Представьте себе: вы опаздываете на работу несколько дней подряд. Вы страдаете от нехватки сна, у вас болят глаза, начальство вами, разумеется, недовольно, так как ни одному шефу не нравятся плюшевые подчиненные, слабо соображающие, на каком они свете. Или, если вы еще учитесь, вас вызывают к декану, пристально смотрят вам в глаза и долго рассуждают о правилах поведения в ВУЗе, о недопустимости опозданий и прогулов, а также о кирзовых сапогах и тяготах с лишениями. Представили? Если все-таки да, то теперь вы приблизительно знаете, что произойдет с вами в первые дни после покупки Bioshock, новой игры от студии 2K.
На первый взгляд, Bioshock представляет собой обычный шутер от первого лица со всевозможными элементами других жанров. Казалось бы, многое из того, что демонстрирует Bioshock, искушенные игроки уже видели, причем не один раз. Но что-то при этом не позволяет оторваться от монитора ни на минуту до того момента, пока не увидишь финальный ролик. Или хотя бы пока организм не потребует сна.
Сперва немного о сюжете, который в Bioshock играет далеко не последнюю роль. Итак, действие происходит в далеком 1960 году. Франция испытала свою первую ядерную бомбу, столицей Бразилии стал город Бразилиа, СССР стал обладателем кубка Европы по футболу, Джон Кеннеди отправился в Белый дом, собаки Белка и Стрелка — в космос. А герой Bioshock попадает в авиакатастрофу над Атлантическим океаном, выживает и, выплыв на поверхность, обнаруживает маяк, который на самом деле оказывается входом в огромный подводный город под названием Rapture, «Восторг».
Этот самый «Восторг» оказывается обычным американским городом середины прошлого века, с той лишь разницей, что он расположен полностью под водой. Создатель города, не совсем вменяемый Эндрю Райан, решил построить Rapture, не будучи в силах терпеть ни СССР, ни США, ни даже Ватикан. Мол, в Rapture каждый человек сам себе хозяин, и ученым не придется становиться жертвами общечеловеческой морали, ну и так далее.
Вскоре игроку становится ясно, что некогда рай под землей превратился в самый настоящий ад: ученые зашли слишком далеко в попытках создать сверхчеловека, что-то пошло очень не так, и Rapture оказался населен генетически модифицированными психопатами, огромными человекоподобными монстрами и маленькими девочками с лицами Франкенштейна. В общем, восторг, полная свобода и независимость.
Тут, собственно, и начинается сама игра: вот первый гаечный ключ, вот первый враг, которому надо дать по голове этим самым инструментом, вот первые свидетельства того, что в Rapture было восстание и что все гораздо хуже, чем казалось после прочтения предыдущего абзаца. Цель нашего «визита» в подводный город тоже, вроде, очевидна: победить местное зло, выяснить, зачем все так плохо и, по возможности, выбраться из этого города живым.
О высоком
В самом начале игры кажется, что Bioshock — очередной ужастик наподобие Condemned 2005 года: жутко выглядящие (в хорошем смысле этого слова) «люди», от которых надо отмахиваться пресловутым гаечным ключом. Огнестрельное оружие, патроны для которого поначалу выдаются из расчета «три человека на пулю». Однако вскоре игроку предстоит первое перевоплощение, первая генетическая модификация — герой находит странного вида шприц и зачем-то втыкает его себе в руку.
В шприце оказывается «плазмид» — своего рода «умение», которое позволяет игроку истреблять многочисленных врагов с помощью мощного электрического разряда. И тут-то и начинается самое веселое: уничтожение противников становится гораздо разнообразнее, чем банальная стрельба или размахивание гаечным ключом, — способов сделать Rapture менее обитаемым городом становится в разы больше.
Самый первый «плазмид» используется как для того, чтобы вывести из строя врагов или убить сразу несколько человек одним разрядом в воду, так и для того, чтобы открывать некоторые двери. Позже игрок найдет еще десятки таких «плазмидов». Один, например, позволит ловить гранаты и посылать их в направлении того, кто в игрока ее решил бросить. Бум! Другой позволяет испепелить противников за считанные секунды, а также открывать замерзшие двери. Самый, пожалуй, красиво реализованный «плазмид» — это заморозка врага. Это, что называется, полный Rapture, когда из руки героя вырываются несколько ледяных колючек, а враги превращаются в очень хрупкие замороженные полуфабрикаты. Берешь гаечный ключ, подходишь к супостату и, как в рекламе какой-то еды, «раз — и готово». В общем, простор для разрушительной деятельности — огромный.
Галерея скриншотов Bioshock
Lenta.ru
Не стоит думать, что морозить, испепелять и бить током врагов можно бесконечно. На все нечеловеческие способности игрока тратится особый ресурс под названием Eve («Ева»). Всего с собой игрок может таскать до 9 емкостей с этой самой «Евой», каждой из которых хватает на три-пять «выстрелов». Так что приходится экономить.
Кроме «плазмидов» есть и «тоники». Это тоже своего рода «апгрейды», которые действуют постоянно и не расходуют никаких ресурсов. «Тоников» в игре более полусотни, и каждый из них улучшает определенную характеристику персонажа: от одного герой бегает быстрее, от другого — теряет здоровье медленнее, и так далее. Кстати, герой никогда «по-настоящему» не умирает. Но об этом ниже.
Само оружие (пистолет, дробовик, гранатомет, фотоаппарат и так далее) тоже меняется по ходу игры. Его можно модернизировать на специальных станциях, а также заряжать стволы тремя видами патронов, отличающимися, в зависимости от типа оружия: например, если автомат может стрелять патронами обычными, пробивающими броню или рассчитанными на поражение небронированных врагов, то дробовик может поджигать врагов или поражать их электрошоком. Тут, сами видите, тоже простор немаленький.
BioShock Infinite: рецензия
Оглавление
- Вступление
- Из глубин да в небеса
- Синдром недосказанности
- Шутер 1.15
- Заключение
Вступление
В 2007-м году разработчики шутеров отправились к вершинам Олимпа разными дорогами. Одни, в лице Infinity Ward, превратили жанр в сплошной аттракцион, где режиссура и постановка вытесняли вдумчивый игровой процесс. Другие не оставляли попыток возродить старые концепции, дополнив их чем-то действительно новым. Образцом второго пути и стал BioShock Кена Левайна и его студии.
Благодаря повышенной интерактивности окружения игра удостоилась прозвища «шутер 2.0», и не зря: враги в BioShock не были безмозглыми камикадзе, умели лечиться и своевременно отступать, огонь позволял растопить замерзшую дверь, а вода честно проводила ток. Но почему-то подражатели пошли дорогой аттракционов, а не «умных» шутеров. Сломался ли Кен Левайн под напором дурной моды? Ни то и ни другое.
— Я вижу два возможных варианта развития событий. Первый: встретившись лицом к лицу сама с собой на тридцать лет старше, она просто потеряет сознание. Или второе: создается временной парадокс, нарушается пространственно-временной континуум, начинается цепная реакция. Время и пространство захлестываются в петлю, в результате чего Вселенная разрушается. Но это в худшем случае. В лучшем случае разрушится только наша Галактика…
х/ф «Назад в будущее II» (1989).
Из глубин да в небеса
Кен Левайн (Ken Levine) — большой любитель градостроительных игр. Но если у нас это принято ассоциировать обустройством мегаполисов в симуляторах вроде SimCity, то глава Irrational Games, вдохновляясь книгами об утопиях и антиутопиях XX века, радует нас чудесными, порой пугающими мирами, позволяя взглянуть на их процветание и медленный закат.
Так появился Восторг (Rapture) — гигантский подводный город, тайно построенный в 1946-м году на дне Атлантического океана бизнесменом-меценатом Эндрю Райаном. В попытках создать идеальное общество, независимое от правительства и религии, творец подводного рая приглашал в свой мир самых достойных, по его мнению, людей, предоставляя им полную свободу самовыражения.
Торговые автоматы — одни из немногих вещей, что перешли из оригинальной игры почти без изменений.
Но благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад, а величие подводного царства сравнимо только с его монументальным крахом. Отец-основатель не учел, что для поддержки функционирования городу недостаточно систем автообслуживания, а отсутствие организаций по защите прав людей стало причиной махинаций, коррупции и угнетения простого народа.
Утопия становится антиутопией, а на смену демократии приходит диктатура. В 1960-м году, когда на сцене появляется главный герой игры BioShock, Восторг уже охвачен гражданской войной, большинство жителей под действием чудотворного вещества АДАМа превратились в безумных мутантов, а остатки тех, кто еще не потерял рассудок, спрятались в своих домах и лабораториях.
Принцесса, запертая в башне, еще не научилась принимать гостей, но уже знает, что книги можно не только читать.
Но Восторг был не единственной попыткой воплощения «американской мечты». В 1900-м году правительство Соединенных Штатов, чтобы доказать свое превосходство над остальным миром, строит летающий город Колумбию (Columbia) — «величайшее чудо, созданное человеком».
Планировалось, что проект станет символом технологического прогресса и процветания нации, но одно конструкторы не учли, а именно — систему контроля «верхушки» парящего государства. В городе вспыхивает восстание и новоиспеченные правители объявляют о выходе Колумбии из состава США, мотивируя поступок словами «Нам и так хорошо». Благими намерениями, да…
После исчезновения Колумбии проходит двенадцать лет, а нас знакомят с протагонистом BioShock Infinite — бывшим сотрудником детективного агентства Пинкертона, Букером Девиттом. В отличие от героя оригинальной игры, Джека, наш альтер-эго прибывает в город-утопию добровольно: его нанимает молодая пара, приказывая найти и вывезти оттуда некую Элизабет в обмен на выплату долгов.
Букера, как и Комстока, частенько посещают видения. Возможно, у них гораздо больше общего, помимо умения видеть будущее?
Связующим звеном между реальным миром и чудо-государством вновь будет маяк, только на этот раз в «рай» мы попадаем не на батисфере, а на ракете. Прибыв на место, сразу ощутите контраст с предыдущими BioShock — на смену мрачным коридорам и атмосфере упадка приходят величественные монументы, красочные сады, пляжи и ярмарки, а на шумных улицах всегда полно людей.
В этом мире революция еще не состоялась, да и власть порядком отличается: если во вселенной Эндрю Райана проповедовалась свобода и демократия, то Колумбия напоминает религиозную коммуну во главе с самопровозглашенным пророком — Захари Комстоком. Кто-то ему молится, другие считают защитником и покровителем, только рабочему люду живется несладко, а значит, и этот мирок рано или поздно наступит на те же грабли, что погубили Восторг.
Соловей — тюремщик и единственный «друг» Элизабет. Вышла бы достойная замена Большим Папочкам, если бы позволили с ним по-настоящему сразиться.
Сюжет BioShock Infinite напоминает произведение искусства. Не в плане того, что он хорош, а потому, что поймет его далеко не каждый. Это история об алчной власти, пространственно-временных парадоксах и их последствиях. Прохождение игры сравнимо с первым просмотром трилогии «Матрица» — история затрагивает кучу философских вопросов, но однозначных ответов на них не дает.
Синдром недосказанности
Кен Левайн снова создал уникальную вселенную, где уживаются магия и технология, религия и наука. За счет блестящей работы художников и дизайнеров этот город с первого взгляда кажется тем самым земным раем, где тысячи людей живут в мире без бед и простых житейских хлопот.
Парящая за облаками Колумбия — ключевое достоинство игры… и главный же её недостаток. Почему эта громадина вообще взлетела? По какому принципу она перемещается и что удерживает город в воздухе? Люди живут на такой высоте, где по идее нельзя находиться без кислородных масок, — за счет чего тогда стабилизируется атмосферное давление? Часть объяснений откроется лишь тем, кто плотно займется собирательством, но многие вопросы так и останутся без ответов.
Редкая игра способна похвастать обилием таких неповторимых локаций. Хотя в ряде сцен с освещением все же перемудрили.
Да, игра фантастическая, но это не повод игнорировать законы физики и делать вид, что это нормально, — тот же Восторг был проработан настолько, что вопросов о неправдоподобности происходящего даже не возникало. По всей Колумбии разбросаны десятки голософонов и кинетоскопов с крупицами информации, но из сотни кусочков не собрать картину, рассчитанную на тысячу паззлов.
Чем дольше вы бродите по улицам заоблачного гиганта, тем сильнее ощущение, что весь город — лишь декорация для театральной постановки, а актеры в ней — куклы, не способные изображать эмоции. Ни о какой симуляции жизни речи не идет — жители города с клонированными лицами намертво прибиты к своим позициям и изредка бросаются фразами-заготовками, когда Букер проходит мимо.
Занятно: Колумбия — чрезвычайно богатый город. Даже в бедняцких районах мусорные баки забиты деньгами, хотя шныряющие попрошайки готовы убить за еду. А еще здесь процветает коммунизм: никто вам слова не скажет, если оберете до нитки каморку за магазином или ящики с припасами. Мародерство примут за воровство лишь в парочке мест.
Вокруг полисменов можно хороводы водить или часами играть в гляделки, но стоит выстрелить на другом конце карты, как орава блюстителей правопорядка сползется к вам со всей округи.
Кукольность NPC еще можно простить (все равно нормальная симуляция жизни до этого удавалась лишь Rockstar и GSC), но что случилось с хваленым интеллектом спутницы Букера Элизабет — загадка. Бегает себе симпатичная барышня за главным героем, подкидывает патроны, деньги или лечилку да вытаскивает из других измерений боевых дронов или оружие — вот и весь круг её «революционных» возможностей.
Собеседник из неё также неважный: чаще всего она открывает рот лишь в сюжетных местах и редких кат-сценах, в остальном вы слышите от неё немногозначные «Хм» и «Оу» при обшаривании комнатки с припасами. Даже диалоги со спутниками из Diablo III были куда занимательнее, не говоря об их количестве.
Тем грустнее, что в роликах её светлый образ показывали совсем по-другому. Девушка всю жизнь просидела взаперти и знает о внешнем мире только из книжек, но на удивление мало интересуется окружением и также ничему не удивляется. Что уж говорить, если немало фрагментов из трейлеров попали под нож — вспомните сцены с лошадью или пародией на американского президента. В релизе их нет.
Элизабет только на вид кажется порядочной девушкой — на деле же искусная домушница, хоть и бессильна без отмычек.
То же, что осталось, навевает тоску, и не последнюю роль в этом сыграло низкое качество российского релиза. Отсутствие дубляжа и полного перевода текстур, нечитаемый размер субтитров на высоких разрешениях экрана — все это ставит крест на любых потугах вжиться в этот чудный мир, проникнуться его атмосферой.
Любителям английского также не позавидуешь — оригинальные голоса на четверку с минусом. Больше всего ужасает речь Элизабет: юная девушка, говорящая голосом зрелой женщины, сравнима с игрой на ненастроенном пианино — в обоих случаях хочется просто выключить динамики.
Сам игровой мир остался на уровне прошлых частей, с той лишь разницей, что свободу ограничивают не тесные коридоры, а пропасти и невидимые стены. Да, локации обширные, и зачастую позволяют вернуться туда, где вы бродили час или два назад, но стоит шагнуть за невидимый триггер, как путь в недоисследованные области закроется.
Это не настенные ругательства, а метка схрона «народников». Без книги-ключа в тайник не войти.
Изучать все же есть что. Чаще всего уровни — это не прямые коридоры, а маленькие «песочницы» с парой-тройкой «необязательных» комнат или заведений. В таких местах и находятся тайники с шифрами, аудиозаписи, оружие и куча полезного барахла. Тем же, кому важны сюжетные рельсы, не позволит заблудиться волшебная стрелочка, подсвечивающая дорогу к цели словно звездная пыль из Fable III.
Самой заметной новинкой игры стала монорельсовая система передвижения. В первой же стычке с противником Букер получит инструмент, позволяющий уцепиться за рельсу и «проехать» на ней в следующую локацию. Местное «метро» подсобит и в бою: чего стоит возможность приземляться на врага или стрелять во время поездки. Но и оппоненты не лыком шиты: частенько именно так к ним прибывает подкрепление.
Огорчает отсутствие карты, из-за чего невозможно не только определить, какие зоны локации уже обследованы, но и сориентироваться, в какой части Колумбии вы сейчас находитесь. Переоценивать транспортную систему также не стоит: одна ветка соединяет едва ли парочку локаций, а ваша экскурсия по летающему городу так или иначе ограничена сюжетом.
Единственная версия карты игрового мира. Сориентироваться по ней трудно, но это лучше, чем ничего.Если не бить рекорды по скорости прохождения, BioShock Infinite отнимет пятнадцать часов вашей жизни. Растягивает путешествие и странная система сохранений: разработчики отказались от записи игры в любом месте — теперь только контрольные точки, и встречаются они либо в сюжетных местах, либо при входе на локацию, а значит, легко потерять прогресс даже двухчасового сеанса при неаккуратном выходе в меню или системном сбое.
Занятно: полное прохождение игры открывает режим сложности «1999», где стоимость воскрешения повышается до ста монет, уменьшается урон от оружия, а враги бьют еще сильнее. Нетерпеливые смогут его разблокировать с помощью Konami-кода в меню игры: вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, кнопка отмены (Backspace) и кнопка подтверждения (Enter).
«Когда она разгонится до 88 миль в час, то ты увидишь нечто потрясающее!»
Игра не перезаписывает сохранения, а каждый раз создает новые, поэтому при желании легко откатиться на несколько контрольных точек назад. Концовка в BioShock Infinite всего одна, а вся нелинейность заканчивается выбором между орлом или решкой, птицей или клеткой (и это не шутка).
И снова ощущается то, как же много разработчики вырезали из игры. Еще в браузерной флэш-игре Industrial Revolution показали завязку конфликта между «основателями» и «народниками». В самой Infinite диалоги настраивают нас на то, что грядет революция и предстоит выбрать, на чью сторону встать. Но этой развилки не происходит. Не в этой игре…
Шутер 1.15
Давайте попросим Элизабет сотворить временной разрыв и перенести нас в 2007 год, когда диски с BioShock только отправились на прилавки. Вспомните, как начиналось путешествие Джека в неизведанный мир на высокой сложности: поиск оружия, убийство первого врага гаечным ключом, лечение аптечкой, чистая радость, если удавалось запинать мутанта без потери здоровья.
Когда в руках оказался револьвер, нередко возникал вопрос: потратить драгоценный патрон сейчас или приберечь «на потом» — мало ли какая тварь поджидает в следующем коридоре. Первые же стычки с Большими Папочками казались непосильным испытанием: огневой мощи не хватало, успех зависел от взаимодействия с окружением, умелого использования плазмидов и взломанных турелей.
Тот самый выбор. Знаете, на что он влияет? Ни на что.
Сражения в BioShock Infinite вызывают недоумение. Вы вырезаете хилых полисменов в ближнем бою с одного замаха, а с первым же пистолетом получаете под сотню патронов — даже с генами Кержакова вы вряд ли расстреляете весь боезапас до того, как закончатся враги.
Принципы боевой системы не изменились: боты обладают своим запасом «прочности», у каждой пушки собственные показатели урона: не удивляйтесь, если вражеский снайпер, с виду простой боец, выдержит несколько попаданий в голову, а враги покрупнее поглотят парочку автоматных рожков.
Чтобы игра не казалась легкой, создатели добавили ряд ограничений: в BioShock Infinite вы носите с собой только два ствола — если расстреляли весь боезапас, извольте в разгар боя искать другое оружие. Доходит до абсурда, когда вас запирают на арене для битвы с «боссом» и новую пушку взять неоткуда. Мест для хранения оружия не предусмотрели: хотите всегда быть при любимом гранатомете — таскайте его с собой или сражайтесь тем, что под руку попадется.
Этого механического патриота мы выдернули из параллельной вселенной — неплохое подспорье в ожесточенном бою.
Структура боев изменилась, и снова не к лучшему. На уровнях появилось несоизмеримое количество «мяса»: враги не блещут интеллектом и с дубинкой бегут на огнестрел в лобовую атаку — так «умный» шутер становится обычным. Лечильными аппаратами боты уже не пользуются, поскольку «травмпунктов» в Колумбии попросту нет, как нет и переносных аптечек: здоровье на нуле — бегите из боя и каждый раз ищите панацею.
Размеры вырезанного контента шокируют: разных типов боеприпасов нет, мини-игры по взлому замков, камер и турелей нет (как и самих камер!), внятного аналога Больших Папочек тоже нет, а возможность улучшать оружие хоть и осталась, но на его внешний вид модификаторы больше не влияют.
Вырезали плазмиды и тоники, но на сей раз им нашлась замена. По ходу игры вы находите энергетики: одни позволят взять под временный контроль врага или боевого робота, другие научат Букера поражать врагов электричеством или бросать натуральный огненный шар. У каждой способности есть альтернативный режим, позволяющий установить наземную ловушку.
Steam не только своевременно сообщит о заработанных наградах, но и напомнит остаток до разблокировки очередного достижения.
Энергетики бодренько кушают соли (аналог маны), поэтому одной «магией» вы много не навоюете, да и простора для тактики теперь немного: способностей всего восемь, часть из них бесполезные, зато такую вещь как телекинез в Колумбии не изобрели.
Заменой тоников служит одежда. Это те самые пассивные улучшения, но теперь они жестко привязаны к своей ячейке: если раньше можно было как угодно комбинировать сильные бонусы, то теперь три рубашки или две шляпы точно не оденете, а значит, простор для тактики сильно ограничивается.
Отсутствие переносных аптечек компенсировали регенерирующим щитом, так что теперь игровой процесс отличается от Borderlands лишь скудным набором оружия. Ввиду ограничения на два слота полностью бесполезными стали ракетницы, гранатометы и дробовики — ходить разумно либо с парочкой автоматов, либо брать один автомат и снайперскую винтовку.
Желтые трещины — признак того, что вам сбили щит… или он начал восстанавливаться.
Среди врагов трудно кого-то выделить — большую часть игры мы сражаемся с копами разной степени живучести. Неприятно удивить могут пожарники, бросающие бомбы и взрывающиеся после смерти, снайперы, ракетчики и невидимки, способные превращаться в стаю ворон, хотя их сила заключается не в уроне, а невообразимом количестве здоровья.
Если кто и попортит нервы, так это «боссы». Механик размерами напоминает Больших Папочек из оригинальной игры, но настроен исключительно враждебно — без приличного запаса патронов сразить его трудно. Но больше всего раздражают сражения с боссом-призраком — разработчики не нашли лучшего решения, чем навязать один и тот же бой в разных декорациях.
Заключение
Недоумение. Это чувство незримым компаньоном преследует от самого начала и до конца ролика после финальных титров. Зачем Infinite настолько упростили (точнее, отупили) по сравнению с оригинальной игрой 2007 года и её продолжением? Почему многие обзорщики вдруг ослепли, не признав целого вороха недоработок? Откуда у 2K Games столько неуважения к русскоязычному сообществу?
Элизабет не так проста, какой кажется на первый взгляд. Иногда она сама не своя, как можно видеть.
Впрочем, не подумайте, что игра плоха. Просто оригинал поднял планку качества на такой высокий уровень, что достигнуть его во второй раз оказалось уже непосильной задачей. Тяжелый для восприятия сюжет, слабо проработанные персонажи и куча как минимум неоднозначных геймплейных решений — умножьте все это на великолепную работу художников и поделите на неоправданные обещания и вырезанные сцены. В остатке — BioShock Infinite.
Вердикт: ни разу не игра года, ни разу не провал. Просто отличная игра, безо всяких переменных. Могло быть лучше, но спасибо за то, что хотя бы так.
Оценка: 8.0.
Между строк. Для меня это пока главное разочарование года. Редкий случай, когда ожидания настолько расходятся с конечным результатом. Если с Aliens: Colonial Marines и Resident Evil 6 все было по сути ясно изначально, то качество BioShock Infinite стало настоящим ударом. Оказывается, чтобы испортить идеальную концепцию, достаточно убрать карту, аптечки и нормальные сохранения, добавив ненужное ограничение на переносимое оружие.
Виталий Красновид
aka
Dezintegration
- BioShock Infinite: тестирование производительности Тестирование девятнадцати видеокарт и семидесяти двух процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
- Обсуждение игры BioShock Infinite на конференции Overclockers.ru.
Иду на вы
Все типы противников (их около десяти, не считая оборудованных гранатометами автоматизированных станций и летающих пылесосов с пулеметами) очень хорошо прорисованы, отличаются разнообразием и вызывают большое желание поскорее от них избавиться. Есть как обычные «психи», наделенные сверхспособностями, наподобие лазанья по стенам, или временной невидимости, так и ребята посерьезнее — огромные существа, известные как Big Daddy, самые опасные, не считая «боссов», враги в игре. Эти «большие папочки» охраняют маленьких девочек, вернее, страшных монстров в обличии детей. Девочки хранят важный ресурс под названием ADAM («Адам», используется для модернизации и покупки «плазмидов»). Очевидно, что игроку придется добывать этот ресурс для того, чтобы выжить.
Когда «папочка» погибает под градом пуль, игрок может либо убить девчонку и получить за это 160 единиц ресурса, либо «спасти» ее (погладив по голове, тем самым каким-то образом превратив монстра в обычного ребенка), оставшись лишь с 80 единицами.
Кстати, этот игровой аспект в свое время вызвал бурю негодования со стороны всевозможных организаций по надзору за играми. Однако скандал вроде как замяли.
Можно еще долго рассказывать о всех возможностях, которые предоставляет игроку Bioshock: и увлекательные взломы сейфов, камер наблюдения, автоматов по продаже оружия и охранных турелей, и о возможности научных исследований, и о многом-многом другом, что ожидает игрока в Bioshock. Но не будем. Иначе шансы на то, что кто-то осилит эту статью до конца, сведутся к нулю.
Сюжет
Вступительный ролик повествует о событиях 1958 года (около 2 лет до начала Bioshock). Дельта сопровождает Маленькую Сестричку по имени Элеонора, она оказывается в окружении агрессивно настроенной группы людей (несмотря на маски на некоторых из них, физически они выглядят вполне нормально, но, видимо, зависимость от АДАМа уже сломала их разум), уже успевших отобрать у неё шприц с АДАМом. Одного Дельта убивает сразу же, спрыгнув на него с балкона, ещё с двумя он расправляется с помощью бура. Последний выживший успевает использовать на Дельте плазмид «Гипноз Большого Папочки», дезориентируя его. Через несколько секунд зелёный муар перед глазами ослабевает, сплайсеров уже нет, рядом с Элеонорой стоит София Лэмб. Она вкрадчиво объясняет Дельте, что Элеонора — её дочь, а не его. Она приказывает Дельте встать на колени, снять шлем и выстрелить себе в голову из пистолета. Элеонора с ужасом наблюдает за сценой, не в силах что-либо изменить. Дельта умирает.
Игра начинается 10 лет спустя, в 1968 году (8 лет после событий Первой части). Дельта приходит в себя в луже воды после возрождения в Вита-Камере, не понимая, что произошло. Первое, что он слышит после пробуждения — как его вызывает по рации Бриджит Тененбаум (знакомая нам с первого Bioshock). Она говорит Дельте, чтобы он нашёл её на Атлантик-Экспресс (название метро Восторга), по пути она рассказывает ему, что произошло с городом за прошедшие десять лет.
Позже, после отъезда поезда Тененбаум с Сестричками, на связь с Дельтой выходит некий Август Синклер, который будет помогать ему большую часть игры. Также у Дельты появляется враг — доктор София Лэмб, которая создала в Восторге идеологическую секту «Семья» и желает убить Дельту (как угрозу подросшей Элеоноре Лэмб). Однако Элеонора помогает Дельте, оставляя подарки.
Дельта направляется в убежище Софии на поезде-экспрессе, но дорогу преграждает оледенение. Остановка произошла как раз в парке развлечений Райана, где можно приобрести плазмид «Сожжение» и растопить ледник. Сам парк, по аудиозаписям его создателя Карлсона Фиддла, превращен в храм Райана и его идеи.
Следующая остановка происходит в деловом квартале Восторга из-за того, что бывшая няня Элеоноры Грейс Холлоуэй включила режим полной изоляции с целью остановить Дельту. Синклер отправляет Дельту на поиски Грэйс, чтобы забрать у неё ключ от пульта изоляции. Позже, Синклер предлагает Дельте найти кинокамеру (позволяет исследовать сплайсеров и учиться их навыкам) и заснять сплайсера-громилу. Засняв сплайсера, Дельта обучается навыку, позволяющему бить буром с разбега. Позже, Дельта проникает в отель «Синклер делюкс», где поселилась Грейс Холлоуэй. Дельта с боем доходит до неё. Игрок сам решает: убить её или оставить в живых.
Затем, по пути в здание Fontaine Futuristics, поезд с Дельтой сбивает торпеда, пущенная пастырем Саймоном Уэльсом. Дельта и Синклер выживают, но Дельта оказывается на дне, а Синклер в затопленном парке Диониса. Синклер просит Дельту пройти Аллею Сирен и оттуда осушить парк. После этого Дельте предстоит справиться с сумасшедшим священником и его братом. В конечном итоге, Дельта осушает парк, а Синклер находит новый поезд, но некий человек по имени Стэнли Пул запирает станцию и отказывается выпускать их, пока те не избавятся от трёх Младших Сестричек. Из дневников Пула и впитанных Дельтой воспоминаний Сестричек, Дельта узнаёт, что именно по вине Стэнли Пула Дельта и Элеонора стали теми, кем являются. Стэнли открывает станцию, однако Дельта становится перед выбором: убить или пощадить Стэнли Пула.
Вскоре Дельта и Синклер прибывают в здание Fontaine Futuristics, но там их поджидает мутант Гил Александр, бывший учёный, сознание которого перенесено в программный код, создатель Больших Папочек, ныне сошедший с ума и провозгласивший себя главой Fontaine Futuristics и взявший имя Алекс Великий. Александр через записи, сделанные ещё до своей мутации, просит Дельту уничтожить Алекса Великого (по желанию). Дельта, лишив Алекса контроля над системой безопасности и достав образец ДНК Гила Александра, проникает в логово Софии Лэмб.
Лэмб-старшая вызывает у Элеоноры клиническую смерть и погружает Дельту в кому. Позже Дельта приходит в себя запертым в клетке и, чтобы спастись, перемещается в тело Младшей Сестрички. Элеонора просит Дельту-Сестричку достать для неё костюм Старшей Сестры, после чего выручает Дельту. После этого Дельта получает от неё плазмид «Вызов Старшей Сестры».
Дельта и Элеонора решают выбраться из Восторга, но им мешает София. Двигатель спасательной шлюпки повреждён, а ключ зажигания украден Синклером, превращённым в Большого папочку. Отобрав у Синклера ключ и выпарив воду, мешавшую работе двигателя шлюпки, Элеонора и Дельта собираются всплывать, но взрываются бомбы, заложенные Софией. Дельта, получив смертельную травму, несётся к поверхности воды, ухватившись за выступ на шлюпке.
Многопользовательский режим
«Генетически модифицированный» мультиплеер. Очки, заработанные игроком в сражениях с реальными соперниками, обеспечат доступ к различным видам оружия, плазмидам и тоникам, комбинации которых позволят развить новые способности. Игроки станут участниками конфликта, который разразился много лет назад и стал причиной гибели Восторга.
Многопользовательский сюжет напоминает начало одиночной игры. В начале нужно выбрать своего персонажа из 8 доступных. После выбора персонажа вы просыпаетесь на полу после первого применения плазмида в своей личной квартире, сразу же после пробуждения вы видите по телевизору, стоящему напротив вас на столе, видеосообщение — Райан говорит, что город захватил хаос и коррупция, он призывает вас бороться за город и вернуть в него порядок, а также сообщает, что было совершено нападение на ресторан Кашмир. После просмотра видео-сообщения к нам на радиоприёмник приходит сообщение от Синклер Солюшнс (англ. Sincler Solutions), в сообщении они предлагают воспользоваться их продукцией и их системы вознаграждения (чем выше ваш ранг, тем больше будут вручать интересных призов, под призами имеется виду новое оружие, новые плазмиды и тоники, новые улучшения для оружия). После бодрого призыва Райана и Синклера нужно вооружится, в вашей квартире также находится Ген-банк (англ. Gene-Bank) (автомат для самомодернизации), в нём предстоит выбрать оружие и плазмиды, тоники пока что закрыты. В начале из оружия доступны дробовик и пистолет, а из плазмидов: сожжение (англ. incinerate), зимняя стужа (англ. Winter Blast), электроразряд (англ. Electro Bolt). После вооружения вас просят персонализировать своего персонажа (приодеть), в комнате стоит гардероб в нём можно выбрать маску, очки и оружие ближнего боя. После этого вас просят начать свой первый матч, выйдя из квартиры вы проходите по коридору к Батисфере и в ней выбираете сражение, к которому можно присоединиться или создать собственное, изменить вооружение, посмотреть статистику и испытания (маленькие задания, за выполнение которых вы получите АДАМ). Так же в многопользовательском режиме есть костюм Большого папочки, который появляется на карте в определённое время, его так же можно использовать, к костюму прилагается шесть сенсорных мин, гвоздомет и специальный удар ногой в пол, сбивающий противников с ног. По мере повышения ранга также познается история города, в вашей квартире есть аудиодневник, хранящий записи вашего и других персонажей. По этим записям можно понять понаблюдать как персонажи деградируют от АДАМА. Концовка в многопользовательском режиме также есть, она случится, когда вы достигнете 40 ранга. В ней сначала вы получаете сообщение от Синклер Солюшнс, они поздравляют вас с окончанием тестирования, затем слышен грохот, и одновременно вы получаете сообщение по радио от Эндрю Райана, что в город прибыл чужак, и через окно видите, как опускается на дно кабина самолёта, в котором летел Джек (герой первой BioShock).
Концовки
Все концовки сходятся в том, что Элеонора запускает батискаф к поверхности, и он стремительно всплывает. Дельта, не успевший попасть в него и медленно умирающий от взрыва бомб, все же успевает зацепиться за него рукой снаружи и также совершает подъём, в это время он видит как внутри батискафа лицом к лицу встречаются мать и дочь. Достигнув поверхности, Дельта погибает, а Элеонора, переняв опыт отца, готовится шагнуть в мир с намерением изменить его, используя свою практически безграничную силу. Концовки отличаются художественными деталями, зависящими от того, спасал или убивал игрок Сестричек, а также ключевых безоружных противников, и главное — концовки отличаются выводами, которые сделала для себя дочь, восприняв за истину каждый поступок отца:
- Эта концовка появляется в том случае, если Дельта спасал Маленьких Сестричек и оставил в живых хотя бы одного ключевого персонажа. Элеонора спасает тонущую внутри негерметичного батискафа Софию, поскольку отец научил её добру и прощению. Дельта умирает, но Элеонора сохраняет часть его личности в себе, смотрит на маяк Восторга в лучах рассвета. Её окружают спасенные сестрички и протягивают ей самодельную игрушку Большого папочки. Элеонора говорит, что Дельта — истинный житель утопии, который хотел подарить людям добро и заслужил покой, а она будет продолжать его дело.
- Чтобы получить эту концовку, достаточно убить несколько Маленьких Сестричек, и оставить в живых одного из ключевых персонажей. Элеонора делает противоречивые выводы из поступков отца и понимает, что добро и зло подобны приливам. Она не дает утонуть своей матери, не заслуживающей прощения, оставляя для неё другую месть — намерение бросить её в одиночестве. После всплытия она пытается воспользоваться шприцем, чтобы сохранить в себе личность Дельты, но он рукой отводит иглу, не желая оставлять в ней столь тяжёлый груз. Он умирает, глядя в своё отражение в воде, а Элеонора не сдерживает слез. Её мечта покорить мир вместе с отцом не сбудется.
- Для получения этой концовки нужно убивать Маленьких Сестричек и ключевых персонажей. Внутри батискафа Элеонора топит мать без жалости и сомнений. В её жизни теперь имеют значение лишь её выживание, её прихоти и удовольствия, она не познала благодетели и впитала в себя лишь кровожадный опыт. Она без сочувствия вонзает иглу в умирающего Дельту, чтобы не дать пропасть его ценным способностям и инстинктам, и после смотрит как около её страшного безумного отражения в черных волнах всплывают бесчисленные трупы. В её планах лишь подчинение мира своей безграничной воле.
- Эта концовка появляется в том случае, если Дельта спасал Маленьких Сестричек и убивал ключевых персонажей. Элеонора топит свою мать внутри батискафа. Дельта умирает, но Элеонора сохраняет часть его личности в себе, смотрит на маяк Восторга в лучах рассвета. Её окружают спасенные сестрички и протягивают ей самодельную игрушку Большого папочки.
- Эта концовка появляется в том случае, если Дельта спасал не всех Маленьких Сестричек, но и не убивал других (даже если оставлял в живых ключевых персонажей). Элеонора не дает утонуть своей матери, не заслуживающей прощения, оставляя для неё другую месть — намерение бросить её в одиночестве. После всплытия она пытается воспользоваться шприцем, чтобы сохранить в себе личность Дельты или дать возможность ему умереть. При выборе остаться вживых Элеонора втыкает шприц и сохраняет личность Дельты и спокойно рассказывает о том, что теперь они вместе, вместе с его воспоминаниями и чувствами.
Webgamer.ru — Обзоры и коды к играм
На BioShock 2 особых надежд не возлагали с самого анонса. Почти полная уверенность, что проект будет неплохой, — была, но вот чего-то большего мы не ждали. Главным образом потому, что постоянно напоминала о себе основная проблема многих сиквелов — вторичность. Ар-деко, джаз, Восторг — все это уже было. Впечатления от «Биошока» улеглись в памяти и покрылись тонкой корочкой ностальгии. Свежие же новости о второй части, ролики из BioShock 2 не заставляли переживать подзабытые ощущения или испытывать новые эмоции — лишь приятно щекотали ту самую корочку воспоминаний. И теперь, когда релиз состоялся, мы наконец можем узнать, способна ли BioShock 2 претендовать на лавры отличного сиквела. Как, к примеру, Fallout 2 среди игр или «Терминатор 2» в мире кино. Главгадина повелевает продырявить себе черепушку.
Восторг?
С финала первой части минуло без малого десять лет. За прошедшие годы подводный город почти не преобразился внешне, но вот внутри — изменился сильно. Массивные купола не выдержали неосторожного обращения местных жителей и напора воды, так что до иных районов Восторга теперь под силу добраться разве что профессиональным аквалангистам. Да и дефицит адама на пользу мегаполису не пошел. Без этого супернаркотика многие обитатели, сохранявшие прежде человеческие черты, вконец озверели и устроили на улицах настоящую резню. К их счастью, тех, кто победил в борьбе за выживание, в скором времени ждал подарок. Город вновь населили Маленькие Сестрички, своеобразные ходячие фабрики по производству адама. Как они оказались в Восторге? Кому и, главное, зачем понадобилось вдруг возродить город? Вот что мы должны выяснить.
Если вы, прочитав предыдущий абзац, заинтересовались и решили сразу же ознакомиться с BioShock 2, то вас постигнет разочарование. Собственно, самое любопытное, то есть сценарную подоплеку, мы уже пересказали, а больше ничего занятного в здешней истории и нет. После эффектного ролика в начале нас ждут только тоска да скука. Зрелищность заглянет лишь на несколько минут, интрига не продержится и часа, а грамотная подача протухла уже за год до выхода проекта. Да и харизматичных персонажей не завезли. Главная злодейка запоминается разве что почти эталонной шаблонностью и безликостью, а остальные не могут похвастать и этим. В то время как, например, маниакальный Коэн из оригинала прочно сидит в памяти до сих пор. Разве она не прелесть? Только вот глаза какие-то… желтые.
«Биошок 1.1»
Меньше всего пострадали от рук новых разработчиков игровой процесс и дизайн. Мы вновь путешествуем по уровням, воюем с мутантами да слушаем прекрасную ретро-музыку… Но черт возьми, это же сиквел! Почему список изменений настолько мал? Что, не верите? Посчитаем вместе — загибайте пальцы.
Во-первых, отныне мы управляем не кем-нибудь, а самым мощным Большим Папочкой, лучшим образцом. В общем-то, на деле значимых новшеств смена подопечного не дала. Разве что Маленькие Сестрички, которых нужно отбирать у наших бронированных коллег, играют теперь более важную роль. Мы можем не только распотрошить/отпустить Сестричку на свободу, но и «удочерить» ее — тогда главный герой возьмет юное создание на руки и будет везде таскать с собой. Сотрудничество выходит вполне взаимовыгодное — девочка получает нашу опеку, а мы — адам. Его малышка послушно выкачивает из трупов. Кстати говоря, поскольку во время сбора препарата Сестренка становится особенно заманчивой целью для недругов, мы должны защищать ее. В первой части подобные эпизоды были редки и увлекательны, а вот в продолжении разработчики явно переборщили. Мутаген приходится добывать регулярно, отчего развлечение превращается почти в работу, скучную и однообразную. Отказаться от сбора адама вы, конечно, вправе, но потом об этом крепко пожалеете. Нет драгоценного вещества — не получится купить в торговых автоматах улучшения, очень важные для комфортного прохождения без ежеминутных «рестартов».
Во-вторых, поскольку за десять лет многие области Восторга затопило, иногда нам приходится гулять по океанскому дну. Вышло вполне, как говорится, медитативно. Звучит умиротворяющая музыка, вокруг плавают косяки цветных рыбешек и красивые водоросли — здесь мы отдыхаем от боев. Такие путешествия здорово расслабляют: не нужно оглядываться по сторонам и постоянно готовиться к сражению — за пределами защитных куполов мы в безопасности. Мужик, пыхтящий что-то в микрофон, мешает любоваться видами.
Ей-богу, больше о сегодняшнем госте и сказать нечего — рискуем повторить то, что было в обзоре оригинала. Конечно, несмотря на слабый сюжет и спорное звание сиквела, BioShock 2 — по-прежнему весьма занятный боевик. Но ведь от продолжения лучшей игры 2007-го ждешь немного другого, верно?
Плюсы: а передана безупречно; прогулки по дну океана расслабляют и радуют глаз; исследовать уровни и истреблять мутантов все еще интересно. Минусы: два с половиной хромых новшества; никакой сюжет и невыразительные персонажи; проект стыдно поставить на одну полку с BioShock — перед нами просто созданный со вкусом линейный боевик на одно-два прохождения.
Источник: StopGame.ru
- Обзоры игр
- BioShock
- BioShock 2