Готика 2: Ночь Ворона — Профессии и ремесла


Gothic II
РазработчикPiranha Bytes
ИздательJoWooD Акелла
Часть серииGothic
Дата выпуска29 ноября 2002 20 декабря 2004
Версия1.30
Последняя версия
  • 2.60
ЖанрRPG
Технические данные
ПлатформаMicrosoft Windows
Игровой движокZenGin
Режим игрыоднопользовательский
Носитель(3), DVD (1), цифровая дистрибуция
Системные требованияРекомендуемые требования: процессор 1,2 ГГц Pentium 4/Athlon 64 512 Мб ОЗУ видеокарта с 64 Мб памяти 1,8 Гб на жёстком диске Windows 98/Windows 2000/
Управлениеклавиатура и мышь
Официальный сайт

Gothic II
— легендарная компьютерная игра,родоначальник рпг игр, вторая приключенческая CRPG из серии «Gothic». Выпуск состоялся 29 ноября 2002 года.

Сюжет

Действие Готики 2 начинается через тринадцать дней после событий оригинальной Готики.

Основное сюжетное действие разворачивается на острове Хоринис (нем. Khorinis), расположенном в море недалеко от королевства Миртана (нем. Myrtana). Главное поселение острова — одноимённый портовый город, которым временно руководит глава паладинов — лорд Хаген (нем. Lord Hagen).

Остров Хоринис известен, прежде всего, своей Рудниковой Долиной — Миненталь (в которой разворачивались все действия первой части игры). На протяжении многих лет над всей долиной простирался самоподдерживающийся магический барьер, и всех заключённых королевства отправляли туда. Так долина стала безвозвратной колонией для многих приговорённых.

Кроме того, на острове есть несколько небольших крестьянских усадеб, которые обрабатывают почву для выращивания злаков и овощей, а также разводят домашний скот. На протяжении многих лет самый большой двор принадлежит помещику Онару, который сдаёт в аренду другим крестьянам близлежащие земли.

В центре острова расположен старый монастырь служителей Инноса (нем. Innos), которым управляют Маги Огня. Там они проводят магические и алхимические исследования и изготавливают вино.

Глава I. Угроза

Спящий повержен, магический барьер разрушен. Главный Герой провел несколько дней под обломками храма и выжил благодаря силе магических доспехов. Некромант Ксардас спас Героя и перенёс в свою новую башню рядом с городом Хоринис. Из разговора с ним главный Герой узнаёт, что Спящий своим предсмертным криком разбудил армии тьмы из царства Белиара, которых возглавили драконы. Для победы над ними нужно добыть древний амулет — Глаз Инноса, который находится у паладинов, прибывших в Хоринис с важной миссией. Ксардас приказывает Герою отправиться в город и поговорить с предводителем паладинов — лордом Хагеном.

В первой главе не происходит существенных событий, влияющих на сюжет игры. Герой набирается опыта, встречается со старыми друзьями и исследует земли Хориниса. На острове множество лесов, полей, долин, пещер, древних руин и прочих мест, соединенных цепью дорог и кишащих зверьём, бандитами, нежитью и даже разведотрядами орков. Как и в Готике I, здесь есть свои фракции: наёмники — ферма Онара, ополчение — город Хоринис и Маги Огня — монастырь Инноса. Главным поворотным событием первой главы является получение гражданства в городе Хоринис и присоединение к одной из фракций. Только после этого станет возможно поговорить с лордом Хагеном и перейти в следующую главу.

Одна из самых больших проблем — это потеря всех драгоценных навыков и умений, которые приобрёл герой во время своих предыдущих странствий.

Глава II. Возвращение в колонию

Герой добивается аудиенции лорда Хагена, но паладин не спешит отдать древнейшую реликвию ордена первому встречному. В предсказание о драконах он не верит, но прислушивается, когда речь заходит об армии орков. Вместо амулета Хаген даёт Герою опасное задание — вернуться в Долину Рудников и добыть доказательства существования армии Зла. Ситуация осложняется тем, что туда уже был отправлен отряд паладинов и ополченцев под предводительством капитана Гаронда, однако от него до сих пор не было никаких известий.

Через проход Герой попадает в Долину Рудников и видит, что колония разрушена, Новый Лагерь занесён снегом, орки возвели стену на востоке, а в центре долины появилось болото. Весь Миненталь кишит орками, по дорогам разгуливают дикие звери. Тут и там попадаются трупы людей Гаронда. Спускаясь с гор, Герой встречает разведчика паладинов, который рассказывает ему, что паладины заняли оборону в замке Старого Лагеря, который теперь осаждён армией орков.

После того как Герой попадает в замок и обменивается сведениями с капитаном Гарондом, последний просит Героя оказать помощь в розыске экспедиций, отправленных на поиски магической руды незадолго до осады.

Вторая глава требует большей подготовки и терпения. С тех пор как в Долине Рудников произошел магический коллапс, многое изменилось. Дружественных персонажей за стенами замка совсем немного, зато врагов предостаточно.

Глава III. Глаз Инноса

Выполнив распоряжение Гаронда и получив от него бумагу с просьбой о подкреплении, Герой возвращается в Хоринис. Паладины, охранявшие проход, лежат мёртвые, а над трупами стоит Ищущий — маг в чёрной рясе и с деревянной маской на лице. Он сообщает Герою, что послан своим Господином с важной миссией, а затем атакует Героя огненным шаром. Убив мага, Герой торопится отнести письмо лорду Хагену и получить Глаз Инноса.

Получив дозволение носить амулет, Герой отправляется в монастырь Магов Огня, где хранится Глаз. Уже в монастыре выясняется, что амулет был украден одним из послушников. Герой идёт по кровавому следу из трупов смельчаков, которые пустились в погоню за предателем. Далеко на севере он находит разбитый на части амулет — Ищущие успели провести над ним ритуал, лишив Глаз Инноса магической силы. Для восстановления артефакта нужны силы трёх магов, представляющих своих Богов. Герой просит Пирокара исполнить волю Инноса, а Ватраса — волю Аданоса. Но где же найти адепта Белиара? Выбор пал на Ксардаса…

Глава IV. Охота на драконов

Артефакт восстановлен. Одновременно с этим началась охота на драконов. Многие наёмники, бандиты, солдаты и даже крестьяне примеряют доспехи и точат клинки. Отряды авантюристов собираются на ферме Онара, чтобы оттуда отправиться в Миненталь и помериться силами с драконами и орками. Позже их трупы будут украшать дорожки и перевалы по всей колонии. Сам Герой в толпе охотников выделяется мечом, выкованным из магической руды (путь паладина), набором сильных заклинаний (путь мага) или просто хорошим вооружением (путь наёмника).

Вернувшись в Миненталь, Герой замечает, что армия оккупантов выросла в разы. Помимо орков и варгов, легионы Тьмы пополнились множеством элитных мечников-орков, а напротив замка появилась ставка шаманов-орков. Заповедные области Миненталя стали патрулировать отряды людей-ящеров — личная гвардия четырёх драконов, поселившихся в Долине Рудников. Получив несколько заданий от капитана Гаронда и его помощников, Главный Герой отправляется на поиски драконов.

Глава V. Отплытие

Герой возвращается в Хоринис. Все драконы мертвы, но армию орков остановить не удалось. Самый сильный из них, Ледяной дракон, перед смертью проговорил: «Повелитель всех драконов находится в Чертогах Ирдората». Перед Героем возникает несколько первостепенных задач: найти карту острова Ирдорат, найти команду авантюристов и угнать корабль, на котором приплыли паладины.

Глава VI. Чертоги Ирдората

Герой с командой старых друзей приплывает на корабле к острову, который представляет собой лабиринт пещер, населённый чудовищами. В недрах пещер Герой попадает в потаённую крипту с дверью. Преодолев механизм «четырёх печатей» и открыв дверь, Герой попадает в Чертоги Ирдората — зал, охраняемый десятками Ищущих и их предводителем — Чёрным магом. Убив мага, Герой встречается с помазанником Белиара, порождением мрака — Драконом-Нежитью. После его убийства появляется ролик, в котором внезапно появившийся Ксардас забирает силу Дракона-Нежити себе. Убив Дракона, Главный Герой возвращается на корабль и на нём уплывает в Миртану. Во время плавания к герою является Ксардас и говорит, что Белиар выбрал его. На вопрос Героя: «Так ты теперь служишь богу Тьмы?» -Ксардас отвечает, что он служит ему не больше, чем Герой служит Инносу. В завершении Ксардас говорит, что они ещё встретятся.

Кузнец Гарад

Гарад является ветераном войн против орков и больше всего он ценит в других силу и доблесть. Когда паладины прибыли на остров, Гарад занялся для них массовым производством мечей. Данного господина можно найти недалеко от центра города — нужно войти через главные ворота (со стороны фермы) и идти прямо до упора. Если вы выберете его в качестве учителя, то будете заниматься изготовлением мечей различного класса.

Задание для одобрения

Гарад одобрит вашу кандидатуру на обучение у других мастеров только в том случае, если вы принесете ему топор орка. Для новичка такое задание может показаться непосильным, ведь такие топоры на дороге не валяются, а орки во второй Готике противники очень и очень серьезные. Однако для выполнения задания предусмотрено несколько приемлемых вариантов:

  1. Найти орка-разведчика. Вы можете забрать топор с трупа орка-разведчика, который попадется вам с Бартоком в процессе выполнения задания для Боспера;
  2. Найти пещеру с кротокрысами. В пещере, которая находится слева от выхода с рыночной площади (восточные ворота), валяется топор орка, а вашими противниками здесь будут жалкие кротокрысы;
  3. Убить бандитов вместо орка. Вы можете сказать Гараду, что задание для вас слишком сложное, тогда он поручит вам зачистку пещеры от бандитов, ограбивших торговца Хакона. Чтобы добраться до пещеры, выйдите из восточных ворот Хориниса и поверните направо, далее идите по дороге. Дойдя до ступенек слева от дороги поднимитесь наверх и поверните налево. Чуть далее в лесу слева от вас будет та самая пещера (недалеко от неё находится ферма Акила);
  4. Убить элитного орка. В пещере, что недалеко от выхода из восточных ворот (возьмите немного правее), находится элитный орк, у которого, само собой, есть топор орка. Убить орка можно с помощью Мика, наемника, который предлагает свою помощь за небольшое вознаграждение. Зайдите в пещеру к орку и бегите сразу, как только услышите звон меча, а затем, когда он отстанет, выманивайте его снова — такими телодвижениями орка можно постепенно вывести к городским воротами, где с ним расправится Мика (если вы не заплатите Мике, то в сражении с орком он погибнет).

Задания для ученика

В качестве его ученика вы будете заниматься ковкой мечей из найденного сырья и продажей за полную себестоимость. Сырье для ковки мечей можно также периодически находить в продаже у самого Гарада. Кроме этого, в игре есть не совсем честная возможность получать заготовки для мечей бесконечно и бесплатно: для этого можно найти у одной из хибар кузнеца по имени Карл и атаковать его (сделать так, чтобы он потерял сознание, но не убивать); каждый раз, когда Карл начинает работать с железом, в инвентаре у него оказывается парочка-другая заготовок и, судя по всему, такой грабеж средь бела дня его не сильно расстраивает.

За определенные очки опытов Гарад может учить вас все более и более искусной ковке мечей, но если вы играете за мага, то тратить опыт не стоит, ведь количество заготовок для мечей бесконечно, а значит проблему с деньгами можно читать решенной.

Список мечей для ковки:

  • Начальные навыки ковки (2 очка обучения)
  • Изысканный меч (4 очка обучения)
  • Изысканный длинный меч (6 очков обучения)
  • Рубиновый клинок (8 очков обучения)
  • Эль-Бастардо (10 очков обучения)

Персонажи

Возможных вариантов развития персонажа в игре три:

Паладины Основное место дислокации паладинов — город Хоринис. Лорд Хаген (англ. Lord Hagen) — Главный Паладин Ордена. Маги Огня Основное место дислокации магов — монастырь Инноса. Пирокар (англ. Pyrokar) — Верховный Маг Круга Огня. Наемники Основное место дислокации наёмников — ферма Онара. Капитан наёмников — Ли.

Персонаж способен развивать ближнее оружие (одноручное, двуручное) или дальнее (лук, арбалет). Так, прохождение с дальним оружием предполагает собой другой путь развития (прокачивание других навыков, приготовление других зелий, выполнение других квестов). Паладинам на выбор будут доступны или руны разрушения или руны восстановления. Выбор фракции в значительной мере влияет на прохождение, в зависимости от этого открываются и закрываются некоторые квесты, изменяются учителя и отношение NPC к игроку. Например, изучение магии наёмником стоит больше очков обучения, чем магом или паладином.

Об игре

«Готика 2» – это одиночная ролевая игра, сиквел предыдущей части, в которой мы играем за героя поневоле, которому в очередной раз придется сражаться с орками, бандитами, драконами и прочей нечистью. Что же нового мы получили?

Действие игры происходит спустя пару недель после концовки первой части. Нашего героя воскрешает старый протеже Ксардас, чтобы ликвидировать очередную угрозу в мире. Кстати, это противоречит концовке первой «Готики», ведь в ней говорится, что герой выжил – а в Готике 2 говорится, что он погиб под развалинами храма Спящего. Дело в том, что изначально разработчики хотели сделать нового героя в сиквеле. Но фанаты были на столько восхещены героем что разработчикам пришлось воскресить его во второй части игр.

Но не все так просто. Игроку приходиться брать любой квест, убивать всех легких монстров, чтобы подготовиться к более серьезным противникам. Со временем в арсенале появляются новые виды оружия, а также магия. Одна заковырка: герой никогда не станет «всезнайкой». Просто потому, что очков обучения не хватит. Приходиться специализироваться на двух типах оружия или магии. Кстати, о навыках. Появились новые навыки: изготовление рун, варение зелий, а также кузнечное дело. Хотя последнее и присутствовало в первой части, назвать это профессией можно было от силы. Еще стоит отметить, что в новой части появились другие способы прокачивания характеристик, кроме как тратить очки обучения. Плюс для новичков.

На своем пути герой встретит различных монстров и людей. К сожалению, узнать, силен ли монстр проверить невозможно, пока герой не опробует их удары на своей «шкуре». Например, те же скелеты, которые кажутся слабаками, а на деле оказываются одними из самых сильных существ в игре. Если говорить о боевой системе в целом, то получается, что игра стала более дружелюбной к игрокам. Единственный минус, по-моему, — не приспособленность к битве с несколькими врагами одновременно. Управление – отдельная тема для разговора. Некоторые игроки считают, что управление ужасное, другие – наоборот.

Ночь ворона

Спустя всего пару месяцев после выхода второй части, авторы сериала решили порадовать своих поклонников официальным дополнением к игре, которое получило зловещее название «Ночь ворона». Вместе с выходом адд-она игроки получили прекрасный шанс провести время за альтернативной сюжетной линией, которая увеличила виртуальный мир практически на треть. Разработчики очень хорошо постарались над усовершенствованием графической модели игры, а также добавили несколько новых умений и навыков для главного героя. Новшества не обошли стороной и набор вооружений и снаряжения, который также увеличился вместе с набором монстров. В дополнении появились еще три неосновные фракции — пираты, бандиты и маги Круга Воды, отношения с которыми предстоит выстраивать исходя из силы или сотрудничества.

Новая старая Готика.

Перед нашими лицами встает все та же Готика – мрачная, суровая и немногословная. Встречные гоблины все также не желают вести с вами беседы, а волки, вместо того, чтобы стараться избежать столкновения готовы разорвать в клочья, солнышко нам не светит и вода приветливо не журчит – все, как и раньше. Казалось бы – чему тут радоваться? Но не стоит забывать, что именно такая атмосфера и сделала эту игру Готикой.

Уже в самом начале мы слышим эхо первой части сериала — поболтав с парой-тройкой аборигенов, мы узнаем, что на острове Хоринисе, где и будут развиваться события второй части, присутствует 3 группировки: Недавно прибывшие паладины короля, наемники зажиточного крестьянина, живущие особняком и не желающие плясать под царскую дудку и, наконец, уже знакомые нам маги огня. Ничего не напоминает?

Игроку снова предстоит сделать выбор в пользу одной из гильдий, но теперь, если вы решили избрать, к примеру, путь света и стали паладином — к вам будут относиться соответственно: простой люд будет к вам вежливо обращаться, а маги огня похлопывать по плечу. Правда и наемники уделят вам особое внимание – не вздумайте поворачиваться к ним спиной!

Навестим мы и старую добрую Рудниковую Долину(Valley of mines), которую, как упоминалось выше, захватили бравые зеленые ребята во главе с гигантскими огнедышащими ящерицами. Кстати, вы уже попрощались со старым добрым Диего, главарем наемников Ли, здоровяком Горном, хитрым магом огня Мильтеном и обкурышем Лестером? А зря! Во второй части сериала вы встретите не одно знакомое лицо.

Вторая часть возвращение к истокам?

Ребята из Piranha Bytes не сделали новую игру, нет, они значительно улучшили и доработали старую. Вас бесило неудобное управление? Получите возможность вместо ctrl использовать мышь. Однотонное прохождение за все лагеря? Пожалуйста – теперь способы выполнения заданий и достижение главной цели всецело зависит от выбранной стороны. Скучные квесты? Отныне, вы будете радоваться каждому новому поручению – квесты во второй части стали гораздо продуманней и интересней.

В целом же — эта все та же старая добрая готика: нелинейное прохождение – можете оббегать почти весь Хоринис, заглянуть под каждый кустик и в мрачную пещеру, и не продвинуться в сюжетной линии ни на шаг – это всецело ваш выбор; все та же система глав не позволит заскучать в этом огромном мире, если вы уже успели изучить его вдоль и поперек – с каждой новой главой появляются новые монстры, новые NPC, у которых можно взять интересный квест, у торговцев обновляется ассортимент.

Остались те же умения, те же параметры — сила, ловкость, запас маны. Разве что, из списка пропала акробатика. Грех будет не отдать должного и юмору – в процессе игры вы встретите не один смешной диалог, а сарказма и иронии нашему герою не занимать, это уж точно.

И одна, весьма значительная особенность игры, на которую я бы непременно хотел сегодня обратить ваше внимание — это не пресловутая готическая атмосфера, благодаря которой погружаешься в мир с головой и переживаешь с главным героем все радости и печали, и не замечательное музыкальное сопровождение, заставляющее прочнее сжать в руках меч и двинуться навстречу испытаниям, а баланс.

Почему RPG или самая атмосферная игра ?

И в самом деле, почему? Почему не захватывающий дух экшн, с кучей спецэффектов, почему не головокружительные гонки на крутых тачках, почему не новенький шутер с умопомрачительной графикой? Да потому что в RPG главную роль играет не графика и не спецэффекты, а ролевая система с отточенным балансом.

Разве интересно было бы играть в, скажем, Baldur’s Gate, если бы мы в самом начале могли получить уйму опыта, крутое оружие и доспехи? Отнюдь. В играх такого рода важную роль играет развитие персонажа в течение всей игры – и если все уже известно, все достигнуто, а плохие дядьки кричащие вам, что разнесут вас в прах — немощные старики – смысл играть дальше?

В готике вам придется хорошенько попотеть, если вы хотите продвинуться дальше. На начальных стадиях игры и думать забудьте о мече адского огня +5 — для этого ни силы не хватит, ни найти вы его не сможете. Тяжелый доспех паладина за красивые глазки и пригоршню монет вам тоже не достанется — придется его заслужить, что очень непросто. Супостатов в готике невиданное множество и все они отличаются друг от друга не только характеристиками, типа «урон» и «жизни», а еще и своеобразной манерой боя – вам придется основательно потрудится, прежде чем вы найдете слабые места врага.

Хочу заметить, что «дефицит» доспехов в игре никоим образом не портит впечатления от игры – напротив, каждое новое облачение, добываемое тяжким трудом, приносит соответствующую радость. То же касается владения оружием – на начальных стадиях наш герой с трудом машет ржавой вилкой, а с таким оружием, согласитесь, дракону вы не соперник, а чтобы поднять данное умение требуется опять же немало очков обучения да еще и учителя, которые встречаются и учат вас только в процессе прохождения сюжетных квестов.

Отдельное спасибо разработчикам можно сказать за детальную проработку владения орудиями убийства – повышая навык владения одним из видов вооружения, наш герой не только начинает больнее бить, но еще и учится новым приемам! Так, например, эксперт во владении двуручным оружием не будет держать меч, словно крестьянин метлу, а мастер арбалета точно знает, что присев, можно значительно улучшить точность стрельбы.

Можно привести еще много примеров в пользу добротности баланса, но я уверен, что вам будет гораздо интереснее узнать о них самим.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: