Dragon Age 3: Inquisition Превью

Многим любителям РПГ известна такая игра, как Dragon Age 2. В ней нам предстоит сражаться с врагами, чтобы остаться в живых в условиях начинающегося Мора. В этом деле нам помогут спутники, которых можно встретить по ходу игры. Очень интересно то, что с ними можно подружиться, поругаться или построить романтические отношения. Одним из спутников может стать эльф Фенрис. В Dragon Age 2 он представлен сильным воином с двуручным оружием. Его можно не брать в свою команду, поскольку он не влияет на прохождение основного сюжета. Но все же стоит пообщаться с ним или построить отношения, ведь он такой интересный.

Кто он такой

Для начала выясним, кто же такой Фенрис в Dragon Age 2 и чем он интересен. Такое имя создатели игры дали эльфу с белыми волосами и необычными лириумными татуировками по всему телу. Он имеет невысокий рост и худощавое телосложение. При этом довольно силен, поскольку прошел через множество боев в своей жизни. Основные черты внешности:

  • белые короткие волосы с небрежно спадающими прядями;
  • зеленые глаза, окруженные темными ресницами;
  • темные брови;
  • острый нос с малозаметной горбинкой;
  • пухлые губы (всегда плотно сжаты);
  • обычные эльфийские уши (остроконечные);
  • лириумные татуировки, выполненные в виде узора.

Свое прошлое Фенрис из Dragon Age 2 не помнит. Получается, что его жизнь началась после вливания лириума. Он и его семья были рабами у магистра Данариуса, который решил поэкспериментировать с веществом, и ему нужен был подопытный. Он предложил нашему соратнику поучаствовать и в случае выигрыша (у других подопытных) обещал выполнить любое пожелание. Эльф хотел спасти свою семью, поэтому согласился на любые манипуляции.

Кто такой Фенрис

В памяти Фенриса не осталось ничего, кроме боли, которая сопровождала его во время ритуала. Также в результате опытов он поседел и обрел лириумные картинки, покрывающие все тело. Данариус воспылал любовью к эльфу и постоянно издевался над ним. Хозяин воспитывал его идеальным убийцей и требовал, чтобы он выполнял любой приказ.

Рабу было нелегко, но однажды все изменилось. Во время битвы между Тевинтером и кунари Данариус спасался на корабле, на котором Фенрису из Dragon Age 2 не было места. Спасая себя, магистр пожертвовал им и оставил на берегу. Эльф затерялся в джунглях, где его подобрали мятежники, сражавшиеся и против Тевинтера, и против кунари. Хозяин не забыл своего любимчика и через несколько месяцев приехал за ним. Мятежники отказались его выдать, но Данариус приказал своему подопечному всех убить, и он это сделал.

Магистр был ранен в битве, в результате чего Фенрису удалось сбежать. Он пробрался на корабль и покинул опасное место. Бедолаге пришлось постоянно скитаться, защищаться и зарабатывать деньги (работал наемником). Тяжелое прошлое оказало сильное влияние на характер и жизненные взгляды нашего напарника.

Dragon Age II, обзор

Dragon Age 2, обзор

Я было начал проходить новое творение Bioware, но дурная идея собственными руками добить сюжет DA:O не давала покоя, и в конце концов я стахановскими темпами за 15 часов (счастливы те, кто могут себе такое позволить) прорубился сквозь историю собравшего вокруг себя людей, эльфов и гномов серого стража Гендальфа (имя, конечно, можно было выбрать любое, но шутка была слишком плоха, чтобы от нее отказаться) и уже спокойным бессонным удавом засел за похождения Защитника, поднявшегося от никому не нужного беженца в чужом городе до узнайте сами, что там было.

За свое сумасшествие я был вознагражден — то тут, то там в сиквеле всплывают задания, опирающиеся на случившиеся по воле (или по вине) Стража события, да и диалоги персонажей пестрят отсылками к былым свершениям. К примеру, в самом начале игры мне пришлось разгонять мошенников, наживающихся на славе исцеляющего священного праха Анданте, секрет которого я беспечно посоветовал открыть всему миру. Мама Флемет, я дома.

Верхний город, ночь.

Защитник вне зависимости от выбранной профессии будет пошустрее Стража. Как же быстро он и его компаньоны изничтожают Мор и всех остальных недоброжелателей! Бои стали резче: полторы секунды: полторы секунды на одного противника, еще две на другого — никуда особо не спешившие раньше герои теперь буквально прыгают на врагов. Скорость каждой отдельной дуэли сбалансирована их общим количеством — алчущих персонального геймовера монстров разного калибра по сравнению с Origins стало намного больше. Но ощущение даже не скорости, но просто высокого темпа игры все равно захватывает тебя и несет через сюжет и локации.

На то, чтобы игрок не спускался с небес на землю, работает все: квесты берутся и выполняются легко и непринужденно. Ты все время вроде бы суетишься, зачем-то несешься куда-то, по пути попадаются разные интересные находки, которые можно, не сбавляя шага, прибыльно скинуть их владельцам, и все дела спорятся — дух захватывает. Над вариантами ответов в диалогах теперь тоже думаешь не больше пары секунд, а лабиринты подземелий повторяются от локации к локации… стоп, что?

Dragon Age 2: паучок

Ощущение подвоха заставило меня на энном часу игры отпустить руль, в который я, следуя заложенной разработчиками идее, крепко вцепился, чтобы совладать со скоростью происходящих событий. И вот я чуть ли не в первый раз внимательно огляделся по сторонам.

Что же, стоит отдать Bioware должное: разработчики выкинули из игры множество действительно бесполезных вещей, только мешавших геймеру. Отказ от стилизованных меню в пользу не особо помогающих делу погружения игрока в мир магического средневековья, зато очень удобного и предельно информативного интерфейса — настоящий маленький подвиг. Скучного топтания по пустырям и глобальной карте тоже больше нет, а бывшие раньше отдельными ветками умений приготовление ядов и зелий реализованы в принципиально новом виде: больше не придется ни тыкаться по всем углам за каждым первым эльфийским корнем, ни заморачиваться со всякими дополнительными ингредиентами — узнал рецепт, нашел источник нужных ресурсов и можешь хоть обзаказываться своих зелий, рун и ядов, лишь бы деньги были.

Dragon Age 2: экран инвентараря

И все это здорово, одна лишь беда. Заодно с недостатками предыдущей части DA были ампутированы и ее достоинства.

Роскошь диалогов сошла на нет вместе с пресловутым отыгрыванием роли. Если раньше можно было де факто поставить на уши весь Ферелден не хуже Мора и пробиваться к конечной цели сумасшедшими, но все равно эффективными методами, то теперь выбор у игрока свелся к трем основным вариантам — «правильный ответ», «дать игре сделать все самой» и «неправильный ответ», причем в 95% случаев даже не приходится догадываться, какой из них какой. Но пока помимо желания игры не очнешься от быстрого, несущего тебя на собранных разработчиками DA2 крыльях крыльях сна, подмены не заметить.

Декорации стали картонными, но чтобы это осознать, надо сначала опять же посмотреть по сторонам. Пока ты живешь в одном ритме с игрой, не раздражают даже клонированные катакомбы-пещеры. А ведь на самом деле — что это за халтура такая? Подземелья, отличающиеся лишь тем, что в разных местах замурованы разные двери и проходы, разве этого мы все ждали от Dragon Age 2? Навряд ли обычный фанат игры мог предположить и то, что все действие будет разворачиваться в одном городе и его окрестностях. В контексте выхода платного скачиваемого дополнения чуть ли не сразу после релиза основной игры такая политика разработчиков выглядит чуть ли не издевательством.

Dragon Age 2: лагерь долийцев

Куда-то делся даже тот условный вызов, что игра бросала геймерам. DA2 проходится сама собой, и никакие ошибки не могут сбить с рельсов этот несущийся состав, что только усиливает уже давно напрашивающиеся ассоциации DA2 с, кхм, Final Fantasy XII. Кажется, возможности для ошибки сознательно урезали — ненужные членам команды подарки теперь нельзя подарить в принципе; перед тем, как «убить не того», клиент игры десять раз переспросит, надо ли оно геймеру, зато с по умолчанию злобными NPC драки затеваются буквально сами собой.

Графически DA2 — все тот же Origins, только, на мой субъективный взгляд, посветлее, да с чуть более ладно скроенным лицами персонажей. Обладатели мощных игровых компьютеров определенно получили повод для негодования. Странно, но Bioware к дню выхода игры не успели дорисовать текстуры высокого разрешения, выложив их отдельным патчем уже после релиза.

Счастлив тот игрок, что не проснулся ото сна, что под видом настоящего сиквела сваяли в Bioware. В отрыве от контекста не оправдавшего многих надежд продолжения интереснейшей игры Dragon Age 2 – действительно отличный проект. Если вам бодрая боевка дороже двадцати вариантов ответа в диалогах, а обширной географии вы предпочтете небольшие, но набитые действием пятачки, то DA2 – ваша идеальная РПГ. В ней вряд ли получится «жить», намеренно растягивать время и смаковать отдельные эпизоды, как в Origins, но просто пройти ее очень интересно.

Dragon Age 2: бой

P.S.

И еще раз про скачиваемые дополнения. Моментально просить отдельные деньги за не включенную в игру сюжетную ветку — это какая-то запредельная наглость и жадность. Мне-то работодатель предоставил лицензионный ключ для обзора DA2 бесплатно, но на месте отдавших свои кровные деньги за игру и получивших такую пощечину геймеров я был бы просто взбешен. Bioware выдала не самую забитую контентом работу; возникает ощущение, что компания намеренно обрубила некоторые (многие?) куски от уже готового продукта, которые можно было бы включить в основной клиент, и теперь собирается в открытую выдаивать из обычного проекта, грубо говоря, — игры на $60 – еще $20 (Bioware ведь не ограничится одним скачиваемым дополнением, это очевидно). Сразу за 80 продавать вроде как еще стыдно, тем более цифровые копии, а так и совесть не мучает, и публика не докопается.

Bioware, это низко.

Dragon Age II

Дата выхода: 8 марта 2011 Издатель: Electronic Arts Разработчик: BioWare Жанры: RPG Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В рейтинге игр: 275 место Оценка редакции: 87 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей) Да

Как вам игра? + 1 (все положительные)

Рекомендую Не рекомендую

  • Bioware и Razer представили игровой набор, стилизованный под Dragon Age II
  • BioWare анонсировала Dragon Age 3
  • Dragon Age 2 выйдет в марте 2011

Как встретить и принять в команду

Во второй части «Эры драконов» мы играем за персонажа с фамилией Хоук (мужчина либо женщина). В путешествии нас будут сопровождать спутники, которые присоединятся к нам и будут помогать выживать. Попробуем разобраться, где найти Фенриса в Dragon Age 2 и как принять его в свою команду.

Задание «Бесплатный сыр», в котором мы с ним встретимся, станет доступным после разговора с Варриком и квеста «Бизнес». Заходим домой, находим письмо с предложением работы у гнома Ансо. Для уточнения деталей встретимся с ним после заката в Нижнем городе. Будьте внимательны, в ночное время на улицы выходит большое количество бандитов, поэтому лучше взять с собой спутников. Гном попросит вернуть его товар, который у него кто-то украл. Если надавить на него, то он поведает, что это был лириум для храмовников.

Принимаем Фенриса в команду

По наводке Ансо идем в небольшой дом в Эльфинаже. Здесь нас будут ждать ловушки и засада. Как только убьем всех врагов, осматриваем сундук и находим потерявшийся товар. Выходим на улицу, там нас встретит большое количество работорговцев, с которыми придется разобраться. Кроме обычных воинов, среди них будет достаточно сильный маг, которого лучше убить в первую очередь.

Возвращаемся к гному и встречаем еще один отряд врагов. Бой не начнется, потому что в разговор вмешается наш симпатичный эльф с белыми волосами и кучей татуировок. Поговорите в Dragon Age 2 с Фенрисом и узнайте, что он пришел расквитаться с Данариусом. Мы ему поможем, но сделать это придется ночью. Встречаемся с новым знакомым в доме мага, возле которого он присоединится к нашему отряду. Здесь придется сразиться с демонами и обойти множество ловушек. Комната Данариуса находится на втором этаже, чтобы ее открыть, убиваем демона Ярости. За дверью будет отряд врагов, на которых наложено заклинание «Тайный Ужас».

Как только разберемся с врагами, эльф уйдет из отряда и встретит нас на выходе из дома. Говорим с ним и окончательно принимаем в свой отряд.

Приказы судьи в Dragon Age 2

Вам необходимо направиться в Верхний город днем — здесь в дворике церкви вы найдете судью Ванарда. Он поведает вам историю о узнике, который скрывается в опасных руинах, однако, подробностей особо можете не ждать. В итоге вы имеете задание, обещание хорошей оплаты и место — больше никакой информации.

Прохождение

  • Руины

За пределами Кирквола на карте вас уже будет ожидать пометка с Заброшенными Руинами. Прибыв на место вы встретите разъяренного эльфа, который будет требовать наказания для убийцы детей прячащегося внутри. Здесь вы можете отвечать как угодно, так как данный выбор не влияет на квест.

Dragon Age 2 - Приказы судьи obvalivshiysya_prohod

  • Обвалившийся проход

Перейдя сюда вы сразу же подвергнетесь атаке различных монстров. В первой волне есть ядовитый паук — с него можно снять паучью железу для травника.

Дальше по дороге можно встретить Лию — дочь эльфа которого мы встретили на входе. Она будет умолять не убивать преступника, а также поведает вам немного фактов о том что происходит. После разговора она убежит к отцу а вас ждет ловушка и куча нежити.

Встретившись с убийцей по имени Келдер вы вступите в диалог и узнаете что на самом деле он сын судьи и его упрятали сюда чтобы избежать правосудия, а убивает он исключительно потому, что ним управляют демоны.

Далее, персонаж будет умолять убить его. У вас есть три варианта: Убить самому; Поручить это дело Фенрису; Помиловать и отказаться убивать.

Приказы судьи в Dragon Age 2

В итоге если вы помиловали убийцу он убежит в центр локации и после этого на вас нападут монстры под предводительством восставшего из мертвых, после чего Келдер успокоится и отправиться вместе с вами.

Выйдя наружу общаемся с персонажами и далее снова отправляемся в Верхний город к судье. На этом прохождение квеста Приказы судьи в Dragon Age 2 можно считать завершенным.

Награда:

Уникальный лук Локон Мон де Глас (сундук с обычным замком, который встретится на пути); Паучья железа — необходима для другого квеста; Оловянная подвеска (один из сундуков на пути в Обвалившемся проходе);

Если вы убили сына судьи, то эльф даст вас 1 золотой; Если вы не убили его, то судья даст 2 золотых при требовании взятки и 3 если пригрозить — просто выберите фразу о том что секрет долго не продержится.

Каких решений стоит избегать?

Оставив убийцу в живых вы получите +10 соперничества с такими персонажами:

Мерриль; Авелин; Изабела;

Убив его вы получите только плюсы к дружбе.

Во время последнего разговора с судьей избегайте реплики о том что он должен убедить этого вас не делать, иначе получите +10 соперничества с Авелин.

Характер

Фенрис – симпатичный эльф с очень приятным голосом. Но вот характер у него оставляет желать лучшего (это связано с его тяжелым прошлым). Он любит свою свободу и убьет любого, кто захочет посягнуть на нее. Фенрис очень сильный, но это не спасает его от постоянных душевных мучений. Также ему не дает покоя тот факт, что за ним постоянно будут охотиться. Персонаж постоянно злится на себя, на окружающих, поэтому кажется мрачным, угрюмым, жестоким и вспыльчивым.

Дружба и соперничество с Фенрисом

Чтобы Хоук и Фенрис в Dragon Age 2 дошли до любовных отношений, придется постараться. Особенно много сложностей будет, если главный герой – маг. Их эльф люто ненавидит, ведь все эксперименты над ним проводил именно маг. Он не хочет, чтобы они пришли к власти, поэтому во всем поддерживает храмовников и существование Круга. Также он ненавидит рабство и рабовладельцев, поэтому готов помочь каждому невольнику, сбежавшему от хозяина.

Фенрис никому не доверяет, не открывается. И вообще, общается он только тогда, когда считает нужным. Из-за постоянных издевательств и унижений у него сложилась низкая самооценка, и он решил, что не достоин хорошего отношения, дружбы, любви. Он боится сблизиться с кем-либо, поэтому всю жизнь прожил в одиночестве. Если удастся пробиться через такую стену сомнений, то эльф станет самым преданным другом или возлюбленным. Чтобы увидеть любовные диалоги с Фенрисом в Dragon Age 2 как можно быстрей, можно задобрить его подарками (о них речь пойдет ниже).

С остальными членами отряда он общается по-разному. К Авелин эльф относится уважительно, к Варрику – благосклонно, к Мерриль – напряженно, к Андерсу – враждебно (он ведь маг).

Система диалогов (Dragon Age ||)

Диалоговая система в Dragon Age II выглядит следующим образом: когда главному герою Хоуку есть что сказать, то на экране внизу появляется так называемое «колесо диалога», рядом с которым вы видите краткие формулировки возможной реплики (парафразы). При наведении курсора на один из вариантов внутри колеса появляется значок, обозначающий тип реплики или её интонацию. Когда вы выбираете желаемый вариант, то Хоук озвучивает полный ответ. Этот самый ответ не всегда совпадает по смыслу с парафразом и тому есть две причины. Причина первая: у парафраза жёстко задана длина, поэтому не всегда удаётся уложить в несколько слов весь смысл реплики (в локализованной версии смысл дополнительно искажается переводом, так как им тоже приходилось «укладываться в размер»). Причина вторая: у озвученного главного героя появился характер.

Умения и способности

Хотя Фенрис постоянно жалуется и ноет, он обладает удивительными боевыми навыками и умениями. Он хорошо владеет двуручным мечом, а благодаря лириумным татуировкам у Данариуса получилось увеличить выносливость Фенриса в Dragon Age 2 (и физическую силу, конечно).

Умения Фенриса

С помощью лириума он научился:

  • проникать сквозь предметы (например, разрывать сердце врага изнутри);
  • становиться прозрачным (так он прячется от врага на поле боя);
  • совершать удары волной духовной силы, что оглушает врагов на некоторое время;
  • противостоять магии, уменьшающей урон.

Расплатой за такие умения ему служит агония, в которой он мечется из-за лириумных татуировок. Неизвестно, что умел эльф в прошлой жизни (до ритуала), но на данный момент у него хорошо получается ругаться на тевинтерском языке и играть в азартные игры. А так его можно назвать неумехой, поскольку больше ничего особенного делать он не умеет. Стоит заметить, что наш остроухий соратник много знает о Кун и говорит на их языке. Поэтому стоит брать его на все переговоры с кунари.

Классы и специализации протагониста[ | ]

Протагонисту даётся на выбор три класса, как и в предыдущей игре:

  • воин
  • маг
  • разбойник

Однако разделение классов здесь более жёсткое, чем в первой части игровой серии. Так, например, воин не может пользоваться луком и парным оружием или надеть мантию мага, не приведя в соответствие свои личностные параметры.

Отличия от Dragon Age: Origins[ | ]

В отличие от своего приквела, Dragon Age: Origins, система классов претерпела некоторые изменения. Теперь, воин — специализируется на массовой атаке, при этом не используя должных умений. Маг же — специализируется на более мощных атаках, в отличие от Dragon Age: Origins. Разбойник — специализируется на дуэлях

со своим противником, нанося ему мощные и смертоносные атаки.

Специализации[ | ]

Специализации каждого класса были урезаны от четырёх, а в Awakening от шести, до трёх. Кроме того, некоторые специализации классов были подвергнуты изменениям.

Специализации у воина

:

  • Храмовник
    — как и в Origins, храмовник способен обезвреживать магические способности магов.
  • Берсерк
    — как и в Origins, берсеркер способен призывать внутренний гнев и ярость для борьбы со своими противниками.
  • Потрошитель
    — как и в Origins, потрошитель способен использовать мощь магии крови в обычном бою.

Специализации у мага

:

  • Маг силы
    — популярное в Киркволе учение и направление в магии. С помощью этой специализации маг способен управлять энергией и видоизменять её.
  • Духовный целитель
    — как и в Origins, духовный целитель способен исцелять и воскрешать своих компаньонов.
  • Маг крови
    — как и в Origins, маг крови использует всю силу магии крови вместо обычной.

Специализации у разбойника

:

  • Убийца
    — специализация, которая пошла от профессиональных убийц клана Антивианских Воронов. Убийца использует особые навыки для победы в бою.
  • Дуэлянт
    — грубо говоря, специализация разбойника, выполняющая роль танка, используя насмешки и выкрики.
  • Тень
    — специализация, упирающаяся на скрытие в бою и незаметность. Спрятавшись, они наносят противнику смертельные атаки.

Дружим и соперничаем

Как говорилось выше, эльф не любит магию и все, что с ней связано. Как подружиться с Фенрисом в Dragon Age 2? Не берите его на задания, при выполнении которых будете поддерживать магов. Очень важно всегда выслушивать его воспоминания о прошлом и разделять его точку зрения. Наш соратник не любит работорговцев и защищает невольников, значит, и нам придется делать то же самое. Если все делать наоборот, будет увеличиваться соперничество с ним.

Фенрис постоянно ноет и капризничает, жалуется на свою прошлую жизнь. Общаться с ним придется очень аккуратно, потому что он может странно отреагировать. Даже подарки могут привести к повышению соперничества, а не дружбы. Итак, расположение зеленоглазого красавца можно заслужить, если не поддерживать работорговцев и магов.

Хотите сделать наоборот и не поругаться с Фенрисом? Не берите его на задание, замените кем-нибудь другим. Помните, что завоевать его сердце будет непросто. При открытой вражде в конце игры он может перейти на сторону храмовников и сражаться против нас.

Обзор Dragon Age 2

Звездная болезнь (ну или жажда денег) поражает всех. Так случилось и с Dragon Age 2 тотальное упрощение которой, буквально с первых минут игры вызывало шквал критики. Если в DA: Origins

мы чувствовали эпичность происходящего и перемещались по огромной стране, то сейчас перед нами история одного человека в рамках целой игры, хотя для нее хватило бы одного DLC.

Сюжет и RPG-элементы

Dragon Age 2 весьма слабо связана с оригиналом, хотя действие продолжения происходит чуть позже «Начала». Сценаристы зачем-то оставили как можно меньше привязок к первой игре, так что профиль, заботливо сохраненный многими игроками практически не нужен — последствия ваших действий можно увидеть разве что под микроскопом. Мор, бушующий в Ферелдене, заставляет нашего героя бежать в Киркволл, город работорговцев и пиратов, ныне пребывающий в забвении. Собственно там мы и будем в течении первых двух глав страдать от уныния, выполняя поручения всех кто попросит и лишь с середины игры сюжет разойдется во всю.

Стычки с противниками опустились до уровня польского шутера: выкидывая на главного героя десятки врагов разработчики видимо наделялись добавить динамики, которой несколько не хватало в Origins. Купаться в бассейне из «кровавого» кетчупа, это конечно динамично, однако нужно быть особо одаренным, чтобы умирать на среднем уровне сложности. Тактическая пауза, которая помогала нам раньше здесь и вовсе не нужна — играть настолько легко, что до нее просто не доходит. Подобная «участь» постигла и боссов, которые время от времени появляются в игре: несколько минут возни и дело сделано.

Спустя рукава подошли к наполнению игрового мира. Куда делись проработанные квесты, диалоги и свобода действия, черт побери?! Общение с игровыми персонажами возможно только по сценарию, в строго определенных местах. Побочные квесты вплотную подошли к стандарту «убей и принеси», хотя среди них можно отыскать и отличные. На таком контрасте, возникает ощущение, что BioWare просто не хватило времени — какие-то элементы игры успели доделать, а какие-то нет.

Первый такой пример: проработка товарищей по команде и их характер. Образы, созданные сценаристами интересные и очень колоритные. Прежняя система отношений в команде никуда не делась: если действия героя, по душе компаньону — указатель ползет к о, ну и наоборот. Подарков в DA2 немного, так что нужно помнить о персональных квестах и редких беседах с глазу на глаз.

Второй: заметное улучшение визуального стиля RPG-системы. Теперь нам доступно больше вариаций при прокачке персонажа, жаль только прокачать его до передела не хватит игрового контента. Небольшое улучшение — диалоговое колесо уже знакомое нам по Mass Effect 2. Для удобства реплики помечаются специальными иконками: «задать вопрос», «сарказм», «враждебно» и т.д. Очевидный плюс — озвучка и эмоции главного героя, теперь гораздо приятнее слушать диалоги. Из полезных изменений можно вспомнить небольшие переработки меню — навигация и поиск удобнее.

Графика

Игре не хватает проработанных графических элементов — разработчики обещали показать визуальные изменения мира, с течением времени, но Киркволл и окрестности остаются неизменными. Больших изменений в графическом движке нет, хотя разработчики предлагают DirectX 11 и текстуры высокого разрешения.

Заключение

Dragon Age 2 — определенно не то, чего ждали фанаты первой части. Пропала эпичность происходящего, обилие мелких деталей и разнообразие локаций, а живописные пейзажи Ферелдена сменились на серость Киркволла. С другой стороны здесь есть интересный сюжет, моральные дилеммы, непредсказуемый финал, неожиданные последствия действий. Не смотря на рад существенных упрощений, Dragon Age 2 достаточно интересное приключение, пройти которое хоть раз нужно будет каждому, кто играл в Dragon Age: Origins.

Романтические отношения

Главный герой многих фанфиков по Dragon Age 2 – Фенрис. Это связано с тем, что с ним Хоук может построить необычный бурный роман (причем как женщина, так и мужчина). В первом акте после задания «Бесплатный сыр» с ним можно пофлиртовать. Выбирайте диалоги, подсвеченные сердечками, и начинайте потихоньку радоваться. Если наша героиня – маг, то с любовными отношениями могут возникнуть сложности. Но при правильном подходе эльфа можно покорить без особых проблем.

Строим любовь

Во втором акте говорим с эльфом о его прошлом. После этого и нескольких заданий появится квест, касающийся Фенриса в Dragon Age 2, — «Вопросы веры». В процессе перемещения нам попадется отряд разбойников, которых послала ученица Данариуса. Они хотят убить эльфа, поэтому разбираемся с ними без сожаления. После боя отправляемся за самой ученицей, которая находится в пещере. Как только мы победим, наш зеленоглазый красавец покинет отряд. Идем в бывший дом мага и выясняем, что с ним случилось. Фенрис извинится, и если мы с ним до этого правильно флиртовали, нас ожидает ночь любви. Под утро любитель побегов опять исчезнет и объяснит это тем, что он боится причинить нам боль или вред.

В третьем акте появится весточка от сестры эльфа. Когда мы пойдем спасать ее, окажется, что она предательница. Работорговца убьет Фенрис, а вот судьбу эльфийки решает наша героиня. Как бы мы ни поступили, наш спутник все равно опять будет ныть об одиночестве, пустоте в душе и т. д. Тут важно поддержать его, если хотите с ним серьезных отношений. И как обычно, он опять уйдет из отряда.

Когда мы войдем в жилище возлюбленного, Авелин и Варрик скажут, что ему необходимо новое жилье (ведь там полно трупов). К их словам он отнесется скептически, а вот Хоук сможет уговорить его переехать к ней. Эльф согласится и поцелует героиню. Если перед последней битвой в Dragon Age 2 Хоук и Фенрис заговорят, то их также ждет нежный и страстный поцелуй.

Снаряжение

Фенрис – сильный и выносливый воин, наносящий сокрушительные удары двуручным мечом. Он носит старые потрепанные доспехи, которые нельзя поменять во второй части игры. Но можно усовершенствовать одеяние, повысить параметры, вставить дополнительные руны. Улучшения продаются в магазинах либо достаются после выполнения определенного квеста. Частичный и полный апгрейд доспехов дадут игроку достижения «Верный друг» и «Береги себя».

Снаряжение Фенриса

С самой первой встречи Фенрис носит броню «Убежище переселенного духа». Если начать с ним романтические отношения, то во втором акте у него появится красный шарф на руке и фамильный герб Амеллов на ремне.

Доспех можно улучшить и получить дополнительный слот для руны или бонус к атаке. Для этого придется найти следующие предметы:

  • духовный символ Тевинтера (продает Жан Люк в Верхнем городе);
  • лириумную чешую (покупаем в «Сомнительных товарах», расположенных в порту);
  • укрепленные ремни (находим при выполнении задания «Горькая пилюля»);
  • зачарованную смолу (находится на теле дракона, которого придется убить по ходу задания «Резня в шахте»).

Дарим подарки

Чтобы добавить очков дружбы или соперничества, можно подарить Фенрису в Dragon Age 2 подарки. На его расположение могут повлиять 2 предмета: книга Шартана и меч Милосердия.

Квест, в котором мы получим книгу Шартана, можно взять во втором акте. Дожидаемся ночи и идем в Эльфинаж, там у входа лежит мешок с нужной нам книгой. Идем домой к нашему эльфу, говорим с ним и показываем ее. Оказывается, он не умеет читать, но обещает научиться. Если у героини роман с Фенрисом, то можно лично поучить его. Подарок добавит 15 очков к дружбе либо соперничеству (зависит от того, что перевешивает).

Меч Милосердия можно найти при выполнении задания, которое даст Орсино (либо Мередит). Нам предстоит выяснить, куда из Круга периодически уходит группа магов. Идем ночью в Верхний город и становимся свидетелями боя между магами и храмовниками. Нам придется вмешаться и перебить всех врагов. На одном из них находим записку с упоминанием склада в Порту. Там на нас опять нападут и сообщат, что нашего близкого человека взяли в плен на Рваном берегу. Двигаемся туда и заканчиваем квест. Меч находится в одном из сундуков в Порту.

Идем к Фенрису и говорим с ним о мече. При желании его можно подарить, но тогда остальные соратники не смогут взять его в руки. Очки прибавляются следующим образом:

  • +15 к дружбе или соперничеству, если отдать меч эльфу;
  • +10 к дружбе или соперничеству, если оставить меч себе.

Особенности игры

  • В первую очередь изменениям подверглась графическая составляющая, движок был доработан и оптимизирован, пропали длительные загрузки между локациями.
  • Графика стала немного приятнее на взгляд, устранены пропадающие текстуры и многое другое, что так выводило из себя геймеров в первой части игры.
  • Претерпела изменения и система прокачки персонажей, добавилось много интересных новшеств, которые позволяют разнообразить процесс прохождения, не превращая его в постоянную прокачку за счет рубки монстров.
  • Добавлена система зельеварения и создания рун, которые могут быть изготовлены на верстаках при помощи специальных рецептов. В целом система Драгон Эйдж 2 стала намного проще и понятнее, что позволяет полностью сосредоточиться на игровом процессе, а не на сложных разбирательствах в управлении.
  • Боевая система на осталась без внимания разработчиков, поединки стали намного динамичнее и красочней, но реалистичность боев стала намного ниже, это скорее можно отнести к направленности второй части серии в сторону консолей.

Секреты общения

Если очень хотите посмотреть на отношения эльфа и главной героини, то придется постараться. Будет очень непросто развить роман с Фенрисом в Dragon Age 2. Сохранения в игре лучших моментов отношений помогут вам в случае неудачи попробовать свои силы еще раз.

Общение с Фенрисом

А также запомните следующие советы:

  1. Эльф не любит Андерса, поэтому лучше не брать их на квесты вместе.
  2. Помните, он не потерпит измены, поэтому даже не думайте заигрывать с любыми персонажами мужского пола. Иначе на роман выйти не получится.
  3. Если главная героиня – маг, то лучше сделать Фенриса соперником. Для этого придется поддерживать магов и делать все наперекор ему. Откажитесь от поиска ученицы Данариуса и не торопитесь посещать логово работорговцев. Когда будете бегать по другим квестам, эльф остановит вас и обвинит в бездействии. Не стоит отказывать ему в помощи с сестрой, иначе Фенрис уйдет один и, скорей всего, не справится. Помните, что соперничество никак не влияет на развитие романа.
  4. Магические способности главной героини игры не помешают сделать зеленоглазого красавца верным другом или возлюбленным. При правильном общении все должно получиться.
  5. Во втором акте не берите квест «Горькая пилюля», пока не добьетесь 50 очков дружбы у Фенриса. В нем можно получить +60 к дружбе. Чтобы этого добиться, необходимо сказать работорговцам, что он – не раб. Также следует немедленно выдвинуться на поиски его сестры Адрианы. В квесте с рабыней пожалейте ее и предложите работу. Когда вернетесь домой, поддержите правильными словами или пофлиртуйте.
  6. В третьем акте говорим с нашим беглецом и получаем квест «В одиночестве». Хорошо прокачанное влияние поможет побольше узнать о его прошлом. Также из-за этого в квесте «Вопросы веры» в Dragon Age 2 Фенрис может поменять свое мнение о магах (не без влияния Хоука, конечно).
  7. Дарите ему подарки, но не забывайте, что они повышают не только очки дружбы. Для развития романа лучше всего преподносить их, если у вас перевешивают дружественные отношения.

Dragon Age 2 — Себастьян Ваэль

Доступен только при установке DLC The Exiled Prince

Класс: разбойник

Место проживания: Церковь

Боевая ценность: средняя

Бонус дружбы: +5% к устойчивости урону для Себастьяна и Хоука

Бонус соперничества: +50 к

скорости регенерации здоровья

Роль в партии: Как стрелок Себастьян уступает Варрику. Его уникальные способности увеличивают урон, наносимый при продолжительной стрельбе по одной цели, что эффективно против боссов, но бесполезно при борьбе с мелочью. Можно держать его в партии как взломщика/мастера по ловушкам.

Личные квесты: В первом акте Себастьян ограничивается выдачей квеста на уничтожение шайки бандитов, убивших его семью. Компаньоном Хоука он станет актом позже, когда узнает личность заказчиков и пригласит Хоука поучаствовать в свершении справедливости.

В третьем акте личный квест принца связан с первосвященницей, на связь с которой должна выйти Лелиана — оперативница особого отдела орлейской Церкви. В финале игры Себастьян потребует убить Андерса за взрыв собора и уйдет из партии, если герой пощадит террориста. К другим магам принц относится нейтрально и будет сражаться на стороне Хоука вне зависимости от выбора последнего.

Развитие отношений: По мере развития дружбы Себастьян укрепляется в своей вере и отказывается от прав на престол, мотивируя свой выбор тем, что Создатель не дал ему знака покидать Церковь ради короны. Во время диалогов убеждайте Ваэля, что ему лучше оставаться монахом; выбирайте процерковные или просто мирные/дипломатические варианты решения квестов. Не берите с собой Себестьяна, когда будете выполнять квест по спасению полуэльфа в Тени — он откажется сопровождать героя в потустороннем мире, а отношения качнутся в сторону соперничества. Также присутствие Себастьяна в партии нежелательно во время выполнения заданий Андерса и Меррилл.

При прокачке соперничества Себастьян понимает, что мир не делится на черное и белое, а высоким положением нельзя пренебрегать. Он примет решение покинуть Церковь и отвоевать трон. Для этого апеллируйте к честолюбию принца и просто убеждайте его, что его долг — править Старкхейвеном. Также выбирайте морально неоднозначные или жестокие варианты решения квестов, не стесняйтесь торговаться, в том числе с демонами. Существует баг, позволяющий прокачать соперничество до 100% за несколько минут — в неквестовом разговоре с Верховной Жрицей выберите нижнюю опцию и снова с ней заговорите. Повторять можно бесконечно.

Роман с Себастьяном уникален. Во-первых, ориентация у него самая что ни на есть традиционная — к однополым заигрываниям он равнодушен. Во-вторых, принц придерживается весьма строгих взглядов на сексуальную жизнь, и не ответит взаимностью, если героиня хоть раз заигрывала с другими персонажами или развлекалась в публичном доме. В-третьих, нужен более высокий показатель дружбы/соперничества — 75% вместо обычных 50%. Также нельзя отпускать или прощать Андерса в финале игры. Наконец, даже после объяснения в любви до постели дело не дойдет — никакого секса до свадьбы! А жениться принц может только после возвращения себе трона, да и в невестах желает видеть виконтессу Киркволла, а не безвестную авантюристку. А если прокачивать с Себастьяном дружбу и убедить

его остаться в Церкви, он предложит Хоук стать сестрой обители и вступить с ним в непорочный брак. В любом случае роман с Себастьяном не открывает соответствующих достижений — вероятно, из-за отсутствия плотского компонента.

Подарок для Себастьяна только один — лук его деда, который падает с одного из бандитов во время выполнения личного квеста второго акта. Лук, кстати, в рабочем состоянии и послужит неплохой заменой стандартному дистанционному оружию принца.

В партии с 2009 года.

BioWare никак не может смириться с тем, что пролог за долийского эльфа в Dragon Age: Origins был самым скучным и банальным. Сначала в DLC Witch Hunt использовали несколько локаций из этого эпизода и закрутили сюжет вокруг магического зеркала, сыгравшего немаловажную роль в судьбе эльфийского протагониста. Теперь в DA2 засветилось все то же зеркало, а список ключевых персонажей пополнился хранительницей Маретари и ее ученицей Меррилл — действующими лицами вышеупомянутого пролога, так и не сыгравшими значимой роли в Dragon Age: Origins. Правда, обеим дамам сильно изменили внешность в соответствии с новым дизайном эльфов, поэтому узнать в лицо их тяжело.

Кстати, историю с зеркалом Меррилл затеяла отчасти из-за желания найти пропавшего в нем Тамлена — брата главного героя из DAO. Девушка поминает и самого протагониста, но подробности его судьбы ей неизвестны.

Пиратка Изабела также перекочевала из первой серии. В процессе она омолодилась и сменила престиж — класс с Duelist на Swashbuckler, но характер ее остался прежним. С Андерсом из Awakening все вышло наоборот: внешне маг почти не изменился, хоть и стал одним целым с духом Справедливости, зато на мир стал смотреть совсем по-другому.

Изабела и Андерс знакомы друг с другом — колдун нередко захаживал в бордель «Жемчужина», где и пиратка нередко находила любовные приключения. В одном из случайных диалогов Изабела и Андерс начинают вспоминать былые деньки, а слегка сконфуженный Хоук просит их замолчать.

Колдунья — оборотень Флемет, мать Морриган, за минувшее с первой части время сильно помолодела и научилась стильно одеваться. Гном Бодан со своим приемным сыном Сандалом выглядят точно так же, как в DA:0, да и роль играют схожую: мелкие услуги для персонажа, немного юмора для игрока. Если донимать Сандала непрерывными кликами, молодой гном в конце концов заговорит не своим голосом, выдавая пророчество: «Однажды магия вернется. Вся. Все будут такими же, как раньше. Тени разойдутся, и небеса откроются. Все увидят, как он восстанет». Не исключено, что это — отголосок мыслей Флемет, тем более что Сандал упоминает некую страшную ведьму, являющуюся к нему во сне. Вероятно, эта линия получит развитие в DA3 или одном из DLC.

Модификации

Для игры Dragon Age 2 создано множество модов – дополнений, которые изменяют внешность персонажей, улучшают текстуры, добавляют уникальное оружие и т.д. С их помощью игра становится более интересной и разнообразной. Для Фенриса можно установить следующие дополнения:

  1. Ретекстуру брони. Она выглядит более стильно и солидно.
  2. Улучшенное лицо. Теперь оно может выглядеть более аккуратным, сглаженным и привлекательным.
  3. Одежда. Здесь можно найти разные по цвету и стилю одеяния (например, сделать его похожим на Тевинтерца).
  4. Исправленное свечение татуировок. Благодаря дополнению они светятся не постоянно, а активируются при действии.
  5. Косу – необычное и удивительное оружие.

Моды для Фенриса

Остановимся более подробно на моде косы для Фенриса из Dragon Age 2. Его создатели решили, что эльф слишком оригинальный персонаж, поэтому ему нельзя бегать с обычными двуручными мечами. Так появилась стеклянная коса, которая тоже удерживается двумя руками. Она растет в уровнях, защищает от магии и наносит «духовный» урон. Оружие добавляется в инвентарь к герою после загрузки старой игры или начала новой.

Поклонники игры написали по ней множество сочинений — фанфиков. Фенрису из Dragon Age 2 они отдали одну из главных ролей. И не зря, ведь всем хочется продолжения удивительного романа с эльфом. Его популярность связана с эльфийской внешностью, необычным характером и страстной натурой.

Дворцовые интриги

По сравнению с оригинальной версией размеры мира и эпохальность событий значительно сократились, не будет громадных карт и битв с полчищами монстров, не будет борьбы с извечными темными силами и т.д. и т.п. Весь сюжет второй части завязан вокруг бывшего беженца Хоука, который верой и правдой на протяжении нескольких лет после событий первой части игры, был вынужден заново завоевывать себе репутацию на чужой земле, но угораздило его влезть в разборки местных храмовников, которые веками привыкли плести интриги и убирать со своей дороги неуместных и любопытных граждан. Небольшой городок Киркволл – новая родина главного героя, и ему во что бы то ни стало необходимо выкрутится, а для этого лучшим вариантом будет заручиться поддержкой сильных мира сего, выполняя для них различные поручения в городе и в его небольших окрестностях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: