Kona: ледяной ужас в Канаде

Kôna: Day One – первый акт повествовательной интерактивной сказки со многими загадками и вызовами. Ее действие проходит в зимней сельской местности в 1970 году. Твой герой Карл Фоберт – ветеран войны, работающий частным детективом. Он отбывает к озеру Атамипек в северной Канаде, чтобы расследовать простое, но прибыльное дело. Твой клиент – богатый промышленник, магнат медных рудников по имени В. Гамильтон. Гамильтон обвиняет местное сообщество Кри в вандализме и расхищении его летней резиденции и охотничьей усадьбы. Кри не любят Гамильтона, поскольку считают его виновным в уничтожении священной земли только ради повышения прибыли. Однако Фоберт, прибыв в село, не находит ни жителей, ни Гамильтона: все куда-то пропали.

Kôna, включая вождение машин, перестрелки и осмотр сцены, комбинирует атмосферу и погружение современной игры про выживание с глубоким повествованием и логическими элементами традиционной приключенческой игры. Благодаря нескольким механикам геймплея, обволакивающим сценарий, игра смазывает границы между современными жанрами.

История разворачивается

Сюжетные события берут начало практически полвека назад, а точнее – в 70-х годах XX века. Действие будет происходить в одном из квебекских поселений, что на севере провинции.

Север выглядит настолько снежным, что даже смотреть холодно

И одного взгляда достаточно, чтобы проникнуться атмосферой Kona. Уже вначале перед вами предстанет запустелая и заснеженная деревня, на фоне которой дуэтом завывают ветер и волчьи стаи. На протяжении всего прохождения вас ожидает именно такой антураж – мрачная реальность и осознание безысходности.

Одиночество в лесах, одиночество в домах, одиночество в умах

Протагонистом же выступает весьма незаурядная личность, в простоте которой несложно обнаружить множество проблем и апатий.

Герой Карл Фобер выглядит на свой возраст: уже немолодой, но всё ещё крепкий мужчина, на чьих суровых чертах прослеживаются следы прошедшей войны. Да-да, ранее Карл принимал участие в нескольких войнах XX века, а сейчас же он работает детективом – принципиальным, честным и несгибаемым.

KONA — история бренда

История KONA стартует в 1988 году, когда Джейки Хейлборн — чемпион Канады 1978 года по велокроссу — бросает когда-то основанную им ванкуверскую велокомпанию Rocky Mountain для того, чтобы развивать бизнес в новом, свободном от бюрократии формате. К нему присоединяется Дэн Герхард, также работавший менеджером в Rocky Mountain, и еще одна выдающаяся личность своего времени — феноменальный гонщик и дизайнер велосипедов Джо Мюррей.

Свою карьеру гонщика и разработчика конструкций велосипедов Джо начинал в 1983-85 гг. в Fisher и Ritchey. Спустя некоторое время он становится гонщиком и дизайнером в Marin, а затем конструирует титановые рамы Merlin. Феномен Мюррея заключается в его умении преуспевать как в гонках по маунтинбайку, так и в конструировании велосипедов, на которых он эти гонки выигрывает. Всего Джо Мюррей выиграл 75 гонок, 2 раза становился чемпионом самых престижных в Америке гонок NORBA и был назван лучшим гонщиком по количеству одержанных побед. Что касается велодизайна, то Джо принадлежит более 65 изобретений в производстве велосипедных рам и велокомпонентов. Неслучайно имя этого человека еще в 1988 г. было занесено в Зал Славы Маунтинбайка в Крестед Батт (Колорадо, США).

Вот такой парень и встал во главе дизайнерской группы KONA. Одновременно Мюррей продолжает выступать на маунтинбайке — в 1989 г. он выигрывает очередную гонку в серии NORBA. Главная инновация Джо Мюррея с момента начала работы в KONA — использование наклонных верхних труб в раме маунтинбайка для повышения маневренности и удобства гонщика. Эти трубы навсегда стали отличительной чертой горных велосипедов. Интересно, что сам Джо не считает себя изобретателем наклона верхней трубы и говорит, что этот дизайн был известен еще 100 лет назад. Однако Мюррей стал первым, кто сумел применить эту конструкцию непосредственно в маунтинбайке, протестировать и в дальнейшем успешно использовать в гонках. Вскоре после этого наклонные трубы завоевали популярность практически у всех производителей горных велосипедов.

В течение последующих лет KONA расширяет линейку высококачественных горных велосипедов для кросс-кантри, начиная выпуск байков из алюминия, который все больше набирает популярность среди райдеров. В 1994 г. компания выпускает 1-й двухподвесочный велосипед для кросс-кантри, конструкция которого после тестирования и доработок в течение 2-х лет преобразуется в современную четырех-компонентную систему задней подвески, применяемую и по сей день.

Уже середине 90-х KONA на базе новой системы подвески стала выпускать велосипеды для даунхилла, работая с победителем гонок за Кубок Мира легендарным гонщиком Томи Миссером. А в 1998 г. Была запущена легендарная серия велосипедов для экстремального катания Out Of Bounds («За пределы»). Для разработки и тестирования этих велосипедов Kona создала новую специальную команду экстремальных райдеров KONA Clump. С тех пор этой команде принадлежат самые протрясающие достижения в мире экстремального велосипеда. Это и многометровые прыжки на огромных дертовых трамплинах дьявольской трассы Hell Track и почти 30 -метровый прыжок через пелетон Тур Де Франса!

Прошедшие несколько сезонов были очередным свидетельством того, что велосипеды KONA отлично работают в самом экстремальном режиме. Французский гонщик Фабьен Барель член команды Kona / Les Gets дважды уверенно выиграл Чемпионат Мира в самой престижной и экстремальной дисциплине — скоростном спуске, опередив всю мировую элиту, а его соратница по команде Трэйси Моузли стала обладательницей Кубка Мира в 2006 г. и была признана гонщицей №1 по итогам сезонов 2005 и 2006!

Последний звонок

Игра уже на первых порах пытается увлечь вас и произвести впечатление. Parabole действительно постарались на славу, вылепив из сюжета непредсказуемую, из раза в раз удивляющую фигуру.

Старт завязки, когда вы ещё находитесь дома, а от заснеженной деревушки Квебека вас разделяют многие километры, волнует не хуже крупнобюджетного триллера, в котором вот-вот откроется главная тайна.

Детектив Карл Фобер - главный герой этой исории

Рутинный день детектива Фобера прерывается звонком. Знал бы наш герой, на что подписывается, поднимая трубку, наверное, остался бы дома. Некий Гамильтон, местный богач, просит Карла осмотреть его участок, так как там, мол, происходит что-то странное.

Объяснение находится само-собой – то либо вандалы, либо грабители, и на повестке дня стоит несанкционированное проникновение. Карл Фобер отправляется в поместье, чтобы, как бы это банально ни звучало, узнать правду.

Перед отъездом Карл также узнаёт, что рядом с поместьем находится резервация индейцев, причём весьма недружелюбных к «приезжим». Но нашего детектива не пугают такие трудности, и вскоре он прибывает на место.

Как ни странно, загородный дом встречает его пустыми комнатами. Здесь нет ни хозяина, ни его семьи, ни даже слуг. Распутать загадочный клубок и отыскать исчезнувших выпадает именно на ваши, детективные плечи.

Геймплей

Главная цель игры – прояснять загадку исчезновения людей. Ты будешь выполнять такие задачи: изучать обширные открытые пространства, решать различные головоломки, пытаться найти людей, которые могут помочь, искать связанные с расследованием улики (артефакты, записки), делать фотографии свидетельств, выживать. Ты будешь водить сначала пикап Карла, потом снегоход. В отличие от схожих игр данного жанра, ты получишь полный контроль над машинами, а не просто будешь ехать по запрограммированному маршруту.

Хотя игра подчеркивает исследования и расследования, это не значит, что мир Kôna дружелюбен и безвреден. Ты должен будешь выживать в опасных северных землях. Против неожиданных угроз может потребоваться применение оружия. Ты можешь попасть в лютый буран. Твое время будет ограничено, если ты будешь терять кровь или замерзать на открытой местности, ты должен будешь лечить раны или искать теплое место.

Кроме того, по местности блуждает полузверь Вендиго. Он не будет совершать бесполезные пугающие прыжки – как говорят разработчики, Kôna не похожа на Slender

. У Вендиго есть такие свойства: его сердце состоит изо льда, поэтому он не выносит тепло; он влияет на погоду, создавая тяжелые условия на сотни метров вокруг себя, поэтому, чем ближе ты к Вендиго, тем жестче погода; в некотором радиусе вокруг Вендиго животные становятся более агрессивными.

Осваивая жанр

Вообще, подобный интерактивный и приключенческий квест от 1-го лица, естественно, с элементами хоррора – это достаточно новая веха для игровой индустрии.

Хороших игр в этом жанре пока очень мало, из недавних: Vanishing of Ethan Carter, Dead Esther и Everybody’s Gone to the Rapture. Чем хороша Kona: Day One — тем, что она не заигрывает на уже использованных фишках и на каждом шагу пытается показать нечто новое.

Детектив отправляется на поиски приключений

Мир, конечно же, частично открытый, то бишь в вашем расследовании практически не встретятся преград технического плана. Вы будете бродить по огромной локации в поисках вещдоков и иных зацепок, разгадывая головоломки и постепенно, шаг за шагом, приближаясь к ответу. Чтение записок и дневников прилагается.

Карта местности и маршрута

Отправиться в мир иной здесь проще простого. Причин много: падение со склона, смерть от гипотермии, нападение волчьей стаи и т.д., и т.п. Мы ведь уже упоминали индейцев? Именно они привнесут в атмосферу толику мистицизма и загадочности, на чём и держится здешние элементы хоррора.

Наконец, заметим, что Карл вовсе не беспомощен, как часто бывает в подобных играх. Военный человек, как-никак, он иногда может пользоваться оружием, водить пикап и снегоход, ну и фотографировать улики.

ДОСТОИНСТВА:

  • Прекрасная картинка при невысоких системных требованиях
  • Атмосфера безысходности и цепкое чувство скорой смерти
  • Интересный сюжет

НЕДОСТАТКИ:

  • Как и в большинстве хоррор-ориентированных игр, к середине становится не так страшно
  • Геймплей хоть и более насыщен, нежели у конкурентов, тем не менее, приедается
  • Короткие эпизоды

Особенности

  • Интерактивная история загадок, расследование в странно спокойном городе;
  • Обширная, бесплодная северная среда, противостояние стихии;
  • 4 эпизода, каждый эпизод содержит 1-2 часа геймплея;
  • Погружение в игру благодаря совместимости с VR (виртуальной реальностью);
  • Атмосферный саундтрек с музыкой квебекской фолк-группы Curé Label;
  • Повествование ведет 3-е лицо: всеведущий рассказчик;
  • Винтажное оформление, вызывающее в памяти сельские сообщества 1970-х.

Как едет?

Ощущения и наблюдения от данного тест-драйва Hyundai Kona Electric и первого знакомства с электрокаром несколько отличаются – главным образом, в работе подвески. Тестовый белый автомобиль Hyundai Kona Electric откровенно сделал ставку на комфорт ходовой части: все волны и наплывы дороги заканчиваются плавными покачиваниями кузова. Электрокар буквально убаюкивает, он несет водителя и пассажиров на волнах мягких пружин и амортизаторов. Однако случись крупная яма – как Hyundai Kona Electric способен наградить неприятным пинком: спасибо колесам, накачанным до 2,5 атм. согласно заводской рекомендации. Но если с пинками-ударами можно бороться понижением давления в шинах, то избавится от кренов и раскачки, характерной для мягкой подвески, уж никак не получается.

Но вот что осталось неизменным с момента первой встречи – так это завидная тяга и мощь электромотора. Если в первый миг нажатия педали акселератора у вас еще может проскочить мысль «ну и где эти 200+ сил?», то спустя секунду сомнений не остается: кроссовер Hyundai Kona Electric хорошо втискивает в спинку сиденья и уверенно уносит вперед. С нуля до разрешенных 130 км/ч – на одном дыхании и по одному нажатию акселератора: темп разгона почти не спадает даже на высоких скоростях, что позволяет уверенно обгонять другие автомобили на трассе. Причем здесь нет ни малейших эко-задержек на педаль акселератора: нажал – сразу получил разгон. Правда, чем выше скорость – тем больше шума: отчетливо звук покрышек и аэродинамические шумы проявляются уже на 80-90 км/ч, а при скорости 130 км/ч становится откровенно шумно. При создании электромобиля Hyundai Kona Electric следовало уделить особое внимание звукоизоляции, сделав ее лучше, чем в обычной версии Kona.

Не обманывайтесь наивно-пухлой внешностью: электрокар Hyundai Kona Electric (64 кВтч, 204 л.с., 395 Нм) опережает все заявленные ключевые параметры! Разгон 0-100 км/ч происходит быстрее обещанных 7,6 секунды, максимальная скорость превышает заявленные 167 км/ч, а при полной батарее и в «ЭКО»-режиме на дисплее можно увидеть оптимистичные 500 км запаса хода. Зачетный спуск по улице Елены Телиги дает прибавку 3-4 км к запасу хода: эффективность рекуперации средняя, но явно лучше Ioniq.

К чему и вовсе не придраться – так это к логике управления. Предусмотрено четыре режима движения: «эко», «эко+», «комфорт», «спорт». В каждом из них демонстрируются свои приборы и запас хода, меняется отклик на нажатие педали акселератора, в «спорт»-режиме руль становится тяжелее, а в «эко+» отключается кондиционер и искусственно ограничивается максимальная скорость (не выше 90 км/ч). Смена ездовых режимов может дать разницу в запасе хода 20-30 км (5-6%), включение/отключения кондиционера или обогревателя примерно столько же – вот вам и 10% разницы запаса хода. Кроме того, меняются настройки 3-ступенчатой рекуперации, хотя последний пункт можно выставить и на свое усмотрение при помощи подрулевых лепестков. При минимальных настройках рекуперации электрокар едет почти накатом, при максимальных – напоминает B-режим у первого поколения Nissan LEAF. Плюс интенсивность рекуперации увеличивается при плавном торможении. Как по мне, наиболее удачный режим езды для Hyundai Kona Electric – «комфорт» и рекуперация первого уровня: достаточный темп разгона, мягкие реакции на акселератор, плавное замедление. В «эко»-режимах есть чувство, что электромобиль будто кто-то держит сзади, да и не хотелось лишать себя кондиционера в последние жаркие деньки лета. А «спорт»-режим напротив – аж слишком «заряжен»: мягкая подвеска приводила к заметным кренам в поворотах, внутреннее колесо разгружалось – и при резком добавлении «электро-газа» резина начинала пищать и буксовать. Тяжелый руль не добавлял ощущения стабильности над мечущимся электрокаром, добавлялась только тяжесть. Словом: в «спорт»-режиме есть ощущение, что ходовая часть в поворотах попросту не успевает за тем, что может творить электромотор на прямой.

Смена ездовых режимов меняет оформление приборов, настройки усилителя руля (руль тяжелеет в «спорт»-режиме), резкость отклика на нажатие педали акселератора, работу «климата», допустимую скорость, интенсивность рекуперации. Последние пункты можно настроить отдельно через меню системы мультимедиа, также рекуперация управляется лепестками под рулем.

Салон в целом хорош и простором, и дизайном, и материалами: аккуратный дизайн, приятная кожа на руле, понятный блок «климата» (кстати, режим Driver Only дает +1 км пробега). Передние сиденья предлагают большой диапазон регулировок и хорошо принимают тело, здесь удобная 2-этажная центральная консоль и оригинальный кнопочный селектор с положениями «P-R-N-D». Да и сзади места достаточно, как для кроссовера-«переростка» B-SUV или хэтчбека C-класса. Багажник радует не столько объемом (достаточные 332 л, но не более того), сколько организацией пространства: в подполье расположены сразу две вставки – и ниши для мелочей, и отсек для зарядного кабеля. При желании одну из ставок-органайзеров можно вытянуть и опустить пол ниже: тогда багажник станет больше (373 л с учетом подполья).

В целом – все хорошо. Но длительное знакомство с автомобилем позволило выделить некоторые замечания. К примеру, водительское сиденье регулируется по высоте, а кресло переднего пассажира – нет. Кажется, объяснимая экономия для компактного автомобиля, но это напрямую влияет на удобство сзади: задний правый пассажир не может нормально задвинуть ступни под кресло – ведь пол расположен выше обычного из-за наличия аккумулятора. Благо, кузов «кроссовер» и вертикальная посадка частично убирают проблему с запасом пространства для ног. Еще замечание – хочется иметь АВТО-режим стеклоподъемников на всех окнах, но есть только у водителя. И ладно, это лишь пожелание «я так хочу», но вентиляция кресел – это уже не излишества, а необходимость для электрокара: летом вентиляция позволит реже включать кондиционер, что сбережет запас хода. Да и в целом – из-за таких мелочей есть ощущение экономии: АВТО-режим стекол, регулировка высоты кресла, простенькая серебристая отделка центральной консоли, недостаток звукоизоляции, вентиляция… Но в остальном Hyundai Kona Electric – почти идеал.

Салон в целом хорош: и простором, и эргономикой, и креслами, и органами управления. Но все-таки не обошлось без замечаний по мелочам, которые огорчают. Багажник в стандартном варианте предлагает объем не больше среднего (332 л), зато может похвастать продуманными органайзерами. Максимум багажного отсека – 1114 л.

Стоимость содержания

В городе электромобиль потребляет 13-15 кВтч на 100 км пути, мой минимум в городе был 10,5-11 кВтч на 100 км, но если поехать активно, то можно получить максимум около 17 кВтч на 100 км пути. При цене электроэнергии 1,68 грн за 1 кВтч, это дает стоимость 100 км пробега в пределах 18-28 грн за 100 км – эквивалент цены не более 1 л топлива. На трассе при скорости 80-90 км/ч электрокар потребляет 11-12 кВтч на 100 км (18-20 грн.), на скорости 110-120 км/ч расход электроэнергии составляет 16-17 кВтч на 100 км (27-28,5 грн.), при условии не использовать «скоростные» дорогие зарядки. Запас хода на одном полном заряде АКБ реально составляет 400-500 км в зависимости от стиля езды и выбранного режима: вот откуда «усредненная» надпись на боковине – 450 км.

Общая гарантия на автомобиль составляет пять лет или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее), включая и тяговый аккумулятор. Для электромобиля также следует проводить периодическое техническое обслуживание: диагностика различных узлов ходовой части и тормозной системы, замена салонного фильтра, пр. Периодичность ТО – раз в год, цена составляет 1,43 тыс. грн. Цены на автомобиль указаны по состоянию на сентябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: