Dragon Quest II | |
Обложка японского издания | |
Разработчик | Chunsoft |
Издатели | Enix Nintendo |
Часть серии | Dragon Quest |
Даты выпуска | 26 января 1987 Декабрь 1990 |
Жанр | японская ролевая игра |
Возрастной рейтинг | ESRB: E — Everyone (GBC) |
Создатели | |
Геймдизайнеры | Юдзи Хории Коити Накамура Юкинобу Тида |
Художник | Акира Торияма |
Композитор | Коити Сугияма |
Технические данные | |
Платформы | NES, MSX, SNES, Game Boy/Game Boy Color, IOS, Android |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | Картридж 2 мегабит |
Управление | геймпад |
Официальный сайт |
Dragon Quest II
(яп. ドラゴンクエストII 悪霊の神々
дорагон куэсуто цу: акурё: но камигами
) — японская ролевая игра для приставки Nintendo Entertainment System, разработанная студией Chunsoft и выпущенная компанией Enix (ныне Square Enix) в 1987 году, является второй номерной частью серии
Dragon Quest
.
Так как первая часть выходила в Северной Америке под названием Dragon Warrior
, то во время локализации решили не менять эту устоявшуюся торговую марку и выпустили игру как
Dragon Warrior II
. Впоследствии было произведено множество переизданий, в том числе для консолей MSX, Super Nintendo Entertainment System, Game Boy, Game Boy Color а также для мобильных телефонов.
Отзывы и продажи
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | GBC: 82%[1] |
Metacritic | iOS: 76/100[2] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Famitsu | FC: 38/40[3] |
GameSpot | 9.6/10 |
IGN | 8.0/10[4] |
Nintendo Power | 8/10[1] |
TouchArcade | iOS: [5] |
Награды | |
Издание | Награда |
RPGamer | Game Boy Color Award of the Year for 2000[6] |
Dragon Quest II
, благодаря инновациям в области геймплея, коммерчески оказался ещё более успешным, чем оригинальный
Dragon Quest
. В соответствии с официальными данными, по состоянию на март 2003 года, в одной только Японии было продано 2,41 млн копий игры[7]. В 2006 году читатели японского игрового журнала Famitsu поставили
Dragon Quest II
на семнадцатое место в списке величайших игр всех времён[8].
Dragon Quest Heroes II: Twin Kings and the Prophecy’s End
Так получилось, что одной Dragon Quest Heroes решили не ограничиваться, от чего к нам подоспел и сиквел action RPG Dragon Quest Heroes II: Twin Kings and the Prophecy’s End, которая получилась более насыщенной и продуманной, чем оригинал.
Вновь долгий мир между Семи Мирами был нарушен, и война охватила континент. Король Дунисии был обнаружен мёртвым, что и привело к полному размаху эффекта домино войны. Единственным путём по предотвращению бессмысленного кровопролития станет объединение Семи Миров и раскрытие тайны о убийстве короля. Поэтому вот так, готовьтесь к куче сражений во имя мира (хм, где-то я это видел).
Сразу заметно, что разработчики уложились по полной программе, создав классическую историю во вселенной Dragon Quest, уникальный каст персонажей, забавные диалоги, а также высококачественную озвучку. Спустя пять минут прохождения вас не оставит в покое дружеская и милая атмосфера с задорным юмором и пафосом.
Начнёте вы приключения с героев Терезы и Ларазела (имена можно сменить) на выбор в качестве лидера, но не стоит расстраиваться, второй персонаж вскоре присоединится к вам. Этим ребятам и предстоит разгребать всю заваренную кашу с внезапно развязавшейся войной, по пути находя знакомых фанатам серии персонажей из номерных частей Dragon Quest. И да, они присоединятся к вам и пополнят отряд безбашенных спасителей мира!
Трепещите враги, к вам отправляются могучие лапы РАЗРУШЕНИЯ!
Можно заметить, что основная сюжетная линия проста до боли, и не предоставляет кучи событий при перемещении по локациям до очередного босса, пока не заявится новый герой в вашу команду. Но всё это безрассудство приправлено качественным контентом, ведь каст играбельных персонажей огромен, у каждого носителя добра своё дерево навыков и боевой стиль, что не заставит заскучать во время гринда (а как же без него!).
У главных героев сей увлекательной программы есть большой выбор различных стилей боя, пусть и расстраивает, что начинаем игру мы с заранее указанных для персонажей классов. У каждого класса есть три вариации с совершенно разным оружием и стилем боя, при желании в городе-хабе Аккордии можно посетить священника и стать кем угодно – магом, лекарем, лучником, и т.д. При смене вам придётся начинать вновь с первого уровня, поэтому придётся гриндить немало опыта для продолжения основной линейки квестов, но, как упоминал я уже ранее, заниматься этим довольно весело, бои тут очень динамичные и интересные, а прокачка идёт «будто на дрожжах». В игре присутствуют и второстепенные квесты для большей мотивации заниматься сражениями, а также позволить окончательно определиться со своим боевым стилем.
О, Торнеко (DQ IV), какими судьбами?
Более того, в игре есть особая механика Proficiency, которая активно награждает часто используемых в бою персонажей новыми пассивными и активными способностями и бонусами. Для получения всех этих приятностей нужно посетить мастера боевых искусств в Аккордии, который походит на крутого Мистера Мияги, поэтому посещать его не такое и скучное занятие.
В каждой схватке с поверженных противников будут иногда выпадать Медали Монстров (Monster Medals), которые позволят вам призывать их на поле боя, только сражаться будут они на вашей стороне. Медали делятся на три типа: Sentries занимаются обороной и сражаются за вас под управлением ИИ, пока не помрут, Saviours призывают миньонов для поддержки, используя свои мощные атаки, и исчезая после их применения, а Substitutes дадут вам возможность принять форму монстра и сеять хаос и разрушения на ограниченное время. Последняя медаль является нововведением в серии и вносит немало разнообразия, ведь разве может быть скучным превращение в громадного каменного голема и уничтожение орд противников большими кулачищами? Полчища врагов также имеют привычку задевать ваш отряд комбинациями атак с различным эффектами, такими как отравление или парад вашего бесконтрольного танца, что неплохо разбавит темп сражений.
Что стало довольно удивительным в Dragon Quest Heroes II, так это проработка RPG-элементов. В городе-хабе Аккордии имеется немало торговцев, у каждого свои интересности, такие как новые квесты, свежеиспечённое оружие, броня и зачарование аксессуаров. Дерево навыков не только повышает ваши статы, но и разблокирует немало свежих способностей и бонусов, и не только для каждого индивидуального героя, а для всей команды в целом. Эти командные силы (Party Powers) добавят отдельную строку кастомизации с полезными пассивными бонусами для отряда.
Вы только посмотрите, как Торнеко рад нововведениям в серии!
Разобравшись с возможностями игры и любимым боевым стилем, всплывает и онлайн составляющая, в которой можно провести немало приятных вечерков со своими друзьями. В одиночном прохождении, вам даётся команда из четверых героев, между которыми можно мгновенно меняться. Запрыгнув в омут онлайна, вам предстоит застрять надолго в режиме миссий и подземельях с другими игроками, уж поверьте. Расстраивает лишь тот момент, что побегать вместе по открытому миру не получится, только режимы.
See also
Обзоры
Kingdom Hearts 2.8 Final Chapter Prologue – Ключи для королевства
Dragon Quest Heroes 2 развернулась на полную катушку. Вам предстоит путешествовать по неплохо построенному открытому миру и проводить достаточно времени просто исследуя локации в поисках сундуков и прочих предметов, при этом и вовсе не сражаясь. Попав же на поле боя, включается старый-добрый режим «убей их всех» прямо как в старых добрых musou-играх со сражениями в несколько этапов и большими локациями для захвата. Ловушки, засады, особые условия и сюрпризы – всё включено. Между схватками и исследованиями вас ожидает и множество RPG возможностей, таких как миссии с расследованиями и общением с персонажами, слегка опустив основной геймплей.
Вы можете поговорить с кошкой! Разве этого не достаточно?
Прошли времена, когда Koei Tecmo с Omega Force не давали особых возможностей в musou-играх, помимо долбёжки по кнопкам с атаками, раскидывая орды противников в разные стороны. Но… теперь замечается некое взросление студии разработчиков, которые наконец-то надумали заняться добавлением новых интересных возможностей. Теперь же настал черёд удобно расположиться на диване и наслаждаться миром, полным странных и замечательных персонажей, а новички в musou-играх могут удивиться этому незабываемому опыту.
И это прекрасно. Все фанаты знают, чем и благодаря кому серия Dragon Quest так популярна. Конечно же, речь идёт о ярком цветастом арт-дизайне от великого и ужасного Акиры Ториямы, великого манга-маэстро, руками которого была также создана популярная серия Dragon Ball. Dragon Quest Heroes 2 серьёзно доказала, что работам Ториямы есть куда продвигаться и у многолетней серии всё ещё светлое яркое будущее. Когда тучи противников начинают заполнять экран, то игра будто взрывается от всей цветастости и энергии, а вполне обычные диалоги придают каждому персонажу свою элегантность и хорошее чувство юмора.
Рецензия написана на основе цифровой копии для PS4, предоставленной дистрибьютором Бука.
Примечания
- ↑ 12
Dragon Warrior I & II for Game Boy Color.
GameRankings
. CBS Interactive. Проверено 21 июня 2013. - Dragon Quest II: Luminaries of the Legendary Line for iPhone/iPad Reviews. Metacritic
. CBS Interactive. Проверено 20 июня 2020. - (14 July 1995) «実験!! ゲーム家族のクロスレビュー: ドラゴンクエストII 悪霊の神々» (Japanese). Weekly Famicom Tsūshin
(343). - Nix, Marc
Dragon Warrior I & II Return to the days of yore with Enix’s Game Boy Color RPG revival (2000). Проверено 10 апреля 2008. - Musgrave, Shaun
‘Dragon Quest 2’ Review – That Awkward Step Between Modest And Epic.
TouchArcade
(13 October 2014). Проверено 20 июня 2020. - RPGamer’s Awards 2000: Game Boy Color RPG of the Year (2000). Проверено 10 апреля 2008.
- February 2, 2004 — February 4, 2004 (англ.) 27. Square Enix (9 февраля 2004). Проверено 15 декабря 2008. Архивировано 13 августа 2011 года.
- Colin Campbell.
Japan Votes on All Time Top 100 (англ.).
Edge-Online.com
(3 марта 2006). Проверено 20 декабря 2007. Архивировано 14 августа 2011 года.
Dragon Quest 1 (NES)Прохождение
Охота началась, вы стартуете в самом сердце Tantagel Castle
, в тронной зале. Перед вами Король
Lorik
, владыка
Alfegard
, поговорите с ним и узнаете кое-что о своём прославленном предке. Затем пройдитесь по сундукам, в них вы найдёте: 120
Gold
,
Torch
и
MagicKey
. Если есть, желание поговорите с охранниками, затем подойдите к двери и используйте
Door
, чтобы открыть её.
Спускайтесь вниз по лестнице на первый этаж, идите на юг, к выходу из замка. После того как покинете замок и до того как начнёте сражаться с монстрами, вам необходимо посетить город Breconary
(Расположен чуть выше и правее замка, его в принципе невозможно не заметить), чтобы закупить необходимый эквипмент. Если на вас всё же нападут по дороге, попытайтесь отбиться. На этом участке карты, сильнее
Slime
монстры не водятся, даже без оружия у вас есть шанс против него. В случае если вашим противником окажется
RedSlime
, попытайтесь сбежать, сражаться с ним без оружия – пустая трата
HP
.
Добравшись до Breconary
, первым делом ступайте в оружейный магазин. Купите
Club
и
Clothes
, вместе они обойдутся вам в 80
Gold
(Обратите внимание, оружие и броня экипируются автоматически). Затем идите в магазин предметов, он находится в здании на юго-востоке. Приобретите и активируйте в
Item
,
DragonScale
, это обойдётся вам ещё в 20
Gold
. Теперь вы готовы! У вас есть оружие броня и 20
Gold
в запасе, поговорите с горожанами, если есть желание и выходите из города.
Пришло время бить Slime
и
RedSlime
. Потихоньку, не торопясь, гуляя вокруг
Tantagel Castle
и
Breconary
, выносите вражин по одному. Как только наберёте 7
E
, получите 2
LV
, ваши параметры возрастут. Сходите в город и отдохните в гостинице (одна ночь – 6
Gold
), это восстановит
HP
, затем идите к королю и сохраните игру. Кстати, он же может сообщить вам, сколько потребуется
E
, для получения 3
LV
.
Продолжайте качаться, пройдя немного на север от Tantagel Castle
, неподалёку от
Erdrick’sCave
. Здесь к вашим противникам прибавиться, если уже не прибавился,
Drakees
и, возможно,
Ghosts
. Прокачавшись до 3
LV
, для этого вам потребуется набрать 23
E
, вы получите 5
MP
и своё первое заклинание
Heal
, оно требует 4
MP
, поэтому на вашем текущем уровне вы сможете использовать его один раз без отдыха.
Теперь вам доступна кое-какая хитрость. В TantagelCastle
, в крайней с юга восточной комнате (от входа вверх до фонтана, от фонтана направо до стены и вниз) за прилавком стоит старик, который, совершенно бесплатно, по первой просьбе восстановит все ваши
MP
. Вам больше не нужно тратить 6
Gold
на гостиницу. Закончились
HP
– используйте
Heal
, закончились
MP
– восстанавливайте у старика. Продолжайте бесстрашно истреблять монстров, пока не накопите 70
Gold
. Как только они у вас будут, идите в
Breconary
и купите в оружейном магазине
LeatherArmor
. Обратите внимание,
Clothes
, которую вы до сих пор носили, будет автоматически продана за половину покупной цены, то есть 10
Gold
, которые вы и получите. Сходите к королю и сохраните игру.
Качайтесь дальше, лучше всего делать это вокруг Erdrick’s
Cave
.
RedSlime
,
Drakees
и
Ghosts
будут встречаться чаще, так же может напасть
Magician
– пока старайтесь убегать от него, и не вступать в бой! Теперь ваша цель 4
LV
, на этом уровне вы получите ещё одно заклинание
Hurt
. На этот раз боевое, однако, я советую не тратить на него
MP
и расправляться с врагами более традиционными способами. За 4
LV
, естественно 5
LV
, попутно вы должны накопить 90
Gold
. Неважно будет у вас уже 5
LV
или нет, сходите в
Breconary
и купите
SmallShield
. По желанию можете сохраниться у короля.
Вы достигли 5 LV
, теперь вам просто необходимо сохранить игру! Первым делом загляните в
Erdrick’sCave
. Прежде всего, используйте
Torch
, чтобы осветить область вокруг. Монстры внутри не водятся, вы сможете осмотреться и легко найти лестницу на следующий этаж (вниз до южной стены пещеры и направо). На втором этаже тоже всё просто, 1 шаг вправо, вверх до упора, 4 шага влево и вниз, а дальше идёте налево до западной стены, потом вверх к северной стене и вдоль неё направо, на первом повороте сверните вниз, здесь вы найдёте сундук с
Erdrick’sTablet
– это послание к потомкам, которое оставил ваш предок
Erdrick
, когда-то победивший
DragonLord
. Как прочтете, выбирайтесь наружу.
Теперь вы можете качаться вокруг Garninham
, город на северо-западе от
Breconary
, истребляя
Magician
, хотя я советую хранить терпение и остаться у
Erdrick’sCave
.
Magician
нападают там не так часто, но
TantagelCastle
будет рядом, и вы всегда сможете воспользоваться нашей небольшой хитростью. Если же вы предпочитаете поскорее прокачаться, то держитесь ближе к
Garninham
, но помните, там ночь в гостинице стоит уже 25
Gold
.
Сражайтесь с монстрами и копите деньги, как только соберете 180 Gold
, идите в
Breconary
и купите
CopperSword
, за ваш
Club
вы получите 30
Gold
. Окончательно перебирайтесь в
Garninham
и начинайте валить
Magician
, так вы получите 6
LV
. Затем качайтесь до 7
LV
, и вам станет доступно новое заклинание
Sleep
. В промежутке между 6 и 7
LV
у вас должно скопиться 300
Gold
, в
Garninham
на них вы купите
ChainMail
.
Получив 7 LV
, переходите в окрестности города
Kol
. Этот город находиться на северо-востоке от
Breconary
. Когда окажитесь в городе, найдите горячий источник, который лечит ревматизм, затем от его южного входа пройдите на 3 шага вниз, и используйте
Search
. Вы должны найти
FairyFlute
, она понадобиться нам позже. Начинайте забег на 8
LV
и 9
LV
, вашими противниками станут –
Magician
,
Scorpion
,
Magidrakees
. От
Skeleton
спасайтесь бегством (победить его на 7
LV
возможно, но это накладно; лучший способ наложить на него заклинание
Sleep
, однако оно не всегда срабатывает и эффект недолго длиться). Ночь в гостинице
Kol
стоит 20
Gold
. Кстати, не забывайте сохраниться после получения нового уровня.
Тем, кто играет на эмуляторе, доступна ещё одна маленькая хитрость, почти чит. Называется “Save / Load ”. Объясню на примере – вы ввязываетесь в бой с Skeleton , и, прежде всего, используете Save . Потом накладываете на него Sleep , если заклинание не прошло, жмите Load и возвращайтесь к началу боя. Проделывайте это, пока Skeleton не уснёт. Как только заклинание пройдёт, ещё раз нажмите Save и атакуйте его, если атака прошла, снова Save , если он проснулся, Load и т. д. Таким образом, вы строите бой из самых выгодных действий. С помощью этого трюка на 12 LV можно получить самые лучшие в игре оружие и броню. |
Ещё до 8 LV
, вы соберете 560
Gold
, на них в
Kol
купите
HandAxe
. А между 8
LV
и 9
LV
– 1000
Gold
, они пойдут на
HalfPlate
(можно, конечно, и
LargeShield
за 800
Gold
в
Garninham
взять, но у
HalfPlate
броня больше). За
CopperSword
и
ChainMail
вы должны получить 90
Gold
и 150
Gold
, соответственно. На 9
LV
получим новое заклинание
Radiant
.
Достигнув 9 LV
, возвращайтесь в
Garninham
, закупите кучу
Torch
, столько сколько поместится в инвентарь (Хотя, можно просто обойтись новым заклинанием). От
Garninham
идите на юг, через мост, прямо к
Mountain Cave
. Вам предстоит обчистить все сундуки, заработать как можно больше опыта и денег. На первом этаже сначала идите наверх до упора вдоль крайней западной стены, в самом углу на стыке северной и западной стен, прямо на вашем пути будет лестница. Пройдите мимо неё, она ведёт в тупик, следуйте вдоль северной стены до крайней восточной стены. Вы увидите два поворота на юг, один ближе, другой дальше от восточной стены. Поверните в ближний к стене и заберите из сундука
Herb
, потом в дальний, там будет лестница на второй этаж. На этом этаже встречаются –
Ghosts
,
Magician
,
Scorpion
и
Druin
.
На втором этаже от лестницы идите прямо до первого перекрёстка, на перекрёстке поверните на юг, идите вниз пока не найдёте сундук с Gold
. От сундука идите 4 шага на запад пока не упрётесь в стену, потом 3 шага на юг до упора и 3 на восток, то же до упора. Снова 3 шага на юг, затем на запад вдоль южной стены, потом на север вдоль крайней западной стены и попадёте в комнату с сундуком, внутри либо 100-130
Gold
, либо
CursedNecklace
(можно даже воспользоваться
Save
/
Load
пока оно вам не попадётся). Вернитесь к перекрёстку тем же путём, оттуда идите наверх до крайней северной стены, и вдоль неё на запад, пока не найдёте сундуки с
Torch
и
Fighter‘sRing
. По пути на вас могут напасть –
Warlock
,
Poltergeist
,
Droll
,
Drakeema
,
Skeleton
. Обчистив все сундуки, выбирайтесь на карту.
Самыми важными находками станут Fighter‘s
Ring
, точного эффекта этого предмета я не знаю, он как-то (очевидно, что положительно) влияет на атаку, и
CursedNecklace
, носить его нельзя, но можно продать за 1200
Gold
(Если всё же наденете, то на вас падёт проклятье, снять которое может старичок, живущий в
Breconary
). После этой вылазки, у вас должно хватить денег на покупку
LargeShield
за 800
Gold
в
Garninham
, так что отправляйтесь туда и купите новый щит, за старый вам дадут 45
Gold
.
После всего этого не плохо бы сохраниться и двинуться дальше. А дальше ваш путь лежит в Rimuldar
. Для этого сначала вернитесь в
Kol
, а потом идите на юг в
SwampCave
. Она не зря так называется, эта пещера окружена трясиной, за проход по одной клеточки этого (как и любого другого в игре) болота вы платите 2
HP
, следите, чтобы они не кончились, иначе Game Over. И так форсируйте болото и спускайтесь в пещеру. Засветите её заклинанием и идите строго на юг вдоль западной стены, вскоре увидите лестницу наверх, маршрут практический прямой. Внутри на вас могут напасть
Ghosts
,
Druin
,
Scorpion
,
Magician
, но с ними вы легко совладаете. Выходите из пещеры с противоположной стороны и идите на юг, к
Rimuldar
.
Rimuldar
стоит на озере, от южного края озера на юго-восток тянется мини горный хребет. Не ходите на западную сторону этого хребта, монстры там на порядок сильнее, чем на восточной.
Здесь вы задержитесь до 11 LV
. Местные монстры (на восточной стороне) –
Scorpion
,
Skeleton
,
Warlock
,
Wolf
,
MetalScorpion
. На западной стороне и южнее хребта так же встречаются
Wolflord
,
Goldman
,
Wraith
.
Skeleton
и
Wolf
легче всего погрузить в сон, с
Warlock
лучше не связываться они не сильные, но и сами могут усыпить. Ночь в гостинице
Rimuldar
стоит 55
Gold
. Как только у вас будет 1500
Gold
зайдите в город и купите
BroadSword
, а за
HandAxe
вам заплатят 280
Gold
.
Вместе с 10 LV
вам откроется новое заклинание –
Stopspell
. Качайтесь дальше, если до 11
LV
у вас не скопится 3000
Gold
, то задержитесь возле
Rimuldar
, пока не набьёте их. Потом купите на них
FullPlate
, а за
HalfPlate
получите 500
Gold
. После левел-апа отдохните в гостинице и купите 4
MagicKey
. Магазин, в котором их продают, можно найти так – от входа в город идите на север вдоль рва окружающего
Rimuldar
, потом на запад и увидите здание, там и продают ключи. После этого возвращайтесь в
TantagelCastle
. От входа идите наверх до фонтана, от фонтана налево, сверните в первый же проход на север. Идите по нему до упора, потом на восток, до комнаты с дверью. Откройте дверь и двигайтесь дальше во внутренний дворик, там мужик за прилавком продаёт
MagicKey
по завышенной цене, игнорируйте его и идите на юг вдоль внутренней стороны восточной стены замка, потом вдоль озера и увидите лестницу. Спуститесь в тайный подвал и возьмите из сундука квестовый итем
StonesOfTheSunlight
.
Теперь переходите в Garninham
, открывайте дверь в здание на восточной стороне города и входите внутрь. Заберите из сундуков 10-20
Gold
,
Torch
и
Herb
. Не открывайте больше никакие двери. Теперь проходите в секретный лаз (от северо-западного угла три шага на восток и один вверх). Снова на восток по дорожке и вниз в
Garin’sGrave
. Да, ещё один тёмный донжон, засветите его и начинайте собирать сокровища. Первый этаж – идите от лестницы на восток до упора, потом на север то же до упора. Если вы использовали заклинание
Radiant
, то должны видеть сундуки за правой стеной. Всё что вам нужно сделать это пройди вдоль контура этой стены, и вы выйдете на сундуки. Внутри
Herb
, 5-20
Gold
и 6-15
Gold
. Здесь водятся
Warlock
,
Droll
,
Poltergeist
,
Drakeema
,
Skeleton
. Продвигайтесь дальше вдоль северной стены у сундуков до восточной крайней стены, а от неё на юг пока не увидите дверь. Откройте её и следуйте вдоль южной стены на запад к лестнице на второй этаж.
На втором этаже водятся — Skeleton
,
Warlock
,
MetalScorpion
,
Wolf
. Здесь, прямо перед лестницей будет другая, ведущая вниз, но по ней вы не пойдёте, этот путь заканчивается тупиком. Идите вдоль северной стены на запад пока не увидите лестницу, по ней вы и спуститесь на третий этаж.
Третий этаж, тут и начинается самое трудное, но если здесь не задерживаться и двигаться по указанному маршруту, то ваших сил должно хватить, в крайнем случае, от нежелательных противников всегда можно попытаться сбежать. Будьте осторожны, здесь обитают Specter
,
Wolflord
,
DrollMagi
,
Druinlord
,
WraithKnight
. И так, от лестницы идите на запад до упора, затем 1 шаг вниз и снова на запад до упора. За стеной вы должны увидеть сундук, идите вдоль этой стены на юг, обойдите её край и вдоль другой стороны этой стены на север. Вы окажитесь в той самой комнате с сундуком, внутри
CursedBelt
. Вернитесь на второй этаж тем же путём, что и пришли.
Опять на втором этаже из северо-западного угла, в котором вы спустились на третий этаж, идите в юго-западный угол. Тут ещё одна лестница, спуститесь по ней. Вы снова на третьем этаже, от лестницы 1 шаг вправо, потом на север до упора, ещё раз 1 шаг вправо и на север до упора. Затем 3 шага вправо, 3 вверх и на восток до лестницы. Спуститесь на четвёртый этаж.
На четвёртом обойдите нагромождение камней, неважно сверху или снизу, всё равно выйдите к лестнице. Здесь могут напасть – Wolflord
,
DrollMagi
,
WraithKnight
,
Specter
, однако это самый маленький этаж и вам не о чем волноваться. Поднявшись по лестнице, вы окажитесь в закрытой со всех сторон комнате с сундуком на третьем этаже. В сундуке
SilverHarp
, заберите её и выбирайтесь наружу тем же путём, что и пришли. И так, в конце концов, вы получили то, что искали –
SilverHarp
и
CursedBelt
, так же как и
CursedNecklace
носить его нельзя, но можно продать за 180
Gold
(Если наденете, то опять получите проклятье, снять которое может старичок, живущий в
Breconary
). Выбираемся наружу тем же путём, что и пришли.
После этого идите в Kol
. Оттуда на северо-запад в
RainShrine
. Обменяйте у старикана
SilverHarp
на
StaffOfTheRain
. Возвращайтесь в
Rimuldar
, от города на юг через мост, продолжайте качаться до 12
LV
. Здесь обитают
Wolflord
,
Wyvern
,
Goldman
,
Wraith
. C
Wyvern
лучше не связываться, хотя их и можно усыпить, удар у них не слабый.
Вы, наконец, достигли 12 LV
и получили новый спелл
Outside
. Пришло время спасти принцессу. Вернитесь в
Breconary
и закупите несколько
Herbs
, затем идите к королю в
Tantagel Castle
и сохранитесь. Дальше проще, идём в
Kol
, отдыхаем в гостинице, затем спускаемся в
SwampCave
и засветите её
Torch
или
Radiant
. Описание маршрута приводится от входа со стороны
Kol
. От лестницы идите прямо вдоль крайней северной стены пещеры до первого поворота на юг, сверните на этом повороте и идите вниз до первого поворота на восток, сверните и здесь. Вы оказались у крайней восточной стены
SwampCave
, идите вдоль неё на юг до упора, потом 1 шаг на запад и вниз, на вас не нападёт
GreenDragon
, который сторожит проход к принцессе. Этого столкновения не избежать, так что постарайтесь на пути к нему не тратить зря
HP
. У меня получилось усыпить его и убить до того как он проснулся с первого раза, но это не значит что этот бой будет лёгким. Он может одолеть вас, в таком случае придётся всё повторить. Убили дракона – идите дальше, а дальше у вас путь один с двумя поворотами, но без ответвлений и в конце запертая дверь. Если в своё время вы купили 4
MagicKey
, и не тратили их в пустую, то у вас должен остаться ещё один (Если нет, придётся сходить в
Rimuldar
и купить их, второй раз с драконом вам драться не придётся). Воспользуйтесь им и освободите принцессу. Поговорите с ней, после королевских реверансов, она попросит проводить её к отцу, соглашайтесь. С принцессой на руках идём в
Tantagel Castle
. Отдаём принцессу королю, затем она одарит вас
Gwaelin’sLove
, штука, без сомнений, очень полезная.
Если вы потратили все Magic
Key
, то советую купить парочку, вообще полезно держать их при себе чтобы не мотаться в
Rimuldar
попусту.
Продолжайте качаться на юге Rimuldar
. До 13
LV
вы должны купить
MagicArmor
за 7700
Gold
. По уровню защиты она не отличается от
FullPlate
, но её свойства восстановления
HP
позволят меньше тратиться на гостиницу. За
FullPlate
вам выплатят 1500
Gold
. На 13
LV
станет доступно ещё одно заклинание –
Return
, крайне полезно, если учесть, что
Tantagel Castle
находиться в середине игровой карты, и, добираясь из одного края королевства в другой, можно легко покрыть полпути телепортировавшись к замку. Что вам и предстоит сделать, как только у вас будет 13
LV
и этот спелл (если не хватит
MP
, сначала отдохните в
Rimuldar
).
Телепортировавшись, сперва зайдите в Breconary
и купите столько
Herbs
, сколько влезет в инвентарь. Затем в замок, сохраниться у короля. Вы отправляетесь в
Hauksness
, качаться там нелегко, монстры в этой местности довольно сильные. Наверное, проще было бы на 3 или 4 этаже
Garin’sGrave
, но в
Hauksness
быстрее. Путь туда лежит на юг мимо
Mountain Cave
, и через мост. Внимание! Не отходите далеко от моста, по крайней мере, на текущем
LV
. По левую сторону этого моста монстры сильнее, чем по правую. Качаться будете на сильных мобах, но когда из вас выбьют много
HP
, вы перейдёте через мост и восстановите их с помощью
MagicArmor
на стороне слабых монстров, которых можно убить одним ударом.
В окрестностях Hauksness
водятся –
Wraith
,
Knight
,
DemonKnight
,
WraithKnight
,
Wyvern
,
RogueScorpion
,
Wolflord
. Постарайтесь не связываться с
DemonKnight
, он может вынести вас за 3-4 удара. Так вы и начнёте качаться до 14
LV
.
Получив 14 LV
, пополните свои запасы
Herbs
и сохраните игру, потом возвращайтесь к
Hauksness
и входите в сам город за
Erdrick’sArmor
. Всё что нужно сделать это войти в разрушенную деревню, сделать 3 шага направо и вниз до болота, потом на восток тоже до болота, вверх до стены, вправо до входа в здание, снова вверх до стены и направо через две клетки болота, на клетку с деревьями. На вас тут же нападёт
AxeKnight
, завалив его, используйте
Search
и найдёте то зачем пришли.
Erdrick’sArmor
сразу же заменит
MagicArmor
, за которую вы ничего не получите, но это не так уж и страшно. В
Hauksness
на вас могут напасть
Werewolf
,
GreenDragon
,
Wizard
,
Starwyvern
, по возможности избегайте столкновений, вам нужно сберечь
HP
. С новой бронёй вас не затруднит подняться до 15
LV
.
И так у вас 15 LV
, а значит и новое заклинание
Repel
. Пришло время посетить последний город
Cantlin
и забрать одну квестовую вещицу. Для начала проделаем несколько очевидных операций – телепортация, покупка
Herbs
, сохранение. Затем сходите в
Rimuldar
и купите по больше
MagicKey
. Потом вернитесь к
Hauksness
, нашей отправной точке, по пути стараемся ни с кем не сориться. От
Hauksness
до пункта назначения можно дойти двумя путями, один путь – через мост на юго-востоке, второй – через мост на юге. Вы пойдёте к южному мосту, а значит от
Hauksness
идите на юг, пока не увидите вышеупомянутый мост, но предварительно скастуйте на себя
Repel
– это уменьшит агрессию монстров, но на вас всё ещё могут напасть. По пути вы встретите много разных мобов, если попадётся кто-то не знакомый, тот с которым вы ни разу не сражались, то лучше сделать ноги. Хотя с
Magiwyvern
вы можете потягаться, а
MetalSlime
вообще не бойтесь.
Дальше перебирайтесь через мост и идите на северо-восток вдоль побережья, сначала к дальнему от вас мосту (т.е. проходите мимо первого увиденного вами моста на восток), тут, за дальним мостом, стоит окружённый стеной город Cantlin
. Как только войдёте в проход в стене, на вас нападёт
Golem
, используйте
FairyFlute
– это его усыпит. Войдите в город, от входа идите вниз до парковой зоны и направо до закрытого магазина, откройте его и входите внутрь. В этом оружейном магазине за 14800
Gold
(думаю, у вас уже должны быть такие деньги) купите
SilverShield
, за
LargeShield
вам дадут 400
Gold
. Если требуется, отдохните в местной гостинице – ночь там стоит 100
Gold
.
Теперь к ближнему мосту. Переходите через него и идите на восток, как только увидите громадное болото – вы на месте. Встаньте на клетку, координаты которой по Gwaelin’s Love
– 70 на север, 40 на запад, и используйте
Search
, и найдёте
Erdrick’s Token
. Телепортируйтесь обратно в замок и сохраните игру, если потребуется, пополните запасы
Herbs
.
Вернитесь на юг Rimuldar
, туда, где вы качались на 12
LV
, и спускайтесь в
SouthShrine
. Поговорите со стариком, подтвердите своё происхождение с помощью Erdrick’s Token, и он объединит
StonesOfTheSunlight
и
StaffOfTheRainвRainbowDrop
. Зайдём в
Rimuldar
и прикупим несколько
MagicKey
. Теперь отправляйтесь в самую западную точку острова, на котором стоит
Rimuldar
(координаты по
Gwaelin’s Love
– 6 на север, 22 на запад), туда, где мы перекинем
RainbowBridge
на другой берег с
CharlockCastle
.
CharlockCastle
является, в некотором смысле, концом игры. Нет, нет, время бить Главного гада ещё не пришло. Просто заберёте меч своего предка
Erdrick’sSword
из подвалов этого замка, вам он очень пригодиться. Вокруг замка бродят –
Magiwyvern
,
Knight
,
Starwyvern
,
Werewolf
. Входите в замок и старайтесь не влезать в большие неприятности. На первом, на первом и втором подземных этажах вам встретятся –
AxeKnight
,
GreenDragon
,
Wizard
,
Starwyvern
. А на третьем и четвёртом подземных –
Stoneman
,
BlueDragon
,
AxeKnight
,
Wizard
. И так вы вошли в замок, сначала идите прямо до развилки, потом налево до крайней западной стены и на север вдоль неё до крайней северной стены. Обратите внимание, этот этаж освещён, так как не является подземельем. От северной стены идите направо и вниз мимо закрытой двери, снова направо и вверх до тронного зала. Встаньте за троном и используйте
Search
, вы обнаружите лестницу на первый подземный этаж.
Вы на первом подземном этаже, зажгите факел или используйте Radiant
. Чтобы попасть на следующий этаж вам нужно сделать 1 шаг вниз, направо до упора, 1 шаг вверх и снова направо до упора, вниз до упора и налево до упора. Вверх до крайней северной стены и на запад вдоль неё. У крайней западной стены сверните и идите на юг до упора, потом направо до упора, вниз до упора, налево и вернётесь к крайней западной стене. Снова вниз до крайней южной стены и на восток до лестницы.
Второй подземный этаж не большой и не запутанный. У вас только один путь по нему и идите. На этом этаже есть 4 тупика, но все они в одном шаге от развилки, иначе говоря, попали в тупик, вернитесь на 1 шаг назад и идите в другую сторону.
Третий подземный этаж – от лестницы 3 шага вправо, 3 вниз и окажетесь у развилки. Один путь ведёт на юг, другой на запад. Вам на запад, идите в этом направлении пока не упрётесь в стену, потом вверх до крайней северной стены и налево до крайней западной стены. Вдоль неё на юг до упора и 1 шаг вправо на лестницу.
Четвёртый подземный этаж – от лестницы 1 шаг вправо, 3 вверх, 3 вправо, и снова вверх до упора. Потом налево до крайней западной стены и вверх вдоль неё до крайней северной стены. Вдоль этой стены вам нужно пройти ровно 8 шагов на восток, т.е. вы должны остановиться за один шаг до лестницы, и наконец, 3 шага вниз. Теперь вы на развилке путь запад ведёт к Dragon
Lord
, а южный к
Erdrick’sSword
. Вы идёте на юг до лестницы и подымайтесь на третий подземный. Здесь путь одни и свернуть некуда, продвигайтесь вперёд, пока не увидите ещё одну лестницу, подымитесь и по ней. Вы на втором подземной этаже, а следующая лестница должна быть рядом с вами. Подымайтесь на первый подземный, здесь тоже только один путь, просто продвигайтесь вперёд и дойдёте до лестницы, на этот раз последней. Спуститесь по ней и окажитесь в маленькой комнате с сундуком в сундуке ваш новый меч. Взяв его, используйте два заклинания подряд
Outside
и
Return
. Сохранитесь у короля и продолжайте качаться до 16
LV
в окрестностях
Hauksness
.
После левел-апа перебирайтесь в окрестности Cantlin
, и качайтесь до 20
LV
. Это самая нудная часть игры, но если хотите победить
DragonLord
, её не избежать. На 17
LV
вы получите ещё одно заклинание –
Healmore
, а на 19
LV
–
Hurtmore
. Можно ускорить прокачку, если заняться ей на нижних этажах
CharlockCastle
. Монстры там по сильнее, но вам придётся сохранять как минимум 14
MP
для
Outside
и
Return
.
Достигнув 20 LV
, закупите до предела
Herbs
и сохраните игру у короля. Теперь идите в
CharlockCastle
. Пройдите подземелья, так же как и в прошлый раз до четвёртого подземного этажа. Здесь, как вы помните, была развилка, на юг к
Erdrick’sSword
и на запад к
DragonLord
. В тот раз вы пошли на юг, а этот идите на запад до лестницы. Спуститесь по ней на пятый подземный этаж, это простой этаж просто идите по одному пути (других тут нет) и придёте к лестнице. Шестой этаж такой же, от лестницы до лестницы по прямой 8 шагов на восток. Спускайтесь на последний седьмой этаж. На последних этажах, на вас могут напасть –
ArmoredKnight
,
RedDragon
,
Wizard
,
Stoneman
.
Этот этаж освещён. По желанию можете обнести сокровищницу главгада, но для этого понадобиться Magic
Key
. От лестницы идите вверх до упора, 3 шага вправо, 2 вверх и на восток до упора. Потом 3 вверх, 2 вправо и вверх пока не увидите дверь. Откройте её и попадёте в сокровищницу
DragonLord
. Там храниться – 2
Herbs
,
MagicKey
,
Wings
,
CursedBelt
, 500-750
Gold
. Идите по второму пути, от входа на запад, и вы легко найдёте
DragonLord
. Подойдите к нему и начните разговор. Проклятый вражина попытается соблазнить вас половиной королевства, не соглашайтесь, замочив его, мы не только получим полцарства, но и принцессу в жёны. И так началась последняя битва. Сначала перед вами предстанет первая, слабая форма
DragonLord
, просто атакуем его и всё, если он не ударит вас сильно, то и лечится не надо. Как только замочите его, появиться вторая форма – здоровенный дракон. Тут всё намного сложнее, вы атакуете только оружием, и когда
HP
подходят к нулю, лечитесь, и никак иначе. Забив вторую форму, вас вынесет наружу из
CharlockCastle
с полностью восстановленными
HP
и
MP
.
Телепортируйтесь в Tantagel Castle
. На первом этаже, с почётным караулом вас встретит король. Подходите к нему и заслушайте хвалебную речь. Потом вбежит принцесса, которую вы возьмёте в жёны. Вот и всё, The End, вы прошли одну из первых JRPG – поздравляю!!!
После титров вернитесь к тому сохранению, которое вы сделали перед “последним штурмом” Charlock
Castle
. Максимальный
LV
в игре 30, но мы закончили игру на 20, если есть желание, то вы можете докачаться до самого верха. Даже самые сильные монстры будут убегать от вас, а
DragonLord
вы сотрёте в порошок. Но это только по желанию, даже без этого игру вы уже прошли.
Приложение 1. ПредметыОружие
Оружие | Атака | Цена | Город |
Bamboo Pole [Дерев. Жезл] | +2 | 10 Gold | Breconary, Cantlin |
Club [Шест] | +4 | 60 Gold | Breconary, Cantlin, Garninham |
Copper Sword [Медный меч] | +10 | 180 Gold | Breconary, Cantlin, Garninham, Kol |
Hand Axe [Руч. Сеч] | +15 | 560 Gold | Kol, Cantlin, Rimuldar |
Broad Sword [Широк Меч] | +20 | 1500 Gold | Cantlin, Rimuldar |
Flame Sword [Огн. Меч] | +28 | 9800 Gold | Cantlin |
Erdrick’s Sword [Эдриков Меч] | +40 | Нет | Charlock Castle |
Броня
Броня | Защита | Цена | Город |
Clothes [Одежда] | +2 | 20 Gold | Breconary, Cantlin |
Leather Armor [Кожан. Броня] | +4 | 70 Gold | Breconary, Cantlin |
Chain Mail [Кольч Мейл] | +10 | 300 Gold | Cantlin, Garninham, Kol |
Half Plate [Полу Пласт] | +16 | 1000 Gold | Kol, Cantlin, Rimuldar |
Full Plate [Полн. Пласт] | +24 | 3000 Gold | Cantlin, Rimuldar |
Magic Armor* [Магич Броня] | +24 | 7700 Gold | Cantlin, Rimuldar |
Erdrick’s Armor** [Эдриков Броня] | +28 | Нет | Hauksness |
* По уровню брони не отличается от Full Plate [Полн. Пласт], но восстанавливает 1 HP [ХП] каждый 4 шаг.
** Восстанавливает 1 HP [ХП] за шаг. Позволяет ходить по болотам без вреда. Щиты
Щиты | Защита | Цена | Город |
Small Shield [Малый Армлет] | +4 | 90 Gold | Breconary, Kol, Garninham, Cantlin |
Large Shield [Купн. Армлет] | +10 | 800 Gold | Garninham, Rimuldar, Cantlin |
Silver Shield [Серебр Армлет] | +25 | 14800 Gold | Cantlin |
Вещи
Предмет | Цена | Место нахождения/ покупки | Применение |
Ball of Light | Нет | Dragonlord | Восстановит мир и порядок в королевстве! |
Dragon’s Scale [Драконье Чешуй] | 20 Gold | Breconary, Cantlin | +2 к defense [броня] |
Erdrick’s Tablet [Запись] | Нет | Erdrick’s Cave | Послание Эрдрика (Erdrick), своему потомку |
Erdrick’s Token [Эдиков Симв.] | Нет | Map (См. Прохождение) | Подтверждает ваше проис-хождение от Эрдрика (Erdrick) |
Fairy Water [Эльф. Вода] | 30 Gold | Breconary, Cantlin | Не позволяет врагам нападать на вас некоторое время |
Fairy Flute [Эльф. Дудка] | Нет | Kol (См. Прохождение) | Усыпляет Голема (Golem) |
Fighter’s Ring [Воинский Вещь] | Нет | Mountain Cave | Увеличивает атаку… кажется. Никто толком и не знает что это за штука = ) |
Gwaelin’s Love [Гваэлинов Люб.] | Нет | Спасти Гваэлин (См. Прохождение) | Показывает твоё положение на карте относительно замка Тантагел (Tantagel Castle) и LV [ЛВ] статус |
Herbs [Бинт] | 24 Gold | Breconary, Cantlin | Восстанавливает немного HP [ХП] |
Magic Key [Магич Клч] | 53 Gold | Rimuldar* | Открывает двери |
Rainbow Drop [Радужн. Шар] | Нет | Man in Southern Cave | Создаёт радужный мост до замка Чарлок (Charlock castle) |
Silver Harp [Серебр. Арфа] | Нет | Grave of Garninham | Обменивается на Staff Of The Rain, может призывать врагов. |
Staff Of The Rain [Посох с Дожд.] | Нет | Northern Cave | Нужно для Rainbow Drop [Радужн. Шар] |
Stones Of The Sunlight [Камень с Солнечн.] | Нет | Tantagel Castle | Нужно для Rainbow Drop [Радужн. Шар] |
Torch [Факел] | 8 Gold | Breconary, Cantlin | Освещает подземелье на 1 клетку вокруг |
Wings [Крыло] | 70 Gold | Kol, Cantlin, Rimuldar | Возвращает к замку Тантагел (Tantagel Castle) |
Cursed Belt [Прокл. Пояс] | 180 Gold | Grave of Garninham, Charlock Castle | Можно выгодно продать в магазине. |
Cursed Necklace [Мертв Ошейник] | 1200 Gold | Mountain Cave | Можно выгодно продать в магазине. Не всегда попадается |
* По ходу игры вы будете находить магазины магических ключей и в других городах, однако, они всё равно будут дороже, чем в Rimuldar’е.
Приложение 2. Заклинания
Заклинание | MP[МП] | Уровни изучения | Эффект |
Heal [Хиты] | 4 | 3 | Восстанавливает немного HP [ХП] |
Hurt [Удар] | 2 | 4 | Наносит врагу повреждение до 15 HP [ХП] |
Sleep [Спать] | 2 | 7 | Погружает врага в сон (не всегда срабатывает) |
Radiant [Светить] | 3 | 9 | Освещает подземелье на 3 клетки вокруг |
Stopspell [СтопСпелл] | 2 | 10 | Блокирует вражеские заклинания (не всегда срабатывает) |
Outside [Наружу] | 6 | 12 | Переносит вас из пещер и прочих подземелий наружу |
Return [Назад] | 8 | 13 | Возвращает вас к замку Тантагел (Tantagel Castle) из любой точки мира |
Repel [Вонь] | 2 | 15 | Не позволяет врагам нападать на вас некоторое время |
Healmore [Хиты 2] | 10 | 17 | Восстанавливает до 100 HP [ХП] |
Hurtmore [Удар 2] | 5 | 19 | Очень мощное боевое заклинание |
Приложение 3. Опыт/ HP/ MP
Так как мне не известна система генерации повышения параметров при левле-апе, я вписал в таблицу параметры одного персонажа. Из-за этого она может быть не точной, однако, расхождения не большие от 1 до 5 пунктов максимум.
Уровень | Опыт | HP [ХП] | MP [МП] |
1 | 0 | 15 | — |
2 | 7 (+7) | 22 (+7) | — |
3 | 23 (+16) | 24 (+2) | 5 (+5) |
4 | 47 (+24) | 28 (+4) | 15 (+10) |
5 | 110 (+63) | 31 (+3) | 20 (+5) |
6 | 220 (+110) | 35 (+4) | 24 (+4) |
7 | 450 (+230) | 37 (+2) | 26 (+2) |
8 | 800 (+350) | 42 (+5) | 29 (+3) |
9 | 1,300 (+500) | 46 (+4) | 36 (+7) |
10 | 2,000 (+700) | 49 (+3) | 40 (+4) |
11 | 2,900 (+900) | 56 (+7) | 50 (+10) |
12 | 4,000 (+1100) | 57 (+1) | 58 (+8) |
13 | 5,500 (+1500) | 64 (+7) | 64 (+6) |
14 | 7,500 (+2000) | 71 (+7) | 70 (+6) |
15 | 10,000 (+2500) | 78 (+7) | 72 (+2) |
16 | 13,000 (+3000) | 83 (+5) | 95 (+23) |
17 | 16,000 (+3000) | 91 (+8) | 100 (+5) |
18 | 19,000 (+3000) | 104 (+13) | 108 (+8) |
19 | 22,000 (+3000) | 118 (+14) | 115 (+7) |
20 | 26,000 (+4000) | 125 (+7) | 128 (+13) |
21 | 30,000 (+4000) | 135 (+10) | 135 (+7) |
22 | 34,000 (+4000) | 143 (+8) | 146 (+11) |
23 | 38,000 (+4000) | 149 (+6) | 153 (+7) |
24 | 42,000 (+4000) | 154 (+5) | 161 (+8) |
25 | 46,000 (+4000) | 157 (+3) | 161 (+0) |
26 | 50,000 (+4000) | 163 (+6) | 168 (+7) |
27 | 54,000 (+4000) | 171 (+8) | 175 (+7) |
28 | 58,000 (+4000) | 176 (+5) | 180 (+5) |
29 | 62,000 (+4000) | 181 (+5) | 190 (+10) |
30 | 65,535 (+3535) | 190 (+9) | 200 (+10) |
Составлено — MasterofBones
Геймплей
Dragon Quest
использует довольно примитивную игровую механику, которую в 2008 году сайт Gamasutra назвал «архаичной»[2]. Игрок управляет безымянным персонажем, называемым в игре просто Герой. Сражения происходят в пошаговом режиме, за победу над монстрами начисляются очки опыта, позволяющие расти уровнем, и золото, позволяющее покупать оружие, снаряжение и полезные предметы. Навигация осуществляется посредством мировой карты, персонаж путешествует по различным локациям и выполняет данные ему задания[3].