Path of exile — продолжение истории с мечепадом

Path of Exile
Логотип игры в Steam после выхода дополнения «Atlas of Worlds»
РазработчикGrinding Gear Games
Издатель Grinding Gear Games
Локализатор Garena
Язык интерфейса английский, русский
Дата выпуска 23 октября 2013
Версия 2.4 («Atlas of Worlds»)
Последняя версия 2.4.0h / 30 сентября 2016
Жанр Action/RPG
Возрастной рейтинг OFLC (NZ): R16[1]
Платформа Windows
Игровой движок Собственный движок
Режимы игры многопользовательский
Носитель Цифровая дистрибуция
Управление Клавиатура, мышь
Сайт [www.pathofexile.com/ pathofexile.com]

Path of Exile

(с англ. — «Путь изгнания») — компьютерная игра в жанре Action/RPG с уклоном в hack and slash, разработанная компанией Grinding Gear Games. Игра распространяется по модели free-to-play и поддерживается с помощью микротранзакций. Доступный для покупки контент не влияет на баланс игры и имеет лишь декоративный эффект. 23 января 2012 года началось открытое бета-тестирование, а в релиз игра вышла 23 октября 2013 года. 5 марта 2014 года вышел первый крупный аддон под названием «Sacrifice of the Vaal», раскрывающий отдельные детали сюжета и добавляющий несколько новых локаций, игровых механик и боссов. 20 августа 2014 года состоялся релиз второго крупного аддона под названием «Forsaken Masters», расширяющего игру несколькими новыми игровыми механиками и вещами. 10 июля 2020 состоялось глобальное обновление игры до версии 2.0 «The Awakening», кардинально изменяющее механику прокачки персонажей и добавляющее в игру 4 акт.

Игровой процесс

Классы персонажей

Игроки могут выбирать из семи доступных классов (последний открывается при прохождении 3 актов), каждый из которых имеет одну или две основных характеристики.

  • Дикарь\Marauder (Сила)
  • Охотница\Ranger (Ловкость)
  • Ведьма\Witch (Интеллект)
  • Гладиатор\Duelist (Сила/Ловкость)
  • Жрец\Templar (Сила/Интеллект)
  • Бандит\Shadow (Ловкость/Интеллект)
  • Дворянка\Scion (Сила/Ловкость/Интеллект)

Персонажи не привязаны к собственным основным характеристикам и могут развиваться, по желанию игрока, в любом направлении.

С обновлением Ascendancy, игроки после достижения определенных условий («восхождение») получили возможность выбирать подкласс для своего персонажа. Каждый класс обладает тремя уникальными подклассами (кроме дворянки, у которой подкласс один) с мини-деревом уникальных способностей.

Активные навыки

В отличие от большинства игр этого жанра, в Path of Exile активные навыки представлены в виде самоцветов, которые можно получить или найти в игре. Эти самоцветы могут быть вставлены в любое оружие или броню, и только тогда игрок может использовать этот навык. Каждый из используемых камней развивается вместе с персонажем. Как только камень получает достаточное количество опыта, игроку предлагается повысить уровень камня вручную, так как последующие уровни камней увеличивают требования (например, количество используемой маны, характеристики или уровень игрока).

Пассивные навыки

Все классы имеют общее древо, состоящее из 1325 пассивных навыков. Разблокировать их можно, тратя очки умений. Они выдаются при достижении нового уровня или в награду за некоторые задания. Отменить выбор можно с помощью очков раскаяния, которые, как и очки умений, можно получить за выполнение некоторых заданий. Также пассивные навыки сбрасываются при выходе обновлений, затрагивающих древо.

Торговля

Вместо золота есть разные ингредиенты, используемые для изменения свойств предметов экипировки персонажа. Их вы получаете за продажу трофеев торговцам, за них же и покупаете нужные вам вещи.

Обновление 3.9.0 «Завоеватели Атласа» и лига «Метаморф»

Уже 13 декабря состоится выход обновления 3.9.0 «Завоеватели Атласа», в котором разработчики продолжат высокоуровневую сюжетную линию про Атлас миров. Изгнанники, победившие Древнего, продолжили погоню за силой и стали новой угрозой для Рэкласта. Зана попыталась запереть в их Атласе, но сила Завоевателей Атласа продолжает расти и готовится вырваться на свободу.

Главные нововведения включают:

  • Новые механики Атласа: теперь мы начинаем в центре и изначально доступны только 50 карт. Чтобы разблокировать остальные, нужно победить пять новых боссов, Завоевателей Атласа, и добыть Камни Хранителей. Их можно вставлять в Атлас, чтобы раскрывать новые карты и повышать уровень старых. В конце концов при желании можно повысить уровень всех карт до границ 14-16 уровней. Камни Хранителей также можно вынимать, чтобы подстроиться под ситуацию.
  • «Камни поддержки плюс»: это улучшенные камни поддержки, которые на первом уровне мощнее, чем заменяемые ими камни на двадцатом.
  • На смену предметам под влиянием Создателя и Древнего появятся четыре новых влияния, свойства которых можно будет комбинировать.
  • Переработке подвергнется архетип персонажей, использующих луки.
  • Стреляющие тотемы превратятся в новый тип умений — баллисты.

В обновлении 3.9.0 появится новая лига испытаний — «Метаморф». Вместе с алхимиком Тейном Октавиусом игроки смогут собирать собственные схватки с боссами из разных частей.

Наградой сражения с метаморфами будут катализаторы — специальная валюта, которая позволит улучшать бижутерию.

Обновления

Игра регулярно поддерживается не только патчами, но и аддонами, добавляющими новый игровой контент.

Sacrifice of the Vaal

Вышло 5 марта 2014 года, и внесло в игру сюжетную линию с давно вымершим народом Ваал, пострадавшим от пороков своей царицы Атзири. На локациях могли случайно появляться проклятые подземелья, в конце которых игроков ждал босс и новый вид камней — камни Ваала, работающие только после убийства врагов, но зато с более мощным эффектом.

Forsaken Masters

Вышло 20 августа того же года. Главное нововведение — Мастера, дающие игроку особые задания и награды. Помимо этого было добавлено Убежище — безопасное место лично для игрока, который он мог обустраивать по своему желанию. Выполняет чисто декоративную функцию.

The Awakening

Релиз — 10 июля 2020 года (16 июля — на серверах Garena стран СНГ). Является очень крупным и важным обновлением, добавляющим огромное количество нового контента (монстры, спутники, навыки и т. д.), в том числе — новый сюжетный акт.

Ascendancy

Вышло 4 марта 2020 года (8 марта — на серверах Garena стран СНГ). Данное дополнение привнесло в игру лабиринты испытаний в определенных зонах 1, 2 и 3 акта, пройдя которые, игрок сможет войти в лабиринт Восхождения в 3 акте. Убив Изария (императора, который ищет себе наследника, ради чего и построил свой грандиозный лабиринт), игрок сможет выбрать подкласс своему герою. Были добавлены новые уникальные предметы и камни умений. Так же игра претерпела некоторые изменения в геймплейном плане, а именно была добавлена возможность PK-режима (Режим Игрок против Игрока)[
что это?
]. Были сделаны правки огромного количества умений.

Классы и прокачка

Пожалуй начнем с классов. В игре представлены 7

основных классов:

  • Witch (Ведьма)
  • Shadow (Бандит)
  • Rager (Охотница)
  • Duelist (Гладиатор)
  • Marauder (Дикарь)
  • Templar (Жрец)
  • Scion (Дворянка)
    (для тех кто впервые играет будет доступно только 6, Scion (Дворянка) будет открыта после того как вы спасете ее из клетки перед финальным боссом третьего акта)

Так же для каждого героя есть 3 класса Ascendancy (Восхождение)

(так как их аж 19 то чуть ниже в описании классов будет расписано подробно) и снова не без сюрприза
у Дворянки он всего 1
. Сразу хочется сказать о том, что в этой игре
нет жесткой привязки
(ну почти нет, после ввода доп. классов специализация стала накладывать кое-какие ограничения) к классу героя — Вы вольны сделать любого героя, которого только пожелаете, поэтому в игре можно увидеть Ведьму как с волшебной палочкой, которая швыряет Fireball»ы во все стороны, так и с луком или огромным двуручным мечом, которым она будет орудовать не хуже любого рубаки.

Но тогда вы спросите «А что же дает этот класс?» — класс определяет стартовое положение на древе пассивных умений

(основным способом прокачки персонажа у нас же здесь РПГ как никак) и начальные характеристики. Характеристик кстати всего 3 —
ловкость, сила и интеллект
. Они прокачиваются так же через дерево пассивных умений, которое выгляди весьма внушительно. Картинка показывает
только центральную
часть дерева.

Собственно из скриншота мы сразу можем увидеть, что несмотря на обилие поинтов на дереве, для прокачки нам доступно лишь 123 очка

и
8 очков Восхождения
.

За каждый уровень

в игре Вы будете получать
1 очко умений
, так же они будут даваться за некоторые
квесты в игре
, всего в игре 100 уровней. Что бы получить очки Восхождения необходимо
пройти Лабиринт
, всего их 4 следовательно по 2 очка за каждый. Также прохождение Лабиринта определяет класс Восхождения.

Отзывы

Рецензии
Рейтинг на основании нескольких рецензий
АгрегаторОценка
GameRankings87,46%[10]
Metacritic86/100[11]
Metagames82/100[12]
Критиканство82/100[13]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid9/10[2]
Eurogamer7/10[3]
GameSpot9/10[4]
IGN8,8/10[5]
PC Gamer (US)84/100[6]
Русские издания
ИзданиеОценка
PlayGround.ru8,4/10[7]
Игромания9/10[8]
Игры@Mail.Ru8.5/10[9]

Игра победила в номинации «Ролевая игра года» (2013) журнала «Игромания»[14]. Игра одобрялась за мрачную атмосферу, множество инноваций и удобную монетизацию, но критиковалась за слабый сюжет, неудобный инвентарь, не очень динамичные схватки и короткую продолжительность. Кроме этого критике подвергалась система бартера — если НПС в торговле честны, то между игроками часты аферы и мошенничество, от которых особенно сильно страдают новички, не знакомые с реальными ценами предметов.

Крафт и сферы

Настало время узнать как в игре с деньгами и как получить нужные нам вещи? Денег как таковых в игре нет, есть только сферы

для крафта вещей, которые и заменяют деньги. Нужные вещи можно сделать самому используя сферы для крафта, также выбить из монстров или купить у других игроков за те же сферы крафта.

Сферы и свитки:

Однако, это не единственный способ крафта вещей. В обновлении Forsaken masters

— русского тогда еще не было — в игру были добавлены мастера, у них можно было создавать
убежища
— специальные зоны для игрока, которые он волен менять, как ему хочется (ну кроме разве что формы). В этих убежищах каждый мастер может
установить свой станок
, который позволяет создать на предмете определенное свойство, но это свойство будет далеко не самым высоким в числовом эквиваленте.

Примечания

  1. [www.classificationoffice.govt.nz/PDFs/classified-games-to-22-June-2015.xls OFLC (NZ):All games classifications (582 строка)] (англ.) (22 June 2015). Проверено 17 сентября 2020.
  2. Hancock, Patrick
    [www.destructoid.com/review-path-of-exile-267743.phtml Review: Path of Exile].
    Destructoid
    (19 декабря 2013).
  3. Dean, Paul
    [www.eurogamer.net/articles/2013-10-25-path-of-exile-review Path of Exile review] (англ.).
    Eurogamer
    (25 октября 2013). Проверено 4 ноября 2013.
  4. VanOrd, Kevin
    [www.gamespot.com/reviews/path-of-exile-review/1900-6415531/ Path of Exile Review].
    GameSpot
    (7 ноября 2013).
  5. Johnson, Leif
    [www.ign.com/articles/2013/11/09/path-of-exile-review Path of Exile Review].
    IGN
    (8 ноября 2013).
  6. Senior, Tom
    [www.pcgamer.com/path-of-exile-review/ Path of Exile review].
    PC Gamer
    (13 января 2014).
  7. Лапунов, Дмитрий
    [www.playground.ru/articles/path_of_exile_a_tuda_li_ti_zashel-42810/ Path of Exile. А туда ли ты зашел?] (рус.). PlayGround.ru (07.12.2013).
  8. Бажин, Павел
    [www.igromania.ru/articles/210557/Path_of_Exile.htm Path of Exile] (рус.). «Игромания» (18.06.2013). Проверено 2 июля 2014.
  9. Кириллов, Владимир
    [games.mail.ru/pc/articles/review/path_of_exile/ Path of Exile].
    Игры@Mail.Ru
    (30 января 2013).
  10. [www.gamerankings.com/pc/605432-path-of-exile/index.html Path of Exile] (англ.). Game Rankings
    . Проверено 16 февраля 2020.
  11. [www.metacritic.com/game/pc/path-of-exile Path of Exile] (англ.). Metacritic
    . Проверено 16 февраля 2020.
  12. [www.metagames.ru/game/path-of-exile Path of Exile]. MetaGames
    .
  13. [www.kritikanstvo.ru/games/pathofexile/ Path of Exile]. «Критиканство».
  14. Итоги года // Игромания. — 2014. — № 2 (197). — С. 39—83.
: неверное или отсутствующее изображениеДля улучшения этой статьи желательно:
  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Path of Exile

– Ишь, черти, на дороге дрова положили, – проворчал он. – Кончился, что ж его носить? – сказал один из них. – Ну, вас! И они скрылись во мраке с своею ношей. – Что? болит? – спросил Тушин шопотом у Ростова. – Болит. – Ваше благородие, к генералу. Здесь в избе стоят, – сказал фейерверкер, подходя к Тушину. – Сейчас, голубчик. Тушин встал и, застегивая шинель и оправляясь, отошел от костра… Недалеко от костра артиллеристов, в приготовленной для него избе, сидел князь Багратион за обедом, разговаривая с некоторыми начальниками частей, собравшимися у него. Тут был старичок с полузакрытыми глазами, жадно обгладывавший баранью кость, и двадцатидвухлетний безупречный генерал, раскрасневшийся от рюмки водки и обеда, и штаб офицер с именным перстнем, и Жерков, беспокойно оглядывавший всех, и князь Андрей, бледный, с поджатыми губами и лихорадочно блестящими глазами. В избе стояло прислоненное в углу взятое французское знамя, и аудитор с наивным лицом щупал ткань знамени и, недоумевая, покачивал головой, может быть оттого, что его и в самом деле интересовал вид знамени, а может быть, и оттого, что ему тяжело было голодному смотреть на обед, за которым ему не достало прибора. В соседней избе находился взятый в плен драгунами французский полковник. Около него толпились, рассматривая его, наши офицеры. Князь Багратион благодарил отдельных начальников и расспрашивал о подробностях дела и о потерях. Полковой командир, представлявшийся под Браунау, докладывал князю, что, как только началось дело, он отступил из леса, собрал дроворубов и, пропустив их мимо себя, с двумя баталионами ударил в штыки и опрокинул французов. – Как я увидал, ваше сиятельство, что первый батальон расстроен, я стал на дороге и думаю: «пропущу этих и встречу батальным огнем»; так и сделал. Полковому командиру так хотелось сделать это, так он жалел, что не успел этого сделать, что ему казалось, что всё это точно было. Даже, может быть, и в самом деле было? Разве можно было разобрать в этой путанице, что было и чего не было? – Причем должен заметить, ваше сиятельство, – продолжал он, вспоминая о разговоре Долохова с Кутузовым и о последнем свидании своем с разжалованным, – что рядовой, разжалованный Долохов, на моих глазах взял в плен французского офицера и особенно отличился. – Здесь то я видел, ваше сиятельство, атаку павлоградцев, – беспокойно оглядываясь, вмешался Жерков, который вовсе не видал в этот день гусар, а только слышал о них от пехотного офицера. – Смяли два каре, ваше сиятельство. На слова Жеркова некоторые улыбнулись, как и всегда ожидая от него шутки; но, заметив, что то, что он говорил, клонилось тоже к славе нашего оружия и нынешнего дня, приняли серьезное выражение, хотя многие очень хорошо знали, что то, что говорил Жерков, была ложь, ни на чем не основанная. Князь Багратион обратился к старичку полковнику. – Благодарю всех, господа, все части действовали геройски: пехота, кавалерия и артиллерия. Каким образом в центре оставлены два орудия? – спросил он, ища кого то глазами. (Князь Багратион не спрашивал про орудия левого фланга; он знал уже, что там в самом начале дела были брошены все пушки.) – Я вас, кажется, просил, – обратился он к дежурному штаб офицеру. – Одно было подбито, – отвечал дежурный штаб офицер, – а другое, я не могу понять; я сам там всё время был и распоряжался и только что отъехал… Жарко было, правда, – прибавил он скромно. Кто то сказал, что капитан Тушин стоит здесь у самой деревни, и что за ним уже послано. – Да вот вы были, – сказал князь Багратион, обращаясь к князю Андрею. – Как же, мы вместе немного не съехались, – сказал дежурный штаб офицер, приятно улыбаясь Болконскому. – Я не имел удовольствия вас видеть, – холодно и отрывисто сказал князь Андрей. Все молчали. На пороге показался Тушин, робко пробиравшийся из за спин генералов. Обходя генералов в тесной избе, сконфуженный, как и всегда, при виде начальства, Тушин не рассмотрел древка знамени и спотыкнулся на него. Несколько голосов засмеялось. – Каким образом орудие оставлено? – спросил Багратион, нахмурившись не столько на капитана, сколько на смеявшихся, в числе которых громче всех слышался голос Жеркова. Тушину теперь только, при виде грозного начальства, во всем ужасе представилась его вина и позор в том, что он, оставшись жив, потерял два орудия. Он так был взволнован, что до сей минуты не успел подумать об этом. Смех офицеров еще больше сбил его с толку. Он стоял перед Багратионом с дрожащею нижнею челюстью и едва проговорил: – Не знаю… ваше сиятельство… людей не было, ваше сиятельство. – Вы бы могли из прикрытия взять! Что прикрытия не было, этого не сказал Тушин, хотя это была сущая правда. Он боялся подвести этим другого начальника и молча, остановившимися глазами, смотрел прямо в лицо Багратиону, как смотрит сбившийся ученик в глаза экзаменатору. Молчание было довольно продолжительно. Князь Багратион, видимо, не желая быть строгим, не находился, что сказать; остальные не смели вмешаться в разговор. Князь Андрей исподлобья смотрел на Тушина, и пальцы его рук нервически двигались. – Ваше сиятельство, – прервал князь Андрей молчание своим резким голосом, – вы меня изволили послать к батарее капитана Тушина. Я был там и нашел две трети людей и лошадей перебитыми, два орудия исковерканными, и прикрытия никакого. Князь Багратион и Тушин одинаково упорно смотрели теперь на сдержанно и взволнованно говорившего Болконского. – И ежели, ваше сиятельство, позволите мне высказать свое мнение, – продолжал он, – то успехом дня мы обязаны более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой, – сказал князь Андрей и, не ожидая ответа, тотчас же встал и отошел от стола. Князь Багратион посмотрел на Тушина и, видимо не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского и, вместе с тем, чувствуя себя не в состоянии вполне верить ему, наклонил голову и сказал Тушину, что он может итти. Князь Андрей вышел за ним. – Вот спасибо: выручил, голубчик, – сказал ему Тушин. Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него. Князю Андрею было грустно и тяжело. Всё это было так странно, так непохоже на то, чего он надеялся. «Кто они? Зачем они? Что им нужно? И когда всё это кончится?» думал Ростов, глядя на переменявшиеся перед ним тени. Боль в руке становилась всё мучительнее. Сон клонил непреодолимо, в глазах прыгали красные круги, и впечатление этих голосов и этих лиц и чувство одиночества сливались с чувством боли. Это они, эти солдаты, раненые и нераненые, – это они то и давили, и тяготили, и выворачивали жилы, и жгли мясо в его разломанной руке и плече. Чтобы избавиться от них, он закрыл глаза. Он забылся на одну минуту, но в этот короткий промежуток забвения он видел во сне бесчисленное количество предметов: он видел свою мать и ее большую белую руку, видел худенькие плечи Сони, глаза и смех Наташи, и Денисова с его голосом и усами, и Телянина, и всю свою историю с Теляниным и Богданычем. Вся эта история была одно и то же, что этот солдат с резким голосом, и эта то вся история и этот то солдат так мучительно, неотступно держали, давили и все в одну сторону тянули его руку. Он пытался устраняться от них, но они не отпускали ни на волос, ни на секунду его плечо. Оно бы не болело, оно было бы здорово, ежели б они не тянули его; но нельзя было избавиться от них. Он открыл глаза и поглядел вверх. Черный полог ночи на аршин висел над светом углей. В этом свете летали порошинки падавшего снега. Тушин не возвращался, лекарь не приходил. Он был один, только какой то солдатик сидел теперь голый по другую сторону огня и грел свое худое желтое тело. «Никому не нужен я! – думал Ростов. – Некому ни помочь, ни пожалеть. А был же и я когда то дома, сильный, веселый, любимый». – Он вздохнул и со вздохом невольно застонал. – Ай болит что? – спросил солдатик, встряхивая свою рубаху над огнем, и, не дожидаясь ответа, крякнув, прибавил: – Мало ли за день народу попортили – страсть!

Механика игры

  • Интеллект
    — за каждые 2 интеллекта мы получим +1 к мане, а за каждые 5 +1% энергетического щита.
  • Сила
    — за каждые 2 очка +1 здоровья, за 5 +1% увеличения физического урона в ближнем бою.
  • Ловкость
    — каждое очко ловкости это +2 к точности, 5 + 1% к шансу увернуться от атак.
  • Энергетический щит
    . Полагаю понятия здоровья и маны понятны всем, а вот этот энергетический щит что-то странное и не обычное.
    Энергетический щит
    — это можно сказать дополнительное здоровье, но с некоторым ограничениями и самое явное — энергетический щит не препятствует получению урона от хаоса.

Пассивные умения мы уже видели, а вот где же брать активные? Ответ прост — все активные умения

либо
продаются
, либо даются в награду за
квесты
, либо
падают из мобов
. Представляют они собой камни, которые можно вставить в вещи с гнездами. Почти у всех вещей есть гнезда, они отличаются по количеству на каждую вещь и по цветам — точно так же как камни бывают:

  • красными
    (сила)
  • синими
    (интеллект)
  • зелеными
    (ловкость)

Помимо активных есть еще камни поддержки, они усиливают активные камни — но для их работы требуются связи гнезд и так же определенные цвета.

  • В шлемах, перчатках и сапогах
    может быть до 4 гнезд как соединённых между собой так и нет.
  • В нательной броне
    может быть до 6 гнезд.
  • В одноручном оружии и щитах
    до 3 гнезд.
  • В двуручном и луках
    так же до 6 гнезд.
  • В кольцах
    бывает 1 гнездо.
  • В амулетах, колчанах и поясах
    гнезд не бывает.

Помимо 3 цветов камней бывают вещи с белыми гнездами

— в них можно вставить камень любого цвета. Кстати все вещи делятся по типу характеристик на
Броню, Уклонение и Энергетический щит, а также гибриды
. Это важно для получения нужных цветов — броня чаще выдает красные, щит — синие, уклонение — зеленые. Еще вещи делятся по редкости:

  • белые
    — обычные не дают дополнительных свойств
  • синие
    — магические имеют до 3 свойств
  • желтые
    — редкие имеют до 6 свойств
  • оранжевые
    — уникальные вещи, которые имеют заранее определенные свойства и уникальные свойства.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: