Вселенная «Хроник Риддика» является таким же известным сеттингом как и остальные. Так с чего бы по нему не создать парочку игр? Вот только ограничилось всё как раз-таки этой самой парочкой. Официальных игр по сеттингу вышло всего две — Escape from the Butcher Bay и Assault on the Dark Athena.
Вселенная славится весьма неординарными особенностями. Несмотря на то, что действие происходит в далёком будущем, порой кажется, что находишься в средневековье. Как и в Средние века, здесь царит хаос, господствуют пираты и наёмники, а космические крестоносцы устраивают свои походы против «неверующих». И во всём этом принимает участие тот самый Риддик, наследник величайшей фурианской цивилизации.
Почему-то в плане игр вселенная так особо и не продвинулась. Видимо, причины были финансовые, а может просто вдохновения не было у самих работников игровой индустрии. А вы только представьте, сколько интересного могло бы быть реализовано помимо двух уже готовых проектов?!
Можно было бы создать полноценную стратегию с событиями Некромонгерской войны, стелс-экшен в стиле Dead Space по мотивам «Чёрной Дыры» или просто шутер а-ля Call of Duty про противостояние со зловещим Лордом-Маршалом. Идей очень много, но реализации никакой. И мы имеем исключительно то, что имеем. Повезло, что хотя бы какие-то модификации для других игр выходят в свет, иначе бы вселенная так и утонула бы в пучине безвестности и осталась лишь на страницах истории.
escape from butcher bay (2004)
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay — отличный шутер от первого лица с элементами стелс-экшен по сеттингу знаменитого «Риддика». Проект был создан компанией Starbreeze Studios в союзе с партнёрами из Tigon Studios. Сама игра является приквелом к знаменитому фильму «Чёрная дыра», и её события происходят задолго до Некромонгерской войны. Вин Дизель, играющий роль Риддика в фильмах, также озвучил его же в игре и предоставил свою внешность игровому герою.
Если вспомнить фильмы о Риддике, то главный приоритет героя — исключительно рукопашные схватки. Он, словно Конан-варвар, не терпит никакой магии или высоких технологий. Кастеты, клинки или собственные кулаки — вот главное оружие нашего межзвёздного воителя.
В игре же разработчики приблизили боевой стиль к киношному. Игра совмещает стелс с экшеном, заставляя игрока то сражаться с множеством противников используя стрелковое оружие, то прятаться в тени и тихо убивать всяких рыцареподобных гвардейцев. Важной составляющей игры является коллекционирование бонусных сигаретных пачек, каждая из которых открывает в меню определённую фишку, начиная с рекламного ролика фильма «Хроники Риддика» и заканчивая первой главой из одноимённой книги Алана Дина Фостера по мотивам этого фильма.
В РС-версии добавлен особый режим игры под названием «Комментарии», где игрок может прослушивать комментарии разработчиков, рассказывающих о том, как они создавали тот или иной момент. После концовки даётся возможность и пострелять по врагам в стиле Front Mission Evolved: главный герой садится в громадный шагающий танк и начинает массовую резню по всей территории крепости.
В игре присутствует особая технология Normal mapping, делающая текстуры более объёмными и реалистичными. Также в игре впервые использовались система «гладких теней», что делала графику более красивой. Одним словом, Escape from Butcher Bay удалась на славу, и фанаты Риддика были не разочарованы.
Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
Бухта мясников
Первое, на чём стоит заострить внимание, переиздание оригинала. Действие Escape from Butcher Bay разворачивается незадолго до событий фильма Pitch Black. Начинается всё с того, что самого опасного преступника в галактике по имени Риддик доставляют в самую надежную тюрьму в той же самой галактике. Сидеть, уткнувшись носом в стену, наш лысый протеже не намерен и собирается сделать невозможное – вырваться на свободу, планомерно убивая всех на своем пути в космопорт.
История «побега» держится отнюдь не на неожиданном развитии событий (героя постоянно ловят, а он постоянно убегает), и не на постановке (скриптовых сценок немного, и они по-голливудски наивны), а на персонажах. Глава исправительного заведения, его подчинённые, остальные правонарушители — здесь нет безликих кукол. Актёры сделали все, чтобы наделить каждого обитателя неповторимым характером, благодаря чему создается страшная атмосфера Зоны, где правит жестокость, нет ни жалости, ни сострадания. Естественно, солирует в ансамбле отбросов общества наш подопечный – хладнокровный и беспощадный антигерой. Конечно, никто не будет делиться с вновь прибывшим полезной информацией. Кому-то мешает надоедливый сокамерник. Кому-то жизнь ни мила без ценной вещицы. Некоторые поручения обязательны для прохождения, другие сулят приятные мелочи, облегчающие жизнь (пистолет с транквилизаторами, например). В любом случае, игра совсем не напоминает блуждания по линейному коридору в стиле Splinter Cell. Тюрьма – это жилой комплекс, в тайные уголки которого мы приникаем для выполнения разнообразных поручений. Основным союзником героя в его путешествии будет тьма. Идти напролом не получится, охранники быстро превратят беглеца в решето. А на их автоматах установлена система распознавания ДНК хозяина, чтобы исключить попадание оружия в руки заключенных. Вот и приходится протагонисту выискивать обходные пути, разбираться с врагами бесшумно, тихо подкрадываясь сзади, и убирать тела в темные уголки, не поднимая тревоги. В результате большинство столкновений с неприятелями превращаются в увлекательную игру «охотник-жертва».
Ползанием по тёмным закоулкам дело не ограничивается. Escape from Butcher Bay сочетает в себе файтинг от первого лица с применением холодного оружия, динамичный шутер (понятно, что Риддик найдет способ взломать систему распознавания), и разбавлено всё это немудрёными акробатическими упражнениями, когда камера покидает тело героя и показывает пластику его движений со стороны. Но ни один из вышеописанных моментов не затянут, они постоянно чередуются. Вот Риддик вынужден избегать контакта с превосходящими силами противника. Вот вступает в рукопашную схватку на арене. Вот уже расстреливает неприятелей из автомата. А вот, находясь в кокпите шагающего робота, обрушивает на надзирателей невероятную огневую мощь. В общем, из Escape from Butcher Bay вышел интересный, насыщенный событиями, стильный приключенческий боевик с ударением на слове «Приключенческий». Заставляющий думать, а не лететь вперёд, устилая свой путь трупами. Не стоит забывать, что Butcher Bay – не просто набор уровней, а огромная база. Отсеки связаны не только парадными входами, но также тайными тропами и хранят множество секретов.
Значимых изменений, кроме слегка подретушированной графики, в римейке «Бухты мясников» нет. За пять лет Риддик научился только более жестоким и красивым добиваниям, как голыми руками, так и прочими орудиями ближнего боя. Теперь финальный удар – это не просто ещё одна атака. Врагу со всего маху вонзают отвёртку в глаз или перерезают глотку заточкой, затем лениво отшвыривают обмякшее тело.
assault on dark athena (2009)
The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena — зубодробительный шутер от первого лица с элементами стелс-экшна, сделанный по одноимённому сеттингу. Dark Athena является одновременно и самостоятельным дополнением к игре The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay 2004 года. Так же, как и в случае с предыдущей игрой, в разработке этой принимали участие сразу две компании — Starbreeze Studios и Tigon Studios. Издательство Atari одобрило и выпустило проект в 2009 году.
Кто же является главным героем Dark Athena? Опять же старый-добрый Риддик. Как и в случае с первой частью серии, Вин Дизель подарил персонажу свою внешность и голос. Озвучку других персонажей основной кампании выполнили не менее известные актёры — Лэнс Хенриксен и Мишель Форбс.
Первая половина игры является почти полным ремейком Escape from Butcher Bay, но уже с более красивой графикой и анимацией. Визуальная составляющая здесь явно на высоте, и даже сейчас игра выглядит вполне современно. Чего стоят только детализированные отображения космических кораблей, планетарных городов и самих персонажей!
Сюжет Dark Athena начинается сразу после событий первой части. Случилось так, что наёмник Джонс, который доставил изначально Риддика в «Бухту Мясника», помог ему и сбежать оттуда. На корабле, находясь в состоянии анабиоза, они оказываются затянутыми на «Темную Афину» — гигантский фрегат межгалактических наёмников, управляемый леди Гейл Ревас и её заместителем Спиннером.
Риддику удается избежать пленения, высвободиться от рук зловещих боевых дроидов, а затем и найти способ обзавестись оружием. После этого его круг задач значительно расширяется. Нашему герою предстоит освободить пленников, включая бывшего капитана «Темной Афины», а также помочь маленькой девочке Линн, прячущейся в сокрытых системах корабля. Одним словом, типичные «Хроники Риддика» в космосе.
Ранее считалось, что Dark Athena будет одновременно ремейком и сиквелом Escape from Butcher Bay, однако разработчики не считают игру Dark Athena полноценным сиквелом. Авторы планировали выпустить ещё одну игру из серии по вселенной «Риддика», но это им так и не удалось. Dark Athena стала последним проектом серии.
Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
Афина с косичками
Вторая часть издания, собственно Assault on Dark Athena – продолжение приключений матёрого уголовника после побега из тюрьмы. В здешней вселенной даже в открытом космосе нельзя чувствовать себя в безопасности. Вот и челнок, на борту которого находится герой, берут на абордаж пираты огромного корабля «Темная Афина» (Dark Athena). Риддик без труда избегает контакта с недоброжелателями и начинает новую охоту. Кстати, чтобы приступить к штурму «Тёмной Афины», вовсе не обязательно проходить оригинал – дополнение доступно сразу.
История Assault on Dark Athena не балует лихими сюжетными поворотами и сногсшибательной постановкой. Но обитателям «Афины» не занимать харизматичности, хотя действующих лиц в дополнении значительно меньше чем в оригинале. Капитан Revas – настоящая железная леди; маленькая девочка Lynn, страшащаяся некого демона; и другие добрые и не очень персонажи – каждый со своими тараканами в голове и извращёнными желаниями.
Цитата: — Если тебя зовёт смерть, не спеши отвечать.
Яркие личности и потрясающая актёрская игра – далеко не всё, чем может похвастаться продолжение. Во-первых, ловкие руки Риддика доберутся до «крюков-лезвий». Драки и убийства исподтишка становятся ещё более безжалостными и кровавыми, а когда дело доходит до завершающей подачи, то начинается изуверское шоу – легендарные маньяки аплодируют стоя. Во-вторых, на корабле обитают киборги. Эти создания были обычными людьми, но на «Афине» им встраивают в руку пушку и превращают в бездушных марионеток с базовыми функциями блюстителей порядка. Они неспешно передвигаются, и устранять их не составляет особого труда. А прежде чем оттащить поверженную тушку дроида подальше, можно ещё и расстрелять остаток обоймы. Также эти существа управляются на расстоянии посредством специальных панелей (естественно, Ричард не упустит такого шанса). Начало Assault on Dark Athena получилось «за здравие». Тут и прятки от оравы киборгов в грузовом отсеке, и кулачные бои с приспешниками Revas, и общение с другими пленниками. Но потом, увы, основным времяпрепровождением становится стрельба. А с этим аспектом у игры все очень несовременно.
В проектах, ориентированных на скрытность, враги не отличаются особым умом. Это касается и здешних наёмников. Во время перестрелок они обожают приседать в чистом поле, постоянно выставляют напоказ части тел из-за укрытий, не реагируют на пулевые ранения. Могут подбежать чуть ли не в упор к Риддику, но не будут открывать огонь. Достаточно на мгновения уйти в тень, чтобы недруг растерялся и превратился в неподвижную мишень. Бльше упражняются в нецензурной брани, нежели оказывают организованное сопротивление. Не все попытки разнообразить беспрерывный процесс отстрела болванчиков можно назвать удачными. К положительным стоит отнести воспроизведенные «на бис» покатушки на роботах. Для пущего веселья в арсенале Риддика появилась пушка SCAR Gun, стреляющая дистанционно управляемыми минами-липучками. Остальное же оружие не выходит за рамки джентльменского набора (ружьё, автомат, дробовик, пистолет, гранаты). К отрицательным нововведениям относятся новые виды противников. К примеру, механические паучки. Эти назойливые насекомые убивают героя практически мгновенно и обожают прятаться в укромных местах. Поэтому встречи с ними превращаются в «охоту за красными точками»: успел, не успел, труп. Ещё здесь водятся толстокожие гиганты. К сожалению, похожие на циклопа создания появляются слишком часто, а метод их устранения не меняется и однообразие начинает утомлять. В ряде ситуаций Риддика заставят почувствовать себя Принцем Персии. Ему придётся прыгать по платформам, ползать по верёвкам и выполнять прочие упражнения. Причём, данные отрезки довольно продолжительные.
Графику немного доработали. Текстурам добавили чёткости, появилось несколько стильных пост-эффектов, придающих картинке большую кинематографичность, модели некоторых действующих лиц (особенно, Риддика) стали выглядеть значительно лучше. Система освещения по-прежнему на высоте – каждый объект отбрасывает честную тень, также дозволено «выключать» отдельные лампочки. Но движок, который разрабатывался ещё под первый Xbox, всё же дает о себе знать. На моделях второстепенных персонажей заметна нехватка полигонов, то тут, то там проскакивают откровенно размазанные текстуры, окружение страдает от нехватки деталей, все выглядит маслянистым. Если выбирать, на чем играть в обновленного Риддика – то лучше остановиться на Xbox 360 или PC (только не задирайте графические настройки до максимума; чтобы польстить производителям видеокарт, в игре имеются опции, здорово просаживающие производительность, но не дающие видимых улучшений). На PS3 игра в сравнении с другими версиями выглядит жутковато – меньшее разрешение, меньший уровень антиалиазинга, меньшее разрешение текстур. Дизайн игры является неотъемлемой частью атмосферы. Butcher Bay выглядит, как тюрьма строго режима, где нет живописных уголков, только голые стены с надписями «Все вы сдохните!». Камеры заключённых, шахты и даже офисы служащий выполнены без каких бы то ни было излишеств. Тоже касается и «Тёмной Афины» с её трюмами, заполненными всяческими механизмами, и приборными панелями. Также судьба забросит Риддика на неведомую планету, но даже в колонии поселенцев все дома однотипно коробочные, а цвета серые, приглушённые.
Помимо двух одиночных кампаний в The Chronicles of Riddick присутствует и мультиплеер. Deathmatch, Team Deathmatch, и Capture the Flag, конечно на месте. Интерес представляет режим Pitch Black: один из участников потасовки становится Риддиком, а остальные охотятся за легендарным преступником. А особенностью режима Butcher Bay Riot является то, что противоборствующие команды могут приобретать оружие, броню и патроны.
моды по хроникам риддика
Как и было упомянуто ранее, в игровой части вселенная Риддика так и не смогла полноценно реализоваться. Мало того, что по сеттингу было сделано всего-то две игры, так они ещё и недоступны в официальных игровых сервисах. Однако мододелы и мапперы не теряют надежды и делают всё, чтобы вселенная хоть как-то сохранилась. К примеру, совсем недавно на движке Fallout New Vegas вышла целая серия модов, отражающая самого Риддика и многие элементы вселенной. Эти моды стали весьма популярны среди многих игроков. И это не удивительно, ведь не каждый откажется от возможности сражаться в суровом постапокалиптическом мире.
Есть и совсем странные моды по Риддику… на движке Warcraft III. Там автор попытался отразить кампанию Негромонгерской войны. Воевать приходится как в типичном фэнтези, но тем не менее сам геймплей выглядит весьма увлекательным.
Riddick — The Chronicles of Fallout Chronicles of Riddick для WarCraft III