Как в Risen заработать золото:
Как таковых способов заработать огромную кучу золота в Risen не предусмотрено. Больше всего денег приносят разграбление гробниц и храмов, карманные кражи и воровство и поиск сокровищ. Но, правда, есть один баг в игре:
В лагере дона Эстебана есть мужик, по имени Роберт, который даёт нам квест на собирание десяти пучков травки-брюгла.
- Собираем травку, отдаём Роберту и получаем деньги;
- Бьём Роберта до упора и забираем брюгл;
- И снова отдаём ему. И снова получаем деньги.
И так до бесконечности, если не лень.
Получение достижений
Все достижения в игре Ризен измеряются дополнительными очками. Чтобы получить максимум от игры нужно:
- убить 20 кабанов +10;
- выполнить задание «тайна восточного храма» принесет 20 очков;
- закончить задания «борьба за власть» и «возвращение Эстебана» также дадут по 20 очков;
- изучить все навыки ближнего боя +20;
- убить 20 цыплят +10;
- окончить квесты «Огр Дрок» и «Не бей женщин» — за каждый +10;
- защитить крепость в вулкане за 20 очков;
- стать пойманным морским червем 10 раз +10;
- три раза умереть +10;
- выйти из первых развалин + 10;
- купить первую карту +10 очков;
- принести пакет дону Эстебану за 30 очков;
- найти первый лук за 10 очков;
- собрать 20 сумок с инструментами и изучить все кристаллы — за каждый +20;
- найти Петти за 20 очков;
- довести три показателя до 100 % +30 очков;
- вылечить жену фермера и взломать 100 замков — за каждое по +10;
- выполнить испытание Игнатия и изучить все навыки стрелка — каждое принесет +20 очков;
- навести мир и порядок за 30 очков;
- обворовать 50 карманов, убить первого министра, выковать 100 орудий — принесут каждое по 10;
- получение 100 тысяч монет даст 30 очков;
- найти все вассальные кольца за 20;
- убить две тысячи монстров, одолеть Титана и убить инквизитора — каждое принесет по 50 очков;
- стать повелителем рун за 20 очков;
- получить тысячу монет и собрать 10 злаков — за каждое получить по 10 очков;
- выполнить задания «Самаритянин», «Семьянин» и убить Гиргеру — за каждое +20 очков;
- изучить все профессии +20;
- получить 300 тысяч монет и выполнить 250 заданий — +50 за каждое;
- убить 500 монстров за 30;
- спасти Сару и убить 7 мотыльков за +10 по каждому;
- отыскать, кто убил Хемлара за 20;
- найти 10 сокровищ и получить звание «остряк», используя заклинание «шутка» 25 раз — +10 по каждому;
- пройти ящик Пандоры, достигнуть 100 % эксперта и найти все камни телепортации — +20 очков по каждому.
Для выполнения некоторых заданий потребуется опыт и навыки, но получить очки не сложно. Секрет некоторых миссий откроют герои игры, они дадут совет или задание.
Определенно внимания каждого геймера заслуживает игра Ризен, прохождение будет интересным и захватывающим. Отличная графика, звук и классический геймплей позволят насладиться качественной игрой из жанра RPG. И даже если не удастся получить все награды и достижения в первый раз, вполне можно запустить Risen повторно, выбрать другую фракцию и вновь пройти захватывающий сюжет.
Поиски древних вещей
Нет, это не меня встречают. Это готовятся ворота открывать… |
С этого момента события на острове начнут развиваться с каждым шагом все стремительнее. Инквизитор покажет вам ворота, ведущие вглубь вулкана, возвышающегося над островом, и поручит собрать пять дисков, которые служат ключами для этих ворот…
Один из дисков у инквизитора есть, но он сломан, и вернуть ему магическую силу может только друид из хижины на восточном побережье острова. К нему отправился мастер Сайрус, но что-то от него ни слуху, ни духу. Конечно, разузнать, что да как, отправят именно вас.
Чтобы не топать через пол-острова на восточный берег, воспользуйтесь свитком или руной левитации — и спуститесь вниз со скалы прямо там, где вас будет ждать инквизитор. Только не забудьте попросить у него камень телепортации к монастырю.
В хижине друида — разгром. Стоящий неподалеку от входа мастер Сайрус справедливо замечает, что, наверное, чародея кто-то выкрал. И как его теперь искать? Ну, как ищут пропавших? С собаками. Захватите с собой оторванный рукав, который лежит на полу хижины, и отправляйтесь по дороге на юг, по направлению к подвесному мосту, соединяющему основную часть острова с узким скалистым языком.
Примерно на полпути вы увидите небольшой дом — а рядом женщину с волком. Сгодится. Волк добрый — особенно если покормить его чем-нибудь вкусным. А если у вас с собой ничего съестного для него не найдется, хозяйка может вам продать кусок-другой мяса. Попросите ее, и она одолжит вам своего питомца. Дайте ему понюхать друидский рукав и бегите за ним — волк приведет вас к хозяину одежды.
Как освободите друида, поговорите с ним, и он согласится провести ритуал, который восстановит силу выщербленного диска.
Когда с друидской магией будет покончено, не спешите возвращаться к инквизитору. Чтобы не бегать дважды, загляните к подвесному мосту, там сидит охотник, давно мечтающий добраться до короля карликов. Этот человек — единственный, кто верит, что это не легенда, и мечтает доказать это всем. Почему не помочь хорошему человеку? Особенно если учесть, что у короля в сундуке лежит волшебный диск, украденный карликами у экспедиции Северина…
Третий из дисков-ключей — у дона Эстебана. Здесь все просто: что бы дон за него ни запросил, инквизитор готов ему это отдать, даже если это будет целый город…
Четвертый диск лежит в восточном храме, где ведут раскопки люди дона. Найти дорогу туда достаточно непросто. Посмотрите на карту острова: юго-восточнее монастыря на ней отмечено большое болото, а еще дальше в том же направлении — две горные цепи одна над другой. Дорога к храму лежит между ними, а сам храм — под верхней из скальных гряд.
Последний ключ вы найдете после того, как поможете Патти — хозяйке городского питейного заведения — найти сокровища ее отца, самого известного пирата в мире, капитана Стальная Борода. Первым делом девушку нужно будет вывести из города — для этого замечательно подойдет секретный туннель людей дона, а потом придется вооружиться лопатой и разрыть пять могил, которые пират оставил после себя в разных концах острова. Благо Патти отметит их местонахождение на вашей карте.
Собрав все пять подсказок, закопанных Бородой, возвращайтесь к его дочери. Правда, вместо прекрасной дамы вас встретит небритый матрос и расскажет, что вообще-то капитан Романов давно уже охотится за этими сокровищами и даже нашел пещеру, где они лежат, но проклятый пират — который Стальная Борода — понаставил там ловушек, и Романов с командой лезть внутрь отказываются. Так что придется это сделать вам.
Задачка на удивление проста. В пяти раскопанных вами могилах было пять записок, в каждой упоминалось одно имя. В пещере, где спрятаны сокровища, могил шесть, и на одной — имя, которого не было в подсказках. Именно она вам и нужна. Открывайте, забирайте, возвращайтесь к Романову. После того как соберете все пять дисков, телепортируйтесь к инквизитору и отдайте ему ключи.
Наступает волнующий момент открытия ворот… К сожалению, с той стороны вместо хлеба-соли вас ждет отряд враждебно настроенных ящеролюдей. С этого места становится понятно — мира здесь больше не будет.
Спуск в подземелья вулканического храма — сплошная череда боев, в которых вам придется выступать порой с поддержкой инквизитора и его воинов, а иногда и в одиночку. Правила поведения там те же, что и во всех других руинах и подземельях острова. Те же рычаги и выключатели, те же шипы и падающие вниз каменные блоки — ничего нового.
В конце вас будут ждать вторые — последние — ворота, ведущие в помещение, где уже многие тысячи лет был заточен огненный титан. А еще — призрак Урсегора, того, кто этого титана когда-то заточил.
Чтобы открыть эти вторые врата, нужно собрать четыре черепа, причем один из них принадлежит самому Урсегору — и он единственный, который вы получите без боя. Когда все нужные вам головы будут собраны, их еще нужно расположить на алтарях перед воротами в правильном порядке. Если слева направо, то так: Зел Зарат, Зул Утур, Зал Заран, Урсегор.
Врата откроются, и тут Мендоза покажет свое истинное лицо: схватит череп Урсегора и скроется за закрывающимися створками. Этот безумец надеется подчинить титана себе и победить с его помощью остальных титанов, которые разошлись не на шутку… То, что остров и все его обитатели этого не переживут, инквизитора совершенно не волнует.
Придется что-то с этим делать. Например, примерить на себя доспехи повелителя титанов, которые когда-то принадлежали Урсегору. Всего на острове в разных пещерах — входы в них отмечены на карте задания — спрятаны шлем, нагрудник, поножи, щит и молот. Каждую реликвию охраняют ящеры, а проходы к ним запечатаны особыми магическими барьерами. Руну для снятия этих барьеров вам выдаст Урсегор. Если вы играете «чистым» воином — то есть даже не научились создавать свитки — мастер Иллюмар в монастыре может сделать их для вас.
Собрав полный доспех, не спешите бежать к Урсегору. Первым делом посетите друида Элрика и попросите его вернуть доспехам былую магическую силу. А вот теперь возвращайтесь к воротам.
Вас встретит инквизитор и ошарашит новостью — что без такого окуляра, как у него, вы даже не сможете увидеть титана… Это он, положим, не подумав ляпнул. Промолчал бы — глядишь, и прожил бы чуть дольше. А так пришлось отнимать окуляр силой.
После победы над Мендозой положите череп Урсегора на подобающее ему место и входите в открывшиеся ворота…
Прохождение Risen 3 — Titan Lords #06 – Закрываем порталы теней
В цитадели Каладора находим кузнеца Уилсона и передаем ему письмо с Антигуа. В свою очередь кузнец попросит передать обручальное кольцо для Грейс. Соглашаемся, ведь в награду обещается уникальный артефакт – алмазный точильный камень.Следующий на очереди Элдрик – глава местной общины. Это была крайне полезная встреча – друид обучил меня особому заклинанию для закрытия порталов и пообещал вернуть душу если я принесу древние знания с Каладора. А еще в момент разговора появилась короткая кат-сцена, в которой некто Некролот (некромант?) оценил мои достижения, но пообещал, что все труды пропадут напрасно. Конечно не пропадут дедушка, скорее твоя голова пропадет с плеч.
Итак, Элдрик на данный момент оказался самым ценным соратником в моем прохождении. Он решил одну из главных проблем – закрытие порталов и готов помочь с ещё одной не менее важной – возвращение души.
Практически решено, что я должен присоединиться к охотникам на демонов. Но прежде, чем продолжить Каладор я должен закрыть все порталы на открытых островах. Поэтому отправляемся в самое начало, к древнему храму на Крабовом берегу. Местный портал охраняется повелителем теней ненависти, а Бонс по дороге как обычно потерялся, пришлось вернуться и повторить марш-бросок. Теперь, наконец, одолели босса (+600 опыта) и разрушили первый портал (+500 опыта).
Такаригуа
Теперь отправляемся на Такаригуа. Здесь осталась незачищенной целая область с тенями, а также несколько незакрытых с прошлого раза квестов. Первым делом проверяю на карте новые легендарные предметы. Эти артефакты очень полезны, так как дают постоянные улучшения в характеристики героя.
В восточных зараженных землях Такаригуа кого только нет: миньоны, адские гончие, скелеты, големы, пауки и даже один повелитель теней. Настоящий карнавал опыта.
По дороге попался мужичок Роско. Он ищет сокровища своего отца-пирата и готов поделиться пятью тысячами(!) золотых, если мы ему поможем. Ну ничего себе! Серьезная сумма, конечно поможем, выдвигаемся.
С боями проходим к маркеру на карте и раскапываем сундук. Вкралось подозрение. Слишком уж просто для такой большой награды, да и сам Роско похож на одержимого. Открываю сундук, так и есть – внутри ржавая вилка. Роско не унимается, карты попутал, дает еще одну. Но и в следующем сундуке вместо золота всего лишь старое зеркало. В итоге появляется сам дух отца и задает загадку: что есть величайшее сокровище, какое только может узреть человек? Очевидно, что если я нашел зеркало, то это мое отражение, то есть я сам. Задание «Величайшее сокровище» выполнено (+400 опыта, +2 в душу), а Роско отправляется вместе с отцом в ад. Все правильно.
Но я приплыл не за сокровищами, а чтобы закрыть портал. Отправляемся в пещеру-череп и разрушаем проход теней. Ну и раз уж мы на Такаригуа, то можно закрыть оставшиеся квесты. В кабинете Себастьяно забрал приказ о передислокации и передал его Родригесу. Задание «Проблема Родригеса» выполнено. Теперь еще можно помочь Осорио, у него, если кто помнит, птица стащила кошелек. Тут пришлось немного повозиться. Вором оказался пират Хок, убежище которого находится на вершине скалы. А в птицу он научился превращаться благодаря кукле-вуду. Это здорово, но где Хок прячет награбленное. Как оказалось практически в паре метров от своего убежища, на небольшом холме. С помощью заклинания попугая залетаю туда и ворую наворованное. А я то где только не искал эту заначку, успел пару раз разбиться о камни. Кошелек возвращаю Осорио.
Антигуа
Еще немного побродил по острову, собрал нефрита на дорожку и в путь. Следующий портал на Антигуа. По пути забежал к Грейс и передал ей кольцо от кузнеца Уилсона с Каладора. Ну и собственно закрываем сам портал, о чем можно рассказать Альваресу (+1000 золота!).
В таверне принял в команду нового компаньона — Эдварда, раньше я его тут не замечал. Возможно появляется после того как закрываешь портал. Из мисскликов Risen 3 можно уже создавать целую нарезку. Забежал к Эмме, хотел поторговать, пока она вставала в кровати, я успел улечься вместо неё. Подремал.
Ещё на мне с Тараниса висит квест «Гурман». Один из магов очень хочет отведать заморских деликатесов. Ну да, когда миру угрожают исчадия ада, маги думают как бы перекусить с шиком. Так вот один из ингридиентов – мидии – можно найти на Антигуа. Хранятся они в сундуке на втором этаже таверны.
Таранис
Следующий пункт назначения – Таранис. Правда пробыл тут всего несколько минут. Хотел закрыть портал, но если память не изменяет, его я тут не находил. Ну и ладно, в таком случае отправляемся в новые земли, на Килу!
Кила
Кила – локация не из маленьких. Здесь расположились сразу две противоборствующие группы: пираты и туземцы, знатоки магии вуду. Сначала подходим к пиратам, они прямо на берегу у разбитого корабля. Итак, кого тут можно найти. Хокинс – его первым встречаем на подходах к лагерю, дает общую информацию, а также страдает галлюцинациями от пристрастия к рому. Саддек. Можно принять в команду если есть большой корабль и завершен квест Буза. Также рядом с ним сундук, в котором можно найти ароматное вино (предмет из квеста «Гурман»). Бадди – занимается водоснабжением лагеря. По причине сложных отношений с туземцами дает квест «Конфликт из-за источников воды». Буз – неадекватный местный главарь, которому везде мерещится заговор. Хочет весь лагерь напоить своим ромом, в качестве ингредиента просит принести ядовитые яйца пауков. Вместо паучьих можно принести внешне схожие, но безвредные яйца огневки. Каннингем – ученый, ему очень нужно раздобыть одно из редких местных растений. Квинн – брат Флинна с Антигуа. У него можно забрать часть меча или за вознаграждение отдать часть Флинна. Я выбрал первый вариант.
Первым делом через пещеру с пауками отправляюсь за пестиком, это такой легендарный предмет. Потом в джунгли за яйцами огневок. Возвращаться обратно пока не тороплюсь. Обычно стараюсь по максимуму разведать территорию и открыть доступные телепорты. Следующий в списке «Конфликт из-за источников воды». Возле водоема дикарка Азали попросит принести ей знак дружбы. В лагере пиратов Бадди подскажет, что это может быть золотая чаша, которая хранится на складе. Попасть на склад можно через дыру на палубе корабля.
Неспеша добрались до деревни туземцев, на входе Камил задает загадки. «Что никогда не намокает, но всегда рядом с тобой?». Отвечаю – тень. Правильно, теперь можешь войти. Ок. Теперь рассмотрим основных персонажей среди аборигенов. Изил – алхимик, торгаш и просто хитрый жук. Подставил меня, за что под покровом ночи был убит в джунглях. Тенья – кики (то бишь ведьма) племени. Попросит собрать скипетр из всякого хлама. Макото – воинственный туземец, тупой и ненавидит людей. С помощью магии вуду его разум можно подчинить, а потом бегать по деревне и вымогать у других аборигенов деньги. Fun! Хируту – вождь, просто вождь. Нужно отговорить его от войны с пиратами. Кроме того он может варить из сырых сердец повелителей теней особые сердца, дающие +10 к здоровью. Памир – гном. Тысячи их в Risen 3. Обезьяна украла серьгу, просит помочь. Но вот как пролезть в обезьянью нору я так и не понял.
Итак, что касается скипетра для Теньи. Вокруг деревни можно найти небольшие камни-обелиски, которые укажут направление для поиска запчастей скипетра. Я нашел три таких камня, а четвертый ингредиент – сердце сильной пантеры нашелся и без камня. Только когда я убил нужную пантеру, я не придал этому значения и не обыскал её труп (пантер в лесу предостаточно водится). Потом уже вспомнил, что пантера была «сильная», а мне то как раз и нужно её сердце. Пришлось вспоминать где убил и обшаривать кусты, в общем то еще приключение на 10-15 минут времени. С жемчужиной тоже небольшая засада получилась. На карте отмечается порядка 20-30 маркеров и нужно собрать все ракушки. Потом в инвентаре прокликать по ракушкам, чтобы из них могла выпасть особая жемчужина. Но! Иконка у квестовых ракушек другая, не такая как у обычных! Это был кошмар, я собрал чуть ли не все ракушки Килы, пока случайно не заметил другую иконку в инвентаре. С нефритом и паучьей лапой проблем не было, просто сходить по маркеру.
Ну и последний на сегодня квест – «Восхитительная трапеза». Подлец Изил попросил меня отнести мешок с продуктами для Бараки – стража Запретной долины. Я не заподозрил подвоха и выполнил задание. После этого оказалось, что еда была отравлена! Но то ли Барака такой крепкий воин, то ли Изил аховый алхимик. В общем покушение провалилось, а алхимик серьезно встрял. Не тем ребятам он перешел дорогу. Я как на духу рассказал Бараке всю правду матку, мол я не при чем.
Зачем мне тебя убивать, это все Изил! Давай его убьем. Да, нужно убить. «Замани его в лес» говорит Барака, а потом завали, только чтоб никто не увидел. Отличный план, мне нравится твой ход мыслей! Возвращаюсь к Изилу и сообщаю о смерти стража. Тот чует неладное, но я не сдаюсь – «не веришь, иди сам посмотри…» Прячусь за углом и слежу как алхимик спускается по ступеням. Выслеживаю жертву до укромного местечка и нападаю! Жалкий торгаш пытался что-то накастовать, но напрасно только трепыхался.
Создание персонажа, кого выбрать
При прохождении Risen 1 потребуется сделать выбор, к какой группировке примкнет персонаж. Для героя предложено три варианта:
- инквизитор — можно овладеть магией и научиться использовать в бою посох;
- маг — размышляет о сути бытия и предается философским рассуждениям;
- разбойник или охотник — придется получить сначала в морду, потом дон Эстебан примет в свою шайку.
Как правило, игроки выбирают между первым и третьим вариантом. Оба не влияют на результат игры, а только на способности и возможности героя. Инквизитор будет выполнять больше магических штучек, а разбойник станет настоящим бойцом. Для полноценного прохождения игры лучше стать охотником на болоте.