[PS3] WWE SmackDown Vs. Raw 2009 (CFW) (2008) [ENG] [+DLC]


WWE SmackDown vs. Raw 2008
Обложка игры; изображены Джон Сина, Гробовщик и Бобби Лэшли
РазработчикиYuke’s Amaze Entertainment
ИздательTHQ
Часть серииWWE SmackDown vs. RAW
Даты выпуска13 ноября 2007 13 ноября 2007 9 ноября 2007 PSP
13 ноября 2007 22 ноября 2007[1]
9 ноября 2007
ЖанрыФайтинг Симулятор реслинга
Возрастные рейтингиBBFC: 15 — 15 Certificate CERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: RP — Rating Pending PEGI: 16 ESRB: T — Teens[2] CERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: RP — Rating Pending OFLC (A): M
— Mature PEGI: 16 CERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: RP — Rating Pending PEGI: 16+[3]
Технические данные
ПлатформыPlayStation 2 PlayStation 3 PlayStation Portable Wii Nintendo DS Xbox 360 мобильные телефоны
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосителиBlu-ray Disc, Wii Optical Disc, DVD, DS game card, UMD, THQ Mobile
Управлениегеймпад

WWE SmackDown vs. Raw 2008

[4] — видеоигра, разработчиком которой является Yuke’s, издателем — THQ. Игра была выпущена для PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable, Wii, Nintendo DS, Xbox 360, а также для мобильных систем. Это девятая видеоигра из серии
WWE
, являющаяся продолжением WWE Smackdown vs. Raw 2007, и продолженная игрой
WWE SmackDown vs. Raw 2009
. Игра вышла в продажу 9 ноября 2007 года в Европе, 13 ноября того же года — в США.[5] Amaze Entertainment занималась портированием игры на Nintendo DS.[6]

Основой игре служит федерация профессионального реслинга — World Wrestling Entertainment (WWE). Даже название игры содержит названия двух брендов промоушена — SmackDown и Raw. Впервые игра содержала и третий промоушен — ныне упраздненный ECW.[7] Впервые игра появилась и для всех консолей нового поколения.

Игровой процесс

У каждого рестлера теперь есть две категории стиля боя — основной и второстепенный. Каждый стиль имеет преимущества и недостатки в отдельных типах матчей.[8] Существует восемь стилей: «летун» (high-flyer), «хардкор-боец» (hardcore), «мастер болевых» (submission artist), «мощный боец» (powerhouse), «показушник» (showman), «дебошир» (brawler), «хил» (dirty) и «техник» (technical).[8][9] Вдобавок к этому, еще на ранних стадиях разработки Кори Ледезма (креативный менеджер THQ) заявил, что в планах имеется полная переработка большинства анимаций.[8]

Была представлена новая система болевых, которая позволяет сильнее задействовать аналоговое управление стиками в игре. Игрок теперь сам решает, насколько сильным будет болевой, двигая стик в определенных направлениях. Таким же образом, игроку предстоит выбираться из болевых, используя аналоговый стик.[8]

В игре представлен возрожденный бренд ECW, два основных бренда не изменились — это всё те же RAW и SmackDown. Логотип ECW так же присутствует на обложке игры. Внесение части ECW привнесло в игру большое количество орудий, которые можно использовать в игре — гитары, палки, обмотанные колючей проволокой и многое другое. Столы могут быть подожжены в совокупности с колючей проволокой на палках.[10] Несмотря на включение бренда, заголовок по прежнему был SmackDown! vs. Raw

, хотя в ранних лого включалось и
«ECW Invasion»
. Позже логотип вернулся к стандартному, а на обложке лишь появилось
«Featuring ECW»
.[11]

В игру включены PPV-арены и арены «еженедельников» WWE 2006 и 2007 года.

Режимы

Элайджа Бёрк совершает выход на ринг.
В игре позволяется играть в различных режимах, с различными целями и настройками. Режимы Сезон

и
Генеральный Менеджер
(
Season
и
General Manager
соответственно) объединены в один режим —
WWE 24/7
, берущий своё название у сервиса
WWE 24/7 Classics: Video on Demand
. Игроки выбирают, будут они играть за одного из персонажей игры (к ним же относятся и созданные в редакторе персонажей рестлеры и Дивы), либо будут генеральным менеджером одного из брендов. Играя за рестлера, целью является достичь статуса «легенды». Во время достижения этой цели, игрок будет выигрывать матчи, взаимодействовать с другими рестлерами (объединяться в команды либо враждовать), зарабатывать популярность. Помимо всего этого, у рестлера будет и закулисная жизнь: ему требуются тренировки, отдых и другие занятия вне рестлинга, и всё это будет давать как положительные, так и негативные эффекты.

Игра за генерального менеджера схожа с этим же режимом в предыдущих частях серии. В SmackDown vs. Raw 2008

сначала необходимо выбрать генерального менеджера — это Джонатан Коучмэн для
Raw
, Теодор Лонг для
SmackDown
и Томми Дример для
ECW
. Внедрен и драфт — обмен рестлеров между ростерами трёх брендов. В игре, как и в жизни, генеральный менеджер принимает серьезные решения, назначает матчи и многое другое.[12] Новшеством в игре стал режим
Турнир
(
Tournament Mode
), который позволяет, управляя одним рестлером, пройти через различные турниры WWE, такие как
Beat The Clock Challenge
(тот, кто быстрее всех победил своего соперника, побеждает в турнире),
King of the Ring Tournament
(турнир «Король Ринга» — обычный вид турнира, в котором различные рестлеры проходят через четвертьфиналы, полуфиналы, в финале борются за право быть Королём Ринга), а также
Money in the Bank Tournament
(матчи за квалификацию в матч Money in the Bank). Игра позволяет создать и свой собственный турнир. (не было доступно для Nintendo DS и мобильных устройств). Как и прежде, игроку позволяется бороться за титулы, а позже защищать их.[13] В игре присутствуют титулы 2007 года, титулы из предыдущей игры серии —
WWE SmackDown vs. Raw 2007
и, впервые, титул ECW.

Стили боя

В игре была представлена система стилей боя, которая, впрочем, никогда больше и не появилась в серии. Каждый стиль давал рестлеру определенный набор умений и способностей. Некоторые стили позволяли использовать уникальный приём, когда появлялась иконка Finisher

(завершающего приёма).

Стилей в игре восемь — это «летун» (high-flyer), «хардкор-боец» (hardcore), «мастер болевых» (submission artist), «мощный боец» (powerhouse), «показушник» (showman), «дебошир» (brawler), «хил» (dirty) и «техник» (technical). Несмотря на интересность с виду, система была раскритикована: стандартные наборы давали рестлерам возможности, которые те никогда не использовали, а вместе с этим не давали исполнять стандартные и используемые тем или иным рестлером приёмы. Вместе с этим, с определённым стилем боя лимитировалось количество приёмов в Create-a-Moveset

режиме.

«Мощные бойцы» могут с легкостью вырываться из удержаний, вместе с этим у них сильные удары руками. Они могут совершать сильные отталкивания (Irish Whip

), которые могут наносить ущерб при попадании противника в угол ринга, а если рестлер с этим стилем оттолкнёт оппонента в канаты, тот может улететь на маты. Специальная особенность стиля — способность под названием
Ярость
(
Rampage
), под действием которого все приёмы и удары рестлера не могут быть реверсированы или заблокированы.

«Техники» на автомате реверсируют все быстрые приёмы с захвата до тех пор, пока не встретятся с мощным кулаком. Они так же могут проводить приёмы на противников за ринг. Их специальная способность — реверсирование каждой атаки в лимитированное время.

«Показушники» — один из обычных видов. Проведение приёмов и таунтов (насмешек) быстрее приводит их к завершающим приёмам. Они имеют две специальные способности. Одна из них — проведение таунтов соперника, и, если насмешка не была прервана, соперник не может повышать моментум-бар определённое время. Таким же образом, они могут проводить завершающие приёмы соперника. Тем не менее, «сворованный» приём проводится гораздо слабее оригинального.

Наиболее стандартный класс — «Дебошир». Они могут садиться на оппонента и наносить удары по голове, могут использовать комбинацию, содержащую от трёх до пяти разнообразных ударов. Если первый удар пришёлся в цель, защищающийся рестлер уже не может заблокировать, реверсировать или избежать остальных ударов комбинации. Специальная способность — «Магазин Уничтожения» («Wreck Shop»), временный эффект, не позволяющий противнику ни нанести удар самому, ни реверсировать ваши.

«Летуны» могут исполнять различные акробатические приёмы с канатов. Специальная способность — «удержание-опоссум» — притворившись искалеченным, внезапно свернуть противника. Из этого удержания труднее вырваться.

«Мастера болевых» могут легче выбираться из болевых и, соответственно, им проще заставить соперника сдаться.

«Хилы» могут проводить грязные приёмы, которые позволяют быстрее повышать моментум-бар. Снятие защитной подушки с угла ринга и использование различных орудий также может помочь им в достижении способности проведения своих коронных приёмов. Они могут использовать рефери как живой щит, защищаясь от атак соперника. Специальной способностью являются тычок в глаз пальцем и удар между ног — приёмы, наносящие сильный урон.

«Хардкорные борцы» получают бонусы к росту моментум-бара, используя оружие. С оружием в руках они могут исполнять приёмы, которые никто другой сделать не может. Если они пытаются использовать стул для удара с полным моментум-баром, удар превращается в ДДТ на стул. Если на их лице появляется кровь, они тут же получают полный моментум-бар. Их специальное действие может быть исполнено только со стулом в руках — они бьют сами себя стулом по голове до крови, получая критические повреждения головы, но при этом полный моментум-бар.

Ростер

В связи с появлением ECW в игре, появились и рестлеры этого бренда — Томми Дример, СМ Панк, Элайджа Бёрк и Келли Келли. Группировка Cryme Tyme, MVP и Эшли впервые появились в игре как играбельные персонажи. Вместе с этим, дебюты совершили: Кенни Дайкстра, Маркус Кор Вон, Сэндмен и Сабу. Мишель МакКул совершила своё возвращение в игру — её не было с WWE SmackDown vs. Raw 2006. Бобби Лэшли, Грегори Хэлмс (в гиммике «The Hurricane» появился в качестве неиграбельного персонажа в WWE SmackDown vs. Raw 2011 в режиме Road to WrestleMania

в сюжетной линии за Кристиана и Рея Мистерио) и Торри Вилсон появились в игре в последний раз (Мик Фоли вернулся в серию в WWE ’12). Впервые с WWE SmackDown! Shut Your Mouth, как играбельный персонаж появился Джефф Харди. Последнее появление Джона Хеннигана в качестве Джонни Найтро также было совершено в этой игре — в
WWE SmackDown vs. Raw 2009
он уже был под псевдонимом
Джон Моррисон
. Эта игры стала финальной для гиммика Рэнди Ортона —
Legend Killer
. Это первая игра, в которой Джон Сина не был использован в гиммике рэпера. WWE SmackDown vs. Raw 2008 в последний раз использовала RAW-арену с титантроном-параллелограммом и SmackDown-арену с оформлением в виде кулака — в следующем году арены были унифицированы под один сет оформления.

WWE SmackDown vs. Raw 2008

была единственной, содержащей ростер легенд ECW. В него входили по умолчанию: Сабу, Терри Фанк и Томми Дример. Сэндмен был в ростере RAW.

Это была первая игра, в которой никаким образом не был представлен Крис Бенуа в связи с его двойным убийством и последующим суицидом в конце июня 2007 года. Весь материал, включая все виды Crossface

и
Diving Headbutt
были вырезаны. Но тем не менее, можно найти выход на ринг, схожий с оригинальным из WWE SmackDown vs. Raw 2007.

Впервые в серии не был представлен Биг Шоу.

Чемпионы

  • SmackDown!:
    Эдж—World Heavyweight Champion
  • Батиста и Рэй Мистерио—WWE Tag Team Champions
  • Montel Vontavious Porter—WWE United States Champion
  • Чаво Герреро—WWE Cruiserweight Champion
  • Raw:
      Джон Сина—WWE Champion
  • The Hardys (Мэтт и Джефф)—World Tag Team Champions
  • Умага—WWE Intercontinental Champion
  • Мелина—WWE Women’s Champion
  • ECW:
      Johnny Nitro—ECW Champion
  • Ростер[править | править код]

    В связи с появлением ECW в игре, появились и рестлеры этого бренда — Томми Дример, СМ Панк, Элайджа Бёрк и Келли Келли. Группировка Cryme Tyme, MVP и Эшли впервые появились в игре как играбельные персонажи. Вместе с этим, дебюты совершили: Кенни Дайкстра, Маркус Кор Вон, Сэндмен и Сабу. Мишель МакКул совершила своё возвращение в игру — её не было с WWE SmackDown vs. Raw 2006. Бобби Лэшли, Грегори Хэлмс (в гиммике «The Hurricane» появился в качестве неиграбельного персонажа в WWE SmackDown vs. Raw 2011 в режиме Road to WrestleMania

    в сюжетной линии за Кристиана и Рея Мистерио) и Торри Вилсон появились в игре в последний раз (Мик Фоли вернулся в серию в WWE ’12). Впервые с WWE SmackDown! Shut Your Mouth, как играбельный персонаж появился Джефф Харди. Последнее появление Джона Хеннигана в качестве Джонни Найтро также было совершено в этой игре — в
    WWE SmackDown vs. Raw 2009
    он уже был под псевдонимом
    Джон Моррисон
    . Эта игры стала финальной для гиммика Рэнди Ортона —
    Legend Killer
    . Это первая игра, в которой Джон Сина не был использован в гиммике рэпера. WWE SmackDown vs. Raw 2008 в последний раз использовала RAW-арену с титантроном-параллелограммом и SmackDown-арену с оформлением в виде кулака — в следующем году арены были унифицированы под один сет оформления.

    WWE SmackDown vs. Raw 2008

    была единственной, содержащей ростер легенд ECW. В него входили по умолчанию: Сабу, Терри Фанк и Томми Дример. Сэндмен был в ростере RAW.

    Это была первая игра, в которой никаким образом не был представлен Крис Бенуа в связи с его двойным убийством и последующим суицидом в конце июня 2007 года. Весь материал, включая все виды Crossface

    и
    Diving Headbutt
    были вырезаны. Но тем не менее, можно найти выход на ринг, схожий с оригинальным из WWE SmackDown vs. Raw 2007.

    Впервые в серии не был представлен Биг Шоу.

    Чемпионы[править | править код]

    • SmackDown!:
      Эдж—World Heavyweight Champion
    • Батиста и Рэй Мистерио—WWE Tag Team Champions
    • Montel Vontavious Porter—WWE United States Champion
    • Чаво Герреро—WWE Cruiserweight Champion
  • Raw:
      Джон Сина—WWE Champion
  • The Hardys (Мэтт и Джефф)—World Tag Team Champions
  • Умага—WWE Intercontinental Champion
  • Мелина—WWE Women’s Champion
  • ECW:
      Johnny Nitro—ECW Champion
  • Саундтрек

    ИсполнительПесня
    8Ball & MJG«Stand Up»
    AM Conspiracy«Right on Time»
    AM Conspiracy«Welt»
    Chevelle«Well Enough Alone»
    Hellyeah«You Wouldn’t Know»
    Nobody Famous«Go Hard»
    Nonpoint«Everybody Down»*
    Project 86«Evil (A Chorus of Resistance)»
    Project 86«Put Your Lips to the TV»
    Puddle of Mudd«Famous»
    Sevendust«Driven»
    Sevendust«Feed»

    *

    Версия песни в игре отличается от оригинала.

    Саундтрек[править | править код]

    ИсполнительПесня
    8Ball & MJG«Stand Up»
    AM Conspiracy«Right on Time»
    AM Conspiracy«Welt»
    Chevelle«Well Enough Alone»
    Hellyeah«You Wouldn’t Know»
    Nobody Famous«Go Hard»
    Nonpoint«Everybody Down»*
    Project 86«Evil (A Chorus of Resistance)»
    Project 86«Put Your Lips to the TV»
    Puddle of Mudd«Famous»
    Sevendust«Driven»
    Sevendust«Feed»

    *

    Версия песни в игре отличается от оригинала.

    Разработка

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Кейн и Рей Мистерио на ринге. Это — один из ранних скриншотов: об этом говорит костюм Рея Мистерио, который был изменен в финальной версии.

    PlayStation 2

    Графика и геймплей схожи с прошлогодними.

    Xbox 360 & PlayStation 3

    В версии для Xbox 360 была возможность использовать свою музыку, импортированную в игру, для выходов рестлеров на ринг. PS3 этой возможности не имела, но зато в версии для неё был доступен вид от первого лица в выходах на ринг. «Управлять взглядом» рестлера было возможно с помощью стиков на контроллере.

    Для PS3 вышло издание «Collector’s Edition», в которое входили: DVD-диск с деталями об игре, коллекционная карточка с Келли Келли и буклет с изображениями коронных приёмов некоторых рестлеров.[14]

    Xbox 360 тоже не осталась без коллекционных изданий — два набора под названиями «High Filyer» и «Dirty» содержали футболки «I’m a High Flyer» и «I fight Dirty» соответственно для своего набора, календарь с Келли Келли, 8 почтовых открыток «Fighting Styles» и мини-гид по «Create-a-Superstar». Весь набор был укомплектован в специальный кейс.[15]

    Wii

    Instead of featuring 24/7 mode

    , it features
    Main Event Mode,
    where you can play as a created superstar and rise to the top. The Wii version of the game features only chairs as the exclusive weapons.

    PSP

    В игре была та же графика, что и в предыдущих частях, но, эксклюзивно для этой консоли были доступны Сержант Слотер, Эдди Герреро и Джим Нейдхарт.

    Матчи

    В последний раз в серии появился матч Buried Alive — в сиквеле, как и в последующих частях этого матча не было. Большой «отпуск» сделал «Parking Lot Brawl» — драка на парковке. Этот тип матча появился только в WWE SmackDown vs. Raw 2011.

    Разработка[править | править код]

    Кейн и Рей Мистерио на ринге. Это — один из ранних скриншотов: об этом говорит костюм Рея Мистерио, который был изменён в финальной версии.

    PlayStation 2[править | править код]

    Графика и геймплей схожи с прошлогодними.

    Xbox 360 & PlayStation 3[править | править код]

    В версии для Xbox 360 была возможность использовать свою музыку, импортированную в игру, для выходов рестлеров на ринг. PS3 этой возможности не имела, но зато в версии для неё был доступен вид от первого лица в выходах на ринг. «Управлять взглядом» рестлера было возможно с помощью стиков на контроллере.

    Для PS3 вышло издание «Collector’s Edition», в которое входили: DVD-диск с деталями об игре, коллекционная карточка с Келли Келли и буклет с изображениями коронных приёмов некоторых рестлеров.[14]

    Xbox 360 тоже не осталась без коллекционных изданий — два набора под названиями «High Filyer» и «Dirty» содержали футболки «I’m a High Flyer» и «I fight Dirty» соответственно для своего набора, календарь с Келли Келли, 8 почтовых открыток «Fighting Styles» и мини-гид по «Create-a-Superstar». Весь набор был укомплектован в специальный кейс.[15]

    Wii[править | править код]

    Instead of featuring 24/7 mode

    , it features
    Main Event Mode,
    where you can play as a created superstar and rise to the top. The Wii version of the game features only chairs as the exclusive weapons.

    PSP[править | править код]

    В игре была та же графика, что и в предыдущих частях, но, эксклюзивно для этой консоли были доступны Сержант Слотер, Эдди Герреро и Джим Нейдхарт.

    Матчи[править | править код]

    В последний раз в серии появился матч Buried Alive — в сиквеле, как и в последующих частях этого матча не было. Большой «отпуск» сделал «Parking Lot Brawl» — драка на парковке. Этот тип матча появился только в WWE SmackDown vs. Raw 2011.

    Отзывы

    Игра получила в основном неоднозначные и негативные отзывы за отсутствие больших изменений в геймплее и была сильно раскритикована за «отставание от стандартов», как, впрочем, и предыдущие игры серии. На GameRankings

    игра имеет 73,60 %, 61,40 %, 66,20 %, 71,72 %, 70,25 % and 61,07 % соответственно для каждой консоли.
    The Official Xbox Magazine
    дал игре 8.5/10.
    Game Informer
    поставил
    SmackDown vs. Raw 2008
    8/10. Судя по оценкам, игра получила самые маленькие оценки в серии.

    Отзывы[править | править код]

    Рецензии
    Сводный рейтинг
    ИзданиеОценка
    PS2PS3PSPWiiXbox 360
    GameRankings61.64%[44]73.60%[45]71.72%[46]66.20%[47]59.14%[48]70.47%[49]
    Metacritic61/100[50]71/100[51]74/100[52]68/100[53]59/100[54]71/100[55]
    Иноязычные издания
    ИзданиеОценка
    PS2PS3PSPWiiXbox 360
    EGM6.83/10[16]
    Eurogamer6/10[17]
    Game Informer8/10[18]8/10[18]
    GameRevolutionC[21]C[21]C[21]
    GamePro[19][20]
    GameSpot6.5/10[22]6.5/10[23]6.5/10[23]4.5/10[24]6.5/10[23]
    GameSpy[25][26][26]
    GameTrailers7.4/10[27]7.4/10[27]
    GameZone7/10[28]7/10[29]7.5/10[30]6.5/10[31]7.5/10[32]7/10[33]
    IGN7/10[34]6.8/10[35]7.5/10[36]6.5/10[37]7.5/10[38]7.8/10[39]
    Nintendo Power6.5/10[40]
    OXM8.5/10[41]

    Игра получила в основном неоднозначные и негативные отзывы за отсутствие больших изменений в геймплее и была сильно раскритикована за «отставание от стандартов», как, впрочем, и предыдущие игры серии. На GameRankings

    игра имеет 73,60 %, 61,40 %, 66,20 %, 71,72 %, 70,25 % and 61,07 % соответственно для каждой консоли.
    The Official Xbox Magazine
    дал игре 8.5/10.
    Game Informer
    поставил
    SmackDown vs. Raw 2008
    8/10. Судя по оценкам, игра получила самые маленькие оценки в серии.

    Примечания

    1. Серия WWE SmackDown vs RAW SmackDown! vs. Raw


      2006

      2007

      2008

      2009

      2010

      2011

      Online
      (отменено)

      Серия WWE ’12


      ’13

      Серия WWE 2K 2K14


      2K15

      2K16
      en •
      2K17
      en

      По «Рестлмании» WrestleMania

      (1988) •
      Challenge

      WrestleMania
      (1991) •
      Super WrestleMania

      Steel Cage Challenge

      The Arcade Game

      Road to WrestleMania

      Road to WrestleMania X8

      2000
      • •
      XIX
      • •
      Legends of WrestleMania

      По программам WWE Superstars

      (1989) •
      Superstars
      (1991) •
      Superstars 2

      Royal Rumble
      (1993) •
      Raw
      (1994) •
      In Your House

      War Zone

      Royal Rumble
      (2000) •
      No Mercy

      Raw
      (2002) •
      Raw 2

      Survivor Series

      Другие игры MicroLeague Wrestling


      WrestleFest

      European Rampage Tour

      Rage in the Cage

      Attitude

      Betrayal

      With Authority!

      Crush Hour

      Day of Reckoning

      Aftershock

      Day of Reckoning 2

      All Stars

      Brawl
      (отменено)

    Отрывок, характеризующий WWE SmackDown vs. Raw 2008

    С малых лет у меня всегда складывалось впечатление, что папино внимание я должна заслужить. Не знаю, откуда это взялось и почему. Никто и никогда мне не мешал его видеть или с ним общаться. Наоборот, мама всегда старалась нам не мешать, если видела нас вдвоём. А папа всегда с удовольствием проводил со мной всё своё, оставшееся от работы, свободное время. Мы ходили с ним в лес, сажали клубнику в нашем саду, ходили на реку купаться или просто разговаривали, сидя под нашей любимой старой яблоней, что я любила делать почти больше всего. В лесу за первыми грибами… На берегу реки Нямунас (Неман) Папа был великолепным собеседником, и я готова была слушать его часами, если попадалась такая возможность… Наверное просто его строгое отношение к жизни, расстановка жизненных ценностей, никогда не меняющаяся привычка ничего не получать просто так, всё это создавало для меня впечатление, что его я тоже должна заслужить… Я очень хорошо помню, как ещё совсем маленьким ребёнком висла у него на шее, когда он возвращался из командировок домой, без конца повторяя, как я его люблю. А папа серьёзно смотрел на меня и отвечал: «Если ты меня любишь, ты не должна мне это говорить, но всегда должна показать…» И именно эти его слова остались для меня неписанным законом на всю мою оставшуюся жизнь… Правда, наверное, не всегда у меня очень хорошо получалось – «показать», но старалась я честно всегда. Да и вообще, за всё то, кем я являюсь сейчас, я обязана своему отцу, который, ступенька за ступенькой, лепил моё будущее «Я», никогда не давая никаких поблажек, несмотря на то, сколь беззаветно и искренне он меня любил. В самые трудные годы моей жизни отец был моим «островом спокойствия», куда я могла в любое время вернуться, зная, что меня там всегда ждут. Сам проживший весьма сложную и бурную жизнь, он хотел быть уверенным наверняка, что я смогу за себя постоять в любых неблагоприятных для меня, обстоятельствах и не сломаюсь от каких бы то ни было жизненных передряг. Вообще-то, могу от всего сердца сказать, что с родителями мне очень и очень повезло. Если бы они были бы чуточку другими, кто знает, где бы сейчас была я, и была ли бы вообще… Думаю также, что судьба свела моих родителей не просто так. Потому, что встретиться им было вроде бы абсолютно невозможно… Мой папа родился в Сибири, в далёком городе Кургане. Сибирь не была изначальным местом жительства папиной семьи. Это явилось решением тогдашнего «справедливого» советского правительства и, как это было принято всегда, обсуждению не подлежало… Так, мои настоящие дедушка и бабушка, в одно прекрасное утро были грубо выпровожены из своего любимого и очень красивого, огромного родового поместья, оторваны от своей привычной жизни, и посажены в совершенно жуткий, грязный и холодный вагон, следующий по пугающему направлению – Сибирь… Всё то, о чём я буду рассказывать далее, собрано мною по крупицам из воспоминаний и писем нашей родни во Франции, Англии, а также, из рассказов и воспоминаний моих родных и близких в России, и в Литве. К моему большому сожалению, я смогла это сделать уже только после папиной смерти, спустя много, много лет… С ними была сослана также дедушкина сестра Александра Оболенская (позже – Alexis Obolensky) и, добровольно поехавшие, Василий и Анна Серёгины, которые последовали за дедушкой по собственному выбору, так как Василий Никандрович долгие годы был дедушкиным поверенным во всех его делах и одним из самых его близких друзей. Aлександра (Alexis) Оболенская Василий и Анна Серёгины Наверное, надо было быть по-настоящему ДРУГОМ, чтобы найти в себе силы сделать подобный выбор и поехать по собственному желанию туда, куда ехали, как едут только на собственную смерть. И этой «смертью», к сожалению, тогда называлась Сибирь… Мне всегда было очень грустно и больно за нашу, такую гордую, но так безжалостно большевистскими сапогами растоптанную, красавицу Сибирь!.. Её, точно так же, как и многое другое, «чёрные» силы превратили в проклятое людьми, пугающее «земное пекло»… И никакими словами не рассказать, сколько страданий, боли, жизней и слёз впитала в себя эта гордая, но до предела измученная, земля… Не потому ли, что когда-то она была сердцем нашей прародины, «дальновидные революционеры» решили очернить и погубить эту землю, выбрав именно её для своих дьявольских целей?… Ведь для очень многих людей, даже спустя много лет, Сибирь всё ещё оставалась «проклятой» землёй, где погиб чей-то отец, чей-то брат, чей-то сын… или может быть даже вся чья-то семья. Моя бабушка, которую я, к моему большому огорчению, никогда не знала, в то время была беременна папой и дорогу переносила очень тяжело. Но, конечно же, помощи ждать ниоткуда не приходилось… Так молодая княжна Елена, вместо тихого шелеста книг в семейной библиотеке или привычных звуков фортепиано, когда она играла свои любимые произведения, слушала на этот раз лишь зловещий стук колёс, которые как бы грозно отсчитывали оставшиеся часы её, такой хрупкой, и ставшей настоящим кошмаром, жизни… Она сидела на каких-то мешках у грязного вагонного окна и неотрывно смотрела на уходящие всё дальше и дальше последние жалкие следы так хорошо ей знакомой и привычной «цивилизации»… Дедушкиной сестре, Александре, с помощью друзей, на одной из остановок удалось бежать. По общему согласию, она должна была добраться (если повезёт) до Франции, где на данный момент жила вся её семья. Правда, никто из присутствующих не представлял, каким образом она могла бы это сделать, но так как это была их единственная, хоть и маленькая, но наверняка последняя надежда, то отказаться от неё было слишком большой роскошью для их совершенно безвыходного положения. Во Франции в тот момент находился также и муж Александры – Дмитрий, с помощью которого они надеялись, уже оттуда, попытаться помочь дедушкиной семье выбраться из того кошмара, в который их так безжалостно швырнула жизнь, подлыми руками озверевших людей… По прибытию в Курган, их поселили в холодный подвал, ничего не объясняя и не отвечая ни на какие вопросы. Через два дня какие-то люди пришли за дедушкой, и заявили, что якобы они пришли «эскортировать» его в другой «пункт назначения»… Его забрали, как преступника, не разрешив взять с собой никаких вещей, и не изволив объяснить, куда и на сколько его везут. Больше дедушку не видел никто и никогда. Спустя какое-то время, неизвестный военный принёс бабушке дедовы личные вещи в грязном мешке из под угля… не объяснив ничего и не оставив никакой надежды увидеть его живым. На этом любые сведения о дедушкиной судьбе прекратились, как будто он исчез с лица земли без всяких следов и доказательств… Истерзанное, измученное сердце бедной княжны Елены не желало смириться с такой жуткой потерей, и она буквально засыпала местного штабного офицера просьбами о выяснении обстоятельств гибели своего любимого Николая. Но «красные» офицеры были слепы и глухи к просьбам одинокой женщины, как они её звали – «из благородных», которая являлась для них всего лишь одной из тысяч и тысяч безымянных «номерных» единиц, ничего не значащих в их холодном и жестоком мире…Это было настоящее пекло, из которого не было выхода назад в тот привычный и добрый мир, в котором остался её дом, её друзья, и всё то, к чему она с малых лет была привычна, и что так сильно и искренне любила… И не было никого, кто мог бы помочь или хотя бы дал малейшую надежду выжить. Серёгины пытались сохранять присутствие духа за троих, и старались любыми способами поднять настроение княжны Елены, но она всё глубже и глубже входила в почти что полное оцепенение, и иногда сидела целыми днями в безразлично-замороженном состоянии, почти не реагируя на попытки друзей спасти её сердце и ум от окончательной депрессии. Были только две вещи, которые ненадолго возвращали её в реальный мир – если кто-то заводил разговор о её будущем ребёнке или, если приходили любые, хоть малейшие, новые подробности о предполагаемой гибели её горячо любимого Николая. Она отчаянно желала узнать (пока ещё была жива), что же по-настоящему случилось, и где находился её муж или хотя бы где было похоронено (или брошено) его тело. К сожалению, не осталось почти никакой информации о жизни этих двух мужественных и светлых людей, Елены и Николая де Роган-Гессе-Оболенских, но даже те несколько строчек из двух оставшихся писем Елены к её невестке – Александре, которые каким-то образом сохранились в семейных архивах Александры во Франции, показывают, как глубоко и нежно любила своего пропавшего мужа княжна. Сохранилось всего несколько рукописных листов, некоторые строчки которых, к сожалению, вообще невозможно разобрать. Но даже то, что удалось – кричит глубокой болью о большой человеческой беде, которую, не испытав, нелегко понять и невозможно принять. 12 апреля, 1927 года. Из письма княжны Елены к Александре (Alix) Оболенской: «Сегодня очень устала. Вернулась из Синячихи совершенно разбитой. Вагоны забиты людьми, даже везти скот в них было бы стыдно………………………….. Останавливались в лесу – там так вкусно пахло грибами и земляникой… Трудно поверить, что именно там убивали этих несчастных! Бедная Эллочка (имеется в виду великая княгиня Елизавета Фёдоровна, которая являлась роднёй моего дедушки по линии Гессе) была убита здесь рядом, в этой жуткой Староселимской шахте… какой ужас! Моя душа не может принять такое. Помнишь, мы говорили: «пусть земля будет пухом»?.. Великий Боже, как же может быть пухом такая земля?!.. О, Аlix, моя милая Alix! Как же можно свыкнуться с таким ужасом? …………………. ………………… я так устала просить и унижаться… Всё будет совершенно бесполезно, если ЧК не согласится послать запрос в Алапаевск ……………… Я никогда не узнаю где его искать, и никогда не узнаю, что они с ним сотворили. Не проходит и часа, чтобы я не думала о таком родном для меня лице… Какой это ужас представлять, что он лежит в какой-то заброшенной яме или на дне рудника!.. Как можно вынести этот каждодневный кошмар, зная, что уже не увижу его никогда?!.. Так же, как никогда не увидит мой бедный Василёк (имя, которое было дано при рождении моему папе)… Где же предел жестокости? И почему они называют себя людьми?.. Милая, добрая моя Alix, как же мне тебя не хватает!.. Хоть бы знать, что с тобою всё в порядке, и что дорогой твоей душе Дмитрий не покидает тебя в эти трудные минут ………………………………………. Если б у меня оставалась хоть капелька надежды найти моего родного Николая, я бы, кажется, вынесла всё. Душа вроде бы притерпелась к этой страшной потере, но до сих пор очень болит… Всё без него другое и такое пустынное». 18 мая, 1927 года. Отрывок из письма княжны Елены к Александре (Аlix) Оболенской: «Опять приходил тот же милый доктор. Я никак не могу ему доказать, что у меня просто нет больше сил. Он говорит, что я должна жить ради маленького Василька… Да так ли это?.. Что он найдёт на этой страшной земле, мой бедный малыш? ………………………………. Кашель возобновился, иногда становится невозможно дышать. Доктор всё время оставляет какие-то капли, но мне совестно, что я не могу его никак отблагодарить. ………………………………. Иногда мне снится наша любимая комната. И мой рояль… Боже, как же это всё далеко! Да и было ли всё это вообще? …………………………. и вишни в саду, и наша нянюшка, такая ласковая и добрая. Где всё это теперь? ………………………….. (в окно?) не хочется смотреть, оно всё в копоти и видны только грязные сапоги… Ненавижу сырость». Моя бедная бабушка, от сырости в комнате, которая даже летом не прогревалась, вскоре заболела туберкулёзом. И, видимо ослабленная от перенесённых потрясений, голодания и болезни, при родах скончалась, так и не увидев своего малыша, и не найдя (хотя бы!) могилы его отца. Буквально перед смертью она взяла слово у Серёгиных, что они, как бы это для них не было трудно, отвезут новорождённого (если он, конечно же, выживет) во Францию, к дедушкиной сестре. Что, в то дикое время обещать, конечно же, было почти что «неправильно», так как сделать это никакой реальной возможности у Серёгиных, к сожалению, не было… Но они, всё же, обещали ей, чтобы хоть как-то облегчить последние минуты её, так зверски загубленной, совсем ещё молодой жизни, и чтобы её измученная болью душа могла, хоть с маленькой на то надеждой, покинуть этот жестокий мир… И даже зная, что сделают всё возможное, чтобы сдержать данное Елене слово, Серёгины всё же в душе не очень-то верили, что им когда-нибудь удастся всю эту сумасшедшую идею воплотить в жизнь… Итак, в 1927 году в городе Кургане, в сыром, нетопленом подвале родился маленький мальчик, и звали его принц Василий Николаевич де Роган-Гессе-Оболенский, Лорд Санбурский (de Rohan-Hesse-Obolensky, Lord of Sanbury)… Он был единственным сыном герцога де’Роган-Гессе-Оболенского и княжны Елены Лариной. Тогда он ещё не мог понять, что остался на этом свете совершенно один и, что его хрупкая жизнь теперь полностью зависела от доброй воли человека по имени Василий Серёгин… И ещё этот малыш также не знал, что по отцовской линии, ему подарено было потрясающе «цветастое» Родовое Дерево, которое его далёкие предки сплели для него, как бы заранее подготовив мальчика для свершения каких-то особенных, «великих» дел… и, тем самым, возложив на его, тогда ещё совсем хрупкие плечи, огромную ответственность перед теми, кто когда-то так усердно плёл его «генетическую нить», соединяя свои жизни в одно сильное и гордое дерево… Он был прямым потомком великих Меровингов, родившимся в боли и нищете, окружённый смертью своих родных и безжалостной жестокостью уничтоживших их людей… Но это не меняло того, кем по-настоящему был этот маленький, только что появившийся на свет, человек. А начинался его удивительный род с 300-го (!) года, с Меровингского короля Конона Первого (Соnan I). (Это подтверждается в рукописном четырёхтомнике – книге-манускрипте знаменитого французского генеалога Norigres, которая находится в нашей семейной библиотеке во Франции). Его Родовое Дерево росло и разрасталось, вплетая в свои ветви такие имена, как герцоги Роганы (Rohan) во Франции, маркизы Фарнезе (Farnese) в Италии, лорды Страффорды (Strafford) в Англии, русские князья Долгорукие, Одоевские… и многие, многие другие, часть которых не удалось проследить даже самым высококвалифицированным в мире специалистам-генеалогам в Великобритании (Rоyal College of Arms), которые в шутку говорили, что это самое «интернациональное» родовое дерево, которое им когда-либо приходилось составлять. И думается мне, что эта «мешанина» тоже не происходила так уж случайно… Ведь, все, так называемые, благородные семьи имели очень высококачественную генетику, и правильное её смешение могло положительно повлиять на создание очень высококачественного генетического фундамента сущности их потомков, коим, по счастливым обстоятельствам, и являлся мой отец. Видимо, смешение «интернациональное» давало намного лучший генетический результат, чем смешение чисто «семейное», которое долгое время было почти что «неписаным законом» всех европейских родовитых семей, и очень часто кончалось потомственной гемофилией… Но каким бы «интернациональным» ни был физический фундамент моего отца, его ДУША (и это я могу с полной на то ответственностью сказать) до конца его жизни была по-настоящему Русской, несмотря на все, даже самые потрясающие, генетические соединения…

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: