Прохождение Pathfinder: Kingmaker — все побочные квесты Главы 2


В конце сентября произошло знаковое событие — вышла первая в мире партийная RPG во вселенной Pathfinder, да еще и за авторством российской студии Owlcat Games. В своем дебютном проекте они предлагают игрокам попробовать цифровую адаптацию известной ролевой системы, а заодно создать собственное королевство!

Игра создавалась в полном согласии с ролевой системой Pathfinder, которая была создана компанией Paizo в 2009 году. Последние 9 лет она вполне успешно конкурирует с Dungeons & Dragons и продолжает развиваться. Однако, Pathfinder: Kingmaker — это первая крупная видеоигра в рамках вселенной.

Сюжет — лучше меньше, но лучше

Несмотря на масштаб и амбиции команды разработчиков, игра охватывает лишь крохотную часть Голариона (Golarion) — места действия оригинала. Она обозначена так называемыми Украденными землями (Stolen Lands). Это спорная область на границе нескольких государств, где нет централизованной власти, зато есть бандитские группировки и орды диких монстров.

Уже много лет люди пытаются освоить Украденные земли. Одна из таких попыток и является центральной частью сюжета Pathfinder: Kingmaker. Игрок собирает команду из 6 персонажей и отправляется в крайне опасную местность, где ежедневные сражения — это привычное дело. Игра сразу дает понять, что ее ядро — это именно боевая часть.

Сюжетная кампания, конечно, тоже есть, но ее едва ли можно сравнить с историями Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, которые указаны в качестве ориентиров прямо в описании игры в Steam. В Kingmaker меньше диалогов, а вариативность прохождения реализована довольно поверхностно. Выбор игрока в целом не влияет на развитие основной истории.

Несмотря на это, назвать сюжет плохим просто язык не поворачивается. В написании сценария принимал участие известный девелопер Крис Авеллон (Chris Avellone), один из ключевых авторов всемирно известных хитов, и потому история Kingmaker подается изящно и без ненужного надрыва. Пожалуй, единственное, к чему можно придраться — это количество сюжетного контента. Его мало, как ни крути.

Поход в Украденные земли

Если история Pathfinder: Kingmaker локальна и даже в некотором роде незначительна, то «боевка», напротив, глобальна и разнообразна. Owlcat Games поставили себе цель сделать геймплей, максимально приближенный к тому, что происходит в настольной Pathfinder, а также добавить кое-какие уникальные механики, которые выделяют Kingmaker на фоне рядовых приключений.

Прежде всего стоит крепко пожать разработчикам руку за то, что они перенесли все 14 классов со всеми специализациями, способности и практически весь бестиарий из «бумажной» версии. Это просто титанический труд, и во время анонса мало кто мог предположить, что кто-то станет настолько сильно «заморачиваться» с адаптацией гигантской ролевой системы.

Также нельзя не выделить механику управления собственным королевством. Хотя на первых порах оно больше напоминает небольшой городок сельского типа.

После прохождения вступительной секции игрок получает доступ к развитию поселения, и это наверняка придется по вкусу тем, кто оценил менеджмент крепости в Pillars of Eternity. Тут все примерно так же, но масштаб выше на порядок!

В остальном игровой процесс вполне стандартен для жанра партийных RPG: бродим по локациям, сражаемся с монстрами, выполняем разноплановые задания, повышаем уровень персонажа и его 10 потенциальных спутников, разгребаем тонны полезного и не очень «лута». Короче говоря, обычные будни искателя приключений, но по всем правилам Pathfinder.

Прохождение | Квесты Pathfinder: Kingmaker

В Pathfinder: Kingmaker обширная сюжетная линия и множество побочных квестов, в общей сложности на 80 часов прохождения (примерно). Ваш персонаж будет бароном, а затем королем, но то, как вы взаимодействуете с миром в квестах, повлияет на развитие игры и сюжетной линии. В Pathfinder: Kingmaker несколько концовок, на которые влияет ваш выбор, спутники и мировоззрение.

Примечания

В отличие от многих других игр, провал или игнорирование квеста не наказывается. Их выполнение несет последствия для мира — важно, что это не всегда плохие результаты.

Главы
Дорога к славе

Наша история началась в особняке Владыки мечей Алдори. Привлеченные обещанием опаснейшего задания и огромной награды, здесь собрались герои всех мастей…

  • Первый шаг по дороге славы

Поручения

  • Потайная комната
Украденная земля

Пережив страшную ночь, наш небольшой отряд выступил навстречу судьбе. Берегитесь, Украденные земли! Герои в пути!

  • Злейший соперник
  • Речной кошмар
  • Украденная земля
  • Достойная награда
  • Прием в высшем свете

Поручения

  • Жвалы-украшение
  • Смерть вождю Углекожу!
  • Смерть Королеве Бдаа!
  • Кольцо Светланы
  • Клыковица для Боккена
  • Лунный редис для Боккена
  • Отыскать Храм Оленя
  • Загробная месть
  • Свежее мясо
  • Смерть варгам!
  • Потрошила

Победа! Рогач мертв, на месте его форта воздвигнута столица нового баронства. Так началось долгое и непростое укрощение Украденных земель.

Трудности с троллями

Тролли, которые не боятся огня? Это звучало и ужасно, и опасно, и ужасно опасно! Если бы мы не нашли на них управу, наше молодое баронство слопали бы в два счета!

  • Трудности с троллями
  • Звериная натура
  • Путеводная звезда

Конец троллиной угрозе! Все беды остались позади, и нашему молодому баронству больше ничто не угрожало… Ха-ха, если бы! Настоящие трудности еще даже не начались!

Сезон Цветения

Совместная охота с иностранными гостями не только решала проблему расплодившихся магических зверей, но и улучшала связи с соседями. Разве знали мы тогда, что эта невинная забава положит начало настоящей катастрофе?

  • Охота на ведьм
  • Забава для знати
  • Семя беды
  • Мать чудовищ
  • Семя беды
  • Сезон Цветения

Сезон Цветения остался позади, нашествие магических зверей было остановлено. Мы получили передышку — настало время восстанавливать столицу и считать потери.

Исчезновение Варнхолда

На этот раз беда обрушилась не на нас, а на соседей. Варнхолд, небольшой городок к востоку от нашего баронства, в одночасье обезлюдел…

  • Исчезновение Варнхолда
  • По остывшему следу
  • Утраченная реликвия
  • По следам предателя

Древнее зло было повержено — мертвый тиран Вордакай больше не угрожал ни нам, ни кому бы то ни было еще. Увы, но наш друг обернулся врагом! Как же так, Тристиан, мы ведь тебе доверяли!

Вождь, рожденный дважды

Тем временем к границам Бревоя подступали варварские орды. Перед нами стоял трудный выбор. Что важнее: погоня за предателем или союзнический долг?

  • Час ярости
  • Коронация
  • Вождь, рожденный дважды

Это был настоящий триумф! Забудьте о баронстве — теперь наш предводитель надел корону монарха. Настало время королевских свершений — и королевских же опасностей!

Война речных королей

Ироветти, король Питакса, пригласил нашего короля на турнир. Что это было — демонстрация соседского дружелюбия? Едва ли, ведь правитель Питакса повсюду славился изощренным коварством…

  • Лучезарный турнир
  • Речное правосудие
  • Война речных королей

Ироветти был мертв — туда ему и дорога! К короне Украденных земель наш предводитель добавил корону Питакса. Но за спиной погибшего монарха маячила тень куда более опасного врага…

И зазвучат сто сотен стонов

Пришло время встретиться с настоящей хозяйкой Украденных земель — той, что многие века дергала за ниточки, создавая и разрушая королевства!

  • Дорога сна
  • Тайны ордена Сурамгамин
  • Судьбе наперекор
  • Что запомнят зеркала
  • И зазвучат сто сотен стонов

Проклятья

  • Древнее проклятье
  • Древнее проклятье, часть вторая
  • Древнее проклятье, часть третья
  • Древнее проклятье, часть четвертая
  • Древнее проклятье, часть пятая
  • Древнее проклятье, часть шестая
  • Древнее проклятье, часть седьмая
Проклятый король/королева

Победив Нириссу, мы вызвали гнев существа куда более древнего, могущественного и страшного. Мы отняли у Сияющего короля любимую игрушку — и теперь вся мощь его проклятья обрушилась на нас!

  • То ты и пожнешь
  • Проклятый король

Многовековая драма подошла к развязке. История мучений Нириссы завершилась… А для нас настало время тяжелейшего из испытаний.

Королевские задачи
  • Долг зовет: Этот квест знакомит с управлением поместьем.
  • Монеты на мертвых глазах
  • Скрюченные ветви
  • Заблудшее дитя
  • Проклятие Мерцающего озера
  • Потерявшийся брат
  • Сделка с дьяволом
  • Сбежавший трон
  • Ополчение Варнхолда
  • Узнать, что происходит в Варнхолде
  • Темнее черного

Фракции

  • Путями Дезны
  • На острие
  • Пир гвоздя
  • Честь и долг
  • Гнев природы
  • Холодная дипломатия
  • По следам Следопытов
Задачи соратников

Украденная земля

  • Знаменитый исследователь: Помогите Джубилосту
  • Свести счеты: Помогите Экандейо

Амири

  • Покажи, чего стоишь
  • Пария
  • Зов крови
  • Перекованный клинок

Экандейо

  • Пир на весь мир
  • Похоронить прошлое

Харрим

  • Нежеланное наследие
  • Неразрушимый металл
  • Развоплощение

Джейтал

  • Расследуй мое убийство
  • Настигни мою тень
  • Раскрой мою судьбу

Джубилост Нартроппл

  • Цена любопытства
  • Дверь в никуда

Линдзи

  • Легче попросить прощения…
  • Перебежчики
  • Призвание барда

Нок-Нок

  • Нок-Нок и проблема с гоблинами
  • Нок-Нок и Праматерь
  • Нок-Нок и возвращение короля

Октавия и Регонгар

  • Рука Технолиги
  • Жестокая справедливость
  • Благородное сердце
  • Сам себе хозяин

Тристиан

  • Царство Очищенных
  • Спасительная благодать

Валери

  • Избранница Шелин
  • Сжигая мосты
  • Правосудие богов
Квесты ремесленников
  • Сокрушитель тверди (Драгн Ворадаш)
  • Лучшее творение мастера Нацриэль (Нацриэль)
  • Цветок на болоте и Дела любовные (Кимо)
  • Зеленый камень, Пища для ума, Ищи ветра в поле, и Три желания (Мам)
  • Кровавое ремесло (Шайлин)
  • Простая услуга (Ирлена)
  • Сокрушитель тверди (Варраск)
  • Тысяча и одна недостоверная история (Шайнихья)
  • Придворный алхимик и Старинный рецепт (Боккен)
Поручения
  • Волшебные перышки
  • Магическая темница
  • Грибы из Глинистой пади
  • Болотный букет
  • Эледерский жемчуг
  • Второе дыхание
  • Одинокий охотник
  • Страшный ящик
  • Хищная королева
  • Нетерпеливые пираты из Питакса
  • Яйцо птицы рух

Баги или хардкор?

После почти 10 часов непрерывного прохождения становится ясно, что релиз Pathfinder: Kingmaker стоило отложить на пару недель, а то и месяцев. В первой версии игры неприлично много ошибок и недоработок, которые вроде бы и незначительны по отдельности, но все вместе могут превратить прохождение непонятно во что.

Главная проблема игры в очень странном балансе. Создатели игры позиционируют свое творение как адаптацию с минимумом изменений по сравнению с оригиналом. И вроде бы поначалу так оно и есть, но через некоторое время даже на нормальной сложности становится банально некомфортно. Это даже не хардкор, а какая-то абсолютно механическая сложность без альтернатив.

Причем едва ли это вяжется с оригинальным концептом Pathfinder. Характеристики противников в Kingmaker по непонятным причинам завышены, и почти наверняка это следствие ошибок в коде игры. Есть и другие недоработки вроде отсутствия перевода у некоторых текстов. Это довольно странно, учитывая то, что проект создается силами отечественной студии.

Единственное спасение от неоправданно высокой сложности — это экран настроек, где можно настроить множество аспектов, влияющих на игровой процесс. Можно даже выбрать режим истории, но тогда оценить глубину боевой системы вряд ли получится. Остается надеяться, что Owlcat Games прислушаются к критике и оперативно подлатают Pathfinder: Kingmaker с помощью патчей.

Секреты и тайники

Пролог

Уже в начале игры можно наткнуться на потайную комнату, открываемую с помощью обычной кнопки на стене, расположенной справа от входа во двор. Увидеть ее легко даже без скриншота.

Торговый пост

На 1-м этаже магазина, находящегося на данной локации, можно отыскать тайник. Для этого значение вашего внимания должно составлять как минимум 11 единиц. На втором этаже имеется закрытый сундучок, для отпирания которого требуется хорошо прокаченный навык плутовства (не менее 21 единицы).

Заброшенная хижина

Подойдите к старому колодцу и нажмите на него, чтобы отыскать записи о травяном тайнике. Направляйтесь к разрушенному домику и отыщите сундучок, вокруг которого лежит трава. В сундуке ничего не будет.

Отыщите пряные травы в этой же локации (или возьмите их с собой) и положите в сундучок. Трава исчезнет, но на ее месте возникнут различные ценные вещички.

Крепость Рогача

Когда вы окажитесь в доме Рогача, то в клетке, где находится друид, сможете отыскать еще один сундук, в котором ничего нет. Как и в прошлый раз, положите в него пряные травы, чтобы заполучить сокровище.

Кстати, если вам удастся расправиться с Рогачом менее чем за 30 суток, то Алдори решит наградить вас неплохим оружием.

Крепость дварфов (Логово троллей)

На 1-м уровне вы можете отыскать потайное помещение неподалеку от кобольда-художника. В нем имеется обычный сундук, а также спрятанная в стене ниша и скрытый сундучок. В каждом из них лежат ценные вещички.

Если вы пройдете в восточную область 2-го яруса подземелья, то отыщите последнюю потайную комнату, находящуюся в помещении со светящейся руной. Правда, дорогих предметов в ней вы не найдете.

Одинокий курган

Направляйтесь в северо-западный уголок и отыщите там скрытое помещение, которое можно открыть с помощью нажимной плиты. Тут вы найдете отличный пояс.

Иная реальность

Пройдите в северо-восточный уголок, расположенный возле пауков, и отыщите спрятанный проход, ведущий в новую область. Там вы столкнетесь с довольно легким противником, за убийство которого дается неплохая награда.

Заброшенная крепость

В этой локации имеются несколько потайных помещений, проходы к которым отмечены желтыми полосками на карте ниже.

Гробница Армага

В этой локации имеются несколько потайных помещений, проходы к которым отмечены желтыми полосками на карте ниже.

Графика и звук

Но вот уж к чему точно нельзя придраться, так это к визуальному ряду. Это касается как чисто технических показателей, так и стилизации графики. Игра выглядит просто великолепно, запросто затыкая за пояс недавнюю Pillars of Eternity 2: Deadfire. Местами картинка даже лучше, чем в Divinity: Original Sin 2, что однозначно большое достижение для Owlcat Games.

Также однозначно удался интерфейс, который смотрится невероятно стильно и щеголяет 3D-эффектами. При этом он в понятной форме представляет всю информацию, которой в Pathfinder: Kingmaker очень и очень много. Но все равно первое время он кажется немного перегруженным, но это уже специфика самой ролевой системы.

В плане звучания тоже все хорошо: сюжетные диалоги озвучены профессиональными актерами, а саундтрек писал Инон Зур (Inon Zur), автор музыки Fallout 4, Dragon Age 2 и других известных игр.

Головоломки и загадки

Головоломка со статуями

Когда вы будете проходить Пролог, наверняка наткнетесь на помещение со статуями, держащими мечи, поднятыми вверх или опущенными вниз. С ними можно взаимодействовать для смены их позиций. Если вы нажмете на эти фигуры в правильном порядке, то сможете открыть проходы в два секретных помещения с неплохой наградой.

На картинке показано, в какой последовательности нужно нажимать на статуи для решения головоломки. То есть сначала идете в комнату с двумя фигурами, потом нажимаете на них в необходимом порядке, затем проходите в помещение с четырьмя статуями и в конце возвращаетесь к двум изваяниям.

Головоломка с солнцем и луной

Исследуя крепость Рогача, вы можете отыскать на 1-м ярусе подземелья странные поворотные устройства, на которых будут изображены символы луны и солнца. Поначалу вы вряд ли поймете, для чего именно они нужны. Поэтому спуститесь на 2-й уровень и отыщите там помещение, в котором стоят статуи небесных светил.

Запомните знаки, размещенные напротив них. Затем поднимитесь на 1-й ярус и поверните устройства так, чтобы на них демонстрировались нужные символы. Потом опять идите к каменным фигурам – возле них появится сундук с золотыми монетами и неплохим доспехом.

Головоломка со столбами

При посещении Одинокого кургана вы окажитесь в гробнице, в восточной области которой имеется небольшой зал с несколькими столбами, на которых помещены кругообразные артефакты. Вам необходимо будет применить на них различные заклинания 0-го уровня для открытия секретной комнаты.

Воспользуйтесь разрядом на правом нижнем столбце, ледяным лучом – на левом нижнем и всплеском кислоты – на левом верхнем. В тайнике вы отыщите сведения о циклопе-личе, которые сможете изучить после прохождения проверки.

Головоломка с переключателями

Во время исследования локации Коготь-Гора вы наткнетесь на 4 переключателя возле полуразрушенной башенки. Вам нужно будет нажать на них в правильном порядке для открытия потайной комнаты с булавой «Крушитель черепов».

Если вы выбрали правильный переключатель, то тут же услышите громкий щелчок. Ничего не произошло? Тогда начинайте сначала. Правильная комбинация выглядит следующим образом:

Головоломка с разноцветными плитами

В Усыпальнице Забытых Героев вас ждет довольно сложная головоломка, связанная с нажатием разноцветных кнопок на полу, открывающих двери определенного цвета. На карте ниже плиты отмечены кругами, а двери – полосками.

  • Желтая плита – открывает желтые двери, но при этом запирает зеленые. Если на них снова наступить, то произойдет обратный процесс.
  • Белые, красные и синие плиты – открывают двери аналогичного цвета.
  • Голубые и оранжевые плиты – открывают двери аналогичного цвета, но лишь на непродолжительный период времени.

Итак, для выполнения этой головоломки вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Встаньте на желтую плиту.
  2. Встаньте на красную плиту.
  3. Одного персонажа оставьте возле желтой плиты для повторного нажатия, а остальной группой пройдите через зеленую дверь и встаньте на синюю кнопку.
  4. Дойдите до голубой плиты и оставьте возле нее одного персонажа.
  5. Доберитесь до оранжевой плиты и оставьте возле нее одного персонажа.
  6. Идите к белой плите и нажмите на оранжевую плиту, чтобы открыть нужную дверь. Затем встаньте на белую кнопку.
  7. Дойдите до трехцветной двери и нажмите одновременно на оранжевую и голубую плиты, чтобы отпереть ее.
  8. Встаньте на трехцветную плиту для открытия всех дверей в подземелье и воссоединения группы.

Головоломка с алтарями крови

В гробнице Вордакая вы найдете алтари, предназначенная для жертвования крови. Они находятся на 1-м уровне и отмечены на карте ниже красными кружками. Белые полоски указывают на расположение потайных дверей, а желтая точка – на помещение, в которое можно попасть после прохождения проверки на внимание (нужно 26 единиц) в текстовом квесте.

Так вот, если вы войдете в ритуальное помещение на 2-м уровне, пройдя проверку на атлетику (нужно 32 единицы), при этом пожертвовали кровь в алтарях, то появившиеся даймоны даруют вам навык «Благословение даймонов». В ином случае вам предстоит драться с ними.

Головоломка со свечами

При посещении заброшенной крепости в одной из ее комнат вы найдете несколько свечек, которые необходимо потушить. Однако при взаимодействии с одной свечой вы не только измените ее состояние, но и повлияете на другие свечи, поэтому нужно выбрать правильную последовательность. Она выглядит следующим образом:

После того как вы потушите свечки, появится проход в новое помещение, где на вас нападет очень сильный враг, поэтому советуем заранее подготовиться к встречи с ним.

Головоломка с каменными плитами

При исследовании западной области глобальной карты вы наверняка заметите локацию Загадочное святилище. В ней имеются таинственные сооружения, состоящие из нескольких плит и подвижного камня в столбе. Всего можно отыскать 5 подобных архитектурных объектов, 4 из которых расположены в данном уровне, а последняя находится на Хихикающем холме.

Чтобы разгадать эту загадку, вам нужно правильно разместить камни в каждом столбе – они должны находиться в местах, в которых есть плитки. То есть совместите пустые места во всех святилищах, а потом гляньте, в каких из них остались плиты. На них и нужно поставить камушки.

После решения головоломки возникнет королева Равенна. Вы можете отпустить ее или атаковать. Советуем выбрать второй вариант, так как с этого противника выпадает неплохое снаряжение. Желтыми кругами обозначено правильное расположение камней.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: