Apex Legends делает Titanfall 3 реальным

На сегодняшний день графические технологии получили такой высокий уровень развития, что отлично отражаются на разработке игровых проектов, а точнее, на их качестве. Прошло всего лишь 10 лет, а уровень технологического совершенства вырос практически в 1000 раз. Дошло даже до того, что современные технологии начали активно внедряться и в онлайновые игровые проекты. Сегодня мы можем наблюдать анонсы онлайновых игр, которые по технологическим меркам способны обойти даже однопользовательские игры. И одним из таких игровых проектов является Titanfall – экшен от первого лица, который может совершить невероятный прорыв в области создания командных шутеров. И сейчас мы рассмотрим для Titanfall системные требования, которые еще раз докажут превосходство современных технологий.

Игра Titanfall

Titanfall – это шутер от первого лица, который предлагает каждому любителю игровых развлечений взять на себя роль спецназа будущего, вынужденного сражаться с такими же, как он, ради права владения землей, ресурсами и пространством. Будущее пошло по совершенно иному пути развития, который расколол человечество на две могущественные фракции, активно сражающиеся друг с другом в бесконечной войне с применением современного вооружения и огромных человекоподобных роботов. Кроме того, шутер уникален тем, что ограничений в плане перемещения для игроков нет. Стены, крыши, подземные ходы, летательные аппараты и невероятная скорость перемещения — все это доступно и служит единственной возможностью достижения победы. И что самое интересное, для Titanfall системные требования на PC выглядят вполне приемлемыми и отлично сочетаются с головокружительным игровым процессом.

Что было до Apex Legends

Interstellar Manufacturing Corporation (Межзвездная производственная корпорация, в серии Titanfall чаще всего упоминается как IMC) — огромная коммерческая империя с Земли. Это главный злодей во вселенной Titanfall: организация колонизировала отдаленные планеты (эту часть вселенной именуют Фронтир), а позже начала высасывать из них ресурсы, не обращая внимания на местных жителей. Людям это не понравилось, и они основали Ополчение. Война между двумя главными фракциями Titanfall затронула почти все миры, заселенные человеком. Об этом рассказывается во второй части серии (в первой сюжетной кампании не было).

Войска IMC в Titanfall 2

История завершилась победой Ополчения над IMC в битве у планеты Тифон — и, по большому счету, в войне за весь Фронтир. Учитывая масштаб конфликта, сражения за отдельные миры не могли не продолжиться, хотя войска корпорации и временно отступили. Судя по всему, эти битвы не имели большого сюжетного значения — вполне возможно, что разработчики оставили их в качестве основы для мобильной стратегии Titanfall: Assault, где нет одиночной кампании.

Системные требования

После первых кадров игры, показанных в трейлерах и трансляциях, невольно хочется поскорее ознакомиться с самими системными требованиями, так как столь активный игровой процесс и детализированное окружение наверняка будут требовать высокой технической оснастки компьютера. Хотя какими бы ни были пессимистичными предположения, но для Titanfall максимальные системные требования не покажутся вам высокими. Для комфортной игры достаточно иметь средненький процессор Intel Core i3, касательно видеокарты — достаточно будет иметь Nvidia серии 560 GTX. Но вот свободного места на жестком диске придется освободить достаточно, дело в том, что игра (без установленных обновлений) будет весить около 50 Гб. Забыли совсем отметить оперативную память, объема которой будет достаточно на уровне 8 Гб. И стоит учитывать, что это максимальные для Titanfall системные требования.

Геймплей

Игроки управляют или пешими «пилотами», или проворными ходоками «титанами». Игра мультиплеерна, включает командные цели. Однако, присутствуют «одиночные» по стилистике элементы типа сюжета, разговоров между персонажами и NPC. Перед началом игры пользователи выбирают тип пилота, а затем входят на карту. Таймер, который можно сократить путем устранения соперников, отображает время, оставшееся до возможности размещения Титана. Только что размещенные титаны защищены 30-секундным полем, которое защищает и игрока-пилота. Подобно серии Tribes

, во время движения пилоты накапливают импульс, что позволяет бегать по стенам и совершать двойные прыжки. Титаны делятся на разные типы, с уникальными способностями и анимацией каждый. В управлении пилотами и титанами имеется одно отличие: у первых есть двойной прыжок, у вторых есть рывок. Титаны не умеют прыгать, ползать и уходить в засаду; они не медленны, но всё же не могут сравниться в скорости с пилотами. Для баланса титаны обладают такими способностями, как вихревой блокиратор, меняющий направление полета вражеских снарядов, и электрифицированный дым, поражающий и отталкивающий пилотов, которые забираются на спину титана. Игрок-пилот может выйти из титана, получившего много урона. После смерти титана «титанический» таймер сбрасывается. Игры завершаются гонкой к эвакуационному кораблю проигравшей команды.

В сравнении с теми же Call of Duty, где игрока легко могли преследовать постоянные смерти, Titanfall предлагает лучшую выживаемость. Кроме того, в мире есть компьютерные враги «марвины», убивая которых, можно поддерживать неплохую статистику убийств.

Обоснованность указанных требований

Довольно странно наблюдать, что для игры таких масштабов, объема и зубодробительного экшена такие несерьезные технические требования. Но все дело в том, что разработчики подходили с огромным вниманием к оптимизации своего детища. Они старались сделать игру доступной для любого и при этом не портить графику. Первым делом стоит учитывать, что игровой процесс в этом проекте молниеносный, не особо начнешь всматриваться в саму графику, а при движении даже среднего качества текстуры кажутся вполне четкими. Вот и весь секрет заниженных требований. Что самое интересное, когда вы резко остановитесь и постараетесь найти так называемое мыло в текстурах, то у вас ничего не выйдет, так как в игре реализована интересная технология детализации, которая в определённый момент понижает четкость, а в нужный момент, наоборот, ее восстанавливает. Такая технология и позволила в Titanfall системные требования на PC заметно снизить и дать возможность практически каждому пользователю опробовать игру.

Обзор Titanfall

Всегда страшно и немного неудобно ставить наивысшую оценку игровому проекту, да еще от издательства Electronic Arts, да еще и от разработчиков Call of Duty. Самое важное, что нужно понимать, когда игра еще только собирается занять 45 Гб на вашем жестком диске, Titanfall – это совсем не детский проект, не тир по мотивам современной войны, а настоящий мужской боевик, где думать нужно быстрее, чем бегаешь.

Titanplay

Геймплеем проект практически не отличается от любого другого современного блокбастера, где игроки соревнуются в скорости и меткости. Но 7-метровые металлические титаны и ракетные ранцы делают свое дело превосходно. Оказалось, что если в обычный коктейль перестрелок с укрытиями добавить массивных железных роботов, возможности бегать по стенам и умное оружие с автоприцелом, то серый, заурядный шутер мгновенно заиграет новыми красками.

Помогают создать впечатление сюжетные линии за IMC и Ополчение – да-да, теперь многопользовательский проект может похвастаться интересно вплетенным сюжетом. Исходя из установок брифингов, которые у фракций, конечно, отличаются, война в мире Titanfall идет не на жизнь, а на смерть. Причем, если ваша команда провалила бой, враги все еще могут не дать вам шанса ускользнуть, что вбрасывает в кровь игрока просто тонны адреналина.

Игра в цифрах:

12 игроков в одном матче 1 год ожидания 9 – средняя оценка прессы 3 основные платформы 3 класса титанов и бойцов 7 метров – высота игрового титана

Ваши приключения начинаются в тренировочной капсуле. Хочешь – не хочешь, но обучение пройти придется. Отдельно заметим, что введение в основы игры состоит местами из занудных и затянутых миссий, но без него новичок не узнает даже и десятой части того безумия, которое можно творить во время боя. Правда, обычно сетевые баталии происходят настолько быстро и на таких широких, просторных и многоуровневых картах, что половиной полученных навыков просто не успеваешь пользоваться. Главное правило, которого тут можно посоветовать придерживаться – при любой непонятной ситуации сначала стреляй, а потом подбегай.

Эх, березоньки вы мои!

На 3 вида титанов, 3 вида бойцов и 15 карт приходится несколько обычных, но интересных режимов противостояния. За первые пару часов удается с лихвой опробовать удержание точек, (которое обычно сводится к тому, что IMC-команда занимает точку А, Ополчение – точку С, а за точку B борются только по 2 человека от каждой команды), командный бой насмерть (вот тут вам пригодятся ВСЕ ваши навыки и умения стрелять и быстро бегать) и самое вкусное – комбинированный режим. Тут дадут и вдоволь поубивать противников, и попросят позащищать точки, а ко времени эвакуации выдадут только одну жизнь и отправят уничтожать вражескую команду. Адреналин просто хлещет через край.

Titanview

В самом начале разработки проекта было совсем неясно, почему «сердцем» игры был выбран именно Source. Оказалось, что движок еще ох как рано списывать со счетов. Несмотря на то, что во время боя окружающая обстановка меняется со скоростью звука, локации прорисованы замечательно. Разрушения титана выглядят реалистично, а карты из набора ничем друг на друга не похожи. Работа с освещением, текстурами и моделями просто выше всяких похвал: даже на высоких скоростях анимация не выглядит деревянной, провалов в текстуры не обнаружено, а физика, кажется, никогда еще не была так продумана и грамотно учтена. В целом оказалось, что Source еще очень на многое способен.

Вид из кабины титана.

Отличным плюсом движка оказалась и способность поддерживать независимые события. Такие, как появление фронтиров, которые могут встретиться или не встретиться на локации. Это «монстры», ведомые искусственным интеллектом, которые обычно предпочитают держаться в стороне от прямой конфронтации. Но стоит какой-то из команд задеть его, как для всех начинается настоящий ад на земле: мало того, что враги огнем поливают, так фронтир совсем не делает разницы между не своими IMC и не своим Ополчением.

Обо всех звуках в игре хочется сказать коротко и емко – высшая степень мастерства.

Titanfeel

Если с технической стороной вопроса все отлично, то вот со стороны восприятия появляются некоторые незначительные проблемы. Конечно, для такого проекта большим минусом никак не может являться то, что вы рано или поздно к нему привыкнете. То, что вас раньше радовало и веселило, увлекало и удивляло, вдруг начнет превращаться в рутину: вы неожиданно станете понимать, что в этой ситуации выгоднее сделать так, а здесь лучше позволить себя убить, ведь через 15 секунд вы сможете вернуться сюда с титаном и разбросать всех врагов по углам.

А вот и Ахиллесова пята титана. Правда, не совсем пятка.

Изучить стандартные повадки противников довольно просто: половина из всех тех, с кем вы находитесь на одной карте – это боты, а живых игроков, помимо вас, только лишь 11. Да и с живыми оппонентами иногда приходится развлекаться самому, ведь обычно поведение сетевых противников начинает угадываться где-то с середины матча. Также на некоторых картах титаны оказываются сравнительно бесполезными, так как их некуда упрятать, и враги набрасываются на вашего меха буквально со всех сторон. В таких случаях кажется, что «умный пистолет» из арсенала – это какое-то жутко «читерское оружие».

Выбрать для себя любимый класс титана и бойца очень легко и быстро. Благо их всего три. Соответственно, за 3 матча можно легко успеть опробовать все варианты. Опыт бойца в этом случае никак не разделяется, а прокачивается все так же сравнительно быстро. От этого совсем не страдает баланс, который случайным образом бросает игроков по картам. Обычно на матч приходят по два сильных и пристрелянных игрока в каждую команду, а остальную четверку занимают, в основном, новички. Играть от этого еще интереснее, потому как особую гордость испытываешь именно тогда, когда удается обмануть бывалого управленца титаном. Правда, такое случается далеко не всегда, да и великий рандом иногда дает сбой. В этом случае на одной карте могут легко столкнуться «зеленые» новички в одной команде с обвешанными супероружием и арсеналом из мощных титанов закаленными боевиками в другой. Из таких матчей хочется не то, что выйти, а убежать сломя голову. Благо, такие ситуации – действительно редкость.

Я бегу к тебе, мой железный товарищ!

Главное, что делает Titanfall настоящим прорывом года и всей индустрии, это то, что даже если вы робко и неумело играете, вы можете быть настоящей помощью и находкой для своей команды. Можно легко отсидеться в тени, используя невидимость, выбраться из титана, отдать его под контроль ИИ, а самому броситься в гущу перестрелок. И что самое интересное, в игре одновременно важно умирать и оставаться живым, ведь своевременный уход в тень может гарантировать победу в раунде. А это какой-никакой, но даже философский подход к осознанию происходящего.

Радости:

  • Хороший баланс
  • Титаны
  • Разнообразие геймплейных ситуаций
  • Отличный звук
  • Добротная детализация
  • Нереальный выброс адреналина
  • Полное погружение
  • Дружелюбная прокачка
  • Быстрый набор опыта
  • Неглупый искусственный интеллект

Гадости:

  • Нехватка классов бойцов и титанов
  • Фронтиры попадаются редко
  • Сравнительно быстро привыкаешь
  • Сюжет иногда отвлекает от самого боя

Оценка: 10

Вывод:

Пожалуй, самый адреналиновый многопользовательский боевик за последнее время. Мехи, реактивные ранцы, умные пистолеты, вплетение истории и битвы за большую и благородную цель и неплохой искусственный интеллект действительно делают игру практически идеальной. Воистину, Titanfall первой перешла за черту нового поколения.

Обзор написан по PC-версии игры.

Анатолий Валаханович

Графика в игре

Графика – самая заметная сторона любого игрового проекта, по которому в большинстве случаев и оценивают саму игру. Выше мы уже затрагивали техническое оборудование для комфортной игры. Но мы не затронули и другой тип требований, которые являются основными. Для Titanfall системные требования рекомендуемые не рассматриваются лишь из-за того, что максимальные технические рекомендации и так занижены. Поэтому рассматривать оборудование ниже указанных требований не имеет смысла, компьютеры сейчас дешевые, и любой может позволить себе для комфорта хорошее оборудование. Касательно самой игровой картинки, то она превосходна. Хоть в ней и нет мелких деталей и максимально детализированной местности, но для шутера графика вполне отличная. Самое важное – это изображение оружия, врагов и хорошая видимость путей обхода, а это в игре реализовано на высоком уровне.

Titanfall 2

Впервые в игре появилась полномасштабная сюжетная кампания для одного игрока.

В основе сюжета Titanfall 2 лежит противостояние народного ополчения и корпорации IMC, которая стремится уничтожить повстанцев в системах Фронтира, чтобы завладеть их ресурсами.

Главный герой — Джек Купер, солдат, мечтающий стать пилотом — элитным бойцом, имеющим в распоряжении самые передовые технологии и личного Титана — разумную боевую машину-меха. Купера обучает капитан Ластимоза, который сам является пилотом титана BT-7274.

Во время выполнения особо важного задания по поиску пропавшего майора Андерсона, обладающего важными сведениями о планах IMC, весь отряд Купера, включая Ластимозу, погибает при нападении группы элитных наёмников «Высшие Хищники», работающей на IMC, во главе с Кубеном Блиском. Умирая, капитан отдаёт своего Титана Куперу.

Купер и BT продолжают задание Ластимозы по поиску майора Андерсона, но находят его мертвым с портативной машиной времени на руке. Оказывается, IMC нашли артефакт под названием «Ковчег», обладающий такой мощностью, что позволяет перемещаться во времени, и на его основе корпорация создаёт пушку огромной мощности, чтобы уничтожить родную планету ополченцев — «Гармонию». Воссоединившись с уцелевшими силами повстанцев, BT и Купер присоединяются к основным силам сопротивления.

Повстанцы организуют массированную атаку на главную базу IMC, где хранится Ковчег, однако в последний момент корпорации удаётся транспортировать артефакт на авианосце. Повстанцы организуют погоню на оставшихся авианосцах IMC. Во время погони на повстанцев выходит элитный член «Высших Хищников» — Гюрза, пилотирующий особого летающего Титана. С трудом одолев его, BT и Купер добираются до авианосца с Ковчегом, однако умирающий Гюрза сильно повреждает BT и сбивает авианосец.

BT с Купером попадают в плен к «Высшим Хищникам», где Блиск извлекает Ковчег, который BT запер в кабине, и уничтожает Титана. Сбежав из плена, Купер вставляет уцелевший электронный мозг BT в нового Титана, и пробивается к искажающему орудию, которое уже начало заряжаться. У орудия BT вновь получает критические повреждения, и решает активировать самоуничтожение, чтобы уничтожить Ковчег. В последний момент он вытаскивает Купера из кабины и швыряет его с огромной силой, позволяя тому спастись.

Орудие IMC уничтожено, но война продолжается. Купера официально назначают пилотом. Ему выдают нового Титана, но он всё же скучает по BT.

После титров показывают шлем Купера с мигающими огоньками, которые в бинарном коде образуют слово «Джек?».

Производительность в игре

А вот касательно производительности, то в этом плане игра немного разочаровала. Несмотря на хорошие для Titanfall системные требования, в плане производительности она не так хороша. При столкновении в пылу боя более 5 человек, игра начинает ужасно лагать, что уже говорить о столкновениях роботов. С чем это связано, так и не понятно, вроде бы все есть, а все же лагает. Поэтому порой довольно неудобно рассчитывать свои действия в бою. Хотя благодаря последним патчам эта проблема уже не сильно беспокоит, поэтому не забудьте обновить свой игровой клиент.

Наконец-то, на игровом рынке стали появляться интересные, качественные и многопользовательские игровые проекты, которые не сильно придираются к техническому оборудованию и при этом способны доставлять огромное удовольствие от игры. Для Titanfall системные требования довольно занижены и специально реализованы таким образом, чтобы каждый мог с удовольствием играть в эту замечательную игру.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: