Обзор Aliens vs. Predator (2010) [КГ]
Возрождать классику нынче стало модно. Известнейшие тренды «давно минувших дней» успешно перепродаются практически за бесценок, после чего отдаются на капитальную реставрацию. Причем предугадать, каким получится результат, зачастую бывает практически невозможно. Возьмем вот, к примеру, команду Raven Software. Их уже довольно давно принято считать разработчиками не первого эшелона, но, тем не менее, не так давно они выдали нам чрезвычайно успешную реинкарнацию легендарного Wolfenstein. К чему мы это тут вспомнили? А к тому, что наш сегодняшний подопытный, Aliens vs. Predator, своей судьбой во многом схож с творением «воронов». Во многом, но, увы, не во всем…
Но пойдем по порядку, и для начала немножко углубимся в дебри истории. Сама идея свести вместе героев двух совершенно различных вселенных, скрытных Хищников и Чужих, олицетворяющих собой концентрированную жажду убийства, далеко не нова. И игра Aliens vs. Predator образца 1999 года от английской студии Rebellion тоже не была первым опытом в переносе этой идеи в рамки мультимедийного развлечения. Но справедливости ради стоит заметить, что проект англичан был первой по-настоящему удачной игрой в серии. Спустя два года совсем другие разработчики, корифеи экшен-жанра из Monolith, выпустили полноценный сиквел, который получился настолько успешным, что на него еще очень долгое время старались равняться все новые FPS. Даже ужаснейшее дополнение Primal Hunt от сторонней конторы Third Law не смогло испоганить репутацию AvP2. Но потом наступило затишье, долгое и тягостное, во время которого фанаты с кислыми лицами проглотили две посредственные экранизации.
Однако в один прекрасный день издательство SEGA, выкупившее права на франчайз, выдало на-гора две новости, хорошую и не очень. Хорошая: третья часть сериала все-таки находится в разработке. Плохая: игра вновь вернулась в руки своих старых хозяев родом с Туманного Альбиона, которые за прошедшие годы умудрились растерять всю свою репутацию, выпустив такие образцы неудобоваримого трэша, как Rogue Warrior и Shellshock 2: Blood Trails. Поэтому ничего удивительного, что нового AvP поклонники дожидались со смешанными чувствами.
Однажды тридцать лет спустя…
Еще в предыдущих частях Aliens vs. Predator сюжет играл далеко не первостепенную роль и был нужен, по сути, исключительно «для галочки». Создатели третьей части пошли по проторенной дорожке, не стали трудиться и сочинять что-то новое, а просто взяли и подчистую слизали завязку у фильма «Чужой против Хищника», лишь только перенеся действие в будущее.
Итак, сюжет развивается через 30 лет после событий фильма «Чужой 3». Осваивая планету BG-386, колонисты и сотрудники вездесущей корпорации Weyland-Yutani обнаружили древнюю запечатанную пирамиду. Любой вменяемый человек в здравом уме обошел бы находку десятой дорогой, так сказать, во избежание. Однако местные homo sapiens, обуреваемые неудержимым любопытством, вскрыли пирамиду и полезли внутрь. Чем, естественно, тут же накликали кучу проблем на свои задницы в лице вырвавшихся на свободу ксеноморфов суть Чужих. А вскоре на планету прибывает и третья сторона конфликта — Хищники, хозяева пирамиды, взбешенные совершенно перпендикулярным поведением двуногих белковых в отношении своей собственности. Вот, собственно, и все — дальше будет только сплошная безыдейная кровавая мясорубка, где все против всех. Но при всем этом история еще и периодически умудряется противоречить основным канонам вселенных Чужих и Хищников, хотя это, впрочем, не критично.
Как видите, штамп на штампе и штампом погоняет. Практически то же самое мы видели и в Aliens vs. Predator 2, но там общую слабость сюжета компенсировала его потрясающая подача, когда истории всех трех основных персонажей развивались параллельно друг другу, а в некоторых местах и вовсе пересекались. Номинально все это есть и в новой игре, но реализовано далеко не так качественно — проекту отчаянно не хватает грамотной режиссуры и внимания к деталям.
Сообразим на троих?
Когда SEGA поставила перед Rebellion непростую задачу сварганить триквел легендарной серии, англичане оказались в непростом положении — создать игру одновременно и для фанатов, и для новичков. Здраво рассудив, что переплюнуть успех коллег из Monolith им при любом варианте не удастся (размах явно не тот), а проводить радикальные реформы сейчас не самое подходящее время, разработчики решили превратить AvP образца 2010 года не во что иное, как в ремейк второй части. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам, но факт остается фактом: новая игра представляет собой чуть ли не дословное переизложение AvP2 на новом движке и без единой новой идеи.
Как и раньше, игрокам для прохождения предлагается три кампании: за морпеха, Чужого и Хищника. Проходить их можно в любом порядке — на восприятие сюжета это никоим образом не влияет. Давайте поподробнее разберем, что может нам предложить каждая из них.
Кампания за солдата, как и раньше, представляет из себя классический FPS, коих тысячи. Однако в прошлые разы разработчики искусно маскировали неинновационный «рельсовый» геймплей с помощью такого немаловажного элемента, как атмосфера. Действительно, «человеческие» миссии были самыми атмосферными и напряженными из всех. Непроглядная темнота, всеобщая разруха, какие-то странные и страшные звуки и шорохи, тихое попискивание детектора движения, реагировавшего на любые мелочи — ни на минуту нельзя было ощутить себя в безопасности. Буквально чувствовалось, что где-то там, во мраке, сидят мерзкие ксеноморфы и ждут, как бы разорвать тебя на части. «Монолитовцам» всегда удавалось делать атмосферные шутеры, и сиквел AvP — яркий тому пример. Обидно, но ребятам из Rebellion воссоздать тот незабываемый дух второй части не удалось. Нет, все сделано как по учебнику: вот тут внезапно начинает моргать свет, тут раздается отдаленный предсмертный вопль, тут то, тут се. Но на практике это не работает. То есть подконтрольному пехотинцу, должно быть, страшно до одеревенения (иначе как объяснить невозможность героя присесть), но игрокам — ничуть. Благо мы уже успели увидеть Alone in the Dark, Dead Space и другие игры, которым, пусть и периодически, но удавалось заставить нас бояться. По сумме впечатлений кампания за морпеха получилась самой скучной и неинтересной, да еще и приправленной долей маразма. Тут нет былого страха, нет разрушаемости, нет неожиданностей — тут нет ничего, способного более-менее развлечь скучающего геймера.
Совсем другое дело, когда начинаешь играть за инопланетян. Страшно тут не может быть по определению, ведь мрак больше не помеха (оба прекрасно видят в темноте), да и стиль игры сильно меняется. Возьмем вот Хищника. Интересный персонаж, сочетающий в себе как рукопашный, так и дистанционный стиль боя. Несколько режимов зрения под каждого конкретного противника и система маскировки позволяют тихо и незаметно устранить любого человека, а мощное вооружение — раздавить любого Чужого. Но это — в идеале, в жизни все гораздо прозаичнее. Драться вблизи крайне неудобно и просто опасно для здоровья (особенно против ксеноморфов: забрызгают кислотой — быстро склеите ласты), а мощные пушки вроде наплечного плазмагана очень быстро разряжают батарейки. Кстати, того откровенно читерского подхода из второй части тут больше нет — на халяву ни здоровье, ни энергия не восстанавливаются. Можно совершать очень длинные прыжки, но только в строго отведенных для этого местах. Широко разрекламированная возможность Хищника особо жестоко расправляться с врагами оказалась палкой о двух концах. С одной стороны, выглядит это действительно брутально — герой вырывает голову прямо с куском позвоночника, кровища заливает экран, ну, и прочие приятные мелочи. С другой стороны, никакой практической пользы такие фаталити не несут. Да, пару раз нужно будет приложить оторванную голову к сканеру, чтобы пройти дальше, но не более. Так, чисто эстетическая фишка.
Примерно та же ситуация творится и с Чужим. Да, по-прежнему можно тихо сидеть под потолком и тихо коцать хвостом всех проходящих, можно пугать людей звуком, можно делать еще много чего, но из-за повальной тупости компьютерных болванчиков гораздо быстрее и проще просто горным козликом резво подскочить к врагам и быстро разорвать их когтями и зубами на мелкие кусочки. Пользоваться главным преимуществом ксеноморфов — возможностью передвигаться по абсолютно любым поверхностям — по-прежнему довольно затруднительно. Попытка побегать по стенке или потолку может обернуться жесточайшим испытанием для вашего вестибулярного аппарата. Опять же, для разнообразия разработчики одарили нашего хитинового друга способностью не только жестоко разделывать человеческие/хищнические тушки, но и скармливать еще живых противников лицехватам (facehuggers), но толку от этого тоже никакого нет. Пара лишних очков рейтинга, ничего более.
Никто не услышит твой вопль…
На самом деле, поиграв в новый Aliens vs Predator, даже не знаешь, смеяться или плакать. Сравнение игры с новым Wolfenstein не случайно — и тут, и там разработчики методично переносили механику игр-первоисточников на современные рельсы, но результат вышел очень разный. Raven Software прекрасно понимали, что исключительно на чувстве ностальгии вытянуть игру не получится, и разбавили классику своими нововведениями вроде экономической системы и магических сил главного героя. Англичане же из Rebellion не добавили абсолютно ничего нового. Они просто взяли эталонный AvP2 и облагородили его новой графикой (к слову, довольно четкой и красивой). Все. Им, похоже, невдомек, что реалии девятилетней давности сейчас, в 2010 году, могут вызвать в лучшем случае ностальгическую улыбку, если не раздражение.
Это, дамы и господа, очень печально. Невероятно, но факт: люди, много лет назад придумавшие саму концепцию Aliens vs. Predator и достойно воплотившие ее в жизнь, во второй раз подошли к делу спустя рукава. Бездушно. Пофигистически. Называйте это как угодно. У них был шанс реабилитироваться за все свои былые провалы, и они им не воспользовались. Новый AvP — это всего лишь еще один скучный линейный шутер, коих сейчас тысячами валяется на прилавках.
Фанаты уже в третий раз — с учетом экранизаций — жестоко обломались, и надежд на возможную реабилитацию серии все меньше. Monolith до AvP нет дела, у них сейчас вовсю кипит работа над F.E.A.R. 3. SEGA же оказалась вполне довольна продажами перезапущенной серии и торжественно заявила, что можно ждать продолжение. И делать его будут, похоже, те же Rebellion, которые, поняв, что сильно бить их не будут, оперились и пошли бахвалиться. Вот только тот эффект «Вау! Да это же тот самый AvP!» уже не сработает и пипл не схавает, если только разработчики всерьез не возьмутся за голову. Мы, конечно, верим, что цифра «2» для сериала всегда была счастливой, но, как говорится, лишь время покажет.
Радости: · Чужие и Хищники снова с нами; · хорошие графика и звук; · местами бывает интересно; · неплохой мультиплеер; · общая брутальность происходящего.
Гадости: · сюжет хотелось бы поновее; · cовсем-совсем не страшно; · никудышный ИИ; · скучно.
Оценка: 6.5.
Вывод:
Хочется сказать про Aliens vs. Predator что-нибудь хорошее, да только не получается. Ярые фанаты сериала с кислыми минами ее пройдут и вернутся ко второй части. Запомните главное: не стоит ожидать от игры чего-то особенного — тогда, возможно, вы сможете получить от нее удовольствие.
Обзор написан по PC-версии проекта
Диск предоставлен интернет-магазином OZ.by
Некуда бежать, негде спрятаться!
В прошлых частях, играя за людей, мы шарахались от любого звука. При игре за Чужого нам казалось, что мы вселились в тело чудовищной твари, убивающей всех вокруг. Каждый из них обладал своими собственными преимуществами и существенными недостатками. Но на фоне Хищника все они были лишь мелкими «букашками”, покорно ждущими своей не именуемой гибели от рук идеального убийцы.
В ремейке разработчики сильно «порезали” возможности и способности хищника. Теперь плазменное оружие требует огромного количество энергии, а убить противника можно лишь с помощью выстрела, заряженного на полную мощность. Восстановить потраченную энергию помогают разбросанные по уровню генераторы, но их количество строго ограничено, и уничтожить всех врагов энергетической пушкой не удастся. Поэтому вам приходится искать другие пути для преодоления препятствий. Вот только эти самые «другие пути” реализованы просто ужасно: чужой способен выдержать множество прямых попаданий по голове; металлический диск, который по фильму обязан разрезать врагов пополам, в игре способен лишь сбить противника с ног.
Про механику боя лучше и вовсе промолчать. Хотя нет, пару предложений все же можно написать. К примеру, в Aliens vs. Predator практически все расы умеют блокировать удары и внезапно контратаковать. Звучит, конечно, хорошо, но когда обычный морпех голыми руками отбивает атаки Хищника, у которого на руках расположены железные ножи, хочется громко посмеяться над разработчиками.
Вдоволь наигравшись Хищником, у которого вся экипировка словно сделана из пластмассы, можно попробовать использовать стелс-режим. Ведь «идеальный” убийца способен выполнять сложные акробатические трюки, включать невидимость на определенный промежуток времени, и отбивать от своей группы нерадивых солдат, имитируя человеческий крик о помощи. Но в отличие от нас Al не очень-то расположен играть с нами в прятки: морпехи, порой, не обращают на нас внимания, когда мы стоим прямо перед их носом, а в других случаях замечают вас за километр. Против ксеноморфов и вовсе ничего не помогает. Невидимость включать смысла нет, так как Чужим, чтобы вас найти, глаза не нужны, да и убежать от них, прыгнув на высокий уступ, не получится. Тут то и пригодится способность быстрого бега. Шанс пробежать весь уровень напрямую намного выше, чем шанс убить всех противников, стоящих у вас на пути.
Хищник
Инопланетный охотник очень силен и в ближнем бою не даст спуску Чужим. Оружие людей, впрочем, может повредить и ему — все-таки на BG-386 люди снаряжены чуть лучше, чем в Антарктиде или Лос-Анджелесе. Но для того, чтобы не пролилась светящаяся кровь, у Хищника есть куча способностей и целый арсенал.
Передвижение и маскировка
Все ксеноморфы сходятся в том, что кусать Хищника за голову — все равно что грызть зубами консервную банку. |
Самый удобный способ передвижения для нас в этой кампании — прыжками с высоты на высоту. Промазать Хищник не может, так как перед каждым прыжком он нажатием клавиши «фокус» подсвечивает место прыжка. Упрыгать от неприятностей тоже можно. Налетели Чужие, набежали морпехи, а мы — прыг-скок, и ищи нас, свищи.
Маскировка костюма Хищника может работать неограниченное время — спадает она лишь при активных действиях и в воде. С включенной маскировкой, однако, не стоит подходить к людям близко — заметят. Чужие же нас чуют по запаху, и против них маскироваться бесполезно. Не следует надеяться на невидимость и тогда, когда вы рядом с автоматической пушкой.
Режимы зрения
Прославленный Голливудом тепловизор очень полезен для выслеживания людей, андроидов и техники. При желании картинку можно приблизить — встроенный бинокль в игре не играет большой роли, он здесь в основном как элемент антуража, хотя при помощи направленного микрофона можно порой услышать пару диалогов издалека.
Проблема с тепловизором в том, что он не помогает выследить Чужих. Еще один режим зрения, специально против них, становится доступен на середине сюжета. В нем весь мир становится серым, но ксеноморфы, их яйца, лицехваты и даже норы ярко подсвечиваются зеленым.
Скрытные убийства
Этот морпех получил урок на всю жизнь: не надо ходить туда, куда зовут незнакомые Хищники. |
Примерный аналог шипения ксеноморфа — манок Хищника. Устроен он, надо сказать, чрезвычайно хитро. Во-первых, с его помощью можно отвлечь одного отдельно взятого морпеха (выбираем его нажатием кнопки «манок»). Во-вторых, его можно не просто привлечь к себе, но и заманить в определенное место, а не только туда, где мы находимся (нацеливаемся в нужную точку, снова нажимаем «манок). И в-третьих, поддавшись зову сирен, морпех оказывается настолько увлечен процессом, что может пройти мимо включившего маскировку Хищника и не заметить характерное дрожание воздуха. Остальное — дело техники. Подойти к морпеху, нажать «действие», посмотреть на его гибель.
Надо, впрочем, сказать, что манок, как и шипение Чужого, тоже срабатывает не всегда, и порой морпехи громко отказываются идти туда, откуда доносится малоразборчивое: «Ш-ш-ш-ш, иди сюда, урод!»
Обижаются, что ли?
Ближний бой
Боевая система у Хищника сделана, в общем, по тем же правилам, что и у Чужого. Главное оружие — клинки на руках. Есть быстрый удар, медленный, блок (вызывается нажатием сразу обеих клавиш). Вражеский блок пробивается медленным ударом. Быстрый удар сбивает врагу попытку нанести медленный. После успешного блока можно быстро контратаковать. Если враг один, с ним можно не церемониться — хватаем (клавиша «действие») и убиваем красивым fatality. Но если их много (а Чужие здесь в одиночку не ходят), есть риск в момент исполнения трюка пропустить немало ударов или выстрелов.
И конечно же, можно атаковать в прыжке, как это умеют делать и Чужие. Для этого нажимаем «фокус», выделяем цель — и прыгаем.
А что у нас там с оружием? С ним все не так уж гладко.
Оружие
Основная проблема с оружием у нас в том, что на использование плазменной пушки и мин тратится, и очень быстро, наш заряд энергии. Восполнить его можно с человеческих батарей (ближайшие подсвечиваются сами или же по нажатию клавиши «фокус»). Выходит, не так уж автономны наши Охотники, если оружие у них работает лишь там, где его можно подзарядить.
Плазменная пушка
«Ах, оставьте!» |
Казалось бы, огромной силы штука, особенно если чуть-чуть удержать клавишу выстрела, накапливая заряд (и опустошая свои аккумуляторы). Но против Чужих использовать ее не слишком удобно — плазма летит не мгновенно, и зверюга может успеть выбежать из зоны поражения.
С людьми тоже сплошные проблемы. С одного обычного выстрела их не убить. Если в морпеха попадет накопленный заряд, то порвет на куски, но вот беда — лазерный прицел люди видят, и, пока копится заряд, они могут начать суетиться, бегать, врага искать. Нет чтобы постоять спокойно!
Мины
Мины — оружие странное. Конечно, их можно раскидать перед собой, защищаясь от Чужих. Но не проще ли этих тварей клинками разорвать, экономя электроэнергию и себе, и людям?
Если бросить мину в людей в их присутствии, они мгновенно смекнут, в чем дело, и прыснут в стороны. Конечно, и тут можно накопить заряд, бросить особо мощную мину, положить ее за углом, позвать морпеха… Но это тоже неэкономно, и если уж человек идет на зов, чем хуже когти-клинки?
Бумеранг
И пять — оружие сомнительной полезности. Летающий диск режет, и неплохо. Но если его бросить, надо держать врага в прицеле, чтобы бумеранг попал в цель, а потом, если повезет, попал в цель и на обратном пути. Но в быстром бою времени на это нет, а появляется оружие так поздно, что против людей и дроидов его и испытать некогда.
Копье
Самым последним в арсенале Хищника появляется копье. И это, пожалуй, единственный вид оружия, на который нельзя пожаловаться. Метнуть его можно далеко, а если враг увернулся, ничего в этом страшного нет! Копье «неразменное», через пару секунд оно опять появится в арсенале, и его можно будет метать снова. И обычных ксеноморфов, и дроидов, и тем более морпехов оно сносит с одного удара, а самая большая опасность при его использовании — разлениться и разучиться пользоваться клинками в ближнем бою. Правда, мы не успеем это сделать — буквально одна миссия отделяет нас от заветного копья до финала кампании за Хищника.
Примечания[править | править код]
- Aliens vs. Predator — информация об игре (рус.). . Дата обращения 23 декабря 2009.
- Трейлер Survival
- Системные требования к игре (рус.). . Дата обращения 27 января 2010.
- AvP out Feb 19 (англ.). videogamer.com (10 декабря 2009). Дата обращения 17 декабря 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
- Aliens Fight Predators Again In 2010 (англ.). Kotaku.com. Дата обращения 23 августа 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
- New Aliens vs. Predator Announced; Aliens: Colonial Marines Delayed (неопр.)
. IGN (11 февраля 2009). Дата обращения 23 августа 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года. - Aliens vs. Predator (working title) Teaser Trailer (англ.). GameSpot (20 мая 2009). Дата обращения 23 августа 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
- Aliens vs. Predator Marine Trailer (англ.). GameSpot (29 июля 2009). Дата обращения 23 августа 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
- Aliens vs. Predator: Alien Trailer (англ.). GameSpot (15 октября 2009). Дата обращения 23 ноября 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
- Aliens vs. Predator DirectX 11 Mode Confirmed (англ.). Voodoo Extreme 3D (21 октября 2009). Дата обращения 23 ноября 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
- PSLS Presents – Tim Jones, Rebellion Games (англ.). PlayStation LifeStyle (23 ноября 2009). Дата обращения 23 ноября 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
- Andrew Yoon.
Impressions: Aliens Vs Predator (англ.). Joistiq (13 августа 2009). Дата обращения 23 августа 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года. - Martin Robinson.
GC 2009: Aliens vs. Predator Preview (англ.). IGN (19 августа 2009). Дата обращения 23 августа 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года. - Aliens vs Predator на сайте Steam (англ.). Valve. Дата обращения 23 ноября 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
- Lance Henriksen To Appear In Aliens vs. Predator (англ.). 1up.com (12/08/2009). Дата обращения 9 декабря 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
- Aliens Vs. Predator demo TOMORROW (англ.). CVG (3 февраля 2010). Дата обращения 3 февраля 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
- Прохождение кампании Чужого на максимальной сложности за 16 минут (рус.). Дата обращения 25 марта 2010.
- ↑ 12Sterling, Jim
Review: Aliens vs. Predator (PC, X360)
(неопр.)
.
Destructoid
(21 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020. - Whitehead, Dan
Aliens vs. Predator (X360)
(неопр.)
. Eurogamer (19 февраля 2010). Дата обращения 20 июля 2010. - ↑ 12Reeves, Ben.
Aliens vs. Predator (PS3, X360): Two Monsters Fight Their Way To The Bargain Bin (англ.) // Game Informer. — 2010. — March (no. 203). — P. 87. Архивировано 8 октября 2020 года. - ↑ 12Shaw, Patrick.
Aliens vs. Predator (PS3, X360) (англ.) // GamePro. — 2010. — April. — P. 87. Архивировано 27 февраля 2010 года. - ↑ 12Morse, Blake
Aliens vs. Predator (2010) Review (PS3, X360)
(неопр.)
. Game Revolution (19 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2016. - VanOrd, Kevin
Aliens vs. Predator Review (PC)
(неопр.)
. GameSpot (18 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020. - ↑ 12VanOrd, Kevin
Aliens vs. Predator Review (PS3, X360)
(неопр.)
. GameSpot (15 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020. - Neigher, Eric
GameSpy: Aliens vs. Predator (X360)
(неопр.)
. GameSpy (16 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020. - Aliens vs Predator Review (X360) (неопр.)
. GameTrailers (19 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020. Архивировано 21 февраля 2010 года. - Grabowski, Dakota
Aliens vs. Predator — PC — Review
(неопр.)
. GameZone (28 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020. Архивировано 3 марта 2010 года. - Grabowski, Dakota
Aliens vs. Predator — PS3 — Review
(неопр.)
. GameZone (28 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020. - Grabowski, Dakota
Aliens vs. Predator — 360 — Review
(неопр.)
. GameZone (28 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020. Архивировано 3 марта 2010 года. - Gerstmann, Jeff
Aliens vs. Predator Review (X360)
(неопр.)
. Giant Bomb (18 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2016. - Ahearn, Nate
Aliens vs. Predator Review (PC)
(неопр.)
. IGN (19 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020. - ↑ 12Robinson, Martin
Aliens vs. Predator UK Review (PS3, X360)
(неопр.)
. IGN (11 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020. - ↑ 12Ahearn, Nate
Aliens vs. Predator Review (PS3, X360)
(неопр.)
. IGN (16 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020. - McCaffrey, Ryan
Aliens vs. Predator
(неопр.)
.
Official Xbox Magazine
(17 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020. Архивировано 30 марта 2010 года. - Aliens vs. Predator (англ.) // PC Gamer UK. — 2010. — April. — P. 94.
- Review: Aliens vs. Predator (англ.) // PlayStation: The Official Magazine. — 2010. — April. — P. 76.
- Jones, Scott
Aliens Vs. Predator (X360)
(неопр.)
.
The A.V. Club
(1 марта 2010). Дата обращения 8 августа 2020. Архивировано 4 марта 2010 года. - ↑ 12Horton, Philip
. Aliens vs Predator video game review (15 марта 2010). Дата обращения 8 августа 2020. - ↑ 12
Aliens vs. Predator for PC Reviews
(неопр.)
. Metacritic. Дата обращения 7 марта 2013. - ↑ 12
Aliens vs. Predator for PlayStation 3 Reviews
(неопр.)
. Metacritic. Дата обращения 7 марта 2013. - ↑ 12
Aliens vs. Predator for Xbox 360 Reviews
(неопр.)
. Metacritic. Дата обращения 7 марта 2013.
Вместе веселей!
Прохождение основной кампании займет у вас от силы 10 часов, это при игре за всех трех персонажей. Для тех, кому нравится себя помучить предусмотрен сверхтяжелый уровень сложности, в котором отсутствуют контрольные точки (лучше бы убрали датчик движения). Другим же настоятельно рекомендуем посетить сетевую составляющую игры, сделанную на порядок лучше одиночной. Именно она позволит ощутить на себе всю прелесть игры за Чужого или Хищника.
В мультиплеере присутствует несколько режимов игры, каждый из которых уникален по-своему. В одном из таких режимов («Каждый сам за себя”) в бою сходятся все три расы и дерутся не на жизнь, а на смерть. Механика боя, которая вызывала нервный тик в однопользовательской кампании, здесь смотрится вполне логичной, и не дающей ни одной из сторон какого-либо явного преимущества. Только люди могут использовать огнестрельное оружие и убивают противника издалека, но в ближнем бою быстро погибают. Чужие мгновенно перемещаются по потолкам и стенам, и могут видеть свои жертвы даже сквозь стены. Хищники в основном используют скрытную тактику и нападают неожиданно. В этом им помогает режим невидимости и инфракрасное зрение.
Другой режим («Межвидовая борьба”) более интересный, так как в нем уже сражаются небольшие команды. В «Заражение” присутствует лишь один Чужой, который должен превратить всех солдат в ксеноморфов. «Охота на Хищника” чем-то схож на сетевой режим из игры Star Wars: Jedi Academy, в котором игроку нужно было найти другого пользователя, владеющего всеми способностями Силы, и чтобы эти способности перешли к нему, он должен был его убить, после чего охота начинается уже за ним. Здесь же вам нужно найти Хищника, чтобы его убить и самим стать Хищником. Существует также режим «Выживание”, в котором необходимо отбиваться от толпы разъяренных ксеноморфов.
Также у разработчиков отлично получилось реализовать графическую составляющую игры. Aliens vs. Predator выглядит просто восхитительно: огромные уровни, высоко детализированные текстуры и модели персонажей, красочные спецэффекты. Но дизайн локаций, к сожалению, получился довольно «вялым”. Окружение меняется не часто и за три кампании успевает сильно надоесть.
***
Ремейк Aliens vs. Predator получился весьма противоречивым. С одной стороны мы имеем глубоко проработанную вселенную, которая дает возможность рассмотреть проблему с трех совершенно непохожих друг на друга сторон; увлекательный мультиплеер, в который интересно играть с друзьями; потрясающей красоты графику. Но с другой стороны, в проекте от Rebellion можно найти кучу недостатков и неточностей, скучную одиночную кампанию, неинтересный и банальный сюжет. В итоге мы получили очередную «просто хорошую” игру, в которую можно поиграть пару вечеров и забыть. Однако любителям обоих вселенных Aliens vs. Predator обязательна к покупке. Может ко второй части разработчики исправят свои ошибки и совершат долгожданную революцию в жанре.