Как активировать сложность «Железный человек».
Этот экстремальный уровень сложности заставляет вас играть на одном спасброске, что несет в себе огромный риск провала всей кампании.
XCOM: Chimera Squad советы как пройти игру
Модификатор уровня сложности «Железный человек» хорошо известен из предыдущих частей серии X-COM. Режим «Железный человек» также доступен в X-COM Chimera Squad, и вы можете включить его, когда начинаете новую кампанию.
Вот основные правила режима «Железный человек» в XCOM: Chimera Squad:
- Доступен только один слот для сохранения. Вы не можете иметь более одного сохранения. Это означает, что вы не сможете вернуться в прошлое и исправить ошибку на экране Города 31.
- Одиночный сервер будет создан игрой автоматически, а также будет автоматически обновляться. Ручные сохранения будут недоступны.
- Если вы провалили миссию, вам не нужно беспокоиться о провале всей кампании. Вы сможете повторить всю миссию, то есть все столкновения, которые являются ее частью.
Если вы хотите еще более сложную задачу, вы также можете включить модификатор Хардкор. Его основные правила:
Неудачная миссия равносильна провалу всей кампании. Напоминаем, что миссия может считаться проваленной, в случае смерти одного из членов команды или невыполнения какой-либо из целей миссии.
Если кампания будет провалена, игра удалит все сохранения этой кампании, и вы не сможете вернуться и исправить ошибку, принять другое решение и так далее. В общем, у вас не остается права на ошибку.
Если в XCOM 2 есть какие-то плохие вещи, которые могут случиться, то знайте: они обязательно случатся. Но это даже весело: в новом пошаговом экшене от Firaxis Games вам постоянно приходится искать новые способы нападения, защиты и использования способностей ваших бойцов. Есть много сценариев, и каждый из них требует своего подхода.
С момента выхода XCOM: Enemy Unknown изменилось многое, причем как в плане стратегии, так и в плане тактики. XCOM 2 – это совершенно другая игра, которая даже ветеранам серии может показаться чем-то совершенно новым. Поэтому мы решили рассказать вам о тех основных принципах выживания, которых нужно придерживаться в игре.
Начните на низком уровне сложности
Стандартный уровень сложности в XCOM 2 называется «Ветеран», но даже если вы закоренелый фанат серии, мы рекомендуем хотя бы на одну кампанию снизить уровень сложности. Так вы узнаете основы боя, поймете, какие технологии исследовать, поймете принципы развития базы и изучите разные типы врагов.
Учитесь нападать из засады и держаться в укрытии
Одно из самых значительных изменений в игре – это тот факт, что многие миссии вы начинаете в режиме скрытности. Это не только помогает исследовать альтернативные пути обхода врагов, но и позволяет наносить смертельный урон из засады. Максимально близко станьте к отряду пришельцев, начните бой самым мощным своим персонажем и убейте оставшихся в живых. Поместив нескольких членов отряда в оборонительную позицию, вы сможете нанести врагам урон еще до того, как они доберутся до укрытия, а также успеть покончить с пришельцами до прибытия подкрепления.
Используйте ускорение только при крайней необходимости
У каждого вашего персонажа есть два действия на ход, при этом с помощью ускорения можно пробежать большую дистанцию прямо под вражеским огнем. Однако редко это заканчивается чем-то хорошим – даже в режиме скрытности вы можете нарваться на патруль, что сорвет все ваши планы. Лучше всего совершать действия по одному, и если вы уверены, что никаких проблем на оставшемся пути у вас не возникнет, использовать второе действие. Это поможет избежать сюрпризов.
Знайте своих бойцов
Классы в XCOM 2 примерно те же, что и в Enemy Unknown – только называются по-другому. Например, Sharpshooter – это снайпер из прошлой части, он наносит большой урон издалека. Однако новый его вариант лучше владеет пистолетами. В XCOM 2 рейнджер хорошо справляется в ближнем бою, гренадёр может уничтожать укрытия. Также есть новый класс — Psi Operative. Используя психические и телекинетические силы этого суперсолдата, вы можете полностью изменить ход боя – особенно ближе к концу игры. Экспериментируйте с разными способностям разных классов – это всегда полезно.
Знайте своего врага
Но и пришельцы не остались неизменными – их способности тоже нужно знать. Viper, например, может сделать вашего бойца бесполезным в сражении. Berserker просто ужасен в ближних боях. Archon славится своими атаками по области, задевая сразу нескольких ваших бойцов. Так что очень важно изучать способности пришельцев по мере прохождения кампаний. Особенно если учесть, что ИИ в XCOM 2 просто потрясающий.
Не пренебрегайте своими новобранцами
В этой игре очень важно, чтобы каждый ваш боец побывал в сражении – вне зависимости от того, насколько он слаб. Берите новобранцев на как можно большее число битв – пускай капитаны и лейтенанты, оснащенные лучшей экипировкой и более мощными способностями, помогают в случае крайней необходимости. Так ваши бойцы будут получать опыт и станут опытными воинами, которые позже могут сыграть важную роль в кампании. К концу игры, имея лишний отряд сильных бойцов, вы сможете сделать намного больше и насолить пришельцам гораздо сильнее.
Не бойтесь убегать
Учитывая предыдущий совет, можно догадаться, что ваши солдаты – это ваше самое важное оружие. Так что если вы видите, что миссия идет к провалу, не бойтесь эвакуироваться, чтобы спасти важных членов отряда, а также многообещающих новичков. В большинстве миссий это разрешено – достаточно подать световой сигнал. Да, провал миссии может дать пришельцам временное преимущество. Однако это гораздо лучше, чем заново тренировать новобранцев.
Сфокусируйтесь на расширении базы
Большая часть этого руководства сосредоточена на боях, но и стратегический элемент игры тоже очень важен. Прокачивая свою базу, исследуя новые океаны и континенты, связывайтесь с другими подразделениями повстанцев, запускайте радиотрансляции, исследуйте коммуникативные апгрейды. Вы заметите, как количество поступающих ежемесячно припасов увеличится, и вы сможете покупать новые технологии, лучшую экипировку и более крутые пушки. Позже вы сможете более быстро получать доступ к вражеским сооружениям, разрушение которых крайне важно для удачного свержения пришельцев.
Правильно рассчитывайте время
Помните, что XCOM 2 — это пошаговая игра, и это означает, что вы можете переключаться между своими бойцами каждый ход, исследуя их способности и планируя порядок атак. Обычно есть несколько способов выполнения миссии. Используя различные способности бойцов, исследуя правильные технологии и атакуя верные локации, вы можете добиться гораздо большего успеха. Неудача, с которой вам придется сталкиваться не так уж и редко – это еще один повод учиться на своих ошибках.
XCOM 2 – это сложная игра с множеством возможностей. Учиться придется долго, но обучение приносит массу положительных эмоций – вы будете совершать ошибки и учиться на них, менять свои привычки и в итоге найдете во всем этом золотую середину.
Как набирать новых героев?
Это важно, потому что новые персонажи могут помочь не только в миссиях, но и на экране Города 31.
Вы начинаете игру только с четырьмя персонажами из одиннадцати, которые в конечном итоге присоединятся к отряду химер. «Начальными» персонажами являются Крестная мать, Херувим, Терминал и Грани (он появляется позже в прологе).
XCOM: Химера советы по прохождению
Последующие игровые персонажи появляются автоматически, по ходу основной истории игры. Вам не нужно выполнять какие-либо миссии или выполнять какие-либо дополнительные условия для присоединения их к отряду.
Важно то, что после каждого продвижения в основной истории игра позволит вам выбрать одного из трех персонажей. Экран набора появится на карте города 31 в Оружейной палате.
Мы рекомендуем внимательно изучить информацию о доступных агентах и нанять героя, который, по вашему мнению, будет наиболее полезным в отряде.
Как избежать провала кампании?
В игре есть несколько основных причин для провала всей компании:
- Причина 1 — Смерть члена команды
- Причина 2 — Провал миссии
- Причина 3 — Анархия в Городе 31
А теперь о каждой из них подробнее.
Причина 1 — Смерть члена команды
X-COM: Chimera Squad значительно отличается от своих предшественников тем, что «окончательная» смерть одного из персонажей приводит к провалу все кампании. Это происходит потому, что солдаты в Отряде Химер — не случайные парни, а агенты, тщательно подготовленные и проработанные. У каждого своя история, и они появляются в заставках.
Члены команды не умирают после потери всего HP. Если данный агент потерял все здоровье, они получат кровотечение. Над таким персонажем появится значок, показывающий, сколько раундов осталось до смерти этого члена отряда. Вы должны спасти его до того, как он умрет.
Герой, который истекает кровью, должен быть спасен одним из агентов. Другой член команды должен приблизиться к умирающему персонажу и использовать умение Стабилизировать, чтобы помочь этому персонажу.
Спасенный член команды не сразу возвращается в бой. Он останется без сознания, пока миссия не будет завершена (место этого персонажа может занять андроид). Кроме того, этот персонаж может получить шрам, который является отрицательной характеристикой, его можно удалить, отправив бойца на обучение.
Причина 2 — Провал миссии
Вы можете проиграть кампанию, если не выполните одну из обязательных целей данной миссии. Информация о миссии отображается в верхнем левом углу экрана и отличается для каждой встречи, которая является частью задачи.
Наиболее распространенные причины провала миссии:
1) Смерть ВИПа, которого вы защищали. Старайтесь избегать атак и взрывов в области при движении к ВИПу. Не бросайте гранаты, остерегайтесь взрывающихся транспортных средств и бочек.
Вы можете взять под контроль ВИПа в большинстве миссий. Когда вы продвигаетесь к точке эвакуации, найдите для них хорошие укрытия и всегда старайтесь, чтобы они приседали за укрытием. Бегущий ВИП может быть атакован ближайшими противниками.
2) Не добраться до указанного контейнера или устройства вовремя — Проверьте, сколько ходов / раундов вам нужно, чтобы добраться до предмета задания (пример выше показывает, что у игрока есть три хода).
Постарайтесь не сосредотачиваться на том, чтобы убивать 100% своих противников, а на том, чтобы безопасно продвигаться к цели миссии, по крайней мере, одним из членов вашей команды.
Причина 3 – Распространение анархии в Городе 31
Панель анархии отображается в верхней части экрана. Когда она достигнет 100%, вы провалите кампанию — Город 31 попадет в хаос.
Вот несколько простых советов, как избежать беспорядков в городе:
- Наблюдайте за ситуацией во всех 9 округах и реагируйте, когда полоса беспорядков поднимается до 4 или 5 баллов (этот район отмечен оранжевым / красным). Например, вы можете использовать одну из способностей полевой команды или выполнить задание, чтобы понизить уровень беспорядков.
- Действуйте быстро, когда уровень беспорядков в данном районе достигает 5 баллов — максимальный уровень. Каждый последующий день в этом районе заполняет планку анархии на 1 балл.
- Избегайте смерти среди гражданского населения во время миссий. Любая смерть невинного персонажа (даже если она была случайной) может повысить уровень беспорядков в данном районе.
Миссия провалена — какие варианты доступны?
Если вы потерпели неудачу, у вас есть несколько вариантов:
- Переиграть последний бой — это относится только к тактической части.
- Перезапустите всю миссию — это касается только тактической части.
- Загрузить сохранение — эта опция может использоваться во время миссии и на экране Города 31.
Перечисленные выше варианты могут быть недоступны, если вы выбрали один из двух модификаторов сложности в начале кампании:
Режим «Железный человек» не позволяет вам создавать свои собственные сохранения. Вы не можете отменить свои решения на карте Города 31. Кроме того, когда вы провалили миссию, вы должны перезапустить ее.
Хардкорный режим добавляет постоянную смерть — вся кампания заканчивается, когда вы проваливаете миссию. Игра также удалит ваши сохранения.
Заметки
- Сектоподы получают 80% урона от взрывчатки и плазменного оружия, и 150% от лазерного. В сочетании с серьезной броней, при уничтожении Сектопода даже Тяжелая плазма может потребовать несколько магазинов. В идеале атаковать нужно сзади, в месте самой тонкой брони (40 или 20 на легком уровне сложности). Если в бою повстречал Сектопода — пока стряхнуть пыль со старого доброго тяжелого лазера. Бластер и Малая пусковая установка тоже достаточно эффективны.
- Некоторые командиры специально держат в группе захвата Танк-Лазерную пушку на случай встречи с Сектоподом. Мощный лазер делает этот танк даже более предпочтительным, чем парящие танки, в тех миссиях, где есть шанс атаки Сектоподов.
- Очень серьезная нижняя броня Сектопода (45 на первом уровне сложности, 90 на всех остальных), в сочетании с хорошей сопротивляемостью взрывчатке делает его практически неуязвимым обычными гранатами, и слабо уязвимым Гранатами пришельцев, Взрывчатки же потребуется около 10 штук. К счастью, Бластерная бомба как правило, убивает его с первого попадания.
- Будучи роботом, Сектопод имеет очень высокую Пси стойкость, делающую контроль его практически невозможным. Тем не менее, при наличии солдат с очень высоким Пси навыком, контроль возможен, и тогда на один ход в команде Х-СОМ появляется серьезное оружие. В принципе, этот робот за один ход способен уничтожить себе подобный юнит. Учитывая плазменное вооружениение пришельцев и стойкость сектопода к такому оружию, использовать его можно очень эффективно. При частичном контроле Сектопода можно совершить им самоубийство, расстреливая одну часть другой частью, или ходьбой провоцируя неконтролируемые части реагировать ответным огнем.
- Турель Сектопода, хотя и выглядящая как плазменное оружие, на самом деле является лазером. Это обьясняет легкость, с которой контролируя одну часть, можно совершить самоубийство.
- В перечень немногого эффективного против фронтальной и боковой брони Сектопода оружия входит: (в убывающем порядке) Бластерная пусковая установка, Оглушающая бомба, Тяжелый лазер, Взрывчатка, Тяжелая плазма, Лазерная винтовка и Ракетная пусковая установка. Лазерные пистолеты могут нанести некоторый урон, но шанс этого крайне мал. В среднем Тяжелый лазер выносит Сектопода с 3-5 попаданий, на более высоких уровнях еще больше. Бластерная установка, как правило, требует один выстрел. Оглушающая бомба примерно в 50% эффективнее, чем один ход, потраченный на стрельбу из Тяжелого лазера. Остальные стволы из списка обычно только ранят, не причиняя большого вреда.
- В-общем, глядя на разницу в 40 брони спереди и сзади, следут выбирать соответствующее оружие. Сзади, Лазерные винтовки и Тяжелая плазма убивают Сектопода даже быстрее, чем Тяжелый лазер. Спереди Лазерная винтовка, Тяжелая плазма, и Тяжелый лазер требуют соответственно 22, 18, и 4 попаданий. Сзади, соответственно 6, 5 и 2. Учитывая, что Тяжелый лазер не имеет автоматического режима стрельбы и довольно неточен, легче убивать этот юнит сзади из автоматического оружия.
Ресурсы — для чего они нужны?
Типы ресурсов
В XCOM Chimera Squad доступны три типа ресурсов — Элериум, Интел и Кредиты.
Информация о количестве ваших ресурсов отображается в правом верхнем углу экрана города.
Для чего используется Элериум?
XCOM: Chimera Squad советы по ресурсам
Элериум используется для финансирования новых технологий во вкладке Сборка в меню города.
Стоит отметить, что не все новые технологии требуют Элериум. Менее сложные / менее важные технологии могут потребовать только определенного количества дней для их разработки.
Для чего используется Интел?
Интел имеет две основные функции. Во-первых, вы можете купить и улучшить полевые команды на карте города. Вы можете назначить одну команду для каждого района. Вы должны заплатить Интел, чтобы нанять команду. Вы также потратите Интел очки каждый раз, когда захотите повысить команду до следующего ранга (самый высокий ранг — третий).
Второе использование Интел — это покупка уникальных товаров у Мусорщика. Сначала вы должны разблокировать доступ к этому торговцу, а затем ждать торгового дня (это происходит раз в несколько дней в игровом мире).
Старайтесь всегда иметь в наличии десятки очков Интел. Вы сможете позволить себе некоторые особенно полезные случайные предметы, которые могут появиться в продаже.
Как использовать Кредиты?
Вам нужны кредиты для покупки снаряжения на вкладке снабжения в меню города.
Меню снабжения включает в себя предметы, которые могут быть назначены только одному персонажу, а также улучшения для всей команды (например, усиленная броня для всех персонажей). Список товаров изначально ограничен. По мере разработки новых технологий в меню «Сборка» появляются новые элементы.
Как проще получить ресурсы?
Существует несколько универсальных способов получения ресурсов:
1) Миссии — выбирая миссию, вы можете узнать, какие ресурсы вы получите в награду. Это позволит вам выбрать задание с наиболее желаемыми ресурсами.
2) Ситуации — они отличаются от миссий тем, что вы просто отправляете БТР в выбранный район. Ресурсы / награды будут автоматически собраны на следующий игровой день.
3) Полевые команды — Вы можете назначить одну команду для каждого из 9 районов:
- Финансовые команды позволяют вам собирать кредиты.
- Команды безопасности позволяют собирать Интел очки.
- Технологические бригады позволяют собирать Элериум.
«Выплата» ресурсов происходит каждую пятницу. Кроме того, каждая команда может быть повышена до третьего ранга (максимально возможного) — это позволяет им получать больше ресурсов определенного типа.
4) Оглушенные противники — Вы можете оглушить врагов в рукопашном бою или с помощью правильного оружия, боеприпасов и гаджетов. Чем больше противников вам удастся захватить живыми, тем выше шанс получить бонус в виде очков Интел. Информацию о возможном вознаграждении за «игру в качестве пацифиста» можно найти на экране сводной информации о миссии.