Mass Effect 3
Mass Effect 3 предлагает игрокам целых шестнадцать концовок. Каждая из них отличается буквально немного, что позволяет сократить это количество в два раза, но при этом, с тремя основными путями. Концовка игры напрямую зависит от двух факторов, это: индекс готовности галактики и количество набранных военных ресурсов. Что касается репутации главного героя, то в этой части трилогии она не имеет абсолютно никакого значения. По сути, если всматриваться в сюжет, то лучшей концовкой является объединение органиков с синтетиками — именно то, о чем говорил один из главных действующих лиц этой игры.
Mass Effect 3 умения
Применять весь доступный арсенал умений достаточно сложно, сложность связана с расположением кнопок умений на цифрах. Очень желательно перебиндить клавиши на более доступные или перепрограммировать кнопки мыши под использование скилов. Особенно это важно для онлайновых баталий.
Играя за солдата дистанционщика могу выделить несколько реально пригодившихся умений. Три вида патронов:
- Криопатроны — замораживают противника понижая скорость и увеличивая получаемые повреждения. Удачными выстрелами можно превратить противника в кусок льда на довольно заметный промежуток времени. На одном из уровней прокачки имеется возможность добавить эффект заморозки выстрелам ваших спутников, это дает возможность сковать действия большой группы слабых противников.
- Бронебойные патроны — это дополнительное умение, доступно в медблоке, увеличивает повреждения наносимые броне. Очень полезно против Тварей и Атласов.
- Дезинтегрирующие патроны — этот вид патронов наносит повышенные повреждения щитам.
- Зажигательные патроны — использовал первое время для получения награды «пироманьяк», после чего были сброшены в медблоке и более не прокачивал.
Неприятная особенность патронов — перед каждой миссией их надо заново включать, т.е. начало каждой операции начинается с включения боеприпасов. Придется сменить все оружие и выбрать нужный тип используемых патронов. Боеприпасы могут отключаться и в течении миссии после сюжетных видеороликов.
Пассивные умения — Выносливость и Совершенство в бою, умения работают постоянно, их не надо включать. Умения влияют на боевые навыки персонажа и отряда, а также отвечают за выживаемость увеличивая здоровье, защиту и щиты. В этих пассивках полностью отказался от навыков и бонусов ближнего боя, не могу представить Шепарда идущего в штыковую на отряд Цербера даже на среднем уровне сложности. Может эти умения будут более востребованы в онлайн сражениях при игре за кроганов, а может просто надо выбрать правильный билд с балансом защиты и здоровья.
Напор адреналина — умение замедляющее время, действует довольно долго, при отсутствии перевеса откатывается очень быстро, что позволяет большую часть времени находиться в этом режиме. Противники значительно замедляются и это дает возможность вести более точный огонь, уворачиваться от повреждений и быстрее перезаряжаться.
Оглушающий выстрел — активное умение, наносит повреждение щитам, может повергнуть противника в состояние шока. Так как умение активное, то использовать его надо как можно чаще, но это связано с неудобством расположения на цифровой клавиатуре, так что по возможности нужно перенести на кнопку мыши.
Осколочная граната — самое странное активное умение, во первых гранаты валяются повсюду и их можно подбирать как боеприпас, но без умения они абсолютно бесполезны. При прокачанном умении Шепарду становится доступен запас гранат — 4 штуки, можно расширить запас до шести, но лучше вложиться в повреждения наносимые взрывчаткой. Обычно использовались для выкуривания врагов из укрытий, в узких коридорах и против сильных противников выбрасывая весь запас под Напором адреналина.
Умения в Mass Effect 3 прокачиваются за счет очков получаемых за прохождение миссий связанных с сюжетом или второстепенных, чем больше операций будет проведено, тем больше очков может быть получено. При старте игры с сохранок предыдущей части можно сразу получить большое количество очков опыта и прокачать сразу необходимые умения. Если даже вы ошиблись с прокачкой и скилы вам не понравились, то в медблоке их можно сбросить в полном объеме и получить назад очки опыта для распределения. Первый сброс будет бесплатным, последующие будут стоить денег.
Кроме того что в медблоке можно сбросить умения и перераспределить очки навыков, там же можно добавить дополнительное умение. Не смотря на довольно большой список доступных умений добавить можно только одно, в дальнейшем его можно будет заменить на другое из списка. Умения данные персонажу изначально заменить нельзя. Из доступных умений взял бронебойные патроны, для уничтожения бронированных целей.
Умения могут быть размещены на клавишах 1-8 в любом порядке, но дотягиваться до них в жарком бою крайне неудобно.
Концовки в Mass Effect 3
Кроме того, концовка зависит от дорожки, которую выберет пользователь. Она может быть: синий цвет концовки (левая дорожка) — управление жнецами и гибель главного героя (игрока), зеленый цвет (центральная дорожка) — объединение синтетиков и органиков, а также гибель главного героя, красный цвет (правая дорожка) — уничтожение абсолютно всех синтетиков, включая главного героя, Жнецов, гетов и СУЗИ. Существует еще одна развязка, которая была добавлена в DLC Extended Cut, которая появилась в связи с тем, что игрокам не понравились предыдущие концовки. Шепард (главный герой) стреляет в Катализатора (персонаж, говоривший о слиянии синтетиков и органиков) или отказывает от предоставленного выбора — смена циклов продолжается.
Что касается галактики в целом, то для нее предусмотрено целых 8 концовок. На это влияет количество набранных военных ресурсов. В итоге: — Земля может быть полностью уничтожена вне зависимости от выбора главного героя, если игрок наберет меньше 1750 воинов; — Если набрать от 1751 до 2050 воинов, тогда Шепард уничтожит Жнецов, при этом Земля и он сам погибнут; — Если набрать от 2051 до 2350, тогда Шепард согласится управлять Жнецами, при этом он пожертвует собой, но спасет Землю; — При условии, если игроком будет набрано от 2351 до 2650 воинов, то Шепард уничтожит всех Жнецов, а его самого убьют. Что касается Земли, то в данном случае она не будет уничтожена, а только лишь опустошена; — Шепард может уничтожить Жнецов, пожертвовав собой, но Земля будет спасена от уничтожения, если набрать от 2651 до 2800 воинов; — От 2801 до 4000 воинов — Шепард пожертвует собой и объединит синтетиков и органиков; — От 4001 до 5000 воинов — если главный герой уничтожит Жнецов и спасет Андерсона, то он сам уцелеет; — Больше 5000 воинов — Шепард должен уничтожить Жнецов и в данном случае спасать Андерсона не обязательно, тогда он уцелеет.
Кто может погибнуть в Mass Effect 3?
В Mass Effect обстановка по сюжету нагнетается до предела — нигде нет безопасного места, обстановка нагнетается до предела. Этому очень способствует не только вторжение древних машин — Жнецов, уничтожающих раз в пятьдесят тысяч лет развитые цивилизации по всей Вселенной, но и бывший работодатель Шепарда по Церберу из Mass Effect 2 — Призрак.
Одурманенный жнецами, он всерьез думает, что может их взять под контроль и принести человечеству небывалое могущество, хотя жнецы на самом деле наоборот полностью его контролируют, досаждая Шепарду и его команде — от Цербера немало неприятностей.
Не стоит забывать и про гетов-еретиков, которые также подконтрольны жнецам — эти машины способны принести немало беды органическим существам, причем не только создавшим их кварианцам.
Как итог, благодаря совместным усилиям жнецов, Цербера и гетов в Mass Effect 3 могут погибнуть абсолютно все, в том числе и Шепард со своей командой. Правда, это совсем уж печальный финал, для обеспечения которого игрок еще должен постараться.
В течение всего прохождения Mass Effect 3 игрок готовится к неравной финальной битве развитых цивилизаций и катастрофически их превосходящих технологически жнецов. Если эта самая подготовка будет недостаточной, то есть огромный риск, что все-все-все, кого вы знаете в трилогии ME — погибнут.
Если же действовать более грамотно, то такого исхода можно избежать. Исключив печальную проигранную по всем статьям концовку, мы сможем убедиться, что не так уж и много персонажей в третьей части может погибнуть. К слову, на целый ряд судеб будут сильно влиять ваши решения в первой и второй частях.
Итак, начнем с отряда Шепарда — в нем задействуются Кайден Аленко или Эшли Уильямс (смотря кого решили оставить с собой, а кого отправлять на опасное задание в первой Mass Effect), Тали, если она выжила после Самоубийственной миссии во второй части, Гаррус Вакариан (аналогично Тали), Джеймс Вега, Лиара Т’Сони, Явик и СУЗИ — получивший физическую оболочку искусственный интеллект «Нормандии».
Из перечисленных персонажей в зоне риска есть некоторые личности. В первую очередь это Кайден или Эшли — во время атаки Цербера на Цитадель при недостаточно развитом уровне Героя или Отступника вы не сможете убедить своего бывшего коллегу, кем бы он/она ни был(а), что это не вы виноваты в случившемся.
В таком случае, либо сам Шепард, либо кто-то из напарников (если капитан под чутким руководством игрока не решится) будет вынужден выстрелить в Эшли или Кайдена. Это приведет к гибели кого-то из указанных персонажей. Чтобы этого не допустить, прокачивайте свою репутацию либо Героя, либо Отступника, но не обе параллельно. Иначе уровня просто не хватит для достаточной харизмы.
Следующий персонаж, который может погибнуть в Mass Effect 3 — это кварианка Тали. Она бросится со скалы, если в миссии «Приоритет: Раннох» выбрать в концовке сторону гетов, что неизбежно приведет к гибели всего кварианского флота и самих кварианцев соответственно.
Что касается остальных соратников, то они могут погибнуть только в последней миссии «Приоритет: Земля», если уровень боеготовности галактики окажется низким. Вместе со всей органической развитой цивилизацией.
Следуем дальше — там у нас уже не члены отряда Шепарда, но важные персонажи. Итак, Миранда Лоусон. По сюжету вероятность ее гибели в Mass Effect 3 весьма высока. Например, если у вас был с ней роман во второй части, но в третьей вы его (роман) оборвали, девушка неизбежно погибнет. Кроме того, если никакого романа не было, то нужно предпринимать определенные действия, чтобы спасти Миранду.
Сначала придет сообщение с просьбой о встрече на Цитадели в доке Нормандии — повидайтесь с ней, поговорите. Через время она снова выйдет на связь — нужно будет поговорить с ней через терминал Спектров на Цитадели, Шепард упомянет имя Кай Лена, после чего Лоусон скажет, что теперь будет более осторожной. Напоследок мы получим приглашение в ее номер на Цитадели, где она попросит доступ к сети Альянса — не отказывайте, удастся ее сохранить.
Адмирал Андерсон — к сожалению, он обречен, спасти никак не удастся — он так или иначе умрет в концовке последней миссии от рук Призрака.
Может погибнуть в Mass Effect 3 и Келли Чемберс — старая знакомая из второй части, если в сиквеле вы ее спасли от цепких лап Коллекционеров.
Может погибнуть и СУЗИ — в начале игры она получит физическую оболочку и станет полноценным членом отряда. В обычных боях она не погибнет, а вот в концовке, если Шепард решит проблему с Жнецами путем ликвидации всех синтетиков — погибнет неизбежно.
Касуми Гото может погибнуть при спасении планеты Ханаров на Цитадели в 2186 году, если же ее удастся сохранить, она примкнет к создателям Горна и даст дополнительное число военных ресурсов.
Джек может погибнуть в 2186 году на станции Кронос в ходе выполнения миссии «Приоритет: штаб «Цербера»».
Может погибнуть и Киррахе, получивший в третьей части повышение и звание майора. Случиться эта неприятность может на Цитадели.
Дрелл по имени Тейн Криос смертельно болен, потому умрет неизбежно, вот только как и когда — зависит от действий Шепарда. Если делать все верно, то он умрет во время атаки Цербера на Цитадель — Кай Лен его ранит, и если рану врачи смогут «починить», то его болезнь прогрессирует и уже после миссии на Святилище.
Грюнт — может погибнуть в сражении с Рахни (миссия — «Аттический траверс: рахни»), если не была пройдена его миссия на лояльность в Mass Effect 2. Если же лояльность завоевана, он не только обеспечит прикрытие отступающему Шепарду и его отряду, но и уцелеет. И будет требовать еды.
Легион — может погибнуть на родной планете кварианцев Раннох, если на просьбу разрешить улучить гетов ему отказать. Там вообще сложная ситуация, зачастую приходится выбирать между Тали и Легионом, между кварианцами и гетами — чтобы сохранить и тех, и других, придется очень постараться, в противном случае целая раса неизбежно гибнет.
Призрак — погибает так или иначе в самом финале игры на Цитадели. Либо от рук Шепарда, либо от рук собственных. Если Шепард сумеет убедить его, что он неправ — Призрак застрелится.
Заид Массани — может погибнуть в бою с наемниками на Цитадели в миссии «Цитадель: посол-волус».
Может погибнуть в Mass Effect 3 и Самара — если не помешать ей устроить суицид в миссии «Месана: сигнал бедствия» в монастыре Ардат-Якши при помощи «геройского» поступка. Нужно оперативно реагировать.
Мордин Солус — к сожалению, спасти одного из наиболее колоритных персонажей в игре не так просто. В миссии на Тучанке, где Мордин порывается излечить Генофаг, все зависит от действий Шепарда.
Если капитан откажется саботировать излечение генофага и поведает о поврежденном оборудовании завесы, Мордин ринется наверх башни, чтобы исключить неисправности. Там он неизбежно погибнет от время взрыва башни, принеся себя в жертву ради кроганов.
Если же вы решили саботировать излечение Генофага, Мордину это не понравится, но при высоком уровне Героя или Отступника можно убедить его промолчать, если нет — то остановить Мордина можно лишь одним путем — выстрелить ему в спину.
Спасти же Мордина можно, если вы убили Рекса в первой части, не сохранили данные Мэлона, имеете много очков Героя/Отступника и приняли предложение далатрессы по саботажу Генофага. Тогда есть шанс уговорить Мордина не излечивать Генофаг, тогда Мордин лишь инсценирует свою смерть, а заодно и поможет с постройкой Горна.
Доннел Удина неизбежно погибает на Цитадели, во время атаки Цербера на последнюю. Выяснится, что к этой самой атаке Удина имеет непосредственную причастность, потому остается лишь его пристрелить, либо же дать это сделать Эшли или Кайдену.
Может погибнуть в Mass Effect 3 и Урднот Рекс — если вы саботировали излечение Генофага, он об этом узнает, при встрече на Цитадели попытается убить Шепарда. Правда, либо сам капитан, либо СБЦ Бейли его опередит при таком раскладе.
Есть также ряд менее значимых персонажей, которые могут погибнуть в третьей части Масс Эффект, но всех главных действующих лиц мы перечислили выше.
Mass Effect 3: Мультиплеер
ca5ual
бесполезный билд на золоте ,а уж тем более на платине
вообще не стоит никогда прокачивать все основные линейки в ущерб здоровью , такие билды есть толкьо у пары классов хороших , но
не у фурии точно …
для стазис снайпера азари , лучше юзать крупнокалиберный пистоль с оптикой и модулями на урон в голову… , то же самое и по прокачке
сейчас посмотрел свой билд старый , которым нагибал серьезно
стазис — 6 линеек , последняя на пузырь ( оч полезно станить кучу целей и быстро делать хедшоты )
деформация — 5 линеек , (по технике тоже урон полезен ) серия бв — деформация + подрыв
бросок до 3 линейки (подрывать бв , и отбрасывать мелочь в критических ситуациях)
последняя линейка — уменьшение веса крупнокалиберных пистолетов — вот именно почему не стоит использовать снайперку , тогда этот перк становится бесполезен
дальше упор на щиты , здоровье и урон в голову…
оружие палач m-6 X или паладин X модуль на урон в голову и оптика…
дополнительная снаряга на урон в голову или урон от пистолета и щиты
итого имеем 200 процентный кулдаун умений , и максимальную защиту
тактика — стасис , хедшоты , стрейф из стороны в сторону , держим дистанцию..
этот билд был имбовым для церберов до патча с ребятками с хлыстами
я влегкую проходил соло золото им ,потому что в стазис попадали все абсолютно кроме медлительных атласов
так же этот билд — кошмар фантомов )
с бронированными парнями стало сложнее , так что скилл хедшотов по движущимся мишеням все таки нужен
еще из мощных билдов — советую паладина n7, против гетов — абсолютная имба , его умения делают именно жуткие связки против гетов
заморозка + поглощение энергии вызывает серии БВ , унитожающие просто все на своем пути
пп коллекционеров X + огненные патроны , короткая очередь чтобы поджечь цель + поглощение энергии — взрыв , труп , по толпе — заморозка + поглощение
куча взрывов , куча трупов …
если хочется сильно и много стрелять — то сокрушитель N7 , с пилоном и перками на кол гранат
даем ему разоритель с максимальными обвесами на урон ( пофиг на вес ) , ставим пилон, закидываем всех электрическими гранатами
лишая всех жизни и щитов , добиваем из разорителя …, этакой человек турель …)
Тень N7 очень любимый мой класс с очень адреналиновым стилем игры .., это класс вампир
все заточено на удар тени из инвиза , с поглощением щитов
вот этому билду как раз здоровье по минимуму , все на урон
даю я ему обычно коготь , с модулем на урон рукопашки ..
что позволяет быстро пару раз садануть ударом тени добавить в упор из когтя ( который по сути мощный дробовик в виде пистолета )
и исчезнуть в поисках другой жертвы
суть игры в этот билд в том что постоянно надо иметь в поле зрения жертву с целыми щитами , чтобы подпитаться…
правда этот билд хренов на платине , потому что не позволяет разбираться с танками в пару ударов
но на золоте — когда приловчишься , очень весело и имбово …
далее убойнейший билд , который выносит абсолютно всех что на золоте что на платине
это дрелл адепт — 9 гранат , с перком на картечь , опустошение — что есть деформация по площади с пополнением щитов
кидаем гранату получаем серию мощных бв …
бегает он у меня с пп коллекционеров с модулями на обойму и урон от умений
бережем гранаты , хит энд ран …одинокую мелочь разбираем опустошением + очередью из пп в голову
как только видим более менее приличную толпу врагов , особенно в коридорах и замкнутых помещениях , где работает картечь от гранат
делаем опустошение по толпе , кидаем гранатами и устраиваем им адь
пожалуй по количеству наносимого урона — сильнее чем дрелла класса нет
на золоте платине ,я умудрялся им набирать больше 200 тысяч очков , в сумме в два три раза больше чем у всей остальной команды
но , класс тощий , со слабыми щитами хп , так что спасти может только скорость , постоянное перемещение
+ постоянно надо бегать по ящикам с патронами , добирать гранаты и мудро их экономить
дальше самый мощный и легкий билд для золота , платины
это кроган штурмовик с ригаром , с 4 циклонными модулятором на золоте он вообще неубиваем
и выносит всех …на платине чуть сложнее но все равно проще чем остальными классами…
из снайперов — саларианец развед , черная вдова + урон в голову , урон из под инвиза.
но стрелять по головам надо уметь и быстро …
хотя в ME это оч просто , прицел не болтается , баллистики нет…
могу еще тут долго расписывать другие билды , но проще посмотреть на форуме Bioware.ru
там есть все с картинками , или на йутубе )
Изменено: absu, 29 Апрель 2014 — 04:26
Враги в Mass Effect 3
В игре предстоит столкнуться с тремя группами противников:
- Отряды Цербера — силы Цербера это люди подвергнутые обработке технологиями жнецов. Легкая пехота — основные силы Цербера. Отряды штурмовиков во главе с центурионом встречаются постоянно на поле боя. Часто вместе с ними можно обнаружить инженера, который сам по себе не представляет опасности, но может создать определенные трудности развернув автоматическое орудие с бесконечным боезапасом. К пехоте можно отнести стражей, прикрываясь щитом они приближаются к позициям — самый простой способ уничтожить стража это пальнуть в смотровую щель, за определенное число попаданий выдается награда «Замочная скважина», еще можно достать стража гранатой или поднять в воздух. Более серьезными противниками будет фантом и мститель. Фантом проворен и атакует в ближнем бою или стреляет из пистолета, мститель это снайпер, больно бьет с большой дистанции. Самым опасным противником будет броня Атлас, но движется Атлас медленно, стреляет редко, от выстрелов можно спрятаться. Уничтожается тяжелый экзоскелет бронебойными патронами.
- Отряды гетов. Пехота гетов состоит из гетов-солдат, огнеметчиков, ракетчиков и охотников. Геты-солдаты это пушечное мясо. Гет-огнеметчик очень медлительный и стреляет на небольшое расстояние, опасности не представляет. Охотник и ракетчик более опасные противники, певый из за своей скорости и защиты, а второй больно бьет. Самым опасным противникм будет прайм гетов, большой сильно укрепленный робот. В последней битве на планете гетов, предстоит сражаться одновременно с тремя праймами, правда на ящике лежит тяжелое орудие, которое просто разрывает броню могучих роботов.
- Полчища жнецов. Сами жнецы сильно крупные чтобы ловить органиков, поэтому они используют представителей органических расс. Для этого они собирают образцы и обрабатывают своими технологиями, получается полусинтетик полуорганик, который полностью подчиняется приказам жнеца, выносливый боец, без страха и сострадания. Хаски — делаются из людей. Не могу представить сколько их надо согнать чтобы хоть один добрался до Шепарда, ложатся очень хорошо из любого оружия, замораживаются, горят и прочее. Каннибал — не знаю из кого их сделали, кушают своих павших товарищей пополняя здоровье, стреляют и бросают гранаты, расстреливаются с легкостью из снайперских и автоматических винтовок.
Налетчик — переделанный батарианец, часто командует отрядами каннибалов и хасков, усиливая их. Может выдержать несколько выстрелов из снайперской винтовки. Опустошители- делаются из рахни, медленно перемещающееся орудие, от выстрелов можно укрыться, а во время перезарядки сделать несколько выстрелов по цели, убивается за 2-3 цикла. После смерти может выпустить стайку взрывных жуков. Тварь — большой бронированный зверь, собран из частей турианцев и кроганов, убивается бронебойными патронами, очень нежелательно оставаться с ним в замкнутом помещении. Можно убегать перепрыгивая через препятствия при этом тварь может застрять и тогда станет легкой добычей. Баньши. Хорошие баньши получаются из азари-биотиков, мощные щиты, много брони, самонаводящийся сгусток энергии, мгновенное перемещение в пространстве и к этому еще ближняя атака. Очень опасный противник, а если их еще и две, тогда вообще беда. Сборщик — большой летающий зверь, нападает на авиацию галактических сил и может атаковать пехоту. Не смотря на размеры убивается довольно быстро из стрелкового оружия, за убийство щедро дают опыта.
Враги в Mass Effect 3 получились не сложными и не простыми, можно сказать «в самый раз». Самым опасным противником из перечисленных выше будет баньши. Попортила она нервов своими быстрыми прорывами и залпами от которых практически не укрыться.
Боссы в Mass Effect 3.
Первый босс это доктор Ева на Марсе, сколько я ни бегал за ней на минимальном уровне сложности, завалить ее так и не смог. Пришлось смириться с ранением Эшли.
Второй босс это Кай Ленг, битва с ним предстоит на базе Призрака Кронос. Чтобы его победить надо уничтожить его щиты, тут то нам и пригодятся дезинтегрирующие патроны. параллельно придется отбиваться от подкреплений приходящих с верхних этажей.
Если Кай ленг хватает Шепарда, то надо нажимать F чтобы освободиться из захвата. Подсказка на экране, правда утверждает, что это «сбежать». Кай Ленг хоть и сильный боец, но две баньши гораздо опасней.
Какое-то веселое прохождение Mass Effect 3. Мне нравятся веселые видеопрохождения, особенно с комментариями автора, все время вспоминается товарищ проходивший Dead Spase и пугавшийся каждый раз при нападении некроморфов: