Как всё сложно в индустрии — порой настоящие шедевры разносят в пух и прах за малейшие дефекты, а иные поделки находят фанатов вопреки изъянам и вопиющим недостаткам. Зовутся последние guilty pleasure — «сомнительные удовольствия», которые надо ругать, но по каким-то причинам язык не поворачивается.
Оригинальная Killing Floor стала чистейшим guilty pleasure для миллионов человек. Уродливый трэш про стереотипных британцев и гротескных мутантов не был хорошей игрой, но цеплял хватко и временами приятно удивлял. Сопротивляться её первобытному шарму оказалось сложно: есть что-то невероятно притягательное в кооперативных забавах, которые не тратят время на сюжет и проработку образов, а сразу дают в руки дробовик и отправляют косить цветастых монстров направо-налево.
Сиквел столь простецкому экшену не требовался — не того пошиба произведение, можно было обойтись обновлениями и DLC. Однако неугомонной Tripwire Interactive об этом почему-то никто так и не сказал.
Понять амбиции разработчиков несложно — оригинал лепили фактически на коленке, в невероятно сжатые сроки, и спартанские условия заметным образом отразились на шутере мечты. Killing Floor 2 же занимался целый штат: 50 человек в течение пары лет неспешно претворяли в жизнь свои самые смелые (и кровожадные) фантазии. За это время они создали хитрую систему расчленёнки — такую, что многим современным боевикам и не снилась. Заручились поддержкой Sony, чтобы их детище обрело новых поклонников. Даже выпустили тогда ещё сырой проект в Early Access, дабы геймеры прошлись по багам и оставили полезные отзывы. Вроде бы всё прекрасно — так почему же новинку если и хвалить, то сдержанно, без энтузиазма?
Да потому, что нового в ней мало. Можно сколько угодно воспевать мясорубку и динамику, в красках описывать потрясающую анимацию оружия, хлёсткие звуки выстрелов и разрывающиеся, точно спелые арбузы, головы противников… но проку от пускания слюней никакого, ведь, по сути, Killing Floor совсем не изменилась.
Как и раньше, от игрока требуется лишь одно — выживать. Вместе с группой из пятерых таких же крутых ребят отражать волны разномастных чудищ, получать за это деньги и молиться, чтобы всё прошло гладко. Никаких хитрых механик — знай себе стреляй из больших пушек и наслаждайся суматошными битвами не на жизнь, а на смерть. Действо увлекает, вызывает азарт и не оставляет равнодушным — особенно в компании друзей, которые толком не помогают, но очаровательно ошибаются и гибнут в самый неподходящий момент.
На словах здорово, да и в движении тоже. Беда в том, что для всего этого уже есть первая Killing Floor — пусть она похуже своего распальцованного наследника, но уж точно богаче на контент и аудиторию. Сотни карт, уникальная система перков, десятки персонажей, миллионы потенциальных братьев по несчастью… И стоит сущие копейки, особенно во время Steam-распродаж.
Killing Floor 2, вылизанный и выхолощенный внешне, на таком фоне кажется бледным подобием первопроходца. Где дополнительные монстры, Tripwire? Где сотни свежих стволов? Почему новые способности выглядят как перекрашенные старые? Неужели за семь долгих лет сложно было выдумать ещё пару боссов, а не превращать Патриарха в горбатого мальчика для битья? Почему локаций так мало и почти все они тесные? И чем, чёрт побери, оправдана заветная цифра «два» в названии, кроме как похорошевшей графикой? Ответов нет — а напрашивающиеся догадки разработчикам не понравятся.
Что самое парадоксальное — игра-то получилась действительно качественной. И даже прогресс виден в отдельных элементах. Например, систему развития персонажей упростили: из неё выбросили идиотские задачки в духе «убей 100 невидимых монстров из автомата» ради получения столь необходимых для выживания бонусов. Теперь всё куда прямолинейнее: скажем, для того, чтобы стать полезным медиком, достаточно метко стрелять да много лечить, а не заниматься ерундой.
Да и в целом шутер стал дружелюбнее к новичкам — интерфейс услужливый, понятный, а управление интуитивное даже с джойстика. Запечатанные двери отныне видны на расстоянии, лечебные дротики самонаводятся на пациентов, а для быстрого бега больше не требуется вынимать нож, словно на экране какой-то Counter-Strike.
Столько точечных улучшений, перечислять их можно довольно долго — и ни одно из них не в состоянии вывести игру из тени предшественницы. Мелкие штрихи погоды не делают.
Единственное более-менее крупное нововведение — режим «Выживание VS», в котором дают сыграть за мутантов — кажется черновиком-зарисовкой, суетливой версией «Сражения» из Left 4 Dead и не более того. О балансе в нём не слышали, тактики никакой нет: роли монстров раздаются случайным образом, поэтому спланировать действия заранее не выйдет. Подкупает разве что редкая возможность вселиться в могучего Патриарха и разнести группу надоедливых выживших в пух и прах.
Подводя черту — Killing Floor 2 ни в коем случае не плохая игра. Напротив, у Tripwire получился приятный боевик, в котором очень весело проводить время с группой друзей. Механика работает как часы, стрельба отлично ощущается, «строгать» монстров и наблюдать за их картинными полётами в слоу-мо по-прежнему весело и вкусно. Огорчает лишь то, что за столь продолжительный период разработки авторы сумели выполнить лишь программу-минимум, но никак не максимум. Хвалить их особо не за что — разве что за то, что формулу успеха оставили в сохранности (ну и за похорошевшую картинку). Иные даже с такой задачей справиться не в состоянии.
Ссылки[edit]
- Killing Floor — получение достижения Старший Брат ослеп
Официальные карты | ||||||||||
|
Язык: | English • Русский |
Примечания
- Killing Floor rated 15 by the BBFC (неопр.)
. British Board of Film Classification (2 ноября 2009). Дата обращения 2 ноября 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года. - https://www.esrb.org/ratings/27363/Killing+Floor/
- Killing Floor Co-Op Survival Horror
- Обзор игры на www.escapistmagazine.com
- Страница игры
- Описание игры Killing Floor
- «Incendiary» Content Pack на официальном сайте Архивировано 10 декабря 2010 года.
- Загружаемый контент для Killing Floor в Steam Store
- The Ball pre-purchase brings you an extra KF character! Архивировано 28 октября 2010 года.
- Все обновления Killing Floor на kf-wiki.com
- Killing Floor Summer Sideshow Event Архивировано 2 июля 2011 года.
- Killing Floor Review. 28 Days Later meets Left 4 Dead (неопр.)
. IGN (20 мая 2009). Архивировано 4 апреля 2012 года. - Killing Floor Review (неопр.)
. GameSpot (26 мая 2009). — «
Visually, Killing Floor compares poorly with contemporary shooters, thanks to its five-year-old engine(…)The sound effects are outstanding, especially for guns, and you can often use subtle sound clues to detect incoming enemies. Unfortunately, the voice acting and soundtrack don’t achieve the same level of quality(…)Meanwhile, derivative, generic metal music does little to improve the tone(…)It’s absurd and crass, and yet you can’t help but enjoy it
». Архивировано 4 апреля 2012 года. - ↑ 12
Killing Floor
(неопр.)
. EuroGamer (28 мая 2009). Архивировано 4 апреля 2012 года. - Killing Floor (неопр.)
. Game Rankings. Дата обращения 21 ноября 2013. Архивировано 4 апреля 2012 года. - ↑ 12
Killing Floor
(неопр.)
. Metacritic. Дата обращения 17 октября 2014. Архивировано 4 апреля 2012 года.
Игровой процесс
Скриншот игрового процесса
Игра имеет режимы одиночной и многопользовательской игры, a также две игровые модификация: Killing Floor Mod
и
Objective Mod
. Каждый игрок должен выбрать один из семи перков (англ. Perks), которые дают бонусы в обращении с оружием данного перка и различные другие бонусы и дополнительные возможности.
Killing Floor Mod
Шестеро человек (максимальное число игроков) оказываются заброшены на карту, чтобы уничтожить мутантов и босса. Они должны выдержать некоторое количество волн (4, 7 или 10), после которых появляется сам босс, Патриарх (англ. Patriarch). Игроки отбиваются от волн мутантов-клонов. Каждая следующая волна включает в себя увеличенное количество обычных и появление особых противников. После окончания волны игроки бегут к Торговцу (англ. Trader) в магазин, в котором осуществляется покупка различного вооружения и экипировки. Убивая врагов, игроки получают деньги, а также накапливают опыт, переходя на следующие уровни перков. Чем больше игроков в команде, тем больше противников нападает на них и тем сильнее особые противники. Матч заканчивается тогда, когда игроки уничтожают босса игры, который идёт после всех волн. Однопользовательская игра отличается от многопользовательской лишь тем, что в ней игрок один отбивается от волн врагов
Objective Mod
Доступен только на картах Steamland
,
Fright Yard
и
Transit
. Суть данной модификации заключается в выполнении определённых заданий (англ. objectives) для успешного прохождения каждого уровня.
Загружаемый контент
Пакет персонажей «Outbreak»
На данный момент вышло три пакета загружаемого контента: «Heavy Metal», «Level Up» и «Incendiary»[7]. Все три порции контента бесплатные, каждая добавляет новое оружие, карты и врагов. Также доступны десять платных пакетов персонажей: «Urban Nightmare», «Outbreak», «Nightfall», «PostMortem», «London’s Finest», «Steampunk», «Steampunk 2», «Harold Lott»[8], «Ash Harding», «The Chickenator» и один эксклюзивный за предзаказ The Ball на Steam[9]. Каждый пакет добавляет к стандартным моделям персонажей, которых может выбрать игрок по четыре новых, за исключением пакетов «Harold Lott», «Ash Harding» и «The Chickenator». В октябре 2012 года вышло первое обновление, добавляющее в игру четыре новых вида оружия, сделанных игроками — «Community Weapon Pack».
- Incendiary
— обновление от 7 октября 2010 года (вышедшее вместе с платным пакетом персонажей «PostMortem») также добавило 4 новые карты, новое оружие (MAC-10), изменило баланс перков и некоторые другие детали игры[10]. - Twisted Christmas
(рус. Безумное Рождество) — один из DLC-паков для игры «Killing Floor». Дополнение вышло 14 декабря 2010 года и добавило новую рождественскую карту «Evil Santa’s Lair», изменило внешний вид противников на рождественский, добавило новых открываемых персонажей — Санта Клауса и Поджигателя из Team Fortress 2 (доступен в цветах Красной и Синей команд владельцам «Team Fortress 2») и новые достижения. - Summer Sideshow
(рус. Летнее представление) — ещё один DLC-пак для игры «Killing Floor». Дополнение вышло 30 июня 2011 года. Оно добавило карту «
The Abusement Park
», заменило модели мутантов на цирковых уродцев, заменено озвучивание, а также добавлены новые достижения и скин для персонажа[11]. - Halloween Sideshow
— дополнение вышло 27 октября 2011 года. Были добавлены 7 новых достижений и новый скин. Модели монстров были заменены на цирковых уродцев. - Twisted Christmas 2011
— дополнение вышло 7 декабря 2011 года. Была добавлена новая карта «Ice Cave», 7 новых видов оружия, 13 новых достижений. Модели противников были заменены на рождественские, как во время Twisted Christmas 2010. - Summer Sideshow 2012
— дополнение вышло 5 июля 2012 года. Была добавлена новая карта «Hellride», 5 новых видов оружия, 9 новых достижений. Модели противников были заменены на цирковых уродцев, как во время Summer Sideshow 2011. - Halloween Sideshow 2012
— дополнение вышло 23 октября 2012 года. Была добавлена новая карта «Hillbilly Horror», несколько новых видов оружия, 15 новых достижений, 2 новых скина для персонажа. Модели противников были заменены на деревенских монстров. - Twisted Christmas 2012
— дополнение вышло 12 декабря 2012 года. Была добавлена новая карта «Moonbase», 3 новых вида оружия, 9 новых достижений. Модели противников были заменены на рождественские, как во время прошлых Twisted Christmas. - Summer Sideshow 2013
— дополнение вышло 3 июля 2013 года. Была добавлена новая карта «Steamland», несколько новых видов оружия, 19 новых достижений и новый игровой режим. Модели противников были заменены на цирковых уродцев, как во время прошлых Summer Sideshow. - Halloween Sideshow 2013
— дополнение вышло 23 октября 2013 года. Была добавлена новая карта «Fright Yard», несколько новых видов оружия, 15 новых достижений, 1 новый скин для персонажа. Модели противников были заменены на деревенских монстров, как во время прошлого Halloween Sideshow. - Twisted Christmas 2013
— дополнение вышло 5 декабря 2013 года. Были добавлены новые карты «Hell» и «Forgotten», 9 новых достижений, 1 новый скин для персонажа. Модели противников были заменены на рождественские, как во время прошлых Twisted Christmas. - End of the Line
— дополнение вышло 2 июля 2014 года. Были добавлены новые карты «Siren’s Belch», «Stronghold» и «Transit», а также 23 новых достижения. - Halloween Sideshow 2014
— дополнение вышло 16 октября 2014 года. Были добавлены 5 новых достижений и карта «Clandestine». Модели противников были заменены на деревенских монстров, как во время прошлых Halloween Sideshow. - Twisted Christmas 2014
— дополнение вышло 3 декабря 2014 года. Были добавлены 5 новых достижений и карта «Thrills and Chills Amusement Park». В настройках сервера появилась опция выбора праздничных моделей монстров.