Оценка: 6.8
Вердикт: Champions of Anteria — неплохая летняя игра, которая стала жертвой наследия The Settlers и своего раздутого объема. Будь она короче в два раза, будь она лишена совершенно бессмысленного стратегического режима, она вполне могла бы стать открытием сезона.
Денис Щенников
09 сентября 2016 |
Жанр | Стратегия |
Издатель | Ubisoft Entertainment |
Издатель в России | Ubisoft Entertainment |
Разработчики | Blue Byte |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5770, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay или Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon HD 7870 |
Дата выхода | 30 августа 2020 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | |
Официальный сайт |
Серия The Settlers в определенных кругах считается культовой — она родилась в начале девяностых, активно развивалась вплоть до середины нулевых, а затем как-то тихо и незаметно закатилась за горизонт. После этого ее авторы не один год корпели над The Settlers: Kingdoms of Anteria, но «бета», проведенная в 2014 году, показала, что новые задумки, которые должны были вдохнуть в сериал вторую жизнь, работают не очень хорошо.
Поэтому труженики из Blue Byte «ушли в себя» на несколько лет, а затем вернулись с неожиданным решением. Они значительно упростили хорошо знакомую фанатам экономическую формулу и сделали ставку на личное управление Чемпионами — тот самый элемент, который многих оттолкнул во время тестирования. Так получилась Champions of Anteria.
Старые добрые «Поселенцы»!
Сложно поверить, но первая игра из всемирно известной серии вышла на свет уже четверть века назад! С тех пор изменилось многое. Но игра «The Settlers» (2019) доказала, что качество серии ничуть не снизилось! Главному герою предстоит возглавить небольшую группу людей, постараться обеспечить их всем необходимым, а затем и вовсе привести к процветанию. Страшный катаклизм, причины которого никому неизвестны, превратил родину вашего народа в непригодные для жизни пустоши. Лишь горстке выживших удалось сбежать оттуда на кораблях, добравшись до новых, неизведанных земель. Какие опасности они таят? Неизвестно. Но вот что перспективы здесь открываются просто шикарные – можно даже не сомневаться. И правда, у вас появляется прекрасная возможность стать вождем молодого, но решительного, сильного народа. Именно такие меняют историю, сокрушают державы и создают мощные империи. А раз так, то нечего сидеть – пора трудиться!
Конечно, на новом месте рано или поздно придется встретиться с другими людьми – местными жителями, чьи предки прибыли сюда много веков назад. Каким будет ваше взаимодействие? Оно может закончиться страшным кровопролитием и уничтожением одной из держав. Но всё может обернуться миром – благодаря дипломатическим переговорам два мудрых лидера всегда сумеют выбрать вариант сотрудничества, который будет выгоден обеим сторона. Кстати – оба этих варианта могут привести игрока к победе. Выбирайте сами, какой из них предпочтительнее.
⇡#Легенда о чемпионах
С самого начала мы попадаем в сказочное приключение, в котором нам предстоит объединить магическое королевство и дать отпор темным силам. Неожиданно, но именно легкая, незамысловатая история порой удерживает от того, чтобы забросить прохождение на полпути. В основном повествование ведется с помощью приятных картинок, нарисованных в подчеркнуто несерьезном стиле. Честно говоря, не совсем понятно, чем же проект заслужил свой российский рейтинг в «16+», но оставим этот вопрос на откуп комиссии Роскультуры. Даже банальный юмор здесь не раздражает, а действительно вызывает улыбку, и привычное переигрывание отечественных актеров озвучивания приходится к месту.
Повествование ведет рассказчик… вон тот, что в кандалах болтается
Вас (точнее, троих ваших героев) заносит в королевство Антерия. Место весьма живописное и навевающее ассоциации одновременно с предыдущими The Settlers, дилогией Torchlight и нетленной World of Warcraft. Несмотря на привлекательный внешний вид этих мест , жизнь здесь довольно сурова. С одной стороны житья не дают дети пустыни, с другой треплют нервы племена снежнобородых. Отряд наемников решает взять ситуацию в свои руки и устроить, наконец, демократию и процветание на этом чудесном клочке суши. А, как хорошо известно, лучший путь к свободе, равенству и братству лежит через добровольно-принудительные методы с активным использованием насилия. Кажется, это объясняет «16+»…
В части находится деревушка, с которой и начинается наш путь к славе. В стратегической части игрового процесса Champions of Anteria вспоминает о своих славных корнях. Вокруг раскинулись поля, леса и реки, которые вы должны превратить в богатую, процветающую провинцию. Модели зданий красивы и аккуратны, между ними активно снуют безымянные человечки, а природой хочется любоваться. Сюда бы на пикник… Через пяток часов поселение оживает на глазах. Уже представили себе, как скрупулезно продумываете торговые пути, выстраиваете инфраструктуру, налаживаете замысловатую производственную цепочку — в общем, делаете все то, за что так полюбились когда-то представители серии The Settlers? Да, понимаем, чудесная картина. Лучше сразу выбросьте ее из головы, чтобы не разочароваться. Здесь все куда банальнее.
Чудесное место для романтических встреч
Вся выделенная под застройку территория разбита на несколько зон. Каждая из них вмещает в себя ряд стандартных построек и в лучшем случае по паре улучшенных и превосходных. Ресурсов всего шесть типов: стройматериалы, огонь, вода, металл, молния и природные. При этом только самый первый нужен для строительства (что логично вытекает из названия). Дом каменщика и вовсе стоит лишь нескольких золотых монет.
Здания можно разделить на два типа: добывающие и производственные. Одни не дают счетчику ресурсов опуститься до нуля, а вторые позволяют создавать предметы, которые пригодятся в приключениях Чемпионов. Ваша цель — наладить стабильный приток материалов. Справедливости ради заметим, что есть здесь хитрость. Каждая зона обладает бонусом к получению определенного сырья. В горах эффективней искать металл и камень, а у реки — пополнять запасы воды и молний. Кроме того, есть и особые плюшки за смежную постройку определенных типов зданий, которые не обязательно нацелены на сбор одного и того же продукта. Поэтому задачка усложняется необходимостью подобрать правильный набор построек на каждом участке. Процесс этот в меру увлекательный, но глубины в нем нет.
Другим столпом Champions of Anteria является глобальная карта, разбитая на территории влияния. Их захват позволяет увеличить добычу других важных ресурсов: золота, требуемого для создания лучшего снаряжения, и славы, которая тратится на открытие ступеней в дереве развития. Чем больше славы вы вложите, тем выше будет уровень вашего королевства. В конечном счете вам нужно поработить объединить все окружающие земли. Здесь и вступают в дело те самые Чемпионы.
Развитие героев напоминает о Battleborn: на каждой ступени можно выбрать один из двух навыков, при этом второй блокируется навсегда
За один игровой ход можно построить сколько угодно зданий (как уж материалов хватит) и разок поучаствовать в боях, либо обороняя свои владения, либо вторгаясь к другим народам. Эти приключения представляют собой тактическую RPG, где вы управляете отрядом из трех героев. На выбор доступно пять персонажей, и команду мы формируем перед каждым боем. Все бойцы относятся к одной из стихий: огню, воде, металлу, молнии или природе. Да-да, те же самые элементы, что добываются в поселении. К тому или иному из них относится каждое создание в Антерии, и на этом построена вся боевая система Champions of Anteria.
Игра любезно подсказывает, какие стихии встречаются в определенных землях. Перед каждым походом нужно правильно собрать партию и укомплектовать ее набором из четырех вещей. Предстоит схлестнуться с огненными тварями? Оставьте облаченного в металл воина на скамейке запасных и возьмите побольше водяных пушек. В левом нижнем углу всегда отображается кольцо элементов, чтобы не забыть, как они взаимодействуют друг с другом. Связь довольно простая — для каждой из стихий есть по одному более слабому и более сильному элементу.
Исходя из этих знаний, к каждой группе противников требуется подбирать свой «ключик» — набор умений и предметов, которые вы используете. К слову, если персонаж, например, принадлежит к стихии электричества, еще не факт, что все его умения наносят электрический урон. Многие приемы нацелены на то, чтобы получить неуязвимость к определенным типам атаки либо временно сменить стихию врага или союзника. Идея действительно интересная — при должной реализации каждая битва будет восприниматься как уникальная головоломка.
Думаете, сейчас сядем на корабль и отправимся навстречу приключениям? Нет, это лишь декорация
Проблема здесь та же, что и в стратегическом элементе, — глубины не хватает. Универсальные тактики находятся быстро, а умений не так много, чтобы приходилось подолгу планировать каждое действие. Некоторые из талантов практически бесполезны. Карты, где разворачиваются битвы, не вызывают интереса с точки зрения дизайна: банальные леса, пустыни и ледяные равнины. Формально в каждом приключении свои основные и дополнительные задания: защитить караван, уничтожить постройки, спасти пленников и так далее. Но в итоге занимаешься одним и тем же — методично расправляешься с прибывающими отрядами врагов. Да и генератор случайных чисел может дать сбой и, скажем, два раунда подряд выдавать абсолютно идентичные поручения на местности одного типа.
Особняком стоят четыре битвы с боссами, которые требуют внимательности, толкового сочетания способностей и использования активной паузы. Впрочем, любители непростой жизни могут сразу включить высокий уровень сложности, и тогда каждая миссия превратится в лютый хардкор, где вас буквально закидывают пушечным мясом, а лечебные зелья заканчиваются стремительно. Автор обзора о подобном решении сильно пожалел и через пару часов, дабы сберечь нервы и клавиатуру, начал все заново на «норме».
Разработчики уместили в Champions of Anteria механики из двух с половиной жанров (глобальная стратегия здесь все-таки очень условная). Они гармонично прилажены друг к другу, но в итоге ни одна сторона игры не раскрывается в полной мере. Проекту нечем удивить, ведь все, что вы увидите и сделаете за первые четыре часа, вам предстоит повторять до самого финала. Одну вещь, правда, Blue Byte сделала абсолютно правильно — убрала из заголовка The Settlers.
Достоинства:
- приятный визуальный стиль;
- сказочная атмосфера и легкий юмор;
- рабочее сочетание разных жанров в цельном механизме;
- интересная идея со стихиями.
Недостатки:
- многие задумки куда увлекательней выглядят на словах, чем в самой игре;
- однообразный процесс;
- отсутствие стратегической и тактической глубины.
Игровой процесс[ | ]
Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 января 2020 года . |
Игровой процесс разделен на две части: экономическую и боевую. В экономической происходит строительство города, торговля, в военной — сражения. Также есть режим, когда игроку нужно найти спрятанные предметы на карте, он не принадлежит ни к военной, ни к экономической, а переплетен к обоим.
Экономика[ | ]
На данный момент в игре присутствует шесть категорий ресурсов:
- Базовые – это непосредственно сырьё, сюда можно отнести древесину, камень, рыбу и специальные «бонусные» ресурсы, которые вводятся во время специальных событий.
- Улучшенные — уголь, медная руда, бронза, вода, пшеница, инструменты, квас, производимый на пивоварне, мука, хлеб, луки и бронзовые мечи.
- Передовые — древесина из дуба, дубовые доски, железная руда, железо, сталь, золотая руда, золото, монеты, мясо, колбасы, мрамор, лошади, железные мечи, стальные мечи, длинные луки.
- Искусные — красное дерево, доски из красного дерева, титановая руда, титан, селитра, порох, гранит, колёса, повозки, дамасские мечи, арбалеты, пушки.
- Элита — махагониевое дерево, шерстяная ткань, платиновая руда, платиновый меч, боевой конь, мортира, аркебуза и др.
- Событие — тыквы, пасхальные яйца, футбольные мячи, воздушные шары, подарки и др. Эти ресурсы используются, в основном, во время праздников.
Отдельным типом ресурсов являются доступные для производства игроком типы войск — новобранцы, лучники, ополчение, кавалерия, стрелки с длинными луками, солдаты, арбалетчики, элитные солдаты, канониры и др.
Боевая система[ | ]
Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 января 2020 года . |
Накопив достаточное число ресурсов чтобы создать армию, игрок может напасть на врагов на своём острове, выполнить приключение или сразиться против другого игрока. Игрок выбирает генерала, который пойдет в бой, назначает ему солдат, и выбирает вражеский лагерь на который надо напасть. Пока генерал добирается до лагеря, по пути на него могут напасть от скрытых лагерей. Если же игроку трудно пробить лагерь противника, он может отравить еще генерала или же использовать усилитель на лагерь и тогда часть защитников падет.
В битве, используются параметры солдат: здоровье, инициатива, урон, точность, а также навыки влияющие на тип урона и преимущественные цели нападения. Примечательно, что для PvE и PvP используются войска из разных казарм.
Близкие по духу
Немецкая стратегическая школа не приемлет насилия. А когда приемлет — получается глупость, лишь отвлекающая внимание от столь увлекательных производственных цепочек и торговых махинаций. The Settlers
не была исключением (если опустить
Heritage of Kings
, ставшую этакой красной тряпкой для фанатов). Поэтому в появлении
Champions of Anteria
есть некая историческая ирония. Давние труженики серии, студия
Blue Byte
, из остатков отмененной The Settlers соорудили игру, с точки зрения философии противоположную оригиналу: сражения тут — фундамент и главная конструкция, а все остальное лишь обслуживает военную машину.
Champions of Anteria не оперирует крупными понятиями — игрок управляет небольшим, но крепким отрядом героев (в отряде всегда троица). Львиную долю времени вы и проведете за этим занятием: прогулки по разветвленным картам, каждая из которых символизирует некое «приключение». Хотя на самом деле краткий брифинг вначале и знаменует все приключение. Но это отнюдь не значит, что игра бессмысленна.
На старте каждой «катки» мы выбираем троих приключенцев. Цель — не угробить их по ходу выполнения задач. Миссии бывают разные — сопровождение, удержание точек, избиение боссов. Впрочем, суть всегда одна: одолеть большую массу врагов маленькими порциями.
Управление героями напоминает о Warcraft 3
или, если угодно, о
Dota 2
. Каждый персонаж обучен парочке смертоносных или защитных трюков, с помощью которых каждую порцию врагов надо разделать как можно скорее и с наименьшим уроном. Регенерации здоровья тут нет, а пузырьки с живительными зельями кончаются внезапно. И все же Blue Byte не стали истязать игроков и снабдили игру режимом тактической паузы.
Champions of Anteria делит все виды живности, героев и любые умения на пять стихий: вода, огонь, металл, природа и молнии. В игре они отображены колесом, чтобы наглядно показывать, какая из них какую «бьет». То есть «водяные» заклятья успешно кусают огненных противников, а пламя причиняет водным существам лишь толику ущерба. Цикл замкнутый — нет ни одной стихии, что била бы все прочие.
В такой затее нет ничего сверхъестественного, однако боевой системе Champions of Anteria она придает особый оттенок. Каждая группка врагов — своего рода головоломка. Каким колдунством удивить тех, что принадлежат природе, как защитить вашего водного героя от электрического противника, стоит ли поменять стихию тому металлическому негодяю — подобные ребусы приходится решать постоянно.
Разумеется, свою тактическую логику предстоит подкреплять правильной экипировкой и навыками. Все просто: есть три ячейки под оружие, броню и талисман, а на задание разрешено брать четыре пачки предметов на всю группу, будь то зелья или раскладное орудие на восемь выстрелов. Чтобы снарядить отважную тройку героев, как раз и понадобится та привычная инфраструктура, что была в The Settlers.
Точнее, ее блеклая тень. Деревня, с которой начинается возрождение той самой Антерии, не отгрохает ремесленные кварталы и не засеет поля. Производящих строений шесть — по числу стихий, и одно выпускает стройматериалы. Связь самая прямая: древесина с лесопилки идет на снаряжение огненной стихии, руда из шахты — для металлической, и так далее. Единственная функция деревни — обеспечить отряд всем необходимым, чтобы в новой местности ему не наваляли. А то в Антерии имеются не только оседлые нейтралы, но и парочка злых империй, которые так же, как и вы, захватывают территории одну за другой. Поначалу их присутствие никак не угрожает, но столкновение с ними неизбежно.
Однако ни это, ни другие испытания не усложняют стратегическую часть Champions of Anteria. Организовать плотный поток стихийных ресурсов несложно — особенно учитывая, что некоторые участки подконтрольной деревни дают увеличенный выход того или иного ресурса. А дерево навыков ограничивает рост — чтобы построить продвинутые мастерские или сварить новые микстуры, их придется сначала изучить. На это уходят очки славы, а их поток, в свою очередь, течет с захваченных земель: чем их больше, тем скорее вы устраните все пробелы в «промышленности».
Несмотря на очевидную второстепенность развития деревни, без нее об успешной завоевательной кампании и мечтать нечего. Champions of Anteria предлагает легкое упражнение для ума в пошаговом режиме, призванное подготовить вашу партию к грядущей битве. И лишь затем, «в поле», проверяет тактические познания и умение собрать «колоду» героев и навыков, способную выдержать проверку другими стихиями.
Последнюю задачу нельзя назвать простой. Вот в этом дивном краю, подсказывает игра, живут твари водяной, железной и природной сущности. Воду бьет молния, но персонаж подобного склада ума непременно огребет от природной стихии! А если мы соберемся бить металл огнем, то «огневиков» потребуется защищать от водных созданий. Сложить этот паззл и в нужный момент не потерять контроль — вот что требуется от игрока.
Жаль, что это не спасает Champions of Anteria от однообразия. Да, ситуации требуют разных подходов и разных героев, но общая методика одна: ставим паузу, раздаем приказы, кого-то уводим, потом перебираем навыки, стараясь угадать со стихией. Выдыхаем, бежим дальше. Иногда случайно «агрим» шастающую поблизости нечисть.
История помогает сохранять энтузиазм при прохождении, но откровений от нее ждать не стоит. Blue Byte рисуют карикатурный сказочный мир, в котором пафосные герои шутят про свои пафосные же позы для портретов. За пределами видеовставок-слайдов мультяшный стиль обретает привычную для The Settlers красоту — жаль, что пейзажей деревни немного, а в местах боевых вылазок живописность уступает место функциональности.
Чутью Ubisoft
позавидует иной медиум: судя по Champions of Anteria, отмененная The Settlers не снискала бы у аудитории большого успеха. А вот стоило отклеить ярлычок и сменить курс полностью, и вышло вполне терпимо.
И все же жанровое смешение получилось невыразительным и отдает браузерными поделками. Игроку, жаждущему жестокой резни, здесь недостанет драйва и сложности. А мирному «администратору» почти не к чему приложить свои управленческие таланты. Но если вам повезло оказаться посерединке — что ж, быть посему!