Обзор игры Call of Duty: Advanced Warfare. Плохой, хороший, зрелищный.


Call of Duty: Advanced Warfare
Обложка игры
РазработчикSledgehammer Games (версия для PC, PS4, Xbox One) High Moon Studios (версия для PS3, Xbox 360) Raven Software (мультиплеер и режим Экзо-Зомби)
ИздательActivision Новый Диск [1]
ЛокализаторНовый Диск \ Lazy Games
Часть серииCall of Duty
Дата анонса1 мая 2014 года
Дата выпуска3 ноября 2014 года
Жанршутер от первого лица
Возрастной рейтингESRB: M — Mature PEGI: 18 USK: USK 18[d]
Создатели
ПродюсерГлен Шофилд Майкл Кондри
СценаристДжон МакИннес Эрик Хиршберг Марк Боал
КомпозиторГарри Грегсон-Уильямс audiomachine
Технические данные
ПлатформыWindows PlayStation 3 PlayStation 4 Xbox 360 Xbox One
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский, кооперативный
Язык интерфейсаОсновные языки мира, включая русский
НосителиDVD, Blu-ray, цифровая дистрибуция
Системные требованияMicrosoft Windows
Минимальные:
  • ОС: Windows 7 64-Bit / Windows 8 64-Bit / Windows 8.1 64-Bit
  • Процессор: Intel® Core™ i3-530 2.93 ГГц или AMD Phenom II X4 810 2.60 ГГц
  • ОЗУ: 6 ГБ
  • Жёсткий диск: 55 ГБ
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce™ GTS 450 1Gb или AMD Radeon HD 5870 1 Gb
  • DirectX 11

Рекомендуемые:

  • OC: Windows 7 64-Bit / Windows 8 64-Bit / Windows 8.1 64-Bit
  • Процессор: Intel® Core™ i5 – 2500K 3.30 ГГц
  • ОЗУ: 8 ГБ
  • Жёсткий диск: 55 ГБ
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce™ GTX 760 4 Гб
  • DirectX 11
Управлениегеймпад, клавиатура и мышь
Официальный сайт
Медиафайлы на Викискладе

Call of Duty: Advanced Warfare

(рус. «Зов долга: Передовая война») — мультиплатформенная видеоигра в жанре научно-фантастического трёхмерного шутера от первого лица, разработанная студией Sledgehammer Games , при участии High Moon Studios и Raven Software и изданная Activision. Является одиннадцатой по счёту игрой в серии Call of Duty. Анонс игры состоялся 1 мая 2014 года. Вышла игра 3 ноября 2014 года на , Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One и PlayStation 4.

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings(PS4) 83.50% [2] (XONE) 82.88% [3] (PC) 75.57% [4]
Metacritic(PS4) 83/100 [5] (XONE) 81/100 [6] (PC) 78/100 [7]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
EGM9/10[8]
Game Informer9/10[9]
GameSpot8/10[10]
GameTrailers8.7/10[11]
IGN9.1/10[13]
Joystiq[14]
Polygon9/10[16]
PlayStation LifeStyle.net9/10[17]
USGamer3.5/5[18]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
PlayGround.ru8/10[20]
Riot Pixels49%[19]

Сюжет[ | ]

Действие игры происходит c 2054 по 2061 год, в нашем мире, изменившимся до неузнаваемости вследствие научного прогресса. Военные технологии развились до небывалого уровня. Частные военные компании стали доминирующей силой на планете и начали диктовать свои условия, а также конфликтовать между собой, стремясь к наибольшему авторитету в мире и, фактически, мировому господству.

Главный антагонист игры — Джонатан Айронс, американец, лидер собственной частной компании, один из влиятельнейших людей мира, мечта которого — подчинить себе весь мир. По сюжету, игроку предстоит столкнуться с многими проблемами, в том числе общемировыми. Управлять же ему доведётся рядовым Митчеллом — простым солдатом американской армии, членом отряда, цель которого — навести в Америке порядок. Согласно сюжету, в начале игры крупнейшие города мира подвергаются атаке террористической группировки KVA

. Разобраться в ситуации и победить террористов — одна из целей кампании.

По сеттингу были изобретены кардинально новые типы оружия и экипировки, в том числе экзоскелеты — новейший и лучший вид брони, который спасает солдата практически от любых внешних воздействий, но нельзя забывать, что и оружие развивалось с такой же скоростью. Экзоскелеты также расширяют возможности бойца — он становится выносливым и сильным, может высоко прыгать и цепляться за различные поверхности. По сюжету сражения будут происходить в различных средах, а не только на привычной игрокам поверхности.

Технологии развивались и в плане техники, игроку будут доступны различные транспортные средства, летательные аппараты и управляемые дроны, что позволит максимально разнообразить игровой процесс. Гранаты, мины, ракеты и прочее — всё невероятным образом преобразилось за столько лет и стало более эффективным. В многопользовательском режиме также добавлена разрушаемость, большая свобода действия и доступ к экзоскелету.

Третий режим представляет собой кооператив на выживание (сильно схож с тем, что реализован в Modern Warfare 3) на четырёх человек. Также, первым DLC для игры выступил режим Экзо-Зомби.

Обзор игры Call of Duty: Advanced Warfare. Плохой, хороший, зрелищный.

На прошлой неделе вышло продолжение ежегодного шутера Call of Duty, любимого и ненавистного одновременно большому количеству геймеров. «Конвейер» Activision на этот раз привлёк внимание Кевином Спейси, Троем Бэйкером и подозрением на новый движок. Встречайте – Advanced Warfare.

Кампания

«Ингредиенты не виноваты в том, что повар не умеет готовить»Фрэнк Андервуд (персонаж Кевина Спейси в сериале «Карточный домик»)
«У нас было три года на разработку, двое восхитительных актёров, несколько крюков Бэтмена, картинка, наполовину наполненная некстгеном и целое море разноцветных экзоскелетов, дронов и «цепких» перчаток. И мы придумали тривиальный и скучный сюжет, местами пытающийся растрогать геймера напускным драматизмом». Увы, такая работа сценаристов практически сводит на нет колоссальные старания Sledgehammer Games, речь о которых зайдёт немного позже.

Самый слабый элемент сингла повествует о середине 21 века, омрачённой борьбой частной военной корпорации АТЛАС со злом в лице чеченских террористов. После нас посвятят в последствия этого конфликта. Протагонист на этот раз один, его зовут Джек Митчелл, он морпех-инвалид, принятый на службу в лучший отряд АТЛАСа по блату, персонажа озвучивает несравненный Трой Бэйкер (Безруков игровой индустрии – голос героев BioShock Infinite, The Last of Us, Far Cry 4, Infamous: Second Son и др.). И это самая интересная информация о нём. Труд сценаристов нельзя назвать совсем уж плохим, ведь в Advanced Warfare помимо главного героя есть целых два запоминающихся персонажа. Один из них – антагонист Джонатан Айронс, директор АТЛАСа, примечателен тем, что его играет Кевин Спейси. Играет превосходно, но только не Айронса, а Андервуда. Второй персонаж – сослуживец главного героя Гидеон. Он запоминается просто потому, что озвучивал главного героя в третьем Battlefield и что практически постоянно сопровождает протагониста. Погодите, выходит, заслуга сценаристов только в последнем?

Заурядный сюжет Sledgehammer Games попытались компенсировать геймплейным разнообразием. Например, за шесть часов игры мы успеем погонять на аэро-байке по развалинам Детройта, покататься на танке в Болгарии, отсидеть, проникнуть в лучших традициях стелс-экшена в особняк нехорошего человека, нырнуть без шапки в прорубь в Антарктике, а также пострелять из беспилотника в Греции. Последнее, к слову, представляет собой неплохую альтернативу снайперским миссиям.

Разработчики попытались оживить уровни. Во многих локациях фоном происходит какое-то действие, например, «боковым зрением» в одной миссии можно заметить тренировку бойцов АТЛАСА, в другой очереди в банках, в третьей оживлённое шоссе и т.д. К слову о шоссе: уже на другом уровне нужно будет перейти дорогу дважды, не попав под колёса. Движущие препятствия – также нововведение, немного меняющее игровой процесс. На некоторых локациях вам будут мешать контейнеры, трупы в вакуумах и различные механизмы. В игре появилась многоуровневость – возможность пройти миссию «по разным этажам».

Среди интересных гаджетов, помимо крюка Бэтмена, есть универсальная граната с режимами «обычный», «сенсор», «эми» и «оглушающая». Обычная граната не такая уж обычная – в полёте она наводится на противника, что удобно. Сенсор подсвечивает противников, ЭМИ — выводит из строя дроны и тяжёлую пехоту, оглушающая ничего не делает. И пока вы переключаете режимы, вас могут убить.

Игра впечатляет зрелищностью происходящего. CoD наконец-то обзавёлся близкой к некстгену графикой и достойным звуковым сопровождением. Графика и звук до эталонного уровня Battlefield, конечно, не дотягивают, но разница по сравнению с предыдущими частями ощутима. Картинка Advanced Warfare способна порадовать душу эстету, особенно в кат-сценах. Роскошное освещение, хорошая детализация, кружащаяся вихрем листва и опадающая пыль заслуживают упоминания.

Впервые в серии были испольваны CGI-ролики. Они могут похвастаться хорошей проработкой для 2014 года и качественной режиссурой. Кстати, уровень постановки сцен на движке игры ничем не хуже.

Sledgehammer Games не только переозвучили гранату впервые за 11 лет, но и умудрились сделать взрывы в целом правдоподобными. Вместе с трясущимся в момент взрыва экраном приглушённый звук детонации бомбы создаёт эффект погружения, который первое время даже приводит в экстаз.

До выхода Ghosts сериал славился кошерным саундтреком, над которым работали такие гении, как Ганс Циммер, Трент Резнор, Джек Волл и Брайан Тайлер. В этот раз музыкальным сопровождением занимались Гарри Грегсон-Уильямс, композитор серии Metal Gear Solid, и коллектив Аudiomachine. Горько признавать, но в этот раз нам снова скормили проходную музыку, не вызывающую эмоций. Не запоминается даже главаня тема.

Какими бы хорошими и уместными не были нововведения, каким бы разносторонним не был геймплей, желание забросить одиночную часть Advanced Warfare возникает уже после первых уровней. Пытаться побороть это желание бесполезно: в дальнейшем вас ждёт всё такая же скучная история под аккомпанемент всё тех же скучных перестрелок на разных этажах и поначалу весёлых взрывов. Сюжет, всё же, основной компонент кампании Call of Duty. Если он убог, то тут не в силах помочь даже Кевин Спейси.

Мультиплеер

Если одиночная часть радует не особо, то сетевая вызывает совершенно противоположные эмоции. Ребятам из Sledgehammer Games удалось невозможное: они преодолели эпоху застоя в истории франшизы. Благодаря одним экзокостюмам геймплей наконец изменился с 2007 года, и новый CoD обзавёлся одним из лучших мультиплееров в серии, если не лучшим.

Экзоскелет позволяет игроку стрейфиться подобно меху из Titanfall’a. Кстати, делать это можно и в прыжке. К экзо-манёврам привыкаешь не сразу, однако, потренировавшись буквально день-другой, перестаёшь так часто застревать в препятствиях. К костюмам в комплекте идут экзо-способности, такие как разгон, невидимость, щит, повышение здоровья – довольно полезные вещи на поле боя.

Перки по большему счёту те же + несколько новых как следствие введения экзокостюмов. Перк с защитой от взлома, это когда экран начинает напоминать заставку из третьего Battlefiled’а и активно мешать играть, просто мастхэв.

Список режимов практически не изменился, добавили лишь «Станцию связи» и «Импульс». Первый напоминает «игру в мяч»: со спутниковым дроном нужно добежать до определенной места и забросить его в сферу. Во втором нужно постепенно захватывать точки на карте и затем оборонять. Фишка в том, что в этом режиме настоящая точка всего одна.

Сетевая часть обладает приличной кастомизацией. Настроить можно не только свою эмблему и карточку игрока, но костюм: от обуви с наколенниками до шлема.

Как и в кампании, некоторые уровни здесь «оживлены». Одну карту разделяет пополам извержение вулкана, другую локацию под конец матча накрывает цунами, на третьей любая из сторон может активировать передвижные турели и т.д. Примечательно, что все нововведения, перенесённые из одиночной части, здесь очень прижились.

Мультиплеер по-прежнему страдает от «вечных болячек» серии вроде нечастой, но раздражающей смерти с респауна, возрождений у врага за спиной (и ещё смерти во время перезарядки), но при этом к нему хочется возвращаться снова и снова, в отличии от Titanfall’a. Причём последний лишён вечных «болячек» CoD’а, так что это парадокс. Матчи Advanced Warfare можно ёмко охарактеризовать. Они выглядят как кошерный синтез традиционного CoD’a и Quake 3 Arena с подобием «Levolution’а» из Battlefield 4 и смарт-гранатами.

В конце следует сказать пару слов о кооперативе. Он представляет собой оборону от волн противников, как в Modern Warfare 3, только враги в этот раз, естественно, будут в экзо и с улучшенным ИИ. Для кооператива выйдет зомби-режим как DLC, который обещает доставить неуклюже парящими зомби. Остальной платный контент включает в себя новое оружие, карты, короче говоря, всё как обычно.

Зато на старте игра порадовала владельцев ПК бесплатных набором лагов, фризов, дисконнектов и почти бесконечных загрузок в кампании. На момент написания обзора Advanced Warfare умудряется тормозить даже на топовых конфинурациях с GeForce GTX Titan на борту. В общем, с трепетом ждём окончания альфа-тестирования и дружно несём денюжки Бобби Котику, если ещё не занесли.

Ноя 10, 2014Георгий Комисаров

Итог
  • Кампания — 6.5/10 6.5/10
  • Сетевой режим — 9/10
    9/10
  • Звук — 8/10
    8/10
  • Музыка — 6/10
    6/10
  • Графика — 7.5/10
    7.5/10
  • Управление — 8/10
    8/10

Играть можно

Если закрыть глаза на сценарий, то Advanced Warfare – большой шаг для Sledgehammer Games и большой шаг для всей серии.

7.5/10

История разработки[ | ]

Хронология[ | ]

14 мая 2010 года стало известно, что компания Activision

зарегистрировала доменные имена для возможных будущих игр в серии Call of Duty:
Call of Duty: Future Warfare
,
Call of Duty: Advanced Warfare
,
Call of Duty: Secret Warfare
и
Call of Duty: Space Warfare
[21].

Весной 2014 года компания Activision сделала обещание, что 4 мая раскроет детали разрабатываемой студией Sledgehammer Games

игры в серии
Call of Duty
, релиз которой был намечен на осень 2014 года. На официальном сайте серии был запущен специальный таймер, отсчитывающий секунды до часа «Х». Но
Sledgehammer Games
выпустила первый трейлер уже 1 мая. Как утверждает исполнительный директор Activision — Эрик Хиршберг, при создании
Call of Duty: Advanced Warfare
упор будет сделан, прежде всего, именно на платформы нового поколения, что является нововведением в серии.

Тогда же стало известно, что главного антагониста игры, Джонатана Айронса, озвучит и сыграет двукратный обладатель премии «Оскар» — американский актёр Кевин Спейси.

5 мая 2014 года появилось много сведений об ожидаемой игре. Так, превью опубликовал журнал GameInformer, откуда и была взята часть информации, расположенной в других разделах статьи.

Call of Duty: Advanced Warfare

была показана на E3 2014.

11 августа 2014 года разработчики выпустили трейлер, в котором была продемонстрирована многопользовательская игра. Кроме того, разработчики провели специальный брифинг, который начался в 19:00 GMT, где они сами подробно рассказали о многих нововведениях и изменениях в многопользовательской составляющей игры. К слову, многие игроки заметили сходство с вышедшей в том же году игрой Titanfall

.[
источник не указан 2104 дня
]

4 ноября 2014 года состоялся релиз игры Call of Duty: Advanced Warfare.

27 января 2020 года выходит DLC HAVOC, наполняющее игру бродячими мертвецами[22].

Издания игры[ | ]

31 июля 2014 года компания Activision и студия Sledgehammer Games рассказали о комплектации специальных изданий игры[23]. По сути, это коллекционное издание игры, та же коллекционка, только с купоном на бесплатные 4 дополнения, которые будут выходить, и электронная версия издания.

  • Atlas Limited Edition

(классическое коллекционное издание игры) Диск с игрой; активации в Steam; Подробное руководство пользователя «Welcome to Atlas: Advanced Soldier Manual»
; Диск с саундтреком; Стилбук (металлический бокс); Карта
Atlas Gorge
; Набор дополнительных материалов
Atlas
.

  • Atlas Pro Edition

Вся комплектация предыдущего издания; Season Pass на четыре дополнения, которые будут позже выходить.

  • Atlas Digital Pro Edition

(цифровое издание игры) Игра в электронном виде; Карта Atlas Gorge
Набор дополнительных материалов
Atlas
; Season Pass на четыре дополнения, которые будут позже выходить; Набор дополнительных материалов
Atlas Digital Edition Personalization Pack

  • Внутриигровые бонусы изданий
    (входят во все три специальных издания):

Карта Atlas Gorge
— переработанная с целью эффективного использования экзоскелетов карта
Pipeline
из Call of Duty 4: Modern Warfare. Место действия — плотина где-то в центральном Китае. Карта позволит применять различную тактику, а также эффективно использовать турели; Набор дополнительных материалов
Atlas
: Два новых вида оружия — штурмовая винтовка The Bal-27 AE и пистолет Atlas 45 AE; Экзоскелет Atlas — уникальный боевой экзоскелет, раскрашенный в белый, чёрный и красный цвет; Шлем Atlas — эксклюзивный боевой шлем; Карточка игрока Atlas — элементы для изменения карточки игрока — фона и эмблемы; Пять дополнительных наборов снаряжения — эксклюзивное снаряжение для многопользовательской игры; Жетон модификации экзоскелета в кампании — позволяет модифицировать экзоскелет в одиночной игре.

  • Atlas Digital Edition Personalization Pack

Набор материалов для цифрового издания. Также будет доступен для покупки в магазине Steam.
Кроме того, карту Atlas Gorge

получат и предзаказавшие обычную версию игры.

Обзор Call of Duty: Advanced Warfare

Ничему жизнь не учит. Обещаешь себе лечь спать пораньше — все равно засиживаешься допоздна. Планируешь загодя взяться за большое дело — приступаешь к нему в последний момент. Даешь зарок не играть больше в новые Call of Duty — как горох об стену. Очередная часть-то уже предзаказана.

После глобальной аферы с подзаголовком Ghosts весь нижеследующий текст стоило бы заменить воплями о гибели серии, ностальгическим рассказом о той самой «колл оф дьюти» и скупым ругательством в адрес Activision. Помешал один только маленький фактор — у Advanced Warfare нет ничего общего с прошлогодним надувательством.

Вот только не надо распускать нюни, завидев первые кадры кампании. Да, у нас снова будущее. Да, опять дроны, вымышленные танки и несуществующие винтовки. Икнулось недавней «Грани будущего» и второму Crysis? Так им и надо, пускай учатся, как делать блокбастер.

Дело в том, что Call of Duty наконец-то сама зевнула от своих бесконечных историй про современные конфликты и злых русских и обернулась футуристическим боевиком с правильной голливудской структурой. Государства больше не воюют — за них это делает военная корпорация «Атлас», владеющая самыми передовым вооружением в мире. Именно вокруг нее крутится местный сюжет — и именно ее технологии делают обновленный геймплей таким вкусным.

В ходе сочной вступительной миссии игра сразу дает понять, насколько все поменялось. Действо уже хлещет с экрана, а интерфейса все нет: он целиком умещается на компактной проекции возле оружия — скромная деталь, которую стоит перенять всем претендующим на тотальное погружение проектам. Встречаешь на пути гигантскую пропасть, а герои одним махом перелетают через нее в здание напротив. Хочешь метко кинуть гранату, а она парит в воздухе и сама решает, какую цель поразить. Call of Duty, это точно ты?

Приятное удивление перерастает в полный восторг, когда в дело идет экзоскелет главного героя. Крупнейшее новшество Advanced Warfare оправдывает свое существование на все сто. Пока мы отчаянно подыгрываем привычной линейности, туториал все настойчивей акцентирует внимание на том, что теперь тут можно быстро бегать, высоко прыгать, замедлять время — и вообще воображать себя Пророком в нанокостюме. Да и окружение, оказывается, не прочь дать немного свободы для всех этих трюков.

Иногда игра чуть ли не легализует читы, но в простейший тир не скатывается

Тут-то и понимаешь, что вместо прямого коридора здесь многоярусный уровень без однозначно верного пути прохождения. Показная фантастика Black Ops II так и не смогла освежить ветхую механику — но на этот раз сеттинг диктует свои правила, превращая каждую локацию в маленькую «песочницу». Тактические эксперименты всячески поощряются и приветствуются: зачем бежать к окопавшимся врагам, когда их легче обстрелять из соседнего дома? А может, лучше вообще миновать угрозу, забравшись на верхний этаж? Дело ваше, дерзайте.

Как ни странно, условная вариативность прохождения нисколько не помешала зрелищности происходящего. Даже наоборот — в фирменной постановке серии участвует и сам игрок, постоянно генерируя вокруг себя ситуации, не уступающие по динамичности и количеству взрывов заготовленным катсценам.

Внезапно впечатляет также и техническое исполнение. Ох, неужто настали те времена, когда в Call of Duty можно отметить превосходный звук? Незабвенному «Баттлфилду» пора подвинуться, потому что Advanced Warfare звучит настолько убедительно, насколько это вообще возможно в ее антураже. Стрельба, взрывы, хруст экзоскелетов, характерные шумы неведомой техники и даже озвучка — во всем чувствуется «киношность» и профессионализм авторов. Выглядит игра, кстати, тоже необычайно красиво, чем лишний раз больно колет в причинное место унылую Ghosts.

Кевин Спейси, получив здесь весьма колоритную роль главы «Атласа», щеголяет еще и в таком вот потрясающем CGI

Возвращаясь к сюжету, стоит отметить, что он же является и самым слабым местом проекта. Нет, не потому, что он плохой — лихой темп и действительно интересная завязка дают фору всем тем байкам про капитана Прайса, которых мы наслушались за прошедшие годы. Просто он не станет откровением, если вы хоть сколько-нибудь знакомы с подобным кинематографом, и закончится в вашей голове, еще толком не начавшись на экране. Предсказать, кто кого предаст и сколько героев доживет до финала, не составляет труда, что малость обидно — ведь та же Black Ops могла похвастать весьма приличными для боевика-однодневки твистами.

Ну, и вторичность используемых каруселей, как же без этого. Несмотря на повальную новизну всего и вся, Advanced Warfare все-таки нагло заимствует удобные в тот или иной момент ситуации из предыдущих частей, маскируя их контекстом. В глаза не бросается и скучать не заставляет — но факт есть факт, верно?

Ключом свежесть бьет и из мультиплеера. Что бы вы там ни думали, все вышеописанные экзоштуковины присутствуют и там, только в несколько урезанном во имя баланса формате.

Сетевому режиму нового CoD прочили незавидную судьбу бледной кальки с Titanfall, но уверяем вас, что после пары матчей будет казаться наоборот. Смешав знаменитую бешеную динамику с вертикальным перемещением, авторы получили еще более сложную и захватывающую механику. Долго сидеть со снайперкой теперь вряд ли получится, равно как и вечно заходить с тыла — риск получить пулю слишком велик. Противник постоянно где-то рядом, и предсказать его действия практически невозможно из-за многообразия применяемых тактик.

Редкий скриншот мультиплеера обходится без разборок в чате. В этом весь Call of Duty

Собственный стиль ведения боя, конечно, можно кастомизировать. Если внешний вид бойца изменяется с целью исключительно эстетической, то его экипировка влияет на многое. Правила вы наверняка знаете по Black Ops II: в строго ограниченное количество слотов нужно впихнуть все самое необходимое, пожертвовав всякой периферией. Разница лишь в том, что для класса позволяется выбрать уникальную способность, а награды за серии очков можно персонализировать, увеличивая, скажем, радиус беспилотника, что делает его немного «дороже».

Ценителям более личного сетевого опыта может приглянуться встроенный кооператив, но лучше сразу оговориться, что его суть — в обычном отстреле волн компьютерных пней. Пару веселых часов выжать можно, но привкус моченых отрубей рано или поздно берет верх.

Advanced Warfare — та долгожданная встряска, которой не хватало серии. Call of Duty вытащили из продолжительного запоя, причесали, нарядили в опрятный костюмчик и снова выпустили на сцену, чтобы разыграть одно из лучших представлений за последние пару лет.

Ну, а еще тут можно так.

Call of Duty: Advanced Warfare

Дата выхода: 3 ноября 2014 Издатель: Activision Разработчик: Sledgehammer Games / High Moon Studios / Raven Software Жанры: Action / Мультиплеер Платформы: PC / PS3 / PS4 / Xbox 360 / Xbox One В рейтинге игр: 285 место Оценка редакции: 80 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей) Да

Как вам игра? + 5 (все положительные)

Рекомендую Не рекомендую

  • Call of Duty Infinite Warfare даст бой в космосе
  • Call of Duty в космосе
  • Вчера война – обзор Call of Duty: Modern Warfare Remastered

Примечания[ | ]

  1. Юлия Позднякова.
    «Новый Диск» выступит российским издателем Call of Duty: Advanced Warfare
    (неопр.)
    . 3DNews Daily Digital Digest (7 мая 2014). Дата обращения 8 мая 2014.
  2. Call of Duty: Advanced Warfare for PlayStation 4 (неопр.)
    . GameRankings. Дата обращения 3 ноября 2014.
  3. Call of Duty: Advanced Warfare for Xbox One (неопр.)
    . GameRankings. Дата обращения 3 ноября 2014.
  4. Call of Duty: Advanced Warfare for PC (неопр.)
    . GameRankings. Дата обращения 3 ноября 2014.
  5. Call of Duty: Advanced Warfare for PlayStation 4 Reviews (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 3 ноября 2014.
  6. Call of Duty: Advanced Warfare for Xbox One Reviews (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 3 ноября 2014.
  7. Call of Duty: Advanced Warfare for PC Reviews (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 3 ноября 2014.
  8. Harmon, Josh
    EGM Review: Call of Duty: Advanced Warfare
    (неопр.)
    .
    Electronic Gaming Monthly
    (3 ноября 2014). Дата обращения 3 ноября 2014.
  9. Tack, Daniel
    Call of Duty: Advanced Warfare review: War Changes After All
    (неопр.)
    .
    Game Informer
    (3 ноября 2014). Дата обращения 3 ноября 2014.
  10. Concepcion, Miguel
    Call of Duty: Advanced Warfare review: Exo-Men: Days of Future Soldiers
    (неопр.)
    .
    GameSpot
    (3 ноября 2014). Дата обращения 3 ноября 2014.
  11. Call of Duty: Advanced Warfare review (неопр.)
    .
    GameTrailers
    (3 ноября 2014). Дата обращения 3 ноября 2014.
  12. Gerstmann, Jeff
    Call of Duty: Advanced Warfare Review
    (неопр.)
    .
    Giant Bomb
    (3 ноября 2014). Дата обращения 3 ноября 2014.
  13. Albert, Brian
    Call of Duty: Advanced Warfare Review
    (неопр.)
    . IGN (3 ноября 2014). Дата обращения 3 ноября 2014.
  14. Kietzmann, Ludwig
    Call of Duty: Advanced Warfare review: House of CoDs
    (неопр.)
    (недоступная ссылка).
    Joystiq
    (3 ноября 2014). Дата обращения 3 ноября 2014. Архивировано 3 ноября 2014 года.
  15. Call of Duty: Advanced Warfare review (неопр.)
    .
    Official Xbox Magazine
    (3 ноября 2014). Дата обращения 3 ноября 2014.
  16. Gies, Arthur
    Call of Duty: Advanced Warfare review: Calculated risks
    (неопр.)
    .
    Polygon
    (3 ноября 2014). Дата обращения 3 ноября 2014.
  17. Oravasaari, Dan
    Call of Duty: Advanced Warfare Review – Evolving the Franchise (PS4)
    (неопр.)
    .
    PlayStation LifeStlye
    (3 ноября 2014). Дата обращения 3 ноября 2014.
  18. Bailey, Kat
    Call of Duty: Advanced Warfare PS4 Review: Future Imperfect
    (неопр.)
    .
    USGamer
    (3 ноября 2014). Дата обращения 3 ноября 2014.
  19. Горячев, Владимир
    Рецензия на Call of Duty: Advanced Warfare
    (неопр.)
    (10 ноября 2014).
  20. Лапунов, Дмитрий
    Call of Duty: Advanced Warfare. Вверх и вниз
    (неопр.)
    (7 ноября 2014).
  21. Джонни Каллен.
    Activision регистрирует домены Call of Duty: Future Warfare (англ.). https://www.vg247.com+(14 May 2010). Дата обращения 14 мая 2010. Архивировано 15 марта 2012 года.
  22. Алексей Меркухин.
    Дополнение для Call of Duty: Advanced Warfare обрело дату выхода
    (неопр.)
    (недоступная ссылка).
    gmbox.ru
    . Gmbox.ru (14 января 2015). Дата обращения 29 января 2020. Архивировано 15 марта 2020 года.
  23. Новости от издателя игры

Рецензия на Call of Duty: Advanced Warfare

2054 год, Сеул, Южная Корея. Улицы затягивают клубы черного дыма от взрывов; кругом слышны крики военных. В какой-то момент появляются дроны — их сотни, они кружат над полем боя, закрывая собой небо. Бросок гранаты — и из строя выходит вся электроника. Еще граната — и все противники видны как на ладони. Вот они, заботливо подсвечены ярко-красным. Где-то там, посреди беспилотников, боевых доспехов и черт знает чего еще, сражается рядовой Митчелл, обычный солдат с лицом небритого Троя Бэйкера. Через несколько минут он потеряет в бою руку.

С первых секунд Call of Duty: Advanced Warfare ты понимаешь, что вернулся в лучшие времена, когда каждая новая часть этого сериала была еще интересней, еще бодрей и еще безумней, чем предыдущая. Сотрудники Sledgehammer Games явно вдохновлялась ранними частями Modern Warfare, но новая игра не похожа на фанфик — это цельное самостоятельное произведение. По ней хорошо видно, что разработчики действительно доросли до своего первого полноценного проекта.

Sledgehammer Games удалось создать увлекательную историю о противостоянии между политиками и частными военными компаниями. Здесь нет каких-то откровений или неожиданных сюжетных поворотов (о том, кто будет главным злодеем, было известно еще до выхода игры), но Advanced Warfare все равно проходится на одном дыхании. И, в отличие от Call of Duty: Ghosts, вам не хочется делать перерыв после каждой миссии. Не последнюю роль во всем этом играют персонажи, благодаря которым начинаешь верить в происходящее.

И здесь на первый план выходит главный злодей, Джонатан Айронс, глава крупнейшей в мире частной военной компании Atlas. У этого человека есть технологии, которых нет у правительства США. У него есть деньги, что позволяет не ограничивать разработки. Наконец, у него есть свобода — в условиях, когда частные компании играют ключевую роль в мировых конфликтах, он может не церемониться с политиками и принимать решения за них.

Роль человека, идущего по пути от простого бизнесмена до врага всего человечества, сыграл оскароносный Кевин Спейси. В Айронсе угадываются различные гении и негодяи, он словно цитирует героев других произведений, но делает это в своем стиле, с неизменно спокойным лицом. Вот он изображает Тони Старка, рассуждая о современном вооружении и метафорической дубине — символе правоты во все времена. Вот он вспоминает Metal Gear Solid 4 и начинает философствовать на тему преимуществ частных военных корпораций. Скорбящий по погибшему сыну отец, заботливый наставник, филантроп, спаситель, диктатор, безумец — Спейси (а вместе с ним и Айронс) меняет маски с такой легкостью, что не перестаешь поражаться. Остается только жалеть, что ему уделили меньше экранного времени, чем хотелось бы.

Впрочем, новая Call of Duty ценна не только актерской игрой и красивыми, хорошо поставленными роликами. Сами миссии теперь вновь стали интересными. В игру вернулся потерянный в последние годы драйв, здесь вновь стало интересно сражаться с противниками, втихую пробираться на хорошо охраняемые объекты и управлять транспортом.

В первых миссиях, когда тебя только знакомят с игрой и особенностями экзоскелетов, начинаешь немного теряться от обилия появившихся возможностей. Экзоскелеты позволяют совершать двойные прыжки, парить в воздухе, безболезненно падать с большой высоты. В определенные моменты герои карабкаются по стенам или перемещаются по уровням в идеальном оптическом камуфляже. Чуть позже понимаешь, что разбираться в этом не обязательно — игра сама подсказывает, какая способность пригодится в определенный момент прохождения.

Но ветеранам серии все же придется немного адаптироваться к новым правилам. Дело в том, что враги также имеют доступ к последним военным разработкам, а это значит, что и модель их поведения изменилась. Например, теперь не получится занять какую-нибудь высоту и простреливать единственный к ней подход. Двойной прыжок — и противник оказывается у вас за спиной. Все это называется «вертикальным геймплеем», хотя особого акцента разработчики на нем не делают.

Арсенал игрока пополнился сразу несколькими новыми видами гранат, как боевых, так и вспомогательных. Одни вырубают всю электронику, другие ослепляют врагов, третьи на некоторое время подсвечивают всех противников на карте, даже сквозь стены. Некоторые могут самостоятельно наводиться на противников и представляют собой уже и не гранаты вовсе, а миниатюрные ракеты. Но все это не означает, что прохождение Advanced Warfare превращается в простую прогулку. Разработчики то и дело подбрасывают на поле боя то солдат в боевых доспехах, то ходячие танки, то назойливых дронов.

Время от времени Sledgehammer предлагает отвлечься от обычного шутера с помощью классических для Call of Duty эпизодов с использованием техники. В такие моменты кажется, что Advanced Warfare — это лучший в мире блокбастер. Одна сцена на шоссе чего стоит. А ведь в игре есть еще и футуристичные байки, танк и, конечно же, шагающие доспехи.

Безусловно, эта игра не идеальна. Advanced Warfare все еще не дает игроку достаточной свободы. Например, почти все гаджеты используются в игре только в определенные, обозначенные разработчиками моменты. Вы не можете посреди миссии взобраться вверх по стене просто потому, что вам так захотелось. Здесь не всегда идеальная графика, особенно если внимательно рассматривать отдельные части локаций. В игровых диалогах встречается слишком много клише. Как и любую популярную игру, Advanced Warfare уже разобрали по частям и подметили немало странных моментов. Игроки и журналисты уже успели посмеяться над странным QTE-эвентом во время похорон одного из героев или над целым роем дронов, бросающимся на героев в самом начале игры.

В конце концов, Advanced Warfare не изменяет структуре, к которой все привыкли за последние лет десять. Это по-прежнему предельно адреналиновая, красиво поставленная, дорогая, но линейная игра. При этом для миллионов игроков, в том числе и для меня, этого более чем достаточно. Главное, что я впервые за последние лет пять могу с уверенностью сказать, что не жалею о паре вечеров, потраченных на прохождение новой Call of Duty. И что я точно проведу еще немало времени в мультиплеере.

Игра Call of Duty: Advanced Warfare вышла 4 ноября на PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360 и PC. Рецензия написана на основе версии для Xbox One.

Впечатления от многопользовательского режима Call of Duty: Advanced Warfare можно почитать здесь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: