Horizon zero dawn the frozen wilds: побочные квесты и испытания

Кажется, ещё не успел остыть геймпад от тепла моих рук после того, как в продажу поступила замечательная игра Horizon: Zero Dawn, а трудолюбивые разработчики из студии Guerilla Games уже подготовили для нас крупное DLC под названием The Frozen Wilds. Я с радостью принялся исследовать его, так как мне очень хотелось вернуться в яркий фантастический мир и вновь увидеться с полюбившимися персонажами. Разработчики пообещали нам более 15 часов увлекательного геймплея и просто огромное количество нового контента. Давайте проверим – соответствуют ли их обещания действительности?

Игра: Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds Платформа: PlayStation 4 Жанр: Action/RPG Дата релиза: 7 ноября 2017 Разработчик: Guerilla Games Издатель: Sony Interactive Entertainment

Сегодня модно стало выпускать не продолжения игр, а полномасштабные дополнения к ним, оформленные как самостоятельные игры. Продолжительность их сравнительно невелика, но количество контента вполне тянет на полноценную игру. Вспомните хотя бы недавнюю Dishonored: Death of the Outsider или Uncharted: The Lost Legacy. Вот два ярких примера, как из концепции DLC в итоге родились самостоятельные игры, достойные нашего внимания. Разработчики из Guerilla Games решили не изобретать велосипед, поэтому просто выпустили крупное дополнение. Времени на разработку у них было не так много (оригинальная игра вышла в марте), но даже за эти месяцы они успели проделать поистине огромную работу и подарили поклонникам Horizon: Zero Dawn ещё один повод вернуться в любимую виртуальную вселенную.

Всё начинается примерно в тот самый момент, когда игрок выполняет финальную миссию оригинальной игры. У вас появляется возможность поговорить с одним из торговцев, который намекает, что где-то на севере есть тайный горный перевал, преодолев который можно попасть в земли племени Банук. Воинственного народа, живущего в экстремальных условиях вечной зимы. Больше всего в этой истории главную героиню Элой заинтересовали слова о ранее невиданных ею машинах. Дело осталось за малым: найти перевал и очутиться в заснеженных диких краях. Сразу следует отметить, что игроку становится доступен регион, по размерам сопоставимый с четвертью мира оригинальной игры, что, нужно признать, очень немало.

В ледяной пустоши вам будут доступны множество сюжетных и побочных квестов, которые можно выполнять по мере появления, а можно и просто пройти мимо них, оставив задания на потом. Разумеется, вы вновь встретитесь с хорошо знакомыми персонажами из оригинальной игры, в том числе и с загадочным человеком по имени Сайленс. Он с самого начала предупреждает Элой, чтобы она не совалась в северные земли, но протагонистка, как вы догадываетесь, движима жаждой приключений, так что ничто не может переубедить её в попытке достигнуть желаемого. Любопытство Элой подогревает ещё и местная легенда о некоем «демоне», живущем в недрах Громовой горы. Ну как тут не заинтересоваться и не проверить, кто же там прячется на самом деле?

Схватки с новыми монстрами, один из которых (Scorcher) напоминает огромного огнедышащего волка, а другой (Frostclaw) походит на гигантского медведя, ощущаются очень свежо, благодаря их новым способностям. Встретятся вам и другие механизированные существа, одолеть которых будет ой как непросто. Но спойлерить эти моменты мне бы очень не хотелось. Помимо нескольких любопытных новых локаций, игроку для исследования также будет доступен новый котёл (думаю, вы помните котлы из оригинальной игры). Кроме того, вы также сможете участвовать в различных активностях вроде охот и испытаний. Впрочем, эти миссии не особенно интересны, если сравнивать их с сюжетными заданиями и сайдквестами.

В общем и целом на прохождение сюжетной части дополнения у вас может уйти 5-6 часов, а на дополнительные миссии и прочие задания – ещё часов 10-15. Всё это, разумеется, делается по желанию. И если вам не интересно добывать новые виды оружия, зарабатывать новые навыки и выслеживать животных в охотничьих угодьях – можно ограничиться исключительно основной историей. Я не могу сказать, что разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления в попытке просто заработать больше денег. Вовсе нет. DLC по-настоящему тщательно проработано, и сразу чувствуешь, что в него было вложено огромное количество средств и человеческих ресурсов. Приятно, когда о поклонниках оригинальной игры не забывают даже спустя полгода, радуя вот такими подарками.

Визуально игра по-прежнему великолепна. Природа на экране буквально дышит, травинки покачиваются на ветру, фауна богата не только механизированными чудовищами, но и разнообразными животными, а уж пейзажи заснеженных земель искренне восхищают художественной проработкой. Пожалуй, в The Frozen Wilds я увидел лучший снег, когда-либо встречавшийся мне в видеоиграх. Элой с трудом пробирается через сугробы, оставляя за собой реалистичные следы, снег налипает на её одежду, а падающие с неба снежинки быстро возвращают природу к первозданному состоянию. Обилие великолепных спецэффектов превращает картинку в пиршество для глаз. А улучшенная лицевая анимация делает персонажей ещё более живыми, хотя, казалось бы, куда уж лучше?

Новое дерево умений называется The Traveler и позволяет главной героине ещё лучше обуздывать машины, превращая их в своих подручных, эффективнее собирать ценные материалы и многое другое. Но я вынужден признать, что в этих навыках нет совершенно никакой нужды. Мне было бы куда приятнее увидеть навык, позволяющий расширить объём инвентаря, который вечно забивается разным хламом. В остальном же игровая механика осталась практически неизменной: навигация, управление, боевая система – всё это будет привычно тем, кто уже успел пройти оригинальную игру. А если вы всё ещё не сделали этого, рекомендую начать прохождение прямо сейчас. Ведь для того, чтобы играть в DLC, вам потребуется по меньшей мере 30-й уровень прокачки.

Минусы:

  • Разработчики не внесли в игровой процесс ничего нового.
  • Дополнительное дерево навыков откровенно разочаровывает.
  • По сути перед нами просто большой контент-пак.

Оригинальная игра Horizon Zero Dawn в своё время получила от меня 9 баллов из 10, но The Frozen Wild явно уступает ей в яркости, хоть и, безусловно, является очень качественным дополнением, в которое разработчики вложили много сил. Новые локации и механические монстры, множество сайдквестов, новых персонажей, оружия, брони и прочих приятных бонусов – вот то, чему наверняка порадуются поклонники игры Guerilla Games. Очень удивила меня работа художников и аниматоров, в частности – сильно похорошевшая мимика персонажей. Но всё-таки перед нами всего лишь DLC, которое практически ничего не меняет в игровом процессе, развлекая игроков несколькими часами новых приключений главной героини. Посему поставить The Frozen Wilds более 8 баллов из 10 я просто не могу.
По материалам hi-news

Horizon Zero Dawn The Frozen Wilds: побочные квесты и испытания

Побочные квесты

  • Затопление
    — первое дополнительное задание, которое вы можете получить сразу по прибытии в Грань Песни. Оно достаточно длинное и интересное, придется много карабкаться и искать обходные пути. Но каких-то особых сложностей у вас возникнуть не должно. За выполнение дают опыт и 3 синих самоцвета.
  • Во имя выживания
    — это задание можно взять у костра к юго-западу от охотничьих угодий. Так вы найдете временную стоянку верака Белые зубы. По просьбе вождя отыщите пропавших охотников и помогите им спастись. В конце придется подраться с огневолками. За выполнение квеста дают опыт, коробку с наградой и 3 синих самоцвета.
  • Три охотника
    — это дополнительное задание появляется в Грани Песни, но не сразу. Просто поглядывайте туда время от времени в ожидании восклицательного знака. По просьбе торговца Бургренда вам придется отыскать охотников из молодого верака и помочь им со сбором нужных деталей. Воевать будем с огневолками, ловчими и щелкозубами. За выполнение квеста дают опыт, коробку с наградой и 3 синих самоцвета.
  • Правосудие на границе
    — еще одно задание, которое появляется неподалеку от Грани Песни. Мы обнаружили его позже, чем Три охотника. Возможно это связано с продвижением по сюжету. Здесь вам придется пройти по следу и немного поиграть в детектива. Чем-то неуловимо напоминает Ведьмака 3. За выполнение этого квеста вы получите опыт, коробку с наградой и 3 синих самоцвета.
  • Общая тайна
    — это задание можно взять у шамана чуть к северу от Грани Песни сразу же по прибытии в область. Оно коротенькое и позволит вам вставлять модификации в ваше копье. Так что рекомендуем сделать его как можно раньше. Правда топать придется чуть ли не через всю Зарубку. За выполнение этого квеста дают опыт, коробку с наградой и 1 синий самоцвет.
  • Подземный коготь
    — это дело можно взять у старого охотника в Длинной засечке на юго-востоке локации. Он попросит вас убить легендарную машину, чтобы отомстить за смерть своего друга. Этим зверем окажется уже знакомый нам камнегрыз, так что можете заранее подготовиться. За выполнение этого квеста дают опыт, коробку с наградой и 1 синий самоцвет.
  • Усиление арсенала: буревик
    — это дело можно получить у Варги в Длинной Засечке, но только после того, как у вас окажется сам буревик. Его вам даст Оурея после выполнения сюжетного задания Тропа шамана. В рамках этого дела нужно будет убить буревестника.
  • Усиление арсенала: ледошип
    — этот квест можно получить у Варги в Длинной Засечке, но только после того, как у вас окажется сам ледошип. Его вы получите вместе с костюмом после выполнения сюжетного задания За верак. В рамках дела нужно будет убить громозева.
  • Усиление арсенала: Пламя Горна
    — это задание можно получить у Варги в Длинной Засечке, но только после того, как у вас окажется само Пламя Горна. Его можно отобрать у главаря лагеря разбойников Камнепад. Лагерь Оурея отметит для вас на карте после выполнения сюжетного задания Тропа шамана. Для улучшения Пламени Горна нужно будет убить бурдюка.
  • Из горна
    — это дело можно получить от Аратака, поговорив с ним после завершения квестовой сюжетной линейки. Он попросит вас убить 5 огнеклыков, разбежавшихся по всей Зарубке. За выполнение этого квеста дают опыт, коробку с наградой и 1 синий самоцвет.
  • Испытание Икри
    — это дело можно получить в охотничьих угодьях после завершения побочного задания Во имя выживания. Икри появится там и предложит посостязаться. Достаточно выполнить это испытание на бронзу.

Испытания

Охотничьи угодья

Для всех испытаний у нас есть один универсальный совет — отложите их на потом. Чем выше уровень Элой и чем лучше у вас оружие, тем проще их будет проходить. Уровень сложности тоже лучше выкрутить пониже, иначе можно потратить тут очень много нервов. Лично нам охотничьи угодья и сумасшедшая гонка на время никакого удовольствия не доставляют, так что мы выбираем самый простой путь.

  • Испытание на сноровку
    — чтобы пройти это испытание на золото, вам придется убить лиходея и 6 любых других машин при помощи буревика за 55 секунд. Это значит, что вам как минимум нужно усовершенствовать это оружие до фиолетового качества и прокачать подсумок для боеприпасов. Получить квест на улучшение буревика можно у Варги в Длинной Засечке. Прежде чем съезжать по веревке, просканируйте местность и пометьте для себя лиходея. Спустившись вниз, стреляйте по толпе из рыскарей. Буревик отлично аоешит. Не тратьте время на увороты от мелких роботов, просто бейте. На уровне 55+ вы должны легко оттанчить большую часть урона, особенно если у вас есть броня Ткач щита. Когда вас заметит лиходей, переключитесь на него. Мы справились со второй попытки.
  • Испытание натиском
    — для нас эта задача стала самой занудной. Вам нужно перебить три волны не очень сильных противников любым удобным для вас способом. На золото нужно успеть за 3:30 мин. Волны разбросаны по арене, так что придется побегать. Мы предлагаем вам сделать первый прогон тестовым, чтобы сориентироваться на местности и знать в каком направлении идти. По пути вам встретится много рыскарей, долгоноги и лиходеи. Все они ходят кучно, так что взять оружие с уроном по области — хорошая идея. Мы выбрали пращу, огнемет и буревик. Последний отличнейше отстреливает долгоногов, ну а лиходеи боятся огня. Тех кто подойдет слишком близко проще всего добивать копьем. Если вы меткий стрелок, убивайте рыскарей выстрелом в голову. Ничего не лутайте по пути.
  • Испытание вождя
    — это испытание стало для нас самым простым. Мы прошли его без какой-то дополнительной подготовки на сияющее солнце с первого раза. Для этого пришлось убить 2 огневолков, 2 бурдюков и 2 ледоклыков за 4:30 мин. Выбор вашего оружия определяется набором противников. Берите лук с жесткими стрелами, огнемет и ледомет. Волчатки отлично морозятся, бурдюки и ледоклыки — горят. Запаситесь боеприпасами и улучшите свое оружие у Варги в Длинной Засечке по максимуму, тогда никаких проблем у вас не возникнет.

В наше время дополнения — штука очень растяжимая, поэтому в дело вновь возвращается, пусть и не очень часто, слово «расширение». Оно было популярно в конце девяностых, тогда же частенько использовали словосочетание «набор заданий», как в случае с Grand Theft Auto. Под словом «расширение» подразумевается, что приобретение и загрузка контента полноценно расширяют игру, добавляя новые территории, врагов, задания и сюжет. Пока что самыми масштабными и успешными расширениями на современном поколении консолей были «Каменные сердца» и «Кровь и вино» для игры The Witcher 3: Wild Hunt

. Смогли ли Guerrilla Games урвать ягодок с той же вишенки, выпустив
The Frozen Wilds
для своего хита
Horizon: Zero Dawn
? Давайте разберёмся!
Начать стоит с того, что оригинальная игра, вышедшая в феврале эксклюзивно для PlayStation 4, удалась на славу. Это была первая работа «студии Killzone» в совершенно новом жанре, которая представила игрокам уникальный сеттинг — мир, живущий спустя сотни лет после нескольких катастроф, произошедших на Земле, последняя из которых окончательно повергла мир в хаос. Жестокие и кровожадные боевые роботы слетели со всех возможных катушек и начали выполнять чью-то программу истребления. Кто был её автором — загадка. Может быть даже автор был неодушевлённым. Известно другое — кто был её целью. Человечество.
Но программа не справилась со своей задачей на 100%, и человечеству удалось выжить. Пусть были утеряны современные технологии и люди откатились в развитии на несколько веков, вместо того, чтобы в нём продвинуться, но они стали выносливыми и сильными, а профессия охотника вновь почитаема. Потому что охотник — это добытчик провизии и защитник клана. Команда Guerrilla Games смогла создать собственное видение мира будущего, и на удивление ярко его представить — здесь, наверное, лучшая работа над уникальными костюмами и персонажами, как минимум в своём жанре, а дизайн роботов просто лучший в индустрии. Если брать совокупные его показатели — внешний и функциональный.

Каждый костюм в Horizon: Zero Dawn — это произведение ткацкого искусства, созданный из тряпья, кабелей и кусков поверженных машин. Несколько народов на землях игры используют компоненты костюмов по-разному. Так, племена нора и карха не особо обвешиваются железом, тогда как в племени банук шаманы и вожди делают шлемы из кусков роботов, а под кожу вплетают провода. К этим психам мы и направляемся в новом приключении Элой. Завязка истории такова, что Элой встречает одного из трёх персонажей — они отмечены на карте мира, можно подойти к первому, кто поближе — и узнаёт о новой местности на самом севере, куда путь открывается лишь самым способным и смелым. «А я что, не способная и не смелая?», — подумала девушка и решила испытать себя. Оказалось, что на новых территориях расположилось несколько деревень северного и самого «техногенного» клана — банук, разделённого на вераки. Так называются отдельные племена внутри народа. Прибыв на место, Элой узнаёт, что местность захлестнули многочисленные проблемы — странное наводнение, когда нет дождей, несколько могучих и невиданных ранее железных зверей беснуются на его её просторах, а её таинственный «Демон» уничтожает священный «Синий свет». В облике шаманов банук, при взгляде на вплетённые под кожу провода, наша героиня узнаёт черты Сайленса, своего старого знакомца. И тогда дело принимает совсем интересный оборот — ведь о Сайленсе здесь знают, просто говорить не хотят.

Новая история, рассказанная в The Frozen Wilds. Выдалась весьма занимательной — она не только проведёт Элой через новые приключения и расширит наши знания о дивном новом мире, но и представит нам совершенно нового злодея. Помните Аида? У него есть друг — Демон, чьё настоящее имя вы узнаете в процессе прохождения. Завершив дополнение и получив массу удовольствия от событий, диалогов, новой информации о прошлом мира сего и неплохого юмора, проскакивавшего тут и там, я не перестаю ловить себя на следующей мысли: «История в расширении заканчивается примерно так же, как в основной игре — победой, да не победой, оставляя финал открытым для продолжения. И я хочу увидеть это продолжение, лучше всего в сиквеле и новом расширении для оригинальной игры».


Дизайнеры костюмов и персонажей в Guerrilla Games не просто так свою зарплату получают!

Как и дизайнеры смертоносных машин — каждый робот уникален, у каждого есть свои слабые и сильные стороны. Иногда они отличаются лишь стихией, но часто уничтожение тех или иных узлов/деталей/компонентов машины оказывает существенное влияние на её дальнейшее поведение и боевые способности.

Мне кажется, что, создав Horizon: Zero Dawn, игру пусть и совсем не идеальную, но совершенно однозначно достойную внимания каждого владельца системы семейства PlayStation 4, команда Guerrilla Games открыла нам путь в невероятную вселенную с потрясающим потенциалом. Осталось его достойно реализовывать, хотя бы на уровне оригинала, и развивать игру в настоящий сериал — работы тут непочатый край, ведь нам показали лишь небольшой участок планеты. А что происходит в это время на территории Европы? России? Китая? Всё это можно развить до умопомрачительных масштабов, и я надеюсь, что голландская команда сможет это сделать. На крайний случай, в их стране вполне легальны весьма действенные способы получения дикого вдохновения!

Общение с искусственным интеллектом в Horizon: Zero Dawn, в оригинале и расширении, вызывает у меня острые ассоциации с книгой «Луна жёстко стелет». Там тоже был крутой самообучающийся ИИ «Майк».

Помимо новой основной сюжетной линии, которая в масштабах игры представляется как побочная — её задания ищите в соответствующем разделе — в The Frozen Wilds есть любопытные дополнительные квесты, один большой лагерь разбойников для зачистки, зона испытаний, пара-тройка древних руин, новый котёл, одежды, оружие и противники. Ах, и собирательные предметы тоже! Теперь мы ищем фигурки животных, чтобы отнести их в руины музея «Монтана Рекриэйшенс», и пигменты — разноцветную глину, из которой местная художница сможет новые оттенки для своей картины. Также появилась новая валюта, называется синими осколками и находится в очень ограниченном количестве. Впрочем, для покупки всей новой экипировки её как раз и хватит, если собрать кусочки со всех залежей и выполнить все-все задания.

В Заснеженных землях вам пригодится и старое, проверенное, и новое оружие. А еслы вы ещё не успели пройти «Новую игру+», но с буревиком и другими новыми пушками сделать это будет гораздо приятнее! Только не забывайте, что при интенсивной стрельбе буревик поджаривает саму Элой не слабее, чем она жарит машины.
Новые костюмы в игре — это экспертные уровни классических одежд, немного отличающиеся по внешнему виду и характеристикам: броня нора, карха и банук. Попробовав все, я вернулся к Ткачу щита, костюмы из эндгейма, который генерирует защитное поле вокруг Элой. А вот новое оружие использовал много, более того, с ним заново прошёл финальное задание оригинальной игррры. Это было необходимо для создания файла выкладки для «Новой игры+», потому что соответствующая опция затемнена в меню. Сообщается, что это какой-то глюк, над решением которого сейчас работают. Всего представлено три новых образца — буревик, огнемёт и ледошип. Каждый представляет одну из основных игровых стихий: электричество, огонь и лёд соответственно.

К оружию привязано несколько дополнительных заданий и дел. Привычные для покорителей оригинала задания-тренировки, требующие выполнить определённые условия по умерщвлению или нанесению повреждений врагам из указанного образца, и задания по апгрейду. Для последних в игре появилась новая героиня по имени Варга — молодая девушка, помешанная на механике и экспериментах, дочь одного доброго, но хитрого торговца. В её квестах нам нужно добыть уникальные детали, чтобы апгрейднуть каждое из новых оружий. И вот тут меня смутил маленький момент: для ледошипа нужно было добыть жвалы Громозева, и указатель квеста отправил меня в зону обитания этих машин, что находится на севере оригинальных территорий, в песках! Хотя на севере территорий The Frozen Wilds тоже есть логово Громозева. Очень странный ход дизайнера квестов.

Появились и новые роботы, также троица — огневолки, ледоклыки и огнеклыки. Все они довольно мощные, но для ветеранов оригинала особого труда не составят, особенно когда в кольце вооружения есть канатомёт, а за пазухой ресурсов хватит на бесчисленное количество укреплённых или дальнобойных стрел. Огневолки быстрые и чем-то напоминают смесь ловчих с лиходеями — они атакуют агрессивно, бросают мины и жгут напалмом. Ледоклыки и огнеклыки похожи на больших механических медведей. Они умеют вставать на задние лапы, увлекать Элой в стальные обнимашки, наносить серии ударов передними лапами и с разбега пытаться раздавить нас спиной. Типичные мишки!

В общей сложности дополнение заняло у меня от 15 до 20 часов реального времени, прокачав мой общий таймер игры до отметки в 90+ часов. И это без «Новой игры+», которую я начал вчера, а продолжу неизвестно когда. Не самое длинное в истории, но и весьма не короткое приключение, дарит много удовольствия и определённо обязательно для всех, кому понравился оригинал. Отдельной похвалы заслуживает то, как Guerrilla Games проработали местный социум, создав первобытно-продвинутое общество, воспринимающее понятные для нас научно-фантастические явления как деяния божеств, а то и как самих божеств. Например, один из «ритуалов, подвластных только шаманам» является банальным задымлением системы вентиляции, в результате которого срабатывает тревога и ворота большого комплекса открываются, чтобы позволить сотрудникам эвакуироваться. Понятно, что сотрудников уже давно нет, но система функционирует согласно протоколу. Таких занятных интерпретаций в Horizon: Zero Dawn много, и они добавляют местной атмосфере особый колорит, делая общество более живым и правдоподобным.

Несколько слов о производительности, звуке и трофеях! Игра отлично себя чувствует на ванильной PlayStation 4, проседания встречаются категорически редко, а из технических моментов не хватает, разве что, паркура в духе Assassin’s Creed. После «Истоков» было чертовски непривычно карабкаться на вершины скал, используя не хват героини, а минимальные выступы, за которые она может хотя бы на секунду встать ногами, чтобы оттолкнуться и прыгнуть выше. Есть в этом и своя прелесть. Звуковой дизайн и музыка отличные, мы слышим природу, далёкие завывания монстров и ветра в тоннелях древней цивилизации, шум воды в реке неподалёку и крики гибнущих охотников. Русская озвучка также скорее радует слух, хотя она и уступает английской по эмоциональности и соответствию лицевой анимации, что немного нарушает кинематографичность произведения.

Наконец, трофеи. Охотники за призами получат сразу два мини-набора: трофеи сюжетного плана, требующие выполнения заданий всех категорий и типов, и трофеи за подвиги. К последним относится убийство определённого количества врагов, починка нескольких видов техники, убийство врагов при помощи «атаки в прыжке с ездового робота». Разумеется, есть трофей за прокачку нового дерева навыков, которое и открывает в Элой способности к механике. Забавно, что в итоге очков навыков получается больше, пусть они и не отображаются, чем нужно для полного развития дерева. Задел под новое расширение, вначале которого будут даны все очки навыков, ушедшие за кадр? Так было с оригиналом, который вернул «лишние очки» во Frozen Wilds — начинаешь дополнение с одиннадцатью очками, ещё десять получаешь за уровни и несколько за квесты. Перебор.

В ожидании ещё одного сюжетного дополнения и полноценного сиквела…

85

Перед нами отличное расширение, продлевающее оригинальные приключения Элой на добрых 15-20 часов реального времени. The Frozen Wilds — прекрасный подарок для поклонников оригинала, который позволит игрокам пройти новые испытания (одно из которых самое сложное во всей игре), познакомиться с колоритными персонажами, узнать больше о прошлом рухнувшего мира, сразить одержимых демоном машин, освоить новые виды вооружения и, конечно же, обрести новых врагов и друзей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: