Danganronpa 2: Goodbye Despair | |
Промо-арт к игре | |
Общая информация | |
Жанр | Визуальный роман, Квест |
Год выхода | 2012 |
Разработчик | Spike Chunsoft |
Издатель | Spike Chunsoft, NIS America |
Платформы |
|
Режимы игры | Одиночная |
Danganronpa 2: Goodbye Despair
или же
Super Danganronpa 2: Goodbye, Despair Academy
(яп. スーパーダンガンロンパ2 さよなら絶望学園) — видеоигра в жанре визуального романа с элементами квеста, сиквел Danganronpa: Trigger Happy Havoc. Игра изначально была выпущенная компанией
Spike Chunsoft
на портативной консоли PlayStation Portable в 2012 году и впоследствии вышла на PlayStation Vita, персональные компьютеры и PlayStation 4. По мотивам игры также было выпущено несколько манга-адаптаций.
Хотя история разворачивается вокруг нового состава персонажей, сюжетно игра тесно связана со своим предшественником и проливает свет на некоторые нераскрытые тайны.
Завязка сюжета[править]
Как и в первой части, история начинается с того, как новый студент элитной частной академии для одаренных детей «Пик надежды» (Hope’s Peak Academy) по имени Хаджиме Хината приходит на свой первый учебный день в этом заведении. Хаджиме давно мечтал поступить в эту престижную академию и полный надежд он переступает порог… и внезапно находит себя запертым в какой-то комнате вместе с пятнадцатью студентами-первокурсниками. Пока все недоумевают, что вообще здесь происходит, их разговор прерывает тонкий голосок, принадлежащий живой плюшевой крольчихе.
Та представляется как Усами и объявляет, что она была избрана в качестве учительницы, ответственной за состояние учеников во время экскурсии. На логичный вопрос «А что за экскурсия?» та начинает размахивать своей «волшебной палочкой», стены комнаты разваливаются как театральный реквизит… и все оказываются на пляже тропического острова Джабервок (Jabberwock Island, в буквальном переводе — «Остров Бармаглот») посреди океана. Усами быстро останавливает нарастающую панику и объясняет, что целью данной экскурсии является укрепление дружеских отношений между одноклассниками и что они вернутся домой, если соберут все «фрагменты надежды».
Поначалу все относятся к ней с недоверием, но когда большинство все-таки начинает привыкать к такой мирной жизни, местную идиллию ожидаемо прерывает Монокума. Он с легкостью побеждает Усами, захватывает контроль над островом и объявляет о начале «Убийственной Экскурсии» — теперь чтобы выбраться живым из этого райского уголка один из учеников должен совершить убийство своего однокашника, причем провернуть это так, чтобы личность убийцы так и не была раскрыта в ходе классного суда, в противном случае его ждет смерть.
История повторяется вновь…
Разбираем сюжет Danganronpa: Trigger Happy Havoc
Danganronpa: Trigger Happy Havoc на первый взгляд занимательная история — кучка богатых детишек попадает в здание-ловушку, где приходится бороться за выживание. Но, уж больно многие элементы пазла попросту не подходят друг к дружке, так что при детальном рассмотрении становится не понятно, что вообще происходит и почему авторы допустили такие грубые ошибки. Начнём с самого малого и будем продвигаться вперёд. Это не обзор, я не буду описывать все события или персонажей, а сосредоточусь на общем рассказе, его косяках и ошибках. Тут полно спойлеров, к тому же я предпочитаю забегать наперёд и выписывать нюансы концовки заранее.
Акт первый — поступление в школу
Сюжеты многих аниме и новелл часто связаны с потусторонними силами, детьми индиго, магией и прочей мистической дребеденью. Danganronpa же рассказывает обычную историю нашего времени, максимально близкую к реалиям. Группа школьников была зачислена в особое элитное заведение, куда не так просто попасть. Каждый из героев обладает особыми, скажем так, ‘надстройками’, позволяющими им выделяться из толпы. Короче, школа для гениев. И тут первая ошибка разработчиков сего творения — в одном классе учатся 16 человек, идеально взаимодействующих друг с другом. На общих фотографиях они всегда веселы и жизнерадостны. Лично я не могу представить школу, в которой существует позитивно настроенный класс богачей, готовых друг друга на руках носить, аки кровное братство. В любом обществе образуются группки по 2-4 человека, которые редко между собой общаются, а среди группок обязательно найдутся тихони-одиночки. Но, не здесь! Вызывают вопросы и некоторые факты из жизни этих школьников. С богатеньким сынком крутой корпорации всё ясно, как и с моделью. Но как туда могла попасть шизичка с раздвоением личности, по совместительству серийная убийца? По ходу развития сюжет становится ясно, что у девушки не всё в порядке с головой, а переключение личностей происходит весьма резко и глупо: по любому малейшему чиху. Кто этих людей проверял перед набором в школу? Неужели родители не заметили, что в стенах их дома живёт шибанутая бомба, убивающая взрослых мужиков? И да, как 16-и летняя девчёнка умудряется чётко убивать мужиков, прибивая их ножницами к стенам? Ни у кого не возникало вопросов, зачем ей столько ножниц? Никто ни разу не замечал крови на одежде и странных исчезновений дочери? Странно это. Не менее странным выглядит байкер-мафиози, которому тоже 16 лет. Какой ещё главарь банды байкеров, увольте! Где это школьники в столь юном возрасте обладали подобными навычками и возможностями? И где это существует настолько тупой директор, чтобы задиру-байкера пихать в один класс с богатеньким эгоистом? И в каком мире эти ребята могут переносить друг друга? Эх…
В общем, приехав в школу, ребята вырубились уже на пороге, а проснулись через некоторое время внутри заколоченного здания. Дальше по сюжету становится ясно, что у них амнезия, стёршая два последних года жизни. Откуда взялись столь мощные технологии, которые могут стирать память выборочно? Не ясно, ну да ладно. Сразу же новоприбывших встречает чёрно-белый роботизированный медведь, который выдаёт список занимательных и абсолютно тупых правил. Хочешь сбежать из школы — убей и не будь пойман. Само собой, школьники воспринимали это как шутку, до тех пор, пока одна из них не набросилась на медведя, величающего себя директором. Всё закончилось показательной казнью на месте — именно в той точке спортзала в пол были вшиты колья, которые пробили девушку насквозь. И тут вопрос, как один-единственный злодей смог установить столько мощных ловушек на каждом шагу, да ещё и будучи хрупкой девушкой? Всё это связано между собой серией проводов, программ и машин, хотя по сути конструктором выступает не мега-инженер, а обычная модель!
Акт второй — армия безликих
Каждый школьник имеет свою чётко прописанную однобокую роль. Ты либо качек, либо громила, либо детектив — строго по шаблонам. Уже спустя пару дней начинаются идиотские убийства, но не в стиле Пилы, а в неком бессмысленно-детском жанре. Одна из девушек решает пойти на убийство, чтобы сбежать из школы. Её мотивы совершенно не тянут на убивание, да и характер явно не подходящий. Уже в этот момент перестаёшь верить происходящему и корчишь неудовлетворённую гримасу. Пригласив к себе в комнату предполагаемую жертву, девушка хватает нож и успешно лажает. Жертва становится злой, хватается за первое подвернувшееся под руку — катану. Начинается потасовка. Несостоявшаяся убийца прячется в ванной комнате, дверь которой заклинивается при закрытии. Жертва в бешенстве начинает рубить и кромсать всё вокруг, выламывает дверь ванной и с помощью ножа убивает убийцу. Вскоре труп находят и мы узнаём одно из правил: после того, как три человека обнаруживают труп, начинается отсчёт — необходимо провести расследование, собрав достаточно улик на убийцу.
В тот же день начинается суд в лучших традициях Town of Salem. Если убийцу не определят, или выберут невиновного — все кроме убийцы будут казнены. Но, само собой, такой вариант отпадает, ибо история закончилась бы в самом начале. Проведя беглое расследование, школьника-убийцу обнаруживают и начинают бомбить доводами. Сам же он заявляет, что был вынужден защищаться, а само-защита, как известно, не является преступлением, соответственно, убийцей тебя называть НЕЛЬЗЯ. Из википедии, пусть её многие и ненавидят: Действия в порядке индивидуальной самообороны могут иметь наступательный в военном плане характер и распространяться на территорию нападающей стороны в той мере, в какой это необходимо для ликвидации и предупреждения возобновления вооружённого нападения. Да, можно сказать, что паренёк мог развернуться и уйти, а не ломать дверь ванной и резать девчёнку, но мы говорим о школьниках. Куда проще поверить в состояние аффекта, ведь его пригласила к себе в комнату школьная звезда, да набросилась с холодным оружием — вот крышу и снесло. Но, куда сильнее снесло крышу местному суду — парня действительно приговаривают к смерти и тут же убивают. Собственно, он один из немногих, кто применил свою пассивную способность — будучи бейсболистом, бросил стеклянный шар в кнопку мусоросжигателя, чтобы скрыть улики убийства. Сокрытие было тщетным, ибо все местные школьники не умеют заметать следы от слова ‘вообще’.
В дальнейшем персонажи словно забывают о том, что у них есть роли. Байкер никогда не вспоминает о байках, борец не применяет навыки борьбы, а о некоторых вообще ничего не известно — так и подыхают, оставаясь загадками. Блистать успевают лишь единичные экземпляры — серийная убийца быстро раскрывает себя, но никого не убивает, ибо клише; детектив проводит скрупулёзные расследования, но никого в них не посвящает клише; главный герой вообще индюк гамбургский — не делает ничего, ибо ОЯШ (обыкновенный японский школьник). Плоскость одних героев сильно контрастирует на фоне других. Тем не менее, интригу выдержали на ура, так как предсказать, кто выживет, а кто умрёт — не получится. К примеру, до конца дотянул один школьник, о котором вообще ничего не известно, так как он не вступал ни в громкие обсуждения, ни в конфликты, а тупо занимал лишнее место в группе, то и дело поддакивая. Зачем его вводили в историю — не ясно. Набирать шестнадцать человек, когда готов раскрыть максимум десятерых — просчёт.
Акт третий — неправильные правила
Количество клише истории зашкаливает, пытаясь копировать и высмеивать все произведения подобного типа, основная сюжетка стала выглядеть глупо. Школьникам зачем-то нужно вовремя ложится спать, но никто никакого наказания не получит, если будет ночью бродить. Зачем тогда на этом акцентировать внимание? Вообще, они сами придумывают левое правило — после 22:00 не лазить по школе. И затем это правило, почему-то, исполняют. Точнее, они заняты другими делами, поэтому попросту забивают на него, а события так совпадают, что всё действо происходит либо в дневное время, либо немойми-когда-но-не-ночью. Начинается серия нелепых убийств, которые авторы выдумывают на ходу. Причины абсолютно глупые и нереальные, при этом вы никогда не отгадаете виновных — очень грубая ошибка для любого читабельного произведения. Читатель должен иметь возможность самостоятельно принять сторону и провести мозговой штурм. Тут же в последний момент вскрываются неожиданные факты, которые и служат мотивом. И, опять же, если у этих детей СТОЛЬКО психологических проблем, как их вообще сюда набрали? Изначальный-то директор был адекватным взрослым человеком, в отличии от нового директора-медведя.
Как уже ранее было сказано, определение неправильного убийцы должно привести к смерти всей группы, кроме убийцы. Но, что странно, на последнем заседании суда народ выбирает невиновного и медведь совершенно спокойно отправляет парня на смерть. Никто из присутствующих не задаётся вопросом, почему ‘директор’ не описал исполнение убийства в подробностях, не раскрыл мотивы убийцы, как это неоднократно было сделано ранее. За правилами тут попросту никто не следит, в том числе и авторы истории. То говорится, что ломать двери нельзя под страхом смерти, но двери спокойно ломаются без последствий. То школа закрыта намертво, то открываются новые этажи без объяснения причины. Везде стоят камеры, но школьники умудряются творить кучу делишек за спиной директора. Сам же робо-медведь ведёт себя довольно странно, совсем не как робот, а как живое произведение искусства. Он постоянно ест мёд, что чудным образом не вредит его внутренним деталям; легко подпрыгивает, что вообще странно в случае груды металла с бомбой внутри, реагирующей на вибрации; да ещё и появляется в любом месте школы за несколько секунд. Повторю, что заправляет всем обыкновенная 16-и летняя модель.
Законы логики и физики обошли также местный искусственный интеллект, разработанный одним из горе-школьников. Программа не только обладает эмоциями, чувствами и личным ‘я’, но и старательно помогает школьникам, анализирует окружающую среду и поддерживает светские беседы. Как можно было разработать нечто подобное за пару дней — загадка. Или же создатель программы носил флешку с готовым кодом, спрятанную в интересном месте? Кто знает… В общем, учитывая неработоспособность ноутбуков в здании школы, у гения-программирования получилось отрыть нормальный ноутбук, написать программу и научить её не только идеальному японскому языку, что уже отняло бы годы, но и вообще забацать собственный скайнет. Этот скайнет успешно взломал системы школы и засунул туда вирус, который, самым чудным образом, спасает нашего ОЯШа во время финальной казни. Само собой, директор не смог обхитрить и опередить на шаг это дело, мало того, к концу истории личность директора сильно меняется в плане рассказа, фактически, мы получаем абсолютно другого персонажа, по неведомым причинам. Из расчётливого гения правил он (она) превращается в запинающегося, делающего ошибки недомерка, теряющего контроль над ситуацией.
Акт четвёртый — ничерта
Странно, ведь данная игра, как и аниме, собрала гору фанатов и лестных отзывов, но мне не совсем понятно, чему тут радоваться и отдавать почести. История трещит по швам, персонажи постоянно резко меняются, чтобы соответствовать задуманным поворотам автора, а об окружающем мире неизвестно вообще ничего. Когда герои наконец-то выбираются наружу, история тупо прерывается. Что произошло с миром — загадка. Почему их никто не искал и не спасал — загадка. Откуда у модели такие широкие познания в технике, психологии, стирающих память технологиях, программировании и других отраслях науки — мега загадка. Ну, не клеится история до кучи, ну не клеится! И да, есть пример хорошей подачи подобного сюжета, без использования школьников, ярых клише и несостыковок.
Школьники в свои 16 лет уже на первом курсе учёбы зимой лепят снеговиков, ага — да они даже познакомиться ещё толком не успели! И почему они вообще ходили по трое — чисто для активации правила обнаружения трупов? Тупо очередная подбивка персонажей под сюжет, в котором ещё упоминается, что богатый эгоист не является главным героем этого приключения… К сожалению, кто там главный и почему, нам так и не сообщают — очередная нераскрытая авторами идея. Но большего всего вопросов вызывают самые ранние события: девчонка-солдат оказалась первой, кто нарвался на неприятности, хотя должна была проявить сдержанность и благоразумие, учитывая, что её младшая сестра и есть антагонист. Антагонистка, собс-но, поменяла внешность сестры с ‘военной’ на ‘модницу’, зачем — лично мне не понятно, так как их обеих никто из присутствующих не знал.
НУ КАК?! Как можно было реализовать такую метаморфозу, притом сама жертва ничего не поняла? И как эта новоиспечённая девочка смогла ухаживать за такой пышной растительностью, будучи с детства военной, не имея навыков модели? Я уже молчу о том, что нельзя отрастить подобное за два года и уже на следующий день причёска превратилась бы в хлам без должного ухода. Почему она не среагировала на колья в полу на уровне инстинктов? В послужном списке значится отсутствие ранений ВООБЩЕ — ни царапинки за годы служения. И что это там за военные тренировки девочек в возрасте 12-16 лет… Почему тогда не попыталась взять правление в свои руки? А ответ прост — чтобы снова соответствовать задумкам авторов, не взирая на личные особенности и возможности героев. Подобное происходит по сюжету с завидным постоянством, поэтому играть или смотреть попросту не интересно. Мне кажется, что это полнейший провал с точки зрения рассказа.
Акт пятый — отчаяние
Основная сюжетная завязка заключается в том, что антагониста просто захотела сделать реалити-шоу, записывая происходящее на камеры, транслируя всё онлайн. Нам не показывают зрителей, да и вообще за рамки школы камера ни разу не выезжает. Повергнуть мир в отчаяние — довольно нелепая причина для массовой перестройки школы, массовых похищений и убийств. Авторы не идиоты, они прекрасно понимали, что многое не имеет смысла и очертаний, поэтому, в качестве стёба, специально вставляли в диалоги важные фразы-вопросы: «а почему тебя не остановила полиция или власти», но, как и ожидалось, ответы всегда были из одного колодца — «да что они могут»! Не такого объяснения жаждет зритель, уж я — точно. Тут же нас оповещают, что мир охватила анархия, по факту, некий апокалипсис, суть и род которого не разглашают, ибо банально не придумали… Тогда зачем же делать это глупое шоу, если общество уже находится в состоянии абсолютного бардака?
Как и подобает, главный ОЯШ мечет икру пули надежды во всех окружающих, причём буквально. Не имея никакого опыта в социальной сфере общения, даже при девчёнках впадая в некий ступор, он совсем не катит на великого проповедника истинны. Все факты словно по закону невидимого пера славно предстают перед героем в самые подходящие моменты — бери не хочу! В конце ему приходится пойти на уговорки-манипуляции, чтобы убедить окружающих покинуть школу раз и навсегда. Хотя, вообще-то, вся суть сюжета изначально сводилась именно к побегу, но в последний момент все, вдруг, ‘превратились в тыквы’, решившие остаться там навечно. Антагонистка, дабы как-то завершить сюжет, решает убить сама себя, что вообще дико не соответствует всем её былым стремлениям. Дальше открывается большая главная дверь, выжившие подходят поближе, свет заливает школу, и тут наступает это — точка.
Утверждать, что всё плохо — бессмысленно, так как большинство оценило проект положительно и ничего с этим не поделать. Но, от того только ироничнее, ведь именно большинство признало ОЯШа виновным в том, чего он не делал. Повторюсь ещё раз — история годная, так как есть неожиданные моменты, непредсказуемая концовка и куча неразрешенных вопросов. Только если следить за происходящим и анализировать, можно заметить кучу ошибок. Почти в самом начале ОЯШу показывают фотографию его дома в полной разрухе, и по ней чётко видно, что прошло МНОГО времени, что снаружи разруха, что дом был покинут. Этот момент на все 100% игнорируется каждым из учеников. И уже там стало ясно, что они провели в школе куда больше времени, чем кажется на первый взгляд, что замешаны тут некие крупные события, а не банальное похищение. К сожалению, судьба выживших так и остаётся тайной — очередной элемент плохого тона по отношению к игроку / зрителю.
Персонажи[править]
- Хаджиме Хината (Hajime Hinata)
,
«Абсолютный ???» (Ultimate ???)
— главный герой игры, давно мечтавший поступить в «Пик надежды», однако по непонятным причинам не способный вспомнить свой абсолютный талант. Как и протагонист предыдущей игры, под давлением обстоятельств раскрывает множество преступлений.
Как потом выясняется, Хаджиме лишен какого-либо звания и он является студентом резервного класса, попавшим в академию через обычные экзамены. Насмешки других об отсутствии особого таланта вынудили его согласиться на участие в одном эксперименте, но об этом чуть позже. - Нагито Комаеда (Nagito Komaeda)
,
«Абсолютный счастливчик» (Ultimate Lucky Student)
— оптимистичный подросток со сложной судьбой, у которого большое невезение сопровождается большой удачей. На первый взгляд кажется вполне нормальным парнем, однако
время от времени проявляет свою безумную сторону и начинает пространные речи про торжество надежды над отчаянием. Ради достижения своей благородной цели — привести своих друзей к Абсолютной надежде, не гнушается никаких средств. К концу игры узнав об истинных причинах происходящего, пытается всех убить и подстраивает собственное убийство, но его план проваливается. - Чиаки Нанами (Chiaki Nanami)
,
«Абсолютный геймер» (Ultimate Gamer)
— тихая ученица, предпочитающая большую часть свободного времени проводить за видеоиграми и имеющая обыкновение засыпать в самое неожиданное время. Несмотря на иногда уж совсем странное поведение (как например привычку сравнивать текущую ситуацию с видеоигровыми штампами) также показывает хорошую проницательность и дедукцию.
К концу игры оказывается, что она на самом деле является искусственным интеллектом, призванной наблюдать за ходом «Программы по восстановлению надежды» (Hope Restoration Program). Поняв, что задумал Нагито, берет ответственность за его смерть и жертвует собой ради спасения своих друзей, однако в финальной конфронтации с антагонистом является морально уничтоженному Хаджиме на помощь. - Фуюхико Кузурю (Fuyuhiko Kuzuryu)
,
«Абсолютный якудза» (Ultimate Yakuza)
— юный наследник клана якудза. Сначала ведет себя агрессивно по отношению к другим, однако после
смерти своего близкого друга и потери правого глаза
стал более дружелюбным.
Является одним из тех, кому удалось пережить «Убийственную экскурсию». По изначальной задумке разработчиков должен был умереть вместо Хиёко. - Махиру Коизуми (Mahiru Koizumi)
,
«Абсолютный фотограф» (Ultimate Photographer)
— дочь известного военного фотографа, решившая пойти по стопам своей матери. Несмотря на свое холодное отношение к парням, она время от времени показывает свое доброе сердце, таким образом сдружившись с Хиёко.
Оказалась причастной к туманной истории с убийством сестры Фуюхико, что стало причиной ее смерти. - Пеко Пекояма (Peko Pekoyama)
,
«Абсолютная фехтовальщица» (Ultimate Swordswoman)
— практически безэмоциональная девушка, везде носящая с собой бамбуковый меч.
Является личным телохранителем Фуюхико и в своем фанатичном стремлении помочь своему господину, встревает в ссору между Махиру и Фуюхико и убивает ее. Поняв, что хозяин ценит ее гораздо больше чем просто личное оружие, сознается в убийстве и принимает смерть от рук Монокумы. - Акане Овари (Akane Owari)
.
«Абсолютная гимнастка» (Ultimate Gymnast)
— ветряная и вечно голодная девушка, принимающая участие в спортивных состязаниях только ради личного заработка. Имеет близкие отношения с Некомару, с которым она часто проводит тренировки и спарринги.
Выживает в «Убийственной экскурсии». - Некомару Нидай (Nekomaru Nidai)
.
«Абсолютный менеджер команды» (Ultimate Team Manager)
— мускулистый юноша, предпочитающий быть наставником для будущих чемпионов и нередко проводящий время за тренировками Акане.
Спасая ее от атаки Монокумы, был тяжело ранен, однако выжил благодаря превращению в киборга. Однако даже это не уберегло его от смерти. - Гандам Танака (Gundham Tanaka)
,
«Абсолютный селекционер» (Ultimate Breeder)
— крайне эксцентричная личность, считающий себя плодом запретной любви между человеком и демоном. Ходит в компании своих ручных хомячков, которых он называет «Четырьмя тёмными богинями разрушения» (Four Dark Devas of Destruction).
Ради выживания остальных, он и Некомару решают провести смертельную дуэль, где он вышел победителем, после чего перед своей казнью вдохновляет остальных. - Сония Невермайнд (Sonia Nevermind)
,
«Абсолютная принцесса» (Ultimate Princess)
— принцесса маленького, но гордого Королевства Новоселик (The Kingdom of Novoselic), находящегося где-то в Европе. Ввиду своего титула испытывала одиночество на родине и поэтому она воспринимает учебу в «Пике надежды» как возможность завести друзей и побольше узнать о мире. Часто вводит других в недоумение своими знаниями о практически случайных вещах.
Доживает до финала истории. - Бьякуя Тогами (Byakuya Togami)
,
«Абсолютный наследник» (Ultimate Affluent Progeny)
— как и в предыдущей части, Бьякуя является высокомерным наследником богатой и влиятельной семьи, однако сильно растолстел. Решает всех сколотить в одну команду и клянется не допустить убийств.
Становится самой первой жертвой «Убийственной экскурсии». В самом конце выясняется, что на самом деле это никакой не Бьякуя, а некто под званием «Абсолютный самозванец» (Ultimate Imposter). - Терутеру Ханамура (Teruteru Hanamura)
,
«Абсолютный повар» (Ultimate Cook)
— низкорослый паренек, решивший стать самым лучшим в мире шеф-поваром ради семейного ресторана своей матери. Тот еще извращенец.
Попытался убить Нагито во время банкета, но его ценой своей жизни спас «Бьякуя». Был казнен Монокумой. - Казуичи Сода (Kazuichi Soda)
,
«Абсолютный механик» (Ultimate Mechanic)
— талантливый механик, способный собрать что угодно из подручных материалов. Немного слаб характером и часто поддается панике. Безнадежно влюблен в Сонию и всячески старается добиться ее расположения, но та даже в упор не замечает его ухаживания.
Является одним из выживших. - Ибуки Миода (Ibuki Mioda)
,
«Абсолютный музыкант» (Ultimate Musican)
— веселая девушка, обладающая экстраординарным слухом и способностью к музицированию. Была участницей большого количества знаменитых рок-групп, которых она покинула из-за «творческих разногласий».
Является одной из заболевших «Лихорадкой отчаяния», искусственно созданной Монокумой болезнью, вызвавшей у нее чрезмерную доверчивость, что послужило причиной ее смерти. - Хиёко Сайонджи (Hiyoko Saionji)
,
«Абсолютный танцор в традиционном стиле» (Ultimate Traditional Dancer)
— маленькая девочка в кимоно, за маской которой скрывается очень мерзкая и капризная личность, не упускающая возможности оскорблять всех по поводу и без.
Пытаясь связать бант своего кимоно, стала невольной свидетельницей убийства Ибуки, за что была убита. Изначально должна была остаться в живых вместо Фуюхико. - Микан Цумики (Mikan Tsumiki)
,
«Абсолютная медсестра» (Ultimate Nurse)
— неуклюжая девушка с монументально низкой самооценкой, являющаяся большим знатоком по медицине и анатомии. Именно она проводит осмотр тел убитых, нередко находя в них важные зацепки.
Во время ухода за заболевшими «Лихорадкой отчаяния» случайно заразилась ею, из-за чего у нее пробудились стертые воспоминания. Убила Ибуки и пыталась выдать ее смерть за самоубийство, после чего также устранила нежеланного свидетеля в лице Хиёко. Была казнена. - Девочка-волшебница Чудо ★ Усами (Magical Girl Miracle ★ Usami)
— плюшевая белая крольчика в платье, называющая себя учительницей. После поражения от рук Монокумы, была переделана в
Мономи (Monomi)
— крольчиху с внешностью как у Монокумы (только бело-розового цвета вместо черно-белого). Несмотря на всеобщее подозрение и холодное отношение, старается наставлять их на путь правильный, пусть и переменным успехом.
Как и Чиаки, является искусственным интеллектом, главная обязанность которой — наблюдение за ходом «Программы по восстановлению надежды». Идет на казнь вместе с Чиаки и таинственным образом появляется в финальной конфронтации на помощь к героям. - Монокума (Monokuma)
— плюшевый черно-белый медведь, антагонист предыдущей части. Захватывает власть над островом, устраивает «Убийственную экскурсию», ловко манипулируя людьми. Помимо всего прочего принимает Усами/Мономи как собственную сестру и часто издевается над ней. В качестве устрашения для героев использует группу гигантских роботов, именуемых
«Монозверями» (Monobeast)
.
Является вирусом, чьей задачей является срыв «Программы по восстановлению надежды». - Джунко Эношима (Junko Enoshima)
, «Абсолютное отчаяние» (Ultimate Dispair), она же
Альтер-Эго Джунко (Alter Ego Junko)
— главный антагонист игры, являющаяся финальной формой «Монокумы». Искусственный интеллект на основе реальной Джунко, так же одержимая идеей отчаяния и мечтающая дальше распространять ее через главных героев любыми способами. В финале была уничтожена Усами. - Изуру Камукура (Izuru Kamukura)
, «Абсолютная надежда» (Ultimate Hope) — вторая личность Хаджиме, появившаяся в результате «Проекта культивации надежды» (Hope Cultivation Project), серии экспериментов по превращению обычного студента в абсолютного гения. По идее обладает всеми доступными талантами, однако из-за хирургических вмешательств в мозг потерял интерес ко всему и устал от мира. Являлся марионеткой в руках Джунко и с её легкой руки устроил «самую страшную трагедию в истории человечества», что в дальнейшем привело общество к упадку. В конце игры Хаджиме принимает Изуру как часть своей личности и поэтому он продолжает жить вместе с ним. - Макото Наеги (Makoto Naegi), Кёко Киригири (Kyoko Kirigiri), Бьякуя Тогами (Byakuya Togami)
— главные герои предыдущей игры, в финале прибывшие на помощь к выжившим. После событий первой Danganronpa стали сотрудниками
«Организации Будущего» (Future Foundtation)
— организации, призванной восстановить порядок в мире и борьбы с последствиями действий террористической организации «Абсолютное отчаяние».
Персонажи
Персонажи игры Super Danganronpa 2: Sayonara Zetsubou Gakuen
. С верхнего ряда (слева направо): Пэко Пэкояма, Бякуя Тогами, Аканэ Овари, Тэрутэру Ханамура, Нагито Комаэда, Сония Невермайнд, Фуюхико Кудзурю, Кадзуити Сода, Тиаки Нанами, Махиру Коидзуми, Хиёко Сайондзи, Хадзимэ Хината, Микан Цумики, Ибуки Миода, Нидай Нэкомару, Гандам Танака.
Хадзимэ Хината
(яп. 日向 創
Хината Хадзимэ
) — главный герой. Всегда мечтал попасть в Академию Пика надежды. Ничего не помнит о своей прошлой жизни, вплоть до своего таланта. Несмотря на это, Хинате удаётся участвовать в расследовании благодаря его собственным дедуктивным навыкам, что помогло ему понять, что остров Бармаглот всего лишь имитирует реальность. Также Хината понимает, что никогда не имел особого звания: он желал попасть в академию, поэтому его приняли в качестве запасного студента, из-за чего его часто высмеивали. Насмешки над отсутствием таланта в талантливой школе вынудили Хинату доказать, что он чего-то стоит, поэтому он решил принять участие в эксперименте Академии в качестве испытуемого. Суть эксперимента состояла в том, что Хината лишится памяти и фактически своей личности, но взамен получит заветный талант. Новая личность Хинаты — Идзуру Камукура (яп. カムクライズル
Камукура Идзуру
), который устал от мира, был лишь объектом манипулирования Дзюнко, что привело мир к краху.
Сэйю: Минами Такаяма
Нагито Комаэда
(яп. 狛枝 凪斗
Комаэда Нагито
) — оптимистичный ученик старшей школы, который был принят в академию путём лотереи, его звание — «абсолютный счастливчик» (яп. 超高校級の「幸運」
тё:-ко:ко:-кю: но 「ко:ун」
). Комаэда вежлив и добр со всеми. У Нагито нет ни семьи, ни друзей: он всю свою жизнь бесцельно просто «плыл по течению», думая, что не найдёт чего-то, в чём он был бы полезен. Когда он узнаёт о реальном прошлом учеников и о группировке «абсолютного отчаяния», Комаэда осознает, что он тоже приносил миру отчаяние. Его нечаянно убивает Тиаки Нанами. Тем не менее, Нанами осознаёт эту ситуацию и берёт ответственность за смерть Комаэды на себя, рассказывая всем, что произошло на самом деле, спасая студентов от неминуемой гибели.
Сэйю: Мэгуми Огата
Тиаки Нанами
(яп. 七海 千秋
Нанами Тиаки
) — непринуждённая ученица, которая играет в видео-игры большую часть времени. Её звание — «абсолютный геймер» (яп. 超高校級の「ゲーマー」
тё:-ко:ко:-кю: но 「гэ:ма:」
). На самом деле Тиаки всего лишь программа искусственного интеллекта, которая предназначена для наблюдения за студентами и защиты их на протяжении эксперимента группировки «Future Foundation». Она случайно убивает Комаэду, из-за чего для защиты остальной части группы ей приходится взять ответственность на себя. Часть её сознания всё-таки остаётся после казни, что помогает Хинате одолеть ИИ Джунко.
Сэйю: Кана Ханадзава Бякуя Тогами (яп. 十神 白夜 То:гами Бякуя
)
Звание — «абсолютный самозванец» (яп. 超高校級の「詐欺師」 тё:-ко:ко:-кю: но 「сагиси」
)
Как и в предыдущей части, Бякуя — это высокомерный и властный наследник семьи Тогами (как оказывается позднее, это всего лишь самозванец). В отличие от «настоящего» Тогами, очень заботится о своих одноклассниках и клянется, что пока он здесь, он не позволит никому умереть. Очень толстый, но совсем не комплексует по этому поводу. Может часами разговаривать о ресторанах быстрого питания и о том, как важна свинина (или другие виды мяса). Был убит Тэрутэру, защитив ценой своей жизни Комаэду. Стал первой жертвой на острове.
Сэйю: Акира Исида Тэрутэру Ханамура (яп. 花村 輝々
Ханамура Тэрутэру
)
Звание — «абсолютный повар» (яп. 超高校級の「料理人」 тё:-ко:ко:-кю: но 「рё:ринин」
)
Забавный пухлый ученик маленького роста. За его миловидной внешностью скрывается очень извращенная личность. Его еда, как он считает — самая лучшая в мире. Хотя его звание звучит просто как «абсолютный повар», Тэрутэру хочет, чтобы его называли «абсолютный шеф-повар». Ханамура случайно убил Тогами, заколов его шампуром, изначально планируя убить Комаэду. Его мотивом было возвращение домой к больной матери, на которой остался держаться их семейный ресторан.
Сэйю: Дзюн Фукуяма Махиру Коидзуми (яп. 小泉 真昼
Коидзуми Махиру
)
Звание — «абсолютный фотограф» (яп. 超高校級の「写真家」 тё:-ко:ко:-кю: но 「сасинка」
)
Дочь известного военного фотографа, Махиру захотела идти по стопам своей матери. В начале второй части подружилась с Сайондзи, научив её правильно надевать кимоно после принятия душа. Оптимистично смотрит на жизнь и не боится выражать собственное мнение. Имеет чувство собственного достоинства. Ждёт от мужчин защиты и справедливости, поэтому часто «вбивает в голову» Хадзимэ два слова: будь мужчиной. До событий игры, во время обучения в академии «Пик надежды», тесно дружила с Ибуки, Микан и Хиёко. Ходила в один фотокружок вместе с младшей сестрой Фуюхико и часто терпела от последней оскорбления из-за того, что её работы были намного лучше. Была убита Пэкоямой Пэко, получив удар стальной дубинкой по голове.
Сэйю: Ю Кобаяси Фуюхико Кудзурю (яп. 九頭龍 冬彦
Кудзурю: Фуюхико
)
Звание — «абсолютный якудза» (яп. 超高校級の「極道」 тё:-ко:ко:-кю: но 「гокудо:」
)
Глава японской семьи, по причине чего очень не дружелюбен по отношению к другим ученикам. У него есть телохранитель, предоставленный кланом — Пеко Пекояма. Ему нравится Пекояма и он не любит когда она называет себя его оружием. Во время казни он был ранен мечом, потеряв глаз, после чего стал более дружелюбным к другим ученикам. Является одним из немногих, кто выбрался из программы.
Сэйю: Дайсукэ Кисио Ибуки Миода (яп. 澪田 唯吹
Миода Ибуки
)
Звание — «абсолютный член клуба лёгкой музыки» (яп. 超高校級の「軽音楽部」 тё:-ко:ко:-кю: но 「кэйонгаку-бу」
)
Ибуки Миода — веселая и зажигательная ученица. Одевается в школьную форму с примесью панк-рока, обладает отличным слухом, который не раз помогал ребятам. Часто говорит о себе в третьем лице. Ибуки устроила музыкальный концерт по поводу выздоровления Кудзурю, который был сорван в конце новостью о том, что Овари вызвала на бой Монокуму. В третьей главе вместе с Овари и Комаэдой подвергается «отчаянной лихорадке», её болезнь — «Лихорадка легковерия», из-за которой она ведет себя слишком доверчиво. Была убита Цумики Микан, её смерть была притворно разыграна как самоубийство, словно Миода повесилась.
Сэйю: Ами Косимидзу Нэкомару Нидай (яп. 弐大 猫丸
Нидай Нэкомару
)
Звание — «абсолютный тренер» (яп. 超高校級の「マネージャー」 тё:-ко:ко:-кю: но 「манэ:дзя:」
)
Достаточно оптимистичный юноша, который даже на весьма колкие оскорбления Хиёко реагирует со смехом. Несмотря на внушительное телосложение, все же является «всего лишь тренером», хотя и заявляет, что ничего важнее наставника нет и никогда не было, ведь именно тренера делают обычных ребят чемпионами. Пытался что-то вбить в голову Овари, нередко случались у них и бои, чувствует себя ответственным за жизнь и здоровье Акане, хотя и признает, что она все же в состоянии сама за себя постоять. Имеет болезнь, связанную с проблемами пищеварения. После защиты Акане от Монокумы был тяжело ранен, вследствие чего его тело было заменено на механическое. Был убит в смертельной дуэли Гандамом Танакой.
Сэйю: Хироки Ясумото Акане Овари (яп. 終里 赤音
Овари Акане
)
Звание — «абсолютная гимнастка» (яп. 超高校級の「体操選手」 тё:-ко:ко:-кю: но 「тайсо: сэнсю」
)
Это достаточно ветреная девушка, любящая мясо. Очень много мяса. Как неоднократно замечали её одноклассники, она может все время есть и есть без перерыва, но все равно не утоляет свой звериный голод. Нередко вызывает Нидая на бои, называя его «старичком», клянется, что рано или поздно победит его. В прошлом занималась паркуром, признается, что в гимнастике держится чисто за импровизации и для того, чтобы заработать деньжат. С теорией не знакома даже на Вы, предпочитая практику. Является одной из выживших.
Сэйю: Роми Паку Пэко Пэкояма (яп. 辺古山 ペコ
Пэкояма Пэко
)
Звание — «абсолютный мастер кэндо» (яп. 超高校級の「剣道家」 тё:-ко:ко:-кю: но 「кэндо:ка」
)
Является абсолютным мечником, поэтому ходит с бамбуковым мечом — синаем. Убивает битой Махиру Коидзуми, но убеждает всех, что сделала это по приказу «юного господина», так как была отдана семье Кузурю в качестве оружия. В конце сознаётся, что убийство Махиру было её личной инициативой, хотя причина все же кроется в её почти фанатичном стремлении помогать Фуюхико во всем, даже если тот не просит. Казнена Монокумой.
Сэйю: Котоно Мицуиси Хиёко Сайондзи (яп. 西園寺 日寄子
Саиондзи Хиёко
)
Звание — «абсолютный мастер японского танца» (яп. 超高校級の「日本舞踊家」 тё:-ко:ко:-кю: но 「нихонбуё:ка」
)
Едкая барышня, выглядит, как ребёнок, но говорит такие грубые словечки, которые и не каждому взрослому известны. Капризная девчушка, которая не в состоянии даже одеться самостоятельно. В этом ей помогла Махиру, чем вызвала симпатию Сайондзи. Как и многие дети, очень любит мармелад, за исключением этого же угощения со вкусом лимона, что помогло сначала обвинить её в убийстве Коидзуми, а потом оправдать. Была убита руками Микан.
Сэйю: Судзуко Мимори Сония Невермайнд (яп. ソニア・ネヴァーマインド
Сониа Нэва:майндо
)
Звание — «абсолютная принцесса» (яп. 超高校級の「王女」 тё:-ко:ко:-кю: но 「о:дзё」
)
Принцеса европейской небольшой, но процветающей страны Новоселик. Из-за того что она принцесса у неё не было друзей её возраста. Наивная и добрая Сония всячески помогает Нагито. Она хорошо ладит с Гандамом, из-за того что считает его хомячков милыми, не замечает ухаживания со стороны Соды из-за чего тот недолюбливает Гандама. В конце стала одной из немногих что смогли выйти из программы.
Сэйю: Михо Аракава Кадзуичи Сода (яп. 左右田 和一
Со:да Кадзуити
)
Звание — «абсолютный механик» (яп. 超高校級の「メカニック」 тё:-ко:ко:-кю: но 「мэканику」
)
Робкий, трусливый, остро реагирующий на всё смышлёный паренёк. Ужасно эмоциональный, нервный и плаксивый. Плохо реагирует на смерти и казни, скучает по умершим друзьям. Но коли отбросить всё плохое в сторону, сразу предстаёт в другом виде: весёлый, целеустремлённый. Честен, ибо лжец из него плохой. Ходит хвостом за Сонией Невермайнд, боготворит её во всех смыслах. Не в ладах с Танакой, ибо ревнует к нему Сонию. Хинату считает своим другом, хотя был момент, когда он усомнился в нём, подозревая в предательстве. Сода — школьный абсолютный механик, вследствие этого он трудолюбив, мастерит кучу интересных и полезных вещей, пытается починить на острове всё, что только можно. Отличительная, как некоторые считают, черта внешности — острые зубы. Является одним из выживших.
Сэйю: Ёсимаса Хосоя Гандам Танака (яп. 田中 眼蛇夢
Танака Гандаму
)
Звание — «абсолютный разводчик животных» (яп. 超高校級の「飼育委員」 тё:-ко:ко:-кю: но 「сикуин」
)
Сэйю: Томокадзу Сугита
Очень эксцентричная личность. Всем говорит что полу человек полу демон, что его кровь ядовита и все в таком духе. Это все сформировалось из-за того что его мама плохо готовила и он посчитал что не может есть человеческую еду. Как абсолютный разводчик животных имеет большое количество животных, но чаще всего его можно заметить с его хомячками. Из-за этих хомячков Соня и проявляет симпатию к Гандаму. В четвёртой части убивает Нидая дабы спасти всех от голодной смерти используя хомячков и пройдя испытание русской рулеткой в комнате испытаний. Был казнён Монокумой и прощён Овари
Микан Цумики (яп. 罪木 蜜柑
Цумики Микан
)
Звание — «абсолютный член кружка здравоохранения(медсестра)» (яп. 超高校級の「保健委員」 тё:-ко:ко:-кю: но 「хокэнин」
)
Робкая и застенчивая девушка, в самом раннем возрасте Микан научилась ухаживать за собой, потому что в семье на неё даже и не смотрели. Может, когда волнуется или боится, начать заикаться, дрожать, делать огромные паузы в разговоре. В каком-то роде ей нравится Хината, поскольку в третьей главе она преследует его, желая сделать ему укол, а также Хадзимэ первый человек, который с ней заговорил просто так. Может позволить сделать с ней всё, что придёт на ум, поскольку считает, что именно после этого её перестанут ненавидеть. Была мишенью издевательств Хиёко, и такое отношение сложилось ещё в школе. Она была казнена в третьей главе, когда, под давлением Отчаяния лихорадки, задушила Ибуки и перерезала горло Хиёко осколком стекла. Утверждает, что она убила только ради человека, которого любит. Большая вероятность того, что этим человеком была Эносима Дзюнко.
Сэйю: Ай Каяно Усами (яп. ウサミ) / Мономи (яп. モノミ) Сэйю: Такако Сасуга
Игровой процесс[править]
Игровой процесс в целом мало чем отличается от предшественника и ее также можно условно разделить на три части:
- «Нормальный режим
— на этот раз действие игры разворачивается на острове, разделенной на шесть мини-островов, которые открываются по мере прохождения сюжета. В свободном от сюжетных моментов времени можно также изучать окрестности, разговаривать с персонажами и дарить им подарки. За правильно выбранные подарки можно активировать диалог, где собеседник рассказывает о себе, после чего выдается один из шести «Фрагментов надежды». Перемещение по локациям производится как и в режиме от первого лица, так и во второго. - «Режим расследования»
— активируется при очередном убийстве. Никаких изменений по сравнению с первой частью — нужно искать улики и разговаривать с остальными в поисках зацепок. - «Классный суд»
— основная часть игры, где выжившие обсуждают произошедшие события и ищут виновного. Кардинальных изменений нет, однако появились новые мини-игры и изменились старые:
«Безостановочный дебат» (Non-stop Debate)
— все студенты обсуждают ту или иную тему и высказывают свои предположения или дают показания. Теперь можно не только «выстреливать» в оранжевые надписи в знак протеста, но и синие в знак согласия. - «Разбор опровержения» (Rebuttal Showdown)
— новая мини-игра, которая активируется в том случае, если один из участников суда высказывает контраргумент к предположению Хаджиме. Имеет сходство с предыдущей мини-игрой, однако отличается механикой — в подсвеченные слова нужно не выстреливать, а разрубать «Клинком правды» в четырех направлениях (горизонтальный/вертикальный/два диагональных), парировать нужное предложение контрконтраргументом за отведенное время и не дать оппоненту взять вверх над дискуссией. - «Улучшенный гамбит висельника»
(Improved Hangman’s Gambit) — обновленная версия мини-игры из предыдущей части. Теперь буквы «плывут» по диагонали, необходимо слить как минимум две одинаковые буквы в одну и составить по ним необходимое слово, попутно следя за тем, чтобы несовпадающие буквы не соприкоснулись друг с другом. - Panic-Talk Action
— измененный вариант Bullet-Time Battle из предыдущей игры со слегка измененной механикой, но с той же самой сутью. Необходимо нажимать на кнопку в такт и в конце собрать из четырех фрагментов одно слово или предложение. - «Логическое погружение» (Logic Dive)
— новая мини-игра по типу аркадного симулятора скейтбординга. Необходимо избегать препятствий и выбрать один из нескольких путей (представляющие собой варианты ответов на определенный вопрос) для достижения к логическому выводу. - «Закрывающий аргумент» (Closing Argument)
— мало чем изменившаяся мини-игра из предыдущей игры. Из представленных фрагментов комикса необходимо собрать полную картину произошедшего.
Также помимо основной игры присутствуют четыре режима/мини-игры:
- Pet
— мини-игра по типу
Tamagochi
, где необходимо присматривать за миниатюрными вариациями Мономи. - Dangan Island
— альтернативный вариант развития событий на тему «Что бы было, если Усами победила и прогнала Монокуму в самом начале?». Вместо школьных судов необходимо путем грамотного менеджмента собирать материалы и создать требуемый Усами предмет за отведенное время. Между основным игровым процессом можно также общаться с персонажами и таким образом собрать все «фрагменты надежды» - Magical Girl Miracle ★ Usami
— аркадная мини-игра с видом сверху, где Мономи борется с роботами-приспешниками Монокумы. - Danganronpa IF
— электронная версия одноименного ранобэ, рассказывающая об альтернативном варианте развития событий первой части.