Just Cause 2 | |
Разработчик | Eidos Interactive Avalanche Studios |
Издатели | Eidos Interactive, Square Enix |
Часть серии | Just Cause |
Дата выпуска | 23 марта 2010 года 26 марта 2010 года 1 апреля 2010 года |
Версия | 1.0.0.2 |
Последняя версия |
|
Жанры | Экшн, гонки, аркада, шутер от третьего лица. |
Возрастные рейтинги | ESRB: M — Mature PEGI: 18 |
Создатели | |
Геймдизайнер | Питер Джохэнссон |
Технические данные | |
Платформа | Xbox 360, PlayStation 3 и Microsoft Windows |
Игровой движок | Avalanche Engine 2.0 (Havok Physics) |
Режимы игры | однопользовательский, Многопользовательская |
Носитель | DVD-ROM, Blu-ray Disc |
Системные требования | процессор уровня Pentium D 2,3 ГГц/Athlon 64 X2 4200, 2 Гб оперативной памяти, видеокарта с поддержкой Direct3D, 512 Мб видеопамяти, DirectX 10 или DirectX 10.1 совместимая (уровня GeForce 8800/Radeon HD 2600), 10 Гб на жёстком диске, Звуковое устройство, совместимое с DirectX 10, операционная система Windows Vista или Windows 7 (более ранние не поддерживаются) |
Управление | клавиатура, мышь, контроллер Xbox 360 PS3 OnLive |
Официальный сайт | |
Just Cause 2 на Викискладе |
Just Cause 2
(англ. «Правое Дело 2») — компьютерная игра в жанре экшн с элементами шутера от третьего лица, гоночного симулятора и аркады, разработанная компанией Avalanche Studios и изданная Square Enix в 2010 году. Игра была выпущена для Windows, PlayStation 3 и XBox 360.
Эта часть является прямым продолжением компьютерной игры Just Cause
, повествующее о новых приключениях агента Управления ЦРУ Рико Родригеса. Действия игры разворачивается спустя пару лет с первой части. Игра разработана на совершенно новом движке Avalanche Engine 2.0 с использованием технологии NVIDIA CUDA и работает только на ПК с DX10-видеокартой, и с установленной DirectX 10 или более поздней версией, соответственно на Windows XP Just Cause 2 не запускается. За физику в игре отвечает Havok Physics. Также было выпущено несколько загружаемых дополнений, которые можно приобрести в Steam.
Содержание
- 1 Сюжет
- 2 Игровой мир
- 3 Организации 3.1 Власти 3.1.1 Полиция
- 3.1.2 Армия
- 3.2.1 Парни Улара
- 4.1 Оружие
- 6.1 Black Market Boom Pack
Реакция[ | ]
Рецензии | |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Game Informer | 8/10[4] |
GameSpot | 6/10[5] |
IGN | 7.9/10[6] |
PC Gamer (US) | 73/100[8] |
Metro | 6/10[9] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Игры@Mail.Ru | 6/10[10] |
Игра получила смешанные отзывы критиков, средняя оценка на агрегаторе рецензий Metacritic составляет от 65 до 70 для разных платформ[11][12][13].
Сюжет
После выполненной работы по наведению «демократического» порядка оперативник ЦРУ Рико Родригес решил отдохнуть от дел. Однако долгого отпуска у него не получилось.
Американского агента Рико Родригеса с напарницей Марией Кейн посылают в островную республику Панау, расположенную где-то в Юго-Восточной Азии. Управляет страной диктатор Малыш Панай, — тиран и убийца с манией величия, установивший по всей стране собственные памятники и терроризирующий население. Агенты отправились туда на вертолёте. В небе над республикой, группа попадает под обстрел. В результате пулемётчика Маршала убили и тот падает с вертолёта, а карты памяти — разлетелись по базе. Рико сразу же прыгает из вертолёта за пулеметчиком, чтобы забрать свой КПК, в которой погибший должен был скинуть данные карт памяти. Рико справился и удачно приземлился возле военной базы. Кейн инструктирует Рико о местоположении карт памяти. Когда Рико нашёл все карты, Мария рассказывает о неком Карле Блейне, но когда они прибывают к его убежищу, там оказалась девушка Карла — Джейд Тан. Она подвозит Рико к казино, где находится Блейн, но они опоздали — казино заминировано. Правительство штурмует здание, чтобы «выкурить» Карла. Джейд уезжает, а Рико придется самому разбираться с войсками и спасать пьяного Карла. Блейн даже во время перестрелки не отпускал с рук свою бутылку. После спасения Блейна с самой верхушки здания казино, Рико вместе с ним спасаются на парашюте и приземляются возле его автомобиля, но он оказался в кювете и Рико пришлось его вытаскивать. Карл и Рико отправляются в путь, но те наткнулись на войска Паная. Они смогли скрыться от Правительства с помощью «агентских» умений Рико. Позже Блейн рассказал о местных группировках, которые помогут найти Шелдона, предавшего Америку (по версии ЦРУ) и скрывающегося где-то в Панау. Так Рико получил прозвище «Скорпион». Также он рассказывает о неком Ленивом Демоне и даёт маячки, благодаря которых можно связываться с этим продавцом Чёрного рынка, который предоставит оружие или технику, а также эвакуацию из области в область. Позже, после знакомств с группировками, Кейн говорит, что в Панау есть некий Белый Тигр, и он знает про Шелдона и где он прячется, но сначала нужно освободить его помощника — заядлого игрока, которого зовут Кен Панг. Всё это время Рико инструктирует Ленивый Демон. Когда Рико спасает Панга, они уезжают на мотоциклах к убежищу Белого Тигра. Когда они почти прибыли, они оказались в убежище военных Правительства и узнали, что у местного полковника есть некая карта памяти, на которой обозначено местоположение Белого Тигра. Рико не сдается и побеждает наткнувшихся у него на пути военных. Когда Рико «завоёвывает» карту, он подключает её и видит Шелдона. Ленивый Демон проинструктировал об этой карте и маяке, и куда должен идти Рико. Когда агент прибывает туда, его тут же усыпляют дротиком. Через некоторое время он приходит в себя, и видит недалеко от себя Тома Шелдона, который тут же подошёл, чтобы развязать старого друга. Как оказывается, Белый Тигр и Ленивый Демон — это всё один и тот же человек — Том Шелдон. Выясняется, что Шелдон вовсе не предавал своё Агентство, а помогал повстанцам сражаться против правительства.
История разработки Just Cause
В начале декабря 2020 года вышла четвертая часть серии Just Cause, названной в честь операции по вторжению США в Панаму в 1989 году. С самого начала студии Avalanche Studios удалось отгородить свое детище от репутации «очередного клона GTA» благодаря четкому пониманию того, что должно входить в формулу Just Cause. По словам продюсера последней части Кристофера Супино, ключевыми компонентами серии являются «взрывной экшен, трюки, эффектные путешествия, юмор и огромный красивый мир».
Just Cause (2006)
После того, как студия впервые анонсировала Just Cause, многие решили, что их ждет очередной шутер от третьего лица в открытом мире. Однако Avalanche Studios и не собиралась конкурировать с Rockstar Games, пытаясь создать наполненный жизнью город. С самого начала студия предложила игроку то, чего он в полной мере не получал в других песочницах — создание абсолютного хаоса.
Игрок принимает на себя роль секретного агента Рико Родригеса, специализирующегося на свержении диктаторов. Первой его целью станет Сальвадор Мендоза, творящий беззаконие на Сан-Эсперито, вымышленном острове Карибского моря. Очень скоро на горизонте появляется и наркокартель «Риоха», у которого свои интересы в этой истории.
Собственно, главной целью Рико в этой и последующих частях серии является постепенный захват территории и снижения влияния антагонистов на местный мир.
Рико сложно назвать примерным протагонистом, учитывая то количество ужаса, которое он устраивает на километр карты, но разработчики уверяют, что «он просто делает доброе дело своими методами».
На самом деле Avalanche Studios специально не делали акцент на развитии главного героя. Разработчики понимали, что соль их серии именно в геймплее, и поэтому не стали уделять сценарию слишком много внимания.
Уже в первой части были заложены главные элементы фундамента серии. Одним из них является свободное и быстрое перемещение по карте всевозможными способами. Для этого в инвентаре Рико имеется парашют и, самое главное, фирменный крюк, которым он может цепляться практически за что угодно. Именно этот инструмент является сердцем экспериментов Just Cause с акробатикой и разрушениями. Кстати, если игрок перебарщивал с последним, на него начинала охотиться местная полиция, как в той же GTA.
Конечно, по солнечному Сан-Эсперито Рико мог путешествовать и более традиционным способом, а именно с помощью различной техники, среди которой можно было найти автомобили, мотоциклы, самолеты и другое. В любой момент у игрока была возможность, например, вылезти из автомобиля, и на ходу перескочить на соседний.
Стоит отметить, что разработчики из Avalanche Studios все же оказались не первыми, кто предложил песочницу, наполненную разрушениями. В 2005 году похожую концепцию продемонстрировала Mercenaries: Playground of Destruction от компании Pandemic Studios.
Несмотря на свежий подход к геймплею в открытом мире, первая Just Cause получилась довольно сырой и заполненной багами под завязку, особенно это касалось версии для PS2. Сеттинг игры казался пустым и неинтересным. В итоге Just Cause получила сдержанные отзывы, что, впрочем, не помешало Avalanche Studios продать миллион копий к 2009 году.
Just Cause 2 (2010)
Выпустив Just Cause, одна часть Avalanche Studios занялась разработкой симулятора охотника theHunter, а другая сосредоточилась на создании сиквела. После того, как в марте 2010 года студия выпустила игровое демо Just Cause 2, стало ясно, что серия перешла в ранг AAA-тайтлов, чему несказанно радовался издатель игры, Eidos Interactive.
По сюжету диктатор Пандак Панай получил власть над республикой Панау, расправившись со своим отцом, а после начал промышлять нефтью, не обращая внимания на голодающее население. Всех несогласных он отправлял в тюрьму, периодически устраивая чистки в виде казни всех заключенных. Само собой, картина была бы не полной без трех враждующих криминальных группировок.
«С самого начала мы оставались верны песочнице и надеялись, что игроки смогу творить в ней то, чего нам и не снилось. На Youtube я регулярно вижу трюки, которые никто не делал в рамках студии», — рассказал режиссер игры Магнус Недфорс.
Эти трюки стали возможны благодаря новой версии крюка, который теперь позволял сцеплять несколько объектов вместе. Чем больше игрок включал фантазию, тем интересней получалась секвенция событий. Увеличив разрушаемость окружения, разработчики предложили игрокам настоящий холст для экспериментов, зачастую заканчивающихся полным уничтожением какой-нибудь военной базы.
Одним из самых значимых достижений разработчиков в игре был тот факт, что все элементы геймплея отлично взаимодействовали друг с другом, позволяя игрокам не прерывать высокий темп игры.
«В первой части нам точно удался крюк, так что мы решили уделить ему достаточно внимания во второй. Однако в прошлый раз у нас не получилось связать основной сюжет с миссиями на стороне. При создании Just Cause 2 мы убедились, что все, чем занимается игрок, связано между собой», — добавил Недфорс.
Интересно, но многим игрокам такая взаимосвязь пришлась не по душе. В итоге динамичный темп сингловых миссий серьезно разрушали побочные задания, которые были обязательны для продвижения по сюжету, но со временем превращались в рутину.
Публика с удовольствием отметила серьезный прогресс между двумя частями, что привело к статусу самой продаваемой игры в Англии в 2010 году. Avalanche Studios открыли новое отделение в Нью-Йорке и занялась разработкой третьей части.
Just Cause 3 (2015)
Во время разработки Just Cause 3 Avalanche Studios решила обратить внимание на моды, созданные игровым сообществом для второй части. В итоге компания даже завербовала дизайнера одной из самых успешных мультиплеерных модификаций. Однако кооперативного режима в игре так и не появилось.
«Мы хотели подарить игрокам незабываемый опыт игры именно в рамках сингловой песочницы. Было очень важно расставить приоритеты и бросить все силы на самое главное», — объясняет режиссер игры Роланд Лестерлин.
Чтобы раз и навсегда разобраться с неудобным управлением автомобилями и прочей техникой, компания наняла разработчиков, которые занимались созданием гоночной серией Burnout.
На этот раз студия решила уделить больше внимания самому Рико и развить его, как персонажа.
«Рико может стать самим олицетворением зла, а может выглядеть вполне приятным парнем. Выбор за игроком», — рассказал один из основателей Avalanche Studios, Кристофер Сандберг.
Несмотря на оставшийся в игре юмор, разработчики прибавили сюжету драмы, рассказав о прошлом Рико. Родригес возвращается на свой родной остров Медичи, который успел подчинить себе генерал Себастьяно Ди Равелло. В итоге Рико решает помочь своему старому другу Марио Фриго вести сопротивление против деспота.
Что касается геймплея, то здесь разработчики придерживались того же курса, что и прежде. Арсенал Рико пополнился специальным костюмом вингсьютом, который значительно увеличил скорость передвижения по территории размером в 1000 квадратным километров, на которой расположилось больше сотни сооружений для захвата исследований. Крюк теперь позволял зацеплять до шести объектов за раз с необходимым уровнем натяжения. Также, в рюкзаке Рико теперь можно было найти бесконечные запасы C4, и после получения определенного апгрейда закладывать до трех бомб одновременно.
Just Cause 3 критиковали за визуальную составляющую, которая недалеко ушла от второй части и не могла конкурировать с другими релизами 2020 года. Помимо этого, игра оказалась не самым оптимизированным тайтлом Avalanche Games, разочаровав игроков продолжительными загрузками после каждой смерти.
Just Cause 4 (2018)
Четвертая часть и четвертое сражение Рико Родригеса с очередной версией диктатора. На этот раз главным антагонистом выступила Габриэлла Моралес, глава организации «Черная Рука», которая в свое время помогла прийти к власти Сальвадору Мендозе и Себастьяно Ди Равелло, а теперь держит в страхе вымышленную страну Солис.
Помимо очередных апгрейдов инвентаря и нового уровня графики, Just Cause 4 выделилась от прошлых частей тем, что ввела в открытый мир такие катаклизмы, как ураганы, метели и песчаные бури. Причем, само собой, речь идет не о простых изменениях погоды для создания дополнительной атмосферы, а об огромных торнадо, выдирающих мосты и засасывающих в себя все, что попадется, или же о безжалостных грозах, воспламеняющих здания бесконечными ударами молний. Все это отлично дополняет геймплей и предлагает игрокам что-то новое, хотя, судя по отзывам, не в тех объемах, в каких хотелось бы.
«Нам нравится то, что делают другие студии в играх с открытым миром, но лично мы хотим предоставить игроку возможность взаимодействовать с окружением по своему расписанию. Мы не хотим заставлять его делать что-либо конкретное, тем более в определенном порядке. Если мы создадим качественную песочницу с небольшими подсказками, игрок во всем разберется сам», — рассказал Супино.
***
Just Cause 4 не продемонстрировала того скачка вперед, которым могла похвастаться, например, вторая часть. Однако вряд ли можно упрекнуть Avalanche Studios в том, что она не реализовала потенциал серии, как раз наоборот.
По словам разработчиков, перед тем, как выпустить Just Cause 4, студия уже занималась еще пятью проектами. Два из них — Rage 2 и Generation Zero, шутеры от первого лица в постапокалептичном сеттинге. Кажется, что до следующей Just Cause очередь дойдет совсем не скоро.
Игровой мир
Размер игрового мира около 1000 км². Архипелаг представляет собой большую группу островов разного размера, иногда соединенных мостами. На такой территории уместились сразу пять различных климатических зон. Панау представляет взору самые разные места — от песчаных пляжей на берегу бирюзового океана и пустынь под палящем солнцем до заснеженных горных массивов и темно-зеленых тропических джунглей. В Just Cause 2 можно свободно перемещаться между различными местностями — никаких «загрузок уровней». С любой высокой точки (с горы или самолёта) днём видно почти весь архипелаг с его горными вершинами, сиянием городов, красными огнями радиомачт, и даже двойной дирижабль «Mile-high club» — «Клуб на высоте в милю», на который можно попасть только по воздуху. Игра позволяет свободу движения, поступков и действий, прыжки, полёты и атаки с воздуха, угон любой техники. В игре присутствует множество нелинейных заданий. Герой может взобраться практически на любую вершину с помощью крюка-кошки и спуститься с любой высоты на парашюте многоразового использования. В игре день сменяется ночью, погода также меняется от ясного неба до ночной грозы. Архитектура зданий в игре разнообразна — от футуристического дизайна аэропортов до соломенных лачуг, от панельного минимализма современных городов до вычурных храмов в стиле тихоокеанского региона.
Вылететь/выплыть за пределы архипелага не получится, корабль/самолёт будет просто оставаться на месте, несмотря на работающие двигатели. Некоторые оригинальные объекты (станции контроля на газопроводе, шахты биотоплива), можно разрушить (или захватить, как вертолёт/автомобиль), лишь быстро набрав случайную последовательность цифр от 1 до 4, причём если в героя в этот момент попали, то всё придётся начинать заново. Многие миссии основаны именно на необходимости открыть ворота штурмующей группе, обезвредить бомбу и т. д. Иногда включается радио, и передают новости в стиле «Белый Тигр — это выдумки, а когда наши доблестные солдаты его найдут, то сразу убьют». Если вы помогли одной из группировок расширить сферу влияния, то на контролируемой ими территории вам будет легче воевать с солдатами, потому что ваши благодарные друзья будут часто приходить на помощь игроку. При загрузке сохранённой игры главный герой оказывается не в том же месте и в то же время, когда было произведено сохранение, а на ближайшей к точке сохранения базе — опорном пункте дружественной группировки.
Когда игрок стреляет, взрывает, воюет с солдатами, проникает в охраняемые зоны и так далее, повышается так называемая «напряжённость» (альтернатива звёздам серии игр Grand Theft Auto). Чем выше «напряжённость», тем более сильные войска (элитная пехота, вертолёты) будут прибывать для того, чтобы уничтожить героя. Оставаться на месте и продолжать перестрелку до последнего патрона — верный путь к гибели. Чтобы снизить напряжённость, нужно скрыться, и через некоторое время «напряжённость» начнёт снижаться. Здоровье Рико увеличивается каждый раз после того, как вы подберёте 5 призов со значком белого креста на красном щите. Часто такие призы лежат на опорах мостов.
Апокалипсис вчера, сегодня, завтра
Физическая модель в игре, конечно, предельно аркадная — раскрыть парашют можно хоть в пяти метрах от земли. |
Те же трюки актуальны и в перестрелках. Мы поливаем свинцом азиатских военных, сбрасываем крюком-кошкой снайперов с вышек, отстреливаемся от головорезов, зависнув на отвесной скале. Кроме того, с помощью крюка можно сцепить вместе два любых
объекта. То есть, например, подвесить противника за ноги к крыше дома. Или намертво зацепить движущуюся машину за ближайший дом — пусть попробует только еще за нами гоняться! Или пришпилить злого партизана к улетающему вертолету — привет семье!
В Just Cause 2 чувствуешь себя настоящим суперменом, которому подвластно все. Здесь можно угнать взлетающий в воздух самолет. Если перестрелка надоела — можно, позевывая, просто улететь от обалдевших вояк. А если найти турель и снять с нее шестиствольный пулемет, то начинается ад — враги десятками валятся на землю, все вокруг свистит и взрывается, хлипкие деревянные хибары сминаются, пальмы разлетаются в труху, прибывающее подкрепление не успевает вылезти из грязно-зеленых джипов и испаряется в огненном вихре. На экране в этот момент загорается огромная надпись «ХАОС».
Не забывайте: из машины в любой момент можно катапультироваться! |
Учинять непотребства в Just Cause 2 не то что можно — необходимо. Весь остров Панау (35 тыс. кв. км лесов, пустынь, заснеженных горных хребтов) заполнен деревнями, военными базами, аэропортами, городами, в которых есть разрушаемые объекты типа водонапорных башен и цистерн с горючим. Теоретически (в самой игре этого не показывают), уничтожая их, мы воодушевляем местных пролетариев на борьбу, заставляем их выйти из домов и отправиться на баррикады. За это нам начисляют так называемые «очки хаоса», которые, в свою очередь, распределяются по четырем шкалам — сюжетные миссии, задания группировок, захват опорного пункта (передача части острова под надзор одной из банд) и ассортимент на черном рынке. То есть пройти сюжет с наскоку не получится — чтобы заполнить соответствующую шкалу, нужно либо долго и упорно взрывать радары и сносить статуи диктатора, либо выполнять задания всех трех группировок. Или, как вариант, участвовать в гонках (это не так интересно) либо отправиться на военную базу и устроить там переполох.
Организации
Власти
Полиция
В игре они выполняют роль сдерживающей силы. Однако, они появляются сразу же, как только игрок начинает разрушать объекты инфраструктуры, много стрелять, взрывать и другими способами нарушать общественный порядок. Обычно транспорт полиции — мотоциклы, джипы и багги, от которых довольно трудно оторваться.
Армия
Более серьёзные противники, чем полиция. Чтобы появились военные, нужно вступить в достаточно долгое противостояние с полицией или нарушить границу запретной зоны — военной базы, например. Армия представляет собой хорошо экипированный, с различной военной техникой, вооружённый спецназ. Кроме того, военные могут вызвать на помощь вертолёты или парашютистов. Справиться со всё нарастающими силами военных очень непросто.
Группировки
Парни Улара
Националистическая группировка, состоящая из потомков местных жителей — уларов. Это очень кровожадная банда, считающая, что острова принадлежат им по закону. Ими командует Шри Ираван. Они премируют игрока очками хаоса и деньгами, если найти «череп улара» — священный для уларов артефакт в виде черепа. Обычно черепа находятся в труднодоступных местах — на склонах гор и т. д. Передвигаются по дорогам на жёлтых джипах «Maddox FVA 45» с пулемётом.
Тараканы
Местная мафия, управляемая Разаком Разманом. Наркоторговцы, носят оранжевые рубашки и банданы. Характерная черта Размана: он сравнивает все свои проблемы с различными болезнями. Эти ребята награждают игрока очками хаоса и деньгами за обнаружение чемоданов «партия наркотиков», разбросанными по всем островам архипелага, но в основном в городах. Они разъезжают на джипах «Dalton № 90» без вооружения.
Жнецы
Группировка, разделяющая идеи коммунистических и социалистических режимов Азии. Её возглавляет женщина — Боло Сантози. Жнецы ничем особенным не отличаются, кроме красных платков-масок. Жнецы отблагодарят игрока очками хаоса и деньгами, если найти «чёрный ящик». Иногда «черные ящики» находятся под водой. Их излюбленный транспорт — красный джип-броневик «Marten Storm III» с пулемётом.
Чёрный рынок
После прохождения нескольких миссий в начале игры у игрока появляется возможность заказывать (и улучшать) оружие и транспорт на чёрном рынке, а также быстро перемещаться в любое отмеченное на карте место (деревню, город, военную базу), где до этого уже побывал главный герой (эвакуация). Поставки оружия/транспорта и эвакуацию осуществляет большой транспортный вертолёт, сбрасывающий Рико прямо в воздухе над заказанным местом. Приближение/удаление карты — колёсиком мыши, перемещение карты вверх/вниз и в стороны — клавиши-стрелки на клавиатуре.
Местные жители
Чувствуют ужас перед полицией и армией, потому что местный президент арестовывает и убивает многих невинных жителей по ложным обвинениям в связях с подпольными организациями. Они ходят по улицам и, при виде героя, постоянно жалуются на свою несчастную жизнь при тоталитарном режиме в стране.
Оружие и инвентарь
В игре присутствует огнестрельное оружие — как одноручное — пистолет, револьвер, пистолет-пулемёт, обрез, гранатомёт, так и двуручное — автомат (штурмовая винтовка), дробовик, пулемёт, снайперская винтовка, ракетная установка. Герой может носить одновременно два любых вида одноручного оружия и лишь один вид двуручного, а также стрелять с обеих рук по-македонски из одноручного оружия в любых сочетаниях. Если герой находится в воде, то может стрелять только одной рукой и лишь одним оружием. Если выбрано только одно одноручное оружие, другой рукой герой может бросать гранаты, в воде тоже. Гранаты в игре двух видов — обычные осколочные и контролируемая взрывчатка («прилипающие мины»), с возможностью бросить по одной несколько мин и взорвать их все одновременно. Если во время броска осколочной гранаты не сразу отпускать, а придержать правую кнопку мыши, то граната после броска взорвётся раньше, чем обычно, и у противников будет меньше времени на бегство, но нужно быть осторожным, чтобы не передержать гранату, иначе она взорвётся в руке у Рико. Оружие, лежащее на земле, пропадает через некоторое время.
Система авто-прицеливания предназначена для корректировки стрельбы, так что даже при не слишком точной стрельбе часть пуль все-таки достигает тела противника. Благодаря физике ragdoll, тела врагов очень эффектно реагируют на простреливающие их пули и разлетаются при взрывах. Тактика боя поощряет так называемые «headshot» (выстрелы в голову), они убивают с одного-двух выстрелов даже самых защищённых врагов. Во время игры идет подсчёт врагов, убитых выстрелом в голову.
Можно прятаться за преградами, и стрелять, ненадолго высовываясь из-за укрытия, причём прицельно, так можно перещёлкать превосходящие силы противника. Разработчики оставили в игре и систему перекатов — на бегу и в любую сторону, они помогают быстро уйти из-под огня.
Оружие можно получить различными способами: можно просто найти его в ящичках, разбросанных по островам, можно подобрать с оружия возле тел мёртвых противников, а можно и купить, хотя и дорого (полный запас, который игрок может нести). Обычно в начале каждой миссии за любую группировку рядом с героем оказывается ящик с оружием, наиболее подходящим для данной миссии. Некоторые виды оружия очень редки, найти их очень трудно, приходится покупать. Это одноручный гранатомёт, например. Снайперскую винтовку или ракетную установку можно забрать у врагов, однако найти таких противников непросто, обычно они находятся на военных базах, кроме того, боеприпасы к ним быстро заканчиваются, и нужно искать пополнение.
При покупке оружия даётся возможность улучшить его, потратив определённое количество чемоданчиков с изображением гаечного ключа и пистолета — «частей оружия». «Части оружия» можно найти по всему игровому пространству. Каждый вид оружия можно улучшить 5 раз, с каждым разом увеличивается наносимый урон, объём магазина, скорострельность и точность, кроме того после улучшения добавляется максимальное количество одновременно переносящихся боеприпасов, однако цена за улучшение каждый раз увеличивается на 5 «частей» — первое улучшение 5 «частей», второе 10 и т. д. до 25.
Оружие
- Пистолет Desert Eagle
- Револьвер 44 Magnum
- Обрез
- Пистолет-пулемёт ОЦ-02 «Кипарис»
- Дробовик
- Штурмовая винтовка HK416
- Ручной пулемёт M249
- Пулемёт M134 Minigun
- Снайперская винтовка СВДМ
- Гранатомёт
- Ракетная установка
- Осколочная граната
- Контролируемая взрывчатка
Есть возможность снимать многоствольный пулемёт («дракон») с опор и стрелять из него с рук, огневая мощь очень большая — враги, броневики и вертолёты разлетаются во все стороны, но нельзя бегать, прыгать, пользоваться крюком-кошкой и парашютом, но можно поставить «дракон» обратно на опоры и позже снова его взять.
Есть и призы с прямым материальным вознаграждением — «тайник с деньгами», они разбросаны всюду по архипелагу, как «части оружия» и «части машин». Сумма вознаграждения $2500.
«Части оружия», «части машин» и «тайники с деньгами» можно найти с помощью своеобразного «датчика призов» — в левой верхней части экрана есть мини-карта, а в левом верхнем углу мини-карты есть 5 полосок, каждая чуть шире предыдущей (аналог датчика уровня сигнала в мобильном телефоне). Когда вы находитесь слишком далеко от приза, индикатор вообще не виден. Чем ближе ваш герой к чемоданчику, тем больше полосок загорается белым цветом, а если вы совсем близко, «датчик» начинает мигать и на экране появляется белая стрелка, прямо указывающая, где находится приз. Если собрать все призы и уничтожить все правительственные объекты в деревне, на военной базе или другой игровой зоне, ваш герой получит премиальные «очки хаоса» и деньги. Внизу от мини-карты указывается, сколько процентов призов/объектов в данной зоне уже собрано/уничтожено. Если осталось найти один-два объекта, а сделать это никак не удаётся, можно попробовать облететь участок на вертолёте — сверху виднее. Иногда выясняется, что не найденный и не разрушенный объект находится на дороге к деревне, например, ЗРК, спрятанная в джунглях за пределами военной базы, «выдаст» себя только при облёте.
Транспорт
В игре более ста видов транспортных средств: колесные (мотоциклы, квадроциклы, мотороллеры, автомобили, бронетехника), лодки (в том числе катера с пулеметным гнездом), самолёты (в том числе реактивные истребители 3 видов) и вертолёты (в том числе вооружённые ракетами). Транспорт с чёрного рынка можно улучшать — для этого по игровому миру разбросано 900 чемоданчиков с изображением шестерни и гаечного ключа — «часть машины». При улучшении техники одновременно возрастает максимальная скорость, ускорение, управляемость и броня. Улучшение техники ведётся по тому же принципу, что и оружия — первое улучшение 5 «частей машин», второе уже 10, и т. д. до 25.
Перемещаться в удалённые уголки острова лучше на самолётах, так что неплохо в начале игры найти аэродром и использовать его в дальнейшем как авиабазу для быстрого перемещения в неразведанные места. Для перемещения по дорогам лучше использовать мотоциклы, так как их скорость равна автомобильной, а проскакивать между встречными потоками транспорта на мотоцикле намного проще. При авариях или обстреле техники появляются вмятины, царапины и т. д., если машина дымит — сильные повреждения, а уж если горит ярким пламенем, то скоро взорвётся.
Примечания[ | ]
- Светлана Нелипа.
Авторы Just Cause 4 показали силу движка Apex
(неопр.)
(2018—07-19). Дата обращения 10 ноября 2020. - Ярослав Гафнер.
E3 2020: «Скоро грянет гром» — Just Cause 4 выйдет в декабре
(неопр.)
(11 июня 2018). Дата обращения 10 ноября 2020. - Ярослав Гафнер.
Just Cause 4: «сезонный пропуск» и панорамный трейлер
(неопр.)
(11 января 2018). Дата обращения 10 ноября 2020. - Marchiafava, Jeff
Just Cause 4 Review = An Explosive Sandbox of Possibilites
(неопр.)
.
Game Informer
(11 декабря 2018). Дата обращения 11 марта 2020. - Higham, Michael
Just Cause 4 Review — Mildly Wild Ride
(неопр.)
.
GameSpot
(5 декабря 2018). Дата обращения 6 декабря 2020. - Stapleton, Dan
Just Cause 4 Review
(неопр.)
.
IGN
(3 декабря 2018). Дата обращения 6 декабря 2020. - Benson, Julian
Just Cause 4 PC review – a sequel that struggles to break new ground
(неопр.)
.
PCGamesN
(3 декабря 2018). Дата обращения 6 декабря 2020. - Zak, Robert
Just Cause 4 review
(неопр.)
.
PC Gamer
(3 декабря 2018). Дата обращения 6 декабря 2020. - GameCentral
. Game review: Just Cause 4 is big dumb fun (6 декабря 2018). Дата обращения 6 декабря 2020. - Обзор Just Cause 4 (рус.). Игры Mail.ru. Дата обращения 27 сентября 2020.
- Just Cause 4 (неопр.)
.
Metacritic
. Дата обращения 13 сентября 2020. - Just Cause 4 (неопр.)
.
Metacritic
. Дата обращения 13 сентября 2020. - Just Cause 4 (неопр.)
.
Metacritic
. Дата обращения 13 сентября 2020.
Дополнения
Для игры выпущено несколько официальных дополнений (DLC). Оружие и транспорт из DLC нельзя улучшать, они и так предельно улучшены.
Black Market Boom Pack
- Quad Rocket Launcher
(счетверённый гранатомёт) — двуручное, ракетная установка, залпом выпускающая 4 ракеты. Совершенно неприцельное, но очень разрушительное оружие, хорошо подходит для наведения хаоса в местах скопления цистерн с топливом и т. д. - Cluster Bomb Launcher
(кластерный бомбомёт) — двуручное, выстреливает на небольшое расстояние гранату, которая при взрыве разбрасывает ещё несколько более мелких гранат, взрывающихся с небольшой задержкой. Исключительно эффективно против групп солдат противника. - Air Propulsion Gun
(воздушное силовое ружьё) — двуручное экспериментальное оружие, основанное на силе реактивной струи. Настолько мощное, что может с лёгкостью разметать вражеских солдат, и технику. - Tuk Tuk Boom Boom
(Тук-Тук Бум-Бум) — это моторикша с размещенным сверху орудием большого калибра. Кроме этого, конструкция этой машины хорошо укреплена.
Black Market Aerial Pack
- F-33 Dragon Fly Jet Fighter
(истребитель F-33 «Стрекоза») — реактивный истребитель с ракетами и 4 пулеметами. Является самым быстрым самолётом в игре после «Пелл Сильверболт 6». - Multi-lock Missile Launcher
(залповая ракетная установка) — гранатомёт с автоматическим наведением сразу на 4 цели. - Parachute Dual Thrusters
(двойные парашютные двигатели) — ракетные двигатели для парашюта Рико (активируются клавишей Shift, запас топлива ограничен, но восстанавливается самопроизвольно). С их помощью можно быстрее перемещаться вперёд на парашюте.
Limited Edition Content
- Bulls Eye Assault Rifle
(штурмовая винтовка «В яблочко») — двуручная многозарядная винтовка со снайперским прицелом. Найти боеприпасы невозможно. - Rico’s Signature Gun
(личное оружие Рико) — одноручное оружие, мощное, как револьвер, и скорострельное, как пистолет. Найти боеприпасы невозможно. - Chevalier Classic
(Шевалье Классик) — спортивный автомобиль. Вооружения нет. - Chevalier Icebreaker
(Шевалье Ледокол) — фургон для мороженого розового цвета и с мощной решеткой впереди, чтобы отшвыривать с дороги все встречные автомобили. Вооружения нет. - Agency Hovercraft
(СВП Управления) — судно на воздушной подушке, с одинаковой лёгкостью перемещается по суше и по воде. Вооружение — мощный пулемёт и дальнобойное орудие. Легко переворачивается. - Monster Truck
(Монстр-трак) — джип-грузовик на огромных колёсах, разрисованный языками пламени. Вооружение — спаренный гранатомёт ближнего действия (не стреляет, а бросает гранаты) и лёгкий пулемёт. - Chaos Parachute
(парашют Хаоса) — парашют с изображением черепа на куполе (вместо традиционного скорпиона).
Многопользовательская игра
Игра рассчитана на одного игрока, так как в ней отсутствует многопользовательский режим. Но усилиями разработчиков-любителей для игры выпущена модификация, которая добавляет многопользовательскую игру. Он рассчитан на более 1000 человек. Модификация была выпущена 16 декабря 2013 года и издан Square Enix и Eidos Interactive. Он был долгое время на стадии бета-тестировании и полон багов и ошибок. Чтобы играть в многопользовательскую игру, требуется наличие лицензионной копии игры Just Cause 2. Модификация бесплатно распространяется в сервисе цифрового распространения Steam.
Об игре[ | ]
Новая часть Just Cause
отличается от предыдущих тем, что у неё новый игровой движок Apex Engine, благодаря этому движку в игре теперь есть: экстремальные погодные эффекты, включая метели, пыльные бури, торнадо, а также молнии. Также были улучшены: физика игры, анимация игры, улучшенная система разрушений, улучшенная детализация окружения.[1]. Искусственный интеллект также был улучшен, враги с которыми будет сражаться игрок теперь будут более опасными и более организованными.