Новинки для геймеров. Чего ждать от новых Xbox и PS5, и будет ли это поколение приставок последним

В свете того, что анонс нового поколения консолей от Microsoft и Sony состоится в ближайшие полгода, давайте попробуем критически рассмотреть, что из себя будут представлять эти консоли и что это может значить для индустрии. Естественно все это является лишь продуктом размышлений и реальность может и скорее всего будет отличаться от выводов. Если у вас есть свой взгляд на вещи – пишите в комментарии. Так же можете почитать материал о железе PS4 тут.

Порты

Когда Xbox вышел на рынок, он открыл разработчикам вроде BioWare возможность заняться разработкой для консоли – до того времени BioWare никогда не занимались этим, и первым тайтлом вышедшим на PC и Xbox стал KOTOR. Особенностью Xbox было то, что его архитектура была очень похожа на стандартный PC, благодаря чему разработка сразу на две платформы была финансово оправдана и проста. Нынешнее поколение от Sony и Microsoft вышли со стандартными GPU, именно поэтому хотя и есть эксклюзивы, основная масса популярных игр выходит на PS3, Xbox 360 и PC. Если вспомнить предыдущее поколение – PS2, то портирование игры с это платформы было очень сложным из-за уникальности архитектуры.

Если 720 и PS4 будут работать на основе кастомизированных но все же стандартных процессорах AMD, то это станет своего рода революцией, это будет значить, что разработка игр на консоли и PC больше не будет требовать работы сразу для трех архитектур. 720 – Windows PC, PS4 – Linux PC. Если вы тоже думали о том – как Valve убедит разработчиков создавать игры на Linux, то вот вам ответ – Sony сделали это за них, сделав портирование на Linux тривиальным. Поэтому не стоит удивляться, если через несколько лет Max Payne 4 выйдет одновременно на 4 платформах: Windows, Linux, 720 и PS4.

Xbox Series X — новое поколение игровой консоли Microsoft, выйдет осенью 2020 года

Xbox Series X — новое поколение игровой консоли Microsoft, выйдет осенью 2020 года

Компания Microsoft буквально только что в рамках The Game Awards полноценно представила игровую приставку Xbox нового поколения. Напомним, первая фаза анонса Xbox Project Scarlett прошла летом на E3 2020.

Итак, официальное название следующей консоли Microsoft — Xbox Series X. Как и PlayStation 5, новая Xbox Series X выйдет к рождественскому сезону продаж 2020 года. Объясняя выбор имени, глава Microsoft Xbox Фил Спенсер рассказал, что теперь компания сможет выпускать новые линейки приставки в рамках разных серий.

Новая консоль Microsoft Xbox Series X внешне сильно отличается от предыдущих Xbox — она выполнена в форме вертикальной башни, что делает ее больше похожей на традиционные ПК. Опубликованный Microsoft рекламный ролик дает общее представление о новом дизайне.

Новая модель спроектирована таким образом, чтобы ее можно было использовать как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации. И Фил Спенсер обещает, что она «окажется вчетверо мощнее Xbox One X, будучи очень тихой и максимально эффективной [речь об охлаждении — прим.ред]». Нам обещают, что система охлаждения будет настолько тихой, что консоль «растворится» в комнате.

И хотя Microsoft полностью раскрыла дизайн Xbox Series X, подробных технических характеристик, помимо тех, что были названы ранее, в рамках второй фазы анонса не предоставили. То есть, да, будет еще третья фаза анонса с публикацией точных параметров. Напомним, в системе используется заказной гибридный процессор AMD с процессорными ядрами на архитектуре Zen 2 и графический процессор Navi на архитектуре RDNA с памятью GDDR6. Консоль будет поддерживать телевизоры разрешением 8К и кадровую частоту до 120 к/с, также будет поддержка технологии Ray Tracing и динамического обновления частоты экрана. Также консоль получила NVMe SSD, благодаря чему можно будет моментально запускать игры и быстро переключаться между несколькими.

Microsoft не спешит делиться информацией о производительности GPU, но в разговоре с GameSpot Фил Спенсер сделал несколько намеков. Кроме того, Microsoft использовала Xbox Series X для демонстрации Hellblade 2, новой игры от Ninja Theory и одного из ранних эксклюзивов приставки. И графика, которую можно увидеть в ролике ниже, была отрисована на игровом движке (Unreal Engine 4) с помощью работающей консоли. То есть, кадры записывались в режиме реального времени. Дата релиза проекта пока не называется.

«Мы хотели существенно обновить базовую консоль Xbox One», — сказал Спенсер в разговоре с GameSpot. — «Математические расчеты дают нам прирост графической производительности в восемь раз по сравнению с Xbox One и вдвое по сравнению с Xbox One X».

Учитывая, что Xbox One X имеет производительность в 6 терафлопс, логично предположить показатель 12 терафлопс для Xbox Series X.

GameSpot также говорит, что по ширине консоль примерно соответствует контроллеру Xbox One и приблизительно в три раза выше. Да, одновременно с Xbox One X был показан и новый беспроводной контроллер Xbox Wireless Controller. В целом он сохранил дизайн нынешней модели, включая бамперы и вибрирующие курки, но получил несколько значимых изменений. В частности, у него будет новая крестовина и отдельная кнопка «Share» для записи видео и съемки скриншотов. Кроме того, габариты и форма немного изменились, обновленная модель должна быть еще удобнее.

Обновленный контроллер будет работать с существующими консолями Xbox One и ПК с Windows 10 и будет поставляться с новой Xbox Series X.

Новая Series X будет поддерживает «тысячи игр» четырех поколений Xbox благодаря обратной совместимости и всю периферию от Xbox One. Кроме того, Microsoft обещает возможность переносить прогресс в играх компании между различными платформами.

Консоль Microsoft Xbox Series X будет поддерживать функции с говорящими названиями Auto Low Latency Mode (ALLM) и Dynamic Latency Input (DLI), которые «сделают Xbox Series X самой отзывчивой консолью за всю историю». Спенсер также говорит, что Series X «предназначена для будущего в облаке» и объединит аппаратное и программное обеспечение, чтобы «максимально упростить задачу переноса великолепных игр как на консоли, так и в другие места». Речь об игровом облачном сервисе Project xCloud. Также Microsoft заявляет, что Xbox Series X будет «самой быстрой» и «самой мощной», что является очевидным выпадом в адрес Sony PlayStation 5.

С самого начала все утечки, включая последнюю, указывали на две новые консоли в рамках серии Scarlett, разрабатывающиеся под кодовыми именами Anaconda и Lockhart. И комментарии главы Xbox относительно выбора имени — очевидный намек, что Lockhart тоже увидит свет. Предыдущие слухи указывали, что Lockhart — удешевленная версия Anaconda Xbox Series X. То есть, прямой наследник Xbox One S.

Очевидно, что следующая фаза анонса Xbox Series X состоится уже на выставке E3, где нам раскроют характеристики, цены и точную дату начала продаж. Впрочем, вероятнее всего, благодаря утечкам все это мы узнаем раньше.

Разработка консолей и пара деталей о CPU

Компании часто рассылают дев-киты новых консолей разработчикам, однако это не особенно помогает последним, так как финальная релизная версия может изменится 3-5 раз. Но, таким образом разработчики имеют представление о том, какие возможности они получат – и это главная цель. Тот же GPU Xbox 360 был изменен за 3 месяца до выхода официальной версии. Так же стоит отметить, что обе консоли находятся в разработке уже продолжительное время, и вот как это происходит: Microsoft просто приезжает к AMD и спрашивает о том, чем они занимаются. Тогда AMD показывает им свои наработки и MS говорит: «о, нам нравится это, не могли бы вы создать еще одну команду и разработать версию под наши потребности.»

AMD работала над ядрами известными как Ягуар, и скорее всего у них есть отдельная команда создающая кастомную версию для Microsoft. Ядра Ягуар созданы потреблять минимум энергии и имеют ряд особенностей для экономии энергии. Сегодня уже не нужны чертовски мощные CPU так как GPU способны выполнять многие из задач. Плюсом 8 ядер будет то, что часть можно отключать если они не задействованы. Представьте двухядерный процессор который потребляет 20 ватт и каждое из ядер достаточно мощное. А теперь взгляните на 8-ми ядерный процессор, который так же потребляет 20 ватт, при этом каждое из ядер слабее 2 ядерного процессора. При этом, если использовать все ядра сразу, то ты можешь получить высокую производительность, а когда мощь не требуется, ты активируешь лишь 1 ядро, которое потребляет всего 2.5 ватт. Фактически такой процессор AMD хоть и не превзойдет i7, но им и не надо. Они все так же способны выжимать более чем достаточно мощности, при этом снизив энергопотребление когда это возможно. Вы можете запустить 720, включить фильм и будет работать только одно ядро+GPU, запустите Trine 2 – и включится четыре ядра и 20% GPU, переключитесь в Battlefield 4 и 720-я активирует 8 ядер и 100% GPU. AMD придерживается именно такой философии – слияния мощностей и использование только необходимой доли.

Нам и здесь хорошо

На запуске PlayStation 4 и Xbox One геймеры жаловались, что им не хватает игр. В новом поколении масштабы увеличатся. Сторонние студии понемногу анонсируют проекты для девятого поколения консолей, а вот Sony и Microsoft пока молчат.

Это и не удивительно, ведь у японцев до сих пор в планах The Last of Us 2 и Ghost of Tsushima, а «мелкомягкие» так и не выпустили Halo Infinite. Все эти игры изначально планировались для восьмого поколения консолей, и выйдут только на пороге девятого. Геймеры с PlayStation 4 и Xbox One получат обещанное, но эти проекты также войдут в стартовую линейку PS 5 и Series X.

Здесь у владельцев приставок восьмого поколения есть фора, так как им не придется покупать консоли на старте, чтобы поиграть в эксклюзивы. Все же и в последующие три года этого делать не придется, как минимум пользователям PlayStation.

За все время Sony продала 106 миллионов приставок PS4 и компания не собирается так просто прощаться с этой аудиторией. Об этом Sony прямо заявила на презентации для акционеров, рассказав, что планирует еще три года поддерживать приставку восьмого поколения. Не исключено, что Microsoft поступит так же, как минимум с Xbox One X.

Если платформодержатели не забросят свои приставки, то и сторонние разработчики не станут. Например, последняя игра для PlayStation 2 вышла в 2013 году, уже на старте PlayStation 4. Тогда это была FIFA 14, но нынешнее поколение консолей еще способно выдавать хорошую картинку, и разработчики этим воспользуются.

Фото: FIFA

Так что в начале девятого поколения, скорее всего, часть крупных релизов будет дублироваться для прошлого поколения. Как минимум Activision, Electronic Arts и Ubisoft не будут упускать столь большую аудиторию на PlayStation 4 и Xbox One. В свою очередь игроки не станут спешить менять платформу.

Фото: dailygame.net

Графическая карта

Обсуждений много, но в данный момент есть две достаточно рациональные теории. Первая, что Durango – Xbox 720, будет использовать эквивалент HD 7850-7870. Вторая, что в основе будет что-то сравнимое GTX 680. Естественно речь не идет о GTX 680, так как это слишком дорого – речь идет о мощности, которую можно достичь правильной архитектурой и кодингом. Каковы плюсы такой мощности? Если 720-я включала что-то похожее на чип 680, то мы могли бы увидеть качество сравнимое с тем, что было в техно-демках Самаритянин и Agni’s Philosophy. Однако в данный момент наиболее логичной с точки зрения цены и мощности – это Radeon. Если в основе GPU лежит архитектура 7850, то мы можем ждать качество сравнимое с Battlefield 3 на максимальных настройках при 60fps. Это уже не мало, однако мы бы не отказались от чего-то лучшего. Если учесть, что выйдут консоли к 2014-му, то уже к 2016-му они будут «базовой платформой» по сравнению с PC. А теперь представьте – если мы все же сможем запустить Agni’s Philosophy на этой «базе», то представьте себе возможности среднего и топового PC… Но в любом случае, даже с 7850 нас ждет значительный скачок, а возможность писать код прямо на «железе», разработчики смогут вытягивать проекты различного качества еще лет 5.

SSD – откуда столько шума и в чем реальная польза для игр

SSD, SSD, SSD. Если вы смотрели запись презентации PS5 для GDC, то точно заметили, как часто Марк Церни использовал аббревиатуру твердотелого накопителя (solid-state drive), превратив ее в новый мем. Причина такого внимания главного архитектора Playstation 5 к SSD в том, что по его словам, в твердотелом накопителе заключается главная инновация нового поколения и что именно о добавлении SSD просили Церни многочисленные разработчики из разных игровых студий. Понимают это и в Microsoft, тоже не забыв оснастить Xbox Series X твердотелым накопителем, но ощутимо менее быстрым: скорость передачи данных при сжатии до 4.8 ГБ/с, против 8-9 ГБ/с на SSD в PS5. С другой стороны объем жесткого диска в Xbox SX больше: 1 ТБ против 825 ГБ, но на производительность консоли это не повлияет.

Еще одно преимущество накопителя, спроектированного Марком Церни – наличие контроллера, который подключается к основному чипу через четырехполосое соединение и оснащен двенадцатью аппаратными блоками, которые используются для нивелирования проблем зон SSD. Говоря простым языком, при работе с PS5 разработчики могут сами выбирать приоритет к загрузке тех или иных данных.

Sony Playstation 5 цена

Так зачем нужен SSD? Главное преимущество технологии – скорость загрузки данных, из-за чего все хранящиеся в 16 ГБ оперативной памяти информацию об объектах и текстурах окружающего мира можно загрузить за 2 секунды на PS 5 и за 3 секунды на Xbox SX. Звучит неплохо, но какая в этом реальная польза? В действительности же применение SSD, со скоростью загрузки данных в сотню раз больше, чем на текущем поколении консолей, может фундаментально изменить подход разработчиков к геймдизайну.

Отныне больше нет необходимости скрывать загрузки за тягучими поездками в лифтах, прямолинейных уровнях или за десятками загрузочных экранов (привет Bethesda Softworks). Кроме банального отсутствия загрузок SSD позволяет создать намного более детализированные миры, что в конечном итоге скажется на качестве графики в играх нового поколения. Разумеется, достичь фотореализма можно и без SSD, но в таком случае создателям игр приходится задействовать намного более производительное железо и тратить непозволительно много времени и сил на оптимизацию и искать «бутылочные горлышки» в текущих консолях и ПК, чтобы реализовать задуманные вселенные. Поэтому вряд ли стоит сомневаться, что именно о добавлении SSD Марка Церни чаще всего просили разработчики игр.

Sony Playstation 5 дата выхода

«Окей, – могут сказать некоторые из читателей, – у меня уже как 8 лет стоит SSD на ПК, а ощутимого прироста в производительности и скорости загрузок что-то не заметно, что я делаю не так?». Всё так, да вот только ни одна из современных игр не разработаны с учетом использования SSD из-за повального распространения HDD. Впрочем, есть одна игра, которая уже сегодня на ПК позволит вам ощутить все прелести применения SSD – Star Citizen, где наличие твердотелого накопителя на ПК позволит получить ощутимый прирост в производительности.

Еще хотите увидеть дополнительные и наглядные преимущества от использования SSD, то можете:

Посмотреть, как используется SSD на примере Xbox Series X:

Посмотреть, как используется SSD на примере Playstation 5:

А теперь главный вопрос: сможет ли более производительный SSD в ПС5 компенсировать отставание в терафлопсах в новых играх по сравнению с Xbox Series X? Пока мы не увидели большого количества игр, разработанных под принципиально новые технологии – сказать утвердительно невозможно. Разве что отметим, что мультиплатформенные разработчики вряд ли станут использовать весь потенциал твердотелого накопителя от Sony и ограничатся созданием игр, версии которых для разных приставок используют приблизительно равную скорость SSD. Поэтому, при равном применении потенциала SSD, мощный ГПУ может помочь мультиплатформенным играм на новом Xbox выглядеть лучше, чем на PS5.

Другое дело экcлюзивы от Sony. Команды в Naughty Dog и Sony Santa Monica уже успели зарекомендовать себя как одни из лучших технических специалистов в индустрии, поэтому при создании игры с учетом всех возможностей кастомного SSD скоростью до 9 ГБ/с, мы ожидаем увидеть впечатляющие визуально игры. Возможно, именно они и станут ответом, почему, по словам Церни и некоторых других представителей игровой индустрии, терафлопсы перестали быть показателем фактической мощности игрового устройства.

Стратегия Sony и Microsoft на next-gen

Первое поколение новых консолей (в смысле тех-процесса, форм-фактора и объема хранилища) вероятнее всего будет потреблять меньше энергии чем первые консоли Xbox 360 и PS3, а это значит, что они будут меньше шуметь и размер можно сравнить с нынешними консолями. Так как RAM становится все дешевле, то переход к 60fps и 1080p не должен составить проблем для обоих компаний. Это будет тихая, симпатичная коробочка рядом с вашим ТВ, которая будет не только выдавать впечатляющую графику но и сохранит вам деньги на счетах за электричество. Игры будут выглядеть как Battlefield 3 на топовых настройках 1080p 60fps – при этом учитывайте, что к тому времени Frostbite 2 будет значительно оптимизирован и сможет выдавать даже более качественную картинку чем на сегодняшних PC.

Новое поколение консолей разрабатывается с той точки зрения, что они должны состоять из компонентов, которые можно продавать дешево и все равно получать доход. Не похоже, что MS или Sony в очередной раз планируют субсидировать новые консоли из своего кармана как это было в прошлый раз. Если они еще и договорятся с производителями, то вполне могут сойтись в цене $300-$350, при этом получая небольшой доход, а основная прибыль пойдет от софта (игр). Для обоих компаний это здоровая и привлекательная стратегия.

Дата выхода и дизайн новой Xbox Series X

Корпус новой консоли имеет квадратное сечение. По ширине Xbox Series X немного больше геймпада Xbox One. В высоту игровая консоль, примерно, как три геймпада Xbox One. Охлаждаться консоль будет за счет одного большого вентилятора, который будет гонять воздух через весь корпус Xbox Series X.

Что касается контроллера, у него появится кнопка Share, как у PlayStation 4. Она была добавлена с целью упростить загрузку скриншотов и роликов. Производитель использовал новую технологию связи, что позволило снизить задержку ввода. Помимо всего этого, был изменен дизайн крестовины, что сделало геймпад похожим на Elite нынешнего поколения.

Как заверяют представители Microsoft, трейлер Hellblade 2 рендерился Xbox Series X в реальном времени и продемонстрировал всю мощность консоли нового поколения. Полноценная презентация Xbox Series X произойдет в рамках выставки E3. 123. На рынок консоль выведут только в конце 2020 года.

Mozilla/5.0 (Windows NT 6.3; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/81.0.4044.122 Safari/537.36 [ 2a01:4f8:162:224::2 ]

Значение для PC

Нас могут ждать хорошие времена. Дело в том, что если архитектура будет именно такой как предполагается, разработчики смогут разрабатывать 720 и PS4 версии, при этом без проблем и больших затрат портировать игры на PC. Да, у нас все так же будут разные конфигурации, но это не идет ни в какое сравнение с нынешней ситуацией. Консольных геймеров ждет веселый период, однако PC ждет куда более быстрые и значительные изменения.

Вспомните, что сегодня базовая платформа это 360 и PS3. Другими словами, это самая слабая платформа на которой идут игры. Представьте, что через два года самая слабая платформа сможет запускать BF3 с максимальными настройками в 1080p 60fps, тогда что же будет с PC? Пройдет немного времени прежде чем мониторы 120Hz станут общедоступными и начнет появляться разрешение 3840×2160. Пройдет совсем немного времени когда мы сможем запускать игры на однослотном GPU с разрешением в 2560×1600. Уже сегодня это доступно во многих случаях, через 2-4 года это станет стандартом.

Одним из больших минусов нынешнего поколения было то, что консоли застряли на DX9, тогда как PC дорос до DX11. Когда консоли будут полностью поддерживать функционал DX11, то нас будут ждать и более качественные порты. Разработчики смогут включать низкоуровневую тасселяцию на консолях и активировать топовые уровни на PC. Игры станут масштабироваться значительно лучше и быстрее. А значит – больше никаких покрытых багами портов и ожиданий по полгода.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: