Особенности
Мультиплеер | 2 человека, LAN, Internet, HotSeat |
Управление анизотропной фильтрацией | Есть |
Управление антиалиасингом | Есть |
Управление частотой обновления экрана | Есть |
Широкоэкранный режим | Нет |
Поддержка разрешения 1280х1024 | Есть |
Для рецензии использовалась версия | 1.4 |
Обитаемый остров – коллекционный квест
04 июня 2008, Белозёров Владимир 1
Когда в 1967 году Аркадий и Борис Стругацкие задумали роман «Обитаемый остров», они хотели отомстить чиновникам от литературы за забракованную «Сказку о тройке». Сочинить абсолютно безыдейный роман о похождениях комсомольца XXII века, как всегда не получилось. Мытарства, написанного за пару месяцев романа, продолжались без малого два года, для того чтобы исковерканный цензурными комиссиями труд сразу после выхода в свет начали поливать грязью все кому не лень.
Содержание
- О сути «Обитаемого острова»
- И как оно…
- Немногочисленные достоинства
- Пара шагов назад
- Отзывы
- Рассказать о статье
- Полезные ссылки
Через 40 лет, в 2007 году компания Step Creative Group решила исправить упущение. Получился абсолютно безыдейный квест с элементами пересказа. Надо отдать должное разработчикам, их творение застыло как раз на той грани, за которой это был бы уже не квест, а интерактивный пересказ. А так игроку предоставляется возможность послушать избранные места из одноименного произведения, пощелкав в промежутке мышкой по предложенным целям.
Итак, Максим Каммерер, сотрудник Группы Свободного Поиска, отправляется к случайно выбранной планете и находит на ней цивилизацию, уровнем развития напоминающую Землю середины XX века. Потеряв возможность вернуться домой, Максим ни на секунду не унывая, принимается обследовать свой «Обитаемый Остров». Находит людей, учит язык, по уши увязает в хитросплетениях местной жизни… Все бы хорошо, да только не затягивает игра, нет в ней того очарования, какое было у «Сибири» или «Бесконечного путешествия».
Сам по себе квест «Обитаемый Остров: Землянин» довольно скучный. Если в начале еще есть надежда, что корабль Максима приземлился на обширном пустыре, то последующие локации подтверждают опасения. Мир Саракша пуст. В локациях кроме нужных предметов и персонажей нет почти ничего, что можно было бы потрогать, попинать, поразглядывать. Это вам не «Baldur`s gate», где проходящая мимо корова может совершенно спокойно заявить: «Мне не о чем с вами разговаривать». Кроме того, создатели отказались от всплывающих описаний. Возможно, это делает игру реалистичней, но уж очень лениво на каждый предмет использовать абилку «приглядеться», хотя предметов не так уж много, можно и потерпеть.
Собирать пылесосом все, что плохо лежит, выкидывая потом тонны лишних вещей из инвентаря здесь не придется. Те немногие предметы, которые свое уже отслужили, но остались в инвентаре, Максим удачно теряет при переходах из одной зоны в другую. Причем ошибиться в использовании предметов просто невозможно. Вообще, в этой игре невозможно ошибиться… Если поковыряться в замке старого ржавого танка ломиком вместо обломка корабля, то Максим просто заявит, что у него ничего не получилось. А если неправильно замкнуть контакты на электрощите, то красивого уголька с ручками и ножками не покажут. Максим даже не скажет: «Ай»
,— его просто откинет к исходной точке. Почти любой диалог будет продолжаться до тех пор, пока Вы не зададите нужный вопрос, либо будет начинаться столько раз, сколько потребуется для получения клика мышкой по нужной строчке.
Встречаются, конечно, и забавные моменты. Довольно интересны диалоги не до конца усвоившего местный язык Максима с аборигенами. «Профессор будет смотреть твои нетмашиша»
, ну как тут не пойти и не показать профессору свои нетмашиши во всей красе. Жаль, таких моментов, где можно хоть чуть-чуть улыбнуться, немного. В остальном, не возникает желания даже дослушать речь персонажа до конца, все равно ничего ценного, помимо текущего задания, в диалогах не прописано.
Вся игра – это несколько локаций с ограниченным набором действий; головоломки, над которыми голову ломать особо не придется; и ролики в переходах между локациями. Да, вот что в игре однозначно получилось, так это ролики.
Как раз тот случай, когда игру проходишь ради того, чтобы полюбоваться на видеовставки. Дизайнер раскрылся в них полностью, вложил всю душу, хотя, по сути, анимация достаточно простенькая, и представляет собой, в основном, смонтированные картинки. В этих выполненных под сепию картинках отразился мир, описанный АБС. Впрочем, такого рвения не заметно во всей остальной графике: если кнопки меню решены достаточно удачно, то модели персонажей, зачастую, оставляют желать лучшего. У первого же встреченного персонажа руки заходят внутрь тела, и это не единичный глюк.
Да и само построение кадра неубедительное — человек, с которым вы разговариваете, всегда находится по центру экрана. Если вы разговариваете с двумя людьми, экран перемещается от одного героя к другому. Может, это и целесообразно с точки зрения установления автора речи, но с эстетической точки зрения себя совершенно не оправдывает.
Авторы особо отмечают панорамный обзор местности и качественный звук. Тут с ними не поспоришь. Обзор действительно панорамный, да прорисован неплохо. Правда, без учета реалий жизни Саракша. Ну зачем, спрашивается, жителям планеты не вышедшей в космос спутниковые тарелки? Выбравшись из исследовательского центра Максим оказывается в городе, каких у нас на планете мало… Футуристического дизайна небоскребы, шпили, башни, сигнальные огни. Воздушного транспорта сплошными потоками не хватает. К этому прилагается такая светлая оптимистичная музыка, что чувствуешь себя не заброшенным на отсталую планету Робинзоном, а Колей Герасимовым, который проник в будущее и сейчас начнет спасать мелофон от космических пиратов…
Вот и спрашивается, зачем нужна такая графика, если она мало того, что не соответствует игровому миру, так еще и тормозит игру. Переходы между картинками могут длиться дольше, чем само прощелкивание картинки. Во время переходов между локациями случаются критические ошибки с вылетом в систему, хоть через каждый шаг сохраняйся. А самое обидное – ролики, ради которых стоит пройти хотя бы пару глав, не идут на некоторых видеокартах. И даже патч, вывешенный в интернете, проблему полностью не решает.
Получается, что «Обитаемый Остров» можно рекомендовать лишь коллекционерам квестов. Читавшие Стругацких не оценят труда разработчика, а любители поломать голову не найдут достойного применения для своих талантов к разгадыванию головоломок и распутыванию сложных отношений.
Добавить в Twitter! |
Рекомендуем также почитать
- Игра Обитаемый Остров: Землянин
Отзывы
1 Оставить отзыв
- денис 22.12.2016 в 14:16
крутоОтветить
Всего отзывов 1 Оставить отзыв
Добавить отзыв
Системные требования
Процессор | Минимальный: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon 2000+ Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3200+ |
Память | Минимальный объем: 256 МБ Рекомендуемый объем: 512 МБ |
Видеокарта | Минимально: c 64 МБ Рекомендуется: c 128 МБ |
CD/DVD | Минимально: 8x CD-ROM Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM |
HDD | Для установки игры: 1.64 ГБ Для работы игры: 500 МБ |
ОС | Windows XP, Vista |
Тестовая система
Процессор | AMD Athlon 64 3200 |
Память | 2048 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта | NVIDIA GeForce 7800 GTX 512 МБ |
Аудиокарта | Creative Audigy 4 |
CD/DVD | NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD | Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ |
ОС | Windows XP SP1 + DirectX 9c |
Послесловие… Пожалуй, это самый удачный подзаголовок, точно отражающий суть игры. И братья Стругацкие к сюжету имеют лишь косвенное отношение, да и от стратегии Massive Assault достался старенький графический движок и механика. Все остальное додумали, дописали, дорисовали и озвучили профессиональные программисты.
О Максиме Каммерере этой осенью должен узнать каждый. Шутка ли, на рынок выходит три проекта, посвященных приключениям этой особы. И если события боевика «Обитаемый Остров: Чужой среди чужих» и приключения «Обитаемый Остров: Землянин» стараются идти след в след по оригинальной повести Стругацких, то стратегия «Обитаемый Остров: Послесловие» охватывает наиболее глобальную часть истории, случившейся после финала.
Главный герой не только помог народу Страны Отцов сбросить иго тоталитаризма, но и обрушил своими действиями устоявшийся паритет сил. Армия, без патриотической подпитки родных гипноизлучателей, лежит пластом, а со всех сторон собрались пощупать твердость границ близкие и дальние враги. Северный сосед – ненавистные Хонти – первыми начинают широкомасштабное наступление. За ними с южных границ подтягивается орда варваров-мутантов. На побережье хозяйничает морская пехота могущественной Островной Империи, а прежний режим пытается задавить революцию. Придется Максиму лично возглавить оборону, иначе противостояние сил обещает стать последним испытанием для загубленной экологии несчастной планеты Саракш.
Под монотонный речитатив, игрока вводят в курс дела, на практике знакомят с каждой стороной конфликта и постепенно наращивают силу армии. Слабые пехотные части, сформированные из диссидентов и штрафников, заменят профессиональные танкисты, артиллеристы, летчики и элитная гвардия. В Стране Отцов чтят армейские традиции – их набор солдатиков мало отличается от военных первой половины ХХ века: средние и тяжелые танки, броневики и артиллерия, пехота и авиаполки. Разве что высокий моральный дух подкрепляется не пламенными речами отцов-командиров и убедительными очередями пулеметов заградительных отрядов, а передвижными гипноизлучателями. Такой армии, в первую очередь, не хватает мобильности, которая является сильной стороной Хонти. Их мотострелковые войска, подкрепленные дальнобойной артиллерией и авиацией, измотают любого противника. Хотя лучше всего оборона и ковровые бомбардировки отрабатываются на орде Сынов Пустыни.
Варваров с детства учили сходиться с врагами грудь в грудь, не считаясь с потерями. Разве что слабенькие автоматчики воздерживаются от рукопашной, да зенитки обладают огромным радиусом действия, прикрывая беспечных товарищей. Прирученные упыри легко разрывают солдат противника, но не видят ничего вкусного в железных танках. Более профессионально к схватке относятся «люди из проволоки» – многоруким берсеркерам без разницы: резать пехоту или снимать стружку с боевой техники. На дальние расстояния не привыкли бить и немногочисленные артиллеристы с метателями огня, превращающие перестрелку на средней и малой дистанции в отдельный танковый ад.
Десанты Островной Империи держатся особняком от общей материковой заварушки. Еще бы, при общепланетарной технической и социальной деградации, ребята отделались только извращением морали и введением изуверской системы ценностей, максимально сохранив технологии. Мощная морская пехота, универсальные и совершенные танки-амфибии, вертолеты с лазерными пушками, неуязвимый морской флот из ракетоносцев и подводных лодок – только малочисленность десантных войск дает шанс сухопутным крысам.
Бой происходит в классической для пошаговых стратегий форме. Ландшафт расчерчивается на невидимые клетки, по которым передвигаются солдаты и техника. Экономическая часть упрощена до предела. На карте расположились несколько стратегических точек, обладающих некоторым запасом ресурсов. В таких местах обычно уже возведены (или можно построить) оперативные базы, выкачивающие каждый ход положенный лимит денежных средств. Как только источник иссякает, рекомендуется перейти к новому месторождению. Пополнение армии происходит во время передачи хода, когда наступает так называемая «фаза мобилизации». В это время игрок строит или модернизирует прилепленные к базе модули – пехотные казармы, аэродромы, танковые, автомобильные и артиллерийские цеха, а также набирает новых рекрутов соответствующих родов войск или ремонтирует поврежденную технику.
Игрок проходит через два десятка стандартных стратегических комбинаций. Все они, так или иначе, сводятся к быстрому захвату указанных точек или обороне важных стратегических позиций. Ключ к победе – это не столько знание особенностей войск той или иной воюющей стороны, сколько быстрое решение поставленной задачи с любыми потерями. Войска – как бы это цинично ни звучало, всего лишь средства. Для следующих подвигов выдадут новых храбрецов.
Тип и рельеф местности сказывается на маскировке, ходовых и боевых качествах отрядов. Время суток, отвечающее не только за потрясающий фон неба, но и за освещенность, также вносит коррективы. Не стоит забывать и о моральном состоянии войск. Запаниковавший отряд атаковать и защищаться не в состоянии и годится разве что на разведку территории. Воевать приходится строго по военной теории: разведка, артобстрел и только потом совместный штурм пехоты и техники. Защищаться немногим проще – знай только окапывайся вовремя да занимай свободные укрепления, а артиллерия охладит пыл любого атакующего. При этом война не скатывается в примитивное «семеро одного бьют».
В арсенале полководцев богатый набор приемов и уловок, хорошо известных людям в форме и опытным игрокам: мнимые отступления, заманивание в зону вылетов бомбардировщиков, стремительные марши по только что наведенным понтонам и последующие рейды по тылам противника с выбиванием дальнобойной артиллерии, засады из ударных частей и заслоны из окопавшихся смертников. Впрочем, лобовые столкновения и позиционная война отнюдь не редкость, как для коротких, так и затяжных сражений.
Игровой процесс идет довольно быстро, игрок-командир успевает отдать два-три приказа своим отрядам, пока на экране будут демонстрироваться передвижение и световые спецэффекты. Иногда, для особенно интересных моментов, события переходят в режим замедленной съемки, камера отъезжает на заранее выбранную точку, с которой происходящие взрывы и бомбардировки выглядят особенно драматично.
Дополнительные сценарии условно можно разделить на два типа. В сражениях первого варианта предлагается альтернативный взгляд на события большой кампании, а игроку поручают решить те задачи, которые не смог выполнить компьютер. Второй набор карт больше подходит для многопользовательских баталий, благо масштаб и ресурсы позволяют использовать гораздо больше приемов.
Сравнивать графику Massive Assault и «Обитаемый Остров: Послесловие» бессмысленно. С 2003 года ничего не изменилось. Игрок наблюдает все те же простые текстуры и примитивные объекты, маслянистую воду, световые и пиротехнические спецэффекты. Разве что фигурки боевой техники были немного проще, а теперь не смущаются крупного плана.
Diagnosis
У Wargaming.net получилась добротная конверсия Massive Assault в сеттинге «Обитаемого острова». Косметический ремонт и точечная режиссура костылями поддерживают старенький графический движок, а колонки вздрагивают от голосов профессиональных программистов. Но отлаженный игровой процесс выравнивает ситуацию, направляя энергию и внимание игроков в самую гущу сражений, и пожирает ход за ходом все свободное время.
Pro:
- Зарекомендовавшая себя механика сражений
- Затягивающий игровой процесс
- Четыре разных стороны конфликта
- Удобный интерфейс
Полное прохождение. Art-top, Управление.
Всё управление — мышкой. Щелчок правой клавишей открывает/закрывает меню, а также проматывает текущий диалог. В меню иконка с «портфелем» открывает инвентарь, иконка с «книгой» — журнал, иконка с «глазом» позволяет подробно осматривать предметы. Шестерёнка открывает системное меню (которое также можно вызвать, нажав Esc). В инвентаре самый нижний пункт (гаечный ключ) позволяет применять предметы на себя (разбирать, читать и т. д.). Диалоги в большинстве случаев не оказывают влияния на игровой процесс, и влияют только на количество информации об игровом мире, полученной игроком.
1. Зона посадки.
Начинаем игру в кабине собственного корабля. Щёлкаем на пульт управления, задействуем экспресс-лабораторный анализ, после чего открывается выход наружу. Идём к реке, после чего сразу пытаемся вернуться к кораблю, видим, как он взрывается и рядом с Максимом падает деталь корабля. Подбираем её и возвращаемся к кораблю. Слева от раскалённой обшивки лежит вогнутый осколок иллюминаторного стекла, подбираем его. Идём к реке, зачёрпываем воду иллюминатором, идём к кораблю и выливаем воду на раскалённый кусок обшивки; берём его. Идём к реке. Вдали виднеются некие сооружения, но путь к ним преграждён заводью с радиоактивной водой. Кидаем кусок обшивки в заводь и идём дальше. Идём на холм, где лежит мина. Внимательно осматриваем её с помощью «глаза», видим, что она безопасна, выкручиваем взрыватель. Идём к мосту, где подбираем два куска провода. От моста идём вдоль дороги, к месту, где лежит «трактор», в котором берём монтировку. Возвращаемся к мосту, где с другой стороны дороги лежит танк. Открываем переднюю панель у танка с помощью детали от корабля. За панелью находится «головоломка» — не знаю, решается ли она, у меня не получилось, но можно её «решить» альтернативным способом — с помощью монтировки. Монтировку надо применять на верхний клапан, а именно на его правый нижний угол. После этого достаём источник питания. Провода прицепляем к источнику питания, к этой конструкции присоединяем взрыватель — получается бомба. Идём вдоль дороги к лесу; дорогу преграждает упавшее дерево, которое взрываем при помощи бомбы. Проходим дальше, потом возвращаемся — при этом Максима хватают и под охраной некоего Гай Гаала перевозят в город.
2. Город.
После того, как Максима схватили, его помещают в Центр на обследование. Начинаем в небольшой комнатушке тюремного типа. Разговариваем с санитаркой, соглашаемся поесть. Берём со стола нож, применяем его на тарелку с едой, после чего санитарка уходит. Щёлкаем на электронные «часы», висящие на стене около двери — приходит санитарка и ведёт Максима на сеанс ментоскопии. Выходим за санитаркой в коридор. Изучаем объявление и расспрашиваем санитарку о нём — выясняется, что в 16 часов возможны перебои с электроснабжением. Идём дальше по коридору и заходим в дверь ментоскопического кабинета. Садимся в кресло. После этого у Максима есть несколько секунд, чтобы взять ключи от кабинета слева от кресла. Если не успели — есть ещё шанс успеть, выбирая экстремальные воспоминания из раздела «работа в ГСП», доктор на них отвлекается. Если не успели опять, придётся ждать следующего сеанса ментоскопии. Опять оказываемся в своей комнатушке. Берём со стола кувшин с водой и выливаем его содержимое в сливное отверстие душа (можно и выпить, но это дольше). Ждём, щёлкнув на «часы». Приходит санитарка. Говорим, что еда невкусная и хочется пить. Санитарка выходит за водой. Берём со стола нож, передвигаем стул. Залезаем на стул к вентиляционной решётке, выкручиваем с помощью ножа нижний шуруп, отодвигаем решётку, берём в вентиляторе застрявшую там проволочку. Спускаемся, доедаем блюдо. Ждём следующего прихода санитарки, она принесла ужин. Съедаем. Ждём ещё раз, санитарка не приходит, по времени, видимо, наступают 16 часов и, соответственно, перебои с электричеством. Открываем проволочкой нижний замок (верхний электронный и не работает), выходим в коридор, идём к ментоскопическому кабинету. Открываем кабинет, используя ключ на замке двери. В кабинете вылезаем в окно. На улице подбираем на газоне булыжник. Идём в подворотню, подбираем рекламную карточку, на которой написано, как добраться до бара и газету. Карточку надо осмотреть, а газету намочить в луже. Идём на противоположную сторону улицы, открываем с помощью проволоки ящик на столбе (он отвечает за сигнализацию магазина одежды). В ящике соединяем правый верхний и левый верхний контакты. Идём к двери магазина одежды, наклеиваем мокрую газету на стекло двери и аккуратно разбиваем стекло. Максим заходит в магазин и похищает одежду с манекена. Теперь можно идти в бар. В баре знакомимся с Радой — сестрой Гая Гаала. Гай предлагает записаться в Гвардию и приводит Максима на военную базу, в кабинет ротмистра Чачу. Чачу выдаёт приказ и говорит, что надо получить форму и наручники. Выходим из здания, идём направо к складу, где получаем форму (Максим её сразу надевает) и наручники. Возвращаемся в кабинет Чачу, который даёт задание на патрулирование улиц. Выходим в город, идём в центр. В подворотне лежит выродок, одеваем на него наручники и ведём к Чачу. Ротмистр отпускает Максима до утра — идём в дом Гаалов. С утра вновь возвращаемся на военную базу. Чачу даёт новое задание — внедриться в подполье, и выдаёт условный знак для опознавания между подпольщиками — орден. Сначала заходим домой к Гаалам, чтобы переодеться в гражданское. Идём в бар, где подсаживаемся за столик к Генералу и предъявляем ему знак. Генерал даёт задание — добыть болеутоляющее средство в институте и выдаёт направление для прохождения практики, по которому можно проникнуть в институт. Направляемся в институт, проходим по коридору до доски объявлений, где снимаем магнитик (он примерно в центре доски). Возвращаемся обратно и заходим в лабораторию физиологических исследований и отдаём её руководителю направление на прохождение практики. Он показывает рабочее место и рефрактометр. Открываем на рефрактометре отделение для образцов и помещаем туда магнит, от чего прибор начинает выдавать невероятные значения. Руководитель вызывает коллегу из химической лаборатории напротив, и они начинают обсуждать результаты. Под шумок берём со стола скальпель и идём к химической лаборатории. На двери лаборатории весит хитрый замок. Нажимаем левую нижнюю фигуру, правую нижнюю фигуру и третью снизу фигуру справа, потом большую кнопку в центре — дверь открывается. В лаборатории с помощью скальпеля вскрываем чёрный чемоданчик около микроскопа и забираем болеутолитель. Идём в бар и передаём препарат Генералу. После разговора с ним Максим решает присоединиться к подпольщикам. Генерал даёт задание освободить Мемо — выродка, которого арестовал Максим. На выходе из бара Максима встречает Рада и они идут к Гаалам домой. С утра направляемся на военную базу, где ротмистр даёт новое задание — найти ключ от сейфа. Выходим из штаба и идём прямо (на плац), потом направо. Там стоит военный врач, которому жалуемся на бессонницу — он выдаёт снотворное. Ключ от сейфа лежит рядом на земле — подбираем. Возвращаемся в штаб, но Чачу уже успел уехать. Часовой около его кабинета просит принести еды — молока и оладьев. Берём у него деньги и идём в бар. Покупаем продукты и подсыпаем в молоко снотворное. Возвращаемся на базу, отдаём покупку часовому, тот выпивает молоко и засыпает. Берём ключ от кабинета (он висит рядом с дверью, второй сверху), открываем кабинет и заходим. Ключом открываем сейф, достаём из него печать и оформляем разрешение на выезд (бланки лежат на столе). После этого нажимаем на кнопку, расположенную на столе и отдаём документ Мемо. Выходим из штаба, идём на плац, где Максима уже поджидает ротмистр. Он пытается убить Максима, но неудачно. В конце концов, Максим оказывается среди подпольщиков.
3. Диверсия.
Начинаем в бетонной трубе, задача — взорвать башню. При себе есть три бомбы. В трубе подбираем металлическую трубку и кусачки, выходим. У входа перекусываем кусачками провод. Спускаемся в низину, там подбираем крепкую палку. Идём в сторону башни, поднимаем камень. Идём вдоль сетки, доходим до большой каменной плиты. Надеваем трубку на палку, расплющиваем конец трубки камнем. С помощью получившегося приспособления сдвигаем плиту. Внутри необходимо перевести рычаг в нижнее положение, для этого надо освободить ему проход. Один из вариантов решения (используем только правые кнопки, нумерация сверху вниз): два раза нажимаем кнопку 1, один раз нажимаем кнопку 2, два раза нажимаем кнопку 3. Переводим рычаг в нижнее положение — напряжение с сеточного ограждения снято. Идём к тому месту, где подняли камень и прорезаем с помощью кусачек проход в ограждении. Заходим и поднимаемся по железной лестнице в башню. Поднимаем с пола резиновую трубку и надеваем её на кусачки. Закрепляем три мины на опорах, становимся так, чтобы был виден провод, свисающий с потолка и дверь. Кусачками перекусываем провод, берём его и используем на магнитный замок двери. Выходим, идём обратно в трубу, где нажимаем на пульте управления кнопку. Башня взрывается, Максим уходит в город, где его ловят и отправляют в отряд штрафников.
4. Враждебный лес
В самом начале Зеф выдаёт миноискатель. Рядом с остатками орудия поднимаем кувалду. Идём в сторону ржавого цилиндрического корпуса. Рядом с ним в кустах с помощью миноискателя обнаруживаем мину, счищаем с неё листья. Поднимаемся на холм, в лагерь, по дороге взяв ствол деревца. В лагере произошло событие — Зеф провалился в трещину. Спускаемся к нему и оказываемся в коридоре. Идём вместе с Зефом вперёд (выход за спиной Зефа), проходим коридор, заходим на станцию. Подбираем катушку ниток и снимаем со стены схему мины. Схему даём Зефу, он объясняет, как обезвреживать мины. Возвращаемся в лагерь. Спускаемся с другой стороны холма, видим автоматическую пушку. Заклиниваем её поворотный механизм с помощью ствола деревца. Подходим, рядом с пушкой лежит скелет. Снимаем с него медаль, на которой есть застёжка. Идём к мине, надеваем на шток мины катушку, фиксируем её медалью, берём мину. Идём к дороге и закладываем мину — действовать надо очень быстро, на закладку даётся буквально несколько секунд. Мина взрывается, у танка срывает трак. Выходим на дорогу, подходим к задней части танка и залезаем внутрь. Переводим рычаг справа в верхнее положение, чем ставим танк на ручное управление. Открываем панель справа от входа, собираем схему. Окончательный вид схемы приведён на рис. 1, прямоугольниками показаны процессоры, кружками — лампы. Вылезаем из танка, идём к его передней части, с помощью кувалды чиним трак. Когда всё готово, появляются Зеф с Вепрем. Отдаём Зефу миноискатель, садимся в танк, нажимаем большую педаль рядом с рычагом переключения режима и едем в пустыню. По дороге подбираем случайно попавшегося Гая Гаала.
рис.1 5. Поселение выродков.
Гай болен, необходимо найти лечебное растение. В поселении подбираем ведро и книгу по строительству. Разговариваем с девочкой, она соглашается провести Максима на плато, где растёт лекарственное растение, но ей нужна свистулька. Выходим из поселения к танку, забираемся внутрь и подбираем в левом, дальнем от входа углу автоматную гильзу. Отдаём гильзу девочке, она приводит Максима на плато. Растение необходимо полить, для этого надо починить колодец. На плато откалываем с помощью кувалды от известковой глыбы кусок, измельчаем его той же кувалдой и ссыпаем в ведро. Спускаемся в поселение, ставим ведро на костёр. Идём к танку. Около танка есть большая лужа солёной воды, заливаем этой водой обожжённую известь, получается цементный раствор. С его помощью чиним колодец, набираем из него чистой воды в ведро и поливаем цветок на плато (выход на плато расположен между зданиями справа от Принца). Срываем цветок, приносим его Принцу. Разговариваем и Принц предлагает свой самолёт, на котором Максим и Гай улетают. Через некоторое время Максим опять оказывается в городе, но уже в качестве заведующего лабораторией химической защиты.
6. Снова город.
Разговариваем с лаборантом, выясняем, что для исследований необходимо 6 видов бактерий, причём в наличии есть только три, ещё два известно, где можно найти, а третий предсказан теоретически. Для получения одного вида бактерий нужен рефрактометр, находящийся в соседней лаборатории физиологических исследований, для обнаружения остальных — детектор бактерий, который находится в ремонте. Берём со стола почтовое извещение и идём в соседнюю лабораторию. Разговариваем с её заведующим, спрашиваем про рефрактометр, интересуемся сутью его исследований и обязательно благодарим за рассказ. Потом спрашиваем про корректор, учёный разрешает его взять. Берём корректор со стола и идём в свою лабораторию. Там корректором замазываем адрес почтового извещения и, используя печатную машинку, печатаем новый. Опять идём в лабораторию напротив и отдаём извещение заведующему. Тот уходит и закрывает дверь. Заходим в свою лабораторию, выходим — в коридоре встречаем уборщика. Угрожаем ему, и он открывает дверь физиологической лаборатории. Заходим, забираем рефрактометр, относим своему лаборанту. Тот выводит четвёртый вид бактерий. В это время к Максиму заходит с визитом государственный прокурор, и они договариваются о взаимной помощи. После этого, снова очутившись в лаборатории, звоним прокурору и просим помочь с детектором бактерий. Его почти сразу доставляют. С детектором идём в центр, там заходим в подворотню и используем его на мусорном ящике, собираем бактерий. Идём к ящику с сигнализацией, включаем детектор и собираем бактерий из лужи с маслом. Возвращаемся в лабораторию, смотрим в микроскоп. Требуется создать колонию не менее чем из 80 бактерий, причём изначально использовать можно только по одной бактерии из имеющихся шести видов. Один из вариантов решения приведён на рис. 2 — строим из бактерий указанную фигуру, нажимаем «Включить» на микроскопе, и ждём; через некоторое время их количество достигнет 82, цель достигнута.
рис.2 Отходим от микроскопа и слышим звонок. Берём трубку, прокурор сообщает, что нужно немедленно идти в центр. Выполняем указание. В центре внимательно осматриваемся. Под канализационной решёткой берём пропуск, схему здания, ключ и аудиокассету, рядом, на газоне, поднимаем садовые ножницы. Подходим к входу в здание и используем пропуск на замке. Заходим, идём по коридору, ключом открываем знакомую дверь в комнату, служившую Максиму пристанищем в начале игры. В комнате собираем: ремень на кровати, полотенце, бутылочку с анестезирующим веществом. Жидкостью из бутылочки поливаем полотенце. Выходим из комнатки и заходим в железную дверь, применив на замке пропуск. Отключаем охранника с помощью полотенца и снимаем с бесчувственного тела ключ. Идём к ментоскопическому кабинету, открываем его, с ментоскопического кресла снимаем ещё один ремень. Оба ремня связываем. Возвращаемся в комнату охраны и идём направо к куче хлама. Смотрим наверх и убираем решётку вентиляционной шахты. Залезаем. Дорогу преграждает проволочная решётка — расправляемся с ней при помощи садовых ножниц. Идём дальше. Вниз просто так не спуститься — привязываем длинный ремень к железке слева и спускаемся. Выбиваем решётку и попадаем в коридор. Идём до конца по коридору и видим цель нашего предприятия — пульт управления. Открываем крышку — под ней находится кнопка запуска генератора чёрного излучения, ручка управления напряжением на терминале и щель для кассеты. Вставляем кассету в щель, нажимаем кнопку. Ручку можно выставить либо в штатный режим, либо в режим максимального напряжения. Возвращаемся известным путём и смотрим финальный ролик. Если ручка была выставлена на максимальное напряжение, то здание взорвётся, если нет — то не взорвётся. Также игроку будет дана возможность выбрать — остаться на Саракше или вернуться домой.