Как исправить проблемы, связанные с Subnautica.exe? [РЕШЕНО]

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner
    () — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater
    () — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer
    () и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Системные требования Subnautica

Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с Subnautica, это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.

Минимальные системные требования Subnautica:

Windows Vista SP2, Процессор: Intel Haswell 2 cores, 4 GB ОЗУ, 4 GB HDD, Intel HD 4600 , Клавиатура, мышь

Посмотреть рекомендуемые требования

Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.

Освободить место на диске

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Subnautica, кэши и так далее.

Посмотрите системные требования Subnautica и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Файлы, драйверы и библиотеки

Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.

Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями — Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:

Обязательным условием для успешного функционирования Subnautica является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту
Driver Updater
, чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

  • загрузите Driver Updater
    и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.

Фоновые процессы всегда влияют на производительность. Вы можете существенно увеличить FPS
, очистив ваш ПК от мусорных файлов и включив специальный игровой режим с помощью программы Advanced System Optimizer

  • загрузите Advanced System Optimizer и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • выполните все требуемые действия. Ваша система работает как новая!

Когда с драйверами закончено, можно заняться установкой актуальных библиотек — DirectX и .NET Framework. Они так или иначе используются практически во всех современных играх:

Еще одна важная штука — это библиотеки расширения Visual C++, которые также требуются для работы Subnautica. Ссылок много, так что мы решили сделать отдельный список для них:

  • (Скачать Service Pack 1)
  • (Скачать Service Pack 1)
  • (Скачать Service Pack 1)
  • (Скачать Service Pack 1)

Если вы дошли до этого места — поздравляем! Наиболее скучная и рутинная часть подготовки компьютера к геймингу завершена. Дальше мы рассмотрим типовые проблемы, возникающие в играх, а также кратко наметим пути их решения.

Флора и фауна

В игре существует огромное количество разных существ и растений. Одни из них необходимы для игрового процесса, так как из них добываются важные ресурсы, другие же нужны просто для красоты и разнообразия игрового мира.

Животные представлены тремя основными классами. Первый из них—небольшие рыбки, используемые, в основном, для еды. Поражают формы этих животных—например, «пискун» имеет два крупных глаза по бокам своего тела, а «пузырь» имеет вид вытянутого пористого мешка, из которого можно приготовить воду. Большинство представителей этого класса—травоядные, но есть и хищные виды, например, «кусака»—агрессивная рыба, аналогичная пиранье.

Второй класс существ—более крупные, в основном хищные животные. Как правило, их размер сопоставим с земными акулами. Эти существа более необычны в своём поведении, например, рыба под названием «сталкер» собирает разбросанный по дну металлолом для заточки своих зубов, а «газобрюх» в момент опасности выпускает опасные фолликулы с едким веществом, наносящим урон.

Наконец, третий класс существ называется «левиафан». Существа этого класса являются самыми большими и разнообразными—как во внешности, так и в привычках. Например, «рифоспин»—медленно плавающее в толще воды животное, подобно китам фильтрующее планктон и способное содержать на своём панцире небольшую растительность. А «левиафан-жнец»—длинное, змеевидное существо с мощными челюстями и, бывало, раздрабливающее транспорт игрока.

Есть множество существ с поражающими способностями. Например, есть кальмар, испускающий мощные электромагнитные волны, отключающие электричество, змеи, прячущиеся в крупных грибах, электрические угри, по образу и мощности значительно превосходящие земных, есть, наконец, монстры, телепортируещие игрока к себе, чтобы убить.

Subnautica не скачивается. Долгое скачивание. Решение

Скорость лично вашего интернет-канала не является единственно определяющей скорость загрузки. Если раздающий сервер работает на скорости, скажем, 5 Мб в секунду, то ваши 100 Мб делу не помогут.

Если Subnautica совсем не скачивается, то это может происходить сразу по куче причин: неправильно настроен роутер, проблемы на стороне провайдера, кот погрыз кабель или, в конце-концов, упавший сервер на стороне сервиса, откуда скачивается игра.

Subnautica не устанавливается. Прекращена установка. Решение

Перед тем, как начать установку Subnautica, нужно еще раз обязательно проверить, какой объем она занимает на диске. Если же проблема с наличием свободного места на диске исключена, то следует провести диагностику диска. Возможно, в нем уже накопилось много «битых» секторов, и он банально неисправен?

В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.

Но нельзя также исключать и вероятность того, что из-за обрыва соединения загрузка прошла неудачно, такое тоже бывает. А если устанавливаете Subnautica с диска, то стоит поглядеть, нет ли на носителе царапин и чужеродных веществ!

Subnautica не запускается. Ошибка при запуске. Решение

Subnautica установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли Subnautica какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Subnautica. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если Subnautica не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Мир и экосистемы

Мир планеты 4546B состоит из более чем 30 «биомов» — морских экосистем с различными флорой, фауной и растительными условиями; большинство из них имеют аналоги в реальном мире. Так, например, «Безопасные отмели» — мирная область, где практически отсутствуют хищники — изобилуют кораллами, в том числе богатыми кальцием изогнутыми трубами из полипов или мозговыми кораллами, добывающими углекислый газ из воды. Леса водорослей-макрофитов напоминают земные заросли бурых водорослей; Затерянная река представляет собой находящийся на большой глубине лабиринт пещер с подводными соляными озёрами. Есть также и поистине причудливые зоны, например леса из гигантских грибов, глубоководный биом со странной растительностью в виде шарообразных кустов. Есть два острова, однако сравнительно бедных животным миром, а также целая лавовая зона с удивительной фауной, находящаяся в глубоких пещерах. Все экосистемы находятся в древнем вулканическом кратере диаметром два километра. Игрок может выплыть и за пределы кратера, но за его краями простирается «мертвая зона» — безграничная область, практически лишённая жизни[2].

В Subnautica черный экран, белый экран, цветной экран. Решение

Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.

Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то Subnautica может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.

Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, Subnautica не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.

Разработка

Subnautica

была анонсирована в декабре 2013 года. Разработчики затруднялись определить жанр будущей игры, называя
Subnautica
смесью ролевой игры и исследования; представитель Unknown Worlds Entertainment Хью Джереми в интервью PC Gamer говорил, что разработчики пока что сами не знают, что будет представлять из себя игра. На этом раннем этапе она была посвящена созданию подводных лодок, которые нужно было проектировать, строить и снабжать экипажем; особой чертой
Subnautica
должны было стать разнообразие областей подводного мира и влияние их физических условий на навигацию[3]. Год спустя, в декабре 2014 года, предварительная версия игры для Windows была выпущена в ранний доступ в Steam; как отмечал руководитель разработки игры Чарли Кливленд, создаваемая игра не была ни песочницей, ни строительным симулятором, ни симулятором выживания — она должна была заставить игрока почувствовать себя исследователем, который оказался в чужом мире и изучает его странных обитателей. По замыслу разработчиков, по мере дальнейшей разработки игры она должна была становиться больше и насыщеннее[4].

Subnautica вылетает. В определенный или случайный момент. Решение

Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.

Если вылет происходит в случайный момент времени без какой-то закономерности, то с вероятностью в 99% можно сказать, что это ошибка самой игры. В таком случае исправить что-то очень трудно, и лучше всего просто отложить Subnautica в сторону и дождаться патча.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение Subnautica в нашем файловом архиве и обойти место вылета.

Subnautica зависает. Картинка застывает. Решение

Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.

Так что если картинка в Subnautica застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?

Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner. При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки Subnautica.

Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже — 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.

Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.

Subnautica тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение

При тормозах и низкой частоте кадров в Subnautica первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.

Разрешение экрана

. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.

Качество текстур

. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.

Качество моделей

(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.

Тени

. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.

Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:

  • Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
  • Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.

Сглаживание

. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Subnautica.

Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.

Освещение

. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в Subnautica стоит переключиться него.

Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.

Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Subnautica. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.

Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.

Subnautica. Тайны глубин

Subnautica
РазработчикUnknown Worlds Entertainment
ИздательUnknown Worlds Entertainment
Официальный сайтunknownworlds.com
Дата выходаЯнварь 2018
ЖанрВыживание

За последние годы направление игр про выживание заметно развилось, и тут трудно чем-то удивить. Subnautica выделяется на общем фоне определенной самобытностью и интересной концепцией выживания в водной среде. Как и многие представители жанра, игра прошла долгий путь в раннем доступе Steam, а финальная версия вышла в январе 2020 года. Вокруг проекта уже сформировалось свое сообщество, которое щепетильно изучает все особенности игрового мира. Данный обзор является взглядом со стороны человека, решившего впервые погрузиться в пучину Subnautica. Заодно дополним статью тестами видеокарт в разных графических режимах.

Большой космический корабль «Аврора» терпит крушение на чужой планете, покрытой безбрежным океаном. Вы оказываетесь в роли выжившего на спасательной капсуле. После приземления на водную поверхность и тушения пожара осматриваемся и понимаем, что вокруг сплошная вода. Единственным надводным ориентиром является разбитый корпус корабля на далекой отмели.

Нужно как-то выжить. Полоски еды и воды явно намекают, что первой задачей станет добыча пропитания. Поначалу капсула является единственным домом. Внутри ее есть прибор, синтезирующий объекты из сырья, небольшое хранилище и рация. Сама игра не дает строгих указаний в духе «вам нужно сделать это». Но список доступных для создания предметов намекает на первые шаги.

Ныряя в воду, охотимся за мелкими рыбешками, собираем металлические осколки и куски породы, не забывая о водорослях и разных кораллах. Создав нож, воздушный баллон и ласты, начинаем чувствовать себя увереннее.

Далее необходимо обзавестись полноценным жилищем, для чего нужна своя база. Тут потребуется инструмент-строитель, который просто воссоздает из сырья нужные блоки. Далее нужно обеспечить базу энергией, поставить разные внутренние модули и постепенно наращивать ее функциональность.

Начинается игра в безопасных отмелях, где небольшая глубина и отсутствие крупных хищников не создают проблем. Первый час связан с плаванием в тихих красивых местах, навевающих умиротворение. Блики солнца играют по шероховатых скалах, поросших кораллами и яркими грибами, лучи пробивают плотную зеленоватую воду в густом лесу водорослей, и вокруг мирно шныряют пестрые рыбки.

Но постепенно надо расширять зону поиска ресурсов и отправляться все дальше. Ключевым моментом развития являются чертежи для создания разных объектов, элементов базы и транспорта. Чтобы получить чертеж, нужно отсканировать несколько фрагментов этого предмета с помощью специального сканера. Разрушенная «Аврора» разбросала вокруг куски отсеков и корпуса, и они могут расширить наши инженерные знания. Какие-то части можно найти недалеко от места спасения, но самое интересное припрятано в опасных и дальних местах. Чтобы дополнительно стимулировать игрока к поискам, на радио периодически будут приходить сигналы от других спасшихся с указанием координат их капсул. В итоге окажется, что никто кроме нас все равно не уцелел, но любой рейд к новой точке принесет что-то новое и интересное.

Вот только, чтобы добраться к новой точке, нужно определенное снаряжение. Похоже, и сама игра выдает новые сигналы лишь после определенного этапа, когда вами создан новый транспорт. К примеру, я долго не мог собрать все части чертежа подводной лодки «Циклон» и много часов не получал ни одного нового сигнала. Тут заодно всплывает еще одна особенность игры. Нужно быть очень внимательным при осмотре больших осколков корабля. Среди малых кусков обшивки можно найти части каких-то приборов или бесполезные декоративные вещи. Но если вам попался большой кусок с внутренними помещениями — осмотрите его со всех сторон и внутри. Часто в таких местах есть что-то важное для технического развития. Тут надобится резак для вскрытия дверей, а без освещения можно пропустить вентиляционный ход в соседнее помещение. Если нет нужных инструментов, лучше пометить место крушения маяком и вернуться назад при полной амуниции. Найти наобум это же место может оказаться проблематичной задачей. Ориентироваться в трехмерном водном пространстве тяжело и непривычно, но со временем взгляд научиться цепляться за нужные ориентиры, плюс поможет компас (который тоже надо предварительно скрафтить).

Герой игры не похож на Робинзона с каменным топором. Все развитие связано с технологичными вещами, которые создаются из минералов и элементов растений. Часто сложные объекты создаются в несколько этапов из более простых элементов. Вначале вы создаете провода, батарею, титановый слиток, стекло, а потом из этих материалов синтезируется некое устройство. Открывая новые минералы и биологические компоненты, вы получается доступ к схеме создания базовых элементов, например, к синтезу химических веществ. Но применение им может найтись значительно позже. Поскольку разные растения имеют определенные зоны обитания, собранные образцы можно высадить у себя на грядке снаружи базы, чтобы потом иметь к ним доступ. Внутри стоит посадить надземные плодоносные деревца или овощи, что решит вопрос голода и жажды.

По мере расширения базы, мы наращиваем энергетику. Вначале достаточно солнечных панелей, потом пригодится биореактор или тепловой генератор (весьма эффективно у гейзеров). Ну а под конец появится возможность сооружения даже ядерного реактора. Попутно мы наращиваем свой небольшой флот. Вначале конструируем малый аппарат «Мотылек», по мере сбора чертежей появится доступ к роботизированному костюму «Краб» и главному транспорту — большой подводной лодке «Циклоп». Наращивание этой инфраструктуры тотчас ставит новые задачи по поддержке — нужны шлюзы, нужны зарядные устройства для энергоячеек. Сразу же возникает необходимость тягать с собой ремонтный инструмент, чтобы в любой момент времени восстановить поврежденный корпус.

Оптимальным решением для долгих исследовательских рейдов является подводная лодка. Внутри ее можно разместить мелкий транспорт и разные модули. По сути это небольшая база, на которой можно перерабатывать ресурсы, создавать необходимые предметы и выращивать еду. Впрочем, и ее ресурс не безграничен, ведь питается она от энергоячеек, которые требуют периодичной зарядки.

Каждый транспорт имеет ограничения на погружение. Но рабочие характеристики можно улучшить. Заодно можно поставить на транспорт торпеды или какие-то защитные улучшения. «Краб» является хорошим решением для массовой добычи полезных ископаемых, поэтому ему необходим бур. Все это тоже требует чертежей и новых поисков.

Игровой мир разбит на разные зоны со своей экосистемой. Эти биомы существуют на разных глубинах с разной флорой и фауной. Даже оттенок воды, ее визуальная плотность и освещенность сильно различаются в каждой зоне. Чем дальше от места высадки, тем глубже и таинственнее становится подводный мир. И он расширяется не только вширь, но и вглубь, появляются разные пещеры и расщелины. Под известным местом на большей глубине вас может ожидать новый мир, но проникнуть туда удастся только после соответствующей подготовки.

Стоит отметить, что игра не пытается следовать особому реализму. Герой может плавать на любой глубине, его ограничивает лишь запас воздуха. При сильном погружении вы просто не успеете выплыть, и это заставляет использовать транспорт. Тот же «Мотылек» без апгрейдов тоже имеет небольшую глубину безопасного погружения, но его можно задействовать как пункт пополнения кислорода. Пока он парит над вами, вы обшариваете более глубокие пещеры, всплывая периодически к транспорту. Создание емкого кислородного баллона повысит длительность заплывов, улучшенные ласты позволят плавать быстрее, а защищенный костюм уменьшить опасность при внешнем воздействии.

Прелесть Subnautica в том, что игра полна тайн. И мы действительно ощущаем себя в роли исследователя инопланетной биосистемы. И местный мир выглядит целостным и продуманным. Даже ограничение на выход за пределы игровой зоны отлично вписывается в рамки общей биологической концепции. У разных созданий в Subnautica своя роль и свое место в этой экосистеме. Кроме мелких рыб и хищных акул есть большие и просто громадные создания. Где-то в толще воды плавают гибриды больших черепах с кальмарами, спины которых напоминают острова. В другом месте по дну ходят странные существа с длинными ногами. Леса водорослей сменяются пустошами и травяными полянами, есть огромные грибы, на глубинах полно необычных светящихся растений. В пещерах плавают какие-то змееподобные создания, встречаются огромные паукообразные кальмары.

Но главной опасностью глубин являются левиафаны с огромными рогами-клыками и длинным телом. Они не бояться никого, и могут нападать даже на подводную лодку. При личной встрече с таким монстром спасает только быстрый глайдер, позволяющий уйти на большое расстояние.

Чем глубже мы уходим на дно, тем опаснее становится водная среда. Бывает, что пересекая новую зону погружаешься во тьму, голос КПК сообщает о присутствии опасных форм жизни, и вся обстановка уже создает нервное напряжение. Потом где-то мелькает длинный хвост, и ты тотчас разворачиваешься и мчишься назад в сторону ближайшего маяка.

Местами игра умеет неплохо пугать, и не только благодаря монстрам, но и благодаря общему ощущению опасности и выживания. Не хватило воздуха доплыть до поверхности? Вы возродитесь на базе, но без собранного добра, что весьма расстроит. Но куда страшнее потерять в опасном месте транспорт. Иногда после возрождения проще создать новый аппарат, чем пытаться достать с глубины старый. Заглянули в интересную пещеру? Готовьтесь к неприятным встречам с разными существами. При этом даже наличие торпед или электрошока у транспорта не решает проблему с большими монстрами. Их можно оглушить и отпугнуть, но если не быть осторожным, то есть риск потерять даже подводную лодку. А уж маленький «Мотылек» любой левиафан разделает на раз-два, уже после первой атаки останутся считанные проценты до полного разрушения.

Все это приправлено интересным сюжетом, что делает процесс исследования мира еще увлекательнее. Мы не просто болтаемся в водах чужой планеты, собирая ресурсы и строя базы. Перед нами есть определенные цели и множество тайн, к которым можно прикоснуться. В какой-то момент за выжившими с «Авроры» прилетит новый транспорт. Следуя за сигналом, мы выйдем на остров, где увидим, как спасательный корабль сбивает странная система ПВО. Изучая остров, проникаем в древнюю базу инопланетной расы и попутно узнаем, что заражены какой-то болезнью. В итоге нужно найти лекарство и нейтрализовать ПВО, чтобы самому построить ракету и безопасно улететь домой. А поскольку все это связано с деятельностью инопланетян, но лишь поиск и изучение древних баз даст новый толчок к сюжетному продвижению вперед. Ну и попутно изучение инопланетных объектов обеспечит доступ к новым технологиям.

Проблема в том, что за такими сюжетными моментами, которые дают развитие истории, много действий, связанных со строительством и обустройством. Например, нужно построить какой-то транспорт, но нет ресурсов. Начинается поиск руды, редких компонентов. Если заранее не запаслись ими, то придется совершать повторные рейды в старые места. Плюс ограниченный по объему инвентарь не позволяет накапливать много вещей, а с собой еще надо тягать съестные припасы и воду. Даже создание подводной лодки не является некой точкой успокоения, ведь ее начальная глубина погружения лишь 500 метров. Нужны дополнительные модули улучшения, и, значит, нужны новые поиски, которые могут дать новые чертежи для апгрейда. Вернулись на базу после длительного приключения? Нужно разобраться с собранным добром, пополнить припасы, зарядить батарейки и ячейки. Это вроде бы и занимательная возня, но в ней есть элемент рутины. Хотя такое присуще всем играм про выживание, и вряд ли стоит за это ругать Subnautica.

В визуальном плане игра смотрится приятно. Местами картинка красивая, иногда мрачная и темная. Радуют пейзажи на мелководье с бликами на дне и густыми зарослями водорослей. Глубинные зоны удивляют космическими видами со светящейся флорой и фауной.

В игре есть два островка, на которых кипит растительная жизнь. Но они выглядят грубовато, не хватает нормального освещения и затенения.

В основе игры движок Unity. При максимальных настройках игра весьма требовательная. Поэтому мы решили сравнить группу видеокарт AMD и NVIDIA в разных режимах. Изначально игра при выборе графики High оставляет три параметра на среднем уровне. Это размытие в движении, глобальное освещение и качество отражений. Последние два дополнительно установлены на максимум.

В таком режиме проведено тестирование на начальной локации в безопасных отмелях. Совершался заплыв по определенному маршруту в солнечное время сразу после выхода из спасательной капсулы. Несколько повторов.

Начнем с результатов в разрешении 1920×1080.

Высокую производительность свыше 60 fps обеспечат GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580. На одном уровне с ними старый GeForce GTX 780 Ti. Преимущество решений NVIDIA над соперниками AMD небольшое, но среди бюджетных моделей оно заметно сильнее. Стоит отметить, что во время тестирования игра задействовала свыше 3,5 ГБ. Так что приведенные данные для Radeon RX 580 с 4 ГБ в полной мере справедливы и для Radeon RX 580 с 8 ГБ.

Дополнительно четыре видеоадапера протестированы в разрешении 2560×1440 при стандартном высоком качестве.

Соотношение между соперниками осталось неизменным. Результаты все еще не достойном уровне. Но дальнейшее повышение настроек приведет в заметным просадкам производительности на GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580.

В нашем распоряжении были Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 Ti. В низких разрешениях по достижении определенного уровня производительности возникала проблема с нестабильным минимальным fps, что плохо подходило для получения точных итоговых данных. Поэтому флагманы протестированы при максимальной нагрузке — в разрешении 4K при высоком и максимальном качестве.

GeForce GTX 1080 Ti такое разрешение дается легко. А вот Radeon RX Vega 64 с 4K справляется плохо, выше 2560×1440 на этой видеокарте лучше не задействовать. Загрузка видеопамяти в 4K приближалась к 6 ГБ, при долгих игровых сессиях может быть еще выше.

Subnautica является интересной игрой про исследование и выживание в инопланетном морском мире. В игре есть продуманная система крафтинга, которая позволяет поэтапно наращивать свои технические средства и строить подводные базы. И все это сочетается с изучением таинственного мира, который манит и пугает своими глубинами. Этот мир имеет размеры в несколько квадратных километров, но он столь разнообразен, что игра всегда удивляет чем-то новым. В Subnautica ощущаешь себя настоящим первооткрывателем. И этот эффект работает как на начальных этапах, так и позднее, когда технические средства позволяют осваивать самые большие глубины. Все это сдобрено приятной картинкой и атмосферной озвучкой. При этом игра не ведет за руку и не дает четких указаний, что делать. В сочетании с элементами выживания это может заметно растянуть общее приключение, за рутиной и сбором ресурсом интерес может немного угаснуть. Но есть разные игровые режимы. Если вам интересно исследовать, а сбор ресурсов кажется слишком обременительными, то в свободном режиме вы будете избавлены от голода и жажды. Кого-то может увлечь базовая механика строительства, и тогда можно заглянуть в креативный режим, где спокойно и без опасностей вы будете возводить базы в любом понравившемся месте. А опытные игроки могут опробовать свои силы в тяжелом режиме с одной жизнью на все прохождение. В итоге имеем приятную и интересную игру, которая способна увлечь даже тех, кто игнорирует проекты про выживание.

Subnautica лагает. Большая задержка при игре. Решение

Многие путают «тормоза» с «лагами», но эти проблемы имеют совершенно разные причины. Subnautica тормозит, когда снижается частота кадров, с которой картинка выводится на монитор, и лагает, когда задержка при обращении к серверу или любому другому хосту слишком высокая.

Именно поэтому «лаги» могут быть только в сетевых играх. Причины разные: плохой сетевой код, физическая удаленность от серверов, загруженность сети, неправильно настроенный роутер, низкая скорость интернет-соединения.

Впрочем, последнее бывает реже всего. В онлайн-играх общение клиента и сервера происходит путем обмена относительно короткими сообщениями, поэтому даже 10 Мб в секунду должно хватить за глаза.

В Subnautica нет звука. Ничего не слышно. Решение

Subnautica работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.

Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.

Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.

[Рецензия] Subnautica (PC)

Две схожие области пространства остаются загадочными и слабо изученными для человечества даже в наши дни. Речь идет как о темном и холодном космосе, так и о не менее темных и холодных водах мирового океана. Ученые любят пошутить, что обратная сторона Луны исследована несравненно лучше, чем водные толщи на нашей родной планете. Это недалеко от истины — при всем многолетии исследований и при всех современных технических устройствах воды мирового океана изучены лишь на 5%.

Ну а там, где есть тайна, всегда есть простор для фантазии и порождаемых ею кошмаров. Достаточно взглянуть на старинные карты, изобилующие огромными жуткими монстрами. Океан издавна пугал человека и в его воображении делал это мастерски. Каждый образованный человек в курсе, кто такой Кракен, — и уж тем более каждый знает, кто такой Ктулху, ожидающий часа пробуждения где-то на глубине. Современные фантасты тоже нередко обращаются к ужасам из океана — тому свидетельство какой-нибудь «Левиафан» или «Глубинная звезда 6».

Немало интересного происходит и в реальности — ни дня не проходит без появления в сети новых фотографий выброшенных на берег морских «чудовищ», в то время как некоторые ученые до сих пор не могут разгадать тайны загадочных звуков, записанных в океане при помощи обширной сети гидрофонов (все желающие могут почитать про знаменитый The Bloop или Upsweet, породившие массу различных теорий об их происхождении).

Создатели Subnautica пошли чуть дальше — они изящно объединили в своей игре страх перед неизведанным в воде и в дальнем космосе. Ведь в их проекте все действие происходит в неисследованном океане чужой планеты.

Terror from the Deep

Главному герою игры на самом деле неслыханно повезло: он не только успел добраться до спасательной капсулы за пару секунд до взрыва большого космического корабля, но и весьма удачно приводнился на неизведанной планете с пригодной для дыхания атмосферой, а главное — оказался в наполненном жизнью океане, где, несмотря на всю разницу двух независимых путей многомиллионной эволюции, обитают вполне съедобные для человека создания. Дело за малым — как можно скорее удовлетворить свои первичные потребности, обезопасить себя, наладить быт и потихоньку придумать, как же теперь вернуться домой.

Многие любители «выживалок» почувствуют себя в Subnautica как дома. Все основные элементы жанра на месте. Изучаем окружающий мир, открываем новые чертежи и рецепты, учимся, перекраиваем под себя действительность и расширяем свои владения, становимся все сильнее… Единственное, к чему не можешь привыкнуть поначалу, — что с наступлением темноты на тебя не нападают со всех сторон слюнявые чудовища. Впрочем, менее жуткой от этого Subnautica не становится — вот только нагнетаемый страх здесь куда более липкий и… тоже изящный, что ли.

Загрузочный экран выполнен весьма нестандартно. Хотя бы тем, что он почти не демонстрирует игроку проценты, а выводит лишь количество секунд, прошедших с момента загрузки конкретного элемента игры.

Хотя в начале игры кажется, что бояться особо нечего. Здешний океан пестрит различной жизнью: вокруг снуют любопытные и забавные рыбки, поверхность подводных скал усеяна разноцветными люминесцентными кораллами, со дна тянутся вверх огромные заросли привычных зеленых водорослей, в которых плавают поначалу кажущиеся грозными, но на деле безобидные и даже полезные в хозяйстве падальщики, «хабаром» которых можно поживиться.

В общем, создается обманчивое впечатление, что перед тобой самый настоящий рай, который многие из нас видели на картинках и в фильмах: знай себе ныряй с аквалангом да распугивай глазастую живность. Даже наступление ночи не сильно портит сложившуюся в голове идиллию: ну то есть да, становится немного жутко, но в целом стоит только разжиться фонариком и попривыкнуть, как окружающий мир начинает казаться вполне уютным и милым местечком.

Ситуация меняется потом, когда ты наконец выбираешься за пределы исследованных территорий в поисках новых ресурсов и оставшихся от корабля технологий, жизненно необходимых для улучшения собственных жилищных условий. И даже на новом месте все сперва кажется безопасным. А наблюдать за величественно плывущими гигантами или любоваться люминесцентными медузоскатами, которых ты гарантированно встречаешь на новой местности, — еще и приятно. Однако стоит только потерять бдительность и совсем расслабиться, как игра стремительно наносит удар — как по жизни главного героя, так и по твоим нервам.

Здешняя ночь хоть и жутковата, но воистину прекрасна. А эта планета, между прочим, не просто висит себе на месте, а послушно движется по небосклону по заданной траектории.

В такую ловушку неожиданно попал и я: разжившись очень полезным агрегатом, ускоряющим перемещение под водой, и напялив новенький защитный костюм, уплыл слишком далеко от своего маленького дома, увлекшись сбором останков корабля и ресурсов. Наступила ночь, заряда агрегата хватало ровно на обратную дорогу, и насвистывая веселую мелодию, я отправился домой, предвкушая, как сейчас прибуду на базу и сооружу что-нибудь невероятно полезное. Из сладостных раздумий меня вырвали леденящий душу рев и какой-то зловещий звук, похожий на клацанье челюстей где-то над ухом. Жутко перепугавшись, я тут же стал оглядываться по сторонам, силясь высмотреть в кромешной тьме то, что только что попыталось меня убить. Крошечный лучик света смог выхватить из темноты лишь часть чего-то огромного, которое, плавно извиваясь, уходило обратно на глубину. Именно в этот момент я испытал самый настоящий липкий ужас. В наш век бездушных блокбастеров, когда ты практически перестал переживать за героев и отождествлять себя с ними, это дорогого стоит.

Помимо сильных эмоций и мощнейшего эффекта присутствия игра дарит почти забытое чувство первооткрывательства. Здешний чужой мир очень условно разделен на так называемые биомы, исследовать которые крайне интересно, хотя поначалу и страшновато. Никаких границ и подзагрузок между данными условными локациями нет, и если где-то у поверхности величественно плавают миролюбивые киты-левиафаны, то буквально в ста метрах ниже можно наткнуться на темные пещеры, где обитают огромные хищные черви. Ну а что скрывается еще ниже, там, куда не проникают солнечные лучи, вам лучше сначала даже и не знать…

Мой вам искренний совет: не вздумайте лезть за солюшенами и прохождением в сеть, иначе угробите львиную долю очарования Subnautica. Мир игры надо исследовать строго самому — только тогда вы гарантированно испытаете те самые «невероятные очучения». Возможно, именно поэтому у проекта нет мультиплеера — он бы лишь разрушил столь хрупкую игровую атмосферу.

Хорошо, что в комплекте с игрой не идет датчик прикосновений. Иначе люди с нездоровой фантазией каждые пять минут выпрыгивали бы из игры с криком: «Что-то коснулось моей ноги!»

Любопытно, что играть в Subnautica почти не надоедает — и это при том что в ее геймеплее есть масса монотонных элементов. На создание полезных вещей и на строительство собственной подводной базы (sic!) требуются различные ресурсы, которые надо постоянно добывать. Причем сырье в его первоначальном виде используется разве что для создания самых базовых вещей, для всего остального извольте сначала их обработать и собрать вместе. Естественно, чем сложнее и мощнее желаемый предмет — тем более длинную цепочку обработки должны пройти собранные ресурсы, часть из которых к тому же добывается в весьма опасных местах.

Главный герой также обладает собственными потребностями — ему нужны воздух, вода и пища, а значит, нужно постоянно следить за данными показателями и соответствующим образом реагировать. Жаль только, что виртуальному альтер-эго не нужно спать или, скажем, справлять нужду, — что-то подобное как раз отлично вписалось бы в весьма правдоподобную механику игры.

К слову, о правдоподобности: дотошно проработав иные приятные детали, разработчики игры зачем-то пошли и на кое-какие условности, которые на общем многогранном фоне натурально режут глаз. Самый яркий пример — здешние мини-батискафы, у которых, как и положено, есть предельная глубина погружения. Стоит только заплыть ниже положенного значения, как корпус судна тут же начинает получать постоянные повреждения из-за давления.

Местные падальщики — сталкеры, очень любят собирать со дна различный мусор. Эти трое, к примеру, не поделили обычный металлолом.

Забавно, что давление воды в Subnautica действует, похоже, исключительно на суда — виртуальный же дайвер прекрасно себя чувствует что на глубине 50 метров, что на глубине за 300, разве что кислород в последнем случае начинает расходоваться активнее, но это уже дело техники. Ощущается это несколько странно. Разве не было бы логичнее дать игроку возможность улучшать свой костюм, позволяя ему тем самым погружаться глубже? (У субмарин, к слову, подобная система апгрейдов есть) В заданных игрой условиях это было бы очень к месту.

Ну и не могу не придраться: уж не знаю, как там устроен наш протагонист, но он совсем не подвержен такому неприятному явлению, как кессонная болезнь. То есть для стремительного подъема с глубины ему не нужно проходить декомпрессию — знай себе шевели ластами или используй для этого соответствующие средства. Еще одна условность.

А вот присутствие в игре полноценных сюжета и истории очень порадовало. Неплохо поставленные диалоги и прекрасно написанные тексты в карманной энциклопедии не просто приятно слушать и читать, они не только добавляют миру игры «живости» и необходимой глубины — благодаря им у игрока появляется дополнительная мотивация к действиям и движению вперед.

Чем дальше вниз — тем толще черви.

Вообще, в обзорах Steam точно подметили одну важную вещь: в Subnautica каждое погружение является очень важным шагом, а каждое открытие — маленький праздник. Ты долго готовишься к тому, чтобы отправиться в Бездну, а добравшись до края, все равно какое-то время не решаешься спускаться. Ведь ты уже знаешь, что не все так просто, что где-то там внизу, в этой холодной тьме тебя ожидает первобытный ужас из твоих ночных кошмаров. Тем не менее, именно там можно разжиться редкоземельными элементами и именно там, возможно, ждут твоей помощи уцелевшие люди. Поэтому ты, вздохнув и стиснув зубы, все же начинаешь медленно погружаться, каждый раз крепче сжимая контроллер при любом постороннем скрипе или шорохе. Невероятное воздействие на игрока, что и говорить.

И без того насыщенную атмосферу Subnautica прекрасно дополняет электронный саундтрек: в спокойные моменты игра включает что-то похожее на психоделический транс, а стоит только оказаться в темноте или вблизи опасности, как в наушниках начинают играть тревожные композиции.

То чувство, когда не слишком нужного золота у тебя много, а вот остро необходимой меди — всего один кусочек.

С технической точки зрения игры выглядит почти безупречно — любоваться виртуальным подводным миром хочется чуть ли не бесконечно. Увы, большая часть очарования картинки теряется сразу же, как только попадаешь на сушу: тут взору предстают какие-то мутные текстуры и посредственная работа с ландшафтом.

Не могу не отметить, что лично мне управление в Subnautica показалось не слишком интуитивным. Даже спустя пару десятков часов я почему-то упорно продолжал путать назначения всего двух клавиш мыши. Ну а местный список чертежей, стоит ему только закономерно разрастись со временем, — полнейший ахтунг. Почему нельзя было ввести возможность скрывать его «ветви» по разделам, как это сделано, к примеру, в энциклопедии?

Несмотря на ряд классических научно-фантастических допущений, в энциклопедии Subnautica авторы попытались объяснить эволюцию здешних существ. Низкий им за это поклон.

Встречаются и маленькие неприятные баги, например парящие в воздухе объекты или исчезающие предметы интерьера на базе. Судя по всему, разработчики в курсе оставшихся шероховатостей, ибо активно выпускают для игры небольшие патчи. Более того, на этом они останавливаться не планируют и обещают продолжать улучшать и дополнять свое детище.

Subnautica определенно понравится как поклонникам «выживалок», так и ценителям глубоких и атмосферных проектов. Это первая игра за очень долгое время, которая смогла настолько затянуть меня в свою пучину и в которой часы пролетали совершенно незаметно.

Полноценная игра-эмоция.

Итоговая оценка — 8,5. (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

В Subnautica не работает управление. Subnautica не видит мышь, клавиатуру или геймпад. Решение

Как играть, если невозможно управлять процессом? Проблемы поддержки специфических устройств тут неуместны, ведь речь идет о привычных девайсах — клавиатуре, мыши и контроллере.

Таким образом, ошибки в самой игре практически исключены, почти всегда проблема на стороне пользователя. Решить ее можно по-разному, но, так или иначе, придется обращаться к драйверу. Обычно при подключении нового устройства операционная система сразу же пытается задействовать один из стандартных драйверов, но некоторые модели клавиатур, мышей и геймпадов несовместимы с ними.

Таким образом, нужно узнать точную модель устройства и постараться найти именно ее драйвер. Часто с устройствами от известных геймерских брендов идут собственные комплекты ПО, так как стандартный драйвер Windows банально не может обеспечить правильную работу всех функций того или иного устройства.

Если искать драйверы для всех устройств по отдельности не хочется, то можно воспользоваться программой Driver Updater

. Она предназначена для автоматического поиска драйверов, так что нужно будет только дождаться результатов сканирования и загрузить нужные драйвера в интерфейсе программы.

Нередко тормоза в Subnautica могут быть вызваны вирусами. В таком случае нет разницы, насколько мощная видеокарта стоит в системном блоке. Проверить компьютер и отчистить его от вирусов и другого нежелательного ПО можно с помощью специальных программ. Например NOD32. Антивирус зарекомендовал себя с наилучшей стороны и получили одобрение миллионов пользователей по всему миру.

ZoneAlarm подходит как для личного использования, так и для малого бизнеса, способен защитить компьютер с операционной системой Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista и Windows XP от любых атак: фишинговых, вирусов, вредоносных программ, шпионских программ и других кибер угроз. Новым пользователям предоставляется 30-дневный бесплатный период.

Nod32 — анитивирус от компании ESET, которая была удостоена многих наград за вклад в развитие безопасности. На сайте разработчика доступны версии анивирусных программ как для ПК, так и для мобильных устройств, предоставляется 30-дневная пробная версия. Есть специальные условия для бизнеса.

Отзывы и продажи

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic88/100[12]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid9,5/10[5]
GameRevolution[6]
GameSpot9/10[7]
GameStar85/100[8]
IGN9,1/10[9]
PC Gamer (UK)89/100[10]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Игры@Mail.Ru9,0/10[11]

Обозреватель Eurogamer Эдвин Эванс-Тирвелл назвал игру «гнетуще прекрасным» изображением подводного мира и одновременно мастерски сделанным симулятором выживания с неявным экологическим посылом; игра получила от Eurogamer оценку «Рекомендовано»[13]. По словам Райли Маклауда с Kotaku, игрока в Subnautica

почти все время одолевают любопытство и страх; одной из примечательных сторон игры обозреватель назвал сюжет, который практически отсутствовал в самой ранней версии игры, но становился все сложнее и таинственнее по мере разработки[14].

Subnautica, скачанная с торрента не работает. Решение

Если дистрибутив игры был загружен через торрент, то никаких гарантий работы быть в принципе не может. Торренты и репаки практически никогда не обновляются через официальные приложения и не работают по сети, потому что по ходу взлома хакеры вырезают из игр все сетевые функции, которые часто используются для проверки лицензии.
Такие версии игр использовать не просто неудобно, а даже опасно, ведь очень часто в них изменены многие файлы. Например, для обхода защиты пираты модифицируют EXE-файл. При этом никто не знает, что они еще с ним делают. Быть может, они встраивают само-исполняющееся программное обеспечение. Например, майнер, который при первом запуске игры встроится в систему и будет использовать ее ресурсы для обеспечения благосостояния хакеров. Или вирус, дающий доступ к компьютеру третьим лицам. Тут никаких гарантий нет и быть не может.

К тому же использование пиратских версий — это, по мнению нашего издания, воровство. Разработчики потратили много времени на создание игры, вкладывали свои собственные средства в надежде на то, что их детище окупится. А каждый труд должен быть оплачен.

Поэтому при возникновении каких-либо проблем с играми, скачанными с торрентов или же взломанных с помощью тех или иных средств, следует сразу же удалить «пиратку», почистить компьютер при помощи антивируса и приобрести лицензионную копию игры. Это не только убережет от сомнительного ПО, но и позволит скачивать обновления для игры и получать официальную поддержку от ее создателей.

Сюжет

Действие игры происходит в 22 веке. Люди научились путешествовать по космосу. Гигантская запускает «Аврору» — космический корабль для установки фазовых врат. Второстепенной миссией корабля был поиск пропавшего 8 лет назад монгольского корабля «Дегази» на океанической планете 4546B. Однако, при входе в атмосферу, корабль сбивает мощный энергетический импульс с планеты. Игрок спрыгивает в спасательную капсулу, но теряет сознание из-за удара по голове.

Очнувшись, игрок начинает выживать, ему надо найти материалы, чтобы починить капсулу. После ремонта активируется радио и принимает сигналы бедствия из капсул от других выживших с их координатами. Однако, в найденных капсулах никого нет. Также игрок получает сообщения от спасательной команды торгового корабля «Солнечный луч», и тот передаёт координаты своей посадки. По прибытию на место обнаруживается огромное инопланетное сооружение, оказывающееся пушкой, которое сбивает корабль.

Потом игрок получает координаты места встречи выживших и попадает на остров, где находит базу троих выживших с «Дегази». По данным, загруженным с КПК, оставленных на базе, игрок находит (при должном снаряжении) более глубокие и опустевшие жилища(судьба последних выживших с «Дегази» раскрывается в компьютерах, которые игрок будет находить по ходу игры).

Впоследствии выясняется, что данная планета — форпост инопланетной расы «Предтечи». Инопланетяне построили здесь свои базы для исследования болезни «хараа». Для исследований использовались различные формы жизни, в том числе и кладка яиц огромного «морского дракона», местного существа класса «левиафан». Однако последний, для спасения своих детёнышей, напал на лабораторию в затерянной реке, вследствие чего болезнь распространилась по планете. Был объявлен карантин и построена та самая охранная платформа ПВО, не позволявшая другим прилетать на планету и покидать её. Для исследований был выбран левиафан (огромное существо) под названием «Морской император» — самое большое существо на планете, а также его кладка яиц. Исследователи заметили, что существа, находящиеся в симбиозе с императором, не умирают от болезни. Выяснилось, что существо выделяет некие спасительные ферменты. Данному веществу было присвоено название «Фермент 42». Предтечи построили огромный аквариум для императора с определённой биосферой, поддерживающей животное. Но император был слишком стар, чтобы вырабатывать ферменты. Любые же попытки извлечь детёнышей из яиц оканчивались неудачей. Проект был заброшен за тысячу лет до начала сюжета.

Взлёт на спасательной ракете «Нептун», чертежи которой были высланы на корабль, невозможен без отключения охранной платформы, но заражённый игрок не может этого сделать. По наводкам императора, способного общаться телепатически, игрок попадает в исследовательский комплекс.

Император сообщает, что его детёнышей невозможно извлечь из яиц силой — необходимо ввести инкубационные ферменты, чертёж которых император предоставляет игроку, «надеясь, что не разочаруется снова». Игрок собирает материалы и создаёт ферменты. После вылупления детей, которые сразу же отправляются в активированный игроком портал на мелководье, император говорит, что после обретения свободы его детьми он должен умереть, и что когда они снова встретятся, он будет «океанским течением, несущим семена в новые земли, или существом настолько малым, что видит целые пропасти в промежутках между песчинками», после чего ложится на дно в предсмертных судорогах. Детёныши делятся с игроком лекарством, после чего он отключает пушку и улетает на ракете. После этого следует небольшая кат-сцена полёта и титры. После них голос сообщает, что игрок прибыл на «Альтерру», но чтобы получить разрешение на посадку, он должен заплатить один триллион кредитов за собранные на планете материалы.

Subnautica выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске Subnautica, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer

, которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!

Благодарим за внимание!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: