MotoGP Ultimate Racing Technology 3


Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
Логотип MotoGP
Категориямотоциклетный спорт
Страна или регионмеждународная
Дебют1949
Официальный сайтmotogp.com
Текущий сезон

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам Гран-при
, также
MotoGP
(англ. FIM Road Racing World Championship Grand Prix) — главное престижное соревнование по шоссейно-кольцевым мотогонкам на гоночных мотоциклах. В настоящее время чемпионат разделен на три класса: MotoGP, Moto2 и Moto3. Все три класса используют специальные мотоциклы-прототипы, которые отсутствуют в свободной продаже и не разрешены к эксплуатации на дорогах общего пользования. Коммерческие права на чемпионат принадлежат международной компании Dorna Sports S.L.

История

Джакомо Агостини на трассе Нюрбургринг в 1976 году
Чемпионат впервые был организован в 1949 году Международной федерацией мотоциклетного спорта (Fédération Internationale de Motocyclisme, FIM

) и состоял из четырех классов: 500 см³, 350 см³, 250 см³ и 125 см³. В 1950-х годах в чемпионате доминировали итальянские производители и, в особенности MV Agusta, выигрывавшая титулы в классе 500 см³ с 1958 по 1974 год. Вместе с этим также росли престиж и популярность чемпионата по всему миру, что однако повлияло и на рост расходов команд. В результате FIM приняла правило, которое привязывало количество цилиндров у двигателей к определенному классу: один цилиндр у двигателя 50 см³, два у 125 см³ и 250 см³ и четыре у 350 см³ и 500 см³.

В 1970-х годах побед стали добиваться европейские и японские производители, MV Agusta не удержала титул в «королевском» 500 см³ классе. В 1980 году был упразднен класс 350 см³, а к 1990 году в чемпионате осталось и вовсе только три класса: 500 см³, 250 см³ и 125 см³. В это время в высшем классе чемпионата наступает эпоха доминирования японских производителей и американских пилотов, поздние девяностые стали золотой эрой Honda.

Сезон 2002 года ознаменовывается сменой 500 см³ класса на 990 см³, также меняется название чемпионата и его высшего класса на MotoGP. В 2007 в целях безопасности FIM принимает решение о снижении объема двигателей класса MotoGP до 800см³, также вводится ограничение количества используемых шин на гоночный уик-энд. 2010 год становится последним для существования 250 см³ класса — его сменяет Moto2 c 600-кубовыми двигателями от единого поставщика Honda. Moto2 также унифицирует некоторые узлы мотоцикла с целью снижения затрат[1]. Класс 800см³ пробыл в чемпионате пять лет и в 2012 году был расширен до 1000 см³[2][3].

История MotoGP

Гонки на мотоциклах всегда были не менее интересными и востребованными, чем гонки на автомобилях. Они тоже прошли тернистый путь от хобби для сумасшедших до популярного и коммерчески прибыльного спортивного зрелища. Главным чемпионатом в этой скоростной сфере является чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, где соревнуются самые быстрые гонщики планеты на самой продвинутой двухколесной технике. Узнаем больше об этом прекрасном мире.

С чего начинался Мотоспорт

Быстрая двухколесная техника появилась примерно в то же время, что и четырехколесная. История началась в конце XIX века, когда немецкий инженер Готтлиб Даймер сделал первый прототип, который не был похож на современный мотоцикл. Скорее это был велосипед, к которому прицепили двигатель. Шли годы, изобретение совершенствовалось — мотор стал более компактным и колеса уменьшились до нормального размера. Несмотря на это, общество не восприняло новое развлечение всерьез.

Чтобы доказать, что мотоциклы могут стать новым транспортом, были организованы первые гонки. Инициатором этой идеи стал Автомобильный клуб Франции. Напомним, что благодаря этой стране появился и стал популярным велоспорт. Дебютным соревнованием для мотоциклов стал скоростной пробег Париж-Бордо-Париж, который состоялся в 1895 году. В то время не было ограничений для гоночной техники и двухколесные машины соревновались с четырехколесными. Только в начале XX века произошло разделение соревнований на автоспортивные и мотоспортивные.

В 1904 году была основана Международная мотоциклетная федерация (FIM), которая до середины прошлого столетия называлась немного по-другому и имела привязку к клубам. Впоследствии, это организация станет создателем нового инновационного соревнования – Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, Мото Гран-При (MotoGP).

Появление шоссейно-кольцевых мотогонок

Спортивные марафоны и пробеги были единственным соревнованием, в котором участвовали мотоциклы. К сожалению, для зрителя они были скучными и опасными. Как правило, тут не проявлялась борьба и скорость, скорее это были состязания на тактику и выносливость. Побеждал не самый быстрый, а самый умный и терпеливый. Тем более, эти гонки проходили на обычных общественных дорогах и попросту мешали простым прохожим и докучали городской власти. Нужно было менять концепцию, которую позаимствовали у “Тур де Франс”.

Альтернатива нашлась довольно быстро — организаторы стали использовать велотреки и ипподромы для проведения гонок. На основе этих трасс стали строить мототреки. Их эксплуатация имела множество плюсов. Во-первых, можно было развить потрясающую скорость из-за наличия длинных и чистых прямых. Во-вторых, небольшие размеры трасс позволяли уменьшить время гонки и сделать ее более динамичной и интересной. Новая концепция представляла из себя преодоление одной и той же трассы несколько раз. Такие гонки стали называть шоссейно- кольцевыми.

Опасность мотоспорта увеличилась в несколько раз из-за появления нового типа соревнований. Решающим фактором стало увеличение мощности техники. Если гонщик совершал ошибку на огромной скорости, то попадал в фатальную аварию. Нельзя исключать и тот факт, что сами трассы в те времена были в разы больше и сложнее, чем сейчас. Кроме того, не существовало зон безопасности и гравийных ловушек, которые могли бы смягчить вылет гонщика. Чтобы принять участие в подобном мероприятии, нужно было быть либо очень талантливым и мастеровитым, либо очень смелым и безбашенным.

Организация первого чемпионата мира

Французский мотоциклетный клуб в 1905-1906 годах проводит первый чемпионат по шоссейным гонкам, который назывался “Интернациональный кубком”. В нем смогли принять участие самые сумасшедшие и быстрые люди со всего света, приезжавшие на соревнования со своей техникой. Через 2 года англичане организуют свою гонку, “Турист Трофи”, главной трассой которой стала знаменитая дорога острова Мэн. Она существует по сей день и по-прежнему принимает престижные спортивные события. Это место самое опасное и кровавое за всю историю мотоспорта — около 150 жертв.

В первой половине XX века состоялось множество чемпионатов и кубков, также появились новые дисциплины: мотокросс, мотофристайл и “эндуро”. Все это было зрелищно и интересно, но не постоянно. Не существовало в то время единого соревнования, которое могло бы собрать всех самых быстрых мотогонщиков мира, а также самых известных производителей и спонсоров. Определить сильнейшего и быстрейшего – вот цель, которую преследовали все крупнейшие мотоклубы.

В 1949 году международная организация FIM воплотила мечту в реальность и организовала первый чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Тогда же было решено, что соревнование будет разделено по классам согласно мощности двигателя мотоциклов. Так появились чемпионаты: 500сс, 350сс, 250сс, 125сс, а также гонки на мотоциклах с колясками, 600сс. Это было справедливо, так как на первое место встал класс пилота, а не его мотоцикл.

Первые сезоны и многолетнее итальянское доминирование (1949-1965)

17 июля 1949 года состоялся первый этап новоиспеченного чемпионата мира. Прошел он на знаменитой трассе острова Мэн, в самом быстром классе 500сс победу одержал британец Харольд Даниелл на мотоцикле Norton. К сожалению, это единственное событие, благодаря которому его запомнят, в отличие от чемпиона мира. Им станет другой британец Лесли Грэм на AJC.

Это был уникальный первый сезон триумфа мотоспорта Туманного Альбиона. Со следующего сезона праздновать будут только апеннинские производители. С 1952 по 1974 в самом быстром классе побеждали гонщики, которые соревновались на мотоциклах итальянского производства. В середине 50-ых доминировала Gilera, а начиная с 1958 года MV Agusta. В чемпионате просто не было никакой интриги вплоть до середины 60-ых. Нередко итальянцы побеждали во всех этапах, зарабатывая максимум очков за сезон. Единственными их соперниками были британцы Matchless и Norton. Их пилоты могли победить один или два раза за сезон. Проигрывать из года в год им просто надоело. Не выдержав конкуренции, эти производители постепенно начали уходить из чемпионата.

Самыми именитыми мастерами этой эпохи были британцы: Джефф Дьюк, Майк Хэйлвуд и Джон Сертис. Последний имеет довольно уникальное достижение. Он становился чемпионом мира как в мотогонках, так и в автогонках (Формула 1). Джон был очень мудрым и быстрым, он побеждал как за счет мощности, так и за счет тактики.

Борьба японцев и итальянцев: эпоха “Божественного Аго” (1966-1975)

В 1966 году произошли 2 события, которые поменяли расклад сил в чемпионате. Во-первых, в самом быстром классе дебютировала знаменитая японская марка Honda. Во-вторых, свое победное шествие начал самый титулованный мотогонщик в истории, итальянец, Джакомо Агостини. Сезоны 1966 и 1967 года стали одними из самых интересных в истории из-за противостояния Агостини (MV Agusta) и Хэйлвуда (Honda). В обоих сезонах судьба титула решалась на последнем этапе.

В 1966 году, перед заключительной гонкой в Монце, британец был лидером чемпионата и имел все шансы получить титул в Италии. Он выиграл квалификацию и начал гонку в качестве лидера. На 6 круге Майк совершил ошибку, упал и сошел с трассы. Его соперник Агостини смог выиграть как Гран-при, так и первый для себя чемпионский титул. Кто знает, что бы было, если бы Майк не упал. Побеждает не тот, кто быстрее, а тот, кто стабильнее.

Борьба между двумя великими гонщиками продолжилась в 1967 году. Легендарной стала их схватка на острове Мэн. В этой гонке они были близки на каждом кругу и страстно боролись между собой. В пылу этого противостояния не выдержала техника Агостини, и он проиграл, но бой, а не войну. По ходу сезона они обменивались победами и набрали примерно равное количество очков, однако, итальянец был все же выше в общем зачете. На последнем этапе в Канаде Майк выиграл и сравнялся по очкам, но это оказалось бесполезно. Агостини смог завоевать 2 титул благодаря дополнительным показателям: большее количество призовых мест.

Под влиянием относительных успехов компании Honda, в чемпионат стали подтягиваться и другие японские производители: Yamaha и Suzuki. Как только они начали наращивать свой потенциал, FIM решили знатно сократить ресурсы команд для увеличения конкуренции. Это изменение в правилах не понравилось японцам, которые сильно полагались на свои богатые резервы. Они покинули чемпионат до поры до времени, оставив его без интриги и драматичной борьбы за титул.

Великий Джакомо Агостини (1968-1975)

15 титулов в двух самых мощных классах – все это смог завоевать один человек, которого прозвали «Божественным Аго». Лишившись конкурентов, Агостини на протяжении нескольких лет единолично побеждал в чемпионате. В период с 1968 по 1972 он проиграл только в 2 гонках. Все остальные были им легко покорены (49 побед – фантастический результат). За такое большое время побед, Джакомо приобретает высокий авторитет в мире мотоспорта. Руководители FIM очень часто обращались к нему за мнением, надеясь на его опыт и гоночную мудрость. Именно из-за его рекомендаций трассу Мэн исключили из календаря чемпионата в 1976 году. Агостини потерял на ней своего близкого друга Парлотти и публично заявил, что больше никогда не будет гоняться на острове Мэн. С тех пор эта опасная трасса обзавелась своим чемпионатом и отделилась от мирового мото сообщества.

В начале 70-ых, с возвращением японских производителей, а также появлением талантливых новичков в MV Agusta, прервалось победное шествие «Божественного Аго». В 1973-1974 годах чемпионат мира выигрывал партнер итальянца из Британии, Фил Рид. После небольшого спада Джакомо решает попробовать свои силы на новом для себя мотоцикле марки Yamaha. В 1975 году, благодаря мощному японскому жеребцу, Агостини завоюет свой последний в карьере титул. Через несколько лет он перестанет гоняться на двух колесах и пересядет на четыре. К сожалению, ему не было суждено стать легендой автоспорта. Зато он навсегда останется одним из самых величайших мотогонщиков за всю историю нашей планеты. На него будут равняться современные звезды MotoGP.

Японское доминирование: золотые годы борьбы в мотогонках (1976-1999)

Сказочная жизнь итальянских производителей закончилась вместе с уходом Джакомо Агостини. Настало новое время – время популяризации мотогонок как спортивного зрелища. Возвращение японцев повысило конкуренцию в чемпионате. После запрета на ограничение ресурсов, команды начали получать большие суммы денег на производство техники. Благодаря этому мощность мотоциклов резко возросла. Технологическая гонка авторитетных марок позволила многим новым талантливым гонщикам получить равные по силе мотоциклы. Именно тогда маленькие компании начали покидать чемпионат. Вместо них крупные производители стали создавать дочерние команды, оснащая пилотов своими мотоциклами. Взамен на это частные коллективы стали испытательным полигоном для новых разработок.

В конце 70-ых в чемпионате осталось всего несколько видов гоночной техники, самыми быстрыми из которых были Yamaha и Suzuki. Потом к ним присоединилась Honda и образовалась великая японская троица, представители которой и по сей день борются за победы в MotoGP. Также в это время появилось новое поколение спортсменов, которые представляли экзотические страны по меркам мотогонок: Австралия и США. Географическая карта заметно расширилась, появление новых гонщиков с других континентов позволило чемпионату выйти за пределы Европы.

В 80-ых годах самые знаменитые события из мира больших скоростей начали привлекать общественность. Телевидение, радио и пресса стали уделять особое внимание чемпионату мира по мотогонкам. К сожалению, в России такой заинтересованности до сих пор не наблюдается.

Что касается борьбы за титул, то в большинстве сезонов она была зрелищной и интересной. Нельзя выделять какого-то конкретного гонщика, так как достойных было много. В основном они представляли США и Австралию: Мик Доухан, Уэйн Рейни, Эдди Лоусон, Уэйн Гарднер. Европейские спортсмены отошли на второй план и не могли завоевать титул с 1982 по 1999 год. Особенно не везло итальянцам и испанцам, которые постоянно оставались на вторых местах.

Важно отметить, что конец XX века изменил чемпионат мира и превратил его в массовое зрелище. Все это удалось достичь благодаря приходу авторитетных производителей мотоциклов, появлению крупных телетрансляций соревнований, а также рождению нового поколения мотогонщиков. Обертка MotoGP была создана еще тогда. В наше время поменялись только незначительные детали.

Эпоха Валентино Росси (2000-2009)

В начале XX века в мире больших мотогонок появилась новая легенда. Даже сейчас MotoGP ассоциируется с личностью итальянца, Валентино Росси. Он стал Шумахером на двух колесах. За многие годы итальянец приобрел огромный авторитет и самую большую армию фанатов, которая его поддерживает даже во время карьерного спада. Можно сказать, он стал новым воплощением Агостини. Только ему Росси уступает по количеству чемпионских титулов, а по числу побед даже опережает. За все время выступлений Валентино получил почетное прозвище «доктор», благодаря грамотному тактическому расчету и большому опыту.

Эпоха его доминирования ознаменовалась повышением мощности мотоциклов до 990сс в 2001 году. В тоже время самый мощный класс чемпионата переименовали в MotoGP. Уровень мастерства «доктора» был слишком велик, по сравнению с остальными гонщиками того времени. Отчасти это было связано с тем, что управление мотоциклом заметно усложнилось. Как и Агостини, Валентино выигрывал гонки и чемпионаты, практически без борьбы. Скорость японской техники Honda позволяла побеждать с большим отрывом. В начале гонки, благодаря хорошей реакции и мощности мотоцикла, он выходил на 1 место и держал его на протяжении всех кругов. Только невынужденная ошибка или поломка могли тогда остановить победное шествие Валентино. В таком стиле он выиграл свои первые титулы в период 2001-2003 годов.

Отсутствие интриги в чемпионате вызывало недовольство у многих. Недоброжелатели утверждали, что итальянец побеждает только благодаря мотоциклу, а не таланту. Чтобы доказать обратное, Валентино переходит на менее мощный мотоцикл Yamaha. Отсутствие конкурентоспособной техники не помешало Росси вновь стать триумфатором сезона. Его советы и замечания позволили доработать технические недостатки. Он превратил мотоцикл Yamaha в такой же мощный, как и Honda. В 2004-2005 годах Доктор доказал, что дело явно в таланте. Он стал одним из немногих гонщиков, завоевавших титул чемпиона мира на технике разных производителей.

В 2007 году FIM снижает мощность до 800сс, что позволяет сократить отставание менее мастеровитых гонщиков от настоящих мотогоночных гуру. У японских производителей появляется новый конкурент из Италии в лице Dukati. Именно их пилот, австралиец Кейси Стоунер, смог прервать тридцатилетнюю гегемонию японцев. Валентино Росси отходит на второй план по многим причинам. Во-первых, появилась шинная конкуренция между компаниями Michelin и Bridgestone. Покрышки вторых стояли на Dukati и имели меньше дефектов, а также были более надежными. Во-вторых, снижение мощности мотоциклов уменьшило значимость мастерства пилота. Стало легче управлять техникой, что привело к появлению новых конкурентоспособных гонщиков. Талант Росси стал не актуален в конце 00-ых. На опыте он смог выиграть последние два титула в 2008 и 2009 годах. Эпоха «доктора» закончилась вместе с окончанием его молодости. Росси выступает в MotoGP и по сей день, продолжая оставаться самым популярным мотогонщиком благодаря многочисленным заслугам и большому мастерству.

Наше время: испанское доминирование (2010-н.в.)

После того, как Росси уступил лидирующие позиции, задавать темп чемпионату стали испанцы. Хорхе Лоренцо в начале новой декады был главной звездой MotoGP. В период с 2010 по 2012 года он завоевал два чемпионских титула и один раз стал вторым в общем зачете. Испанец выступал за заводскую команду Yamaha. Время показало, что это был гонщик одного мотоцикла. Перейдя сначала в Ducati, а затем в Honda, Хорхе перестал показывать значимые результаты и в конце сезона 2020 года покинул Гран-При.

В 2013 году в дверь MotoGP не просто постучался, а буквально вломился испанец Марк Маркес. В первый же свой сезон он стал чемпионом мира. Только однажды он уступил титул: в 2020 году. Когда произойдет второй такой случай, пока неизвестно. Будет интересно, если Марк попробует свои силы на новой технике. Слишком долго он выжимает максимум из мотоцикла Honda. Новый вызов нужен, чтобы закрепить свой талант и доказать скептикам то, что он может стать новой легендой чемпионата мира.

Что нужно знать о Moto GP начинающему зрителю?

О чемпионате и его участниках

MotoGP – это чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам, который организует крупная международная компания FIM. Это самое престижное соревнование в мотоспорте из-за высокого уровня техники и участия самых крупных производителей.

Помимо основного класса MotoGP (1000 см³) существует два других менее мощных класса: Moto2 (600 см³) и Moto3 (250 см³).

Мотоциклы чемпионата являются настоящим достижением технической мысли. Они постоянно дорабатываются и получают все более мощные и эффективные новинки. Эту технику вы не найдете в магазинах, она уникальна.

В чемпионате принимают участие гонщики разных национальностей. Они соревнуются на мотоциклах 6 производителей. Все эти производители создают свои команды, символику которых и носят спортсмены. В команде могут выступать постоянно только 2 гонщика.

Один конструктор может иметь от 1 до 3 команд. Одна из них станет заводской и будет получать самое большое количество ресурсов и самые последние новинки. Остальные команды будут частными, их гонщики получат такую же технику, что и у заводской команды, но менее мощную.

Молодые спортсмены начинают, в основном, в частных командах. Это очень перспективно, так как ты можешь быть замечен руководителями являются испытательным полигоном, как для гонщиков, так и для техники.

Как определяется чемпион

MotoGP – ежегодное событие, которое проходит с марта по ноябрь. Оно включает в себя 19 этапов. По итогам каждого этапа гонщики получают очки. Кто наберет больше очков, тот и станет чемпионом мира.

Параллельно с личным зачетом, разыгрываются два коллективных. Первый – чемпионат производителей мотоциклов. По итогам каждого этапа в зачет входит только один лучший результат конкретного конструктора. Чем больше у производителя мотоциклов, тем легче одному из них показать хороший результат.

Второй – чемпионат команд. В отличие от предыдущего, в зачет входят все результаты. Он является более объективным, так как больше зависит от совокупности мест, которые занимают гонщики по ходу года. Команда может выиграть титул только в том случае, если оба пилота будут стабильно приносить отличные очки. Один человек не сможет завоевать титул для коллектива.

Трассы

Каждый этап проводится на специальных трассах, которые построили для проведения автоспортивных и мотоспортивных событий. Гонки проходят в 15 странах, на 4 континентах. Только в Испании и Италии организуют больше одного этапа в году.

Концепция этапа

Этап чемпионата мира по-другому называют «Гран-При», что переводится как большой приз. Он проводится с пятницы по воскресенье и включает в себя несколько стадий.

В пятницу организуют официальные тренировки, с помощью которых мотоциклы и гонщики привыкают к трассе. Здесь можно найти какие-то проблемы и попытаться их решить до зачетных стартов. Такие тренировки еще называют свободными практиками, в этот день проводится 3 сессии, каждая длится 45 минут, за это время надо постараться показать лучшее время круга. Это не контактная борьба.

Суббота – время для четвертой практики (является разогревом, и ее итоги не играют особой роли), а также квалификации, которая делится на 2 этапа. В первом соревнуются те, кто не попал в десятку лучших по итогам 3 пятничных тренировок. Эти гонщики соревнуются за то, чтобы пройти в финальную часть квалификации. Обладатели 2 лучших времен, по итогам 15 минут, получают эту путевку.

Второй этап также длится 15 минут, соревнуются здесь за лучшее место на старте. Тот, кто покажет лучшее время в финальной квалификации – станет ее победителем. Этот триумф называют «поулом». По итогам двух частей квалификации формируется стартовая решетка. Она состоит из 8 линий, на каждой из которых стоят 3 гонщика. Первый из них стоит ближе к старту (чистая сторона), второй посередине, а третий дальше всех от старта (грязная сторона).

Как проходит гонка

В воскресенье проходит главное событие – гонка. Перед ней команды выкатывают свои мотоциклы на старт и начинают их готовить. После всех проверок, механики и инженеры покидают трассу и отправляются в специальную зону для команд. Ее называют паддоком. Когда все посторонние уходят, назначается старт прогревочного круга. На этом кругу гонщики на практике проверяют работоспособность техники, также прогревают шины.

После прогревочного круга мотоциклы выстраиваются по порядку и становятся на свои места. Старт дается сигналом специально светофора: сначала огни загораются (приготовится), а затем гаснут (начинайте гонку). Спортсмены отправляются в путь, который будет длиться чуть больше 20 кругов. В среднем время гонки — 45-50 минут.

Это не Формула 1 и тут не приняты обязательные пит-стопы (остановки для смены покрышек). Прерывать свою гонку можно только в вынужденных случаях: когда надо заменить мотоцикл или поставить дождевые шины во время влажной погоды.

Единственный тактический элемент в гонке — выбор шин. Всего существует 3 вида: soft (мягкие), medium (средние), hard (жесткие). Не обязательно на оба колеса надевать одинаковую резину, существует несколько комбинаций разных составов. Победит тот, кто выберет правильный вид шин для каких-то конкретных условий.

Результаты гонки определяется порядком пересечения финишной черты последнего круга. Тройка призеров награждается после соревнований на специальном подиуме. Гонщикам вручаются кубки и сувениры, а в конце они обливаются шампанским.

Очки получают лучшие 15 гонщиков по системе: 25-20-16-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Эти баллы после этапа вносятся в таблицу общего зачета.

Это далеко не все, что можно рассказать о самых зрелищных мотогонках планеты. Этот чемпионат прекрасен своей интригой и борьбой. Здесь есть все то, что мы любим в гонках. MotoGP прошел большой путь, прежде чем стать таким популярным соревнованием. Он им стал вполне заслуженно и, конечно, всегда достоин вашего внимания.

Автор: Владимир Тумбинский

Редактор: София Христова

[Всего: 1 Средний: 5/5]

0

Регламент

Технический регламент

Управление мотоцикла Honda RC213V Дани Педросы
Чемпионат мира по мотогонкам делится на три класса — Moto3, Moto2, MotoGP. До 2002 года высшим классом был класс 500 см³, но ввиду того, что в нем использовались 2-тактные двигатели и мотоциклы подобной схемы не применялись нигде больше, его было решено заменить классом MotoGP, использующим 4-тактные моторы до 990 см³. С 2007 по 2011 год (из-за опасности их скоростей) их объём был уменьшен до 800 см³, после чего в 2012 году вернулись к «литровым» спортпрототипам. В отличие от мотоциклов класса «Супербайк», наличие омологационной партии не требуется, мотоциклы-прототипы могут быть построены хоть в единственном числе (но обычно каждый байк существует в двух готовых экземплярах — один запасной на случай замены невосстановимого повреждения основного экземпляра; также запасной мотоцикл используется для замены в том случае, когда трасса подсохла настолько, что необходимо переходить на слик). Минимальная масса мотоциклов MotoGP варьируется от 137 до 163 кг, в зависимости от количества цилиндров, но большинство предпочитает 4-цилиндровую схему, имеющую ограничение по сухой массе в 148 кг (с 2007).

MotoGP класс

В классе MotoGP используются мотоциклы с объёмом двигателя 1000 см³.

Moto2 класс

Moto2 — это четырёхтактный класс, в котором используются моторы объёмом 600 см³. Был введён в 2010 году, заменив традиционный двухтактный класс с объёмом двигателя 250 см³.

Moto3 класс

Мотоцикл класса 125 см³ команды KTM
В 2012 году класс 125 см³ был заменён на класс Moto3. Здесь действует ограничение одноцилиндровыми 250 см³ четырехтактными двигателями с максимальным диаметром цилиндра 81 мм (3,2 дюйма). Минимальный общий вес мотоцикла и гонщика 148 кг (326 фунтов). Гонщик в классе Moto3 не может быть старше 28 лет или 25 для новичков, участвующих впервые и неизвестных людей (допуск на усмотрение организаторов).

Гоночный регламент

Старт гонок проводится с места. Дистанция варьируется по классам: Moto3 — 100 км, Moto2 — 110 км, МотоGP — 120 км.

Начисление очков производится по обычной для кольцевых мотогонок системе:

Позиция123456789101112131415
Очки252016131110987654321

В зачёт марок идёт лучший результат по маркам.

Особенности MotoGP 17

  • В MotoGP 17 вас ждут только сертифицированные лицензионные мотоциклы, на которых вы можете вытворять всё, что угодно, кроме этого здесь имеются официальные байки, команды и трассы чемпионата.
  • Разработчики подготовили для вас новый режим под названием «Карьера менеджера», который позволит вам почувствовать себя в роли менеджера команды, принимающего особо важные решения не только в треке, но и вне его.
  • Вас ждут совершенно новые правила и новый чемпионат среди юниоров Red Bull Rookies Cup.
  • Потрясающее музыкальное сопровождение даст вам возможность с головой окунуться в игру и почувствовать себя настоящим гонщиком.
  • Отличная, красочная графика и увлекательный геймплей.

Трассы

Сезон 2020 года был проведен в 15 странах и состоял из 19 гонок (в Испании прошли 4 гонки, в Италии — 2).

  1. Катар, Автодром Лосаль
  2. Аргентина, Термас де Рио Ондо
  3. США, Трасса Америк
  4. Испания, Херес
  5. Франция, Бугатти
  6. Италия, Муджелло
  7. Испания, Барселона-Каталунья
  8. Нидерланды, Ассен
  9. Германия, Заксенринг
  10. Чехия, Трасса имени Масарика
  11. Австрия, Ред Булл Ринг
  12. Великобритания, Сильверстоун
  13. Италия, Автодром Мизано
  14. Испания, Моторленд Арагон
  15. Таиланд, Chang International Circuit
  16. Япония, Твин Ринг Мотеги
  17. Австралия, Филлип-Айленд
  18. Малайзия, Сепанг
  19. Испания, Трасса имени Рикардо Тормо

Итоги сезона

В 2006 году проходил один из самых захватывающих и напряженных чемпионатов последних лет, в котором битва между Ники Хэйденом из Honda и Валентино Росси из Yamaha продолжалась до самой последней гонки. Хэйден первый раз выиграл титул чемпиона мира. 7 разных гонщиков одерживали победы в гонках по ходу чемпионата, в том числе и первые для себя (Дани Педроса, Тони Элиас и Трой Бейлисс). Гонщик Yamaha Валентино Росси отыграл 51 очко разрыва в турнирной таблице и перед последней гонкой сезон был первым в общем зачете. Хэйдену не посчастливилось быть сбитым собственным напарником по команде в предпоследней гонке сезона в Португалии, но он смог вырвать общую победу у Валентино Росси, потерпевшего аварию в последней гонке чемпионата в Валенсии. В классе 250cc Хорхе Лоренсо выиграл свой первый чемпионат, одержав 8 побед. Другой гонщик Aprilia Альваро Баутиста победил в чемпионате класса 125cc тоже с 8 финишами на первом месте.

Чемпионы

См. также: Список чемпионов мира по шоссейно-кольцевым гонкам на мотоциклах

Дани Педроса пилотирует Honda RC212V Марк Маркес и Валентино Росси на трассе Сильверстоун в 2013 году

Чемпионы сезона 2006 года:

  • Ники Хейден, США (класс MotoGP),
  • Хорхе Лоренсо, Испания (класс 250 см³),
  • Альваро Баутиста, Испания (класс 125 см³)

Чемпионы сезона 2007 года:

  • Кейси Стоунер, Австралия (класс MotoGP, команда Ducati, Италия),
  • Хорхе Лоренсо, Испания (класс 250 см³, команда Aprilia, Италия),
  • Габор Талмаши, Венгрия (класс 125 см³, команда Aprilia, Италия)

Чемпионы сезона 2008 года:

  • Валентино Росси, Италия (класс MotoGP, команда Yamaha, Япония),
  • Марко Симончелли, Италия (класс 250 см³, команда Gilera, Италия),
  • Майк Ди Мельо, Франция (класс 125 см³, команда Derbi, Испания)

Чемпионы сезона 2009 года:

  • Валентино Росси, Италия (класс MotoGP, команда Yamaha, Япония),
  • Хироси Аояма, Япония (класс 250 см³, команда Honda, Япония),
  • Хулиан Симон, Испания(класс 125 см³, команда Aprilia, Италия)

Чемпионы сезона 2010 года:

  • Хорхе Лоренсо, Испания (класс MotoGP, Fiat/Yamaha),
  • Тони Элиас, Испания (класс Moto2),
  • Марк Маркес, Испания(класс 125сс)

Чемпионы сезона 2011 года:

  • Кейси Стоунер, Австралия (класс MotoGP, команда Repsol Honda, Япония),
  • Штефан Брадль, Германия, (класс Moto2),
  • Нико Тероль, Испания (класс 125сс)

Чемпионы сезона 2012 года:

  • Хорхе Лоренсо, Испания (класс MotoGP),
  • Марк Маркес, Испания (класс Moto2),
  • Сандро Кортезе, Германия (класс Moto3)

Чемпионы сезона 2013 года:

  • Марк Маркес, Испания (класс MotoGP, команда Repsol Honda, Япония),
  • Пол Эспаргаро, Испания (класс Moto2),
  • Маверик Виньялес, Испания (класс Moto3)

Чемпионы сезона 2014 года:

  • Марк Маркес Испания (класс MotoGP, команда Repsol Honda, Япония),
  • Эстеве Рабат, Испания (класс Moto2, команда Kalex, Германия),
  • Алекс Маркес, Испания (класс Moto3, команда Honda, Япония).

Чемпионы сезона 2020 года:

  • Хорхе Лоренсо, Испания (класс MotoGP, команда Yamaha, Япония),
  • Йохан Зарко, Франция (класс Moto2, команда Kalex, Германия),
  • Дэнни Кент, Великобритания (класс Moto3, команда Honda, Япония).

MotoGP: Новый Yamaha YZR-M1 (2018) в деталях — фотографии и характеристики

Yamaha Factory Racing представила технические спецификации и новую ливрею заводского прототипа YZR-M1 модели 2020 года на презентации Movistar Yamaha MotoGP в Мадриде.     Учитывая, что истинная модель 2020 года еще не родилась, говорит о байке вообще рановато: сегодня, завтра и в пятницу M1 обкатывают в Сепанге тест-пилоты завода. Директор Yamaha Factory Racing Лин Джарвис не присутствовал на презентации в Испании именно по той причине, что уже отбыл в Малайзию, где курирует работы по подготовке к тестам IRTA MotoGP: они — с участием призовых пилотов команд, — стартуют там в воскресенье, 28 января.

MotoGP - Yamaha YZR-M1 (2018) Валентино Росси

MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018) Валентино Росси

В глаза бросаются интересные нюансы. Как обещали на заводе в конце 2020 года, Yamaha Factory вернулась к работе с мотоциклом модели 2020 года. И на презентации сегодня был показан именно он! Если сравнивать мотоциклы Росси 2020 и 2020, можно отметить, что изменились лишь незначительные детали.

MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018) — новые тормоза Brembo

Более гладкий пластик (стало меньше изгибов), стоит новая версия суппортов Brembo M50GP, 340-мм карбоновые диски — сразу. В остальном, даже накладки на выпуск Akrapovic того же дизайна, что были представлены два года назад. Изменения, которые скрываются под пластиком, пока не видны. Но они есть. Во-первых, новая модель имеет 2-секционный бензобак (его не было в январе 2020 года) — одна секция сверху, вторая прячется под сиденьем пилота. Во-вторых, на M1 теперь установлен другой двигатель. У Yamaha новый поставщик электрики — Furukawa Group, вот и все.

MotoGP — Валентино Росси и его Yamaha YZR-M1 (2018) Немного изменился список титульных спонсоров: с парадных ливрей мотоциклов и «кожи» гонщиков пропали логотипы Eurasian Bank. Movistar провела ребрендинг, ядовито-зеленый «3-мерный» логотип коммуникационной компании сменился гладким белым, как на байках, так и на одежде. Стало больше классического «ямашьего» синего. А колеса стали черными.

MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018)

Технические спецификации 2020 YAMAHA YZR-M1:

Двигатель: 1000 куб.см. жидкостного охлаждения, рядный, 4-цилиндровый

Мощность: более 240 л.с. (176 кВт)

Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров составляет от 26 до 32, включая инерционную платформу (6 акселерометров и 6 гироскопов).

Управляющее ПО: Dorna Sports

Шасси: рама — алюминиевая типа Delta Box с изменяемой геометрией (вынос и наклон вилки, высота двигателя, длина шасси); маятник из единого куска алюминия

Подвески: вилка — Öhlins перевернутого типа с алюминиевыми стаканами, амортизатор Öhlins TTX36

Длина x Ширина x Высота: 2060 x 650 x 1150 мм.

Колесная база: 1450 мм (+/- 40мм)

Тормоза: Brebmo M50GP 4-поршневые — 2 карбоновых 340 мм диска впереди; 2-поршневой суппорт и 1 стальной диск сзади.

Колесные диски: 17″ MFR из кованого магниевого сплава

Покрышки: Michelin 17″ PowerSlick

Сухой вес: 157 кг

MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018)

MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018) MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018) — детали MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018) MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018) Валентино Росси №46

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Научпоп: 10 вещей, которые нужно знать о MotoGP
  • Всё о мире MotoGP
  • МОТОГОНКИ.РУ: Новости, интервью, результаты
Чемпионаты мира по мотогонкам Гран-при по сезонам
Сезоны
  • 1997
  • 1998
  • 1999
  • 2000
  • 2001
  • 2002
  • 2003
  • 2004
  • 2005
  • 2006
  • 2007
  • 2008
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017

Испытание 1: тест-драйв

MotoGP 10/11

Со старта прошло всего десять минут, а нам уже жалко всех болельщиков хорошего чемпионата MotoGP, которых Capcom

кормят неиграбельным вторсырьем.
MotoGP 10/11
явно собирали люди, видевшие мотогонки лишь по телевизору, и совершенно не представляющие, как именно там все работает. Мы прячем голову за лобовое стекло мотоцикла (действие, призванное улучшить аэродинамику и облегчить разгон на прямой), и мотоцикл выстреливает словно из пушки. Эффект срабатывает, как нажатие на кнопку «Нитро» в любой части
Need for Speed
.

Мы проходим серию поворотов — гонщик медленно заваливается на один бок, потом на другой, но сам мотоцикл наклоняться и поворачиваться отнюдь не спешит — его поведение вообще не связано с положением тела гонщика. Удивительно, что он доехал до финиша живым, а не вылетел на каком-нибудь повороте в борьбе с тугим управлением. Спасибо завышенному, явно аркадному сцеплению с дорогой.

SBK 2011

Кстати, прошлогодний SBK X

страдал точно такими же проблемами с управлением. Но в межсезонье итальянцы
Milestone
, похоже, подкинули монетку, выбирая, что же им улучшать в игре на этот раз — графику или физику? Выпало второе, но лучше бы у монетки было сразу два ребра.

К сожалению, даже здесь назвать езду комфортной все равно нельзя. Причина — настройки сложности управления мотоциклом, а точнее, их отсутствие. В то время как MotoGP 10/11 предлагает гибкую систему регулировок, в SBK 2011 выбор ограничен лишь тремя жестко заданными уровнями реалистичности. Поэтому часто получается так, что на низком уровне реализма игра оказывается слишком проста (вынудить гонщика упасть практически невозможно), а на самом сложном — слишком сурова. Тем не менее первый раунд явно остается за Milestone.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: