Руны в Dead Cells являются одними из наиболее важных и полезных предметов в игре, так как они наделяют главного героя уникальными способностями, позволяющими ему попадать в ранее недоступные области и локации. Для полного прохождения игры следует собрать абсолютно все руны.
К сожалению, их нельзя просто найти и подобрать – получить руны можно только путем убийства специальных элитных противников (боссов), появляющихся рядом с некоторыми элитными обелисками. Получив новую руну, вы сможете изучить ее в окошке паузы, ищите в правом углу экрана.
Руна лозы
Даруемый навык: наделяет персонажа возможностью создавать прочные лозы из зеленых капелек, открывая тем самым доступ к новым участкам игрового мира.
Как получить:
- Направляйтесь в локацию под названием Тропа обреченных (Prominade of The Condemned).
- Дойти до Тропы довольно легко – выйдите из начальной зоны и вы тут же окажетесь в нужном уровне.
- В этой области вам предстоит победить элитного врага Нечестивого лучника.
- Уничтожив противника, заберите у него руну, которая откроет вам путь в Ядовитые сточные канавы (Toxic Sewers) и Тюремные башни (Ramparts).
Разработка[ | ]
Компания Motion Twin занималась разработкой браузерных и мобильных игр с 2001 года. С годами этот рынок менялся и становился всё более конкурентным, и работа над новыми играми требовала все более строгой дисциплины, инвестиций и маркетинговых исследований. Такая ситуация угнетала разработчиков, и они задумывались о роспуске студии, но в итоге договорились о том, что будут совместно разрабатывать «что-то, во что они сами бы хотели играть… что-то сложное, ультра-нишевое, с пиксельной графикой и безумной сложностью», даже зная, что игра такого рода потенциально может отпугнуть, а не привлечь игроков[6].
Первоначально Motion Twin намеревались сделать продолжение одной из своих предыдущих игр, браузерной Die2Nite
— многопользовательской игры в жанре tower defense, выпущенной в 2008 году.
Die2Nite
предлагала группе до 40 игроков оборонять город от полчищ зомби: в течение каждого дня игры игроки строили укрепления для защиты от зомби, и в конце дня игра проверяла укрепления, сообщая игрокам, удалось ли зомби преодолеть их и ворваться в город или нет. Первоначально
Dead Cells
разрабатывалась как развитие той же идеи — игроки должны были строить укрепления днем, а ночью непосредственно сражаться с зомби; игра должна была распространяться по модели free-to-play[7]. Согласно одной из ранних задумок разработчиков, победителем в игре мог стать только один игрок, и каждый участник многопользовательского режима должен был решать, когда и как предать товарищей по строительству крепости — нанести удар самому, пока никто не видит, или предоставить зомби сделать всю грязную работу[8]. Хотя концепция поочередного строительства крепости и её обороны против зомби хорошо работала с большими группами игроков, она оказался не слишком интересной в однопользовательском режиме[7]. В 2014 году студия представила на мероприятии Big Indie Pitch версию Dead Cells, рассчитанную на одного игрока — в этом варианте игрок также поочерёдно проходил через фазы сражений и подготовки к ним; концепция заняла на мероприятии второго места. В дальнейшем разработчики решили вовсе исключить из игры фазу подготовки к сражениям как слишком скучную и медлительную. Лишь к концу 2020 года концепция игры приняла окончательный вид — из tower defense игра превратилась в action-платформер[7].
Motion Twin почерпнула идею турелей из многопользовательского шутера Team Fortress 2
: один из доступных игрокам классов в этой игре, инженер, может строить турельные установки и другие объекты, помогающие другим игрокам. Турели и некоторые другие элементы, включенные в
Dead Cells
на этапе, когда она разрабатывалась как tower defense, перешли и в финальную версию игры, хотя и перестали быть основным оружием в арсенале игрового персонажа. Разработчики не хотели, чтобы игрок привык постоянно использовать одну и ту же комбинацию оружия или навыков, как это происходит в играх наподобие
Dark Souls
— игра должна была подталкивать игрока к тому, чтобы опробовать новые комбинации оружия и навыков и экспериментировать. По словам продюсера Motion Twin Стива Филби, на Dead Cells огромное влияние оказала игра
The Binding of Isaac
, игровой процесс которой полностью зависит от комбинации собранных игроком предметов — «в этом главное удовольствие от игры».[9] Чтобы дать игроку достаточно вариантов на выбор, разработчики создали около 50 различных видов оружия, стараясь делать его как можно более разнообразным, так, чтобы с каждым видом оружия были связаны уникальные геймплейные возможности. При этом особое внимание уделялось не только характеристикам, но и анимации оружия, и тактильным ощущениям при игре с геймпадом, чтобы взмахи и удары оружием ощущались как нечто приятное и правдоподобное.
Motion Twin приняла решение воспользоваться системой раннего доступа в сети цифровой дистрибуции Steam, чтобы, с одной стороны, привлечь интерес к игре до выхода, а с другой — получать в реальном времени отзывы от игроков по особенностям игры и балансу, связанному с процедурной генерацией. Это решение было непростым: в 2015 году инди-разработчики сталкивались с «индипокалипсисом», выпуском настолько огромной массы инди-игр в Steam и на мобильных платформах, что отдельные игры рисковали остаться незамеченными.[10] Motion Twin постаралась обеспечить выход в ранний доступ достаточно полной версии игры, чтобы заинтересовать игроков — к этому времени игра была завершена на 30-40%, включала в себя напряженные бои и множество уже готовых элементов геймплея. Ранний доступ позволил разработчикам постепенно устранять проблемы с балансом: они не хотели, чтобы Dead Cells наказывала игрока за определенный стиль игры, и ориентировались на отзывы игроков. Связь с игроками также позволила им убедиться в необходимости сделать сражения с рядовыми противниками как можно более короткими, а ориентирование в пределах уровня — как можно более простым. Согласно планам Motion Twin, игра должна была провести в раннем доступе около года — за это время студия должна была завершить игру, пользуясь как отчетами игроков о замеченных ошибках, так и их предложениями по улучшению игры. По мнению ведущего дизайнера Себастьена Бенара, от 40 до 50% возможностей, доступных игроку в финальной версии Dead Cells
, были введены в игру благодаря отзывам игроков за время, пока игра оставалась в раннем доступе.[11]
Внешние видеофайлы | |
Dead Cells — Launch Trailer | |
Dead Cells — Animated Trailer |
Предварительная версия игры была выпущена 10 мая 2020 года только для Microsoft Windows; 26 июня того же года игра также стала доступна для компьютеров под управлениемmacOS и в Linux.[12] В ноябре 2020 года все ещё незаконченная игра также появилась в сети цифровой дистрибуции GOG.com — этот сервис раньше торговал играми прошлых лет, но также проявлял интерес и к играм, ещё находящимся в разработке.[13] В январе 2020 года Motion Twin также заявила, что планируют выпустить версии игры для игровых консолей Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One одновременно с выходом версии для Windows из раннего доступа — в августе 2020 года[14][15]. У студии не было планов по созданию сиквела; вместо этого планы Motion Twin по развитию игры включали в себя добавление в игру поддержки пользовательских модификаций, чтобы игроки сами могли развивать игру после выхода. Студия также приняла решение разрабатывать для игры загружаемый контент и искать другие способы дополнять и расширять игру.[16]
Полная версия Dead Cells
была выпущена в сети цифровой дистрибуции 7 августа 2020 года; позже в этом же месяце в продажу были выпущены и физические копии игры.[17][18]
Руна телепортации
Даруемый навык: наделяет персонажа возможностью перемещаться к особым тотемам, открывая тем самым новые локации.
Как получить:
- Первым делом направляйтесь в Ядовитые сточные канавы.
- Для попадания в нужную локацию пройдите в камеры заключенных, а затем воспользуйтесь руной лозы возле входа в канавы (выглядит как кучка слизи).
- Далее начните искать дверь, рядом с которой находится переключатель. Пройдите через нее и сразитесь с Рубакой.
- Уничтожив противника, заберите у него руну, которая откроет вам путь в Крематорий (Ossuary) и Заброшенный склеп (Forgotten Sepulcher).
Руна претендента
Даруемый навык: наделяет персонажа возможностью открывать дверь, расположенную в камерах заключенных и ведущую в зону с ежедневными испытаниями.
Как получить:
- Доберитесь до Черного моста (Black Bridge).
- Найдите и разберитесь с боссом по имени Привратник (Консьерж).
- Уничтожив противника, заберите у него руну, которая откроет вам путь к Ежедневным испытаниям.
Таранная руна
Даруемый навык: наделяет персонажа возможностью уничтожать хрупкие напольные участки, которые отмечаются специальной желтой иконкой.
Как получить:
- Для начала вам предстоит отправиться в Крематорий.
- Попасть в эту локацию можно из Тропы обреченных. Найдите на этом уровне особый гроб и взаимодействуйте с ним с помощью руны телепортации.
- Оказавшись в нужной зоне, отыщите дверцу, открываемую путем обрушения слабого пола.
- Там вы обнаружите элитного Рубаку. Убейте монстра и заполучите руну, которая откроет вам доступ в Древние сточные канавы (Ancient Sewers).
Боссы
На момент написания материала в игре всего четыре босса. По ходу прохождения герой встретит только трех из них, так как стартовые боссы находятся в разных локациях. За первые несколько убийств боссов из них падают различные предметы и мутагены.
Привратник (The Concierge)
Привратник находится на локации «Темный мост». Самый легкий босс из всех. Его атаку рукой очень легко парировать и наносить урон в ответ. Если предпочитаете путешествовать без щита — расстреливайте из лука. Потеряв немного здоровья, босс начнет реветь, чем отбрасывает персонажа от себя и создает вокруг себя два вида барьеров — белый полностью блокирует весь входящий в него урон, а красный сам немного царапает игрока.
После половины здоровья босс начнет заносить руку за спину и вызывать огненную волну. В такие моменты убегайте от него подальше и перепрыгивайте волну. После чего вновь подходите и наносите урон, периодически парируя его атаку рукой.
Когда у босса останется совсем немного здоровья, он начнет прыгать на игрока с большой дистанции. От этой атаки лучше всего уворачиваться кувырком.
Коньюктивиус (Conjunctivius)
Коньюктивиуса можно найти в биоме «Отвратительный склеп». Бой с боссом проходит в несколько этапов. В начале битвы глазастик пользуется двумя атаками: хаотичные выстрелы из глаз и резкий рывок в сторону, где стоит игрок. Чтобы наносить ему урон, дождитесь выпада, увернитесь и атакуйте.
После этого он сломает одну из своих цепей и закроется в защитный купол, а на игрока направит свои щупальца, которые будут атаковать из-под земли. Бегайте по арене и режьте щупальца одно за другим. При уничтожении каждого щупальца босс получает небольшой урон и усиливает оставшиеся. После уничтожения всех тентаклей барьер босса спадет и он снова будет открыт для нанесения урона. Еще на этом этапе глазик научится новой атаке — электрическому полю, которое будет появляться вокруг него, если герой задержится рядом с ним.
Еще через несколько процентов потерянного здоровья босс сломает вторую цепь и будет передвигаться по арене в ускоренном темпе. На этом этапе щупалец станет больше и они научатся быстро летать от одного края арены к другому — лучше уворачиваться с помощью кувырка.
На последней фазе босс сломает все цепи и начнет еще быстрее летать по локации, но тактика не меняется — уворачивайтесь от его лобовой атаки и добивайте.
Хранительница времени (The Time Keeper)
Хранительница времени — достаточно сложный босс, если не выучить паттерны ее поведения и методы защиты от атак. Битва пройдет в локации «Часовая комната». Бой с ней проходит в два этапа. Во второй этап Хранительница перейдет после того, как потеряет 50% здоровья. Босс озвереет, начнет атаковать яростней и больнее, а также призывать сверху мечи, падающие на игрока.
Что умеет Хранительница? Стандартная атака — обычная серия ударов мечом. Можно увернуться кувырком или парировать, чтобы нанести ответный удар. Еще босс умеет кидаться сюрикенами, причем по-разному — или прямо в игрока, или раскидывать их вокруг себя. Сюрикены также можно заблокировать или парировать, отразив обратно в босса.
Если отбежать на большую дистанцию, босс может притянуть персонажа с помощью цепи. Эту атаку лучше никогда не ловить, иначе можно потерять половину здоровья за последующий удар, который Хранительница нанесет по герою. И, напоследок, босс умеет делать резкий рывок из одной стороны арены в другую. Можно поймать момент и парировать рывок или же перепрыгнуть его.
Рука Короля (The Hand of the King)
Финальный босс игры, который будет ждать игрока в «Тронном зале». Босс, по сути, обладает несколькими базовыми атаками, которые в той или иной мере копируют способности обычных противников, которые встречались на пути к нему. Обычные атаки можно парировать или блокировать, а его рывок лучше перепрыгивать. Еще босс умеет прыгать на персонажа сверху и испускать каменную волну — от этого лучше отпрыгивать подальше.
Сняв боссу часть здоровья, он уйдет в астрал и станет невосприимчив к урону, а на игрока нашлет отряд монстров под командованием элитного бойца. Сам босс при этом не будет атаковать, поэтому это — идеальный момент отхлебнуть лечебного зелья. Через какое-то время после начала битвы босс начнет призывать на арену боя флаги. Если не уничтожить их за несколько секунд — они взорвутся и нанесут большой урон.
Подытоживая — заучите все анимации босса и научитесь уворачиваться от камней, и все получится.
Руна паука
Даруемый навык: наделяет персонажа возможностью лазать по стенам как самый заправский Человек-паук. Жалко только паутиной пострелять не дадут.
Как получить:
- Вначале вам нужно будет попасть в Дремлющий храм (Slumbering Sanctuary), а для этого придется пройти через Невыносимую гробницу (Insufferable Crypt).
- Попасть в Невыносимую гробницу можно следующим образом: сначала идите в Ядовитые сточные канавы, потом спуститесь в Древние сточные канавы и отыщите там место, где можно разрушить пол, а затем просто идите вперед.
- В Невыносимой гробнице вам предстоит сразиться с Конъюктивусом (Наблюдателем) и победить его. Сделать это довольно непросто, поэтому мы опишем битву с ним чуть ниже.
- Расправившись с врагом, направляйтесь в Дремлющий храм и уничтожьте там элитного Метателя сфер. В результате вы получите руну, которая откроет доступ к Кладбищу (Graveyard) и Недрам тюрьмы (Prison Depths).
Как победить Конъюктивиуса
Этот босс представляет собой шарообразного монстра с огромным глазом посередине. Когда цвет его глаза меняется, он применяет разные способности, например, при зеленом – стреляет кислотой в разные стороны, а при фиолетовом – делает резкий рывок вперед и выпускает шипы.
Не стойте рядом с Наблюдателем слишком долго, так как он может создать небольшое электрическое поле вокруг себя. Когда опустятся все платформы, можете даже не пытаться поранить его, так как он становится неуязвимым – вместо этого начните уничтожать его щупальца.
Вообще этого противника можно поймать на капкан или заморозить. К тому же против него хорошо срабатывают луки, электрический хлыст и факел. Щупальца тоже можно поймать капканами, плюс, их удары парируются.
Кстати, даже при нахождении под землей щупальца у Наблюдателя могут получить такие негативные статусы как кровотечение, горение и отравление, поэтому не забывайте постоянно накладывать их.
Геймплей[ | ]
Геймплей Dead Cells
. Уровни игры, выполненные в духе двухмерного платформера, генерируются процедурным образом.
Жанр Dead Cells
описывается как «roguevania» — сочетание жанров roguelike с их процедурно генерируемыми уровнями и метроидваний с их action-геймплеем и связными мирами, требующими постепенного исследования[1]. Существо, которым управляет игрок, представляет собой разумный сгусток клеток, в каждом новом прохождении завладевающий трупом одного из казненных заключенных в огромной тюрьме. В ходе игры персонаж обследует различные подземелья, побеждает населяющих их врагов и собирает многочисленные предметы. Персонаж может носить с собой два оружия и два вспомогательных предмета и находить в подземельях новые — от мечей и метательных ножей до гранат, капканов и турельных установок. Оружие и предметы обладают разными случайно генерируемыми характеристиками и дополнительными эффектами, наподобие серии Diablo[2]. Так, оружие может наносить повышенный урон истекающим кровью врагам или заставлять трупы поверженных противников взрываться. Выпадающие из побежденных врагов предметы — «клетки» — позволяют в конце каждого уровня приобретать постоянные бонусы, как, например, возможность больше раз использовать склянку для восстановления здоровья или особо мощное оружие по найденным в подземельях чертежам[3]. Клетки можно потратить только в конце уровня; если игровой персонаж погибнет, не добравшись до выхода с уровня, он потеряет все собранные клетки.[4]
Каждый уровень в каждом прохождении генерируется случайным образом — при этом игра собирает запутанные лабиринты из заранее определенных элементов, случайно разбрасывая по ним врагов и предметы. Подобно серии Souls, игра проводит игрока через сражения с врагами со сложным поведением и предполагает, что персонаж будет часто погибать, а игрок — учиться на своих ошибках. Хотя большинства сражений в игре можно избежать, в ходе прохождения Dead Cells
игрок должен победить нескольких особо сложных боссов.
Dead Cells
поддерживает интеграцию с видеостриминговым сервисом Twitch — это упрощает трансляцию игры через интернет и позволяет зрителям трансляции влиять на игровой процесс, например, голосуя в чате, каким путем должен двинуться игрок[5].