Редактор Kotaku рассказал, что происходит с Dragon Age 4


Интересно наблюдать за тем, как меняется общественное мнение. Сегодня Dragon Age: Inquisition уже называют “последним великим проектом BioWare”, хотя на релизе игру посчитали “неоднозначной”. Некоторые крупнейшие — во всех смыслах этого слова — представители российских игровых СМИ и блогосферы даже были лишены доступа к мероприятию ЕА на Е3 из-за слишком резкой критики Inquisition. Как бы там ни было, Mass Effect: Andromeda и Anthem расставили всё на свои места: студия действительно устала, а последний Dragon Age — действительно отличная игра. Так что нужен новый. Возможно, именно он возродит былое величие BioWare? Судя по последним утечкам и слухам, шансы приблизительно 50 на 50. В лучшем случае. Уж больно разочаровывает определение “Anthem с драконами”, озвученное анонимными источниками.

Dragon Age 4 перезагружали как минимум один раз

Dragon Age 4: что мы хотим увидеть в игре

Пока мы не испытаем новое приключение и не получим некоторые официальные новости, у нас есть много идей относительно того, каким может быть игровой процесс и сюжет Dragon Age 4:

Возвращение Соласа

Если вы играли в превосходную DLC Trespasser для Dragon Age: Inquisition, то наверняка помните, что она заканчивается чем-то вроде неожиданного сюжетного поворота с эльфом-отступиком Соласом. В случае, если вы не знаете, то DLC заканчивается (спойлеры!) тем, что Инквизитор планирует собрать новую группу союзников, чтобы выследить Соласа. Он уже хорошо знает Инквизицию, поэтому есть необходимость в новой команде. Но ваше решение остановить или отпустить Соласа, без сомнения, будет влиять на развитие истории следующей части.

Также следует сказать, что, учитывая данный сюжетный поворот, появление Соласа в новой части серии остается загадкой.

Небольшая вылазка в Империю Тевинтер

В том сюжетном повороте в Trespasser также был показан очень важный момент, который может раскрыть потенциальный сеттинг Dragon Age 4. DLC заканчивается тем, что показан кинжал, вставленный прямо в карту Империи Тевинтер, которая является областью мира Тедаса Dragon Age, что прямо возле лагеря Соласа.

И стоит сказать, что Империя Тевинтер как раз оказывается той областью Тедаса, которая еще не была исследована. Стечение обстоятельств? Мы так не думаем. Тевинтер — самая древняя страна Тедаса, населенная людьми, которой управляет могущественная магократия и лидеры, известные как магистры, самые могущественные маги. Нам кажется, что это звучит как потрясающее место для действий Dragon Age 4.

Улучшение связей с членами группы

Конечно, прекрасный мир и достойный противник — это хорошо, но Dragon Age будет ничем без персонажей, с которыми вы разделяете свое путешествие. BioWare явно умела, когда дело доходит до создания правдоподобных и привлекательных персонажей, и мы действительно хотим, чтобы связи с ними были улучшены в Dragon Age 4.

Mass Effect, другая основная франшиза от BioWare (кроме готовящейся к выпуску Anthem), регулярно включает в себя испытания лояльности, которые позволяют вам укрепить связь с членами вашей группы. В Mass Effect 2 и Mass Effect Andromeda есть такие функции, и это определенно то, что подойдет для Dragon Age 4.

Больше контроля над продвижением сюжета

Открытый мир из Inquisition

Любимой игрой многих фанатов в серии Dragon Age является Inquisition, и это отчасти связано с ее структурой открытого мира. Смесь исследований, побочных квестов, искусной и захватывающей меры повествования ведет вас по огромному миру.

Другие игры Dragon Age предпочитают концентрироваться на взаимосвязанных центральных областях, но для такого богатого мира, как Dragon Age, для нас намного интереснее исследовать и идти по огромному маршруту открытого мира, предложенного в Inquisition.

Оригинальный Dragon Age 4 был про шпионов и их мутные делишки

Игру не отдали на аутсорсинг или второстепенным студиям

Несмотря на уход босса Dragon Age Майка Лэйдлоу, вам не о чем беспокоиться

Лэйдлоу проработал в BioWare 14 лет, но в октябре он объявил, что покидает компанию. За время своего пребывания он работал над разработкой таких проектов, как Jade Empire, Mass Effect и, конечно же, всей серии Dragon Age, он даже был креативным директором при создании Dragon Age: Inquisition. Также не стоит забывать, что Лэйдлоу является автором сценария игр серии Half-Life.

Но не бойтесь, так как уход одного из главных парней, создающих Dragon Age 4 не означает конец всей серии. Лэйдлоу поговорил с фанатом в Твиттере и подтвердил, что у команды Dragon Age даже уже есть идеи для «теоретической» Dragon Age 5.

«В данный момент компания не планирует завершать DA, — сказал он, отвечая на вопрос о том, имеет ли серия конкретное окончание. — Есть план развития серии, который представляет собой продумывание двух игр наперед, или около того».

Выбор игрока якобы будет играть важную роль

Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku

На прошлой неделе Джейсон Шрейер (Jason Schreier) с Kotaku во всех подробностях рассказал о том, что творится в последнее время с BioWare и почему Anthem похожа на игру, которая создавалась в жутких муках за очень короткий срок. Однако о Dragon Age 4, судьба которой до сих пор неизвестна, в материале не было сказано практически ничего. Как оказалось, этой теме Шрейер решил посвятить ещё одну объёмную статью. А мы в очередной раз публикуем пересказ самых важных деталей, ставших известными благодаря анонимным источникам, пожелавшим поделиться с журналистом доступной им информацией.

Так хорошо начиналось

Аудитория любит винить во всех грехах руководство Electronic Arts, а не разработчиков, но в этот раз издательство действительно повлияло на судьбу новой Dragon Age. Интересы EA и BioWare расходились: первая хотела видеть очередную «игру-сервис», которая стабильно приносила бы деньги после выхода, а вторая желала порадовать фанатов и предложить им то, чего они ждали. По этой причине многие ключевые сотрудники BioWare, в том числе креативный директор серии Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw), покинули команду, а первая версия Dragon Age 4 была отменена в октябре 2020 года. Сейчас игрой занимается офис BioWare в канадском городе Эдмонтон.
И ладно бы, если б коллектив не знал, что ему делать, но нет — всё было с точностью до наоборот. Команда Dragon Age прекрасно представляла, как будет выглядеть новая игра. У неё были все необходимые инструменты, было чёткое представление о масштабах проекта, а руководство обещало сотрудникам не допускать те же ошибки, которые произошли при создании Dragon Age: Inquisition. Однако все эти планы пошли прахом.

«Инквизиция» стала для BioWare первой игрой в открытом мире на движке Frostbite, она получила очень высокие оценки в прессе и была признана лучшей игрой 2014 года по версии The Game Awards и многих изданий. Но мало кто знал о производственном аду, в котором находилась игра. Этому Шрейер посвятил часть своей книги «Кровь, пот и пиксели». Если коротко, то одновременная разработка для пяти разных платформ, необходимость добавлять мультиплеер и незнание особенностей движка Frostbite сильно усложнили процесс разработки. Проектом занималось слишком много людей, руководство постоянно принимало спорные решения, многие элементы игры доделывались в спешке в последний год.

Когда финальная версия Dragon Age: Inquisition всё же увидела свет, исполнительный продюсер Марк Дарра (Mark Darrah) и Майк Лэйдлоу пообещали сотрудникам, что в следующий раз всё будет иначе. Они понимали, как много ошибок было допущено и в каких условиях коллективу приходилось работать. После релиза дополнения Trespasser для «Инквизиции» команда Dragon Age разделилась: многие ушли работать над Mass Effect: Andromeda, а несколько десятков сотрудников (вместе с Даррой и Лэйдлоу) приступили к обсуждению идей для следующей Dragon Age, получившей кодовое название Joplin.

Всё через Joplin

О Joplin анонимные источники Шрейера вспоминают с теплотой. К тому моменту в движке Frostbite многие успели разобраться, да и проектом занималась не орава разработчиков, а относительно небольшой коллектив. Сотрудники договорились с руководством о том, чтобы обсуждать новые идеи как можно раньше и чаще, тестировать их при первой же возможности, а не откладывать всё в долгий ящик, как это было с «Инквизицией». «Руководство отдавало себе отчёт в том, что мы не сможем работать в прежних условиях, и делало всё возможное, чтобы избежать подобных проблем», — сказал один из бывших сотрудников.
Аноним выделил три основных изменения, сильно повлиявших на процесс разработки:

1) точное понимание того, что должно получиться в итоге, на ранних этапах проектирования;

2) непрерывное ведение документации, позволяющее новым членам команды быстро влиться в процесс;

3) быстрое принятие решений всегда лучше, чем несколько вариантов, ни один из которых не выбирают так долго, что сотрудники устают ждать.

Другой девелопер называет ту Dragon Age одним из лучших проектов, над которым ему доводилось работать. По его словам, она была менее масштабной, чем Inquisition, зато в ней было значительно больше глубины, компаньонов и возможностей принимать решения. «Мне очень жаль, что эта игра никогда не будет создана», — признался он.

До полного перезапуска Dragon Age 4 рассказывала о группе шпионов в Империи Тевинтер, магократическом регионе на северном берегу Тедаса. Поскольку решения и их последствия играли огромную роль, локации были меньше, а квесты — менее однообразны. Создатели хотели сделать так, чтобы зоны со временем менялись, а вместе с этим появлялись уникальные миссии, вытекающие из ваших решений. Получались довольно интересные эпизоды, которые даже приводили к «нестандартным» концовкам.

Главными героями были шпионы, и разработчики старались сделать особый акцент на ограблениях. У игроков была бы возможность заговаривать охранникам зубы или даже что-то вымогать. Были придуманы инструменты, позволявшие игре генерировать подобные ситуации, избавляя сценаристов от необходимости прописывать каждый такой эпизод «вручную». Конечно, по ходу разработки столь амбициозные идеи пришлось бы упростить, но сотрудники BioWare были в восторге от всех задумок и хотели заняться этим проектом.

Начало конца

Проблемы начали возникать в 2020 году, когда разработку Joplin пришлось на время остановить, — всем членам команды приказали помочь с завершением Mass Effect: Andromeda. Уже совсем скоро игру нужно было выпускать, так что за несколько месяцев до релиза к её разработке пытались привлечь как можно больше людей. После выхода Andromeda в марте 2020 года команда Dragon Age вернулась к своему детищу и даже расширилась — часть освободившихся от Mass Effect сотрудников участвовали в дизайне и создании прототипов Dragon Age 4. Но они чувствовали, что у Anthem всё тоже идёт не очень гладко и вскоре им придётся вновь отвлекаться от куда более интересной им игры.
Одним из главных «недостатков» новой Dragon Age, как полагают анонимные работники, EA считала отсутствие чёткого видения относительно мультиплеера. Хотя Electronic Arts предоставляет своим студиям свободу творчества, кое-каким правилам им всё же необходимо следовать. И одним из этих правил, сформировавшимся к 2020 году, было то, что проект должен подходить под определение игры-сервиса — он обязан приносить прибыль на протяжении нескольких месяцев или даже лет после выхода. Традиционную Dragon Age так описать трудно, а мультиплеер в духе Inquisition вряд ли заработал бы столько, сколько хочет издатель.

И нынешние, и бывшие сотрудники BioWare сходятся во мнении, что студия считается белой вороной на фоне остальных подразделений EA. Это, дескать, какие-то странные ребята, создающие «задротские» ролевые игры вместо блокбастеров от первого лица и спортивных симуляторов. Конечно, играм BioWare далеко до FIFA и Battlefield в плане продаж, а потому и денег и ресурсов команда получает заметно меньше. В связи с этим работники BioWare постоянно задаются вопросом: а нужны ли руководству EA сюжетные игры и зачем им вообще обычные RPG?

Смерть и новая жизнь

Во второй половине 2020 года случилось то, чего команда Dragon Age так боялась, — Anthem буквально разваливалась на части, поэтому было решено прекратить разработку Joplin и перетащить почти всех сотрудников в основное отделение BioWare, занятое кооперативным экшеном. Исполнительный продюсер Марк Дарра тоже был вынужден помочь с разработкой Anthem. Крошечный коллектив остался корпеть над Dragon Age 4, но это уже совсем другая игра — в стенах студии она называется Morrison, и именно она сейчас находится в разработке.
В Morrison будут элементы игры-сервиса, которые так хотела увидеть EA. Чтобы подсластить пилюлю, руководство Electronic Arts решило «забыть» о деньгах, потраченных прежней командой за последние два года, — новый коллектив начинает всё с чистого листа. Неизвестно, станут ли новобранцы использовать старые наработки. Главная проблема заключается в том, что многие ключевые сотрудники BioWare уже успели уйти. Место креативного директора Майка Лэйдлоу занял Мэтт Голдман (Matt Goldman), художественный директор Inquisition и Joplin, а Дарра остался исполнительным продюсером Morrison и Anthem.

В прошлом году BioWare несколько раз реагировала на слухи о перезапуске игры. «Читаю много отзывов о грядущей Dragon Age и думаю, что вы будете рады увидеть, чем сейчас занимается команда, — писал в «Твиттере» генеральный менеджер студии Кейси Хадсон (Casey Hudson). — Большой упор на историю и персонажей. Пока слишком рано говорить о деталях, но когда мы говорим о „сервисе“, это означает создание игры, сюжет которой продолжится после завершения основной истории». А в декабре, во время The Game Awards, был показан тизер четвёртой части, после чего Голдман написал в блоге о «сильнейшей команде» разработчиков и «самом эпическом путешествии в истории».

Что дальше?

Чего ждать от Morrison, Шрейер рассказать не может — многое ещё не решено окончательно, игра находится на очень раннем этапе разработки, и часть элементов может измениться после негативной реакции аудитории на Anthem. Забавно, что некоторые сотрудники BioWare называли Morrison «Anthem с драконами» из-за распространившегося в стенах студии слуха, но нынешние работники уверяют, что это неверное описание. «Anthem всегда была онлайн-игрой, а серии Dragon Age и Mass Effect, пусть в них и были элементы мультиплеера, совсем не об этом. Не думаю, что вы увидите кардинальные изменения в этих франшизах», — утверждает один из анонимов.
Другой человек, который знает о новой Dragon Age больше, рассказал, что на данном этапе основная сюжетная линия Morrison создаётся для одиночного прохождения, а элементы мультиплеера будут удерживать аудиторию после выхода игры благодаря пострелизным обновлениям. Одиночные дополнения, как Trespasser для «Инквизиции», продаются очень слабо независимо от качества — подобные утверждения Шрейер слышал не только от BioWare, но и от других разработчиков.

В то же время здесь не будет такого чёткого разделения между одиночным режимом и мультиплеером, как в Inquisition. Идей у BioWare несколько. К примеру, авторы могут добавить поддержку кооперативного режима с возможностью подключения в любой момент. Или менять мир и квесты в зависимости от решений, принятых игроками по всему миру, а не только одним пользователем. По крайней мере, такие возможности обсуждаются.

«Многие вопросы до сих пор остаются без ответа. И наверняка многое поменяется раз пять в ближайшие два года», — сказал один из сотрудников. Команду Dragon Age многие сотрудники сравнивают с пиратским кораблём, который когда-нибудь доберётся до места назначения, но перед этим посетит несколько портов, а члены экипажа выпьют весь ром. Возглавляемый Даррой коллектив всегда на ходу менял видение будущих проектов — это хотели исправить при создании Joplin, но от традиций, судя по всему, не уйти.

***

Однако сотрудники всё равно надеются, что разработка
Morrison пройдёт как можно более гладко. После публикации прошлой статьи Kotaku Кейси Хадсон разослал всем коллегам в студии письмо, в котором пообещал «сделать BioWare лучшим местом для работы», но это может занять слишком много времени. Большое количество работников впали в депрессию и жили с чувством тревоги — не только из-за необходимости всё максимально быстро делать в последний момент, но и из-за других проблем: непонимания того, что им делать, нежелания руководства их выслушивать. По словам Шрейера, некоторые истории разработчиков Anthem были одними из самых печальных и ужасных, что ему приходилось читать, но для сохранения анонимности этих людей он их не опубликовал. Возможно, хотя бы в этот раз всё будет хоть чуточку лучше и спокойнее.

Элементы “игры-сервиса” будут обязательно

Выбор в мультиплеере будет влиять на основную историю

Основной сюжет можно будет пройти соло

В Dragon Age 4 возможны элементы «сетевого сервиса», но не как в Anthem

В соответствии с последним сообщением на Kotaku, в Dragon Age 4 могут быть включены аналогичные Anthem элементы «сетевого сервиса», но сама по себе игра в этом плане не будет похожа на Anthem:

«Идея заключалась в том, что Anthem будет сетевой игрой, а в Dragon Age и Mass Effect возможны эксперименты с сетевыми компонентами, но они не будут определять их как серии,» – рассказал Kotaku один из разработчиков – «Я не думаю, что вы увидите кардинальные изменения в этих сериях».

Кейси Хадсон подтверждает, что Dragon Age 4 будет сюжетно-ориентированной и сосредоточенной на персонажах, и несмотря на то, что «обсуждать подробности еще рано,» – как он заявил в своем твите в январе 2020 года – «когда мы говорим о чем-то ‘сетевом’ это означает создание игры, которая продолжает рассказывать истории после завершения основного сюжета»

«Игры серии Dragon Age меняются сильнее, чем какие-либо другие,» – сказал один из разработчиков. А другой заявил, что «Я знаю, что она может измениться пять раз в ближайшие два года».

Сюжет возможно оттолкнётся от DLC Trespasser и (возможно) будет разворачиваться в Тевинтере

Геймплей

  • Боевая система будет похожа на Dragon Age 2, но тактическая составляющая — на уровне Dragon Age: Origins.
  • Разрешат поиграть за мага крови.
  • Спутники и прочие NPC будут обращать внимание, если вы начнёте злоупотреблять магией крови.
  • По канону класс персонажа — волшебник. Но играть можно ещё за воина или разбойника.
  • У разбойника будет весёлый геймплей, введут полноценную систему стелса.
  • Систему снаряжения возьмут из «Инквизиции».
  • Разрешат создавать своё оружие и доспехи. Снаряжение также можно будет модифицировать.
  • Никакой «новой игры+».
  • В Минратосе у вас будет убежище в духе убежищ из игр Assassin’s Creed.
  • Вы и Дедал Скейла возглавляете тайное общество под названием «Старый порядок». Ваша задача — найти и вернуть двух драконьих богов, чтобы дать отпор «величайшему злу».
  • Система характеристик будет напоминать Dragon Age: Origins.

По слухам, игру могут показать на E3 в 2020 году, а в марте 2019 года она официально выйдет.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кот-император

Emperor of catkind. I are controls the spice, I are controls the Universe.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

    Комментарии для сайта Cackle
  • Свежий номер!

  • Еженедельная рассылка

    Самое интересное из мира фантастики — коротко.

  • Новости фантастики
    • В Assassin’s Creed Valhalla мир будет «немного больше», чем в Odyssey

    • Warner Bros. хотела вырезать из «Безумного Макса: Дорога ярости» слепого гитариста

  • «Академия Амбрелла» выйдет на Netflix 31 июля

  • Ведущий сценарист «Ведьмака 3» не исключает, что разработчики вернутся к Цири

  • Авторы новой «Дюны» год работали над дизайном песчаных червей

  • Рекомендуем
    • Средневековый спорт. Какой была бы Олимпиада-1324?

    • Лучшие фантастические сериалы о мрачном будущем

  • Аниме «Легенда о героях галактики»: грандиозный космический эпос

  • Нейросети: что это такое и как работает

  • Дивные картины художницы Phobs

  • Ещё ждать и ждать

    KOTAKU: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ DRAGON AGE 4 — КАК РАЗРАБОТКУ ИГРЫ ПЕРЕЗАПУСТИЛИ

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: