Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её . |
Tex Murphy
— серия игр в жанре «квест», разработанная Крисом Джонсом, который сыграл одноимённого персонажа в большей части серии. Серия смешивает жанры «нуар» и «постапокалипсис», так как главный герой является старомодным частным детективом, проживающим в Сан-Франциско после Третьей мировой войны, и несколько напоминает «Бегущий по лезвию».
Игры серии[править]
- Mean Streets
(1989) — единственная игра серии, смешивающая жанры «квест», «экшн» и «авиасимулятор». Частного детектива Текса Мерфи нанимает девушка по-имени Сильвия Лински, которая пытается разобраться в смерти своего отца — доктора Карла Лински. Его смерть связана с каким-то секретным проектом, над которым он работал. Текс доправшивает свидетелей, расследует места преступления и устраивает перестрелки с бандитами и головорезами. Между локациями перемещается на своей летающей машине. - Martian Memorandum
(1991) — более традиционный «point-and-click». Текса нанимает основатель корпорации «ТерраФорм» Маршал Александер найти свою пропавшую дочь Алексис. В ходе следствия, Тексу прийдётся отправиться на Марс, чтобы найти девушку и остановить злодеев. - Under a Killing Moon
(1994) — первая игра серии, использующая 3D-графику и «full motion video», что станет стандартом серии. Недавно разведённый Текс пытается наладить свою жизнь и берётся искать пропавшую статуэтку клиентки по-имени графиня Ренье. Вроде бы обыкновенная пропажа, однако вскоре в дело оказывается замешан опасный культ под названием «Братство чистоты». - The Pandora Directive
(1996) — игра в том же стиле, однако с добавлением логических головоломок. В игре также три сюжетных пути и семь концовок. Некоторые проблемы также имеют несколько решений. Текса нанимает некий Гордон Фицпатрик найти его друга Томаса Маллоя. В ходе расследования, Текс натыкается на сотрудников тайной правительственной конторы, а также пробирается на всемирно известную «Зону 51». - Tex Murphy: Overseer
(1998) — игра по-сути является римейком первой части в новом движке, хотя обрамлением является пересказ этих событий Тексом своей девушке Челси. Из-за сжатых сроков, в игре всего одна концовка, да и сюжет несколько отличается от первой части. - Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure
(2014) — истинное продолжение четвёртой части. Игра использует тот же стиль, что и большинство частей серии, а также содержит несколько сюжетных путей и концовок. Текс пробуждается семь лет спустя клиффхэнгера четвёртой части и не помнит ничего, что за это время произошло. Он узнаёт, что Челси считается пропавшей без вести и пускается на её поиски. - The Poisoned Pawn
(в разработке) — первоначально создавалась как фанатский римейк «Overseer», однако со временем превратилась в официальное продолжение. Текс возвращается в те же места, что и пятая часть, но только для того, чтобы разузнать настоящую версию тех событий. Выпуск планируется на игровые приставки, а также виртуальную реальность.
Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure
Смотреть, смотреть… в игры играть надо!
Tesla Effect – натуральнейший классический квест; пусть даже вид от первого лица – не самый заезженный из подходов к жанру. Сбор предметов, их комбинирование и применение, беседы с персонажами на разные темы и выполнение их поручений, поразительная привычка всех на свете защищать своё имущество разнообразными головоломками – всё это на месте и работает практически без запинки. Более того, даже если оная запинка всё-таки происходит, никто не мешает в любой момент ознакомиться со встроенным в интерфейс подробным и удобным набором инструкций по прохождению, а доставшие головоломки – попросту пропустить. Это, правда, разрешают делать лишь на «казуальной» сложности – истинным геймерам предлагают пройти всю игру честно, без какой-либо поддержки со стороны.
Делать так, однако, не стоит, потому что Tesla Effect взял из классических квестов не только лучшее. Большую часть времени предметы в игре находятся легко и непринуждённо, поскольку валяются они именно там, где ожидаешь увидеть что-нибудь полезное… однако несколько раз случаются исключения, и тогда «пиксель-хантинг» становится просто невыносимым. Даже с фонариком, заставляющим активные предметы светиться на казуальной сложности, практически невозможно найти малую серую карточку в углу серой комнаты, где она лежит без малейших на то причин, за вычетом «Ну где-то же она должна лежать». И вот в таких-то случаях и приходит на выручку инструкция, говорящая: «Возьмите карточку с пола в такой-то комнате», – и плевать, что за это снимают баллы. Скорее уж впору жалеть, что некоторым указаниям не хватает конкретики, – а то ведь локации ближе к концу приобретают совсем уж чудовищные размеры, а логика в расположении необходимых предметов практически пропадает, заставляя именно что оглядывать каждый дюйм пустынных помещений в поисках чего-нибудь полезного.
«Концовка – главное в истории» или же «Важен путь к цели, а не она сама»?
Tesla Effect вообще провисает ближе к финалу. Чем дальше, тем чаще героя вырывают из привычного ему густонаселённого района и кидают навстречу неизведанным локациям. Какое-то время это работает, однако под конец соотношение сюжетных роликов и квестового гемплея ломается напрочь, а дни начинают раздражающе чётко делиться на заставочные и игровые. В обоих случаях неплохие, конечно, но когда ответы на все основные вопросы обнаруживаются после двух третьих прохождения, а дальше игрока на пару часов закидывают в заброшенный исследовательский центр, необходимость искать подсказку к решению примитивной головоломки (ради нахождения которой приходится решить ещё десяток проблем разной степени заковыристости) смазывает в остальном положительные впечатления от приключения.
«Эх, а чем же занимаются сейчас все мои новые знакомые?» – проносится в голове мысль, пока Текс лавирует между гигантских пауков и пчёл-убийц… Но нет, даже вернувшись в город после опасного приключения, Мёрфи уже не найдёт, о чём с ними поболтать, и линии отношений сыщика с большинством населяющих игру персонажей так и останутся без достойного завершения.
Может, оно и правильно, конечно, – чувствуется, что авторы надеются вернуть Текса надолго, а не ради одного прощального взмаха федорой, и с этой точки зрения расставлять точки везде и всюду было бы по меньшей мере глупо.
Простим же игре смазанный финал и будем надеяться, что за Tesla Effect последуют другие приключения детектива, бездарного во всём, кроме своей работы. Только с заметно большим бюджетом – ведь именно из нехватки денег вытекает большая часть проблем этой чаще всего очень приятной игры, по совместительству служащей достойным аргументом в пользу возрождения FMV-заставок.
Что здесь есть?[править]
- Постапокалипсис — Действие серии разворачивается в XXI веке после Третьей мировой, в ходе которой активно применялось ядерное (и не только) оружие. В результате существенно повысился радиационный фон и образовались две расы людей: «нормы» и мутанты. «Нормы» перешли на ночное существование, ибо только тогда они могут безопасно выходить на улицу. Мутанты обладают различного рода уродствами (хотя есть персонажи, называемые мутантами, которые выглядят как «нормы». Большинство городов отстроили, как Новый Сан-Франциско, где происходит большая часть серии. Всеобщая разруха соседствует с высокими технологиями, например летающими машинами и марсианскими колониями.
- Правительственный заговор — Тексу предстоит столкнуться с ним в четвёртой части, и он узнаёт, что глава госбезопасности намерен заполучить инопланетный корабль, полный антивещества, с помощью которого можно уничтожить весь мир
. - Частный сыщик — Текс Мерфи одевается в длинный плащ и федору и ведёт себя как персонаж детективных романов Рэймонда Чандлера, хоть и проживает в постапокалиптическом будущем (причём на Чандлер-авеню). В основном работает ночью, ибо является «нормом» (не-мутантом), а значит неспособным выжить днём под открытым небом.
[изменить] Квесты | |
Серии игр | Broken Sword • Chzo Mythos • The Dark Eye: Chains of Satinav (Memoria) • Deponia • Fallen London • Gabriel Knight • Goblins • The Journey Down • Katamari Damacy • King’s Quest • The Legend of Kyrandia • Leisure Suit Larry • The Longest Journey • Monkey Island • Myst • Neighbours from Hell • Odysseus Kosmos and His Robot Quest • Police Quest • Quest for Glory • Sam & Max • Shenmue • Simon the Sorcerer • Space Quest • Still Life • Submachine • Syberia • Tex Murphy • Братья Пилоты • … |
Игры | Atlantis: The Lost Tales • Batman: The Telltale Series (Сюжет) • Beholder • Broken Age • The Cat Lady • Day of the Tentacle • The Dig • Dragonsphere • Full Throttle • Gray Matter • Grim Fandango • Harvester • INFRA • J.U.L.I.A.: Among the Stars • Layers of Fear • Legend of Kay • Loom • Machinarium • The Neverhood • Phantasmagoria • Tales from the Borderlands (Сюжет) • The Talos Principle • Technobabylon • Toonstruck • The Whispered World • Whispers of a Machine • Zanzarah: The Hidden Portal • Годвилль • ГЭГ: Отвязное приключение • Ошейник • Страшилки: Шестое чувство … |
Явления | Квестовая причина • Квестовое везение • Одноразовый инструмент • Пиксель-хантинг • Русский квест |
Стандартные головоломки | FedEx-квест • Время собирать камни • Головоломка мадам Петуховой • Замок по Лойду • Код на стенке • Полка с брошюрами • Экзамен по сольфеджио |
← | Видеоигра |
Что такое Supplementary exercises?
Я считаю, что Мерфи создал одно из лучших грамматических пособий и задал тренд на “человеческое” объяснение грамматики. Раньше в книгах всегда было много сложной теории и мало примеров. Мерфи предложил новую концепцию – разбирать основные грамматические шаблоны, максимально проиллюстрированные примерами. Но проблема его книг – мало практики. Ее всегда не хватает, чтобы отработать правила до автоматизма. Со своей стороны, я внесла свою лепту и сделала для вас сайт OK-TESTS, где написала свои упражнения по каждому юниту Мерфи (для обеих книг). Тесты проверяются системой автоматически, и они полностью бесплатны.
В издательстве Cambridge попытались решить проблему нехватки упражнений. Для этого были выпущены книги с дополнительными упражнениями – Supplementary Exercises. Автор этих книг – не Мерфи, и это чувствуется. Упражнения подходят для закрепления уже пройденных разделов, а не отдельных юнитов. С моей точки зрения, упражнения более сложные, чем требуется. И не всегда примеры в упражнениях удачны. Для дополнительной практики я рекомендую взять еще одну книгу по грамматике, например Practical English Grammar или “OK English! Практика для тех, кто уже что-то знает” (см. статью о выборе учебника по английской грамматике).
Я постаралась ответить в статье на большинство вопросов, связанных с книгами Мерфи. Но я предлагаю вам оставлять свои вопросы в комментариях. И добро пожаловать на мой канал OK English на Youtube, где вы найдете полный видео разбор грамматики Essential Grammar in Use и English Grammar in Use по юнитам.
Елена Вогнистая
Меня зовут Елена Викторовна Вогнистая, и я преподаю английский более 15 лет. Автор книги OK English! Английская грамматика для начинающих Я рада поделиться знаниями и опытом с вами. Наши проекты: (500+ статей и уроков по английскому); ok-tests.ru(1000+ тестов по всей грамматике английского); Youtube КАНАЛ OK English (600+ видео уроков по английскому); Группа VK, Группа Facebook
Предыдущая статья раздела
Следующая статья раздела
Прохождение
Tex’s Office
Выбирайте любые варианты ответов при разговоре с Челси. После беседы вы окажетесь в офисе Текса Мерфи. Включите видеофон, стоящий справа на столе, нажмите на American Info Database (Американская информационная справочная), потом на Dial и Ask About (расспросить). Справа появится блокнот с единственной надписью – «Tex». Дотроньтесь до нее. (В дальнейшем в этом блокноте будут появляться имена разных людей, информацию о которых вам потребуется узнать.) В правом верхнем углу нажмите на Done (сделано) и End Conversation (закончить переговоры). Возьмите факс из аппарата, стоящего слева на черной тумбе, и прочтите его в инвентаре. Откройте нижний ящик тумбы и возьмите заводную мышку (кому она тут понадобилась?). Справа от тумбы запустите игрушку, которая называется «Для мужчины, у которого все есть». Со стола возьмите книгу «Пособие для частного детектива». Подберите с пола около входной двери журнал «Life», с книжной полки заберите измерительную ленту. В тумбе справа откройте нижний ящик и достаньте письмо. Изучите все предметы в инвентаре. Откройте дверь в спальню и войдите в нее. Поднимите с кровати коробку с игрой. Это запустит видеоролик, в котором Текс познакомится с Сильвией Лински. Ну что ж, перед Тексом стоит непростая задача. Нужно установить истинную причину смерти Карла Лински. Отправляйтесь к Ив Клементс, в полицейский участок.
Eve Clements (Police Station)
Побеседуйте с Ив, выбирая любые варианты вопросов и ответов, в конце концов она все равно согласится ответить на все ваши вопросы. Тут же этим и воспользуйтесь. Теперь ваш путь лежит в дом Карла Лински.
Carl Linsky’s House
Расспросите Сильвию обо всем. Когда она уйдет, подойдите к столику у камина и возьмите с него доску, кости и записку. Сначала прочтите записку и узнайте, как играть в «Black Jack» при помощи домино. На решение следующей головоломки отводится несколько минут. Изучите домино в инвентаре. Сложить кости на доску надо так, чтобы по всем направлениям в сумме количество очков составляло 21. Положите кости в следующем порядке: 4-9-8, 11-7-3, 6-5-10. В моей игре было две семерки (ошибочка создателей игры), хотя на самом деле одну из них компьютер воспринимает как девятку. Решив задачу, вы узнаете код 4-9-8, потом он пригодится. Пройдите на кухню, откройте холодильник и возьмите связку бананов. Слева от входа расположены две двери. Одна ведет в спальню, другая – на чердак. Зайдите в спальню, возьмите со стола записку, откройте средний ящик, достаньте письмо и прочтите найденное. Изучите набор шахмат на тумбочке справа от кровати, откройте тумбочку слева и возьмите адресную книгу. Внимательно ее изучите. Отправляйтесь по адресу, который у вас теперь появился.
Delores Lightbody’s House
Выберите любой путь разговора и спросите Делорес обо всем. (Не забудьте перевернуть страничку в блокноте.) Вернитесь в дом Лински.
Carl Linsky’s House
Поговорите с Сильвией. После того как она уйдет, изучите конверт, который вам оставили. Убедитесь в том, что вы просмотрели все. Теперь поднимитесь на чердак. Пройдите направо, по коридору до конца, откройте дверь и войдите в комнату. Включите диктофон, стоящий на столе слева. Откройте второй снизу синий ящик, достаньте и прочитайте письмо. Используя маленький ключ из конверта, откройте желтый ящик с замочной скважиной. Возьмите договор аренды и изучите его. В списке перемещений появился адрес склада Лински. Откройте бюро справа и возьмите кредитный договор. Отправляйтесь на склад.
Carl Linsky’s Warehouse
Прямо перед входом стоит ящик. Откройте его и достаньте набор предохранителей. Выдвиньте нижний ящик слева от компьютера и возьмите записи. Откройте средний ящик и возьмите факс с инициалами S.F. Подойдите к столу справа от компьютера, откройте сначала средний, потом верхний ящики и возьмите их содержимое. Исследуйте найденные вещи. Отодвиньте доску с объявлениями, стоящую справа. Сорвите висящий на стене листок и прочитайте его. Из надписи «Hip S.O.B.» составьте пароль – Bishop (офицер). Развернитесь и возьмите из желтой коробки письмо Ванды Пек. Переверните подушку, лежащую на раскладушке, и возьмите снотворное. Справа от стремянки, на стене, откройте медицинскую аптечку. Выньте и изучите ее содержимое. У вас в руках – разорванная карта доступа к компьютеру, но одного куска не хватает. Поднимитесь по лестнице, отодвиньте в сторону коробку, сорвите со стены календарь. Осмотрите сейф, откройте его, набрав известный код – 4-9-8. Выньте все содержимое и изучите его.
Отправляйтесь в офис Текса.
Tex’s Office
Включите видеофон, вызовите AID и задайте какой-нибудь вопрос. Возьмите из факса ответ и ответьте на звонок видеофона. После разговора вы попадете в North Hill Clinic.
North Hill Clinic
Поговорите с Арнольдом Штернвудом и расспросите его обо всем. Теперь отправляйтесь в C.A.P.R.I.C.O.R.N.
C.A.P.R.I.C.O.R.N.
Выбирая любые варианты ответов, задайте вопросы по всем пунктам в блокноте. Езжайте к Делорес Лайтбоди.
Delores Lightbody’s House
Спросите у Делорес сначала о S.F., а затем о Сонни Флетчере. Вернитесь в офис Текса.
Tex’s Оffice
Включите видеофон и запросите данные по всем именам из списка. Возьмите ответ из факса и прочтите его. Отправляйтесь к Ив Клементс.
Eve Clements (Police Station)
Спросите Ив обо всем, в том числе о Сонни Флетчере. У вас появился его адрес. Самое время посетить Сонни.
Sonny Fletcher’s Apartment
После небольшого диалога Сонни даст вам шахматную фигурку. Пунктом следующего визита выберите склад Лински.
Carl Linsky’s Warehouse
известный пароль – Bishop (не забудьте переключить клавиатуру на английский язык).
Изучите фигурку в инвентаре – и вы получите недостающий кусок карты доступа. Сложите все части вместе и рассмотрите их в лупу. Ориентируясь по черной полосе, соберите целую карту. Подойдите к компьютеру и подсоедините к нему устройство по считыванию карт. Вставьте в него полученную карту. Наберите Прочтите текст и отправляйтесь в Fresno Office.
Fresno Office
Поднимите счет из электрокомпании, лежащий у двери. Обратите внимание на три циферблата. Отодвиньте книжные стеллажи и найдите спрятанный за ними сейф. Развернитесь, пройдите вперед, с коробки поднимите органайзер и прочтите надпись на нем. Вернитесь к циферблатам и поверните их. Нужно сделать три разные установки времени, соответствующие временам завтрака, обеда и ужина в органайзере. Первая установка: Сан-Франциско – 6 p.m., Париж – 3 a.m., Сидней – 12 p.m., вторая установка: 5 a.m., 2 p.m., 11 p.m., третья установка: 3 p.m., 12 a.m., 9 a.m. Из открывшегося сейфа достаньте фотографию и рассмотрите ее. Отправляйтесь в C.A.P.R.I.C.O.R.N.
C.A.P.R.I.C.O.R.N.
Спросите Ванду о найденной фотографии и езжайте к Сонни.
Sonny Fletcher’s Apartment
Сонни дома нет, но он оставил для вас письмо. Вернитесь в офис Текса.
Tex’s Оffice
Прочитайте письмо Флетчера и отправляйтесь на развалины Анасази.
Anasazi Ruin
Подойдите к трем шестеренкам на стене. Задача состоит в том, чтобы, поворачивая рычагами шестеренки, совместить красные метки на них с метками на стене. Поднимите правый рычаг вверх два раза и средний рычаг вверх пять раз. Возьмите из открывшегося внизу ящика кирпич. Развернитесь, поднимитесь по ступенькам, войдите в комнату. Поднимите кирпич, который лежит за горшками. Спуститесь вниз и загляните в колодец справа. На дне лежит ведро, а в нем кирпич. Поверните налево и вдоль бортика идите вперед. Откройте дверь, пройдите немного вперед и поверните налево. Под щитом с надписью «Рrivate Рroperty» возьмите кирпич. Повернитесь к двери, через которую вы вошли. Справа вдоль стены лежат две слеги, каждая метров по пять в длину. Положите их в карман. Войдите в маленькую комнату без двери и поднимите ящик. За стеной, в следующей комнате, возьмите кирпич. Вернитесь туда, где вы взяли слеги. Войдите в дверь слева и у правой стены поднимите крюк. Идите налево, по коридору, пока не найдете горшок. Возьмите его, а также кирпич, лежащий за ним. Идите дальше и подберите кусок виноградной лозы с черенком. В инвентаре соедините виноградную лозу с деревянным ящиком, потом туда же засуньте заводную мышку. Получится замечательная ловушка для очень глупых змей.
Пройдите вперед до клетчатой стены и рассмотрите ее. В ней явно не хватает кирпичей. Скоро вы сюда вернетесь. Идите к щиту с надписью. Впереди, под деревом, лежит путеводитель. Поднимите его и прочитайте. Поверните назад и слева от ступенек возьмите кирпич. Поднимитесь по лестнице и войдите в комнату. Пройдите в центр зала, поднимите несколько колышков, стоящих пирамидой, сдерните веревку, висящую со стены. Не тяжело, идти еще можете? В одной из стен есть пролом, а в нем на кирпиче лежит очень глупая змея. Щелкните по змее ловушкой и подберите кирпич. В инвентаре соедините веревку и крюк. Идите к колодцу и крюком подцепите ведро. Теперь у вас восемь кирпичей. Вернитесь к клетчатой стене и любым кирпичом дотроньтесь до нее. Дело в следующем: все кирпичи надо расставить в пустых отверстиях так, чтобы они, как шахматные ферзи, не могли побить друг друга. Ответ дам в шахматной транскрипции: a2, b5, c7, d1, e3, f8, g6, h4. Поднимитесь по ступенькам слева и войдите в открывшуюся дверь.
Anasazi Corridor
Идите вперед по коридору, пока не попадете в круглую комнату. Справа, с пола, поднимите несколько кожаных полосок. Соедините в инвентаре полоски с колышками, затем то, что получилось, соедините с жердями. Теперь у вас есть лестница. Пройдите вперед и посмотрите на противоположный берег. Используйте лестницу, чтобы преодолеть пропасть. Посмотрите, как ловко у вас это получилось. Слева, в углу, поднимите очки и рассмотрите их. Теперь у вас есть кусок изоленты. Повернитесь налево и возьмите часы. Вытащите из них пружинку. Развернитесь и поднимите монетку, лежащую около камней. Подойдите к панели с двумя винтами и открутите их с помощью монетки. Соедините оборванные провода пружинкой и замотайте все изолентой. Вход в лабораторию свободен.
Bosworth Clark’s Lab
Слева, со стены, снимите сигнализатор дыма и выньте из него видеодиск. Обойдите слева пульт управления и оторвите с боковой панели записку и магнит. Прочтите записку и запомните код: Checkmate. Пройдите в глубь лаборатории и из-под раскладушки достаньте видеопроигрыватель. Со стола возьмите пепельницу и изучите ее содержимое. Откройте тумбу с лампой, возьмите проверочное устройство и подсоедините его к компьютеру. Вставьте в проигрыватель видеодиск и посмотрите запись. Обратите внимание на тот момент, когда Кларк исчезает из поля зрения на несколько секунд. Он набирает звуковой код. Запомните его и повторите на панели перед компьютером. Соответствующие цвета таковы: красный, желтый, синий, белый, красный, желтый, зеленый. Возьмите из ящика карту и вставьте в компьютер. Наберите пароль: Сheckmate. Посмотрите на монитор и отправляйтесь в C.A.P.R.I.C.O.R.N.
C.A.P.R.I.C.O.R.N.
Расспросите Ванду о фотографии, письме, отравленной пешке, Жорже Вальдесе, STG. Вернитесь в офис Текса.
Tex’s Office
Включите видеофон, вызовите справочную систему и пошлите запрос о STG. Возьмите ответ, прочитайте его и отправляйтесь в C.A.P.R.I.C.O.R.N.
C.A.P.R.I.C.O.R.N.
Когда Ванда согласится отвечать, спросите ее о Gideon Enterprises, J. Saint Gideon, Frank Schimming. Вернитесь в офис Текса.
Tex’s Office
Возьмите факс от друга, прочтите его и позвоните Френку Шиммингу. Выберите ответ С. Френк повесит трубку. Наберите номер еще раз и выберите ответ В. Спросите Френка по всем пунктам. Езжайте домой к мистеру Гидеону.
J. Saint Gideon’s House
Спросите мистера Гидеона о Жорже Вальдесе и езжайте в магазин шахмат.
Rank and File Chess Shop
Поговорите о том, о сем, затем спросите о письме Ванды. Вернитесь в офис Текса.
Tex’s Office
Ответьте на звонок по видеофону и поговорите с другом. После разговора вы окажетесь в лаборатории Вол Девис.
Val Devis’ Lab
Посмотрите на компьютер слева. Возьмите желтый лист бумаги, лежащий за компьютером, и прочитайте его. Neque – это Gueen. Возьмите шест, стоящий около двери с двумя желтыми знаками. Поверните направо, подойдите к клетке с надписью «Karo». Обратите внимание на ящик около обезьяны. В инвентаре соедините снотворное и бананы. Дайте один банан обезьяне и шестом достаньте ящик. Сохранитесь, так как дальше вы можете погибнуть. Войдите в дверь с желтыми знаками, поверните направо и найдите предохранительную панель. Дотроньтесь до нее набором перемычек. Перед вами сложная схема. Задача в том, чтобы, используя перемычки, создать две непрерывных линии. Одна должна соединять верхнюю и нижнюю стороны, другая – левую и правую. Развернитесь, подберите анализатор, лежащий за креслом, и присоедините его к компьютеру. Вставьте карту и наберите пароль: Gueen. Вернитесь в офис Текса.
Tex’s Office
Поднимите с пола телеграмму от Сонни и прочтите ее. Езжайте к Флетчеру.
Sonny Fletcher’s Apartment
Поговорите с Сонни. Теперь отправляйтесь в логово мистера Слейда.
Big Surf Lodge
Сохраните вашу игру. Посмотрите через открытое на кухне окно на ключ, лежащий на столе. В инвентаре соедините магнит с рулеткой и достаньте ключ. Подойдите к стеклянным дверям и ключом откройте их. Посмотрите вперед, на прикованный к кровати кейс. Развернитесь и закройте за собой двери. Слева, на тумбочке, лежит бумажник. Возьмите его, изучите содержимое и положите бумажник назад. Откройте дверь слева. Идите на кухню. Откройте второй ящик сверху, справа от холодильника, и достаньте Библию. Справа от раковины откройте верхний ящик и возьмите пузырек с транквилизаторами. Повернитесь направо и посмотрите на диван. Отодвиньте правую подушку и возьмите карту. Положите подушку на прежнее место. Вернитесь к стеклянным дверям и закройте за собой дверь на кухню. Откройте стенной шкаф, зайдите в него и закройте двери. Возьмите с вешалки одежду и пошарьте по карманам. Повесьте одежду обратно.
В этот момент зазвонит телефон. Стойте тихо и незаметно, пока Джим Слейд говорит по телефону. Дождитесь, пока он уйдет на кухню, выйдите из шкафа, закройте за собой двери и бегите в ванную комнату. Отодвиньте занавески, залезьте внутрь, развернитесь и возьмите с крючка одежду. Просмотрите содержимое карманов и повесьте одежду на место. Закройте занавески и присядьте. Подождите, пока мистер Слейд уйдет, и идите к кровати. Ключом отстегните цепочку, заберите кейс и езжайте в офис Текса.
Разработка
Уже по традиции серии в игре снялись многие известные актеры, например, Майкл Йорк, Генри Дэрроу, Ричард Нортон, Джо Эстевес и Клинт Ховард. Overseer стала первой игрой в серии, выпущенной на DVD. DVD-версия отличается от версии, вышедшей на пяти CD, отсутствием своппинга и повышенным качеством видео. В коробку некоторых версий, на вершину фронтального центрального здания, был встроен мигающий красным LED-индикатор.
Первоначально Access намеревалась разработать сиквел The
PandoraDirective
, который получил бы название «Trance». Однако, Intel предложила контракт, по которому Access подготовила бы игру к моменту выхода их аппаратного обеспечения. Так как времени на разработку оставалось мало, был избран готовый сюжет из
MeanStreets
. Когда Intel отказалась от контракта, Access продолжила разработку по уже начатому проекту.
Незавершенную концовку в игре сделали с целью выпустить сиквел, но вскоре после релиза Overseer разработчики продали права на серию Microsoft. Причиной, в частности, стало падение продаж и убывание интереса к жанру приключенческих игр. Одновременно Access Software вошла в состав Microsoft. В октябре 2004 года Microsoft продала Access Software и права на Tex
Murphy
компании Take-Two Interactive. Новые хозяева переименовали Access Software в Indie Built, но в 2005 году компания закрылась, а права на серию перешли к группе ее бывших сотрудников, в том числе, к автору сюжета игр Аарону Коннерсу. После решения различных финансовых проблем, наконец, вышла новая игра серии –
TeslaEffect
.
Геймплей
Tex Murphy: Overseer – третья игра в серии Tex
Murphy
, использующая технологию виртуального мира. Для игры компания Access Software разработала новый движок, совместимый с Windows 95/98. Одновременно немного изменилась система управления. Аналогично предыдущим играм, Текс имеет полную свободу передвижения. Улики можно искать в любом уголке уровня.
В Overseer продолжилось использование уникального способа выбора диалогов. Каждая диалоговая опция не отображается дословно, а лишь примерно описывается. Таким образом, игрок заранее не знает, что скажет Текс, и диалоги получаются занимательными, а нередко – веселыми.
Как и в прошлой игре, представлено две настройки сложности: легкая «Entertainment» и простая «Gamer». На легкой сложности есть подсказки и возможность обхождения некоторых головоломок, но можно набрать не более 1,500 очков. Тяжелая сложность позволяет набрать 4,000 очков (но, из-за бага в одной головоломке реально более 3,900 достичь нельзя). В отличие от предыдущей игры, где тяжелый режим содержал дополнительные локации и головоломки, никаких геймплейных отличий, кроме указанных, между настройками сложности нет.