Наше детство проходило без программирования и такого количества гаджетов вокруг.Современные дети быстро развиваются. Этому способствуют познавательные программы разработанные для детей. Занимательные уроки по физике, химии, гидравлики и многому другому никого уже не удивляют. Программирование и робототехника в этом плане идут впереди планеты всей. Scratch программирование для ребенка станет пропуском в мир его фантазий. Билетом в сказку, где мысли становятся реальностью.
Онлайн уроки по Скретч
В декабре 2020 года я начал выкладывать уроки по scratch для дистанционного обучения. Все материалы оттестированы на детском кружке юных программистов в городе Балашиха. Вот ссылка на кружок робототехники и программирования. У меня занимаются дети от 7 до 12 лет, поэтому занятия будут рассчитаны на этот возраст. Если вы хотите оформить подписку на онлайн уроки по скетч, напишите мне об этом через комментарий в этой статье. Для ознакомления с полным перечнем проектов перейдите в категорию Scratch программирование. Здесь можно увидеть оглавление первых уроков:
- 10 мультипликационных проектов на Скретч начального уровня
- Урок № 1. Едущая машина
- Урок № 2. Едущая машина со сменой костюма и движение другого спрайта
- Урок № 3. Scratch алгоритмы на примере проекта Ниндзя
- Урок № 4. Как сделать прыжок в scratch
- Урок № 5. Скроллинг в Скретч (плавная смена фона, как в Марио)
- Урок № 6. Прыжок спрайта без привязки к цвету (код написан через взаимодействие со спрайтами)
- Урок № 7. Смена фона (изменение локации) и новый способ программирования движения персонажа в игре
Видео уроки по Scratch можно посмотреть на канале YouTube (ставьте лайки — это позволит сделать материалы более популярными) — ссылка на канал.
Обратите внимание, что на сайте вы найдете уроки по разработки приложений для Андроид в Апп Инвентор, бесплатные уроки и проекты по Lego WeDo и инструкции по детской анимации в стиле Stop Motion. Полистайте страницы сайта и найдете много полезной информации.
Геймплей фан игры Creepy Nights at Freddy’s
Работа охранником в пиццерии с аниматрониками никогда не была легкой. И играя в Creepy Nights at Freddy’s вам не стоит расслабляться. Всей сутью игры будет выживание на протяжении нескольких ночей, работая при этом сторожем. Знакомые обязанности в знакомом месте, но в совершенно новом качестве прорисовки. Теперь игра ФНаФ 1 переделана с использованием движка Unreal Engine 4, что открывает много новых возможностей в реализации внешнего вида игры и взаимодействия игрока с окружающим пространством. Благодаря такому новшеству по территории локаций игры Creepy Nights at Freddy’s вы сможете свободно перемещаться с фонариком в руках, исследуя каждый уголок заведения, в котором нужно будет провести пять бесконечных и жутких ночей.
В пиццерии находятся аниматроники, которые только поначалу будут бездвижны. Спустя какое-то время все они начинают передвигаться и их намерения совсем не будут дружелюбными по отношению к главному герою. Наиболее опасными, пожалуй, окажутся Фредди и Фокси, которые передвигаются достаточно быстро чтобы догнать игрока даже если тот перешел на бег. Единственное место, где вам удастся от них укрыться – это офис, ведь здесь можно активировать двери и закрыть доступ противникам к дальнейшему продвижению. Бонни и Чика менее подвижны, но и о них забывать не стоит, ведь после нескольких часов пребывания в неподвижном состоянии они отправляются на хаотичное перемещение по комнатам развлекательного комплекса.
В рамках игры реализованы все системы, которые присутствовали и в ФНаФ 1. Кроме дверей с кнопками активации есть и камеры наблюдения, которые можно просматривать на специальном мониторе. Усложняет задачу выживания ограниченный запас энергии, которой может не хватить на всю ночь. Стоит иногда выбираться на исследование пиццерии, но основную часть времени вы все же будете проводить именно в офисе, несмотря на полную свободу перемещения.
Для игры Creepy Nights at Freddy’s потребуется не слабый компьютер, способный прорисовать графику столь детализированной игры без подвисаний. Проблемы с отрисовкой здесь никак не нужны, ведь от скорости вашей реакции будет зависеть выживание главного героя. Желаем вам в этом успеха.
Обновленная версия данной пародии на ФНаФ 1 уже доступна для скачивания. Так что если вы хотите оценить полноценную версию интерпретации 5 ночей с Фредди в объемном мире с полной свободой действий и перемещения, тогда смело скачивайте архив, в котором упакована релизная версия. Автор предупреждает, что CNaF не является полной копией FNaF, поэтому в полной версии вы сможете увидеть некоторые необычные моменты, которых не было в оригинале. Аниматроники и все вокруг очень детально прорисовано, а многие предметы могут быть использованы главным героем.
Немного о Скретч
Разработанная в далеком 2003 году система программирования Scratch претерпев несколько изменений стала самой популярной средой программирования для детей младших и средних классов. Создание сайтов и ведение проектов в типичной форме не увлечет ребенка. А оживление мультиков, создание собственных элементарных игр — детям будет интересно. Дистрибутив Scratch скачать бесплатно на русском вы можете перейдя по ссылке — .(RAR-архив)
ВНИМАНИЕ: Скаченный дистрибутив является Офлайн-редактором для программирования в среде Scratch без Интернета. Зарегистрировавшись на официальном сайте на русском языке — https://scratch.mit.edu доступен больший функционал. Для работы в личном кабинете требуется Интернет. В офлайн-редакторе Scratch Desktop есть некоторые ограничения:
- Недоступна публикация проектов. Требуется подключение к Интернету и перенос проекта
- Дистрибутив не работает на Хромбуках и Linux. Для запуска программы требуется Windows 10 или Mac OS 10
- В версии Desktop можно привязывать расширения, но для этого придется подключаться к Интернету
- Существуют две старые версии (скачать их можно нажав на название программы): и (это для тех у кого старые версии Windows и Mac)
Функционал и интерфейс
Scratch создаёт игры и объекты с анимацией, «присваивает» им выполнение определенных команд. Все функции работают по командам, которые указываются пользователем. Используя специальные скрипты, вы создаёте свой проект с большинством инструментов. Воспользуйтесь шаблонами команд и создайте новые объекты. Используя разные инструменты, вы создаёте программы разной сложности. Все действия отображаются в оболочке программы, что облегчает восприятие информации детьми.
Несмотря на то, что Scratch подходит для детей дошкольного возраста и не обладает продвинутыми инструментами, его используют даже начинающие программисты. Выучите основы в сфере программирования в простой и понятной оболочке. В рабочем окне есть три блока, которые упрощают обучение и выполнение команд.
В первом блоке есть десять закладок. Переходите по ним и указывайте параметры проекта – позицию движения, внешний вид и звук. Воспользуйтесь вкладками и выставьте контроль и операторов для переменных.
Второй показывает сценарий, который создаёт пользователь. Третье окно показывает выходные данные с визуальными эффектами. Поместите готовую работу в сеть или создайте архивную копию на компьютере. Русский интерфейс облегчает восприятие информации и обеспечивает быстрое обучение детей.
Как работать в среде программирования Scratch?
Scratch — это язык визуального программирования за счет перемещения спрайтов (блоков). Обычно изучение языка проходит в виде создания детской игры или оживления мультиков. В среде уже присутствуют необходимые для творчества элементы. Вы можете сами добавить понравившуюся картинку. Запрограммировать для нее анимацию и получить великолепный мультфильм или невероятную игру. Простота программирования заключается в переносе готовых блоков и при необходимости их настройка. Настройка блока происходит путем введения нужного числа с клавиатуры или выбором действия для блока из выпавшего списка. Таким образом программировать в Scratch сможет любой ребенок. Недавно появилась версия для самых маленьких — ScratchJr. Особенность версии для маленьких деток является отсутствие текста в блоках, ребенок сможет научиться программировать еще не умея читать. Об этой программе я расскажу в следующем своем материале.
Визуальная консоль Scratch делиться на несколько блоков:
- Звуковые эффекты
- Движение объектов
- Внешность (в том числе загрузка ваших рисунков)
- События
- Управление
- Сенсоры
- Операторы
- Переменные
- Другие блоки
- Добавить расширение
В этой статье я не буду рассказывать о том, как программировать в Scratch — это очень долго и получится материал в нескольких частях. Но я выложу для вашего ознакомления уже готовые учебники, которые помогут сделать первые шаги в программировании и родителям и детям.
Первая версия
Первая версия движка игры была основана на двух базовых вещах:
- штатный модуль vm в поставке Node.js,
- форки рантайм-процессов.
Выглядело это примерно следующим образом. На каждой машине в кластере существовало 4 (по числу ядер) процесса обработчиков игровых скриптов. При получении новой задачи из очереди игровых скриптов, обработчик запрашивал нужные данные из базы и передавал их в дочерний процесс, который поддерживался в постоянно запущенном состоянии, перезапускался в случае сбоя и переиспользовался разными игроками. Дочерний процесс, будучи изолированным от родительского (в котором содержалась бизнес-логика кластера), умел только одно: создать объект Game из полученных данных и запустить виртуальную машину игрока. Для запуска использовался модуль vm в Node.js.
Почему это решение было неидеальным? Строго говоря, здесь не решались вышеописанные две проблемы.
vm работает в таком же однопоточном режиме, что и сам Node.js. Поэтому чтобы иметь на 4-ядерной машине четыре параллельных обработчика на каждом ядре, нужно иметь 4 процесса. Перемещение «живущего» в одном процессе игрока на другой процесс приводит к полному пересозданию глобального контекста, даже если это происходит в рамках одной и той же машины.
Кроме того, vm на самом деле не создает полностью изолированную виртуальную машину. Что оно делает, так это лишь создает изолированный контекст, или область видимости, но выполняет код в том же экземпляре виртуальной машине JavaScript, откуда происходит вызов vm.runInContext. А значит — в том же экземпляре, в каком запускаются и другие игроки. Хоть игроки и разделены по изолированным глобальным контекстам, но, будучи частью одной и той же виртуальной машины, имеют общую heap-память, общий garbage collector и генерируют мусор совместно. Если игрок «А» сгенерировал много мусора за время выполнения своего игрового скрипта, закончил работу, и управление перешло к игроку «Б», то в этот момент вполне может вызваться сбор всего мусора процесса, и игрок «Б» заплатит своим временем CPU за сбор чужого мусора. Не говоря уже о том, что все контексты работают в одном и том же event loop, и теоретически возможно выполнение чужого промиса в любой момент, хотя мы и пытались это предотвращать. Также vm не позволяет контролировать, сколько heap-памяти выделяется под выполнение скрипта, доступна вся память процесса.
Книги, уроки и проекты на Scratch:
- Книга юных программистов на Scratch 1.4(epub)(запаковано в rar-архив)
- Журнал SCRATCH TIMES №1 (epub)(запаковано в rar-архив)
- Журнал SCRATCH TIMES №2 (epub)(запаковано в rar-архив)
- Журнал SCRATCH TIMES №3 (epub)(запаковано в rar-архив)
Учебники по современным версиям Scratch и материалы по программированию в Arduino на Scratch для школьников доступны только зарегистрированным пользователям. Чтобы пройти регистрацию свяжитесь со мной через группу ВКонтакте.
Если будут возникать вопросы пишите на этой странице. Я постараюсь решить возникшие у вас проблемы.
Screeps
Браузерная игра в жанре браузерной стратегии Screeps не похожа на классическую браузерку-гриндилку. Юниты не подчиняются прямым указаниям, а «слушают» программный код, написанный игроком на Java-script. Чем лучше оптимизированы строчки, тем эффективнее солдаты расправляются с препятствиями и расширяют свои владения.
Игровой мир поделен на комнаты, источники энергии для строительства зданий и обучения новых бойцов. Это могут быть рабочие, собирающие сырье для складирования в хранилищах, разведывательные и боевые дроны, которые умеют только стрелять. Поведение транспорта и оборонительных башен тоже регулируется переписыванием скрипта. Придуманные алгоритмы автоматизируют процессы, благодаря чему боты продолжают работать даже при отсутствии игрока.
Человек расставляет постройки и формулирует команды, среди которых могут быть:
- Добыча энергии, сырья и материалов.
- Торговля ресурсами. Излишки продают дружественным колониям, а недостающие элементы покупают за внутриигровую валюту.
- Производство материалов. Добытая руда и минералы нуждаются в обработке для дальнейшего улучшения построек и ботов.
- Прокачка армейцев и рабочих. После модификации они становятся быстрее, сильнее и крепче.
- Поглощение территорий. Захват других баз позволяет наращивать производство, рекрутировать больше юнитов и добывать редкие ресурсы.
Официальный сайт игры заполнен документацией, в которой поясняется, какие существуют команды и как их имплементировать. Внутриигровые форумы разрывают дискуссии профессионалов, ведущих споры об изменении поведения ботов, о лучших тактиках ведения войны и торговых отношений.
После очередного обновления предыдущие автоматизированные системы, созданные игроками, морально и физически устаревают. Часть модулей нуждается в переписке, другая оказывается малоэффективной в нынешней мета-игре.
Screeps предлагает бесплатно тренироваться на частном сервере, или за подписку перейти на официальный канал, где две тысячи программистов пытаются написать идеальный код и захватить мир. Скорость происходящего разнится от выбранного хаба: от шага в две секунды до шага в десять секунд. Это по-настоящему хардкорное приключение, заставляющее думать, анализировать огромный объем данных и подстраиваться под актуальные перемены. На сайте разработчиков можно найти демо-версию, посвящающую в основы кодинга. Если вам приглянется демка, то полноценная версия лишит вас свободного времени.