Гайд Mass Effect Andromeda: диалоговая система


Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Mass effect)
Перейти к: навигация, поиск

Halt! Страница огорожена от спискодрочеров.
Хочешь высказаться? Добро пожаловать в обсуждение.
« ххх: в Mass Effect очень много диалогов, это убивает. Слишком долго ждать. а так игра хорошая. yyy: рекомендую первый квейк, там вообще не разговаривают.»
— 403021

Futurama-style постер
Mass Effect

(рас. пинд.
Ass Affect
,
Mass Defect
,
Mass Erect
, надм.
Эффект Массы
) — раскрученная франшиза от канадской студии BioWare, по факту принадлежит америкосам EA. Принесла и продолжает приносить своим создателям сотни нефти, а фанатам тонны радости.

Помимо основной серии, обросшей многочисленными DLC, под этим брендом были выпущены две игры для айфона, четыре новеллы и несколько комиксов. Широким массам стала известна благодаря дебатам на американском зомбоящике, и большому количеству фанфика и фанарта, заполонившего интернеты.

Суть

Редактор морды лица присутствует Примерно так выглядит финальный босс в МЭ2
Если вкратце, то Mass Erect — всё тот же KOTOR, только вместо бластеров и световых мечей — винтовки, дробовики и огнемёты, вместо Силы — чипсеты в мозгу, а главное — можно делать секс с инопланетян(к)ами. На самом деле, во время прохождения постоянно присутствует чувство ранее виденного. И если человек, смотревший на своём веку только Star Wars будет испытывать дежа-вю лишь иногда, то любой sci-fi-фаг будет видеть в каждом кусте тонны копипасты. Невъебических размеров космическая станция с Советом во главе — из Вавилон 5, Масс-реле — из Stargate и Гипериона, агрессивные синтетики — из Battlestar Galactica, Терминатора и ещё 9000 других тайтлов. Гуманитарии тоже получат удовольствие, услышав например как Эшли читает отрывок из «Ulysses» знаменитого английского поэта Альфреда Теннисона, или Тейна, цитирующего Томаса Гоббса, или ИИ корабля, говорящего «We are the legion», или увидев поющего Мордина…

Сюжетом игра не обременена, он прост как колесо — «космическая опера» с толстым налётом пафоса на избитую тему борьбы людей с машинами. Голактеко опасносте, намечается экстерминатус всех цивилизаций Млечного Пути без права на амнистию. На помощь спешит Герой Человечества коммандор %username% Шепард. Получив в распоряжение целый корабль и кучку гастарбайтеров, он(а) отправляется сеять по просторам космоса мир и справедливость (ну или хаос и разрушение, это как кому нравится). А власти, как всегда, скрывают.

Игра сразу преподносит себя как некое интерактивное B-movie про космос и джедаев, и в таком вот разрезе пытаться искать крепкий сюжет — занятие примерно столь же полезное, как поиски реалистичности (и оригинальности, до кучи) в очередном сиквеле Die Hard. Приглядевшись же повнимательнее, становится заметно, что пусть сюжет и не особо-то блещет, но вселенная игры проработана на таком уровне, который непросто найти даже в большинстве книжного sci-fi. И кстати, этот самый сюжет сильным у игр BioWare отродясь не был, а значит и не стоит очередной раз наёбываться, не найдя чёрную кошку в чёрной комнате.

Внешний вид

Если спросить у игрока, прошедшего весь Mass Effect до конца, что его раздражало больше всего два года назад, то он наверняка назовет подгрузку уровней, которая могла длиться до минуты и порой прилично портила настроение. Поспешим успокоить – хотя лифты и остались на месте, время ожидания заметно сократилось. В прошлом и другие технические упущения – как, например, «блоковая» загрузка окружения после того, как вы запустили сохранение. Увы, но на место старых проблем пришли новые, более мелкие «баги», которых в первой части не было. Будем надеяться, что их устранение – дело одного-двух полноценных патчей. Впрочем, тенденция со знаком «+» просматривается однозначно: всё стало лучше и в плане освещения и «физики». Персонажи и текстуры с широкой руки Bioware получили больше пикселей, чем раньше. Но для Mass Effect 3 очень хотелось бы пришествия нового движка: ко времени выхода третьей части Unreal Engine 3 будет уже совершенно точно устаревшим и морально, и технически. Хотя вариант, при котором в этом плане всё останется по-старому, тоже не будет совсем уж плохим. Кто знает, быть может, именно «ретро-атмосфера» станет залогом успешного окончания серии!

Ролевая система

«Лишний ствол». Отчётливо видна разница между вариантами ответа Why so effect?
Былинным отказом можно считать попытку Биотварей сделать хоть какое-то подобие отыгрыша. А если ещё учесть непомерное количество грайнда мобов/ресурсов/заданий, то игра больше попадает под категорию JRPG (за некоторыми исключениями), с характерными для жанра бесчисленными беседами и развитием отношений между персонажами. Стоит отметить, что последнее неплохо реализовано, и вокруг одной личности могут разыграться целые драмы.

Но, по мнению олдфагов, игра — очередная бездушная консольная хуита, вообще недостойная звания RPG из-за примитивной до безобразия ролевой системы, инвентаря и т. д. На что Биовари отвечают, что качественные диалоги для них важнее традиционных признаков RPG. Эта хвалёная система диалогов представляет из себя упрощённый вариант «прочитай N реплик и выбери наиболее подходящую под мировоззрение главного героя». Только теперь не надо думать, какая реплика плохая, а какая хорошая — на это указывает её расположение в круговом меню. Чтобы не напрягать игрока чтением текста, сами фразы не приводятся полностью, а лишь передают общий смысл того, что будет говорить Шепард. Правда, легко от такой жизни только паладину-добряку (в любой непонятной ситуации кликай на верхнее правое), а вот злодеям приходится внимательно вчитываться, иначе очень легко прошляпить побочный квест или послать нахер ценного союзника.

Мало того, иногда по сюжету происходят события, когда игрок просто должен что-то сделать, хочет он того или нет. Диалог с одной опцией, вроде как, некошерно подавать, поэтому Шепарду предлагается на выбор несколько вариантов ответа, которые все ведут к одному результату. Польза от этого разве что в виде пары бонусных баллов к «бунтарю» или «герою». Разница ощущается только в общем тоне ответа. В российской локализации дела обстоят ещё хуже — подобные тонкости напрочь теряются в надмозговском переводе, хотя в оригинальном сценарии всегда существует чёткое разделение по тону, темпераменту или подтексту. Даже если реальной развилки нет, происходит отчётливый отыгрыш персонажа. Благодаря одному из таких диалогов возник мем «лишний ствол».

Умения и способности

Фанаты «полноценных» ролевых игр вроде Dragon Age Origins или Drakensang наверняка будут недовольны тем, что известный по первой части режим паузы в Mass Effect 2 не только не был улучшен; к нему, напротив, приходится прибегать всё реже.

В чём причина? Всё просто и логично: специальные навыки вроде деактивирующей щиты «перегрузки» в исполнении биотика в относительно поверхностных боях действительно нужны только на последних двух уровнях сложности (всего их пять). Система умений также подверглась безжалостному хирургическому вмешательству. Тренинги для особых типов оружия, равно как и бонусы на защиту, очки жизни или выносливость героя, теперь стали достоянием истории. На замену предложена возможность «качать» таланты, связанные с профессией, из которых большинство на высоких уровнях распространяется на весь отряд. Данное обстоятельство, как нам кажется, слегка ослабляет неплохую, в общем-то, классовую систему. К тому же, наверняка найдётся немало противников того, что к концу игры каждый сможет освоить абсолютно все предложенные способности.

Задротство

Доставляющие ролики

◄ ►

Краткое содержание первой части Шепард веселится Шепард нажрался Реплики Рекса в лифте «Робот» в исполнении Легиона Советы по половой ебле от Мордина Некоторые реплики могут привести к неожиданным сценам Тали, Гаррус и Легион зажигают
Эта игра — настоящий рай для задротов, и ачивменты «убей 100500 врагов выстрелом в голову»

и
«накопи сотню нефти»
как бы намекают. И если количество полных прохождений для взятия всех достижений сократилось с трёх до одной в ME2, то количество вариантов завершения каждого задания в большинстве случаев больше единицы, а для многих ролеплееров это хороший повод обмазаться и подрочить. При переносе персонажа из первой части, некоторые ВНЕЗАПНО обнаружили, что не всё так гладко, как хотелось бы, и решили пройти МЭ еще раз, чтобы сделать в нужном месте правильный выбор. Особенно это касается любителей ангелоподобных альтер-эго, которые играют с таким фанатизмом, что боятся, как бы не выпилить или не обидеть кого-нибудь ненароком. И вот тут-то открывается ещё одно достоинство — реиграбельность. Ибо ваистену дохуя геймеров будут проходить все три части запоем (как в своё время олдфаги затирали до дыр легендарный фолаут). Страшно себе представить этот процесс, если учесть, что одна только первая часть занимает порядка 14 часов. Алсо у спутников Шепарда для каждой ситуации уготована уникальная реплика или действие, а учитывая количество ситуаций и всевозможных комбинаций персонажей в отряде — тысячи их! По этим причинам каждый задрот считает своим долгом попробовать как можно больше вариантов прохождения и вбросить свой результат в интернеты. Сабж давно превратился в «игру по youtube», одних только видеопрохождений на начало июня 2013 закшалило за сотню тысяч.

Кстати, Биовари далеко не первые, кто доставил возможностью импортировать персонажа из предыдущей части в сиквел. Такая фича была еще в винрарном квесте-РПГ Hero’s Quest в далёком 89-м. Но вот импорт принятых решений

™ (со всеми вытекающими сюжетными поворотами) впервые применён именно в ME. На сегодняшний день для игровых сериалов это довольно редкая особенность.

Персонажи

Помимо неожиданного возвращения старых товарищей по оружию и недругов, есть и новые персонажи, которые придают игровому процессу дополнительное очарование.

Примером может служить Миранда, с которой вы знакомитесь в рамках «пройдименябыстро» — туториала. Девушка работает в известной по первой части организации «Цербер». То, как самоуверенная и непроницаемая дама себя ведёт, в том числе и её манера общения с Шепардом – небольшая изюминка, которая придаёт диалогам необычный антураж. Bioware уже в самом начале работ над продолжением отказалась от набора стереотипных клише. Поэтому каждый персонаж, которого вы встретите на просторах Mass Effect 2, обладает своей собственной историей и манерой её преподносить. Отсюда и результат – в игре постоянно возникает чувство, что имеешь дело не с набором полигонов и команд, а с живым существом.

ingame-мемы

« Гет на гете летит и гетом отстреливается…»
— Вещий Скиф

Сабж ещё много чем запомнился игрокам и породил немало мемов, большая часть из которых — это броские фразы персонажей, которые очень часто можно встретить на фотожабах, в макросах, демотиваторах и различных миксах на тытрубе. Дошло до того, что последнее дополнение к третьей игре чуть более, чем наполовину состоит из прикалывания над мемами.

◄ ►

Гаррус горюет по выпиленным лифтам …on the Citadel Ah yes, „Reapers“ Все люди — расисты

Что делать, чтобы завести роман в Mass Effect 3 и как его после этого развивать.

Эшли Уильямс или Кайден Аленко, секрет успеха.

  1. Прийти в госпиталь и навестить там выбранного персонажа, не следует пренебрегать беседой с врачами, это пригодится.
  2. В лавке «Снабжение Сирта» необходимо купить книгу Теннисона или бутылку виски. Один из этих предметов следует подарить во время посещения в больнице.
  3. Вернувшись после выполнения миссии «Приоритет: Палавен» нужно еще раз сходить в больницу.
  4. При ссоре с Удиной необходимо держать себя в руках и не убить оппонента.
  5. После приглашения в кафе «Апполон» обязательно согласиться на встречу, которая станет кульминацей.

Отношения с Лиарой Т’Сони.

  1. После выполнения миссий Лиару следует посещать в ее каюте на корабле «Нормандия», где проводить с ней время за беседами на разные темы.
  2. Прийти на встречу в «Аполло», где сделать все, чтобы примирить ее с Этитой.
  3. Прийти на последнюю встречу, которая состоится на рынке «Меридиан».

Роман с Тали Зора.

  1. По окончанию миссии «Дредноут Гетов» девушка предложит заново начать отношения. На это предложение следует согласиться.
  2. Прежде чем перейти к выполнению миссии «Приоритет: Раннох» необходимо пройти несколько побочных миссий и затем заглянуть на терминал коммандера. Там будет письмо от Тали. После этого девушку нужно пригласить в гости к себе в каюту. Там состоится важный разговор. Если этого не сделать то отношения прервутся.
  3. Прежде чем выполнять «Приоритет: Раннох» нужно встретиться в Цитадели.
  4. После окончания задания «Приоритет: Горизонт» следует отправиться в бар, там герой встретит пьяную Тали с которой нужно будет еще раз поговорить.
  5. При прохождении миссии «Приоритет: Раннох» возникнет кульминационный момент в конфликте землян и гетов. Здесь Тали Зора может погибнуть и этого допустить нельзя.
  6. После возвращения с планеты должна состояться беседа в инженерном отсеке на «Нормандии».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: