Dragon Quest Heroes II: Twin Kings and the Prophecy’s End


Dragon Quest II
Обложка японского издания
РазработчикChunsoft
ИздателиEnix Nintendo
Часть серииDragon Quest
Даты выпуска26 января 1987 Декабрь 1990
Жанряпонская ролевая игра
Возрастной рейтингESRB: E — Everyone (GBC)
Создатели
ГеймдизайнерыЮдзи Хории Коити Накамура Юкинобу Тида
ХудожникАкира Торияма
КомпозиторКоити Сугияма
Технические данные
ПлатформыNES, MSX, SNES, Game Boy/Game Boy Color, IOS, Android
Режим игрыоднопользовательский
НосительКартридж 2 мегабит
Управлениегеймпад
Официальный сайт

Dragon Quest II
(яп. ドラゴンクエストII 悪霊の神々
дорагон куэсуто цу: акурё: но камигами
) — японская ролевая игра для приставки Nintendo Entertainment System, разработанная студией Chunsoft и выпущенная компанией Enix (ныне Square Enix) в 1987 году, является второй номерной частью серии
Dragon Quest
.

Так как первая часть выходила в Северной Америке под названием Dragon Warrior

, то во время локализации решили не менять эту устоявшуюся торговую марку и выпустили игру как
Dragon Warrior II
. Впоследствии было произведено множество переизданий, в том числе для консолей MSX, Super Nintendo Entertainment System, Game Boy, Game Boy Color а также для мобильных телефонов.

Отзывы и продажи

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankingsGBC: 82%[1]
MetacriticiOS: 76/100[2]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
FamitsuFC: 38/40[3]
GameSpot9.6/10
IGN8.0/10[4]
Nintendo Power8/10[1]
TouchArcadeiOS: [5]
Награды
ИзданиеНаграда
RPGamerGame Boy Color Award of the Year for 2000[6]

Dragon Quest II

, благодаря инновациям в области геймплея, коммерчески оказался ещё более успешным, чем оригинальный
Dragon Quest
. В соответствии с официальными данными, по состоянию на март 2003 года, в одной только Японии было продано 2,41 млн копий игры[7]. В 2006 году читатели японского игрового журнала Famitsu поставили
Dragon Quest II
на семнадцатое место в списке величайших игр всех времён[8].

Dragon Quest Heroes II: Twin Kings and the Prophecy’s End

Так получилось, что одной Dragon Quest Heroes решили не ограничиваться, от чего к нам подоспел и сиквел action RPG Dragon Quest Heroes II: Twin Kings and the Prophecy’s End, которая получилась более насыщенной и продуманной, чем оригинал.

Вновь долгий мир между Семи Мирами был нарушен, и война охватила континент. Король Дунисии был обнаружен мёртвым, что и привело к полному размаху эффекта домино войны. Единственным путём по предотвращению бессмысленного кровопролития станет объединение Семи Миров и раскрытие тайны о убийстве короля. Поэтому вот так, готовьтесь к куче сражений во имя мира (хм, где-то я это видел).

Сразу заметно, что разработчики уложились по полной программе, создав классическую историю во вселенной Dragon Quest, уникальный каст персонажей, забавные диалоги, а также высококачественную озвучку. Спустя пять минут прохождения вас не оставит в покое дружеская и милая атмосфера с задорным юмором и пафосом.

Начнёте вы приключения с героев Терезы и Ларазела (имена можно сменить) на выбор в качестве лидера, но не стоит расстраиваться, второй персонаж вскоре присоединится к вам. Этим ребятам и предстоит разгребать всю заваренную кашу с внезапно развязавшейся войной, по пути находя знакомых фанатам серии персонажей из номерных частей Dragon Quest. И да, они присоединятся к вам и пополнят отряд безбашенных спасителей мира!

Трепещите враги, к вам отправляются могучие лапы РАЗРУШЕНИЯ!

Можно заметить, что основная сюжетная линия проста до боли, и не предоставляет кучи событий при перемещении по локациям до очередного босса, пока не заявится новый герой в вашу команду. Но всё это безрассудство приправлено качественным контентом, ведь каст играбельных персонажей огромен, у каждого носителя добра своё дерево навыков и боевой стиль, что не заставит заскучать во время гринда (а как же без него!).

У главных героев сей увлекательной программы есть большой выбор различных стилей боя, пусть и расстраивает, что начинаем игру мы с заранее указанных для персонажей классов. У каждого класса есть три вариации с совершенно разным оружием и стилем боя, при желании в городе-хабе Аккордии можно посетить священника и стать кем угодно – магом, лекарем, лучником, и т.д. При смене вам придётся начинать вновь с первого уровня, поэтому придётся гриндить немало опыта для продолжения основной линейки квестов, но, как упоминал я уже ранее, заниматься этим довольно весело, бои тут очень динамичные и интересные, а прокачка идёт «будто на дрожжах». В игре присутствуют и второстепенные квесты для большей мотивации заниматься сражениями, а также позволить окончательно определиться со своим боевым стилем.

О, Торнеко (DQ IV), какими судьбами?

Более того, в игре есть особая механика Proficiency, которая активно награждает часто используемых в бою персонажей новыми пассивными и активными способностями и бонусами. Для получения всех этих приятностей нужно посетить мастера боевых искусств в Аккордии, который походит на крутого Мистера Мияги, поэтому посещать его не такое и скучное занятие.

В каждой схватке с поверженных противников будут иногда выпадать Медали Монстров (Monster Medals), которые позволят вам призывать их на поле боя, только сражаться будут они на вашей стороне. Медали делятся на три типа: Sentries занимаются обороной и сражаются за вас под управлением ИИ, пока не помрут, Saviours призывают миньонов для поддержки, используя свои мощные атаки, и исчезая после их применения, а Substitutes дадут вам возможность принять форму монстра и сеять хаос и разрушения на ограниченное время. Последняя медаль является нововведением в серии и вносит немало разнообразия, ведь разве может быть скучным превращение в громадного каменного голема и уничтожение орд противников большими кулачищами? Полчища врагов также имеют привычку задевать ваш отряд комбинациями атак с различным эффектами, такими как отравление или парад вашего бесконтрольного танца, что неплохо разбавит темп сражений.

Что стало довольно удивительным в Dragon Quest Heroes II, так это проработка RPG-элементов. В городе-хабе Аккордии имеется немало торговцев, у каждого свои интересности, такие как новые квесты, свежеиспечённое оружие, броня и зачарование аксессуаров. Дерево навыков не только повышает ваши статы, но и разблокирует немало свежих способностей и бонусов, и не только для каждого индивидуального героя, а для всей команды в целом. Эти командные силы (Party Powers) добавят отдельную строку кастомизации с полезными пассивными бонусами для отряда.

Вы только посмотрите, как Торнеко рад нововведениям в серии!

Разобравшись с возможностями игры и любимым боевым стилем, всплывает и онлайн составляющая, в которой можно провести немало приятных вечерков со своими друзьями. В одиночном прохождении, вам даётся команда из четверых героев, между которыми можно мгновенно меняться. Запрыгнув в омут онлайна, вам предстоит застрять надолго в режиме миссий и подземельях с другими игроками, уж поверьте. Расстраивает лишь тот момент, что побегать вместе по открытому миру не получится, только режимы.

See also

Обзоры

Kingdom Hearts 2.8 Final Chapter Prologue – Ключи для королевства

Dragon Quest Heroes 2 развернулась на полную катушку. Вам предстоит путешествовать по неплохо построенному открытому миру и проводить достаточно времени просто исследуя локации в поисках сундуков и прочих предметов, при этом и вовсе не сражаясь. Попав же на поле боя, включается старый-добрый режим «убей их всех» прямо как в старых добрых musou-играх со сражениями в несколько этапов и большими локациями для захвата. Ловушки, засады, особые условия и сюрпризы – всё включено. Между схватками и исследованиями вас ожидает и множество RPG возможностей, таких как миссии с расследованиями и общением с персонажами, слегка опустив основной геймплей.

Вы можете поговорить с кошкой! Разве этого не достаточно?

Прошли времена, когда Koei Tecmo с Omega Force не давали особых возможностей в musou-играх, помимо долбёжки по кнопкам с атаками, раскидывая орды противников в разные стороны. Но… теперь замечается некое взросление студии разработчиков, которые наконец-то надумали заняться добавлением новых интересных возможностей. Теперь же настал черёд удобно расположиться на диване и наслаждаться миром, полным странных и замечательных персонажей, а новички в musou-играх могут удивиться этому незабываемому опыту.

И это прекрасно. Все фанаты знают, чем и благодаря кому серия Dragon Quest так популярна. Конечно же, речь идёт о ярком цветастом арт-дизайне от великого и ужасного Акиры Ториямы, великого манга-маэстро, руками которого была также создана популярная серия Dragon Ball. Dragon Quest Heroes 2 серьёзно доказала, что работам Ториямы есть куда продвигаться и у многолетней серии всё ещё светлое яркое будущее. Когда тучи противников начинают заполнять экран, то игра будто взрывается от всей цветастости и энергии, а вполне обычные диалоги придают каждому персонажу свою элегантность и хорошее чувство юмора.

Рецензия написана на основе цифровой копии для PS4, предоставленной дистрибьютором Бука.

Примечания

  1. 12
    Dragon Warrior I & II for Game Boy Color.
    GameRankings
    . CBS Interactive. Проверено 21 июня 2013.
  2. Dragon Quest II: Luminaries of the Legendary Line for iPhone/iPad Reviews. Metacritic
    . CBS Interactive. Проверено 20 июня 2020.
  3. (14 July 1995) «実験!! ゲーム家族のクロスレビュー: ドラゴンクエストII 悪霊の神々» (Japanese). Weekly Famicom Tsūshin
    (343).
  4. Nix, Marc
    Dragon Warrior I & II Return to the days of yore with Enix’s Game Boy Color RPG revival (2000). Проверено 10 апреля 2008.
  5. Musgrave, Shaun
    ‘Dragon Quest 2’ Review – That Awkward Step Between Modest And Epic.
    TouchArcade
    (13 October 2014). Проверено 20 июня 2020.
  6. RPGamer’s Awards 2000: Game Boy Color RPG of the Year (2000). Проверено 10 апреля 2008.
  7. February 2, 2004 — February 4, 2004 (англ.) 27. Square Enix (9 февраля 2004). Проверено 15 декабря 2008. Архивировано 13 августа 2011 года.
  8. Colin Campbell.
    Japan Votes on All Time Top 100 (англ.).
    Edge-Online.com
    (3 марта 2006). Проверено 20 декабря 2007. Архивировано 14 августа 2011 года.

Dragon Quest 1 (NES)Прохождение
Охота началась, вы стартуете в самом сердце Tantagel Castle

, в тронной зале. Перед вами Король
Lorik
, владыка
Alfegard
, поговорите с ним и узнаете кое-что о своём прославленном предке. Затем пройдитесь по сундукам, в них вы найдёте: 120
Gold
,
Torch
и
MagicKey
. Если есть, желание поговорите с охранниками, затем подойдите к двери и используйте
Door
, чтобы открыть её.

Спускайтесь вниз по лестнице на первый этаж, идите на юг, к выходу из замка. После того как покинете замок и до того как начнёте сражаться с монстрами, вам необходимо посетить город Breconary

(Расположен чуть выше и правее замка, его в принципе невозможно не заметить), чтобы закупить необходимый эквипмент. Если на вас всё же нападут по дороге, попытайтесь отбиться. На этом участке карты, сильнее
Slime
монстры не водятся, даже без оружия у вас есть шанс против него. В случае если вашим противником окажется
RedSlime
, попытайтесь сбежать, сражаться с ним без оружия – пустая трата
HP
.

Добравшись до Breconary

, первым делом ступайте в оружейный магазин. Купите
Club
и
Clothes
, вместе они обойдутся вам в 80
Gold
(Обратите внимание, оружие и броня экипируются автоматически). Затем идите в магазин предметов, он находится в здании на юго-востоке. Приобретите и активируйте в
Item
,
DragonScale
, это обойдётся вам ещё в 20
Gold
. Теперь вы готовы! У вас есть оружие броня и 20
Gold
в запасе, поговорите с горожанами, если есть желание и выходите из города.

Пришло время бить Slime

и
RedSlime
. Потихоньку, не торопясь, гуляя вокруг
Tantagel Castle
и
Breconary
, выносите вражин по одному. Как только наберёте 7
E
, получите 2
LV
, ваши параметры возрастут. Сходите в город и отдохните в гостинице (одна ночь – 6
Gold
), это восстановит
HP
, затем идите к королю и сохраните игру. Кстати, он же может сообщить вам, сколько потребуется
E
, для получения 3
LV
.

Продолжайте качаться, пройдя немного на север от Tantagel Castle

, неподалёку от
Erdrick’sCave
. Здесь к вашим противникам прибавиться, если уже не прибавился,
Drakees
и, возможно,
Ghosts
. Прокачавшись до 3
LV
, для этого вам потребуется набрать 23
E
, вы получите 5
MP
и своё первое заклинание
Heal
, оно требует 4
MP
, поэтому на вашем текущем уровне вы сможете использовать его один раз без отдыха.
Теперь вам доступна кое-какая хитрость. В TantagelCastle
, в крайней с юга восточной комнате (от входа вверх до фонтана, от фонтана направо до стены и вниз) за прилавком стоит старик, который, совершенно бесплатно, по первой просьбе восстановит все ваши
MP
. Вам больше не нужно тратить 6
Gold
на гостиницу. Закончились
HP
– используйте
Heal
, закончились
MP
– восстанавливайте у старика. Продолжайте бесстрашно истреблять монстров, пока не накопите 70
Gold
. Как только они у вас будут, идите в
Breconary
и купите в оружейном магазине
LeatherArmor
. Обратите внимание,
Clothes
, которую вы до сих пор носили, будет автоматически продана за половину покупной цены, то есть 10
Gold
, которые вы и получите. Сходите к королю и сохраните игру.

Качайтесь дальше, лучше всего делать это вокруг Erdrick’s
Cave
.
RedSlime
,
Drakees
и
Ghosts
будут встречаться чаще, так же может напасть
Magician
– пока старайтесь убегать от него, и не вступать в бой! Теперь ваша цель 4
LV
, на этом уровне вы получите ещё одно заклинание
Hurt
. На этот раз боевое, однако, я советую не тратить на него
MP
и расправляться с врагами более традиционными способами. За 4
LV
, естественно 5
LV
, попутно вы должны накопить 90
Gold
. Неважно будет у вас уже 5
LV
или нет, сходите в
Breconary
и купите
SmallShield
. По желанию можете сохраниться у короля.

Вы достигли 5 LV

, теперь вам просто необходимо сохранить игру! Первым делом загляните в
Erdrick’sCave
. Прежде всего, используйте
Torch
, чтобы осветить область вокруг. Монстры внутри не водятся, вы сможете осмотреться и легко найти лестницу на следующий этаж (вниз до южной стены пещеры и направо). На втором этаже тоже всё просто, 1 шаг вправо, вверх до упора, 4 шага влево и вниз, а дальше идёте налево до западной стены, потом вверх к северной стене и вдоль неё направо, на первом повороте сверните вниз, здесь вы найдёте сундук с
Erdrick’sTablet
– это послание к потомкам, которое оставил ваш предок
Erdrick
, когда-то победивший
DragonLord
. Как прочтете, выбирайтесь наружу.

Теперь вы можете качаться вокруг Garninham

, город на северо-западе от
Breconary
, истребляя
Magician
, хотя я советую хранить терпение и остаться у
Erdrick’sCave
.
Magician
нападают там не так часто, но
TantagelCastle
будет рядом, и вы всегда сможете воспользоваться нашей небольшой хитростью. Если же вы предпочитаете поскорее прокачаться, то держитесь ближе к
Garninham
, но помните, там ночь в гостинице стоит уже 25
Gold
.

Сражайтесь с монстрами и копите деньги, как только соберете 180 Gold

, идите в
Breconary
и купите
CopperSword
, за ваш
Club
вы получите 30
Gold
. Окончательно перебирайтесь в
Garninham
и начинайте валить
Magician
, так вы получите 6
LV
. Затем качайтесь до 7
LV
, и вам станет доступно новое заклинание
Sleep
. В промежутке между 6 и 7
LV
у вас должно скопиться 300
Gold
, в
Garninham
на них вы купите
ChainMail
.

Получив 7 LV

, переходите в окрестности города
Kol
. Этот город находиться на северо-востоке от
Breconary
. Когда окажитесь в городе, найдите горячий источник, который лечит ревматизм, затем от его южного входа пройдите на 3 шага вниз, и используйте
Search
. Вы должны найти
FairyFlute
, она понадобиться нам позже. Начинайте забег на 8
LV
и 9
LV
, вашими противниками станут –
Magician
,
Scorpion
,
Magidrakees
. От
Skeleton
спасайтесь бегством (победить его на 7
LV
возможно, но это накладно; лучший способ наложить на него заклинание
Sleep
, однако оно не всегда срабатывает и эффект недолго длиться). Ночь в гостинице
Kol
стоит 20
Gold
. Кстати, не забывайте сохраниться после получения нового уровня.

Тем, кто играет на эмуляторе, доступна ещё одна маленькая хитрость, почти чит. Называется “Save
/
Load
”. Объясню на примере – вы ввязываетесь в бой с
Skeleton
, и, прежде всего, используете
Save
. Потом накладываете на него
Sleep
, если заклинание не прошло, жмите
Load
и возвращайтесь к началу боя. Проделывайте это, пока
Skeleton
не уснёт. Как только заклинание пройдёт, ещё раз нажмите
Save
и атакуйте его, если атака прошла, снова
Save
, если он проснулся,
Load
и т. д. Таким образом, вы строите бой из самых выгодных действий. С помощью этого трюка на 12
LV
можно получить самые лучшие в игре оружие и броню.

Ещё до 8 LV

, вы соберете 560
Gold
, на них в
Kol
купите
HandAxe
. А между 8
LV
и 9
LV
– 1000
Gold
, они пойдут на
HalfPlate
(можно, конечно, и
LargeShield
за 800
Gold
в
Garninham
взять, но у
HalfPlate
броня больше). За
CopperSword
и
ChainMail
вы должны получить 90
Gold
и 150
Gold
, соответственно. На 9
LV
получим новое заклинание
Radiant
.

Достигнув 9 LV

, возвращайтесь в
Garninham
, закупите кучу
Torch
, столько сколько поместится в инвентарь (Хотя, можно просто обойтись новым заклинанием). От
Garninham
идите на юг, через мост, прямо к
Mountain Cave
. Вам предстоит обчистить все сундуки, заработать как можно больше опыта и денег. На первом этаже сначала идите наверх до упора вдоль крайней западной стены, в самом углу на стыке северной и западной стен, прямо на вашем пути будет лестница. Пройдите мимо неё, она ведёт в тупик, следуйте вдоль северной стены до крайней восточной стены. Вы увидите два поворота на юг, один ближе, другой дальше от восточной стены. Поверните в ближний к стене и заберите из сундука
Herb
, потом в дальний, там будет лестница на второй этаж. На этом этаже встречаются –
Ghosts
,
Magician
,
Scorpion
и
Druin
.

На втором этаже от лестницы идите прямо до первого перекрёстка, на перекрёстке поверните на юг, идите вниз пока не найдёте сундук с Gold

. От сундука идите 4 шага на запад пока не упрётесь в стену, потом 3 шага на юг до упора и 3 на восток, то же до упора. Снова 3 шага на юг, затем на запад вдоль южной стены, потом на север вдоль крайней западной стены и попадёте в комнату с сундуком, внутри либо 100-130
Gold
, либо
CursedNecklace
(можно даже воспользоваться
Save
/
Load
пока оно вам не попадётся). Вернитесь к перекрёстку тем же путём, оттуда идите наверх до крайней северной стены, и вдоль неё на запад, пока не найдёте сундуки с
Torch
и
FightersRing
. По пути на вас могут напасть –
Warlock
,
Poltergeist
,
Droll
,
Drakeema
,
Skeleton
. Обчистив все сундуки, выбирайтесь на карту.

Самыми важными находками станут Fighters
Ring
, точного эффекта этого предмета я не знаю, он как-то (очевидно, что положительно) влияет на атаку, и
CursedNecklace
, носить его нельзя, но можно продать за 1200
Gold
(Если всё же наденете, то на вас падёт проклятье, снять которое может старичок, живущий в
Breconary
). После этой вылазки, у вас должно хватить денег на покупку
LargeShield
за 800
Gold
в
Garninham
, так что отправляйтесь туда и купите новый щит, за старый вам дадут 45
Gold
.

После всего этого не плохо бы сохраниться и двинуться дальше. А дальше ваш путь лежит в Rimuldar

. Для этого сначала вернитесь в
Kol
, а потом идите на юг в
SwampCave
. Она не зря так называется, эта пещера окружена трясиной, за проход по одной клеточки этого (как и любого другого в игре) болота вы платите 2
HP
, следите, чтобы они не кончились, иначе Game Over. И так форсируйте болото и спускайтесь в пещеру. Засветите её заклинанием и идите строго на юг вдоль западной стены, вскоре увидите лестницу наверх, маршрут практический прямой. Внутри на вас могут напасть
Ghosts
,
Druin
,
Scorpion
,
Magician
, но с ними вы легко совладаете. Выходите из пещеры с противоположной стороны и идите на юг, к
Rimuldar
.
Rimuldar
стоит на озере, от южного края озера на юго-восток тянется мини горный хребет. Не ходите на западную сторону этого хребта, монстры там на порядок сильнее, чем на восточной.

Здесь вы задержитесь до 11 LV

. Местные монстры (на восточной стороне) –
Scorpion
,
Skeleton
,
Warlock
,
Wolf
,
MetalScorpion
. На западной стороне и южнее хребта так же встречаются
Wolflord
,
Goldman
,
Wraith
.
Skeleton
и
Wolf
легче всего погрузить в сон, с
Warlock
лучше не связываться они не сильные, но и сами могут усыпить. Ночь в гостинице
Rimuldar
стоит 55
Gold
. Как только у вас будет 1500
Gold
зайдите в город и купите
BroadSword
, а за
HandAxe
вам заплатят 280
Gold
.

Вместе с 10 LV

вам откроется новое заклинание –
Stopspell
. Качайтесь дальше, если до 11
LV
у вас не скопится 3000
Gold
, то задержитесь возле
Rimuldar
, пока не набьёте их. Потом купите на них
FullPlate
, а за
HalfPlate
получите 500
Gold
. После левел-апа отдохните в гостинице и купите 4
MagicKey
. Магазин, в котором их продают, можно найти так – от входа в город идите на север вдоль рва окружающего
Rimuldar
, потом на запад и увидите здание, там и продают ключи. После этого возвращайтесь в
TantagelCastle
. От входа идите наверх до фонтана, от фонтана налево, сверните в первый же проход на север. Идите по нему до упора, потом на восток, до комнаты с дверью. Откройте дверь и двигайтесь дальше во внутренний дворик, там мужик за прилавком продаёт
MagicKey
по завышенной цене, игнорируйте его и идите на юг вдоль внутренней стороны восточной стены замка, потом вдоль озера и увидите лестницу. Спуститесь в тайный подвал и возьмите из сундука квестовый итем
StonesOfTheSunlight
.

Теперь переходите в Garninham

, открывайте дверь в здание на восточной стороне города и входите внутрь. Заберите из сундуков 10-20
Gold
,
Torch
и
Herb
. Не открывайте больше никакие двери. Теперь проходите в секретный лаз (от северо-западного угла три шага на восток и один вверх). Снова на восток по дорожке и вниз в
GarinsGrave
. Да, ещё один тёмный донжон, засветите его и начинайте собирать сокровища. Первый этаж – идите от лестницы на восток до упора, потом на север то же до упора. Если вы использовали заклинание
Radiant
, то должны видеть сундуки за правой стеной. Всё что вам нужно сделать это пройди вдоль контура этой стены, и вы выйдете на сундуки. Внутри
Herb
, 5-20
Gold
и 6-15
Gold
. Здесь водятся
Warlock
,
Droll
,
Poltergeist
,
Drakeema
,
Skeleton
. Продвигайтесь дальше вдоль северной стены у сундуков до восточной крайней стены, а от неё на юг пока не увидите дверь. Откройте её и следуйте вдоль южной стены на запад к лестнице на второй этаж.

На втором этаже водятся — Skeleton

,
Warlock
,
MetalScorpion
,
Wolf
. Здесь, прямо перед лестницей будет другая, ведущая вниз, но по ней вы не пойдёте, этот путь заканчивается тупиком. Идите вдоль северной стены на запад пока не увидите лестницу, по ней вы и спуститесь на третий этаж.

Третий этаж, тут и начинается самое трудное, но если здесь не задерживаться и двигаться по указанному маршруту, то ваших сил должно хватить, в крайнем случае, от нежелательных противников всегда можно попытаться сбежать. Будьте осторожны, здесь обитают Specter

,
Wolflord
,
DrollMagi
,
Druinlord
,
WraithKnight
. И так, от лестницы идите на запад до упора, затем 1 шаг вниз и снова на запад до упора. За стеной вы должны увидеть сундук, идите вдоль этой стены на юг, обойдите её край и вдоль другой стороны этой стены на север. Вы окажитесь в той самой комнате с сундуком, внутри
CursedBelt
. Вернитесь на второй этаж тем же путём, что и пришли.

Опять на втором этаже из северо-западного угла, в котором вы спустились на третий этаж, идите в юго-западный угол. Тут ещё одна лестница, спуститесь по ней. Вы снова на третьем этаже, от лестницы 1 шаг вправо, потом на север до упора, ещё раз 1 шаг вправо и на север до упора. Затем 3 шага вправо, 3 вверх и на восток до лестницы. Спуститесь на четвёртый этаж.

На четвёртом обойдите нагромождение камней, неважно сверху или снизу, всё равно выйдите к лестнице. Здесь могут напасть – Wolflord

,
DrollMagi
,
WraithKnight
,
Specter
, однако это самый маленький этаж и вам не о чем волноваться. Поднявшись по лестнице, вы окажитесь в закрытой со всех сторон комнате с сундуком на третьем этаже. В сундуке
SilverHarp
, заберите её и выбирайтесь наружу тем же путём, что и пришли. И так, в конце концов, вы получили то, что искали –
SilverHarp
и
CursedBelt
, так же как и
CursedNecklace
носить его нельзя, но можно продать за 180
Gold
(Если наденете, то опять получите проклятье, снять которое может старичок, живущий в
Breconary
). Выбираемся наружу тем же путём, что и пришли.

После этого идите в Kol

. Оттуда на северо-запад в
RainShrine
. Обменяйте у старикана
SilverHarp
на
StaffOfTheRain
. Возвращайтесь в
Rimuldar
, от города на юг через мост, продолжайте качаться до 12
LV
. Здесь обитают
Wolflord
,
Wyvern
,
Goldman
,
Wraith
. C
Wyvern
лучше не связываться, хотя их и можно усыпить, удар у них не слабый.

Вы, наконец, достигли 12 LV

и получили новый спелл
Outside
. Пришло время спасти принцессу. Вернитесь в
Breconary
и закупите несколько
Herbs
, затем идите к королю в
Tantagel Castle
и сохранитесь. Дальше проще, идём в
Kol
, отдыхаем в гостинице, затем спускаемся в
SwampCave
и засветите её
Torch
или
Radiant
. Описание маршрута приводится от входа со стороны
Kol
. От лестницы идите прямо вдоль крайней северной стены пещеры до первого поворота на юг, сверните на этом повороте и идите вниз до первого поворота на восток, сверните и здесь. Вы оказались у крайней восточной стены
SwampCave
, идите вдоль неё на юг до упора, потом 1 шаг на запад и вниз, на вас не нападёт
GreenDragon
, который сторожит проход к принцессе. Этого столкновения не избежать, так что постарайтесь на пути к нему не тратить зря
HP
. У меня получилось усыпить его и убить до того как он проснулся с первого раза, но это не значит что этот бой будет лёгким. Он может одолеть вас, в таком случае придётся всё повторить. Убили дракона – идите дальше, а дальше у вас путь один с двумя поворотами, но без ответвлений и в конце запертая дверь. Если в своё время вы купили 4
MagicKey
, и не тратили их в пустую, то у вас должен остаться ещё один (Если нет, придётся сходить в
Rimuldar
и купить их, второй раз с драконом вам драться не придётся). Воспользуйтесь им и освободите принцессу. Поговорите с ней, после королевских реверансов, она попросит проводить её к отцу, соглашайтесь. С принцессой на руках идём в
Tantagel Castle
. Отдаём принцессу королю, затем она одарит вас
Gwaelin’sLove
, штука, без сомнений, очень полезная.

Если вы потратили все Magic
Key
, то советую купить парочку, вообще полезно держать их при себе чтобы не мотаться в
Rimuldar
попусту.

Продолжайте качаться на юге Rimuldar

. До 13
LV
вы должны купить
MagicArmor
за 7700
Gold
. По уровню защиты она не отличается от
FullPlate
, но её свойства восстановления
HP
позволят меньше тратиться на гостиницу. За
FullPlate
вам выплатят 1500
Gold
. На 13
LV
станет доступно ещё одно заклинание –
Return
, крайне полезно, если учесть, что
Tantagel Castle
находиться в середине игровой карты, и, добираясь из одного края королевства в другой, можно легко покрыть полпути телепортировавшись к замку. Что вам и предстоит сделать, как только у вас будет 13
LV
и этот спелл (если не хватит
MP
, сначала отдохните в
Rimuldar
).

Телепортировавшись, сперва зайдите в Breconary

и купите столько
Herbs
, сколько влезет в инвентарь. Затем в замок, сохраниться у короля. Вы отправляетесь в
Hauksness
, качаться там нелегко, монстры в этой местности довольно сильные. Наверное, проще было бы на 3 или 4 этаже
GarinsGrave
, но в
Hauksness
быстрее. Путь туда лежит на юг мимо
Mountain Cave
, и через мост. Внимание! Не отходите далеко от моста, по крайней мере, на текущем
LV
. По левую сторону этого моста монстры сильнее, чем по правую. Качаться будете на сильных мобах, но когда из вас выбьют много
HP
, вы перейдёте через мост и восстановите их с помощью
MagicArmor
на стороне слабых монстров, которых можно убить одним ударом.

В окрестностях Hauksness

водятся –
Wraith
,
Knight
,
DemonKnight
,
WraithKnight
,
Wyvern
,
RogueScorpion
,
Wolflord
. Постарайтесь не связываться с
DemonKnight
, он может вынести вас за 3-4 удара. Так вы и начнёте качаться до 14
LV
.

Получив 14 LV

, пополните свои запасы
Herbs
и сохраните игру, потом возвращайтесь к
Hauksness
и входите в сам город за
ErdricksArmor
. Всё что нужно сделать это войти в разрушенную деревню, сделать 3 шага направо и вниз до болота, потом на восток тоже до болота, вверх до стены, вправо до входа в здание, снова вверх до стены и направо через две клетки болота, на клетку с деревьями. На вас тут же нападёт
AxeKnight
, завалив его, используйте
Search
и найдёте то зачем пришли.
ErdricksArmor
сразу же заменит
MagicArmor
, за которую вы ничего не получите, но это не так уж и страшно. В
Hauksness
на вас могут напасть
Werewolf
,
GreenDragon
,
Wizard
,
Starwyvern
, по возможности избегайте столкновений, вам нужно сберечь
HP
. С новой бронёй вас не затруднит подняться до 15
LV
.

И так у вас 15 LV

, а значит и новое заклинание
Repel
. Пришло время посетить последний город
Cantlin
и забрать одну квестовую вещицу. Для начала проделаем несколько очевидных операций – телепортация, покупка
Herbs
, сохранение. Затем сходите в
Rimuldar
и купите по больше
MagicKey
. Потом вернитесь к
Hauksness
, нашей отправной точке, по пути стараемся ни с кем не сориться. От
Hauksness
до пункта назначения можно дойти двумя путями, один путь – через мост на юго-востоке, второй – через мост на юге. Вы пойдёте к южному мосту, а значит от
Hauksness
идите на юг, пока не увидите вышеупомянутый мост, но предварительно скастуйте на себя
Repel
– это уменьшит агрессию монстров, но на вас всё ещё могут напасть. По пути вы встретите много разных мобов, если попадётся кто-то не знакомый, тот с которым вы ни разу не сражались, то лучше сделать ноги. Хотя с
Magiwyvern
вы можете потягаться, а
MetalSlime
вообще не бойтесь.

Дальше перебирайтесь через мост и идите на северо-восток вдоль побережья, сначала к дальнему от вас мосту (т.е. проходите мимо первого увиденного вами моста на восток), тут, за дальним мостом, стоит окружённый стеной город Cantlin

. Как только войдёте в проход в стене, на вас нападёт
Golem
, используйте
FairyFlute
– это его усыпит. Войдите в город, от входа идите вниз до парковой зоны и направо до закрытого магазина, откройте его и входите внутрь. В этом оружейном магазине за 14800
Gold
(думаю, у вас уже должны быть такие деньги) купите
SilverShield
, за
LargeShield
вам дадут 400
Gold
. Если требуется, отдохните в местной гостинице – ночь там стоит 100
Gold
.

Теперь к ближнему мосту. Переходите через него и идите на восток, как только увидите громадное болото – вы на месте. Встаньте на клетку, координаты которой по Gwaelin’s Love

– 70 на север, 40 на запад, и используйте
Search
, и найдёте
Erdrick’s Token
. Телепортируйтесь обратно в замок и сохраните игру, если потребуется, пополните запасы
Herbs
.

Вернитесь на юг Rimuldar

, туда, где вы качались на 12
LV
, и спускайтесь в
SouthShrine
. Поговорите со стариком, подтвердите своё происхождение с помощью Erdrick’s Token, и он объединит
StonesOfTheSunlight
и
StaffOfTheRainвRainbowDrop
. Зайдём в
Rimuldar
и прикупим несколько
MagicKey
. Теперь отправляйтесь в самую западную точку острова, на котором стоит
Rimuldar
(координаты по
Gwaelin’s Love
– 6 на север, 22 на запад), туда, где мы перекинем
RainbowBridge
на другой берег с
CharlockCastle
.
CharlockCastle
является, в некотором смысле, концом игры. Нет, нет, время бить Главного гада ещё не пришло. Просто заберёте меч своего предка
ErdricksSword
из подвалов этого замка, вам он очень пригодиться. Вокруг замка бродят –
Magiwyvern
,
Knight
,
Starwyvern
,
Werewolf
. Входите в замок и старайтесь не влезать в большие неприятности. На первом, на первом и втором подземных этажах вам встретятся –
AxeKnight
,
GreenDragon
,
Wizard
,
Starwyvern
. А на третьем и четвёртом подземных –
Stoneman
,
BlueDragon
,
AxeKnight
,
Wizard
. И так вы вошли в замок, сначала идите прямо до развилки, потом налево до крайней западной стены и на север вдоль неё до крайней северной стены. Обратите внимание, этот этаж освещён, так как не является подземельем. От северной стены идите направо и вниз мимо закрытой двери, снова направо и вверх до тронного зала. Встаньте за троном и используйте
Search
, вы обнаружите лестницу на первый подземный этаж.

Вы на первом подземном этаже, зажгите факел или используйте Radiant

. Чтобы попасть на следующий этаж вам нужно сделать 1 шаг вниз, направо до упора, 1 шаг вверх и снова направо до упора, вниз до упора и налево до упора. Вверх до крайней северной стены и на запад вдоль неё. У крайней западной стены сверните и идите на юг до упора, потом направо до упора, вниз до упора, налево и вернётесь к крайней западной стене. Снова вниз до крайней южной стены и на восток до лестницы.

Второй подземный этаж не большой и не запутанный. У вас только один путь по нему и идите. На этом этаже есть 4 тупика, но все они в одном шаге от развилки, иначе говоря, попали в тупик, вернитесь на 1 шаг назад и идите в другую сторону.

Третий подземный этаж – от лестницы 3 шага вправо, 3 вниз и окажетесь у развилки. Один путь ведёт на юг, другой на запад. Вам на запад, идите в этом направлении пока не упрётесь в стену, потом вверх до крайней северной стены и налево до крайней западной стены. Вдоль неё на юг до упора и 1 шаг вправо на лестницу.

Четвёртый подземный этаж – от лестницы 1 шаг вправо, 3 вверх, 3 вправо, и снова вверх до упора. Потом налево до крайней западной стены и вверх вдоль неё до крайней северной стены. Вдоль этой стены вам нужно пройти ровно 8 шагов на восток, т.е. вы должны остановиться за один шаг до лестницы, и наконец, 3 шага вниз. Теперь вы на развилке путь запад ведёт к Dragon
Lord
, а южный к
ErdricksSword
. Вы идёте на юг до лестницы и подымайтесь на третий подземный. Здесь путь одни и свернуть некуда, продвигайтесь вперёд, пока не увидите ещё одну лестницу, подымитесь и по ней. Вы на втором подземной этаже, а следующая лестница должна быть рядом с вами. Подымайтесь на первый подземный, здесь тоже только один путь, просто продвигайтесь вперёд и дойдёте до лестницы, на этот раз последней. Спуститесь по ней и окажитесь в маленькой комнате с сундуком в сундуке ваш новый меч. Взяв его, используйте два заклинания подряд
Outside
и
Return
. Сохранитесь у короля и продолжайте качаться до 16
LV
в окрестностях
Hauksness
.

После левел-апа перебирайтесь в окрестности Cantlin

, и качайтесь до 20
LV
. Это самая нудная часть игры, но если хотите победить
DragonLord
, её не избежать. На 17
LV
вы получите ещё одно заклинание –
Healmore
, а на 19
LV

Hurtmore
. Можно ускорить прокачку, если заняться ей на нижних этажах
CharlockCastle
. Монстры там по сильнее, но вам придётся сохранять как минимум 14
MP
для
Outside
и
Return
.

Достигнув 20 LV

, закупите до предела
Herbs
и сохраните игру у короля. Теперь идите в
CharlockCastle
. Пройдите подземелья, так же как и в прошлый раз до четвёртого подземного этажа. Здесь, как вы помните, была развилка, на юг к
ErdricksSword
и на запад к
DragonLord
. В тот раз вы пошли на юг, а этот идите на запад до лестницы. Спуститесь по ней на пятый подземный этаж, это простой этаж просто идите по одному пути (других тут нет) и придёте к лестнице. Шестой этаж такой же, от лестницы до лестницы по прямой 8 шагов на восток. Спускайтесь на последний седьмой этаж. На последних этажах, на вас могут напасть –
ArmoredKnight
,
RedDragon
,
Wizard
,
Stoneman
.

Этот этаж освещён. По желанию можете обнести сокровищницу главгада, но для этого понадобиться Magic
Key
. От лестницы идите вверх до упора, 3 шага вправо, 2 вверх и на восток до упора. Потом 3 вверх, 2 вправо и вверх пока не увидите дверь. Откройте её и попадёте в сокровищницу
DragonLord
. Там храниться – 2
Herbs
,
MagicKey
,
Wings
,
CursedBelt
, 500-750
Gold
. Идите по второму пути, от входа на запад, и вы легко найдёте
DragonLord
. Подойдите к нему и начните разговор. Проклятый вражина попытается соблазнить вас половиной королевства, не соглашайтесь, замочив его, мы не только получим полцарства, но и принцессу в жёны. И так началась последняя битва. Сначала перед вами предстанет первая, слабая форма
DragonLord
, просто атакуем его и всё, если он не ударит вас сильно, то и лечится не надо. Как только замочите его, появиться вторая форма – здоровенный дракон. Тут всё намного сложнее, вы атакуете только оружием, и когда
HP
подходят к нулю, лечитесь, и никак иначе. Забив вторую форму, вас вынесет наружу из
CharlockCastle
с полностью восстановленными
HP
и
MP
.

Телепортируйтесь в Tantagel Castle

. На первом этаже, с почётным караулом вас встретит король. Подходите к нему и заслушайте хвалебную речь. Потом вбежит принцесса, которую вы возьмёте в жёны. Вот и всё, The End, вы прошли одну из первых JRPG – поздравляю!!!

После титров вернитесь к тому сохранению, которое вы сделали перед “последним штурмом” Charlock
Castle
. Максимальный
LV
в игре 30, но мы закончили игру на 20, если есть желание, то вы можете докачаться до самого верха. Даже самые сильные монстры будут убегать от вас, а
DragonLord
вы сотрёте в порошок. Но это только по желанию, даже без этого игру вы уже прошли.
Приложение 1. ПредметыОружие

ОружиеАтакаЦенаГород
Bamboo Pole [Дерев. Жезл]+210 GoldBreconary, Cantlin
Club [Шест]+460 GoldBreconary, Cantlin, Garninham
Copper Sword [Медный меч]+10180 GoldBreconary, Cantlin, Garninham, Kol
Hand Axe [Руч. Сеч]+15560 GoldKol, Cantlin, Rimuldar
Broad Sword [Широк Меч]+201500 GoldCantlin, Rimuldar
Flame Sword [Огн. Меч]+289800 GoldCantlin
Erdrick’s Sword [Эдриков Меч]+40НетCharlock Castle

Броня

БроняЗащитаЦенаГород
Clothes [Одежда]+220 GoldBreconary, Cantlin
Leather Armor [Кожан. Броня]+470 GoldBreconary, Cantlin
Chain Mail [Кольч Мейл]+10300 GoldCantlin, Garninham, Kol
Half Plate [Полу Пласт]+161000 GoldKol, Cantlin, Rimuldar
Full Plate [Полн. Пласт]+243000 GoldCantlin, Rimuldar
Magic Armor* [Магич Броня]+247700 GoldCantlin, Rimuldar
Erdrick’s Armor** [Эдриков Броня]+28НетHauksness

* По уровню брони не отличается от Full Plate [Полн. Пласт], но восстанавливает 1 HP [ХП] каждый 4 шаг.

** Восстанавливает 1 HP [ХП] за шаг. Позволяет ходить по болотам без вреда. Щиты

ЩитыЗащитаЦенаГород
Small Shield [Малый Армлет]+490 GoldBreconary, Kol, Garninham, Cantlin
Large Shield [Купн. Армлет]+10800 GoldGarninham, Rimuldar, Cantlin
Silver Shield [Серебр Армлет]+2514800 GoldCantlin

Вещи

ПредметЦенаМесто нахождения/ покупкиПрименение
Ball of LightНетDragonlordВосстановит мир и порядок в королевстве!
Dragon’s Scale [Драконье Чешуй]20 GoldBreconary, Cantlin+2 к defense [броня]
Erdrick’s Tablet
[Запись]
НетErdrick’s CaveПослание Эрдрика (Erdrick), своему потомку
Erdrick’s Token
[Эдиков Симв.]
НетMap (См. Прохождение)Подтверждает ваше проис-хождение от Эрдрика (Erdrick)
Fairy Water [Эльф. Вода]30 GoldBreconary, CantlinНе позволяет врагам нападать на вас некоторое время
Fairy Flute [Эльф. Дудка]НетKol (См. Прохождение)Усыпляет Голема (Golem)
Fighter’s Ring
[Воинский Вещь]
НетMountain CaveУвеличивает атаку… кажется. Никто толком и не знает что это за штука = )
Gwaelin’s Love
[Гваэлинов Люб.]
НетСпасти Гваэлин
(См. Прохождение)
Показывает твоё положение на карте относительно замка Тантагел (Tantagel Castle) и LV [ЛВ] статус
Herbs [Бинт]24 GoldBreconary, CantlinВосстанавливает немного HP [ХП]
Magic Key [Магич Клч]53 GoldRimuldar*Открывает двери
Rainbow Drop [Радужн. Шар]НетMan in Southern CaveСоздаёт радужный мост до замка Чарлок (Charlock castle)
Silver Harp [Серебр. Арфа]НетGrave of GarninhamОбменивается на Staff Of The Rain, может призывать врагов.
Staff Of The Rain
[Посох с Дожд.]
НетNorthern CaveНужно для Rainbow Drop [Радужн. Шар]
Stones Of The Sunlight
[Камень с Солнечн.]
НетTantagel CastleНужно для Rainbow Drop [Радужн. Шар]
Torch [Факел]8 GoldBreconary, CantlinОсвещает подземелье на 1 клетку вокруг
Wings [Крыло]70 GoldKol, Cantlin, RimuldarВозвращает к замку Тантагел (Tantagel Castle)
Cursed Belt
[Прокл. Пояс]
180 GoldGrave of Garninham, Charlock CastleМожно выгодно продать в магазине.
Cursed Necklace
[Мертв Ошейник]
1200 GoldMountain CaveМожно выгодно продать в магазине. Не всегда попадается

* По ходу игры вы будете находить магазины магических ключей и в других городах, однако, они всё равно будут дороже, чем в Rimuldar’е.
Приложение 2. Заклинания

ЗаклинаниеMP[МП]Уровни изученияЭффект
Heal [Хиты]43Восстанавливает немного HP [ХП]
Hurt [Удар]24Наносит врагу повреждение до 15 HP [ХП]
Sleep [Спать]27Погружает врага в сон (не всегда срабатывает)
Radiant [Светить]39Освещает подземелье на 3 клетки вокруг
Stopspell
[СтопСпелл]
210Блокирует вражеские заклинания (не всегда срабатывает)
Outside
[Наружу]
612Переносит вас из пещер и прочих подземелий наружу
Return
[Назад]
813Возвращает вас к замку Тантагел (Tantagel Castle) из любой точки мира
Repel
[Вонь]
215Не позволяет врагам нападать на вас некоторое время
Healmore [Хиты 2]1017Восстанавливает до 100 HP [ХП]
Hurtmore [Удар 2]519Очень мощное боевое заклинание

Приложение 3. Опыт/ HP/ MP
Так как мне не известна система генерации повышения параметров при левле-апе, я вписал в таблицу параметры одного персонажа. Из-за этого она может быть не точной, однако, расхождения не большие от 1 до 5 пунктов максимум.

УровеньОпытHP [ХП]MP [МП]
1015
27 (+7)22 (+7)
323 (+16)24 (+2)5 (+5)
447 (+24)28 (+4)15 (+10)
5110 (+63)31 (+3)20 (+5)
6220 (+110)35 (+4)24 (+4)
7450 (+230)37 (+2)26 (+2)
8800 (+350)42 (+5)29 (+3)
91,300 (+500)46 (+4)36 (+7)
102,000 (+700)49 (+3)40 (+4)
112,900 (+900)56 (+7)50 (+10)
124,000 (+1100)57 (+1)58 (+8)
135,500 (+1500)64 (+7)64 (+6)
147,500 (+2000)71 (+7)70 (+6)
1510,000 (+2500)78 (+7)72 (+2)
1613,000 (+3000)83 (+5)95 (+23)
1716,000 (+3000)91 (+8)100 (+5)
1819,000 (+3000)104 (+13)108 (+8)
1922,000 (+3000)118 (+14)115 (+7)
2026,000 (+4000)125 (+7)128 (+13)
2130,000 (+4000)135 (+10)135 (+7)
2234,000 (+4000)143 (+8)146 (+11)
2338,000 (+4000)149 (+6)153 (+7)
2442,000 (+4000)154 (+5)161 (+8)
2546,000 (+4000)157 (+3)161 (+0)
2650,000 (+4000)163 (+6)168 (+7)
2754,000 (+4000)171 (+8)175 (+7)
2858,000 (+4000)176 (+5)180 (+5)
2962,000 (+4000)181 (+5)190 (+10)
3065,535 (+3535)190 (+9)200 (+10)

Составлено — MasterofBones

Геймплей

Dragon Quest

использует довольно примитивную игровую механику, которую в 2008 году сайт Gamasutra назвал «архаичной»[2]. Игрок управляет безымянным персонажем, называемым в игре просто Герой. Сражения происходят в пошаговом режиме, за победу над монстрами начисляются очки опыта, позволяющие расти уровнем, и золото, позволяющее покупать оружие, снаряжение и полезные предметы. Навигация осуществляется посредством мировой карты, персонаж путешествует по различным локациям и выполняет данные ему задания[3].

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: