Обзор раннего доступа Ultimate General: Gettysburg

Первого июля 1863 года при Геттисберге произошло самое кровопролитное сражение в ходе гражданской войны в США. С обеих сторон в битве принимали участие более 160 тысяч солдат. Потери были огромные, примерно пятьдесят тысяч человек. Этот переломный момент в войне поставил жирный крест на возможной победе Конфедерации и знаменовал начало победного наступления северян. Он также знаменовал близкий конец правления южной аристократии и отмену рабства. Пошли ли на пользу простым жителям Соединенных Штатов эти изменения, не нам судить, но разработчики Ultimate General: Gettysburg

дали нам возможность самим решить исход битвы и ощутить боевой дух каждой из сторон сражения.

Тактика гражданской войны

Сражение начинается. Армии занимают свои позиции и теперь в ваших руках судьбы тысяч человек. Легким движением пальца игрок может направлять движение отрядов по несколько тысяч человек. От выбора маршрута наступления, своевременно занятых выгодных позиций зависит исход битвы. Не менее важным фактором в сражении является мораль. Деморализованные солдаты будут убегать, ломая линию фронта и давая противнику преимущество, которое может стоить вам поражения.
Конечно, в те времена тактика боя была очень своеобразная по нынешним меркам. Солдаты не использовали камуфляж. Напротив, их форма выглядела вызывающе ярко. Наступление проводилось не перебежками от укрытия к укрытию, а в полный рост, ровными рядами … Немудрено, что творение Гатлинга, первый в мире шестиствольный пулемет, настолько хорошо воспринималось командованием северных штатов.

Карта сражения

В битве важны не только хорошие позиции и твердый дух солдат. Иногда решающую роль играет рельеф местности. Об этом подумали разработчики Ultimate general: Gettysburg и реализовали в игре очень интересный геймплейный элемент — продвинутую систему видимости для каждого отряда в отдельности. В помощь игроку предоставили изображение рельефа горизонталями, для упрощения ориентировки. Минусом есть только отсутствие указания понижения: иногда не понятно, холм перед вами, или впадина.
Как и в любой хорошей тактической игре, не обошлось без микроконтроля. Игроку необходимо приглядывать за уровнем морали, усталостью, укрытием и временем перезарядки. Кроме того, можно заставить ваши войска побегать, или же укрепиться на нужной позиции. Особенно радует, когда быстрым броском парочка отрядов добегает до незащищенной вражеской артиллерии и уничтожает ее подчистую. Ради такого маневра не жалко потери и тысячи солдат. Да, масштабы в игре не маленькие.

Визуальная часть

Во время игры Ultimate general: Gettysburg выглядит, как стилизованная карта на которой происходит сражение. По местности бегают отряды, в которых один солдат стоит десяти или даже двадцати, и это не в литературный оборот, такова суровая действительность. Воины попирают своими ногами не только луга и поля, но и фермы, леса и холмы. Что поделать, трехмерных объектов на карте нет. Никакой детализации местности не предвидется, но зато мы можем увидеть географические надписи и поднять свой уровень эрудиции в области битвы при Геттисберге.

Обзор раннего доступа Ultimate General: Gettysburg

1 июля 1863 года. Геттисберг, штат Пенсильвания. Холмы и поля рядом с небольшим городком стали местом самой кровавой битвы за все время гражданской войны между южными и северными штатами США. Битва стала поворотной точкой для обеих сторон.

Именно это примечательное событии в истории Соединенных Штатов позволяет нам испытать вышедший в Раннем Доступе Steam проект Ultimate General: Gettysburg от студии Game-Labs.

Впервые мы познакомились с проектом год назад, когда стало известно, что известный моддер Ник Томадис занялся разработкой не просто очередного мода, а собственной игры по этой известной для любого американца битве. Благодаря своим потрясающим артам игра заинтересовала множество фанатов исторических варгеймов — список особенностей обещал отличную игру, которая, как многие надеялись, сможет стать достойным продолжением для такого классического тайтла как Sid Meier’s Gettysburg.

Одним из ключевых моментов любого варгейма(исторического и не только) является карта — насколько она детальна, какими характеристиками она обладает — как смена высот влияет на боеспособность юнитов и другое. Это — то, что игрок впервые замечает и где он проведет большую часть времени. И, как было впервые подмечено из ранних набросков, карта выглядит просто ошеломляюще красиво. Она не только значительно превосходит по своему качеству другие игры про Геттисберг, но даже в исторических книгах нет ничего способного тягаться с картой Ultimate General. Разработчики из Game-Labs не зря потратили свое время на нее — по мнению многих геймеров её можно назвать великолепным произведением картографии.

Еще одной важной особенностью любой игры — не только варгеймнга, является её простота в освоении. Стратегии вообще и варгеминги в частности по своей сути являются непростыми жанрами. Попадая в новую игру, игрок должен познакомиться с множеством деталей влияющих на результат. В чистых варгеймингах нет необходимости в создании инфраструктуры для поддержания армии, однако это компенсируется сложностью в управлении войсками. В этом плане Ultimate General: Gettysburg добился наилучшего результата. Любой любитель стратегий уже через пару минут поймет, как играть даже без необходимости проходить обучение (впрочем, они для новиков они доступны).

Во многом, такая легкость в обучении игры, зависит от инновационной системы передвижения. Вероятно, её можно назвать даже самой важной системой, которую разработчики ввели в игру. Она не только чрезвычайно простая, но одновременно и мощная в тактическом плане, открывающая новые возможности для игроков, которые ранее были доступны значительно большими усилиями.

Если вы знакомы с историей Штатов, тогда вы должны знать, что битва при Геттисберге проходил на протяжении трех дней. Это довольно продолжительный срок для варгейминга, в котором время хотя и движется быстрее, все же не настолько, чтобы превратить битвы в погони из Бенни Хилла. В связи с этим игра разбита на ряд миссий, что позволяет играть в различные сценарии от разных сторон войны. Однако это приводит к тому, что в игре нет возможности вести непрерывную битву на протяжении всех дней. Но и тут есть простое решение — по завершении каждой миссии и начале новой, все данные о положении войск сохраняются и используются в новой миссии. Например, играя за конфедерацию и выдвигая корпус бойцов Ричарда Юэлла на захват Кладбищенского холма в первый день, в следующем сценарии мы начнем играть с холмом уже под нашим контролем. Некоторые варгейминги на этом, к сожалению, не способны — они пытаются строго следовать разыгрываемым событиями.

Помимо сохранения захваченных локаций, в новый сценарий переносятся данные о всех юнитах — сколько доступно активных солдат, какова их мораль и прочее. Другие игры обнуляют каждый сценарий таким образом, что вначале все войска соответствуют их состоянию во время реальных событий, что не очень то реалистично в контексте игры, хотя исторически и корректно. В Ultimate General: Gettysburg хотя и можно обнулять миссии, куда интереснее играть в таком режиме сохранения состояния — приходится думать о своих войсках наперед.

Но не стоит думать, что Ultimate General превращает игру в скучное следование реальным событиям и куче статистики. Нет, игра наоборот фокусируется на самом интересном — ведении битвы. У всех юнитов (бригад или корпусов) есть несколько ключевых статистик — мораль, состояние, укрытие, статус перезарядки и потери. Всего пять простых колонок — остальные ненужные для игроков данные скрыты от глаз.

Помимо статистики, у всех юнитов, как полагается, есть и область обзора указывающая на то, что они видят. В любой момент игрок может переключиться с обзора всей карты с общей областью обзора указывающей на то, что видят все ваши войска, на область обзора отдельных корпусов. Это отлично передает дух командования — каждый корпус видит только свою часть карты и способен реагировать только на то что видит. Однако вы, будучи командующим, видите всю карту и способны принимать решения о передвижении войск на основе общей картины позволяющие придумывать новые тактики и менять исход битвы.

Отход от жесткого сценария также чрезвычайно интересная особенность игры. Мы не закованы в рамки и способны изменить направление боевых действий, выводя их за границы Геттисберга. Это еще один большой плюс в копилку реалистичности Ultimate General: Gettysburg.

Ну и один из огромных плюсов появившийся совсем недавно — мультиплеерный режим. Теперь вы можете играть не только против искусственного интеллекта, но и против реальных оппонентов.

Впрочем, это не значит, что все идеально.

К одному из минусов, хоть и небольших, можно отнести отсутствие полного режима песочницы, позволяющего проходить всю кампанию от первого до третьего дня без смены сценариев. Возможно, это появится в будущем?

В остальном же, недостатки по большей части являются технического характера — мелкие баги влияющие на геймплей, но которых можно избежать. Разработчики активно выпускают патчи, так что писать о чем-то конкретом нет смысла, если все равно будет исправлено к релизу. В конце-концов не зря же эта игра пока находится в раннем доступе.

Итак, финальное решение о том, какова игра будет — за вами, однако на наш взгляд Ultimate General: Gettysburg полностью заслуживает звание лучшей игры по битве при Геттисберге на сегодняшний день. Лучше, чем классика Сида Мейера и значительно лучше других проектов по этой же тематике. Именно таким должен быть качественный варгейминг по историческим событиям — с отлично проработанной картой с прекрасным стилем, гибким не ограничивающим геймплеем и интуитивным управлением. Игра такого плана может быть отличной заменой скучной лекции по истории.

В общем, если вы любитель варгеймингов, то игра рекомендуется. Если же вы большой любитель истории, знаете о событиях при Геттисберге и хотели бы испытать свои силы в роли генерала, Ultimate General: Gettysburg — просто обязательно должна оказаться в вашей библиотеке.

Вердикт

Безусловно, Ultimate general: Gettysburg для iPad заслуживает высшей похвалы, поскольку не имеет аналогов. Настолько хорошо сделанных стратегий в реальном времени, с таким погружением в историю войны на планшетах попросту нет. Ситуацию немного омрачает отсутствие мультиплеера в мобильной версии игры, но даже ради одиночной кампании стоит ее приобрести.

  • Кампания: 5.0 – пройдите всю Геттисберскую битву за каждую из сторон конфликта.
  • Графика: 4.0 – картина стилизованная под карту, по которой передвигается огромное количество войск.
  • Озвучка: 4.0 – звуки боя даруют непередаваемую атмосферу.
  • Управление: 4.0 – поначалу нужно привыкать, но ничего лучшего пока еще не придумали.

А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

Ultimate General Gettysburg – интервью с разработчиками

В преддверии скорого релиза еще одной интересной игры находящейся в данный момент в раннем доступе – Ultimate General Gettysburg, предлагаю вашему вниманию перевод недавнего интервью данное разрабами порталу wargamer.com. Игра сейчас активно “допиливается” частыми патчами до финальной кондиции. От себя замечу, что играть уже вполне можно. И даже, нужно :)

1.Были ли вы большими фанатами Sid Meier’s Gettysburg, и вдохновила ли вас эта игра на создание Ultimate General Gettysburg?

Sid Meier’s Gettysburg – это одна из лучших игр моего детства. Но меня она вдохновила не только средой, повествующей о событиях американской гражданской войны, что всегда очень привлекало меня в играх, но, прежде всего возможностью управлять тысячами солдат (абстрактно, конечно) в режиме реального времени. На заре эры разработки игр, когда большинство стратегий были пошаговыми и могли похвастаться лишь весьма ограниченным набором командных элементов, Sid Meier’s Gettysburg была комплексной, исторической игрой, которая использовала более старые компьютерное «железо» для реалистичного воссоздания большого количества сражающихся солдат. Я думаю, многие разработчики вдохновились этой игрой.

2.Что было самым сложным в разработке этой игры?

Не всегда легко создать и сохранить команду, которая будет продуктивно работать с первого дня запуска проекта и до самого его завершения. Являясь геймдизайнером проекта, я должен приспособиться к ограничениям продукта, который мы получаем на стадии стартап компании. Вся игра создана командой, состоящей из двух программистов, двух дизайнеров/контент менеджеров (включая меня) и одного художника. Несмотря на то, что команда у нас маленькая, мы верим, что смогли многое сделать и создать действительно хороший фундамент для будущих продуктов.

Умный геймплей – самым сложным для нас стало создание конкурентоспособного AI, способного положить вас на обе лопатки без использования читов геймплея. Существенно улучшить этот особо критичный аспект игры нам очень помогло наше сообщество, с которым мы активно сотрудничаем.

Еще одним крупным вызовом для нас стало сохранение баланса между силами Union и Confederate. С точки зрения сил, которые присутствуют на поле, исторические события редко сбалансированы Gettysburg – это историческая битва, и это вгоняет нас в довольно жесткие рамки.

3.Как вам удалось преодолеть сложности, связанные с разработкой Ultimate General Gettysburg?

Я думаю, что наша маленькая команда работает очень слаженно и эффективно, благодаря своей камерности, и это побуждает нас преодолевать себя, работая часами без снижения КПД. Так что неизбежно каждый из нас стал выполнять несколько задач одновременно, лишь бы только поддержать этот требующий полной отдачи игровой проект. Например, у меня лично была одна дополнительная задача – я очень хотел завершить эту миссию и поставить финальную точку в игре на достаточно высоком уровне на благо всех поклонников моих модов.

4.Ultimate General Gettysburg оправдала ваши ожидания в плане первоначальных продаж и того, как она была принята публикой?

Хотя мы и не пускали в ход агрессивные маркетинговые ходы, игра была очень хорошо принята. Мы очень рады, что подавляющему большинству игроков Early Access игра понравилась, и они пишут о ней много хорошего. И это мотивирует нас продолжать работу. Последние данные о продажах показывают, что публика заинтересована в появлении новых игр серии Ultimate General. Но, в любом случае, нам нужно выпустить полную версию игры, и закончить стадию Early Access, чтоб понять, оправдались ли наши ожидания.

5.Какие еще «фишки» вы планируете добавить в игру?

Сообщество, которое мы активно развиваем, дает нам множество прекрасных идей и предложений для игры. Как я уже упомянул, мы – очень маленькая команда и не можем все тут же воплотить в жизнь. Сейчас наш главный план – закончить игру, довести его до максимального совершенства и выпустить конечный продукт. Так как ядро нашей игры тактика и AI, мы будем продолжать улучшать именно этот аспект. Также мы собираемся предложить классно выглядящий «сдвиг-наклон» фильтр изображений, который мы используем для промо-изображений. Также планируется добавление некоторых функций уже после окончательного релиза игры, и это будет зависеть от пользовательского фидбэка и спроса на нашу игру.

6. Есть ли шанс получить возможность выстраивать отряды в течение боя клином, типа того, как The 20th Maine (Ames Brigade) проявили себя в бою, когда они построились в форме буквы V, чтоб отразить атаку многочисленных юнитов Конфедерации?

Прототип функции, которая позволяет прикрыть фланг, на который ведется атака, резервным строем, имеется. Но пока в игре ее нет, так как это будет влиять на сложность, а в некоторых ситуация такая функция может привести к созданию странных и нереалистичных форм боевого строя, убивая эффект погружения. Мы не придерживаемся курса, направленного на максимальное усложнение построений, во всяком случае, пока мы не улучшим остальные важные элементы.

7.Будет ли добавлен режим песочницы, в котором игроки смогут начать игру в первый день битвы и закончить ее в последний?

Это одна из тех функций, о которых нас часто просят. Мы не планируем добавлять ее в Ultimate General: Gettysburg, так как основа игры – это альтернативные сценарии, позволяющие игроку нажать на паузу и подумать, как поступить дальше: перегруппировка сил в период кратковременных пауз – так поступил бы реальный генерал. Если мы добавим режим песочницы, то это может привести к сбою в работе многих систем, делая игру хуже, а мы этого не хотим. Но в следующей игре «песочница» станет приоритетом № 1.

8. Будут ли выпущены версии General Gettysburg для iPad и iPhone? Появятся ли они в 2014 году?

После окончательного релиза игры, который состоится менее чем через 2 недели, и мы проанонсируем на какой стадии находится разработка iPad-релиза. Версия для iPad уже в разработке. Мы должны доработать систему управления и сократить некоторые бои, чтоб в игру можно было играть на более старых девайсах. На iPhone в игру вполне можно играть уже сейчас, но из-за маленького экрана, геймплей стал сложнее. Из-за этого на данный момент мы не планируем выпуск релиза для iPhone.

9.Вы планируете разработку других игр из серии Ultimate General? Если это так, то будут ли они посвящены событиям Американской гражданской войны?

Мы уже планируем создание следующей игры. И теперь нам просто нужно немного времени, чтоб решить, что это будет, также выбор нам помогут сделать люди, купившие нашу игру.

10. Спасибо вам за интервью и отдельная благодарность за разработку такой замечательной и невероятной стратегии, посвященной событиям Гражданской войны.

И тебе спасибо за это интервью Джин, было очень приятно отвечать на твои вопросы.

Почитать официальное описание игры на русском вы можете на странице игры в нашей базе игр Капонира.

Оригинал

Отзывы

Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
PC Gamer (US)90%[1]
Computer Games Strategy Plus[2]

В выпуске Computer Gaming World

́s, выпущенном в мае 1996 года, обозреватель Терри Коулман отметил, что
Gettysburg
«очень быстро продавал» и популяризировал поджанр американской гражданской войны в варгеймах.[3] В августовском выпуске журнала в этом году сообщалось, что
Gettysburg
продалась тиражом более 60 000 экземпляров.[4]

Редакторы PC Gamer US

и
Computer Gaming World
номинировали
Gettysburg
как лучший выбор среди варгеймов в 1995 году, но обе премии достались
Steel Panthers
.[5][6] Сотрудники последней публикации утверждали, что Геттисберг «настолько забавна, что мог занять первые места во многих предыдущих годах. По мере того, как серия Battleground продолжает развиваться, она продолжает сочетать лучшие элементы настольных игр и миниатюр с сильными сторонами компьютерных игр ».[6]

Примечания

  1. Trotter, Wiliam R.Battleground: Gettysburg (неизв.)
    .
    PC Gamer US
    (March 1996). Проверено 25 августа 2020. Архивировано 26 февраля 2000 года.
  2. Udell, Scott.Battleground: Gettysburg (неизв.)
    .
    Computer Games Strategy Plus
    (February 15, 1996). Проверено 25 августа 2020. Архивировано 28 апреля 2005 года.
  3. Coleman, Terry (May 1996). “Le Grande Struggle”. Computer Gaming World
    (142): 207, 209, 211.
  4. Coleman, Terry (August 1996). “No Joystick Required”. Computer Gaming World
    (145): 179, 180.
  5. Editors of PC Gamer
    (March 1996). “The Year’s Best Games”.
    PC Gamer US
    .
    3
    (3): 64, 65, 67, 68, 71, 73—75.
  6. 12
    Staff (June 1996). “The Computer Gaming World 1996 Premier Awards”.
    Computer Gaming World
    (143): 55, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 67.

Отзывы[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic92/100[3]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame[4]
CGW[5]
GameSpot9.3/10[6]
PC Gamer
(US)
91%[7]
Computer Games Strategy Plus[9]
PC Zone90%[8]

Gettysburg!

был коммерческим успехом, и к августу 1999 года было продано более 200 000 экземпляров. В то время Джефф Бриггс из Firaxis прокомментировал, что игра «получилась очень хорошей для нас».[10] От критиков он получил «всеобщее признание» в соответствии с сайтом Metacritic.[3]

Gettysburg!

был финалистом премии «Стратегия года» Академии интерактивных искусств и наук 1997 года,[11] которую в конечном итоге присудили
StarCraft
и
Age of Empires
(ничья).[12] Аналогичным образом, Computer Game Developers Conference номинировала
Gettysburg!
на свою премию в номинации «Лучшая стратегия / Варгейм», но вручила премию
Myth: The Fallen Lords
.[13] Тем не менее, он был назван лучшим компьютерным варгеймом 1997 года в
Computer Gaming World
,
Computer Games Strategy Plus
и GameSpot.[14][15][16] Редакторы Computer Gaming World сказали, что эта игра «возвращение в форму, возможно, лучшего дизайнера когда-либо».[15]

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: