Факт того, что Mass Effect: Andromeda, так сказать, “оплошала”, сейчас довольно детально разбирается только что не ленивым – начиная от споров о лицевой анимации и заканчивая удивительно низкими оценками последней в настоящий момент игры в эпичной sci-fi франшизе от Bioware.
Под всем этим, однако, скрывается золотая середина, которую можно полюбить, но вам придется немного покопаться, чтобы добраться до нее. Остается уповать на патчи, апдейты и какие-нибудь дополнения для этой игры.
Если вы планируете запрыгнуть на борт ковчега Гиперион и направиться в галактику Андромеда, то есть некоторые вещи, которые вы должны знать о геймплейных системах и механиках последнего Mass Effect. С помощью этого гайда вы сделаете свою жизнь в новой и враждебной галактике более простой, а также сможете сгладить некоторые довольно шершавые углы Andromeda.
Забудьте о побочных миссиях на Эосе – покиньте планету как можно скорее и возвращайтесь позже
Mass Effect Andromeda не делает тут никаких намеков, но как только вы закончите свои дела с Хранилищем на Эосе, то вы начнете очищать атмосферу от этой невероятно надоедливой радиации, которая покрывает большую часть карты. Это не происходит сразу же. Вам нужно будет немного пройдись по важной миссии для начала. Но как только рад-угроза исчезнет, вы сможете исследовать практически всю карту без причинения себе постоянного урона от радиации.
Не утруждайте себя борьбой с радиацией в попытке выполнить все побочные задания на Эосе при первой же посадке на ней. Радиация на планете именно для того, чтобы остановить вас на раннем этапе игры, а не для того, чтобы предоставить какое-то испытание. Некоторые из миссий все можно пройти, но лучше игнорируйте их.
На Эосе все равно еще будут дополнительные миссии в будущем, так что не переживайте об этом. Не летайте туда, пока там не скопиться побольше миссий, а затем уже возвращайтесь. А в начале игры – просто улетайте. Тем более, что игра становиться куда лучше после Эоса.
Создание игры[ | ]
Слухи о продолжении серии Mass Effect появились практически сразу после выхода Mass Effect 3. Разработка игры началась ориентировочно в конце 2012 года, при этом разработчики отметили, что не планируют продолжать историю капитана Шепарда[24] и называть игру «Mass Effect 4»[25]. В ноябре 2013 года пользователь портала NeoGAF, который якобы побывал на закрытом показе игры, разместил пост, в котором указал на то, что BioWare спрашивали участников показа о том, какой игру хотят видеть они, и показали множество концепт-артов[26]. Первый рабочий билд игры был готов в декабре 2013 года, об этом заявил в своём твиттере генеральный директор BioWare Аарон Флинн[27]. В мае 2014 года генеральный директор отделения BioWare в Монреале Яник Рой объявил о том, что игра уже готова примерно наполовину[28].
На выставке Electronic Entertainment Expo 2014 9 июня 2014 года компанией-разработчиком был представлен ролик, в котором были продемонстрированы концептуальные прототипы пейзажей из следующей игры серии Mass Effect, а также графические достижения разработчиков при работе с движком Frostbite 3. Также было подтверждено, что события игры развернутся в «совершенно новом регионе космоса»[29], но при этом будут иметь связь с событиями оригинальной трилогии[30]:
Мы хотим преподнести абсолютно новую историю, но в то же время игнорировать всё то, о чём мы поведали в предыдущих играх, было бы нечестно по отношению к поклонникам.Аарон Флинн[31] |
В июле 2014 года несколько сотрудников BioWare приняли участие в Comic-Con 2014 в Сан-Диего, где поделились новой информацией об игре, представили новые концепт-арты[32] и продемонстрировали обновлённую версию вездехода «Мако» из оригинальной игры Mass Effect[33]. Было объявлено о возможности богатой кастомизации своего персонажа; арт главного героя игры опубликовала в своём твиттере журналист Андреа Рене[34]. На этой же конференции разработчики сообщили, что главный герой новой игры будет подготовлен по специальной программе Альянса N7, как и капитан Шепард[35].
Официальный анонс игры состоялся 15 июня 2020 года в рамках конференции Electronic Arts на выставке Electronic Entertainment Expo 2020, где был продемонстрирован первый трейлер игры, записанный на движке Frostbite 3 и объявлено название проекта — Mass Effect: Andromeda
[5]. Главной музыкальной темой трейлера стал сингл Джонни Кэша «(Ghost) Riders In The Sky»[36], что было спорно встречено в игровом сообществе[37]. Вопреки ожиданиям некоторых аналитиков, релиз игры запланирован на конец 2020 года[38]. Одновременно с этим в официальном блоге BioWare появилось новое сообщение, в котором были раскрыты некоторые факты о Mass Effect: Andromeda, среди которых удалённость игры во временном промежутке от оригинальной трилогии и принадлежность главного героя только к человеческой расе. Кроме того, было отмечено, что изображённый в трейлере персонаж не является главным героем[39][40].
При создании главного героя разработчики сделали акцент на женском персонаже по имени Райдер. Команда BioWare объяснилa это изменениями стандартов в игровой индустрии по сравнению с 10-летней давностью при создании оригинальной Mass Effect
, когда главным героем обязательно должен был выступать «суровый мужик». Тогда как сегодня сильный женский персонаж — это уже норма[41].
Для новой игры создавались также новые расы из галактики Андромеды, в частности, кетты — главные антагонисты. Изначально по задумке как враги они имели устрашающий вид, однако впоследствии разработчики решили придать им гуманоидные черты, чтобы игроки могли им в какой-то степени сочувствовать[42].
Разработка игры сопровождалась рядом трудностей. В частности, EA Games, предполагая, что игру по популярной франшизе, которую ждало множество фанатов, ожидаемо ждёт успех, решила сэкономить средства на разработку и поручили её команде BioWare Montreal, не имевшей опыта разработки крупных игровых проектов. Разработкой оригинальной трилогии занималась команда BioWare Edmonton[43]. Сначала команда долгое время работала над сеттингом и сюжетом, в результате решив сделать местом действия абсолютно новую галактику. Помимо этого, от многих задумок пришлось отказаться, например возможность управлять кораблём или отказ от процедурной генерации, которая делала бы поверхность каждой планеты у отдельного игрока уникальной, так как это оказалось невозможным объединить со структурой сюжета[44].
По сообщениям бывшего сотрудника BioWare, который пожелал остаться анонимным, провал игры связан и со стрессовой обстановкой в кругу разработчиков: дочерняя команда в Монреале, работавшая над проектом, конфликтовала с командой в Эдмонтоне. Многие разработчики, не согласные с политикой команды из Эдмонтона оказывались в «чёрных списках» и руководство закрывало глаза на факт их притеснения и моббинга и огромное количество сотрудников уволилось, особенно сильно пострадал отдел, отвечающий за анимацию[43][45]. В сентябре 2020 года проект покинул Крис Шлерф, занимавший должность ведущего сценариста.[46], а в декабре — старший директор проекта Крис Уинн[47]. 4 марта 2020 года о своём уходе объявила старший редактор Кэмерон Харрис.[48]
Не беспокойтесь о исследованиях и крафте в начале
Вам в действительности не нужно проводить исследования или крафтить оружие и броню в Mass Effect Andromeda, но если вы все же собрались это делать, то лучше немного подождать, чтобы понять, что именно вам нужно.
Причина такого совета заключается в том, что крафтовые материалы и очки исследования довольно быстропотребляемый ресурс. Так что если вы потратите так тяжело заработанную валюту на открытие с десяток каких-то низкоуровневых вещей, то в будущем вам придется сильно попотеть, чтобы достать очки, которые понадобятся для высокоуровневых вещей под конец игры.
Особенно это касается всего на экране исследований Млечного пути. Очки для этих исследований тяжелее всего добыть, но именно там вы сможете найти самые известные образцы оружия из вселенной Mass Effect.
Большинство снаряжения из крафтового меню вы сможете найти в виде лута или забрать его из магазинов, так что смысла тратить сразу эти очки попросту нет. Смысл крафта в том, что вы применять аугментации к созданным предметам. Скрафченное, аугментированное оружие пятого уровня будет лучше такой же пушки, полученной другими способами, и вы будете решать в каких именно аспектах.
Другая причина вернуться к исследованиям позже состоит в том, что все эти меню станут вам куда более понятны и не будут вызывать у вас негодование. Оставьте идею о крафте на потом и возвращайтесь позже.
Примечания
- ↑ 1234
Mass Effect: Andromeda выйдет 21 марта 2020 года - Mass Effect: Andromeda composer and soundtrack details
- ↑ 1 2
Объявлены системные требования Mass Effect: Andromeda - Mass Effect™: Andromeda. Origin. Проверено 18 февраля 2017.
- ↑ 12
СОСТОЯЛСЯ АНОНС MASS EFFECT: ANDROMEDA. Igromania.ru. Проверено 11 января 2020. - Кетты (рус.), Mass Effect Wiki
. Проверено 8 апреля 2020. - Меридиан (рус.), Mass Effect Wiki
. Проверено 8 апреля 2020. - Mass Effect: Andromeda – everything we know so far. The Guardian. Проверено 19 ноября 2020.
- Mass Effect Andromeda: Name/Character Customization and Same-Gender/Alien Romance Confirmed and More. Dual Shockers. Проверено 20 января 2020.
- Mass Effect Andromeda: story, gameplay, planned release date and everything we know. Eurogamer. Проверено 19 ноября 2020.
- Joe, Juba (December 2016). «Unexplored Territory: Mass Effect Charts a New Course» (284): 89.
- Joe, Juba (December 2016). «Unexplored Territory: Mass Effect Charts a New Course» (284): 90.
- Getting To Know The Tempest: Mass Effect’s New Normandy. Game Informer. Проверено 15 января 2020.
- Mass Effect Andromeda Open World Includes Hostile Bases, Giant Bosses. GamingBolt. Проверено 15 января 2020.
- The Mako Is Back (англ.). Cinemablend.com. Проверено 11 января 2016.
- Бой в Mass Effect Next не будет простым. Shazoo.ru. Проверено 11 января 2020.
- Mass Effect Andromeda Все варианты романтических отношений (рус.). gameguidesbook.ru. Проверено 27 ноября 2020.
- Есть ли в Mass Effect: Andromeda постельные сцены? (рус.). Проверено 27 ноября 2020.
- Романы в Mass Effect: Andromeda – все постельные сцены (рус.). Проверено 27 ноября 2020.
- Новость: Mass Effect: Andromeda разочаровала геев и трансгендеров (рус.). Игры Mail.Ru. Проверено 19 ноября 2020.
- Hernandez, Patricia
. Underwhelming Gay Romance Options In Mass Effect: Andromeda Disappoint Many Fans (англ.),
Kotaku
. Проверено 19 ноября 2020. - Hernandez, Patricia
. Here’s How Mass Effect: Andromeda Handles Sex and Romance (англ.),
Kotaku
. Проверено 19 ноября 2020. - Author-Mae Morrison.
Mass Effect: Andromeda Patch 1.09 Notes. BioWare Blog (4 июля 2017). Проверено 18 июля 2020. - Mass Effect 4 без Шепарда. Popmech.ru. Проверено 11 января 2016.
- BioWare: «calling the next game Mass Effect 4 is a disservice (англ.). Eurogamer. Проверено 11 января 2020.
- Слух: новые детали Mass Effect 4 с закрытого показа. Shazoo.ru. Проверено 11 января 2020.
- Mass Effect 4 уже в играбельном состоянии. Shazoo.ru. Проверено 11 января 2020.
- Mass Effect 4 готова примерно на 50 %. 3DNews.ru. Проверено 11 января 2020.
- E3 2014: BioWare Teases Mass Effect 4 and New IP Details (англ.). GameSpot.com. Проверено 11 января 2020.
- Mass Effect 4 не будет полностью игнорировать оригинальную трилогию. Shazoo.ru. Проверено 11 января 2020.
- Новая Mass Effect сохранит связь с оригинальной трилогией.
- Everything we learned about Mass Effect 4 from the BioWare Comic Con panel (англ.). VG247.com. Проверено 11 января 2020.
- Детали Mass Effect 4 с Comic-Con 2014. Shazoo.ru. Проверено 11 января 2020.
- Твиттер Андреи Рене — кастомизация в Mass Effect Next (англ.). Andrea Rene, Twitter. Проверено 11 января 2020.
- Героем Mass Effect 4 станет «коллега» капитана Шепарда. Mail.ru. Проверено 11 января 2020.
- Johnny Cash — Ghost Riders in the Sky («Mass Effect: Andromeda» E3 Trailer Song) (англ.). Johny Cash. Проверено 11 января 2016.
- Why Johnny Cash Was a Terrible Choice for the New Mass Effect Trailer (англ.). Adweek.com. Проверено 11 января 2020.
- Mass Effect 4 and Mirror’s Edge 2 to release before the end of March 2020, says Pachter (англ.). VG247.com. Проверено 11 января 2016.
- E3 2020: дебютный трейлер Mass Effect: Andromeda. 3DNews.ru. Проверено 11 января 2020.
- Представляем Mass Effect™: Andromeda. Blog.BioWare.com. Проверено 11 января 2020.
- Игровые новости > BioWare объяснила, почему в трейлере Mass Effect: Andromeda показали женского персонажа.
- Подробности новой расы в Mass Effect Andromeda.
- ↑ 12
На Kotaku появился материал о проблемной разработке Mass Effect: Andromeda (рус.),
3DNews — Daily Digital Digest
. Проверено 21 ноября 2020. - Разработка Mass Effect: Andromeda оказалась драматичнее самой игры (рус.), 4PDA — Новости мира мобильных устройств
. Проверено 21 ноября 2020. - Слухи: разработка Mass Effect: Andromeda велась в крайне конфликтной обстановке (рус.), 3DNews — Daily Digital Digest
. Проверено 21 ноября 2020. - ‘Mass Effect 4’ news: Staff shake-up may bring new lead writer (англ.). ChristianToday.com. Проверено 11 января 2020.
- Mass Effect: Andromeda – главный разработчик покинул проект. AngryGamer.ru. Проверено 11 января 2020.
- В апреле старший редактор Mass Effect: Andromeda покинет студию BioWare (рус.). Playground.ru. Проверено 7 марта 2020.
- Mass Effect: Andromeda
Reviews. Metacritic. Проверено 20 марта 2020. - Mass Effect: Andromeda
Reviews. Metacritic. Проверено 20 марта 2020. - Mass Effect: Andromeda
Reviews. Metacritic. Проверено 20 марта 2020. - ↑ 123
Mass Effect: Andromeda - Makedonski, Brett
Review: Mass Effect: Andromeda. Destructoid (March 20, 2017). Проверено 20 марта 2020. - Carsillo, Ray
Mass Effect: Andromeda review. Electronic Gaming Monthly (March 22, 2017). Проверено 22 марта 2020. - Juba, Joe
Adapting To Harsh Frontiers — Mass Effect: Andromeda — PlayStation 4. Game Informer (March 20, 2017). Проверено 20 марта 2017. - Garst, Aron
Mass Effect Andromeda Review. Game Revolution (March 20, 2017). Проверено 20 марта 2020. - ↑ 12Butterworth, Scott
Mass Effect: Andromeda Review. GameSpot (March 20, 2017). Проверено 20 марта 2020. - Hartup, Andy
Mass Effect: Andromeda review: ‘Not a disaster, but definitely not the fresh start this series needed’. GamesRadar (March 20, 2017). Проверено 20 марта 2020. - Stapleton, Dan
Mass Effect: Andromeda Review. IGN (March 20, 2017). Проверено 20 марта 2020. - Thursten, Chris
Mass Effect: Andromeda review. PC Gamer (March 20, 2017). Проверено 20 марта 2020. - Gies, Arthur
Mass Effect Andromeda Review. Polygon (March 20, 2017). Проверено 20 марта 2020. - Bell, Alice
Mass Effect: Andromeda review. VideoGamer.com (March 20, 2017). Проверено 20 марта 2020. - Майоров, Денис
Рецензия на Mass Effect: Andromeda (рус.). Kanobu.ru (23 марта 2017). Проверено 26 марта 2020. - РЕЦЕНЗИЯ: MASS EFFECT — ANDROMEDA
- Обзор Mass Effect: Andromeda. Автостопом по галактике
- Mass Effect: Andromeda
- Откалибруйте меня, пожалуйста: рецензия на Mass Effect Andromeda
- Mass Effect: Andromeda. Новая галактика — новые проблемы. Рецензия
- Рецензия на Mass Effect: Andromeda
- «Шепард не ради этого галактику спасал». За что игроки ненавидят ещё не вышедшую Mass Effect: Andromeda
- Раскрыта причина плохой анимации в Mass Effect: Andromeda — ей занималась косплеер-любитель
- Геймеры устроили травлю Элли Леост за плохую анимацию в Mass Effect: Andromeda
- BioWare опровергла информацию о том, что одним из ведущих аниматоров Mass Effect: Andromeda была неопытная девушка. www.gametech.ru. Проверено 19 марта 2020.
- Первые отзывы критиков о Mass Effect: Andromeda довольно прохладны
- Алексей Пилипчук.
Обзор Mass Effect: Andromeda. Автостопом по галактике. Игромания (20 марта 2017). - Computer games firm Bioware accused of deliberately making female characters ‘ugly’ (англ.), The Sun
(24 февраля 2017). Проверено 22 марта 2020. - Racist ‘Mass Effect: Andromeda’ conspiracy theories show Gamergate is as big a problem as ever (англ.). Проверено 22 марта 2018.
- Jason Savior.
Mass Effect: Andromeda and its Fake Gamer Agenda. The Player Character (10 апреля 2017). Проверено 22 марта 2020. - Did BioWare Make Mass Effect: Andromeda’s Female Characters ‘Ugly’? (англ.), Sanvada
(28 марта 2017). Проверено 22 марта 2020. - Misogynist trolls are brutally harassing this cosplayer in the latest Gamergate-inspired abuse campaign (англ.). Проверено 22 марта 2020.
- #GamerGate Is Alive And Well And Is Why An EA Employee Was Blamed For Mass Effect: Andromeda’s Facial Animations — Bleeding Cool News And Rumors (англ.), Bleeding Cool News And Rumors
(20 марта 2017). Проверено 22 марта 2020. - Gach, Ethan
. Scumbags Harass Woman For Working On Mass Effect: Andromeda’s Animations (англ.),
Kotaku
. Проверено 22 марта 2020. - Arts, Electronic
. Mass Effect: Andromeda — новости от студии (англ.),
Mass Effect
(19 August 2017). Проверено 13 января 2020. - Kerr, Chris
EA confirms BioWare Montreal is merging with Motive.
Gamasutra
(August 1, 2017). Проверено 1 августа 2020. - Sheridan, Connor
Overwatch scoops five awards, Firewatch wins Best Indie Game: Here are all the Golden Joystick 2020 winners.
GamesRadar
(November 18, 2016). Проверено 18 ноября 2020. - SW, Ed
Global Game Awards 2020 Results: Game Of The Year — Best Indie — Most Anticipated.
Game Debate
(November 24, 2016). Проверено 28 ноября 2020. - Jones, Brad
Big names nominated for top honors at The Game Awards 2020.
Digital Trends
(November 17, 2016). Проверено 21 ноября 2020.
Тратьте свои очки навыков с умом на подходящие друг другу навыки и способности
Очень важно, чтобы вы полностью разобрались в том, как вообще работает страница с навыками. Если рядом с навыком стоит круглая иконка, то это активный навык. А это означает, что он займет один из ваших силовых слотов в любом из профилей и его можно применить нажатием кнопки.
Навыки с треугольниками – это пассивные навыки, которые дают вам постоянный активный бафф. Для максимизации своего персонажа проще взять пару тройку хороших навыка, чем начать мешать все подряд. Прокачайте три основных активных навыка использующиеся в игре, а затем вложите все остальные очки в пассивные способности, которые будут поддерживать ваш игровой стиль.
Ваши активные силы также должны идеально подходить друг к другу. Хорошей идеей будет иметь два навыка для проведения комбинации по противнику и один для ее завершения. Больше об этой системе вы сможете прочесть в описании к навыкам.
Посвятите себя малому числу навыков и профилей
На бумаге в Mass Effect Andromeda вы имеете возможность на лету изменять игровые билды(профили), прямо как в мультиплеерной игре, что дает возможность не зацикливаться на одном пути. Но в реальности, при таком распределении вы делаете себе только хуже. На прокачку навыка от его базовой силы до куда более мощной версии его же на шестом уровне уходит огромное количество очков. Иметь два или три навыка шестого уровня куда более смертельная партия, нежели иметь с десяток навыков второго уровня.
В итоге, если вы попробуйте разблокировать все профили, то вы потратите вечность на прокачку каждого из них, чтобы их бонус имел для вас хоть какую-то пользу.
Мы рекомендуем вам взять один из смешанных профилей, например Вангард или Страж, и вложиться в два из трех типов способностей(Бой, Техника и Биотика). Возьмите три активных способности в выбранных вами двух древах навыков, баффте их до максимума, и в это же время потратьте сэкономленные очки на пассивные способности ваших навыков.
Если же вам не нравиться ваш билд, то вы можете пройти к станции Сброса на Буре, которая находится в Медотсеке на нижнем этаже.
Игровой процесс
Подобно предыдущим играм серии, Mass Effect: Andromeda
представляет собой action/RPG с видом от третьего лица; игрок управляет героем — одним из двоих Райдеров, Скоттом или Сарой[8]. При выборе персонажа игрок может настроить его внешность и имя по своему усмотрению[9]. В отличие от предыдущих игр, где игрок должен был в самом начале выбрать один из шести заданных классов персонажа с определёнными навыками, в
Mass Effect: Andromeda
определённых с самого начала классов нет, и игрок волен развивать навыки персонажа как посчитает нужным[10]. Классы присутствуют в игре в виде «профилей» — например, если игрок предпочтет развивать «биотические» умения, со временем откроется профиль «Адепт» с бонусами, соответствующими этому стилю прохождения[11]. Если игрок посчитает нужным, он может в любой момент перераспределить очки умений[12].
Игровой персонаж и его спутники передвигаются по галактике Андромеды на космическом корабле «Буря»; Райдер командует кораблем с мостика, где игрок может задать место назначения[13]. Значительная часть игры происходит на поверхности планет — на большинстве планет игроку противостоят какие-либо враждебные существа и присутствуют вражеские базы или логова, нередко со множеством заданных сценарием событий[14].
Подтверждено появление вездехода «Кочевник» — обновлённой версии классического «Мако» из первой игры серии. Он станет более функциональным и подвижным, но исчезнет возможность стрелять[15]. В начале июня 2020 года BioWare объявили о том, что боевая система новой игры значительно сложнее, чем в предыдущих играх[16].
Романтические отношения
В игре есть возможность развивать романтические отношения с другими персонажами при выполнении определённых условий. Отношения могут быть или только легкими, не подразумевающими серьёзного развития дальше флирта в диалогах, или серьёзными, постепенно перерастающими из легкого флирта в любовные отношения. Разработчики старались привнести реализм, поэтому одновременно построить серьёзные отношения можно лишь с одним персонажем — после определённого этапа в отношениях строить их с другими персонажами уже нельзя. Пол главного героя также влияет на предпочтения союзников, с которыми можно завести отношения — в случае несоответствия пола главного героя и ориентации персонажа с ним можно построить лишь дружеские отношения. Чтобы построить отношения, главному герою необходимо регулярно говорить с персонажем, выбирая в диалогах соответствующие реплики, а также зачастую выполнять специальные миссии на лояльность.[17]
Имя персонажа | Расположение | Раса | Пол | Ориентация | Тип отношений |
Пелессария Б’Сэйл (Пиби) | «Буря» | Азари | Женский* | Би | Серьёзные или легкий флирт |
Джаал Ама Дарав | «Буря» | Ангара | Мужской | Би | Серьёзные |
Кора Харпер | «Буря» | Человек | Женский | Гетеро | Серьёзные |
Суви Анвар | «Буря» | Человек | Женский | Гомо | Серьёзные |
Лиам Коста | «Буря» | Человек | Мужской | Гетеро | Серьёзные |
Гил Броди | «Буря» | Человек | Мужской | Гомо | Серьёзные или легкий флирт |
Ветра Никс | «Буря» | Турианка | Женский | Би | Серьёзные |
Лекси Т’Перро | «Буря» | Азари | Женский* | Гетеро | Легкий флирт |
Кери Т’Весса | Нексус | Азари | Женский* | Би | Легкий флирт |
Рейес Видал | Кадара | Человек | Мужской | Би | Серьёзные или легкий флирт |
Авела | Айя | Ангара | Женский | Гетеро | Легкий флирт |
«*» — Азари является моногендерной расой, представительницы которой имеют женские половые признаки.
Пиком развития романтических отношений является романтическая сцена с персонажем. Она может происходить как на борту «Бури», так и в другом месте, в зависимости от персонажа.
Откровенность романтических сцен с разными персонажами тоже разная. Например, в кульминации отношений с Ветрой экран просто затеняется. С Суви — камера отъезжает в сторону. У прочих персонажей сцены даже не выходят за грань поцелуев и объятий. Самые откровенные сексуальные сцены получили отношения с Пиби, Корой и Джаалом.[18][19] Однако ряд вопросов возник по поводу однополых отношений; в игре имеются 2 персонажа-гея, которые могут навязываться герою, даже если он не заинтересован в отношениях, что вызывало раздражение у многих игроков. С другой стороны, своё возмущение выразили представители ЛГБТ, заметив, что персонажи-геи ведут себя стереотипно и роман с ними развивается гораздо быстрее, чем с гетеросексуальными партнёрами; к тому же, они почти сразу же при знакомстве заявляют о своей ориентации, что совсем не соответствует реальному поведению людей и создаёт эффект демонстративности[20]. Также было замечено, что Райдер-женщина имеет гораздо больше однополых партнёров, чем Райдер-мужчина, которому доступен роман лишь с двумя персонажами и ни один из них не является членом команды. Помимо этого, в общем было замечено, что разработчики уделили достаточное внимание гетеросексуальным отношениям с героем-мужчиной, но одновременно обделили вниманием героя-женщину. Так, однополые женские отношения заметно лучше проработаны и более разнообразные, чем гетеросексуальные, при том, что игроки-женщины, заинтересованные в наблюдении лесбийских романтических сцен, очевидно находятся в меньшинстве[21].
Патрисия Эрнандес из Kotaku заметила, что романтические возможности в игре заметно отличаются от таковых из оригинальной трилогии, где игрок прежде должен был сначала хорошо узнать персонажа и помочь ему в миссии. В Andormeda с персонажами можно начинать флиртовать, едва познакомившись с ними. С одной стороны, игра демонстрирует больше откровенных сексуальных сцен и лучше удовлетворяет сексуальные фантазии игроков, с другой — лишена романтической глубины[22].
Многопользовательский режим
Сетевая игра представляет собой кооперативный режим. Команда до 4 человек должна выдержать 7 волн нападения, однако помимо простого выживания задачи некоторых волн могут включать в себя обезвреживание бомб, взлом и другое. Существует 4 уровня сложности: бронза (лёгкий), серебро (средний), золото (тяжёлый), платина (атакуют сразу все типы врагов: кетты, реликты, разбойники)[23]
На некоторые задания можно отправлять «ударные отряды», которые создаются в самой игре, или пройти их самому. За выполнение таких заданий игрок получит награды для одиночной игры.
Для того, чтобы открыть новое оружие, снаряжение или персонажей, игрок должен покупать за внутриигровую валюту ящики, из которых выпадают случайные предметы. Поддерживается изменение цвета брони, однако изменять лица персонажей нельзя.
Пробуйте новое оружие перед продажей старого
В Mass Effect Andromeda присутствует огромное количество оружия и все оно отличается друг от друга, даже внутриклассовое. Тут дело даже не в различном весе, вместимости обоймы или наносимом уроне. Некоторые из этих пушек управляются действительно по разному друг от друга, и при этом они происходят из одного семейства.
Для примера, есть в игре штурмовая винтовка, у которой уходит некоторое время для разогрева после нажатия на курок. Затем она выстреливает короткой очередью, после которой ей снова нужно разогреваться. Это не совсем то, что вы ожидаете от оружия класса штурмовой винтовки, не так ли?
Так как вы не можете изменить свое снаряжение во время миссии, вы навряд ли хотите вести сражение с боссом и тяжело защищенными противниками только для того, чтобы узнать, что ваше оружие полностью бесполезно.
Сражайся за новый дом
Боевая система — это не менее важная деталь в нашем обзоре, на которую стоит обратить внимание, так как Mass Effect: Andromeda является именно action/RPG, а не просто ролевой игрой. В самом начале она производит спорное впечатление, особенно тогда, когда ваш герой не прокачен и не может похвастаться разнообразными способностями.
С системой укрытий девелоперы тоже намудрили, так как она работает автоматически, стоит вам просто приблизиться к преграде. Да и вообще, если вы будете пытаться играть в Mass Effect: Andromeda так же, как играли в трилогию, то вас ожидает разочарование.
Человеку или роботу крышка
Однако стоит выучить правила новой игры, как ощущение от происходящего мигом меняется. Сама по себе боевая система стала более динамичной: герой, используя ракетный ранец, способен уклоняться от атак рывками, взмывать в воздух, а затем стрелять, находясь при этом на небе.
Плюс к этому разработчики улучшили класс биотик, чьи умения отныне ощущаются не в виде каких-то энергетических пшиков, а как серьезная сила, способная на искривление пространства и использование гравитации себе на пользу. Вы можете поднимать врагов в воздух и швырять их в сторону на десятки метров, телепортироваться за спину противника или же комбинировать все это с умениями своих товарищей, превращая обычную перестрелку в зрелищное и эпическое противостояние.
Класс биотик теперь улучшен
Ремарка: прокачка героя в Mass Effect: Andromeda ориентирована на три направления: оружие, биотику и технику. Получая опыт, вы можете улучшать лишь умения этих веток. То есть классических навыков вроде «удачи», «харизмы» или ещё чего вы здесь не обнаружите. Впрочем, в оригинальной трилогии тоже этого не было.
Во время сражений происходит настоящий хаос. Противники эффектно разлетаются на куски, там и тут кричат сопартийцы, чьи речи заглушает какофония звуков битвы. Ты действительно ощущаешь, что находишься в столкновении цивилизаций и технологий будущего. В общем, боевая система Mass Effect: Andromeda реализована скорее хорошо, нежели плохо.
Лучше разбирать снаряжение, а не продавать
В то время как кредитов в Mass Effect Andromeda не так много, как в предыдущих играх Mass Effect, их все еще довольно достаточно благодаря различным мусорным предметам, которые попадаются на вашем пути. Они не занимают место в инвентаре и их можно легко продать одним кликом в магазинах. Правда некоторые хардкорные фанаты могут захотеть прочитать имена и описание этих предметов для начала, так как там могут находиться отсылки и пасхальные яйца.
Помимо этого хлама, есть ваше снаряжение и, пожалуй, стоит лучше придержать его у себя, нежели продавать. Как только вы воспользуйтесь предыдущим советом и решите судьбу оружия, вместо продажи зайдите в свой инвентарь и с помощью одной опции разберите его.
Пушки, броня и улучшения к ним – все это разбираемые вещи, которые дадут вам дополнительных ресурсов для использования при крафте. А так как некоторые крафтовые ресурсы довольно тяжело найти, то разбирать каждые найденные предметы – это мудрое решение.
В качестве бонуса, вы можете разбирать вещи прямо во время миссии и ресурсы с разобранной вещи не будут занимать место в инвентаре. Так что это отличный способ освободить немного места в инвентаре во время миссии, если вам будет его не хватать для найденных предметов.
Mass Effect: Andromeda. Бледная тень оригинальной трилогии
Дмитрий Злотницкий | 03.04.2017 | 418
BioWare заслуженно называют мастерами ролевого жанра, но здесь они демонстрируют уровень всего лишь подмастерьев.
Покорением космоса в мире Mass Effect земляне обязаны SpaceX: в XXI веке компания Илона Маска стала пионером в межпланетных путешествиях. Инженеры SpaceX разработали технологию многоразового запуска первой ступени ракеты-носителя, сделав полёты в космос дешевле и доступнее. В память об открытии главный герой «Андромеды» Райдер бережно хранит модель ракеты Falcon Heavy — именно ей человечество обязано появлением Лоуэлл-Сити, первого поселения на Марсе.
На счету у SpaceX действительно есть несколько смелых проектов, а в планах — колонизация Марса. Первый запуск реальной Falcon Heavy ещё не состоялся — полёт запланирован на 2017-й, но зато первая ступень другой ракеты, Falcon 9, ранее побывавшей на орбите, успешно завершила своё второе путешествие как раз на днях. Реальность вполне может обогнать игру: NASA планирует высадиться на Марсе уже в 2030-х против 2103-го в Andromeda.
Falcon Heavy у BioWare получился как настоящий. Жаль, что по нему нельзя прогуляться
Кроме Falcon Heavy, в игре упоминаются и другие проекты. Интересно, что в цифровых летописях фигурируют не только свершившиеся экспедиции вроде программы «Экзомарс», но и предстоящие — миссия BepiColombo (запуск в конце 2018-го) и межпланетная станция JUICE (2022), проектируемая для изучения Юпитера.
По кодексу Andromeda можно учить историю. До 2020 года
Есть ещё пара историй, связывающих игру с реальностью, но более приземлённых. На планете Воелд в квесте «Белая смерть» Райдер с помощью сканера пытается выследить некое животное. Но, как только он его находит, в создание тут же попадает шальная пуля. Это неспроста, потому что «Белая смерть» — кодовое имя легендарного финского снайпера Симо Хяюхя, действовавшего в советско-финской войне.
Скверна XXI века, спам, всё ещё истязает мир Mass Effect. Драк, напарник-кроган Райдера, рассказывает, что с ним хотят поделиться наследством богатого матриарха. Вот только для этого понадобится небольшой взнос в качестве «комиссии за перевод». О мошенниках можно прочитать в почте Райдера.
Райдер просто обязан уберечь пожилого Драка от мошенников!
Andromeda не могла обойтись без ностальгических отсылок к оригинальной трилогии. О приключениях капитана Шепарда можно послушать во время последнего воспоминания Алека Райдера: Кастис Вакариан, отец Гарруса, рассказывает ему о встрече экипажа «Нормандии» со Жнецами. Воспоминание завершается обращением Лиары Т’Сони, в котором она говорит о грядущей войне с враждебной расой.
Гаррус — копия своего отца
Лиара (а точнее, её голос, ещё без «спецэффектов» Серого Посредника) появляется и в нескольких аудиожурналах семьи Райдеров — в них она рассказывает о своих научных изысканиях в области протеанской культуры. Журналы находятся на станции Нексус в каюте Алека Райдера. Кстати, фото Гарруса, Лиары и ещё пары компаньонов Шепарда можно найти в кодексе, где приводятся описания их рас — азари, турианцев и других.
Мы кое-что узнаём о Заиде Массани, ещё одном сопартийце Шепарда со взрывным (в прямом смысле) характером. Оказывается, у него есть сын, Бейн Массани, который как и отец, выбрал жизнь наёмника. Встретить Бейна можно во время миссии на Эосе.
Хоть Бейн был обделён вниманием отца, по характеру он здорово на него походит
А самого важного члена команды Шепарда можно даже завербовать! Речь идёт о легендарном космическом хомяке, который перекочевал в серию Mass Effect из Baldur’s Gate. На кухне «Бури» можно найти несколько крошек, обронённых пушистым другом. Просканировав их, Райдер обнаружит ещё несколько следов хомячьего пиршества и соорудит ловушку — и обжора обзаведётся персональными хоромами в каюте героя.
Питомцы Минска и Райдера одинаково милы
Кора Харпер, десантница, талантливый биотик, а то и дама сердца протагониста, — самая крупная пасхалка в игре. Она ни много ни мало дочь загадочного Призрака, главы «Цербера», чьё настоящее имя, Джек Харпер, открывается в комиксе «Mass Effect: Эволюция». Кора неохотно рассказывает о своём отце, но признаёт, что, хоть он и был «колючим старым уродом», она его любила. Ещё один намёк на Призрака можно найти в воспоминаниях Алека Райдера, где он общается с неким «Благодетелем», который преследует те же цели и методы, что и Призрак.
Отец и дочь: вроде похожи, а вроде нет
Другую пасхалку, связанную с «Цербером», найти сложнее. В квесте «Игры разума» на Кадаре Райдер натыкается на пару учёных, чей сигнал нужно отследить. Оказывается, когда-то они работали на «Цербер», и в их планшетах сохранилось много компромата на Призрака и Миранду Лоусон.
Сарен Артериус— ещё один неординарный персонаж из первой Mass Effect. Если последовать за Авитусом Риксом на планете Хаварл, можно узнать, что тот, как и Сарен, был СПЕКТРом (это звание «межгалактической полиции» получил и Шепард). Именно Артериус рекомендовал Авитуса на должность. Вспоминая Сарена, Рикс говорит, что турианец был жестоким, но не безрассудным.
Тогда у Bioware получился интересный антагонист, приятно о нём вспомнить
Райдер пересекается и с более доброжелательными персонажами из Млечного Пути. У всех великих людей есть фанаты и подражатели, у Шепарда тоже был такой поклонник, Конрад Вернер. Оказывается, у него есть сестра Кассандра — к слову, не менее странная, — которая и расскажет о фанатизме своего братца.
Игравшие в DLC «Mass Effect 3: Омега» наверняка помнят отважную и таинственную турианку Найрин Кандрос, предводительницу отряда «Когти». Тиран Кандрос, её двоюродный брат, служит начальником ударных сил на Нексусе. Досталось упоминание и доктору Окиру, создателю Грюнта, — Райдер помогает учёным на Элаадене отыскать данные его исследований. А те, кто бывал на «Цитадели», помнит, что по любому вопросу туристу всегда была готова помочь приятная цифровая дама Авина, виртуальный интеллект. Эта же программа предлагает услуги гида и на Нексусе.
Авина в Andromeda больше походит на девушку-призрака, чем на программу
Не считая полунамёков и интересных фактов — например, Лекси, доктор «Бури» говорит голосом Натали Дормер, а планета Хаварл очень сильно напоминает Пандору из «Аватара» Кэмерона, — в Andromeda много полноценных отсылок к фильмам и сериалам. Например, для знатока мультсериала «Рик и Морти» комбинация символов «С-137» неслучайна: в мультике С-137 — «главная» вселенная.
Кажется, вот-вот выскочит кто-то из народа На’ви
Ни одна игра о космосе не может обойтись без отсылок к «Звёздным войнам». На этот раз в миссии на лояльность Лиама Райдер, беседуя с предводителем вражеской группировки, может воспроизвести сцену из фильма «Звёздные войны. Эпизод IV — Новая надежда».
Попадаются отсылки и к некосмическим франшизам. В руинах Элаадена углядели постер из «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды», а поклонники Plants vs. Zombies найдут в каютах «Бури» пару плюшевых игрушек Горохострела и Учёного. В апартаментах Райдера есть небольшая статуэтка Z7 Imp, который, в свою очередь служит отсылкой на Mass Effect и N7 в Plants vs Zombies.
Оказывается, Райдер — преданный фанат Шепарда: Первопроходец коллекционирует модельки космических кораблей (среди них затесалась и дорогая сердцу «Нормандия»), а в исследовательском арсенале на Нексусе можно собрать полную экипировку Шепарда, заглянув в раздел крафта снаряжения из Млечного Пути.
Есть и двойная пасхалка: на любой новой планете можно купить скин N7 для «Кочевника», местного аналога «Мако» из первой части. Название скина — «Архангел»: не что иное, как небольшой привет Гаррусу.
Скинов у «Кочевника» немало
Не забывайте о весе оружия при его поднятии
При прокачке Райдера вы сможете носить больше снаряжения. Максимально вы можете носить четыре типа оружия и четыре типа потребляемых предметов. Вам может и хочется нагрузить себя по полной всеми пушками, но делать этого лучше не стоит.
Ветераны Mass Effect знают что вес имеет значение. Каждое оружие идет со своим весом и чем тяжелее ваша экипировка, тем дольше будут перезаряжаться ваши навыки. Так что тут все просто: если вы хотите больше навыков, то будете иметь меньше оружия. И наоборот.
Откровенно говоря, мы не советует вам нагружать себя пушками, так как именно ваши способности делают бой в Mass Effect таким удовлетворительным. Так что выбирайте оружие с умом и не забывайте, что некоторые улучшения для пушек могут сделать их тяжелее или легче.
Не забывайте про ближний бой и потребляемые предметы
Одним из главных нововведений в Andromeda является слот для оружия ближнего боя, в который это самое оружие можно экипировать. Вы начинаете с омни-инструментом, но лучше не забывать об улучшении этого аспекта инвентаря. Вы будете находить новые орудия ближнего боя в виде лута или же крафтовых предметов. Это могут быть как более мощные омни-инструменты, так и элементальные мечи, молоты или другое вооружение.
Для примера, Меч Азари является самым лучшим оружием в игре. В Andromeda куча различных орудий ближнего боя. Для биотиков, например, оно абсолютно восхитительно и гевероятно разрушительно. Проще говоря, ближний бой стоит вашего времени, особенно на профилях, которые поощряют эту “близость”. Профиль Вангарда предоставляет гигантский бонус к ближнему бою на высоких уровнях, что, естественно, сделает оружие намного опаснее.
Потребляемые предметы(или просто расходники) заменили множество навыков из классической Mass Effect у всех классов. Здесь вы сможете найти дезинтегрирующие-, крио- и зажигательные патроны, плюс другие полезные бонусы, включая быстрый буст вашего здоровья и щитов обратно до максимума, если вы находитесь в довольно “горячей” точке или же в опасной для жизни обстановке, в котором, например, царит радиация. Они не влияют на ваш показатель веса, так что берите их как можно больше, разблокируйте дополнительные слоты на Буре и пользуйтесь ими почаще, так как они могут обернуть жестокую битву в вашу сторону.
Носите что-то, что может пробить щиты
Щиты – это спасительное средство для вас и ваших союзников в Mass Effect Andromeda, но они также являются и головной болью, когда их используют противники. Точно так же как и вы, враги могут перезаряжать свои щиты, а также они могут и будут убегать прочь и прятаться, причем довольно быстро.
В игре присутствуют специальные навыки для уничтожения щитов, так что вы возможно захотите переключить профили при встрече с определенными экранированными плохишами. Однако, в целом, такое скорострельное оружие, как SMG или штурмовые винтовки являются лучшими представителми для борьбы с щитами.
Для максимально эффективного уничтожения “щитовиков” мы рекомендуем вам накупить относительно дешевых потребляемых дезинтегрирующих патронов. Они просто съедают их живьем. Уничтожьте щит, затем переключитесь на тяжелое оружие для добивания. Поджигайте щитовиков или же применяйте к ним продолжительный урон, что приведет к спаду щитов.
… и не забывайте носить что-то против брони
Броня менее надоедлива в сравнении с щитами в Andromeda, но она все еще чертовски крепкая. Броня представлена в игре полоской здоровья желтого цвета, в отличии от красного здоровья и синего щита.
Броня является противоположностью щитам, т.е. вещи, которые хорошо работают против щитов – плохо работают против брони, и наоборот. Для нанесения максимального урона броне используете оружие с низкой скоростью огня, например, крупнокалиберные пистолеты или дробовики. Такие огненные способности, как огнемет тоже подойдут для уничтожения брони.
Опять-таки, потребляемые предметы тоже здесь подойдут, если все остальное отказывается работать. Крио- и зажигательные патроны идеальны для уничтожения надоедливой брони.
Романтические опции только для Скотта Райдера
Кора (серьезные)
Разрушая надежды лесбиянок по всему миру, оказывается, что Кора предпочитает только мужчин. Как-то она даже отказала Азари, хотя технически они не женщины. Если вы играете за Скотта Райдера, то вы сможете сделать Кору своей виртуальной девушкой. Первые шаги к отношениям можно сделать как только вы покинете Нексус и попадете на Бурю — ваш корабль. Она находится либо в лаборатории, либо в грузовом отсеке.
Чтобы победить сердце Коры регулярно флиртуйте с ней, пока не откроется миссия лояльности. Квест будет многоуровневым, занимая время и несколько миссий, также вам требуется пройти по сюжету для завершения. Развитие будет, когда вы отыщите потерянный ковчег Азари.
Продолжайте флиртовать и ваши отношения укрепятся. Вас ждут романтические сцены, а также пылкий секс с Корой.
Гил (легкие и/или серьезные)
Гил не скрывает своей интерес к Райдеру. Флиртуйте с ним регулярно и у вас появится путь для развития легких отношений. Начать, как и с Корой, можно сразу по прибытии на Бурю. Гила можно найти в инженерной секции.
В отличие от Пиби, дружба и не только с Гилом не ограничивает вас от серьезных отношений с инженером. Продолжайте общение и Гил пригласит вас на свидание, чтобы обсудить серьезность отношений.
Как и с другими персонажами, серьезные отношения с Гилом блокируют развитие романтики с другими персонажами. Если же вас устраивает дружба, то он не против и этого.
Авела (легкие отношения)
Анагрский историк по имени Авела не прочь пофлиртовать и даже целоваться в паре мест, если вы достаточно усердны в своем очаровании после выполнения ее квестов. Эти отношения не перерастут в серьезные, так что можно параллельно развивать романтику с другими персонажами. Найти Авелу можно рядом с доками, как только вы прибудете на планету Айя. Когда вы откроете доступ к городу, Авелу можно найти в музее.
Бой теперь стал более подвижным
Оригинальная трилогия Mass Effect со временем становилась все более и более ориентирована на перестрелки за укрытиями. Хотя Mass Effect: Andromeda и имеет механику укрытий, ваш основной подход к бою должен быть более “подвижным”, так что привыкните к этому.
Укрытия здесь не представляют собой активную систему, в которой вам нужно нажать на кнопку, чтобы согнуться за чем-то. В Andromeda они динамические. Как только вы подберетесь близко к укрытию, Райдер естественно пригнется за ним. Прицеливание вокруг укрытия и огонь вслепую будут работать так, как вы того ожидаете из этой позиции. Здоровье, щиты и биотические барьеры восстанавливаются быстрее, когда вы находитесь в укрытии, так что они пригодятся для вас в случае падения щитов и опасной ситуации.
Также вы должны быть готовы двигаться и довольно часто. Новый прыжковой ранец и различные движения для уклонений – это все является главными изменениями в формуле Mass Effect, которые дают вам максимальную подвижность, что было невозможно в предыдущих играх. В идеале, вы должны будете постоянно быть подвижны в схватках, использовать деши для обхода противников и заходить к ним с фланга. Не забывайте, что некоторые способности помогают при передвижении или они могут перезарядить ваш щит без укрытия. Так что используйте вещи, навыки и профили, которые будут поддерживать ваш стиль игры.
Создание игры
Слухи о продолжении серии Mass Effect появились практически сразу после выхода Mass Effect 3. Разработка игры началась ориентировочно в конце 2012 года, при этом разработчики отметили, что не планируют продолжать историю капитана Шепарда[24] и называть игру «Mass Effect 4»[25]. В ноябре 2013 года пользователь портала NeoGAF, который якобы побывал на закрытом показе игры, разместил пост, в котором указал на то, что BioWare спрашивали участников показа о том, какой игру хотят видеть они, и показали множество концепт-артов[26]. Первый рабочий билд игры был готов в декабре 2013 года, об этом заявил в своём твиттере генеральный директор BioWare Аарон Флинн[27]. В мае 2014 года генеральный директор отделения BioWare в Монреале Яник Рой объявил о том, что игра уже готова примерно наполовину[28].
На выставке Electronic Entertainment Expo 2014 9 июня 2014 года компанией-разработчиком был представлен ролик, в котором были продемонстрированы концептуальные прототипы пейзажей из следующей игры серии Mass Effect, а также графические достижения разработчиков при работе с движком Frostbite 3. Также было подтверждено, что события игры развернутся в «совершенно новом регионе космоса»[29], но при этом будут иметь связь с событиями оригинальной трилогии[30]:
Мы хотим преподнести абсолютно новую историю, но в то же время игнорировать всё то, о чём мы поведали в предыдущих играх, было бы нечестно по отношению к поклонникам.Аарон Флинн[31] |
В июле 2014 года несколько сотрудников BioWare приняли участие в Comic-Con 2014 в Сан-Диего, где поделились новой информацией об игре, представили новые концепт-арты[32] и продемонстрировали обновлённую версию вездехода «Мако» из оригинальной игры Mass Effect[33]. Было объявлено о возможности богатой кастомизации своего персонажа; арт главного героя игры опубликовала в своём твиттере журналист Андреа Рене[34]. На этой же конференции разработчики сообщили, что главный герой новой игры будет подготовлен по специальной программе Альянса N7, как и капитан Шепард[35].
Официальный анонс игры состоялся 15 июня 2020 года в рамках конференции Electronic Arts на выставке Electronic Entertainment Expo 2020, где был продемонстрирован первый трейлер игры, записанный на движке Frostbite 3 и объявлено название проекта — Mass Effect: Andromeda
[5]. Главной музыкальной темой трейлера стал сингл Джонни Кэша «(Ghost) Riders In The Sky»[36], что было спорно встречено в игровом сообществе[37]. Вопреки ожиданиям некоторых аналитиков, релиз игры запланирован на конец 2020 года[38]. Одновременно с этим в официальном блоге BioWare появилось новое сообщение, в котором были раскрыты некоторые факты о Mass Effect: Andromeda, среди которых удалённость игры во временном промежутке от оригинальной трилогии и принадлежность главного героя только к человеческой расе. Кроме того, было отмечено, что изображённый в трейлере персонаж не является главным героем[39][40].
При создании главного героя разработчики сделали акцент на женском персонаже по имени Райдер. Команда BioWare объяснилa это изменениями стандартов в игровой индустрии по сравнению с 10-летней давностью при создании оригинальной Mass Effect
, когда главным героем обязательно должен был выступать «суровый мужик». Тогда как сегодня сильный женский персонаж — это уже норма[41].
Для новой игры создавались также новые расы из галактики Андромеды, в частности, кетты — главные антагонисты. Изначально по задумке как враги они имели устрашающий вид, однако впоследствии разработчики решили придать им гуманоидные черты, чтобы игроки могли им в какой-то степени сочувствовать[42].
Разработка игры сопровождалась рядом трудностей. В частности, EA Games, предполагая, что игру по популярной франшизе, которую ждало множество фанатов, ожидаемо ждёт успех, решила сэкономить средства на разработку и поручили её команде BioWare Montreal, не имевшей опыта разработки крупных игровых проектов. Разработкой оригинальной трилогии занималась команда BioWare Edmonton[43]. Сначала команда долгое время работала над сеттингом и сюжетом, в результате решив сделать местом действия абсолютно новую галактику. Помимо этого, от многих задумок пришлось отказаться, например возможность управлять кораблём или отказ от процедурной генерации, которая делала бы поверхность каждой планеты у отдельного игрока уникальной, так как это оказалось невозможным объединить со структурой сюжета[44].
По сообщениям бывшего сотрудника BioWare, который пожелал остаться анонимным, провал игры связан и со стрессовой обстановкой в кругу разработчиков: дочерняя команда в Монреале, работавшая над проектом, конфликтовала с командой в Эдмонтоне. Многие разработчики, не согласные с политикой команды из Эдмонтона оказывались в «чёрных списках» и руководство закрывало глаза на факт их притеснения и моббинга и огромное количество сотрудников уволилось, особенно сильно пострадал отдел, отвечающий за анимацию[43][45]. В сентябре 2020 года проект покинул Крис Шлерф, занимавший должность ведущего сценариста.[46], а в декабре — старший директор проекта Крис Уинн[47]. 4 марта 2020 года о своём уходе объявила старший редактор Кэмерон Харрис.[48]
Пройдитесь по Буре и Нексусу после прохождения основных сюжетных миссий
Это старая новость для ветеранов Mass Effect, но это обязательное выполнять в RPG от Bioware, так что убедитесь в том, что вы проверили важных NPC после прохождения крупных сюжетных миссий или открытия новой планеты.
Множество разговоров со своими товарищами заблокированы во время прохождения основной истории, так что если вы хотите разблокировать эти миссии по лояльности или углубленный романс, то проверяйте их регулярно. Иногда различные сообщения на Буре будут указывать на новые развития событий, но не всегда. Так что посещайте каждого члена вашего экипажа между миссиями. Никто не будет с вами спать, если вы забудете с ними поговорить.
Также вы должны вернуться назад в Нексус и пройтись по основным зонам этой локации. Даже если вы думаете, что полностью исследовали локацию, новые побочные миссии появляются там постоянно, и вы сэкономите себе кучу времени собрав их всех сразу за раз и выполнив при первом же визите, нежели прилетая обратно по два-три раза во время выполнения миссий согласно вашему квестовому журналу позже в игре.