Фоторепортаж из соцсетей: лучший косплей «ИгроМира» и Comic Con Russia 2020


Спецпроекты

Лучшая фантастика 2019

Фантастические итоги 2019

Топ главных фантастических книг

Лучшие книги: фантастика и фэнтези

Топ-100

Лучшие фантастические сериалы

  • Благодарность читателям!
  • О Мире фантастики
  • Где купить журнал?
  • Список номеров
  • Подписка
  • Наш магазин
  • Контакты и редакция
  • Пользовательское соглашение
  • Как стать автором МирФ
  • Награды «Мира фантастики»
  • Связаться с нами
  • Форум МирФ
  • Старый сайт

16+ © 2020 Hobby World Любое использование материалов допускается только с согласия редакции. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Не играми едиными. Косплей на ИгроМире и Comic Con 2020

Есть подозрение, что ИгроМир и Comic Con 2020 был не столько и не только про видео-игры, сколько про косплееров. Именно они привлекли к себе большую часть внимания пубертатной аудитории.

Косплей — это что, зачем и для кого?

Оговорюсь сразу, ранее с косплеем я вживую практически не сталкивался и темой интересовался опосредованно, а посему всё, что будет написано далее — это либо очень субъективное мнение, либо результат разговоров с самими косплеерами и посетителями ИгроМира и Comic Con 2020.

Начнём с основы. Всемогущий Google сообщает, что косплей пришёл в западную цивилизацию прямиком из Японии и означает, по сути, костюмированный отыгрыш того или иного персонажа. Вполне естественно, подумал я, что акцент делается именно на слове «костюмированный». Тут спорить бессмысленно, костюмы некоторых косплееров представляют собой настоящие произведения швейного и инженерного ремесла. Подчеркиваю — не творчества, а именно ремесла, так как создаёт дизайн костюма персонажа непосредственно автор героя, а не косплеер, который воплощает облик вымышленного создания, создавая вполне конкретный материальный объект из ткани, пластика или стали. Отсюда закономерный вопрос: а нужен ли сам косплеер, чтобы представлять созданный костюм?

Чем существенно косплеер отличается от манекена? Оба же демонстрируют наряд! С этим вопросом я и обратился к косплеерам! Девять, из десяти опрошенных, с разной степенью уверенности ответили: «Ну… Мы умеем двигаться, а манекен — нет. Вот». Десятый же был в массивных доспехах и в каком-то дико громоздком шлеме, через который попросту ничего не слышно. Да ещё и оказался девушкой с очень тихим, пищащим голоском, так что её ответ навсегда останется для нас тайной.

Как бы то ни было, если единственным отличием косплеера от манекена является способность двигаться, то, наверное, всё-таки главное в косплее — это отыгрыш персонажа, а не костюм? И тут как сыграла моя вера в человеческий гений! Как попёрла мысль в далёкие дали! Воображение сразу начало рисовать, как все эти косплееры денно и нощно изучают и осваивают биомеханику Мейерхольда! Чтобы одними только движениями и пластикой передать, так сказать, суть своего персонажа! Правда про Мейерхольда, как оказалось, ни один из опрошенных косплееров ничего и никогда не слышал…

Ну и ладно! Может косплееры уподобляются языческим шаманам и своими «обрядами» они стараются раскочегарить мифологическое сознание современного обывателя?! Лосевым зачитываются?!

Истина, как это с ней часто и бывает, более прозаична… Косплееры отыгрывают своих персонажей с помощью кривляний и сисек. Если есть сиськи — кривляния не обязательны. Ежели их нет, то кривляться надо с троекратным усилием. Самым ходовым кривлянием является размахивание игрушечным оружием.

Вот есть у персонажа в сюжете какой-нибудь громадный (бесполезный с точки зрения тактики) меч или дубина — непременно создай такой же и тягай его туда-сюда. Главно — чтобы пафосно выглядело! Иначе не оценят.

Пафос — это вообще главная составляющая «правильного» косплея. Твой персонаж постоянно ходит с хмурой рожей и перед каждым боем/диалогом/сценкой встаёт в многозначительную позу (грудь колесом, челюсть кверху, руки упираются в пояс)? Непременно повтори, как только увидишь, что тебя собираются сфотографировать!

Главное помнить, что, если ты косплеишь какого-нибудь супермена, а рядом стоит другая косплеерша с выдающимися формами — у тебя нет шансов на успех аудитории. И даже не важно, кого она изображает. Почти все женские персонажи, которых изображают косплееры, похожи на моделей нижнего белья. Да и костюмы у них соответствующие.

Собственно, об этой гендерной конкуренции мне как раз и сообщил один из таких «суперменов», косплеер Михаил.

Artifex: Я человек несведущий, объясни мне, чем конкретно отличается косплеер от манекена? Манекен же выполняет ту же самую функцию: демонстрирует костюм?

Э-э-э, нет. Тут, наверное, вся проблема в подходе и философии. Одно дело — надевать костюм на манекен рядом с каким-нибудь стендом, где презентуют игру, комикс или фильм, а другое дело — косплееры. Косплееры — это чуть-чуть другое, это определенная каста людей …

Artifex: Каста?

…Да. Каста людей, которые с детства мечтали почувствовать себя кем-то большим, чем просто человеком! И своим косплеем мы воплощаем это в жизнь. (прим.: Кстати, Михаилу уже 28 лет).

Artifex: У каких косплееров фан-сообщество больше? У женщин в откровенных нарядах или у таких парней, как ты, которые ходят в образе супермена? Только честно.

Ну, тут даже думать не надо. Сиськи — они везде сиськи.

Если я вдруг показался жестковатым в своих заявлениях, то ещё раз ознакомьтесь с ответами Михаила. Раз уж сами косплееры так отзываются о своей деятельности, то что остаётся нам, наблюдателям?

К слову о наблюдателях. Если просто посмотреть, как и для чего фанаты подходят к косплеерам — тут же появляется и понимание, зачем им косплееры нужны. Большая часть посетителей выставки — это подростки, которым только дай полапать косплеерш и запечатлеть свой «подвиг» на фотоснимке. Чувство собственной важности у подростков ещё никто не отменял.

Граждане, которым свойственно чувство такта и хоть какая-то адекватность, фотографируют тех косплееров, чей костюм им кажется наиболее удачным и сложным. Их интересует именно костюм, а не тот, кто его носит.

Об аудитории и фанатах поговорили с косплеершей, которая была в образе…

Не знаю я, в каком она была образе. Персонаж из какой-то популярной видео-игры и всё тут. Неужели вы думаете, что посетители подходили к девушке в ТАКОМ костюме (броне-лифчик?) исключительно из интереса к персонажу?

Artifex: Вопрос может показаться несколько некорректным, но, всё же. Мы вот с коллегой походили по выставке, понаблюдали за аудиторией. И мы видели только то, как все эти ребята, извините, но просто хотят вас полапать и при этом сфотографироваться.

Да, есть такое…

Artifex: Так как с этим жить?

Я не знаю. (широко улыбнувшись и «как бы» стесняясь) Пытаюсь привыкнуть, но я всегда смущаюсь и не понимаю, чего они от меня хотят (действительно, чего же они хотят?). Ну, может, это связано с любой популярностью. Не только с косплеем. У многих топ-моделей тоже есть свои фанаты-задроты, которые мечтают с ними хотя бы сфотографироваться. «Хотя бы». Это я сдержанно выражаюсь, я же леди.

Artifex: Конкретно ваши фанаты, они какие?

Да вот как раз такие, как вы их охарактеризовали.

На последних словах косплеер рассмеялась, и мы попрощались.

Был и ещё один характерный косплеер. Над костюмом он работал всего лишь чуть больше часа и пришёл просто развлечься. Рассказал, что вышел давеча из леса и решил закосплеить орка. Облился зелёной краской, нашёл какой-то дрын, меховой воротник и готово! Получился орк.

На мой взгляд, это был самый честный косплей из тех, что мы встретили. На все мои вопросы о сути косплея он ответил просто и довольно любопытно:

«Я являюсь самым простым, добрым парнем, который просто хочет себя развлечь, которому скучно и который думает, что надо пойти и чем-нибудь заняться. Я довольно замкнутый и боюсь публики, поэтому на подобных фестивалях я понемногу борюсь со своими комплексами. Наверное, как и многие косплееры».

Подводя итоги, могу отметить, что из-за обильного общения с косплеерами и наблюдения за ними весь ИгроМир и Comic Con 2017 превратились для нас в экспресс-забег по некому подобию психдиспансера. Это всё, конечно, весело, но как-то грустно.

Единственным светлым пятном во всей этой истории является то, как на некоторые костюмы реагировали маленькие дети. Дети, зачастую не понимая, какого персонажа изображает косплеер, всё равно были счастливы. Маленькой девочке абсолютно не важно, что кто-то косплеит расу кошек-гуманоидов из игровой серии The Elder Scrolls. Ребенок просто видит большого пушистого кота, который ещё и отвечает на её любопытство. Большего ей и не надо.

Так, может, ну их к чёрту, всех этих суперменов, бэтменов и иже с ними, а просто дать маленьким детям чуточку радости и сказки? Ведь все мы взрослеем, и сказки уходят. Уходит всё, кроме глупости. Эту штуку нужно самому из себя прогонять.

Крокус Экспо[ | ]

Стенд Red Square в 2020 году Выставочные площади в 2020 году Кристофер Ллойд на ИгроМире 2020 года

6-9 октября 2011 года[ | ]

В 2011 году организаторы перенесли ИгроМир на территорию одной из крупнейших выставочных площадок мира — Крокус Экспо в Красногорске. Выставку разместили на одном этаже, вместо двух, как было на ВВЦ. Формат проведения остался неизменных: один «бизнес-день» и три дня свободного посещения. Среди множества участников традиционно отметились Blizzard, Electronic Arts, 1С-Софтклаб, Nintendo, Sony Computer Entertainment, Microsoft, «Акелла»[25]. Последние представили посетителям мультиплеер Assassin`s creed: Revelations[26]. Компания Sony рассказала об открытии завода Sony Digital Audio Disc Corporation в Боровске, поделила планами на 2012 год и продемонстировала консоль PS Vita[27]. Всего за четыре дня выставку посетило более 100 000 человек[28].

4-7 октября 2012 года[ | ]

Седьмая ежегодная выставка ИгроМир разместилась в трёх небольших залах Крокус Экспо, потому что в этом году также не участвовали многие крупные компании, например, Electronic Arts и Sony — это связывали с подготовкой компаний к презентации новых продуктов в 2013 году. В одном из залов располагалась семейная зона со спортивными и танцевальными играми, а также детская комната[29]. На выставке были представлена новинка популярной серии Injustice: Gods Among Us и Tomb Raider[30]. Польский издатель компьютерных игр CD Projekt Red представил RedKit — редактор для The Witcher 2[31]. 1С-СофтКлаб провёл презентацию игры Dishonored[32]. Единственную презентацию провела компания Nintendo: глава Сатору Шибата представил консоль Wii U, релиз которой планировался гораздо позже. В 2012 году выставку посетило 105 500 тысяч человек[33].

3-6 октября 2013 года[ | ]

Восьмая выставка ИгроМир заняла 25 тыс. м² Крокус Экспо, а число посетителей превысило 130 тысяч человек. Одной из главных презентаций выставки были приставки нового поколения PlayStation 4 от Sony Computer Entertainment и Xbox One от Microsoft, а также контроллеры дополненной реальности[34]. На выставке впервые появилась турнирная зона, где геймеры могли сразиться в League of Legends, Starcraft II, World of Tanks и других играх и получить денежное вознаграждение за победу[35]. Так, награда за победу в финале второго сезона Wargaming.net League

составляла несколько миллионов долларов[36].

2-5 октября 2014 года[ | ]

ИгроМир проходил вместе с Конференцией разработчиков компьютерных игр (КРИ) и выставкой Comic-Con Russia (известный как Comic Con) в качестве эксперимента. Формат выставки остался четырёхдневным с VIP-посещением в первый день[37]. ИгроМир вместе с Comic Con заняли три зала в одном из павильонов Крокус Экспо. Конференция проходила в специальной бизнес-зоне для работников и представителей игровой индустрии[38]. Главными новинками ИгроМира стали сразу несколько игр: The Witcher 3: Wild Hunt от СD Projekt RED, Bloodborne для PlayStation 4 от японского геймдизайнера Хидетаки Миядзаки[39], Assassin’s Creed: Unity и Assassin’s Creed: Rogue от Ubisoft, а также Batman: Arkham Knight, разработанная Rocksteady Studios — филиалом Warner Bros. Interactive Entertainment[40]. Стенд Wargaming, разработчиков World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships, имел четыре игровые зоны для участников и сцену для киберспортивных соревнований. Представители игры Survarium проводили спортивные конкурсы, а также по сборке-разборке автомата Калашникова и использованию противогазов. Победители награждались фирменными жетонами и игровой валютой. На этой выставке компания Ubisoft официально объявила об открытии офиса в Москве. Организиторы насчитали 157 тыс. посетителей в 2014 году[37].

1-4 октября 2020 года[ | ]

Десятый ИгроМир также прошёл совместно с Comic Con, за четыре дня мероприятие посетили 162 тысячи человек[41]. В этом году Sony презентовала шутер Star Wars: Battlefront, обновления Uncharted: The Nathan Drake Collection, Assassin’s Creed Syndicate, Street Fighter V для PlayStation 4, а также продемонстрировала шлем виртуальной реальности PlayStation VR[42]. Помимо этого, была представлена демоверсия Dark Souls III от Bandai Namco, военный шутер Call of Duty: Black Ops III от Activision и Total War: Warhammer. Польская студия CD Projekt представила широкой публике первое сюжетное дополнение к игре The Witcher 3: Wild Hunt

под названием «Каменные Сердца»[43][44]. Компания Wargaming организовала открытую демонстрацию Master of Orion и Activision, показала ритм-симулятор Guitar Hero Live[43]. На закрытых секциях демонстрировались Dark Souls III, новый Hitman и Call of Duty: Black Ops III[45]. На мероприятии были турнирные площадки FIFA 2016 и Mortal Kombat, призовые места поощрялись новыми компьютерным оборудованием. Obsidian Entertainment, разработчики игры Armored Warfare, разыграли настоящую бронированную разведывательно-дозорную машину. Гостями выставки стали Альфи Аллен (Теон Грейджой в телесериале «Игра престолов»), Саммер Глау (Ривер Тэм в телесериале «Светлячок»), Триша Хелфер (Шестёрка в сериале «Звёздный крейсер „Галактика“»), Энтони Дэниелс (C-3PO из «Звёздных воин»)[46].

29 сентября — 2 октября 2020 года[ | ]

Выставку ИгроМир совместно с Comic Con посетило более 163 тыс. человек. Всего в мероприятии участвовало более 250 компаний (210 стендов), среди них были Sony, Capcom, Epic Games, WB Games, Sega, Bandai Namco, 2K Games, Intel, ASUS, Lenovo, MSI, 20th Century Fox СНГ, Disney, Marvel, Bubble и другие[47]. в честь двадцатилетия франшизы Лары Крофт организовала полосу препятствий и пятиметровый скалодром, за прохождение которого допускали к розыгрышу PlayStation 4 Slim. Постетители знакомились с играми Syberia 3 и Rise of the Tomb Raider. WB Games продемонстрировала Injustice 2 и Batman: Arkham в формате VR, а также несколько LEGO-игр. Компания Capcom оформила стенд в виде дома из Resident Evil 7, который собрал одну из самых долгих очередей. Sony организовала стенд вокруг нового игрового шлема PlayStation VR. Поиграть можно было в Eagle Flight, Driveclub VR, EVE: Valkyrie, Until Dawn: Rush of Blood, новую сюжетную главу «Кровные узы» для Rise of the Tomb Raider

и даже выходящий Resident Evil. Также на выставке прошёл финал лиги Adrenaline Cyber League по Counter-Strike: Global Offensive, приз за победу составил 100 000 долларов[48].

28 сентября — 1 октября 2020 года[ | ]

Выставку ИгроМира с Comic Con на территории 26 тыс. м² посетило 170 тыс. человек[49]. Среди компаний-участников были Activision, Blizzard Entertainment, Ubisoft, Epic Games, Sega, Capcom, Bandai Namco и другие. Sony разместила проекты PlayStation на одной из самых крупных игровых зон ИгроМира. Стенд Nintendo был посвящён новой консоли Nintendo Classic Mini и включал 20 заранее установленных классических игр[50][51]. Ubisoft представила демоверсии видеоигр Assassin’s Creed Origins, Far Cry 5 и The Crew 2. Bandai Namco показала Tekken 7, Dragon Ball FighterZ и гонки Project CARS 2[52]. Среди посетителей выставки были актриса Стефани Корнелиуссен, игравшая Валентину Восток в «Легендах завтрашнего дня», снятых по комиксам DC, а также художник из команды Marvel Джим Ченг, космический турист Ричард Гэрриот, актёры Кристофер Ллойд (доктор Эмметт Браун в кинотрилогии «Назад в будущее») и Рутгер Хауэр[53][54]. Посетители могли посоревноваться между собой в Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Overwatch, Rainbow Six: Siege и Tekken 7. Также прошли отборочные матчи и финал чемпионата России по Just Dance[55].

  • Косплееры на ИгроМире в Крокус Экспо (2017 год)
  • Косплей Серсеи Ланнистер
  • Косплеерша на выставке
  • ИгроМир в Крокус Экспо
  • Рыцарь из Героев Меча и Магии
  • Косплей на ИгроМире
  • Один из стендов ИгроМира

4—7 октября 2020 год[ | ]

ИгроМир проходил в Крокус Экспо, примерное количество посетителей составило от 170 до 180 тыс. человек.

3—6 октября 2020 год[ | ]

ИгроМир проходил в Крокус Экспо, его посетило свыше 183 тыс. человек.[56]

Всероссийский выставочный центр

Стенд с Gran Turismo 6 на ИгроМир-2013 Консоль Wii U на ИгроМир-2013 Игровые стенды на ИгроМир-2013

4-5 ноября 2006 года

Открытие первой выставки интерактивных развлечений «ИгроМир» состоялось в 57-м павильоне Всероссийского Выставочного Центра. Стенды были выполнены в виде замков, а в павильоне разместили настоящий воздушный шар. В мероприятии приняли участие более 50 компаний-разработчиков компьютерных и видеоигр, среди них были Crytek, Massive Entertainment, Midway Games, , Nival, «Бука», KranX Productions, «Игромания», Gaijin, «Акелла», Avalon Style, Microsoft, Sony, Electronic Arts, Paradox Entertainment, Running with Scissors, Inc. и другие. За два дня работы выставку посетило более 50 тысяч человек[8][9][10].

2-4 ноября 2007 года

На следующий год время работы выставки было увеличено до трёх дней, а площадь выросла до 13 тыс. м². Спонсорство выставки взяли на себя , «Бука» и Nival Interactive. Онлайн-секцию, появившуюся в этом году впервые, спонсировала компания IT Territory: посетители могли поучаствовать в матче по Quake 4 или Counter-Strike. ИгроМир посетил Винс Дезидерио — вице-президент студии Running with Scissors, выпустившей игру Postal. В программу выставки входили шоу-программы, конкурсы, презентации игр, демонстрации, призы и подарки. Выставка привлекла более 50 тысяч человек[11][12][13][14].

6-9 ноября 2008 года

На третий год существование длительность выставки была уже четыре дня: на первый день пригласили только представителей игровой индустрии и журналистов (бизнес-день), а в остальные три дня был открыт доступ всем желающим. Среди около 120 участников выставки были такие компании, как Microsoft, Sony и Nintendo со своими консолями Xbox 360, PlayStation, Wii[15]. Участники могли играть в Fable II, Gears of War 2, Call of Duty: World at War, LittleBigPlanet, Resistance 2, а также Wii Sports и Wii Music. Разработчики Blizzard Entertainment представили свежее дополнение Wrath of the Lich King к массовой многопользовательской ролевой онлайн-игре World of Warcraft. По подсчётам организаторов, выставку посетили 65-75 тысяч человек[16][17].

5-8 ноября 2009 года

В 2009 году выставка вновь проходила четырёхдневном формате[18]. В первый день доступ также был открыт представителям индустрии, журналистам и обладателям VIP-билетов. Прошедший финансовый кризис сократил количество компаний-участников до небольшого числа: 1С, «Софт Клаб», «Бука», «Акелла», «Новый Диск», Astrum Nival, Nival Network, Electronic Arts, Sony, Blizzard Entertainment, Microsoft, Nintendo, Sega[19]. ИгроМир-2009 посетил глава команды разработчиков игровой серии Tekken Кацухиро Харада и ответил на вопросы по шестой серии игры. На этой выставке практически отсутствовали многопользовательские онлайн-игры, однако общее число посетителей выросло до 82 тысяч человек[20].

3-6 ноября 2010 года

Пятая выставка по традиции открылась «бизнес-днём», в котором приняли участие более 3500 специалистов, остальные дни освещали более 900 представителей прессы. Всего в выставке приняло участие более 110 компаний, среди которых были 1С-СофтКлаб, «Акелла», «Бука», Nival Network, Mail.Ru, а также Microsoft, Sony Computer Entertainment, Electronic Arts, Activision, Nintendo, Sega[21]. На выставке отсутствовал стенд крупной компании Blizzard, вероятной причиной послужило проведение собственного мероприятия BlizzCon. В свою очередь 1С представили игры Men of War: Assault Squad, The Witcher 2: Assassins of Kings, а также ожидаемый IL-2 Sturmovik: Cliffs of Dover[22]. Sony Computer Entertainment Europe и Microsoft показали новые контроллеры: Move для PlayStation 3 и сенсор Kinect для Xbox 360. Посетители могли ознакомиться с демо-версией игры Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds от компании Capcom, разработанной при участии студии Eighting[23]. Организаторы ИгроМира насчитали более 90 тысяч посетителей[24].

  • Косплееры на ИгроМире в ВВЦ
  • Анастасия Коткова в образе героини Prime World. 2012
  • Косплеерша на выставке 2013 года
  • Косплей Ведьмака, 2013
  • Косплей тёмного эльфа, 2013
  • Кристина в образе Witcher 3, 2013
  • Косплей на выставке 2011 года
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: