State of Decay 2: Juggernaut Edition — обзор игры. Самый честный конец света.

5 лет назад студия Undead Labs выпустила свой дебютный проект о выживании после зомби-апокалипсиса. В отличие от многих других игр про оживших мертвецов, State of Decay предлагала не только убивать десятки «ходячих», но но затрагивала и другую сторону выживания — создание сообщества выживших и отношения людей в условиях дефицита ресурсов. Сиквел продолжает развитие серии в том же направлении.

Сюжет State of Decay 2

Вторая часть не связана напрямую с персонажами оригинальной State of Decay, но в целом развивает сюжетную линию, в которой человечество оказалось абсолютно не готово к массовому заражению неким вирусом. Миллионы людей по всему миру погибли или стали безумными и кровожадными монстрами.

Но если в оригинале персонажи по сути были свидетелями начала зомби-апокалипсиса и строили свою общину в относительно комфортных условиях большого количества ресурсов, то действие State of Decay 2 разворачивается примерно через год после начала конца. Припасов стало меньше, как и все еще вменяемых людей.

Даже зомби стали другими. Теперь в окрестностях вымышленного штата США можно обнаружить зомби, с ног до головы покрытых кровью. Они появились в результате действия так называемой кровавой чумы (Blood Plague), а ее источником являются чумные сердца — жуткие скопления живой биомассы из тел мертвых людей.

На этом интересное заканчивается. Увы и ах, девелоперы не стали реализовывать полноценную сюжетную линию. Более того, они вообще решили отказаться от обязательных заданий и сконцентрировались на расширении возможностей открытого мира. Обязательная «сюжетка» всего одна, да и та по сути является обучением перед началом основной игры.

State of Decay

Готовьтесь большую часть времени тратить на поиск припасов, построение своего уголка цивилизации на отшибе и спасение выживших. В первом случае проще залезть в первую попавшуюся машину и перетаскать все запасы в убежище на своём горбу. Вызвать помощника из коммуны в обмен на авторитет себе дороже: на деле тот становится очередной приманкой для толп мертвецов, и нет никакой гарантии, что ему удастся отбиться и дотащить до дома найденный скарб. Отсюда вытекает вторая проблема: каждые пять минут нам по рации сообщают об очередном выжившем, требующем помощи в поимке какого-нибудь особо злобного упыря, или о друге, пропавшем без вести. Причём находиться эти бедолаги могут на другом конце немаленькой карты, а время выполнения таких миссий ограничено. Либо бросайте всё и в бой, либо готовьтесь к неизбежным потерям и падению духа в общине.

К тем самым неизбежным потерям вскоре привыкаешь, хотя воспринимаются они поначалу чуть ли не как личная трагедия. Но если подумать, тут же локальный апокалипсис, и, само собой, без жертв не обойдётся. Да и быть каждому встречному нянькой 24 часа в сутки утомляет; игра тем и отличается от работы, что должна как-то развлекать. Однако и совсем уж спускать на тормозах побочные задания нельзя: можно доиграться до того, что все благополучно умрут и играть станет просто некем.

Сюжет хоть и имеется, но подаётся гомеопатическими дозами, зачастую основные задания едва отличаются от побочных. А иногда не отличаются вовсе. Стандартную драму про брошенных гражданских и бездействующую армию разбавили несколькими моральными дилеммами, но столь обыденными, что у большинства игроков они выветрятся из памяти уже через полчаса. Визуальная часть тоже далека от совершенства: от консольной версии отличия только в высоком разрешении и наспех прикрученном сглаживании. Большинство объектов и зданий до сих пор имеют обыкновение прорисовываться на расстоянии нескольких десятков метров, а частота кадров иногда бессистемно скачет. От движка Crysis 2 хотелось бы большего.

Другое дело, что с момента знакомства, когда State of Decay не на шутку удивляет и хочется повторять: «Круто придумали!», и до последующего «Рутина задолбала» может пройти пять, десять, пятнадцать часов. И, несмотря на все недостатки и некоторую расхлябанность, типичную для малобюджетного проекта, State of Decay — это самая удачная попытка показать зомби-нашествие на расстоянии вытянутой руки. Как минимум, в этом поколении.

Игровой процесс State of Decay 2

В своей основе игра имеет гибридный экшен от третьего лица. Игрок может свободно перемещаться по миру как в одиночку, так и с ИИ-партнерами или даже другими людьми в кооперативе. Исследование мира в условиях зомби-апокалипсиса является жизненной необходимостью, потому что только так можно разжиться припасами и ресурсами для улучшения базы.

Зомби в State of Decay 2 практически всюду. Они бродят по заброшенным домам и фермам, ищут людей на дорогах и просто слоняются по полям и в глуши. Они могут показаться медлительными, но если привлечь их внимание, то они быстро вспоминают, как бегать и перебираться через препятствия. Они туповаты, поэтому сбежать от них не так уж и сложно.

Спасаться бегством необязательно, если под рукой есть хорошее оружие ближнего боя или даже «огнестрел». В основном, конечно, придется сражаться вблизи, потому что патронов не так уж и много, а шум выстрелов часто привлекает еще больше «ходячих». Боевая система простая и чем-то напоминает биттемапы аля Batman: Arkham Asylum: один клик — один удар.

Блоков, что характерно, нет, но есть перекаты и увороты. «Прокачанные» персонажи могут использовать спец-удары, коих всего несколько штук. А еще можно избегать встречи с зомби с помощью простенького «стелса» — передвигаться пригнувшись, использовать глушители и бить в голову со спины, мгновенно убивая противника во второй раз.

Обзор State of Decay

На первый взгляд разработчиков State of Decay (а это ни много ни мало выходцы из Blizzard) можно только понять и простить. Мол, захотели люди по-быстрому сорвать денег на заезженной теме и уйти со сцены. Кому нужна n-цатая игра про зомби-апокалипсис? Как оказалось, за нетривиальной оберткой содержалось намного больше, чем можно себе представить. Иначе говоря, после нее вы будете готовы к внезапному вторжению ковыляющей мертвечины. Хотя бы морально. Правда, есть одно но: разработчики напрочь забыли сделать вразумительное обучение. Мир State of Decay жесток, а потому следующее руководство будет вам как нельзя кстати.

Забудь о Left 4 Dead и других “мясных” шутерах

Их опыт поможет тебе разве что умереть в первые десять минут геймплея. Зомби тут чуткие, здоровье у игровых персонажей не железное, а их выносливость не бесконечная. Главные добродетели выживания – терпение и умение быстро свалить с места потенциальной стычки. Если есть возможность избежать битвы – избегай, если же нет – старайся как можно быстрее уйти и по возможности тихо, потому что где появился один зомби, появится и другой, а за ним еще целая орда. Пускай главным ориентиром для тебя будет DayZ. Там эти качества – на вес золота.

Игра в цифрах

99 видов различного огнестрельных оружия 35 видов холодного вооружения 2 часа реального времени длятся игровые сутки 3 вида уникальных зомби 4 ключевые базы, которые встретятся вам по сюжету

Лучше крепкий разводной ключ, чем одна обойма в пистолете

Хотя бы потому, что пистолет, как и прочий огнестрел, достаточно шумная штука и простая стычка с одним-двумя зомбаками через минуту может превратиться в кровавую свалку с ордой тварей, в которой остается только застрелиться самому. Конечно, есть глушители, но они недолговечны и можно пропустить момент, когда еле слышимое “чпок” превратится в громкое “бам”, оповещающее всех окрестных зомби о том, что ужин подан. Кроме того, пушка неимоверно быстро потребляет патроны, коих тут мало и они занимают дополнительное место в рюкзаке. Недостатком колюще-режущего или ударного оружия будет их относительная недолговечность и достаточное потребление выносливости, которую можно было бы использовать для быстрого бега. Иначе говоря, с любимым мечом всю игру не пройдешь и помахать им можно от силы 15 секунд, прежде чем персонаж начнет дышать как курящий школьник после пробежки.

Каждый персонаж — личность

И как у любого человека у него есть слабости или сильные качества, которые могут повлиять на игру в целом. Нытик или просто неуверенный персонаж может подпортить моральный дух группы, а за прирожденным лидером пойдут хоть в логово Сатаны. Бывший солдат будет метко стрелять и быстро бегать, а слесарь соорудит на верстаке пару кустарных глушителей. Даже ничем не примечательные личности могут быть задействованы в обороне убежища или в добыче припасов. Кроме того, присутствует RPG-составляющая, вроде умений обращения с оружием, выносливости или умения обыска, которые прокачиваются по принципу навыков из серии The Elder Scrolls. С полезными людьми можно и нужно заводить дружбу, помогать им решать личные проблемы и тогда они помогут тебе лишними руками в бою. Но помни – не каждый сосед по несчастью будет потенциальным спутником, еды и ресурсов на всех не хватит, так что повнимательнее с набором группы.

Убежище – это и кровать, и лазарет, и укрепленный плацдарм

Поэтому к основанию нового укрытия следует тщательно подготовиться и все взвесить. Важно многое: от наличия рядом ресурсов до комплектации и площади потенциальной базы. Для примера, в каком-нибудь городе основать укрепление проще, потому что вблизи будет много зданий с припасами, зато есть очень большой риск столкнуться с ордой мертвецов, которая живо похоронит все твои начинания и тебя заодно. Можно поставить защищенный домик где-нибудь в глуши, но добираться за припасами придется долго, да и нет гарантии, что не сгрызут в процессе путешествия. Каждое убежище – это комплекс из модулей, как то: кухни, лазарета, спальных мест, мастерских, а также защитных сооружений различной степени прочности. На постройку всех зданий тратятся строительные ресурсы и иногда какие-нибудь предметы вроде гвоздей, которые нужно искать, методично обыскивая все подряд. Место под застройку очень ограничено, а потому достаточно быстро встает дилемма – что возводить. Много спальных мест позволит набрать в общину больше выживших, уменьшит их нервозность и уровень усталости, а мастерская позволит чинить машины. Можно вообще плюнуть и поставить лазарет. Включай менеджера и строй то, что считаешь нужным, отвечать за последствия все равно тебе.

Не забывай про ресурсы

Именно они держат все на плаву. Еда, медикаменты, патроны, боеприпасы и горючее – их дефицит является вечным двигателем твоей мотивации в игре. Отсутствие любого из вышеперечисленного гарантирует постепенную деградацию и смерть твоего маленького сообщества, поэтому будь добр, не возвращайся домой с пустыми карманами, а лучше набивай доверху рюкзак и, превозмогая усталость, тащи все к своим. Только не перетрудись – переполненные склады тоже не есть хорошо, а твои старания скорее уйдут в землю, так как ресурсы попросту негде будет хранить. Согласись, не самая лучшая награда за труды. Вдобавок, персонаж с набитым рюкзаком – легкая добыча, так что работай по принципу “тише едешь – дальше будешь”. Припасы никуда не денутся, всегда можно лишний раз вернуться.

Уважение – наше все

Ведь именно оно тут является универсальным эквивалентом, этакой разменной монетой. Получается уважение за любые действия – будь то добыча ресурсов или выполнение задач и также быстро тратится на любые нужды: от постройки зданий до присваивания патронов из общего запаса. Ко всему прочему, очки уважения можно потратить на артиллерийские удары (если подружиться с военными), вызов помощи, установку новой базы или аванпоста.

Не разбрасывайся людьми

На них, знаешь ли, держится все. Хорошо прокачанный персонаж стоит многого – бегает как атлет, бьет наотмашь и стреляет не хуже Клинта Иствуда. Потеря такого здоровяка не только нанесет удар по морали твоих союзников, но и заставит тебя пустить скупую слезу при мысли о том, что придется опять гонять какого-нибудь новичка-хлюпика. И это обстоятельство никак не гарантирует того, что новый герой не погибнет через какое-то время. Да, смерть тут – постоянное дело, а самое главное, что с потерей одного человека ничего не кончается: галактики не разрушаются, Солнце не гаснет. Не меняется ровным счетом ничего кроме факта, что у тебя стало одним выжившим меньше. Мир не центрируется на персонажах и это здорово. Но людей все-таки не теряй.

Не стесняйся пользоваться машиной, но и не увлекайся

Потому что с одной стороны машина – это здорово, удобно и быстро, а с другой – самый лучший способ привлечь к своей персоне внимание. Эпичным провалом будет утянуть за собой шлейф из зомби, а затем случайно перевернуться на железном коне после какой-нибудь кочки. Физика автомобилей тут отвратная: машины моментально срываются с места, прыгают и подскакивают на любой неровности как резиновые мячики, и даже с самыми сильными повреждениями не теряют своих ходовых характеристик. Используй авто если нужно ехать на большие расстояния, для обследования ближайших окрестностей хватит своих двоих. Заодно и выносливость прокачаешь.

Закрой глаза на техническую часть

Она тут традиционно у подобных игр слабая. И дело не в устаревшей на несколько лет графической начинке, а в многочисленных багах, коих тут как зомбей в игре. Если провалы в текстурах начинаешь воспринимать как само собой разумеющееся, то внезапное исчезновение члена группы или “прозрачность” зомби, которого невозможно завалить из ружья уже проблема. Про прыгающие машины было сказано выше. Музыка тут просто для галочки, зато звуки сочные и достаточно реалистичные. На радость всяким там игроманьякам.

Забудь о трудностях и получай удовольствие

И не обращай внимания на то, что разработчики не потрудились прикрутить хоть какую-нибудь вразумительную обучалку, а первую пару часов придется заниматься исследованием возможностей игры. Вдобавок, открытый мир предполагает, что тут можно оставаться бесконечно, а это в наши дни, согласитесь, редкость.

Радости:

  • Открытый мир с потенциалом на развитие
  • Организация и постройка собственной базы
  • Логичная ролевая система персонажей
  • Большой арсенал средств уничтожения
  • Атмосфера тотальной безысходности

Гадости:

  • Устаревшая графика
  • Невменяемая физика транспорта
  • Туча багов
  • Сюжет для галочки

Оценка: 7.5

Вывод:

Самый что ни на есть настоящий зомби-апокалипсис. Без соплей, лишнего героизма, внезапно оживающих героев и с постоянным ощущением тщетности происходящего. Настоящий “The Walking Dead” в игровой ипостаси.

Paranoid

Начало игры

State of Decay 2 целиком и полностью проходит в открытом мире, и теперь генератор случайных чисел не только распределяет «лут», расставляет зомби и создает побочные события на фоне продвижения по сюжету, но и всецело создает всю возможную активность в игре, а также заправляет генерацией всех без исключения персонажей, как под контролем игрока, так и всех остальных.

После прохождения обучения игрок получает под свой контроль 4 персонажей, первых 2 он выбирает в начале игры, а еще 2 генерируются так, чтобы один был солдатом, а другой — медиком. Таким образом, отпадает необходимость в «рестарте», потому что эти 2 дополнительных класса и так лучшее, что может получить новоиспеченная община.

Далее игра предлагает 3 города на выбор. Каждый находится в своей отдельной локации, которая по размерам примерно такая же, как и стартовый регион в первой части. Позднее группа может даже переехать в другой регион, если с ресурсами вокруг станет совсем туго. Благодаря этому State of Decay имеет хороший задел на реиграбельность уже с самого начала.

Примечания[ | ]

  1. E3 2020: State of Decay 2 Is 4-Player Co-op, Isn’t an MMO — IGN
  2. Zombies won’t invade ‘State of Decay 2’ until spring 2018
  3. 12Reynolds, Matthew
    State of Decay 2 is coming to Xbox One and Windows 10 in 2017
    (неопр.)
    .
    Eurogamer
    . Gamer Network (13 июня 2016). Дата обращения 15 июня 2020.
  4. 12Кожевников, Евгений
    Undead Labs привезла на Е3 2020 сиквел State of Decay
    (неопр.)
    . Игромания (14 июня 2016). Дата обращения 22 ноября 2020.
  5. E3 2020: State Of Decay 2 Release Date Announced; Xbox One And Windows 10 Exclusive (неопр.)
    .
    GameSpot
    . CBS Interactive date=2017-06-11. Дата обращения 16 декабря 2017.
  6. Кожевников, Евгений
    Разработчики State of Decay 2 объявят дату выхода игры на E3 2017
    (неопр.)
    . Игромания (20 декабря 2016). Дата обращения 22 ноября 2019.
  7. Phil Spencer.
    Xbox Game Pass Expands To Include New Releases From Microsoft Studios
    (неопр.)
    .
    news.xbox.com
    . Microsoft Corporation (23 января 2018). Дата обращения 23 января 2020.
  8. State of Decay 2 в начале 2020 года выйдет в Steam (неопр.)
    . M Игромания (22 ноября 2019). Дата обращения 22 ноября 2019.

Генерация заданий

А вот дальше начинается полный «рандом». State of Decay начинает постоянно подкидывать игроку какое-нибудь важное дело: появление незнакомого выжившего с просьбой о помощи, совместная вылазка к ближайшему скоплению зомби, поход за недостающими медикаментами, знакомство с новой группой людей, поселившихся неподалеку.

Вариантов случайных квестов десятки, и самое классное по сравнению с оригиналом это то, что они практически не повторяются и часто влияют на дальнейшие события. Каждый персонаж имеет свое уникальное задание — поиски родных, охота на зараженных и так далее. Можно наткнуться на целые линейки квестов, связанных с другими группами.

Например, одна из них постоянно просит ресурсы, причем довольно агрессивно. Члены общины начинают подозревать, что это вымогательство, и советуют игнорировать любые запросы. Если продолжать исполнять капризы, то в один прекрасный день они потребуют уступить им базу и переселиться в другое место. В случае отказа они откроют огонь на поражение.

Подобных моментов в State of Decay 2 целая масса, причем часто они не просто выдаются «как есть», а появляются в зависимости от предыдущих действий игрока. Например, если избрать лидером группы бывшего военного, то другие выжившие начнут считать его кем-то вроде шерифа и периодически будут просить рассудить конфликтные ситуации.

Часто задания также выдаются на основе текущего положения дел в общине. Если игрок избегает столкновений с группами зомби, то через некоторое время они начнут собираться в стаи и одним своим существованием снижать мораль общины. А если на базе уже совсем нет места для расширения, то один из персонажей может поставить себе цель найти место получше.

Главное достижение Undead Labs в реализации такой динамической квестовой системы заключается в том, что она выглядит правдоподобно, а не так, будто создана генератором случайных чисел. У заданий есть закономерные предпосылки и последствия, к тому же игрок почти всегда имеет возможность не браться за дело или влиять на его итог.

State of Decay 2: Juggernaut Edition — большой гайд, часть 2

Продолжаем большой гайд по State of Decay 2: Juggernaut Edition.

Аванпосты

Аванпосты можно сравнить с объектами, которые существуют за пределами базы. Вместо того, чтобы возводить аванпост с нуля, вы получаете все его преимущества, просто зайдя в подходящее здание, вычистив зомби и объявив его своей собственностью. Каждый аванпост приносит сообществу определенную пользу: например, «два спальных места», «сбор топлива» или «электропитание». Не забудьте свериться с описанием здания на экране карты, чтобы уточнить эффекты аванпоста, прежде чем занимать его. Отнюдь не все эффекты аванпостов одинаково полезны, поэтому не тратьте на них время, если они не отвечают вашим потребностям. Если в описании места не упоминается никаких эффектов от аванпоста, это означает, что занять это здание нельзя!

Управление ресурсами

Выжить в постапокалиптическом мире не так-то просто. Выжившим не только нужно есть каждый день — многие из ваших объектов и аванпостов также будут требовать ежедневного ремонта или расходовать топливо. Суточная стоимость содержания делится пополам, а необходимые ресурсы изымаются с вашего склада каждые 12 часов. Например, если выжившим нужно 6 единиц еды в сутки, то вы увидите, как 3 единицы еды исчезают со склада каждые 12 игровых часов.

О смене базы

Когда вы освоитесь в мире постапокалипсиса, ваша группа выживших начнет расти. Вам понадобятся новые спальные места, больше еды и еще больше пространства для новых крупных объектов, которые откроют путь к счастью и процветанию. Хорошая новость заключается в том, что на каждой карте есть много мест, подходящих для новой базы, — каждое со своими особенностями. Исследуйте потенциальные места для базы на вашей карте, пока не найдете площадку по своему вкусу. Обратите внимание: чтобы занять новое место для базы, вам потребуется определенное количество выживших и запас влияния. Крупные базы требуют изрядного количества населения и много влияния. Вам придется как следует потрудиться, прежде чем перебираться в свой новый просторный дом.

О сообществах

Играя в State of Decay 2, вы управляете группой выживших. Эти выжившие называются вашим «сообществом». Каждый выживший в вашем сообществе обладает уникальным сочетанием черт, навыков и характера. Вы начинаете игру за одного из этих людей, но можете переключаться между ними с помощью экрана сообщества. Возможно, вы захотите это сделать, когда ваш текущий персонаж устанет или получит ранение, если другой персонаж поставит перед собой интересную цель или если вам просто захочется разнообразия.

Навыки и специализации

Каждый из выживших обладает четырьмя основными навыками (выносливость, интеллект, сила и меткость). У некоторых также есть дополнительный пятый навык, например кулинария или садоводство. Все эти навыки будут совершенствоваться по мере выполнения вами определенных действий в игре. Когда один из базовых навыков дорастет до максимума (то есть когда вы получите в нем 7 звезд), вы сможете разблокировать одну из связанных с ним специализаций. Каждая из специализаций дает новые способности или бонусы, которые пригодятся этому выжившему или даже целому сообществу. Чтобы выбрать специализацию, откройте окно вашего персонажа и выберите навык, который развили до максимума. Появится небольшое окно с вариантами специализации, доступными этому персонажу. На то, какие именно варианты окажутся в этом списке, могут повлиять индивидуальные черты персонажа.

Положение выживших

У каждого выжившего в игре есть положение в обществе: этот параметр указывает, насколько он важен для сообщества. Большинство выживших в игре присоединятся к вам с базовым уровнем положения, «рекрут». По мере игры ваш активный персонаж сможет улучшить свое положение, убивая зомби, добывая ресурсы для сообщества, достигая поставленных целей и так далее. Приложив достаточно усилий, рекрут может стать гражданином, а со временем — даже героем. Каждый ставший героем выживший разблокирует полезный бонус, который поможет вашему сообществу. К примеру, такой бонус может ежедневно приносить вам ресурсы или улучшать здоровье всех выживших в вашем сообществе. Кроме того, статус героя позволяет выжившим претендовать на позицию лидера в вашем сообществе.

Размер сообщества

Игра ограничивает размер сообщества 12 выжившими. При этом игра ограничивает количество возможностей привлечь новых людей после того, как сообщество разрастается до 9 или более человек. Поэтому тщательно взвешивайте все «за» и «против», когда будете решать, кого оставить в сообществе, а кого попросить уйти!

Влияние и престиж

ВЛИЯНИЕПРЕСТИЖ
Влияние — это самая широко используемая валюта в игре State of Decay 2. Вы будете зарабатывать влияние, достигая поставленных целей, продавая предметы соседям и убивая зомби. Заработанное влияние можно использовать, чтобы «покупать» предметы у других поселений, отдавать команды по рации, занимать новые базы и аванпосты. Каждое сообщество обладает своим собственным запасом влияния. Во время вылазок за припасами обращайте внимание на предметы с высокой стоимостью. Такие «предметы роскоши» не несут практической пользы, но их можно обменять на влияние. Передайте их вашим соседям или бродячему торговцу, чтобы пополнить запас влияния и тем самым обеспечить процветание вашего сообщества.Престиж — это второй тип игровой валюты, который встречается в игре не так часто. Его можно заработать только в режиме игры «Рассвет» (см. ниже), однако ваше сообщество сможет потратить его в режиме кампании. Эта валюта открывает доступ к ряду уникальных преимуществ, таких как покупка оружия, иначе доступного только в режиме «Рассвет», или наем элитных оперативников для вашего сообщества. Набранный вами престиж является общим для всех сообществ, прикрепленных к вашей учетной записи.

Сосредоточившись на выживании, легко утратить из виду общую картину и потратить все время в бесконечных вылазках за едой. Тем не менее у сообщества также имеются долгосрочные цели, которые интересуют ваших выживших. На экране карты показаны текущие цели вашего сообщества, разбитые по категориям. Используйте этот список, чтобы понять, в каком направлении двигаться, когда все насущные потребности вашего сообщества будут удовлетворены.

Сюжетные цели

Такие цели развивают сюжет и пишут историю вашего города и сообщества. В самом начале игры в список таких целей входят задания, необходимые для выживания вашего сообщества. Потом в списке сюжетных целей появятся предложения выбрать лидера, нейтрализовать кровавую чуму в вашем городе и выполнить последнее поручение вашего лидера, тем самым оставив свой след на карте этого региона.

Цели сообщества

Обычно цели в этом разделе не так важны, как сюжетные, и их проще достичь — но они все равно приносят существенные награды и прочие преимущества. Задания в этой категории часто зависят от характера индивидуальных членов вашего сообщества, символизируя цели, которые они считают необходимыми для выживания. Нередко они помогут вам лучше понять склад ума того или иного персонажа, раскрыв его жизненные ценности. Некоторые из целей можно выполнить, только играя за конкретного выжившего в вашем сообществе. В таких случаях вам придется играть за него до тех пор, пока задача не будет полностью выполнена. Иначе о цели придется на какое-то время забыть. Может пройти немало времени, прежде чем она появится снова.

Внешние цели

В эту категорию входит большинство поручений, так или иначе связанных с кем-то еще, кроме жителей вашего сообщества. Иногда это будут индивидуальные выжившие, которым нужна помощь, а иногда вас будут ждать целые сюжетные линии, посвященные расположенным неподалеку сообществам неигровых персонажей. Выполнение таких целей приносит приятные награды, включая возможности пригласить новых выживших в ваше сообщество или заключить союз, который еще долго будет приносить вам плоды. Особой внешней целью является бродячий торговец, который заглядывает в город с целью купить или продать что-нибудь ценное. Такие люди часто специализируются на конкретной категории товаров или ресурсов. Каждый торговец остается в городе лишь короткое время, так что не затягивайте с визитом к нему, если хотите заработать влияния (продав ему предметы) или пополнить свои запасы за счет предлагаемых им товаров.

Смена карт

Рано или поздно у вас наверняка возникнет желание перебраться в другой город. Быть может, вы уже собрали все ресурсы на вашей текущей карте. А может, вам просто захотелось разнообразия. Так или иначе, упаковать пожитки и перебраться в другой город будет довольно просто. Сперва вы должны улучшить ваш командный центр до уровня 2. Это разблокирует новое действие: «Исследование новой территории». Использовав это действие, вы сможете перебраться в другое место, использовав любую из трех отмеченных на карте точек выхода из региона. Управляя любым из выживших в вашем сообществе, сядьте за руль транспортного средства и подведите его к точке выхода. Игра попросит вас подтвердить желание покинуть этот район, а затем предложит выбрать новую карту. (Вам также будет предложено сменить текущий уровень сложности, но делать это необязательно.) Поменяв карту, вы окажетесь в новом городе, полном нетронутых зданий с припасами и чумных сердец, которые следует уничтожить. Как только вы займете новую базу, вы сразу получите доступ ко всем ресурсам и снаряжению, хранившимся на старой (включая ресурсы, потраченные на строительство и улучшения для объектов). Это действие также автоматически доставит на новую стоянку до 3 автомобилей, припаркованных на вашей старой базе. Но в таком случае помните, вам действительно придётся проходить цепочку основных целей с нуля!

Кровавая чума и кооператив

Одна из особенностей State of Decay 2 — это механика заражения членов группы мутировавшим вирусом кровавой чумы. Если персонаж был укушен кровавым зомби, то у него прибавится уровень заражения. Когда количество таких укусов достигнет критического значения, начнется заражение, которое можно излечить только одним способом — сделать специальную вакцину.

Для ее создания нужны образцы чумы. Иногда они «падают» с поверженных зомби, но получить их в нужном количестве можно лишь зачистив одно из чумных сердец. Они появляются в мире и являются одним из самых опасных мест скопления зомби. Чтобы уничтожить сердце, нужно собирать целую группу людей, потому что в одиночку это сделать крайне трудно.

Второе ключевое нововведение State of Decay 2 — это долгожданный мультиплеер. Многие из фанатов первой части мечтали выживать в компании с друзьями, и теперь это наконец-то стало возможным. Подключение к игре еще одного человека обставлено так, будто он пришел из другого региона, а всего в одной сессии может находиться до 4 игроков.

Кооператив не имеет ограничений — люди могут свободно перемещаться по локациям и трудиться на благо общины игрока-хоста. Также в мультиплеере есть одна эксклюзивная «фишка» — рейды к чумным сердцам. Во время таких вылазок противников больше, они сильнее, но зато в чумном логове можно найти ценные предметы.

Персонажи и RPG-элементы

Как уже было отмечено выше, практически все в игре генерируется случайным образом на основе действий игрока. В сиквеле разработчики большое внимание уделили персонажам. Теперь это не «болванчики» с заранее предопределенным набором характеристик, а полноценные личности. Каждый из жителей общины имеет собственный уровень боевого духа и мнение, которое не боится высказывать.

Но куда большее значение имеет RPG-система, вокруг которой строится развитие персонажей. На старте каждый из них имеет набор из 5 навыков, каждый из которых впоследствии может быть развит в одну из 4 специализаций. Важно всегда иметь как можно больше разных специалистов в группе, потому что без этого нельзя построить многие улучшения на базе.

Например, без опытного медика нельзя вылечить кровавую чуму, а расширение базы рано или поздно потребует автоматизации с помощью электричества и компьютеров. К слову, строительство базы почти не изменилось, разве что появились новые улучшения и опции при использовании уже готовых построек.

Графика и звук

В то время как первая часть была сделана на движке CryEngine 3 от знаменитой немецкой студии, State of Decay 2 «бегает» на Unreal Engine 4. Это позволило значительно преобразить довольно примитивную картинку оригинала, обогатив игровой мир множеством новых детализированных объектов, более четкими текстурами и симпатичными эффектами.

Графика в игре стала заметно лучше, но до планки современных AAA-проектов она не дотягивает. Более того, техническая реализация весьма и весьма посредственная и не особо коррелирует с системными требованиями. Если запустить игру на «рекомендуемых» Intel Core i5-4570 и GeForce GTX 960, можно стать свидетелем постоянных просадок до 30-40 FPS.

Оптимизация в State of Decay 2 такая, что игра умудряется тормозить даже на i7-4790 в связке с GTX 1070 Ti. Остается надеяться на выпуск драйверов, которые исправят большинство проблем с производительностью. А пока просадки придется компенсировать очень классным саундтреком в жанре кантри, который все так же хорош, как и в первой части.

Разработка[ | ]

State of Decay 2 разработан Undead Labs и опубликован Microsoft Studios[3][4]. Игра разрабатывается с использованием Unreal Engine 4[5]. Игра была анонсирована 13 июня 2020 года на брифинге Microsoft для E3 Xbox[3][4]. Игра должна была быть выпущена в 2017 году для Windows 10 и игровой консоли Xbox One. На брифинге Microsoft E3 2020 для Xbox было объявлено, что игра выйдет весной 2018 года.[6] Кроме того, игра также будет доступна для бесплатной игры. Подписчики Xbox Game Pass на выпуске игры, как и все предстоящие игры Microsoft Studios. State of Decay 2 также будет продаваться как игра для Xbox Play-Anywhere, а также будет поддерживать перекрестную игру между игроками Windows 10 и Xbox[7]. 22 ноября разработчики объявили, что игра вскоре выйдет в Steam, но точной даты нет[8].

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: