У этого термина существуют и другие значения, см. Данте (значения).
Данте | |
Dante/ダンテ | |
Оригинальный внешний вид Данте. | |
Игровая серия | Devil May Cry |
Первое появление | Devil May Cry |
Идея | Хидэки Камия |
Художник | Макото Цутибаяси, Даиго Икэно (Devil May Cry 3 ) |
Озвучивание | Дрю Кумбс (Devil May Cry ) Мэттью Камински ( Devil May Cry 2 ) Рубен Лэнгдон ( Devil May Cry 3 , Devil May Cry 4 , Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds , Ultimate Marvel vs. Capcom 3 [1] и Devil May Cry: The Animated Series ) Тим Филипс[2][3] ( DmC: Devil May Cry , PlayStation All-Stars Battle Royale ) По-японски: Тосиюки Морикава ( Devil May Cry: The Animated Series , Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds , Ultimate Marvel vs. Capcom 3 ) По-русски: Всеволод Кузнецов ( Devil May Cry 4 ) |
Анимация движений | Рубен Лэнгдон (Devil May Cry 3, Devil May Cry 4 ) Tim Phillipps[2][3] ( DmC: Devil May Cry ) |
Данте
(яп. ダンテ
Дантэ
), (англ. Dante) — вымышленный персонаж, протагонист серии видеоигр
Devil May Cry
от японской компании Capcom[4][5]. Данте является неотъемлемой частью серии, в которую входят шесть видеоигр, продавшихся тиражом более девяти миллионов.[6][7] Он также присутствует в нескольких новеллах, манге и аниме Devil May Cry 2007 года.[8][9][10]
Данте — наемник, посвятивший свою жизнь охоте на демонов, ищущий смысл жизни в охоте на тех, кто убил его мать и причинил вред брату. Его отец — легендарный тёмный рыцарь Спарда, демон, который восстал против принца Преисподней, Мундуса, и победил его армию. Данте обладает сверхъестественными способностями, демоническая кровь делает его очень сильным и выносливым, к тому же Данте может превращаться в демона на короткое время, теряя человеческое обличье, но становясь сильнее, что вместе с использованием оружия делает его опасным противником. Персонаж был придуман разработчиком игры Хидэки Камия, чтобы соответствовать видению Devil May Cry
о «крутости» и «стильности» человека. Данте был хорошо принят игроками и часто упоминается как один из самых крутых символов видеоигр.[11]
Концепция[ | ]
Данте дебютировал в видеоигре Devil May Cry
, которая первоначально была продолжением серии Resident Evil.[12] Данте был очень сильным персонажем, который сражался с монстрами в готическом замке. Позже эту идею отклонили, а вместо Данте вернулся Леон Кеннеди. Создатель серии Хидэки Камия рассказывал, что прототипом Данте послужил главный персонаж манги Cobra.[13] Длинный красный плащ Данте должен демонстрировать его эффектность, а отказ от выпивки и курения, по мнению Хидэки, символизировал «крутость».[14]
Характеристика[ | ]
Данте — полудемон-получеловек, сын Спарды и земной женщины. Будучи полукровкой, Данте имеет возможность находиться как в обычном мире, так и в мире демонов. У него развитая мускулатура, длинные, серебристо-белые волосы с чёлкой, глаза голубого цвета и, как правило, он носит красный кожаный плащ. Арсенал Данте включает в себя огнестрельное и холодное оружие, в том числе, два неизменных пистолета «Ebony» и «Ivory» что в переводе означает «Эбеновое Дерево» и «Слоновая Кость» (в локализации — «Тёмный» и «Светлый»), а также мечи «Rebellion» (рус. Мятежник) и «Force Edge» (рус. Грань силы).[15] Он обладает сверхчеловеческой силой, унаследованной от отца, что даёт ему возможность на время превращаться в демона. В этом состоянии Данте обладает огромной силой, высокой скоростью и ловкостью. Данте остаётся уверен в себе при встрече с любыми противниками вне зависимости от их размера и силы и часто позволяет себе насмешки в их сторону до начала боя.
Данте всё время очень спокоен и безмятежен. Он всё время находится в долгах и не в состоянии их оплатить. Любимая его пища — пицца и клубничное мороженое, однако он не любит пиццу с оливками.
У Данте есть брат-близнец — Вергилий. Обоих братьев воспитывала их мать по имени Ева, обычный человек. Когда Спарда отсутствовал, семья подверглась нападению демонов Мундуса, в ходе которого Ева погибла. Это событие повлияло на выбор Данте основного занятия, избравшего стезю охотника на демонов. Позже Данте часто сходился со своим братом Вергилием в жестоких схватках. Причиной тому был выбор Вергилием другого пути в жизни — он хотел больше силы, ища для этого любые знания о своём отце и его мече Грани Силы (Данте, в отличие от Вергилия, вполне довольствовался тем, что он получеловек-полудемон). Во время событий Devil May Cry 3: Dante’s Awakening
братья надолго расстались — Вергилий потерпел поражение в очередной схватке с Данте (сражение происходило в мире демонов) и прыгнул в пропасть. Главный герой пытался не дать упасть брату и потянул к нему руку, чтобы поймать, но в ответ на это Вергилий взмахом своего меча ранит Данте (разрезая перчатку, чтобы Данте не успел его поймать). В конце сюжета Вергилий, как ранее и его отец, становится заключённым в мире демонов, где встречает и вступает в схватку с Принцем Тьмы Мундусом. Выбравшись из Мира Демонов, Данте пролил слёзы. Это доказывает, что ему был дорог брат, в память о котором осталась лишь разорванная перчатка…
Игровой процесс[ | ]
Основной задачей игрока является продвижение по уровням, с одновременным уничтожением противников и собиранием бонусов, а также разгадыванием головоломок. В конце почти каждого уровня есть босс, за уничтожение которого игрок получает или новую способность, или новое оружие. Однако в игре есть некоторые нововведения по сравнению с прошлыми частями.
Есть два варианта игры: Жёлтый и Золотой. В первом случае, если игрок потерпит поражение, то сможет начать с последней контрольной точки, потратив жёлтый шар. Во втором — продолжить игру с последней контрольной точки, ничего не тратя. Или использовать золотой шар и продолжить с места гибели.
В игре есть 6 уровней сложности. «Normal» доступен с самого начала. «Easy» открывается, если проиграть 3 раза. В этом режиме демоны и боссы намного слабее, а также есть «Авто-режим», в котором игрок может просто нажимать клавишу удара, а персонаж будет сам делать все комбо. «Hard» открывается после прохождения «Normal». После прохождения «Hard» открывается «Very Hard». Также в игре присутствуют два дополнительных уровня сложности: «Dante Must Die» (рус. Данте должен умереть) и «Heaven or Hell» (рус. Небеса или Преисподня). «Dante Must Die» примечателен тем, что у всех демонов имеется Devil Trigger, а на уровне «Heaven or Hell» и враги, и боссы умирают от одного удара, однако Данте также умрёт после единственной атаки.
После прохождения игры на любом уровне сложности откроется режим «Bloody Palace». Это своеобразный аналог арены. В этом режиме 9999 уровней. При попадании на один из уровней появляются противники. При убийстве всех противников появляются три портала: портал воды, который переносит на 1 уровень вперёд, и на уровне будет находиться зелёный шар; портал электричества, переносящий на 10 уровней вперёд и дающий белый шар в середине арены; и портал огня, переносящий на 100 уровней вперёд без бонусов. Через каждые 10 телепортаций появляется босс, а после 9000 уровня у противников появляется Devil Trigger, как на уровне сложности «Dante Must Die».
После седьмой миссии, Данте получает способность превращаться в демона на ограниченное время (пока не закончатся шары под полоской здоровья). В режиме демона игрок двигается и атакует быстрее, а также регенерирует и не оглушается, если попадает под удар слабых демонов. Шары восстанавливаются во время схваток или особым предметом. Некоторые приёмы требуют, чтобы было активировано дьявольское обличье.
Данте использует стиль «Мастер меча» для того, чтобы кинуть меч
Нововведением в серии стали боевые стили, один из которых игрок может выбрать в начале уровня, а также на контрольных точках. Всего есть шесть стилей — четыре основных, доступных с начала игры и два, которые Данте обретёт по мере прохождения. Основные стили имеют по 3 уровня каждый, они улучшаются с накапливаемым опыта при убийстве различных врагов, каждый уровень открывает новые приёмы для каждого стиля. Основные стили это: «Трюкач
» (англ. Trickster), который позволяет Данте совершать акробатические трюки и уклоняться от атак, «
Мастер Меча
» (англ. SwordMaster) — добавляет новые приёмы для оружия ближнего боя, «
Стрелок
» (англ. Gunslinger) же добавляет новые приёмы для огнестрельного оружия, а «
Защитник
» (англ. RoyalGuard) позволяет блокировать атаки врагов и контратаковать. Приобретённые по мере прохождения стили расходуют счётчик адского обличья при использовании: «
Ртуть
» (англ. Quicksilver) позволяет замедлять время, а при использовании стиля «
Двойник
» (англ. Doppelganger) — Данте превращаться в демона и призывать двойника, который повторяет его действия. В специальном издании игры предоставляется возможность играть за брата Данте — Вергилия, у него также имеется свой собственный стиль «
Тёмный убийца
» (англ. Dark Slayer) аналогичный стилю «Трюкач», только является более агрессивным в игре.[4]
Данте в видеоиграх[ | ]
Devil May Cry[ | ]
Основная статья: Devil May Cry
В оригинальной игре Данте был нанят на работу Триш, таинственной женщиной, похожей на его мать, чтобы предотвратить возвращение принца демонов Мундуса. На самом деле она является куклой, сотворенной Мундусом, чтобы устроить Данте западню. В конце-концов Триш предаёт своего покровителя, и они вместе с Данте отправляют повелителя тьмы обратно в преисподнюю. Теперь они основали агентство охоты на демонов «Devil Never Cry» и работают вместе.
Devil May Cry 2[ | ]
Основная статья: Devil May Cry 2
Во второй части Данте также охотится на демонов, но уже на таинственном острове Ви-Де-Марли. По мере продвижения Данте сталкивается со всё более и более сильными демонами. В конце концов Данте противостоит Ариусу — главе могущественной корпорации, чьей целью является превращение в демона. Данте удаётся остановить Ариуса.
Devil May Cry 3[ | ]
Основная статья: Devil May Cry 3
Игра является своего рода «началом» всей истории. Здесь Данте только-только приобрёл «магазин» и ещё не знает, чем он будет заниматься. В этой части Данте — дерзкий и легкомысленный девятнадцатилетний юноша, который использует на полную все плюсы своего происхождения (демон-полукровка). Он получает «приглашение» от своего брата и решает встретиться с ним (несмотря на орды демонов и огромную башню). Он добирается до своего брата и узнаёт истинную причину его присутствия: Вергилий отбирает его медальон и открывает врата в мир демонов. Но объединяется с Данте, чтобы остановить Аркхама. А потом они снова сражаются, и Вергилий терпит поражение. После, когда Данте полностью оценивает всё с ним произошедшее, он решает открыть своё агентство по борьбе с демонами.
Devil May Cry 4[ | ]
Основная статья: Devil May Cry 4
Devil May Cry 4 — четвёртая игра в серии Devil May Cry. По жанру игра относится к экшн-играм, а именно их подразделению слешерам. О разработке игры было объявлено в марте 2007 года. Игра выпущена для платформ PS3 и Xbox 360 одновременно, версия для ПК вышла позже. Игра разрабатывалась командой Capcom Production Studio 4, а продюсировал игру создатель Resident Evil 4 и Devil May Cry. Данте является одним из двух главных героев, хотя упор больше делается на нового протагониста, Неро. В двух схватках Данте становится боссом для Неро, и после 11 миссии он становится игровым персонажем.
DmC: Devil May Cry[ | ]
Основная статья: DmC Devil May Cry
Новый образ Данте в DmC Devil May Cry
Игра является перезапуском франчайза; её действие происходит в параллельной реальности[16]. Юный Данте является полудемоном-полуангелом в человеческом обличии, что помогает ему физически переноситься в «альтернативный» мир. Всё детство Данте всюду преследовали демоны. Повзрослев, Данте возненавидел демонов и решил противостоять им, в то время как сами демоны полностью контролируют город, объявив охоту на Данте. Также в этой части игры объясняется причина вражды Данте и Вергилия.
Поскольку игра стала перезапуском, внешность Данте была полностью переделана, что вызвало критику журналистов и поклонников серии.[17][18][19] В конце игры, Данте получает характерную черту для персонажей предыдущих частей — серебристо-белые волосы.
Devil May Cry 5[ | ]
Основная статья: Devil May Cry 5
Пятая игра серии, является своеобразной «отменой» перезапуска, вышла 8 марта 2020 на все основные платформы. Данте и Неро возвращаются в качестве игровых персонажей. Всего в игре представлено три персонажа со своим собственным стилем ведения боя в разрушаемом окружении. Сам геймплей претерпел мало изменений по сравнению с предыдущими играми серии — игроку так же, как и раньше, придётся быстро и «стильно» расправляться с врагами. Сражение осуществляется с помощью вариативного набора оружия ближнего и дальнего боя из-за чего игрок получает определённый «уровень стиля», который зависит от многих факторов; типа разнообразия использованных приемов, длины самой комбинации ударов или уклонения от атак. Музыкальное сопровождение так же зависит от эффективности игрока в бою.
Devil May Cry 5
Devil May Cry родилась из идеи для продолжения Resident Evil и давно стала предметом культа. Фанаты досконально изучили историю каждого из персонажей, успели сломать немало копий во время оценки перезапуска серии в виде DMC, выпросили продолжение оригинальной серии у Capcom и 8 марта откладывают в ящик все дела, чтобы наконец-то получить возможность поиграть любимыми героями. Devil May Cry 5 выходит, чтобы полностью забрать ваше время. И не важно, готовы вы к этому, или нет.
Перед релизом игры хронологию серии полностью изменили. DMC в ней, как и раньше, места нет, но теперь события игровой серии раскрываются в новом порядке. Сначала идет Devil May Cry 3, ее события подводят к Devil May Cry 1, за ним следует аниме-экранизация, потом вторая часть, далее Devil May Cry 4. Внимательные игроки и те, кто купил последний официальный артбук в серии, уже успели заметить, что вторая и четвёртая номерные части поменялись местами. И вот после этого уже приходит время Devil May Cry 5.
Но не пугайтесь, если в предыдущие игры вы не играли. Capcom позаботилась о тех, кто только собирается начать свой путь в созданном под крылом компании мире. В меню игры есть ролик, очень кратко объясняющий все, что было в серии раньше. А во время самого игрового процесса каждый из персонажей раскрывается достаточно хорошо, чтобы не появлялось слишком много вопросов. К тому же, сюжет подается так, что центральная история пятой части ощущается как отдельная — поэтому даже те, кто до DMC5 о Данте и Неро ничего не знал, не будут разочарованы.
Capcom очень просила не рассказывать ничего значимого о сюжете до официального релиза, и когда игра уже пройдена, понимаешь, почему эту просьбу стоит удовлетворить. Игра, несмотря на достаточно несерьезный местами тон и невероятное, даже по меркам серии, количество пафоса в отдельных сценах, рассказывает яркую и очень интересную, интригующую историю, за которой хочется следить. А некоторые моменты еще и хочется переигрывать раз за разом ради постановки роликов и особо запомнившихся сцен. С момента, когда я установил проект у себя на РС, я регулярно возвращаюсь к интро-ролику под Devil Trigger. Уверен, что у вас будет такая же реакция, как только вы посмотрите его после прохождения пролога.
Devil May Cry 5 использует миссионную структуру, то есть после каждого пройденного уровня вы видите статистику и знаете, что именно сделали, что не успели и насколько хорошо прошли миссию. После этого можно и апгрейдами героев заняться, и прикупить себе новые предметы, и даже переиграть пройденный участок, чтобы улучшить рейтинг или получить еще какие-то бонусы, которые были пропущены. При первом прохождении, правда, возвращаться назад каждый раз не хочется, ведь куда интереснее узнать, что будет впереди, так как большинство миссий заканчиваются на самом интересном месте, небольшим клиффхэнгером. Но структура заданий четко дает понять, что игра поощряет неоднократную зачистку уже пройденных уровней, и это совсем не плохо.
Героев трое: Неро, с которого начинается игра, старый знакомый Данте и таинственный V. Каждый из персонажей играется по-разному. настолько, что кажется, будто в одну коробку попытались объединить три непохожих игры с общим сюжетом и сеттингом. Данте можно назвать классическим героем из всей троицы, он полагается на меч и пистолеты, использует разные боевые стили и по ощущениям играется так, словно это третья часть франшизы, но с обновленной графикой. V сам руки марать не хочет и пользуется тенями-животными, которых выпускает на врагов, позволяя им рвать, крушить и кромсать. Выглядит это очень эффектно.
Неро, на первый взгляд,тоже кажется обычным воином, но благодаря механической руке, которая теперь у него находится на месте демонической, он постоянно меняет стиль боя. Механические боевые перчатки покупаются между миссиями или собираются в бою, наделяя героя возможностью использовать самые разные умения: от обычного удара током до самонаводящихся ракет. Перчатку также можно взорвать, получая доступ к следующей в вашей обойме и при этом еще нанося большой урон противнику. На эту механику также завязаны некоторые ключевые сражения.
Три героя, возможность прокачки каждого из них, непохожие боевые стили и большое количество самых разных ситуаций, в которой каждый из них может раскрыться наиболее полно, дают возможность получать от игрового процесса максимум удовольствия на протяжении всей сюжетной линии. Разработчики умело переключают фокус с одного события на другое, смещают акценты на разных героев и дают нам возможность оценить геймплей в полной мере, раскрывая персонажей по очереди и никогда не заваливая нас ненужной информацией.
Даже раздражающие поначалу видео-вставки, которые прерывают геймплей каждые пару минут в начальных миссиях, уже через пару часов перестают бросаться в глаза и становятся скорее исключением. Поэтому ничто не мешает играть с удовольствием. Тем более, что игра радует достаточно качественной настройкой уровней сложности и плавной кривой обучения игроков своим премудростям.
Интерес к геймплею подкрепляется обилием секретов, испытаний, необычных возможностей и труднодоступных участков игровых локаций, которые открывают дополнительные бонусы. Вроде возможности перманентно увеличить герою полосу здоровья. Поэтому тем, кто бежать вперед за историей в очередной раз не захочется, все равно будет чем заняться, пока выбивается игровая платина в достижениях. Да и получить ее будет сложно.
Визуальный ряд заслуживает всяческой похвалы. Особенно удались персонажи, причем как главные герои, так и разнообразные монстры, встречающиеся на протяжении всей игры. Очень хорошо продуманы здания, как снаружи, так и внутри. Только улицы могут показаться слишком пустыми и скучными, но это обусловлено сюжетом и сеттингом. Все это сопровождается качественной озвучкой с отличным звуковым сопровождением (с шикарными музыкальными треками, которые хочется утащить в плейлист).
Devil May Cry 5 могла бы быть идеальной, но у нее есть два ощутимых минуса. Первый достаточно субъективен — сражаться на PC с клавиатуры с мышью ужасно неудобно, и как я не старался, привыкнуть к управлению у меня не получилось. Второй же заметили даже те, кто играл в демо или смотреть видеоролики с геймплеем — камера во время сражений в закрытых пространствах часто выбирает какие-то странные углы и в бою с большим количеством противников чаще приходится полагаться на автонаведение и притягивание к себе целей, а не на свои глаза. Это прискорбно.
Но, принимая во внимание все, что сказано выше, Devil May Cry 5 это не особо вредит. Перед нами игра, которую стоило ждать. Интересная, яркая, красивая и невероятно аддиктивная. Настоящее продолжение культовой серии, которое мы заслужили.
Данте в аниме-сериале[ | ]
Главный герой аниме. Имеет скверный характер, однако мастерски обращается с оружием, что часто помогает ему в проблемных ситуациях. Обладает своеобразным чувством юмора. Занимается охотой на демонов, пробравшихся в человеческий мир. Обычно вооружён двумя пистолетами: «Ebony» (рус. черное дерево), «Ivory» (рус. слоновая кость), — и мечом «Rebellion» (рус. Мятежник). В еде предпочитает пиццу и клубничное мороженое. Крайне невезуч в азартных играх, постоянно проигрывает Петти и Numenix
Интересные факты[ | ]
- Цуёси Танака, продюсер игры Devil May Cry, называл Данте «самым стильным героем видеоигр».[23]
- Данте появляется в игре Shin Megami Tensei III: Nocturne
в редакции Maniax (режиссёрская версия) в качестве одного из союзников главного героя. Как было заявлено, один из разработчиков игры в Японии оказался большим фанатом серии Devil May Cry и предложил использовать Данте в предстоящей игре серии SMT.[24] - Данте появляется (в новом образе) как играбельный персонаж в файтинге-кроссовере PlayStation All-Stars Battle Royale
.
Общее описание
DmC: Devil May Cry – экшн в стиле hacks’n’lash beat ’em up, анонсированный в 2010 году, на мероприятии Tokyo Game Show. Действие игры происходит в альтернативной реальности из серии Devil May Cry. Главный герой, как и раньше – молодой человек Данте, обладающий сверхъестественными способностями.
Запрос на новую часть серии Devil May Cry исходил от Capcom, поэтому, в отличие от предыдущих частей, стиль игры получился «западным». Однако, компания Ninja Theory старалась сохранить схожесть геймплея с предыдущими частями. Первоначальная реакция критиков на игру была резко негативной, в силу «преувеличенного» дизайна Данте. Тем не менее, сюжет и геймплей DmC удостоились довольно высоких, порядка 80/100, оценок от ведущих геймерских сайтов.