То самое сооружение, вокруг которого и создается замок. Нередко именно уничтожение крепости необходимо для победы, хотя если уж до нее добрались, то можно со спокойной душой сдаваться # вам уже ничего не светит. На больших картах вы можете построить вторую (и так далее) крепость на предназначенных для этого площадках. Разумеется, там можно будет строить стены и башни. Еще одно назначение крепости # производство улучшений для стен и башен. Причем без оных улучшений всевозможные защитные сооружения и не построишь. Секретный выход (100L, 50S). Просто еще один способ вылезти за стену в тыл противнику, осаждающему вашу крепость. Уничтожить эту штуку в принципе невозможно, потому как противник его не видит. Вход # в башне, выход # уж куда сами поставите.

    Стены. Их стоимость и виды меняются в зависимости от улучшений. Стены можно поставить по периметру военной территории и тем самым прикрыть все военные постройки. К сожалению, хозяйственники все равно все останутся на улице. Водоем (50L, 75S, 750 ОЖ). Самая первая военная постройка. Без нее ничего построить и не удастся. Сам влияет на возможность тушения пожаров. И улучшение в нем соответствующее # ускорение пожарных работ. Только не забывайте, что делают это крестьяне, сам собой огонь не гаснет. Казармы (200L, 200S, +10 прокорма, 3000 ОЖ). Разумеется, место производства всей пехоты (ну и аркебузиров в придачу). Из области улучшений в казармах можно ускорить производство войск (обязательно) и ускорить восстановление выносливости у войск. Комнаты слуг (150L, 200S, +5 прокорма, 2500 ОЖ). Если у вас остались бесхозные слуги, то, справившись со всеми делами, они пойдут варить смолу. А этой самой смолой можно поливать со стен противника. Только надо ли оно вам? Мастерская лучника (100L, 200S, +5 прокорма, 2500 ОЖ). Производство наилучших лучников и арбалетчиков. Плюс все полагающиеся им по званию улучшения (дальности полета, поджог и т.д.). Конюшни (200G, 50L, 150S, +1 прокорма, 2000 ОЖ). Маленькое здание, где #запасаются# кони. На виду они не стоят, дабы не стащили враги. Но всем, кому следует, скакуны будут выданы. Здесь же лошадей можно улучшить (увеличить жизнеспособность, чтобы не дохли от первой же стрелы) и научить разные виды войск ездить на них. Кузница (200S, 100I, +3 прокорма, 2500 ОЖ). Куча улучшений брони, усилений урона и т.п. Часто кузнечные разработки перекрестно связаны с улучшениями в других зданиях. Сигнал сбора (100L, 500 ОЖ). Если противник наступает и крестьян жалко, можно устроить им срочный сбор к замку. Хотя обычно это выражается всего лишь отдельной кнопкой в основном здании и никаких отдельных зданий строить не надо. Медпункт (150G, 100L, +5 прокорма, 750 ОЖ). Если давит жаба платить за всевозможных священников # постройте это учреждение на своей территории и периодически водите туда свои войска для оздоровления. Тюрьма (100S, 100I, +2 прокорма, 1500 ОЖ). Странно, но здесь содержатся в основном разносчики чумы. Хотя некоторые из тюрьмы извлекают и более гадких товарищей.

    Здания гражданские Городской центр (100L, 400S, +10 прокорма, 3500 ОЖ). Здание, вокруг которого отстраивается вся добывающая промышленность. Единственное улучшение, которое можно здесь провести # увеличение числа возможных для постройки жителей. Каменоломня (200S, +3 прокорма, 1500 ОЖ). С помощью проводимого здесь улучшения увеличивается добыча камня. Близкое расположение к каменоломне облегчает труд добытчиков камня. Сборщик налогов (300S, 150I, +5 прокорма, 3500 ОЖ). Как в правильных играх добываются деньги? Правильно, взыскиваются в виде налогов. Только учтите, что постройка здания не означает немедленного притока налогов. Надо обязательно провести исследование, которое разрешит сбор налогов. Ферма (150S, +10 прокорма, 2000 ОЖ). Ну, для кого ферма, для кого мельница, а общий смысл этого заведения # увеличение количества жителей, которых можно создать. Хоть прибавка и невелика, я все же советовал бы провести все улучшения. Хижина дровосека (200L, +3 прокорма, 1500 ОЖ). Аналогична каменоломне, только для дровосеков. Сталелитейка (200S, +3 прокорма, 1500 ОЖ). Аналог каменоломни для шахтеров, добывающих железную руду. Церковь (150G, 100L, 300S, 20I, +5 прокорма, 3000 ОЖ). А откуда еще браться монахам (и крестоносцам у французов)? Проводите соответствующие улучшения # и ваши войска обретут целителей. Городская площадь (100S, +1 прокорма, 1100 ОЖ). У вас накопилось очень много железной руды? Заплатите 100 монет и устройте ярмарку. Там запросто можно обменять ресурсы. Также на площади можно устроить рыцарский турнир. Трое победителей турнира становятся доступны для найма в качестве героев. Так что запаситесь минимум 1000 золотых (лучше 3000 золотых для самого сильного героя) и не забывайте, что победители не будут ждать вас вечно # только очень недолгое время после окончания турнира. Таверна (100G, 250S, +5 прокорма, 2000 ОЖ). Хотите собирать больше налогов # стройте таверну и проводите в ней улучшения. И деньги потекут рекой. Алхимик (200L, 200S, +10 прокорма, 3000 ОЖ). Изобретатель всех взрывчатых и зажигательных составов, ну и, разумеется, пороха. То есть отец аркебузиров. Особо продвинутые алхимики способны превращать камень в золото. Но если слишком увлечетесь этим, спешу предупредить # в лабораториях жадин возможны взрывы и пожары. Поэтому соблюдаем технику безопасности и строим здание алхимика рядом с комнатами слуг. В случае пожара недавние смолокуры тут же превращаются в пожарных и моментально устраняют следы катастрофы. Мастерская (200G, 150L, 250S, 50I, +5 прокорма, 3000 ОЖ). Ну, что тут рассказывать? Если вы хотите использовать осадные машины, то вам просто необходимо это здание. Почти все улучшения осадных орудий # только здесь.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: