Всем привет, дорогие друзья!
Пожалуй, начну сегодняшнюю статью с вопроса. По каким критериям для вас броня считается лучшей? Может это показатель защиты? Уникальные зачарования? Или вы больше отдаете предпочтение внешнему виду доспехов, чем его характеристикам? Пишите в комментариях свои варианты. Я постарался подобрать для вас универсальную броню по всем показателям, так что хватит медлить и переходим к обзору лучшей экипировки в The Elder Scrolls 5: Skyrim.
Также рекомендую: Лучшее оружие Skyrim
Максимальный уровень брони
В The Elder Scrolls 5: Skyrim есть такое понятие, как максимальный показатель защиты. Он составляет 567, и это самый высокий уровень брони, который можно получить, не прибегая к использованию чит-кодов и модов.
Разумеется, для достижения такого показателя нужно носить полный сет брони. При этом в Skyrim есть скрытые бонусы при ношении элементов брони из одного набора: +25 за доспех для тела, шлем, перчатки и сапоги. Бонуса за щит не предусмотрено. Итого +100, что очень даже неплохо.
Как именно уровень защиты влияет на получение урона? В игре есть пропорция между защищенностью и реальным снижением урона. Если защита персонажа составляет 567, то получаемый физический урон снижается на 80%.
Таким образом, при ношении самой лучшей брони в игре персонаж получит лишь 20% урона, то есть лишь пятую часть нанесенного физического урона.
О силовой броне в Fallout 4
Основой силовой брони является каркас, к которому вы крепите остальные детали. Чтобы получить основной костюм, к каркасу следует добавить защиту рук, ног, головы и туловища. Для эксплуатации брони в течение 2 часов (без каких-либо бустов) в нее помещается ядерный блок. Вы по-прежнему можете использовать костюм без блока, однако в таком случае будете перемещаться медленнее улитки.
Преимуществ от использования силовой брони много. Во-первых, вы будете получать меньше повреждений, во-вторых, защитите себя от травм при падении с большой высоты, а в-третьих, уменьшите воздействие от радиации. Добавьте к этому повышенную грузоподъемность (и это в мире, буквально на каждом квадратном миллиметре напичканном хламом).
Возникнет желание носить силовую броню на протяжении всей игры, но здесь есть ограничения: ядерные блоки будут разряжаться еще быстрее при потреблении очков действий (использовании V.A.T.S.). И таких блоков немного. Поэтому эту вещь нужно использовать, когда вы отправляетесь на выполнение тяжелого квеста или знаете, что вам предстоит принять трудный бой. И помимо костюма у вас про запас должен быть хотя бы 1 ядерный блок.
Оставленная вами силовая броня может использоваться любым персонажем при условии, что внутри есть ядерный блок. Поэтому либо вытаскивайте его, либо оставляйте, если, к примеру, броня стоит в поселении. Тогда его жители смогут использовать костюм, чтобы отбиваться от рейдеров или мутантов.
Первую силовую броню можно получить по дороге из Святилища в Конкорд. Посетите Музей Свободы и возьмите задание «Зов свободы». Для его выполнения вам как раз выдадут такой защитный костюм.
Как повысить защиту с помощью магии
Если персонаж еще не имеет нужных предметов для достижения максимальной защищенности или по задумке игрока не должен носить полный комплект брони, он может воспользоваться магией.
Наиболее оптимальным вариантом является заклинание «Драконья шкура» (Dragonhide). Она дает максимальную защиту на 30 секунд, то есть повышает показатель защиты до 567 и за счет этого снижает наносимый персонажу физический урон на 80%. Это заклинание очень полезно для магов, которые не могут себе позволить тяжелую поклажу.
Разумеется, «Драконья шкура» — это одно из двух лучших заклинаний школы Изменения. Чтобы овладеть им, придется развивать соответствующий навык. Поэтому некоторое время персонаж сможет эффективно использовать упрощенные версии этого заклинания:
- Дубовая плоть (Oakflesh);
- Каменная плоть (Stoneflesh);
- Железная плоть (Ironflesh);
- Эбонитовая плоть (Enbonyflesh).
Интересно, что эффект от этих заклинаний можно значительно усилить, если навык Изменения (Alteration) недостаточно высок. Для этого нужно использовать зелья повышения навыка. Они довольно редки и дороги, но при определенной сноровке опытный алхимик сможет обеспечить себя хорошим запасом таких «склянок».
Силовая броня T-45
Если окрасить T-45 в цвета минитменов, вы сможете повысить свою харизму. Силовая броня была разработана для военного (а не коммерческого) применения. Опять же для ее получения достаточно найти противника, который ее использует. Именно этот комплект вы получите, если согласитесь выполнить задание «Зов свободы» в Конкорде. Костюм выдаст потенциальный напарник Престон Гарви, который попросит разобраться с рейдерами.
На вершине Музея Свободы находится разбитый «Винтокрыл», в котором спрятана силовая броня. Рауди, торговец из гаража атомных котов, время от времени сможет продать вам части этой брони. Постарайтесь получить этот набор при первой же возможности. Он будет максимально полезен на ранних этапах.
Характеристики:
- Сопротивление физическому урону: 500.
- Сопротивление энергетическому урону: 310.
- Сопротивление радиации: 1050.
- Прочность: 450.
Как повысить защиту с помощью крафта
В The Elder Scrolls 5: Skyrim есть несколько навыков, которые позволяют создавать и улучшать предметы. Этот процесс в играх принято называть «крафтом» (от английского слова «Craft»). Вот три навыка для крафта:
- Алхимия (Alchemy);
- Кузнечное дело (Smithing);
- Зачарование (Enchanting).
Как уже было упомянуто выше, алхимия может использоваться для повышения знания о школе Изменения, которая, в свою очередь, усиливает эффект заклинаний, увеличивающих броню.
Кузнечное дело позволяет выковать практически любой комплект брони в Skyrim, но самые лучшие предметы требуют высокого уровня навыка. В идеале нужно иметь 100 уровень Кузнечного дела, 100 уровень Легкой или Тяжелой брони (зависит от того, что нужно выковать) и пройти задание «Из глубин» (Unfathomable Depths), чтобы получить талант «Древние знания» (Ancient Knowledge).
Последний ускоряет развитие Кузнечного дело и дает бонус в 15% брони при ношении полного комплекта двемерской брони.
Зачарование — это еще один полезный навык, позволяющий облегчить процесс достижения максимума защиты. Тут все очень просто: каждый предмет, надетый на персонажа, нужно зачаровать одним и тем же эффектом «Повышение навыка: Кузнечное дело» (Fortify Smithing). Важно понимать, что чары накладываются не только на элементы брони, но и на одежду, украшения (кольца, амулеты).
Если персонаж достиг максимального уровня защиты (567), то дальнейшее увеличение этого показателя не имеет никакого смысла, так как процент снижения получаемого физического урона в принципе не может быть выше 80%. Увы, так запрограммирована игра.
Как получить хорошую броню в начале игры?
Когда за плечами десятки часов игры и уровень у персонажа высокий, создать достойный доспех будет несложно. Но в начале игры такую броню не достать. Выясним, где достать хорошую одежду на первое время.
Когда вы впервые окажетесь в Вайтране, загляните в таверну «Гарцующая кобыла». В углу сидит Утгерд Несломленная – именно её доспех нам пригодится. Надо быстро с ней расправиться и забрать броню, но в то же время избежать гибели от рук стражи. Сохранитесь, затем установите минимальный уровень сложности. У героя должно быть 40 монет. Если их нет, возьмите у Утгерд – она платит за победу в кулачном бою.
Стащить у неё одежду надо до того, как до вас доберётся стража. Вас оштрафуют, конфискуют всякую мелочь, но доспехи останутся. Теперь можете без особых усилий найти подходящую броню уже в начале игры. Её будет достаточно для борьбы с монстрами на этом этапе.
Назад Далее
Лучшие легкие доспехи в Skyrim
Легкие доспехи очень удобны для персонажей, которые хотят найти золотую середину между мобильностью и защищенностью. Они не занимают много места в инвентаре и не мешают использовать скрытность. Конечно, по своей эффективности легкая броня почти всегда уступает тяжелой, но такова цена за упомянутые выше преимущества.
Чтобы получить больше защиты от легкой брони (Light Armour), следует как можно раньше улучшить соответствующий навык до 100. В принципе он растет и сам, если использовать легкую броню, но развитие можно ускорить чтением книг и оплатой уроков учителям. Чем выше навык, тем больше брони будет предоставлять любой набор брони.
Если говорить о конкретных комплектах, то в The Elder Scrolls 5: Skyrim можно выделить 2 наиболее ценных набора: Соловьиный доспех (Nightgale Armour) и Драконий чешуйчатый доспех (Dragonscale Armour).
Соловьиный доспех
. Магический комплект легкой брони, который повышает запас выносливости (Stamina) и улучшает урон, наносимый одноручным оружием (One-Handed). Получить соловьиных доспех можно только в качестве награды за завершение последнего задания Гильдии Воров — «Возрожденная триада» (Trinity Restored).
При максимальном улучшении полный Соловьиных доспех увеличивает запас выносливости на 40, улучшает сопротивление холоду на 50% и добавляет 25% дополнительного урона ко всем атакам одноручным оружием.
Но это еще не все. Соловьиный доспех пригодится любому вору: он улучшает эффективность скрытности (Sneaking), упрощает взлом замком (Lockpicking) на 25% и снижает стоимость заклинаний школы Иллюзий (Illusion) на 17%.
Драконий чешуйчатый доспех
. По своим показателям защищенности эта легкая броня является лучшей в своем классе. С ней достигнуть максимального уровня защиты проще всего. К тому же она очень круто выглядит.
Получить драконий чешуйчатых доспех можно только с помощью крафта. При этом понадобятся следующие ресурсы: драконья чешуя («выпадает» только из убитых драконов), железные слитки, полоски кожи. Также потребуется поднять навык «Кузнечное дело» до 100 и открыть перк «Драконья броня» (Dragon Armor).
Легкая броня
Этот вид брони используется персонажами, для которых ближний бой – это вынужденная мера. Ее носят воры, маги, лучники – все те, кто поражает противника на расстоянии или в спину. Преимущества этого вида брони заключаются в малом весе, который позволяет дольше сохранять выносливость, а так же в возможности быстро и тихо двигаться. Обратной ее стороной является хрупкость и малая прочность, а так же более низкие, по сравнению с тяжелой броней, параметры защиты.
Легкая Драконья броня – несомненно, лучший вид легких доспехов. Сочетает в себе защиту на уровне тяжелой брони с малым весом. Встречается очень редко, что неудивительно для доспехов с такими характеристиками.
Стеклянная броня – хуже драконьей, но все же имеет высокий, для легких доспехов, уровень защиты. К недостаткам следует отнести не только редкость распространения, но и ее хрупкость, из-за чего она требует частого ремонта.
Эльфийская броня – встречается уже почаще стеклянной и имеет солидные характеристики, как прочности, так и защиты. Эта броня является наиболее доступной из дорогостоящих и редких типов легких доспехов.
Кожаные легкие доспехи – включают в себя ламеллярную, кожаную, клепаную и сыромятную броню. Эти доспехи легко доступны для игрока, но их характеристики невысоки.
Лучшие тяжелые доспехи в Skyrim
В связи с тем, что в игре есть порог защиты, нет принципиальной разницы между легкой и тяжелой броней, так как в итоге все будет одинаково: 567 защиты и снижение физического урона на 80%. Однако тяжелая броня позволяет достичь максимума быстрее, да и к тому же оставляет пространство для экспериментов с неполными комплектами.
Как и в случае с легкими доспехами, в The Elder Scrolls 5: Skyrim есть 2 набора доспехов, которые можно считать наиболее эффективными: Даэдрическая броня (Daedric Armour) и Доспех Азидала (Ahzidal’s Armor).
Даэдрическая броня
. Этот комплект снаряжения имеет очень высокий показатель брони, фактически это лучшая броня в Skyrim, если не учитывать содержимое официальных дополнений. Выглядит она тоже очень эффектно.
Выковать Даэдрическую броню можно из эбонитовых слитков, сердец Даэдра (Daedra Heart) и кожаных полосок (Leather Strips). Для этого нужно иметь развитый навык Кузнечного дела (не менее 90) и открытый перк с соответствующим названием.
Доспех Азидала
. Можно получить за прохождение задания «Раскопки» (Unearthed). Доспех имеет несколько очень полезных зачарований. Прежде всего он дает шанс, что противники, атакующие персонажа игрока, будут парализованы. Заклинания школы Колдовства (Conjuration) и рунные заклинания стоят на 25% больше, но имеют увеличенный радиус действия.
А если нацепить на Довакина сразу 4 предмета из набора, то он получит прибавку в 10 очков к показателю навыка Зачарования.
Кому их надевать?
Есть несколько классов, которым легкая броня нужна как таковая. Это разбойники, лучники и атакующие воины. Разбойник – это класс, которому тяжелые доспехи противопоказаны в принципе, и подходит исключительно легкая броня. «Скайрим» включает в себя массу тонких механик, которые нужно учитывать, играя бесшумным убийцей, – скрытность, выносливость и масса других.
В первую очередь легкая броня позволяет ходить абсолютно бесшумно, поэтому, имея прокачанный навык скрытности, можно вырезать целый лагерь и при этом не получить ни одного удара. Также стоит отметить, что в легкой броне персонаж тратит гораздо меньше выносливости, что делает его более мобильным, а также позволяет использовать больше разнообразных приемов в бою.
Лучникам более важна не столько скрытность, сколько мобильность, которую также обеспечивает легкая броня. «Скайрим» позволяет персонажам в ней тратить гораздо меньше выносливости на бег, да и сама скорость быстрее. Благодаря этому можно без труда менять свою позицию после скрытных атак и при этом всегда иметь возможность задерживать дыхание для более меткой стрельбы.
Как выковать лучшую броню в Skyrim
Не все комплекты доспехов можно выковать. Например, Соловьиный доспех и сет Азидала можно получить только за выполнение определенных заданий. Опытному кузнецу вовсе не обязательно проходить их, ведь он может получить максимальную защиту прямо не отходя от кузнечного горна.
Даэдрический доспех (тяжелая броня):
- перк «Даэдрическая броня»;
- 90 уровень Кузнечного дела;
- 10 кожаных полосок;
- 17 эбонитовых слитка (Ebony Ingot);
- 5 сердец Даэдра.
Драконий панцирный доспех (тяжелая броня):
- перк «Драконья броня»;
- 100 уровень Кузнечного дела;
- 6 драконьих чешуй (Dragon Scale);
- 6 драконьих костей (Dragon Bone);
- 10 кожаных полосок.
Драконий чешуйчатый доспех (легкая броня):
- перк «Драконья броня»;
- 100 уровень Кузнечного дела;
- 14 драконьих чешуй;
- 4 кожи (Leather);
- 2 железных слитка (Iron Ingot).
Полоски кожи могут быть нарезаны из кожи на специальном верстаке или куплены у торговцев (средняя цена — 3 золотых за штуку). Железные слитки можно купить примерно за 7 монет с самого начала игры, а Эбонитовые слитки — только после достижения 27 уровня (стоят примерно 150 золотых).
Самый быстрый способ получить много сердец Даэдра — зачистить Святилище Мерунеса Дагона (Shrine of Mehrunes Dagon) в районе Белого берега (The Pale).
Драконья чешуя и кости можно получить только одним способом — убивать драконов. К счастью, вот уж с ними-то в Skyrim проблем точно никаких нет.
Тяжелая броня
Для класса «воин» нет ничего более подходящего, чем тяжелая броня. Благодаря высокой степени защиты, она меньше изнашивается и лучше предохраняет игрока от физических и магических воздействий. Надев ее, игрок должен помнить, что быстро и тихо двигаться в ней довольно сложно, да и на дальние дистанции особо не побегаешь, поэтому для разведчиков и путешественников этот тип доспехов — далеко не лучший выбор.
Даэдрическая броня – самый тяжелый, но и самый эффективный защитный комплект. Встречается он редко, стоит весьма дорого и ценится очень высоко. Полный даэдрический доспех делает игрока почти бессмертным.
Тяжелая драконья броня – хотя и уступает по эффективности даэдрическим доспехам, но чуть легче и прочнее, а ко всему прочему, встречается чуть чаще.
Эбонитовая броня – редкий, но все же достаточно распространенный вид тяжелых доспехов. Эта броня защищает лучше металлической, но много весит, что сказывается на выносливости игрового персонажа.
Двемерская броня – лучший вид металлической тяжелой брони. Обычно встречается в подземельях, имеет средние защитные характеристики, которые вполне соответствуют среднему весу.
Металлическая броня – сюда относятся железные, стальные и орочьи доспехи. Они имеют средние показатели защиты, но большой вес. Впрочем, на начальных этапах игры они вполне эффективны.
Броня для чайников и разработчиков игр
Дело не в магии. > Потому в большинстве игр с логикой всегда плохо
Вот шахматы — хорошая тактическая игра или нет? До недавнего времени люди играли и нахваливали (пока не начали проигрывать компьютеру). Но реалистичность вроде никакая, и какая логика в том, что юниты ходят по очереди? Но при этом эти простые правила приводят к глубокому позиционному противостоянию, понимание которого может быть полезно даже для тактического командира в реальных боевых действиях. Потому что какие-то высокоуровневые абстракции из реального мира можно перенести в шахматы. И наоборот, открытое мышление переносит шахматные абстрактные построения в реальный мир. Например, слово «гамбит» вышло в широкое употребление.
С тактическими играми будет ровно та же история. Нельзя большой и сложный настоящий мир перенести на стол или экран компьютера, не упростив. А иногда стоит даже упростить его ещё больше, чтобы стала видна логика, стоящая за событиями. Своими глазами командир может увидеть лишь малую часть поля боя. Сравните видимость в застройке и дальность работы миномёта, например. Так что на войну он смотрит через специальные обозначения на карте. И это логично. Меньше пяти километров военная операция занимать не может, если смотреть по дальности работы артиллерии. Представьте, что разработчики игры вместо упрощения тактической камеры сделали вид из глаз. Допустим даже режим тактической паузы сделали. Сколько времени вам потребуется чтобы на этих пяти километров в радиусе расставить солдат, перемещаться между ними, любуясь на красоты реалистично исполненной застройки и фортификаций? Готовы ли вы играть в такую игру? Вряд ли эта игра будет интересной. Да простая 2д карта и пара форм с отчётами будет смотреться лучше чем избыточная навороченная 3д графика.
Помимо пространства, есть и аспект времени. Представьте сколько времени занимает у солдата в полной выкладке преодоление тех самых пяти километров? Да вы когда идёте по улице минуту тратите только на то, чтобы обойти один дом. Если делать игру реалистичной по времени и по расстояниям, то играть будет смертельно скучно. Попытки сделать максимально реалистичную игру — это искушение, с которым надо бороться. Даже если вам хватит упорства и фанатизма сделать гиперреалистичную игру, плейтестов она не пройдёт.
Можно пытаться скомпенсировать большие расстояния сверхбыстрым течением времени, но смотреться это будет ужасно, а игрок всё равно не сможет подобное контролировать адекватно. Поэтому сконструировать игру, не прибегая к условностям, не возможно. Ещё раз посмотрите на шахматные фигуры — разве похожи они на реальных людей, шахматное поле — на настоящее поле боя?
Выход есть, и он простой. Сначала надо упростить модель реально происходящих событий — перейти от настоящего города к изображению условных обозначений на карте. Потом упростить реальный процесс ещё дальше. Реальная война на 90% — это отчёты и логистика. Экшна в нём не много. Мы неделями накапливаем боеприпасы на складах, чтобы выпустить их за полдня активных действий. Все эти бытовые мелочи вряд ли будут интересны игроку. Надо выбрать пару аспектов и открыть их с интересной стороны, показать конфликт, противоречия между идеалом и ограничениями реальной жизни. Вы приводили в пример бесконечный инвентарь. В некоторых играх он вполне себе конечен и игроку предоставляется тяжёлый выбор между пользой предметов в инвентаре и нагрузкой, которую они добавляют персонажу. Бывают игры, где инвентарь бесконечен, но есть другие экономические ограничители. Они есть всегда, как без света нет тени, так без ограничений нет выбора. А какая игра без выбора?
Таким образом, с карты ещё и стирается большая часть информации. А дальше процесс идёт в обратном направлении. Шахматные фигуры приятнее глазу и руке чем линии на картоне. Соответственно для выявленных моделей и их взаимосвязей надо построить визуальное представление. Реалистичности в них будет не больше чем в кружочках на карте. Это если смотреть в корень. А внешне они вполне могут напоминать объекты реального мира. Но только напоминать, внутри за ширмой 3д арта прячется тот самый кружочек. Отсюда появляются кукольные здания, которые солдат обегает за 10 секунд, а не за пару минут. Луки начинают стрелять на 20 метров, а снайперские винтовки на недосягаемую для другого оружия сотню метров. Вы правильно подметили эту диспропорцию. Есть и другие. Нарисованный мир — это воплощённая абстракция, он не может не отличаться от настоящего.
Не все люди замечают этот процесс декомпозиции и последующей пересборки, стоящей за созданием игры. Они непосредственно воспринимают образы и пытаются их без всякой коррекции натянуть на действительность. Самое плохое, когда таким человеком является геймдизайнер. Он просто повторяет игровые клише, виденные в других играх, копируя внешние проявления, и создаёт поверхностные глупые игры. В них оказывается полно самопротиворечий, потому что упущен момент передачи логики реальных событий и отношений во внутригировые. А потом люди играют в эти игры, и составляют нелицеприятное отношения к компьютерным играм. Мол, ни логики, ни смысла.
Не все игры такие. Но многие. Потому что экономически оправданнее выпустить десять паршивых однотипных игрушек, несколько из которых выстрелит по совпадению, чем одну полноценную. Знаю пару российских контор, в которых зарплата геймдизайнера на том же уровне, что и у сотрудников технической поддержки. Как вы думаете, кто идёт работать на эту вакансию? А какие требования выдвигаются к кандидату?
> Во многих играх есть «магия»
Магия магии рознь. Самая убогая магия — это божество из машины. Когда все логические нестыковки объясняются одним словом «магия». От магии-отмазки урона больше чем пользы. Она как чёрная дыра засасывает в себя материю повествования. Иногда ещё напускают туману, и тогда магия становится мистикой. Мистическую пургу при должных навыках сценариста можно гнать составами, благодарный зритель всё скушает, да ещё и смысл найдёт в этом самостоятельно. Эталон — сериал Lost.
Бывает ещё нейтральная «магия», которая сама по себе не добавляет в мир ничего. Она включается на этапе рекомпозиции. И танки заменяются гигантскими големами, снаряды — файерболами, винтовки — магическими стрелами. Ничего нового такая магия не приносит, все отношения между модельными объектами остаются старыми. Декоративная магия стала популярной, когда сформировался жанр фентези, и куча подмастерьев стала зарабатывать, копируя формальные признаки.
А есть настоящая магия. Которая живёт сама по себе, и не затыкает дыру в сюжете, а создаёт его. Магия может создать новый мир с законами, отличными от наших. Вообще говоря, достаточно одного небольшого изменения в корневых физических законах, и весь мир преобразится, наш опыт будет совершенно не совместим с этим новым миром. Такое ни представить не возможно, ни читать, ни играть. Магия — это промежуточное состояние, давайте солнце будет светить как прежде, планеты вращаться вокруг него, но сами физика невероятно усложнится, чтобы объяснить сочетание воображаемых и привычных фактов. Но как скупо ты не разбрасываешь фантастические предположения, проявляются они в огромной сложности. Даже если солнце остаётся на месте, человеческие отношения должны меняться заметно. И на новом чистом листе нужно построить непротиворечивый магический мир, поместив привычную логику в непривычные обстоятельства. Для этого хватит банального интеллекта, настоящий талант автора — не вывести всё многообразие последствий фантастического предположения, а выбрать самые интересные следствия и показать их игроку. Когда читаешь хренового автора, ты видишь противоречия, и находишь их очень быстро. У хорошего автора магия не раздражает глаз, и вписывается в повествование как будто она всегда там была. Блестящий автор создаёт такие миры, где на каждом шагу ты восклицаешь «как же я сам сразу не догадался, ведь именно так оно и должно быть»! Но я не догадался — и потому я не автор, а всего лишь ценитель чужого слова.
Применительно к войне, к которой относятся тактические игры, магия творит чудеса. Она меняет логистику, разведку, управление. Артиллерия изменила строй, дальнобойные винтовки сделали актуальным камуфляж, мины заставили прямые линии окопов согнуться ломаными, ядерное оружие изменило не только войну, но даже геополитику. Изменения, привносимые в войну магией, ещё крупнее и радикальнее. И хороший творец миров может это достоверно изобразить. Мне нравится читать книги о магических сражениях, не похожих на реальные, но имеющие множество своих сложностей и ньюансов. Только редко удаётся мне такие найти. Из недавнего пришло на ум — Память Света из цикла Колесо Времени. Ещё мне понравились как проработаны магические миры Ирины Сыромятниковой.