Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom: Обзор
Актуально для платформы: PS4 Мне очень жаль, что Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
решили выпустить с порядковым номером в названии, ведь к первой части она не имеет практически никакого отношения. Для японцев это, конечно, история привычная и понятная (
Final Fantasy
,
Persona
), но в узколобом мире широкоглазых сиквел почти никогда не вызывает интереса за пределами уже состоявшейся фан-базы.
А жаль, потому что обсуждать Ni no Kuni II
хочется как раз с теми, кто будет к ней не лоялен, а жесток. Почти вся игровая пресса сошлась на предельно спорной позиции: игра, конечно, во всех смыслах бестолковая, но зато какая душевная! Очень хочется не попадать в ту же ловушку, но обойти её почти невозможно.
Revenant Kingdom — это квази-Ghibli. Как бы да, но нет
Первая Ni no Kuni
началась с идеи сделать игру в стиле Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), поэтому визуальный стиль для серии — это сразу и жанр, и сюжет, и форма. Но если первая часть делалась в тесном сотрудничестве с легендарной анимационной студией, то эта уже не помещает крупных партнёрских логотипов на обложку. На самом деле, ничего страшного не случилось: художественной составляющей занимаются те же люди, просто уже не в составе
Ghibli
.
Поэтому будьте готовы к невероятному, действительно невероятному путешествию. Оно начнётся в нашем мире, вместе с Роландом, президентом, который погибает от атомной бомбы и переносится в мир фантастический. Там всё тоже не очень: злобный крысиный народ отравляет льва-короля и устраивает государственный переворот в кошачьем царстве. Роланд, мимо пролетавший, хватает под мышку наследного принца Эвана и соглашается стать личным консультантом.
Этой паре предстоит создать собственное королевство — без блэкджека и воинской повинности. В программе — обретение новых друзей, драматические испытания, чудовища и милые магические существа.
Подобно работам Ghibli
, это своеобразное роуд-муви: приключения идут одно за одним, карикатурные персонажи сменяют друг друга, волшебные миры и чудесные ситуации прячутся за каждым углом. Вот вы только вышли из ущелья Виверн, как сразу попали в домик старушки, разводящей духов природы. Ещё немного прогулки по глобальной карте, как вас уже затягивает исследовать пещеру, где за ордами крыс найдётся таинственная дверь.
На секунду может показаться, что база настолько же важна и проработана, как в XCOM. Нет.
Роланд и Эван будут играть в большую политику, решая государственные дела. Это здорово — насыщенно, очень обаятельно и ненавязчиво. Но совсем не по-миядзаковски.
Первая игра куда лучше передавала дух мультфильмов, потому что, во-первых, содержала реальные анимационные вставки. Во-вторых, Ni no Kuni
рассказывала личную историю. Вторая часть пытается быть взрослее, повествуя в масштабах целого государства. Но реальной глубины за этим нет, а личная драма теряется.
Сказочную лёгкость часто путают с примитивизмом, и если некоторым сценарным ходам и идеям хочется аплодировать, то глобально хвалить здесь не за что. Нет никакой эволюции отношений, нет реально осязаемого роста принца, а большая часть персонажей — плоские болванчики одного настроения.
Но почему-то Ni no Kuni II
хочется делать скидку. Да, плоские. Зато какие обаятельные! Да, характер глобально не меняется. Зато в важных заставках всё правильно! Да, этот аргумент притянут за уши. Зато сыграете — поймёте!
Что лучше — одна глубокая механика или много весёлых?
Это вопрос, который определит ваши отношения с Revenant Kingdom
, потому что та делает выбор в пользу второго. Здесь масса типов геймплея, но едва ли хоть один может похвалиться серьёзной проработкой.
Прежде всего, вы строите своё королевство. Но это и близко не градостроительный симулятор — так, размашисто обёрнутое меню прокачки. От градостроения здесь только отлично переданное ощущение роста вашей империи. Но никаких реальных проблем.
Злодей в сказке должен быть злодейским!
От путешествий здесь — глобальная карта, по которой гуляешь маленькими «чибиками», ища секреты в кустах да изредка зачищая подземелья. С последними даже объяснять нечего: актуально всё, что приходит на ум со словами «зачищать подземелье».
Боевая механика прекрасна: это массовая резня, где все три играбельных героя заняты своим делом в общей куче-мале, а вас заботят стратегическое положение на поле боя да своевременное применение разрушительных «скиллов».
Наконец, есть Total War
для самых маленьких — мини-игра по управлению войсками на поле боя. Представьте себя школьником, который выгуливает соседских собак по четыре за раз, а те бегают вокруг на поводках и набрасываются на всё, что попадает в радиус поражения. Это вот стратегический режим.
Во всём этом есть масса нюансов и сложностей: в стратегии — способности отрядов и вызов подмоги, в бою — необходимость следить за зарядом оружия и разные типы противников, в строительстве — вечная нехватка рабочей силы. Но всё это глупости, фальшивые подогреватели интереса, которые на самом деле не дают простора для оттачивания мастерства, а создают видимость того, что вы чем-то постоянно (и вроде как с умом!) занимаетесь.
И… это тоже хочется прощать. Потому что игра сама по себе предельно лёгкая и ни на что вообще не претендует. Вы можете искать для драки только высокоуровневых противников, а подземелья специально зачищать медленнее (они усложняются со временем), но требовать комплексности от настолько милого и ненавязчивого развлечения — неправильно. Хотя, с другой стороны, справедливо требовать комплексности от 50-часового развлечения.
Плохо ли то, что всё держится на магии? Держится же!
Подходя к игровым механикам с научной дотошностью, оценивая их реальную полезность, проверяя качество сценария, ничего не добьёшься. Ведь у игры есть стиль, звук, дизайн и внутренняя сила.
Она работает именно в таком виде, именно потому, что проста. Обаятельна, искренна, подкупает чистотой побуждений героев и игривыми правилами своего мира. Не наплевать ли на проблемы с интерфейсом, если в нём можно раскопать локальный «Инстаграм» со своими внутренними персонажами? А не всё ли равно, с какого раза ты убиваешь «босса», если благодаря постановке, музыке и эффектам это всё равно выглядит эпически?
Ni no Kuni II
— это гимн трём вещам. Бесполезности любых игр, несущественности любых недостатков, относительности любых оценок. Это JRPG, которую при всём желании не получится описать как сумму составных частей: за что не возьмись, всё звучит либо пресно, либо примитивно. Но игра в целом неизбежно оставляет впечатление хорошо рассказанной семейной сказки, которую хочется рекомендовать даже самому суровому бородатому леснику.
Плюсы:
обилие разнообразных механик, работающих в синергии; интересные бои c высокоуровневыми противниками; картинка, звук, музыка, история, персонажи.
Минусы:
недостаток глубины во всём; игру приходится самостоятельно усложнять, чтобы поддерживать интерес; неидеальный интерфейс; герои не получают развития.
Сюжет и вселенная
Перед тем, как говорить непосредственно о сюжетной линии Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom, хотелось бы немного рассказать о вселенной игры. В переводе на русский словосочетание Ni no Kuni означает «Вторая страна» или «Альтернативный мир», что само по себе говорит нам о сеттинге игры. Действие Ni no Kuni 2 разворачивается как раз в этом самом вымышленном волшебном мире, который к тому же имеет связь с нашей вселенной.
Дело в том, что если в нашем мире мы видим что-то обычное и в то же время непримечательное, то в альтернативной вселенной это что-то может быть совершенно иным и необычным в нашем понимании. К примеру, в мире Ni no Kuni 2 обычный кот может представлять собой правителя какого-то государства, а маленький мальчик с легкостью способен стать волшебником. Но давайте не будем отдаляться от сюжета игры слишком далеко.
Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom начинается довольно необычным образом, заставляя нас вспомнить «Терминатор 2: Судный день» или любой другой фильм, в котором показан огромный взрыв, превращающий в пыль масштабный мегаполис. Поначалу всему этому хочется сильно удивиться, но уже спустя несколько минут нас переносят в волшебный мир, в который необъяснимым образом попадает президент из нашей вселенной.
Зрелый мужчина вдруг становится резко помолодевшим юнцом, существенно отличающимся от своей первоначальной формы. Если не иметь опыта игры в оригинал, поначалу такое развитие событий может показаться крайне странным, но не стоит хотеть от Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom быстрого развития событий. Эта игра медленно вводит нас в свою вселенную, подкидывая новых колоритных персонажей и порциями рассказывая внутриигровую историю.
Главным героем этой игры, если не считать того самого президента, оказавшегося в волшебном мире, выступает мальчик по имени Эван, являющийся ко всему прочему принцем целого королевства. Герои знакомятся друг с другом уже в самом начале, после того, как юнец по имени Роланд, он же президент из нашего мира, неожиданно появляется в комнате Эвана. Оказывается, против Эвана устроили заговор и государственный переворот, в результате чего еще не успевший толком повзрослеть принц оказывается изгнанным из собственного государства.
Будучи более опытным и взрослым, Роланд желает помочь своему новоиспеченному другу создать новое королевство, в котором не будет места печали и злу. Маленький Эван после того, как лишился всех, кто был ему дорог, захотел создать государство, где все люди будут улыбаться и жить в мире и согласии. На пути Эвану по мере прохождения встречаются и другие его единомышленники, которые также хотят попасть в мир без любого намека на предательство и отсутствие любви. Юный герой встречает самых непохожих друг на друга персонажей. Эван знакомится с пиратами, которые оказываются в итоге неплохими ребятами, помогает снова поверить в себя правителю государства и даже влюбляется в такую же по возрасту отважную девочку. Вместе со своими друзьями принц хочет объединить весь мир в единый союз, чтобы лишить все большие государства любых намеков на войны и убийства.
История Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom до безумия банальна, впрочем, как и любая детская сказка. Здесь нет места оттенкам, хотя в том или ином виде игра намекает нам, что в любом существе, даже самом злом, может таиться капелька добра. Как бы то ни было, игра преподносит нам только свет и тьму, которые никак не могут ужиться друг с другом. Поначалу сюжет кажется уж слишком детским и малоинтересным, но спустя несколько часов в силу большего погружения во вселенную игры, за историей начинаешь следить с большим внимание к подробностям. Будто бы мысленно и понимаешь, что все закончится в любом случае хорошо, но все равно хочется узнать, как Эван воплотит в жизнь свою мечту. К тому же интереса добавляют и некоторые персонажи, включая Роланда. Характеры героев, хоть и очень похожие, но в то же время являются хорошо прописанными. Благодаря этому в историю игры легко влиться, а дополненный местами юмор не делает из повествования скучную картину. Даже самые обычные на первый взгляд вещи в игре поданы креативным способом.
Графика и звук
Визуально Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom, как и оригинал, выполнена в стиле аниме. Такой стиль, стоит заметить, наиболее хорошо отображает волшебную атмосферу, на которой строится игра. Однако некоторых хардкорных геймеров, которые ждут от игры чего-то крайне серьезного, такой стиль графики может отпугнуть, как и сюжет в целом. Но, как бы то ни было, художники Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom постарались на славу, чтобы показать нам красивую во всех смыслах сказку.
Локации в игре полны разнообразия, а поэтому при путешествии в каждое новое государство, всегда интересно узнать, как оно будет выглядеть. Страна, в которой все начинается, напоминает обычное королевство с замками и рыцарями. В дальнейшем нам показывают куда более интересные места, включая густые леса, город, выполненный в восточном стиле, пустыни и даже морские государства. Особенность каждого государства также раскрыта очень умело.
Одним из самых запоминающихся мест является город Лай Дзинь, в котором все его жители полагаются только на удачу. Даже в суде, в котором встает вопрос о виновности человека, главный вердикт выносят игральные кости. Подобных мест в игре очень много, что позволяет Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom легко отпечататься в памяти. К выделяющимся достоинствам игры можно также отнести музыкальное сопровождение, которое в лучших традициях японских RPG создает некоторую долю атмосферности.
Оценки прессы
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | (PS4) 85/100[16] (PC) 81/100[17] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 7,5/10[18] |
EGM | 8,5/10[19] |
Famitsu | 38/40[20] |
Game Informer | 8/10[21] |
GameRevolution | [22] |
GameSpot | 8/10[23] |
GamesRadar | [24] |
IGN | 7,8/10[25] |
PC Gamer (US) | 9/10[26] |
Polygon | 9/10[27] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Игры@Mail.Ru | 9,5/10[28] |
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
получила в основном позитивные отзывы согласно сайту-аггрегатору Metacritic.[17][16]
Продажи
По данным на май 2020, Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
разошлась тиражом более 900 000 копий по всему миру.[29]
Награды
Year | Award | Category | Result | Ref |
2017 | Game Critics Awards | Лучшая ролевая игра | Победа | [30] |
Gamescom | Best Booth Award | Номинация | [31][32] | |
Лучшая консольная игра (PlayStation 4) | Номинация | |||
Лучшая RPG игра | Победа | |||
Лучшая семейная игра | Номинация |
Читайте также
- Аниме
- Сериалы
Новые аниме-сериалы: что смотреть в 2020?
- Geek Lifestyle
- Фан
Новогодний косплей: Фэй Валентайн из «Ковбоя Бибопа»
- Аниме
«Сарадзанмай»: философская притча о похищении души через задницу