Anno 1800: как покорить мир с помощью экономики и дипломатии

Новое мышление для вас и для всего мира

Anno 1800 встречает новой философией:

  1. На каждом острове нужны люди, трудящиеся в разных сферах: добыча, промышленность, переработка и вам придется обеспечивать им комфортные условия жизни.
  2. Пять классов общества: крестьяне, рабочие, ремесленники, инженеры, инвесторы. Каждая занята в своей группе — крестьяне на фермах и полях, рабочие — на заводах и фабриках, ремесленники — на предприятиях, и так далее.
  3. Требуется поддерживать баланс занятости — все объекты потребляют те или иные трудовые ресурсы, и если начнется нехватка людей, то предприятия встанут.

Это в корне меняет привычную концепцию, когда у вас был один остров, застроенный жильем и промышленностью первого-второго уровня, а все серьезные цепочки добычи, переработки и производства выносились на соседние необитаемые острова.

На самом деле большой шаг вперед, и нельзя критиковать разработчиков за это движение в сторону традиционных градостроительных, экономических стратегий. Раньше многие пользовались тем, что на 1 жителя вешали целую индустрию. Теперь с этим покончено — хотите индустрию, обеспечивайте ей не одну тысячу рабочих рук. А рукам — комфортные условия.

Кратко перечислим несколько крутых новшеств:

  • По сравнению с предыдущими играми, каждый класс требует больше товаров и развлечений.
  • Если вы играли в 1701 или 1404 то помните, что на одной карте было несколько климатических поясов. Теперь у каждого пояса — свой регион, со своими островами, NPC, сырьем и ресурсами.
  • Сейчас в игре только два региона — Старый и Новый Свет, однако игровая карта обещает Африку и, возможно, Гренландию. Регионы работают одновременно и между ними можно мгновенно переключаться.

  • Обмен товарами нужно налаживать не только между своими островами, но и между разными регионами. Вы прямо ощущаете себя жителем золотой эры колониализма, когда выдаиваете из ваших колоний все соки для чрезмерного потребления своей элиты.
  • Производственные цепочки стали сложнее, даже на первом уровне развития вы не получаете готовых товаров, их нужно перерабатывать. Дальше цепочки слегка усложняются, но на пятом уровне приготовьтесь выстраивать чудовищные по сложности цепи.
  • Появилась гибкая рамка для границ полей и возможность передвигать здания за плату. Мелочь, но приятно — все-таки ошибки в размещении случаются часто. Вы также можете проектировать здания, зажав кнопку V, или заложить их при отсутствии ресурсов.

  • Instagram XIX века — газета, которую можно использовать для управления помыслами населения — платить больше, потреблять меньше, накачивать милитаризмом к войне или просто затуманить мозги.
  • Новая система развития — теперь жители не ограничены «рамкой» поселкового центра, просто их удовлетворенность определяется дальностью от него.

Новая философия Anno 1800 — это долгое и последовательное развитие, когда ваша столица (первый и самый большой остров) сперва становится базой для достижения третьего уровня, где вы производите все необходимое, а в дальнейшем перестраивается для четвертых и пятых классов общества.

Изменения вынужденные, поскольку, чем выше класс — тем больше налогов он платит и тем больше он требует. А значит, место крестьянских хозяйств и предприятий займут гигантские дворцы, музеи, зоопарки, кладбища и другие места интереса — в игре появилась система туризма, как в какой-нибудь SimCity.

Теперь каждый город имеет показатель туризма, рассчитываемый по ряду показателей. Чем больше в нем интересных мест и чем лучше экология — тем больше туристов он привлекает и дохода в казну приносит.

Так что поля, фермы и вся эта грязная промышленность выкидываются на соседние острова поменьше под определенную специализацию. Один остров будет производить пиво и муку, другой — сталь и консервы, и так далее.

Обслуживает все это население первых двух классов общества, с вкраплениями третьего, чьи потребности вы обеспечиваете минимально.

У нас в картинной галерее всегда играет хороший оркестр

Сказать о графике особо нечего, так как она безупречна, как всегда. Авторы ANNO 1800 окончательно избавились от технологических ограничений железа, дав разгуляться своим творческим фантазиям. Вода в ANNO ещё никогда не была такой реалистичной, растительность такой живой, а атмосфера каждой локации настолько концентрированной.

Детализация прохожих тоже бьёт рекорды, ведь теперь можно рассмотреть даже шарики в руках детей и жесты персонажей во время диалогов. На месте и привычные для серии животные, погодные эффекты и красивейшие природные пейзажи, так и просящиеся на скриншоты.

Атмосфера перехода человечества к индустриализации тоже ощущается как нужно. Заводы дымят, закрывая обзор камеры, в лесах чирикают птички и воют волки, а речки заставляют терять время жизни за наблюдением их течения.

Про музыку тоже рассказывать много не выйдет. Это одна из немногих вещей, которые запоминаются при знакомстве с серией ANNO буквально всем. Шикарные хоровые исполнения, латиноамериканские мотивы в колониях и индустриальные зарисовки никого не оставят равнодушным.

С оптимизацией у игры тоже всё в порядке. В отличие от ANNO 2205 игра даже на видеокартах 2014 года не позволяет себе выдавать ниже 40 кадров на высоких настройках графики, но стоит отметить, что на поздних этапах, когда ваш город разрастется, вероятно, придется немного прикрутить настройки, иначе вся эта потрясающая детализация поставит видеокарту на колени.

Придется напрячь мозги

Естественно, что такая компоновка с разными островами и специализациями требует гораздо больше анализировать, учитывать и планировать. А главное — выстраивать торговые маршруты и находить правильные балансы.

Со строительными материалами, вроде досок, глины, стали и стекла, все понятно — вы можете их производить небольшими партиями, собирая результат в одном месте, или свозить сырье на один остров, где потом производить.

С едой и питьем дело обстоит совсем иначе — они нужны постоянно, в большем количестве и одновременно на нескольких островах. И еще нужно держать землю в запасе, поскольку население растет и оно продолжает потреблять товары предыдущих классов.

Одно только балансирование торговых маршрутов потребует много времени, и к нему нужно будет постоянно возвращаться.

С развитием некоторые требования заменяются другими, скажем, одежда меняется на шубы, простая еда на деликатесы. Это вызовет переизбыток производства того же хлеба, так что лишние пашни и пекарни придется заменять новыми постройками.

А теперь учтите, что все это лишь в рамках одного региона. Когда вы отправитесь в Новый Свет, нужно будет сделать все то же самое — выбрать один остров центральным, застроить его, получить доступ к новым технологиям, вывести производство и ресурсы на соседние острова, сбалансировать потребление и оставить задел на будущее.

Дальше нужно наладить обмен товаров уже между двумя климатическими регионами — так, в Старом Свете остается литье стали, а ром, который любят все жители, производится лишь в Новом Свете.

Есть еще перекрестные возможности, когда сырье в одном регионе, а конечный передел в другом. Например, хлопок для шуб получают в Новом Свете, а сами шубы делают в Старом, когда хлопок объединяют с мехом.

Представляете, сколько факторов нужно учитывать? А ведь есть прохождение отличного сюжета со своими заданиями и своего рода обучением; увлекательные экспедиции, превращающиеся в мини-квест; взаимодействие с другими игроками и множество других активностей, перечислить которые мы просто не сможем в рамках этого обзора.

Контента очень много, этому радуешься и одновременно недоумеваешь.

Доступность игры Anno 1800

Мы протестировали Anno 1800 на двух ПК. С нашей топовой системой, базирующейся на AMD Ryzen 5 2600 и MSI Geforce RTX 2080 Duke OC, мы выкрутили на верх все параметры детализации графики при разрешении 2560х1080 пикселей. Игра безукоризненно поддерживает и Ultrawide-режим.

На системе среднего класса, собранной на Intel Core i7-4790 и Geforce GTX 1060 6GB, мы могли без проблем играть в разрешении Full HD, после того, как установили некоторые параметры детализации на среднем уровне. При этом обязательным условием является установка актуальной версии драйверов Geforce.

Anno 1800 для Windows доступна с 16 апреля 2020 года. Ubisoft решила распространять игру через собственный Uplay-Store и Epic Store.

Партия, которая длится несколько лет?

Anno 2205 можно пройти за месяц и забыть. Anno 1701 и 1404 — интересное приключение на несколько вечеров, но не более, зато к ним приятно возвращаться снова и снова. Anno 2070 — большая игра, с затягивающим в пучину морскую геймплеем и множеством увлекательных исследований, позволяющих формировать окружающее пространство. Её можно пройти за год, если играть на больших островах в песочнице.

А 1800 еще масштабнее, чем 2070! За счет этих перестроений, количества товаров потребления у каждой фракции, сложностей переработки и производства, других активностей, вы точно будете играть не меньше года.

Игра определенно стала сложнее и мы бы даже не рекомендовали её новичкам серии. Имея опыт предыдущих игр и начав изучать Anno 1800, мы за четыре дня едва добрались до инженеров — предпоследнего общественного класса. И допустили изрядно ошибок.

Получается, что Anno 1800 — это игра, которую вы пройдете 1-2 раза из-за её размеров и возможностей или 5-7 раз, если брать самые маленькие и «быстрые» условия. Играть будет круто, но чтобы оценить разные ситуации (карты генерируются случайным образом) вам просто не хватит жизни.

Эта проблема, которую разработчики сами привезли себе двумя недостатками.

Первое. В Старом Свете с островами нужно было попрощаться ради нескольких гигантских по размеру кусков континента, как в других градостроительных симуляторах. Игроки бы застраивали их, как обычно в Anno, а торговые пути организовали при помощи паровозов.

Это бы гораздо лучше соответствовало эпохе промышленной революции, упростило и ускорило развитие — ведь основные активности здесь. Имея пространство на континенте, игроку бы не потребовалось перестраивать острова, он бы просто расширялся вглубь. Странно, что никто не догадался.

Сейчас Anno 1800 банально ворует у игрока время на настройку взаимодействия между островами в Старом Свете. Способствуют этому парусные корабли — медленные и перевозящие 2-3 единицы товара. В Новом Свете расстояния поменьше и это как-то не ощущается.

Второй серьезный недостаток, потребляющий время — отсутствие подробной статистики по каждому острову. На дворе XIX век, люди освоили бухучет, графики и прогнозы. Почему приходится наугад определять, сколько хлеба дать рабочим, сколько шуб ремесленникам, сколько деликатесов инженерам?

Нередко ошибаешься и получаешь перепроизводство или добавляешь пару живых кварталов и случается резкий дефицит. Не помешал бы помощник, сигнализирующий об этих проблемах.

Со статистикой можно было бы сразу понять, кто и сколько потребляет, на какой остров надо увеличить отгрузку товаров и где надо оптимизировать производственные цепи для выхода большего количества продукции.

И еще немного странно — почему гибкая рамка появилась только у плантаций и полей? Ничто не мешало сделать её и фермам. А вот фиксированные модули перенести в промышленные здания, они итак занимают много места, почему нельзя пристроить к ним еще один модуль, чтобы не тратиться на еще одно такое же?

Глава – 1: «История двух братьев»

Anno 1800. Как пройти кампанию

В этой части прохождения вы узнаете, как пройти первую главу нового градостроительного симулятора от компании Ubisoft. Благодаря первой главе каждый сможет понять и освоить базовые принципы механик игры Anno 1800. Поэтому первая глава представляет собой некое обучение, которое состоит из 17-ти довольно простых поручений/заданий.

Задание – 1

(✔) Берите под своё управление судно, после чего отправляйтесь к рядом расположенному маяку. По прибытию вы получите динамит. Динамит следует бросить в рыбное скопление, но при этом нужно учитывать время броска динамитами и скорость передвижения косяков. Как только у вас всё получится и все три группы рыб окажутся на поверхности, подбирайте добычу и отправляйтесь в городской порт.

Задание – 2

(✔) В следующем задании вы получаете контроль уже над целым поселением. Поэтому первым делом следует построить хижину дровосека и следом лесопилку, но строить эти два здания лучше подальше от вашего портового района. Следом необходимо построить рынок, а рядом с рынком восемь ферм. Сделали? Теперь ждите того момента, когда поселение сможет достичь двадцати человек населения.

Задание – 3

(✔) Теперь нужно будет разобрать местные руины. Для этого щёлкайте мышью по руинам, чтобы приказать своим людям разобрать эту постройку.

Задание – 4

(✔) В задаче сказано, что теперь необходимо построить рыболовецкое хозяйство. Поэтому для этого отыщите удобное место на берегу рядом с вашим портом и «воткните» туда новую постройку.

Задание – 5

(✔) Второе задание, где нужно разобрать местные руины. Только на этот раз они находятся рядом с речкой. Ничего сложного, делаете абсолютно всё так же, как и в третьем задании.

Задание – 6

(✔) Итак, теперь более интересное задание: нужно построить винокурню и картофельную ферму так, чтобы они находились рядом друг с другом. Однако перед этим обязательно следует выделить местечко для поля. Как только сделаете, можно следом около фермерских домиков открывать паб.

Задание – 7

(✔) Как только на вашем складе накопится четыре бутылочки шнапса, нужно будет отдать все эти бутылки мужчине, используя открытое диалоговое окошко.

Задание – 8

(✔) Теперь необходимо построить овцеферму вместе с ткацкой мастерской рядом с фермерскими домиками. После этого следует дождаться момента, когда будет готово четыре комплекта одежды, которые далее предстоит передать мужчине вновь через диалоговое окошко.

Задание – 9

(✔) С левой стороны от вашего небольшого поселения находятся ещё одни руины – их в очередной раз нужно снести. Однако если вдруг оказалось, что для этого вам не хватает свободных людей, тогда следует построить дополнительные фермы.

Задание – 10

(✔) Теперь вам следует перенести камеру к крупному городу. В городе вам необходимо отыскать те группы людей, которые стоят с плакатами. Для выполнения задания просто кликайте мышкой по ним (всего необходимо будет отыскать пять таких групп, ничего сложного).

Задание – 11

(✔) Кроме того, вам нужно будет отыскать журналиста. Поэтому, как только он будет найден, нажмите на корабль, чтобы он следом смог приплыть уже на территорию вашего острова.

Задание – 12

(✔) Для того, чтобы у вас начали появляться рабочие, необходимо удовлетворить потребности ваших фермеров (только после этого можно будет повысить класс фермеров до рабочего). На данном этапе прохождения необходимо довести население городка до того уровня, чтобы было полторы сотни (150) рабочих. При этом важно не повышать сразу абсолютно всех доступных фермеров, потому что они ещё нужны будут для работы в сельском хозяйстве. Необходимо соблюдать баланс. Кроме того, нужно отыскать месторождение глины и рядом открыть карьер, чтобы после построить кирпичный завод.

Задание – 13

(✔) И теперь, чтобы передать мужчине четыре штуки парусов, необходимо построить овцеферму и большую ткацкую мастерскую – это важно.

Задание – 14

(✔) На этом этапе игры нужно будет отправить свой корабль к утопающим людям. Как только он прибудет в указанное место: заберите всех людей на борт и верните корабль обратно в городской порт.

Задание – 15

(✔) Теперь наступает важный момент, потому что необходимо сделать важный выбор: вариант 1 – спасти заключённого, вариант 2 – отправить заключённого обратно в тюрьму. В любом случае после принятого решения нужно будет отдать должок мужчине.

Задание – 16 и 17

(✔) Напоследок нужно сделать два простых дела: первое – необходимо построить верфь (задание – 16), второе – нужно будет сфотографировать свой городок для газеты (задание – 17).

Технологический шедевр

Специалисты Blue Bite поработали на славу, к графической стороне игры нет никаких претензий. Качественные текстуры, реалистичная вода и дождь, множество эффектов, вроде тумана, дыма и намокания поверхностей, красочные взрывы и стрельба из пушек.

Более того, это первая Anno, которая не ставит компьютер на колени, а спокойно работает на машинах даже 7-8 летней давности. Мгновенное переключение между такими большими картами иначе как магией движка не назовешь.

Поражает и проработка игрового мира — дизайнеры подумали над тем, чтобы элементы ландшафта красиво сочетались, добавили разную высоту над уровнем моря, здания выглядят под стать эпохе и своему использованию. Жилье аристократов — это красивая и нарядная высотка, в то время как завод стали — закопченная дымом коробка.

Отдельно восхищает внимание к деталям — по островам бегают и пасутся дикие животные, люди ходят в разных нарядах, по улицам катается аристократия и бегают дети. Фото-режим превращает игру в сказку, хочется залезть головой в монитор.

Игра радует своим музыкальным сопровождением, записанным профессионалами с классическими музыкальными инструментами, а не дешевой электроникой. И хотя мелодии не особо разнообразны и длительны, отторжения они не вызывают.

Актерам дубляжа ставим пять баллов — они явно старались озвучивать роли и представляли себе, кого играют. К сценарию больших претензий нет — все очень живо, с развитием событий и раскрытием главных персонажей, даже интрига с сюжетными поворотами и ролики на движке. К переводу на русский язык никаких вопросов, все очень точно и понятно.

Anno 1800: что понравилось меньше

Серьезно портящих впечатление недостатков у Anno 1800 нет, тем не менее, новичкам игра может показаться очень сложной. Уже в самом начале кампании, если вы не усвоили основных принципов строительной стратегии, можно быстро понаделать ошибок, которые значительно ухудшат ваше исходное положение или даже заставят начать игру заново.

Например, фермерские дома необходимо строить максимально близко к базарной площади, чтобы люди туда переезжали, а ваше население прирастало. В какой-то из подсказок это обстоятельство даже упоминается, но по-настоящему в этом смысле игра не помогает и часто оставляет игрока в затруднительной ситуации. В принципе, это нормально, но в самом начале Anno 1800 может немного разочаровать своей сложностью. Это приводит к тому, что новички начинают сдаваться.

Мы бы с удовольствием приняли немного больше помощи и более понятных подсказок (ветераны жанра, без обид).

Наш отзыв

Anno 1800 — строительная стратегия, у которой сейчас нет аналогов. От интересной кампании, которая в правильном темпе вовлекает игроков, до традиционно важной бесконечной игры: разработчики предлагают отличный опыт в жанре, где в последние годы скорее сохраняется статус-кво, нежели появляются инновации. Таким образом, все, кто любит строительство и стратегии, в лице Anno 1800 получат новый «маст-плей» на 2020 год.

Преимущества

разнообразный геймплей увлекательная кампания гибкий режим песочницы очень сильная визуальная реализация

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: