Кто такой гейм-дизайнер и чем он занимается


Что это такое

Начнем с самого понятия «геймджем». Формальным языком это соревнование по скоростной разработке игр (Game — игра, Jam — от музыкального понятия jam session, когда музыканты собираются и импровизируют без специальной предварительной подготовки). Очень похоже на специализированные хакатоны. Явление последние годы набирает все большую популярность в мире. На последнем геймджеме Ludum Dare, который проходит 3 раза в год, было собрано 2538 работ, а на globalgamejam.org — самом крупном геймджеме — 4289 работ в январе 2014 года. Наиболее часто геймджемы длятся 48 часов, хотя в данном вопросе сроки зависят лишь от организаторов конкретного геймджема.

Что такое игра? Ученых это давно интересует…

Упоминание об игре встречается в индийских Ведах, в Библии, сочинениях древних философов (Платона, Аристотеля). Интересно взглянуть на корни слова «игра» в древних языках.

У греков им назывались действия, свойственные детям (т.е. то, что называется «предаваться ребячеству»). У римлян смысл слова происходил от понятий радости, веселья, у евреев — от шутки, смеха. И санскрит обозначал игру как радость. А у древних германцев она связывалась с легким, плавным движением наподобие качания маятника, доставляющим удовольствие.

В XIX веке начала складываться теория игр. Первым ученым, занявшимся этим, был итальянец Д. Колонца, но честью первооткрывателя науки в этой области история удостоила не его, а немецкого исследователя К. Гросса. Опираясь на достижения упомянутого Д. Колонцы и Г. Спенсера, он создал теорию предупражнений.

Название говорит само за себя: игра рассматривается здесь как тренировка практических умений. Гросс считал: «Если развитие приспособлений для дальнейших жизненных задач составляет главную цель нашего детства, то выдающееся место в этой целесообразной связи явлений принадлежит игре, так что мы вполне можем сказать, употребляя несколько парадоксальную форму, что мы играем не потому, что мы бываем детьми, но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть».

Фото: Depositphotos

З. Фрейд, которому принадлежит объяснение смысла игры через удовольствие-наслаждение, не стал классиком в разработке теории игр. А вот венский ученый К. Бюлер был удостоен этого титула, введя понятие функционального удовольствия.

Казалось бы, близкие подходы, ан нет. К. Бюлер упрекал З. Фрейда за то, что он не связывает это самое удовольствие-наслаждение с результатом («Всякая деятельность сама по себе приносит удовольствие, независимо от ее результата») и утверждал: «Функциональное удовольствие связано не с повторением как таковым, а с прогрессирующим в каждом повторении формированием и усовершенствованием движения». Т. е. имеется в виду удовольствие от деятельности, направленной на усовершенствование.

Еще дальше пошел Ф. Бойтендайк (1933). Воспользовавшись психоанализом все того же З. Фрейда, он отделил упражнение от игры (когда ребенок учится ходить — это совсем не то, когда ребенок играет в ходьбу). По его концепции игра есть выражение жизни влечений в специфических условиях, поскольку:

1. Игра — это всегда игра с чем-нибудь. 2. В основе игры лежат не отдельные инстинкты, а более общие влечения: — к освобождению (снятие исходящих от среды препятствий, сковывающих свободу); — к слиянию, общности с окружающим; — к повторению.

Фото: Depositphotos

В ряду имен, причастных к разработке общей теории игр, никак нельзя обойти швейцарца Ж. Пиаже, который рассматривал игру как естественную по своей природе, присущую ребенку активность, в рамках которой происходит познание мира. Он считал, что развитие игры происходит спонтанно, в соответствии с интеллектуальным созреванием, по мере которого содержание ее все более приближается к адекватному отражению реальности.

Именно благодаря достижениям Жана Пиаже в мире усилился интерес к использованию игр в психологической и психотерапевтической практике. Что же до Э. Берна, то его «Игры, в которые играют люди» — совсем иной психологический сюжет.

А что же наши отечественные умы? Как они относились к игре? Г. В. Плеханов как истый материалист указал на возникновение ее из труда. В советской психологии базовой позицией было, понятное дело, признание социальной природы игр (Е.Аркин, Л. Выготский, А. Леонтьев).

Д. Эльконин, наш теоретик-классик в области психологии игры, определил ее как деятельность, в которой складывается и совершенствуется управление поведением. В этой связи он обращал внимание на роль игры в развитии мотивации, умственных действий, преодоления «познавательного эгоцентризма» и т. д.

Фото: Depositphotos

Игра продолжает привлекать внимание ученых, как в теоретической, так и в прикладной сфере. Ее проблематику изучают современные историки культуры, психологи, социологи, этнографы, педа­гоги, искусствоведы, экономисты, математики…

Но вот что забавно: в словарях наших это понятие трактуется так по-разному! К примеру, в Словаре русского языка прочтем, что «игра — тот или иной способ, каким развлекаются, как комплект предметов для игры». В Педагогической энциклопедии она определяется как «вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности».

В Педагогическом словаре слово «игра» отсутствует (есть только «игры детские»), а в Психологическом значится: «Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий».

Какое из этих определений ближе к тому, что вы сформулировали сами?

Теги: психология игр, теория игр, познание мира, психоанализ, смысл игры, детство, детские игры

Участие

Чаще всего бесплатное, хотя иногда встречаются и варианты геймджемов, где надо заплатить определенную сумму (обычно символическую), чтобы принять участие в нем.
Участие в геймджемах профессионалам индустрии позволяет размять косточки и испытать себя в скоростной разработке игр, попробовать прототип, на который у них нет времени и мотивации вне геймджема. Но так же и новичкам геймджем дает возможность понять, что такое разработка игр в принципе, освоить инструменты и технологии, ну и, конечно, поймать радость творчества в чистом виде.

Главное задача в геймджеме — успеть собрать что-то законченное, и с этой задачей справляются далеко не все участники. Поэтому основные советы:

  • Геймдизайн должен быть максимально прост, и содержать не более одной киллер-фичи.
  • Неплохой идеей будет сделать упор на сеттинг и атмосферность игры — очень часто голосование и выбор работ осуществляются самими участниками и яркий игровой мир будет оценен по праву.
  • Ни в коем случае нельзя пытаться освоить новые технологии во время геймджема. Если вы собираетесь работать с новым инструментом, лучше его освоить заранее.
  • Звучит банально, но планируйте свое время. Вопрос таймменеджмента в сжатых срока стоит особенно остро.
  • И, наконец, отдохните и выспитесь перед состязанием. Ваш организм скажет вам спасибо.

В целом, победа в геймджеме чем-то напоминает победу игры на рынке при попадании ее на первые места топов. У вас есть ограниченный ресурс — время и команда, есть идея (новая? оригинальная?) и есть ее реализация (хорошая / не очень). У вас есть аудитория, в которую надо попасть: другие участники или посетители сайта, где проходит геймджем. Все эти факторы, как и в случае коммерческого продукта, в конечном счете, и создают успех в геймджеме (как они создают его и на популярных платформах). Поэтому принимая участие в геймджемах, можно испытать, как вертится мир “настоящего” геймдева в миниатюре.

Кто такой гейм-дизайнер и чем он занимается

Чем занимается гейм-дизайнер

Хотя история компьютерных игр началась еще в 1940-х годах, в этой сфере до сих пор нет единообразия и ясных определений для многих вещей. Например, в некоторых компаниях может быть позиция гейм-директора (игрового режиссера), а в других его задачи будут распределены между другими специалистами.
То же самое касается и гейм-дизайнера — его задачи могут отличаться от студии к студии. В этой статье мы расскажем о гейм-дизайнере небольших компаний или инди-команд, который вдобавок может выполнять обязанности менеджера продукта, продюсера и других специалистов.

Работы у гейм-дизайнера много: от придумывания идеи игры до контроля работы программистов, дизайнеров, сценаристов, маркетологов, художников, аниматоров и других специалистов.

Его работа над проектом начинается с создания концепта. Чтобы создать хороший концепт, гейм-дизайнер должен не только много играть (как в старые, так и в новые игры), но и постоянно анализировать рынок, чтобы быть в курсе последних событий в геймдеве (от англ. Game Development — разработка игр).

Для игры он должен в деталях продумать:

  • механики;
  • графику;
  • сюжет;
  • персонажей;
  • баланс;
  • сеттинг (фантастика, космоопера, стимпанк, киберпанк);
  • геймплей.

Все эти элементы составляют концепт. Когда он готов, нужно несколько раз его проверить. Гейм-дизайнер должен определить, какой аудитории будет интересна такая игра и будет ли интересна вообще. Если подходящей аудитории не нашлось, концепт придется переделать.

Гейм-дизайнеру приходится думать о вещах, которые часто отталкивают тех, кто идет в геймдев ради романтики или чтобы исполнить детскую мечту. Одна из таких тем — монетизация. Да, игры должны приносить прибыль разработчикам, иначе их просто бессмысленно создавать.

Чтобы игра приносила прибыль, нужно продумать:

  • способы продвижения;
  • способ заработка на игре;
  • вопросы защиты;
  • источники инвестиций.

Собрав информацию и обозначив идеи, гейм-дизайнер составляет концепт-документ — в нем содержится вся важная информация об игре. Концепт-документ должен быть подробным, но простым и понятным.

Сначала концепт-документ показывается команде. Если всех всё устраивает, то начинается подготовка к привлечению инвесторов. Для этого создаются эскизы, разрабатываются демоверсии, монтируется трейлер и — самое главное — пишется питч.

Питч — это презентация, в которой будущая игра красочно описывается. Питч нужен, чтобы заинтересовать инвесторов или людей на краудфандинговых сервисах вроде Kickstarter или его российском аналоге Boomstarter. К питчу прилагаются все материалы, которые могут произвести впечатление на инвесторов. Питч должен быть сравнительно коротким (примерно 5 страниц), чтобы читатель мог узнать всё самое важное и не заскучать от обилия информации.

Когда инвесторы найдены, гейм-дизайнер составляет дизайн-документ. В нем нужно очень подробно описать вообще всё, что касается игры и ее разработки.

Читать дизайн-документ будет команда, там подробно описаны задачи каждого участника. Например, элементы, которые должны отрисовать художники, — текстуры, спрайты, анимации, шрифты, визуальные эффекты и так далее. Каждый член команды должен понимать задачи всех остальных специалистов.

Например, программист из дизайн-документа должен понять не только какой код он будет писать, но и как ему добавлять в игру спрайты или 3D-модели. То есть в дизайн-документе описывается работа команды в целом. Более частная информация передается специалистам в виде технического задания.

Когда все документы будут готовы, а работа над игрой начнется, гейм-дизайнер принимает участие в каждом этапе работы и в каждом ее направлении:

  • помогает сценаристам продумать сюжет так, чтобы он вписывался в игровые механики;
  • помогает художникам создать такую графику, чтобы она дополняла сюжет;
  • помогает программистам добавить в игру всё, что придумали другие специалисты.

Самая важная работа гейм-дизайнера — довести проект до конца. И для этого он должен решать все возникающие проблемы: готовить новые ТЗ, определять, что поменять в игре, чтобы хватило бюджета и возможностей, и так далее. Также он следит за соблюдением сроков и за многим другим.

Самые известные

Англоязычные

  • Global Game Jam. Проводиться раз в год в январе. “Штабы”, где ведется разработка, открываются по всему миру.
  • Ludum Dare, Тот самый “олд-скульный” геймджем. Никаких призов и спонсоров. Большинство работ собирается в номинации “соло” за 48 бессонных часов.
  • Nordic Game Jam — крупный ивент в Копенгагене, проходящий под эгидой тамошнего университета.

Русскоязычные

  • Games Jam — площадка, где проходят геймджемы различных тематик и направлений.
  • Geek Party — первый в России регулярный гемджем, проводится в Санкт-Петербурге.

Также в рунете часто проходят разовые геймджемы, посвященные тем или иным событиям. Вообще хорошим тоном для крупных IT-ивентов стало проведение совместно с ними хакатонов или геймджемов и награждение лучших участников призами. Assembly, московский DevGAMM, Старкон, Игромир и прямо сейчас фестиваль NextCastle Party проводит геймджем, приуроченный к фестивалю, на сайте Geek Party. Туда еще не поздно вписаться, до конца осталось почти 3 дня. Общий призовой фонд 4,5 тысячи долларов.

Как программа Games Desktop устанавливается на компьютер

Многие пользователи считают, что приложение Games Desktop – это зловредный вирус, который против их воли установился на компьютер. На деле же пользователи самостоятельно устанавливают программу по своей невнимательности. Происходит это по одному из следующих сценариев:

  • На сайте с бесплатным программным обеспечением вместо необходимой программы или игры вы скачиваете на компьютер файл, который является установщиком Games Desktop. Чаще всего такие файлы содержат по 3-4 или дальше больше программ, установка которых на компьютер нежелательна. После этого пользователь устанавливает данные приложения, замечает, что необходимое не установилось и продолжает его поиски в интернете, не обращая внимания на уже установленные программы. Чтобы этого избежать, следует внимательнее относиться к файлам, загружаемым с различных сайтов.

  • Программа Games Desktop является «Стандартным» набором параметров при установке того или иного приложения. При инсталляции программы обращайте внимание на пункт «Выборочная установка». Снимите галочки с установки всех дополнительных программ и расширений, которые вы не хотели инсталлировать на свой компьютер.

Именно два описанных выше сценария наиболее часто приводят к тому, что на компьютере оказывается программное обеспечение, подобное Games Desktop. Как можно видеть, удалить полностью Games Desktop довольно просто, но если «заразиться» серьезно, то это приведет к куда более печальным последствиям – будьте внимательны.

(398 голос., средний: 4,59 из 5)

    Похожие записи
  • Не работает интернет после установки или обновления Windows 10
  • Как удалить вирус Granena с компьютера

Взгляд в будущее

В будущем, в связи с еще большей популяризацией как видео-игр, так и средств разработки, движение геймджемов будет прирастать. Возможно, расширятся возрастные рамки целевой аудитории геймджемов, и те будут проходить на школьном уровне, наряду с олимпиадами по математике.
Также, не исключено, что мы будем видеть все больше готовых коммерческих продуктов, которые будут собираться на джемах, так как качество работ участников неуклонно растет. Мы можем стать свидетелями масштабных онлайн-теле-шоу, где ведущие, каждый час работы которых стоит $10к, будут носиться по залу, заполненному джеммерами и мониторами, брать у них интервью, виджеи будут стримить на гигантские мониторы ход разработки со спецэффектами, а зрители будут играть в свежие прототипы и давать советы онлайн. Кстати, была попытка запустить одно такое шоу, но она провалилась. Кто знает, может быть еще не время.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: