Восторг (BioShock)

У этого термина существуют и другие значения, см. Восторг (значения).

(более точно — Восхищение, англ.
Rapture
) — вымышленный подводный город, который является местом действия в компьютерных играх
BioShock
и
BioShock 2
, эпизодически появляется в
BioShock Infinite
.

История города

В предыстории город описывается как утопия, созданная бизнес-магнатом Эндрю Райаном

в середине 1940-х годов, город планировался как место жительства величайших мыслителей человечества в условиях процветания свободной рыночной торговли без гнёта со стороны правительств мира. Тем не менее, эти идеалы не были претворены в жизнь, превратившись в антиутопию. В канун 1959 года в Восторге вспыхнула гражданская война, в результате чего бо́льшая часть населения города погибла. Выжившие граждане превратились в «мутантов» (англ.
Splicers
), сумасшедших людей, изменившихся под воздействием вещества, известного как АДАМ (англ.
ADAM
).

Я Эндрю Райан, и я здесь чтобы задать вам один вопрос: Разве не имеет права человек на заработанное в поте лица своего? Нет, говорят нам в Вашингтоне, всё принадлежит бедным. Нет, говорят нам в Ватикане, всё принадлежит Богу. Нет, говорят нам в Москве, это принадлежит всем. Я отверг эти ответы. Вместо этого, я выбрал нечто иное. Я выбрал невозможное. Я выбрал Восторг. Эндрю Райан

ДатаСобытие
1945 годПосле атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Эндрю Райан понимает, что единственный способ спастись от неминуемой атомной войны, это создать новый мир в месте, к которому «эти глупцы не смогут прикоснуться»
5 ноября 1946 годаЭндрю Райан основал город
1950 годВремя расцвета города
12 cентября 1958 годаФрэнк Фонтейн инсценировал свою смерть
Конец 1958 годаВремя действия Bioshock Infinite: Burial At Sea и Burial At Sea 2.
31 декабря 1958 годаБунт во главе с Атласом (Френком Фонтейном), послуживший поводом для начала гражданской войны
1959 годГражданская война. Время действия мультиплейерной сюжетной линии BioShock 2
1960 годВремя действия BioShock
1968 годВремя действия BioShock 2

История Восторга[править]

Основание города[править]

«Я Эндрю Райан, и я здесь чтобы задать вам вопрос: Разве не имеет права человек на заработанное в поте лица своего? Нет, говорят нам в Вашингтоне, всё принадлежит бедным. Нет, говорят нам в Ватикане, всё принадлежит Богу. Нет, говорят нам в Москве, это принадлежит всем. Я отверг эти ответы. Вместо этого, я выбрал нечто иное. Я выбрал невозможное. Я выбрал Восторг…»
— Эндрю Райан

Эндрю Райан начал строительство Восторга в 1946 году. Он планировал создать закрытый город, свободный от влияния церкви и правительства, населённый умнейшими и талантливейшими людьми мира. Райн надеялся, что в подобной синтетической обстановке искусство, наука и промышленность будут развиваться по особому пути. Восторг был построен по последнему слову архитектурной мысли так, чтобы не зависеть от мира на поверхности. Автономные комплексы по очистке воды, постоянная добыча морепродуктов и производство еды — всё это давало надежду на осуществление мечты Райана о существовании города без вмешательств извне.

В начале 1950-х годов население Восторгам составляло из нескольких тысяч жителей, которых Райан лично считал самыми достойными членами его общества. Мечта становилась реальностью. Чтобы помочь людям адаптироваться в новом городе, был приглашен известный психиатр с поверхности — София Лэмб. Однако, женщина не оправдала надежд Райана — в своей работе она слишком много внимания уделяла бедным, что плохо сочеталось с идеалами Эндрю. Было очевидно, что в лице Софии Райан приобрёл непримиримого соперника в политических делах.

Опасаясь наплыва туристов, Райн решил держать факт существования города в тайне. Всем жителям Восторга было строго-настрого запрещены контакты с внешним миром. Подобные ограничения спровоцировали возникновение «чёрного» рынка, позволившего бывшему преступнику Фрэнку Фонтейну скопить огромное состояние и, к тому же, заслужить любовь простого народа — под прикрытием рыболовецкого промысла занималась контрабандой.

В 1950-м году доктор Бриджит Тененбаум — талантливая немецкая учёная — открыла существование АДАМа, что ещё сильнее ухудшило ситуацию в Восторге. Как и многие другие научные открытия, это произошло внезапно. Однажды Тененбаум заметила, что один из жителей города, парализованный во время войны, стал играть с кем-то в мяч. Когда она спросила, что вызвало столь разительные перемены в здоровье ветерана, оказалось, его укусил морской слизняк — один из тех, кого вылавливали рыбаки Фонтейна. В ходе исследований Бриджит обнаружила, что вещество, вырабатываемое слизняком (то есть АДАМ), чрезвычайно способствует лечению всевозможных болезней. Так как никто не воспринял исследование женщины всерьёз, она обратилась к Фонтейну, который сразу же оценил всю выгоду от сотрудничества с Тененбаум.

Так была создана , занимающаяся производством плазмидов и их последующей продажей. Добычу АДАМа поставили на конвейер. Чтобы ускорить этот процесс, было решено создать особую касту рабочих для сбора АДАМа — Маленьких Сестричек. Исследования, проведённые доктором Тененбаум, доказывали — имплантированный внутрь человека слизняк начинает вырабатывать в разы больше АДАМа, чем сам по себе. Узнав, что лучше всего этот фокус работает с маленькими девочками, Фонтейн предусмотрительно открыл «Детский дом Маленькой Сестрички», чтобы создать целую армию собирательниц АДАМа.

Начало конца[править]

В 1952—1959 годах генетические модификаторы, производимые «Fontaine Futuristics» стали безумно популярны — плазмиды и ген-тоники продавались всем подряд без малейшего ограничения. Каждый житель Восторга хотел получить свою суперспособность, что сильно волновало Эндрю Райана — растущее влияние Фонтейна никак не вписывалось в его утопическую концепцию. Было очевидно, что грядёт война за право владения городом.

К тому же Райана всё ещё беспокоила непримиримая София Лэмб, продолжающая продвигать свои альтруистические идеи. Он согласился на серию дебатов в прессе, надеясь, что сможет показать читателям слабые стороны политики Лэмб, однако откровенные интервью только усилили её популярность в обществе. В конце концов Райан не выдержал и отдал приказ запереть Софию в тюремном комплексе «Персефона», принадлежащему Августу Синклеру.

Фонтейн же оказался гораздо умнее в отношении Райана — после нескольких нападок последнего он решил инсценировать свою гибель и ненадолго сойти со сцены, оставив «Fontaine Futuristics» на произвол судьбы. Райан быстро прибрал к рукам компании соперника и первым делом увеличил производство АДАМа. Население Восторга начало мутировать — бесконтрольный приём АДАМа негативно сказался на их личностных характеристиках. Большинство горожан превратились в агрессивных, напоминающих животных, существ.

Райан не остановился на достигнутом. Для устрашения противников он решил провести «чистку» в Восторге и приказал арестовать всех последователей учений, не совпадающих c его идеологией (в частности, доктора Лэмб). Народ восстал против диктатуры Райана, началась гражданская война. В то же время в городе появился некто Атлас, возглавляющий Сопротивление. Думаю, не стоит заострять внимание на том, что это был наш старый знакомый Фонтейн, до неузнаваемости изменивший облик с помощью АДАМа.

Локация ресторана «Кашмир»

У Маленьких Сестричек возникла новая миссия — извлечение АДАМа из погибших. Для защиты девочек в неспокойное время были придуманы Большие Папочки — уникальные существа с первостепенным инстинктом «охранять Сестричек», созданные доктором Сушонгом из репрессированных заключённых Райана. После смерти Сушонга проект перешёл к не менее талантливому учёному — Гилберту Александру. Первая пара Сестричка-Папочка была создана из похищенной дочери Софии Лэмб — Элеоноры и прикреплённого к ней тестового защитника с кодовым названием Дельта.

В канун нового 1958 года произошло первое крупное сражение гражданской войны в Восторге — разрушению подверглись несколько ключевых мест в городе, в том числе и ресторан «Кашмир».

К тому же стали учащаться нападения на Маленьких Сестричек — сплайсеры выяснили, что могут извлекать слизняк с АДАМом из тел девушек, убивая их. Доктор Тененбаум была в ужасе — результат её работы оказался абсолютно противоположным задуманному. Чтобы как-то исправить ситуацию, она разработала собственный плазмид, возвращающий первоначальный облик девочкам, и стала собирать Сестричек в безопасном убежище, спрятанном в канализации города.

Гражданская война привела к полнейшему краху Восторга. Многие жители Восторга, насмотревшись на то, во что превращаются их соседи и знакомые, не выдержав, попытались уехать — но Райан наложил запрет на использование подводного транспорта, а несогласные погибали в стычках со службой безопасности. Тогда, выжившие решили не дожидаться того дня, когда они погибнут так или иначе — или их убьёт служба безопасности, или их убьют сплайсеры, или они умрут от голода, или попадутся шайке грабителей — целые семьи принимали яд и оставались навечно, сидя на любимых диванах перед телевизором; некоторые приставляли к голове оружие и давили на спуск, некоторые пытались бороться — видя единственным способом выбраться уничтожение Райана — и гибли не достигнув цели. В результате после бойни 1959 года, за несколько месяцев Восторг опустел. Лишь сплайсеры бродили по его некогда роскошным залам и переходам, которые медленно сдавались под натиском времени и давления воды. В 1960 м году количество людей, которые ещё не сошли с ума и забаррикадировались в различных частях города можно было исчислять десятками. К 1968-му году их остались единицы (и почти все они или уже сошли с ума, или были на грани), а город всё больше и больше разрушался, испытывая нехватку энергии (ибо генераторы большей частью вышли из строя ещё во время разборок в Гефестер Райана с Джеком), страдая от отсутствия ремонта (ибо некому) и действий некоторых персонажей, в частности Софии Лэмб.

События первого Биошока[править]

1960й год. Несмотря на неутешительные итоги войны, противостояние между Райаном и Атласом/Фонтейном было далеко от завершения. За некоторое время до этого момента, Фонтейн приобрёл необычайно ценную вещь, эмбрион сын Райана. С помощью передовых технологий современной медицины (поставляемых Тенненбаум и Сушонгом) Фрэнку удалось чрезвычайно быстро вырастить мальчика, чтобы потом отправить на поверхность и ждать удобного для удара момента. Хитрый план заключался в том, что Джек (а именно так звали сына Райана) с самого рождения был запрограммирован выполнять все команды, начинающиеся со слов: «Будь любезен…», и Фонтейн надеялся использовать эту особенность мальчика в своих интересах. На крайний случай у Фрэнка были припасены чуть менее безобидные фразы, позволяющие в любой момент избавиться от Джека — например, спровоцировать остановку сердца.

Когда Райан блокировал перемещение по городу, заперев батисферы, настала пора применить этот самый хитрый план. Он не зря выбрал сына Райана для своего плана, им двигала не только жажда мести, но и строгий расчёт. Джек, плоть и кровь его врага, обладал бесценной особенностью: его ДНК совпадала с генетическим кодом создателя Восторга. Это в значительной мере облегчало путешествие парня по городу. Все механизмы, созданные Райаном, были ему послушны, в том числе и система батисфер, закрытая от прочих горожан.

В 1960 году Фрэнк отправил Джеку на поверхность письмо, якобы написанное его родителями. Естественно, оно начиналось словами: «Джеку, с любовью от мамы и папы. Будь любезен…» и представляло собой подробную инструкцию, как добраться до Восторга: в нашем случае, сесть на авиалайнер, устроить его крушение и, напрочь забыв все прошлые события, оказаться у ворот подводного города.

Едва Джек попал в Восторге, Фонтейн, вернее Атлас, прибрал его к своим рукам. Он притворился другом, заинтересованным в судьбе молодого человека, однако на самом деле Атласа волновал только один момент — как скоро «обработанный» Джек убьёт своего отца. Ему удалось настроить парня против Райана, выставив того агрессивным сумасшедшим, якобы взорвавшим семью Атласа, и уговорить отомстить за гибель невинных людей.

Исследуя Восторг Джек столкнулся с озлобленными сплайсерами. Чтобы обезопасить себя, ему пришлось прибегнуть к использованию плазмидов и ген-тоников, усиливших его природные способности. Перед Джеком стал серьёзный выбор — для покупки модификаторов был нужен АДАМ, но пути его получения разнились. Атлас предлагал для этих целей убивать Маленьких Сестричек — добытчиц и носителей АДАМа. А Доктор Тененбаум придерживалась абсолютно противоположного мнения — за меньшую плату она просила позаботиться о девочках, вернуть им человеческий облик.

Встреча с Райном стала полной неожиданностью для Джека — негативно настроенный создатель Восторга внезапно признал в нём своего сына. Он рассказал парню о его предполагаемой роли в жестоком плане Атласа по завоеванию города и, чтобы доказать свою правоту, приказал, вернее, вежливо попросил убить себя. Очнувшись, Джек осознал, что он всего лишь марионетка в руках Атласа, к этому моменту уже переставшего скрывать свою личность и в открытую назвавшегося Фонтейном.

С помощью Бриджит Тененбаум Джеку удалось избавиться от кодовых фраз, заложенных в него с рождения, и он решил выступить против Фонтейна. Чтобы беспрепятственно добраться до его укрытия, Джек, по совету доктора Тененбаум, принял образ Большого Папочки и доверился Маленьким Сестричкам, безошибочно указывающим дорогу к Фрэнку. В предвкушении финала Фонтейн вколол в себя огромную дозу АДАМа и превратился в гигантского монстра. Однако Джека это не испугало — ему удалось лишить противника защитного АДАМа, а затем Маленькие Сестрички забили ослабленного Фонтейна до смерти.

Дальнейшее развитие событий совпадает с эндингами первого Биошока. Если Джек с самого начала игры принимает решение не обижать Сестричек, после победы над Фонтейном он возвращается на поверхность вместе с пятью девочками и начинает жизнь заново. В противном же случае, протагонист превращается в подобие Атласа — отправляет сплайсеров захватить мир и держит под рукой баллистическую ракету.

Между сериями[править]

Независимо от концовки первой игры, через какое-то время доктор Тененбаум решает покинуть Восторг вместе с оставшимися девочками. Без Маленьких Сестричек становится совершенно невозможно собирать АДАМ, однако этот факт ничуть не улучшает жизнь в городе — потерявшие управление и слетевшие с катушек сплайсеры продолжают грабить и убивать всех, до кого дотянутся (а точнее, друг друга и немногих оставшихся людей). К руководству Восторга приходит извечная соперница Эндрю Райана — София Лэмб. Она решает возродить город (нельзя сказать что это было возрождение — потому что в разваливающемся из-за отсутствия техобслуживания городе практически не осталось людей — только несколько персонажей и орда дерущихся друг с другом сплайсеров). Для того, чтобы восстановить отлаженную систему добычи АДАМа, София в первую очередь улучшает защитников Маленьких Сестричек — Больших Папочек. В этой работе ей помогает бывший сотрудник «Fontaine Futuristics» Гилберт Александр.

Побочным эффектом исследования Александра стало создание Больших Сестричек — более сильных особей, использующихся для борьбы со сплайсерами, а также помогающих решить проблему с нехваткой маленьких девочек в Восторге — по приказу Лэмб они похищали потенциальных Маленьких Сестричек с поверхности.

В ходе работы Гилберт Александр настолько проникся идеей возрождения города, что решил пожертвовать своей личностью ради перевоплощения в уникальный биокомпьютер, который действовал бы исключительно на благо Восторга. Он собрал ДНК самых выдающихся людей в истории подводного города и модифицировал себя, используя огромное количество АДАМа. Однако эксперимент провалился — учёный не смог спрогнозировать, как чужой генетический материал подействует на него, и превратился в чудовище, похлесче Атласа. В целях безопасности Лэмб пришлось запереть бывшего единомышленника в лаборатории. Перед тем, как окончательно сойти с ума, Александр оставил подробную инструкцию по уничтожению себя, которая очень пригодилась протагонисту второго Биошока.

Не особо расстроившись от провала эксперимента, София переключила своё внимание на Элеонору. Она догадалась, что её дочь сможет безболезненно пережить трансформацию — организм бывшей Маленькой Сестрички защищал её от всех последствий использования АДАМа — и решила повторить опыт с ней.

В 1967 году на поверхности наконец заметили, что похищения маленьких девочек на побережье носят регулярный характер. Марку Мельцеру — отцу пропавшей Синди — удалось связать похищения с подводным Восторгом и он отправился на поиски дочери. Несмотря на многочисленные попытки Лэмб помешать смельчаку попасть в город, ему удалось достичь маяка и спуститься с Восторга в батисфере.

В тоже время после восьмилетнего отсутствия в город вернулась Бриджит Тененбаум. Она планировала найти лекарство от последствий использования АДАМа, а также закончить ранее начатые проекты, однако всё изменилось, когда доктор повстречалась с Элеонорой. Тоскуя по свободе и своему погибшему Большому Папочке, девушка убедила Тененбаум в необходимости воскресить Дельта — тестового защитника, привязанного к ней. С помощью Vita-Chamber’а им это удалось — так появился главный герой игры BioShock 2.

События второго Биошока[править]

1968-й год. Прийдя в себя, Дельта мало что понимал, последнее его воспоминание датировалось 1958 годом, когда София Лэмб приказала ему убить себя — а всё для того, чтобы спасти свою дочь от участи Маленькой Сестрички. Теперь же при помощи Бриджит Тененбаум и Августа Синклера Дельта должен был обхитрить Софию и, в свою очередь, спасти Элеонору от гнёта материнской любви.

Исследуя Восторг, Дельта столкнулся с несколькими занятными персонажами, среди которых оказались Стэнли Пул (один из шпионов Райана, из-за которого Элеонора попала в детский дом Фонтейна и, соответственно, стала Маленькой Сестричкой), приспешники Лэмб — Грейс Холлоуэй и Саймон Уэльс и даже небезызвестный Гилберт Александр.

Добравшись до «Персефоны», Дельта, наконец, встретился и с самой Софией Лэмб. Отчаявшаяся мать решила по-своему уничтожить Большого Папочку — она придушила дочь, ненадолго остановив её сердце. София знала, что делала. Несмотря на то, что Элеоноре удалось выжить, для Дельты всё было кончено — клиническая смерть Сестрички прервала связь между ней и Папочкой, а это значит, что у Дельты остались считанные минуты на то, чтобы спасти Элеонору, а затем умереть. Однако план Софии оказался неидеален — Элеоноре удалось отсрочить гибель Папочки, и они вместе направились к спасательной капсуле, способной доставить их на поверхность. Не желая сдаваться, София отправила навстречу беглецам Августа Синклера, предусмотрительно обращённого в Большого Папочку. Без труда разобравшись с последним, Элеонора и Дельта продолжили свой путь к батисфере.

Увидев, как рушится её план, София решила взорвать «Персефону», похоронив под обломками тюрьмы не только свою дочь и последователей, но и мечты о светлом будущем. Она приказала установить взрывные устройства по периметру «Персефоны», а сама направилась к спасательной капсуле. Взрыв сильно ранил Дельту, однако ему удалось из последних сил ухватиться за всплывающую батисферу. Элеонора же, инстинктивно спасаясь от огня, телепортировалась внутрь полузатопленной капсулы, оказавшись один на один со своей матерью.

Дальнейшее развитие событий целиком и полностью зависит от проявленного милосердия по отношению к мини-боссам игры (собственно, к Стэнли Пулу, Грейс Холлоуэй и прочим), а также к Маленьким Сестричкам, встретившимся на пути Дельты. Копируя характер своего Папочки, во время подъёма в батисфере Элеонора может убить Софию, отомстив ей за долгие годы экспериментов, или же спасти её, протянув кислородную маску. В любом случае, на этом история Софии Лэмб заканчивается.

Оказавшись на поверхности, Дельта понимает, что может со спокойной душой умереть — он выполнил своё предназначение, к тому же его раны оказались слишком глубоки, чтобы бороться за жизнь. Если на протяжении игры спасать всех Маленьких Сестричек, Элеонора, в свою очередь, захочет спасти своего Папочку — она выкачает из умирающего Дельты весь АДАМ в надежде сохранить в себе его память и ум. Если же методично убивать Сестричек, Элеонора превратится в настоящего монстра и заберёт АДАМ Дельты, чтобы стать новым тираном. Есть ещё и третий вариант развития событий — если поочерёдно то спасать, то убивать Маленьких Сестричек, в конце игры вам предложат сделать выбор между жертвенной и эгоистичной концовкой (то есть погибнет главный герой или же будет каким-то образом жить). В первом варианте Дельта попросит не забирать его АДАМ и дать ему спокойно умереть. В другом же случае эндинг будет мало отличаться от плохого — Элеонора выкачает из Дельты весь АДАМ лишь для того, чтобы стать сильнее.

Город в серии BioShock

BioShock

Главный герой терпит крушение самолёта над водами Атлантического океана, но спасается, укрывшись в одиноко стоящем маяке, который оказывается тайным входом в город. Восторг охвачен гражданской войной, системы без должного обслуживания приходят в упадок, но запас прочности, вложенный при строительстве города, позволяет ему продолжать функционировать автономно.

Эндрю Райан предпринимает попытку уничтожить своё творение, но главный герой игры под руководством Атласа (Фонтейна) останавливает программу самоуничтожения Восторга.

BioShock 2

Во второй части игры действие происходит спустя десять лет. Восторг пришёл в упадок, город разрушен, мутации населения за последние десять лет ухудшились, часть помещений затоплена.

BioShock Infinite

Главный герой игры Букер ДеВитт попадает в Восторг из-за разрыва пространства и времени, созданного Элизабет. В одном из проходов Восторга можно увидеть мёртвого Большого Папочку и Маленькую Сестричку, которая плачет около его тела.

«Восхождение Восторга»: история создания BioShock

Наступил год, ставший последним в разработке BioShock. Команда ощущала на себе колоссальное давление. «Особенно тяжело пришлось тогда, когда было решено работать шесть (а позже и семь) дней в неделю», — вспоминает ЛеБретон. По словам дизайнера, приказ работать без выходных поступил лично от Левина. Продюсер игры Алисса Финлэй (ставшая впоследствии главой студии 2K Marin) высказалась против такого решения. «Очень сомневаюсь, что от подобного решения есть хоть какая-то польза, — признается ЛеБретон, — особенно учитывая, как оно отражается на боевом духе сотрудников».

Каждый справлялся со стрессом от переработки по-своему. «Мне был необходим перерыв, но я не знал, чем себя отвлечь, — вспоминает программист Джон Аберкромби, позднее ставший руководителем группы искусственного интеллекта BioShock и главным программистом BioShock Infinite. — Играть в пинбол не хотелось, и я решил заменить гранату, используемую управляемым ИИ гренадером, на модель взрывающегося при столкновении кота». Аберкромби назвал этот мод «Котострофа». От идеи пришлось отказаться, когда о ней узнало начальство. Аберкромби заставили пообещать, что мод не войдет в игру даже в качестве пасхалки. «Подозреваю, они боялись, что организация вроде ASPCA пронюхает об этом. Тогда были бы проблемы с прессой. Поэтому я просто сделал видео на память и вернулся к работе с багами».

Дата объявления работы без выходных совпала с началом возникновения разногласий между главными дизайнерами. «Чем больше Кен старался контролировать процесс разработки, тем шире становилась пропасть между ним и Полом», — вспоминает ЛеБретон. Хеллквиста отстранили от важных заседаний. «Причина, скорее всего, была в том, что времени оставалось мало и спасти дело могли лишь самые крайние меры. Пола сочли то ли недостаточно решительным, то ли помехой».

Хеллквист подтверждает слова ЛеБретона, хотя и имеет лучшее представление о причине, по которой его сместили. «Перемены в расписании меня не устраивали, и я покинул студию, — признается он. — Однако пять лет, проведенные в кресле творческого директора, помогли мне взглянуть на эту ситуацию по-новому. Ближе к концу разработки я доставлял Кену головную боль, постоянно спорил с ним. Теперь же понимаю, как плохо ему тогда было. Мне следовало проявить больше понимания и просто сделать то, чего он хотел от меня».

Конфликт с Левином напомнил Хеллквисту о его первом дне в студии. «Я чувствовал, что, несмотря на восемь лет работы в студии, Кен всё еще считал меня тем новичком, которого он уволил в первый же день, — вспоминает он. — Мне казалось, что ему следовало относиться ко мне как к равному и больше уважать мое мнение». Хеллквиста отстранили как раз тогда, когда он работал над Медицинским павильоном — одной из локаций BioShock. «Меня больше не приглашали на заседания. Было неприятно, однако обида дала мне сил сделать эту часть игры настолько качественной, насколько возможно». Хеллквист покинул Irrational Games примерно через два месяца после окончания работы над BioShock.

Напряженная атмосфера, как правило, приводит к конфликтам между сотрудниками. Но были и те, кому она доставляла удовольствие. Джордан Томас устроился на работу старшим дизайнером Irrational Games в январе 2007 года, за восемь месяцев до выпуска BioShock. «Это было просто незабываемо, — признается он. — Я не застал начало конфликта, но в воздухе все еще стоял запах соперничества. Я чуял его, подобно дикому зверю. Каждый пытался что-то доказать. Стоило нам, однако, отбросить свои эго в сторону и запустить двигатель коллективного намерения, вся команда преобразилась. Это было прекрасно, говорю вам. И неважно, кто сидел за рулём, а кто был топливом. Когда Irrational Games переживала свои лучшие дни, всё это не имело значения».

Томас, основавший вместе с ЛеБретоном компанию 2K Marin, где впоследствии стал творческим директором BioShock 2, до сих пор вспоминает ощущение восторга, возникшее, когда части игры встали на свои места. Однажды ночью он работал над Фортом Весёлым — порученной ему в то время локацией, в которой безумный художник Сандер Коэн по сюжету удерживает главного героя. «Крис Кляйн, бывший тогда главным программистом, находился в студии вместе со мной. Было два часа ночи. Он занимался проверкой того, что я успел сделать. Я хотел показать ему сцену эффектного появления Коэна, над которой мы с ЛеБретоном бились несколько дней. Однако один баг “сорвал выступление”, и Крис ушел домой».

Томасу потребовалось некоторое время на решение проблемы. До тех пор он не вылезал из-за стола. «Коэн спускается по лестнице, аплодируя самому себе. Со всех сторон доносятся пьяный смех и музыка. Однако игрок, находящийся в Форте Веселом в качестве пленника, — единственный, не считая мертвецов, кто может лицезреть итог его работы. Преисполненный гордости, я встал на ноги, взмахнул руками и воскликнул: “Я сделал это!” Никто, конечно, меня не слышал. В студии вообще не было ни души. Наблюдая за тем, как Коэн восхищается своим творчеством, я осознал, что в некотором роде понимаю его».

Отрывок, характеризующий Восторг (BioShock)

12 го ноября кутузовская боевая армия, стоявшая лагерем около Ольмюца, готовилась к следующему дню на смотр двух императоров – русского и австрийского. Гвардия, только что подошедшая из России, ночевала в 15 ти верстах от Ольмюца и на другой день прямо на смотр, к 10 ти часам утра, вступала на ольмюцкое поле. Николай Ростов в этот день получил от Бориса записку, извещавшую его, что Измайловский полк ночует в 15 ти верстах не доходя Ольмюца, и что он ждет его, чтобы передать письмо и деньги. Деньги были особенно нужны Ростову теперь, когда, вернувшись из похода, войска остановились под Ольмюцом, и хорошо снабженные маркитанты и австрийские жиды, предлагая всякого рода соблазны, наполняли лагерь. У павлоградцев шли пиры за пирами, празднования полученных за поход наград и поездки в Ольмюц к вновь прибывшей туда Каролине Венгерке, открывшей там трактир с женской прислугой. Ростов недавно отпраздновал свое вышедшее производство в корнеты, купил Бедуина, лошадь Денисова, и был кругом должен товарищам и маркитантам. Получив записку Бориса, Ростов с товарищем поехал до Ольмюца, там пообедал, выпил бутылку вина и один поехал в гвардейский лагерь отыскивать своего товарища детства. Ростов еще не успел обмундироваться. На нем была затасканная юнкерская куртка с солдатским крестом, такие же, подбитые затертой кожей, рейтузы и офицерская с темляком сабля; лошадь, на которой он ехал, была донская, купленная походом у казака; гусарская измятая шапочка была ухарски надета назад и набок. Подъезжая к лагерю Измайловского полка, он думал о том, как он поразит Бориса и всех его товарищей гвардейцев своим обстреленным боевым гусарским видом. Гвардия весь поход прошла, как на гуляньи, щеголяя своей чистотой и дисциплиной. Переходы были малые, ранцы везли на подводах, офицерам австрийское начальство готовило на всех переходах прекрасные обеды. Полки вступали и выступали из городов с музыкой, и весь поход (чем гордились гвардейцы), по приказанию великого князя, люди шли в ногу, а офицеры пешком на своих местах. Борис всё время похода шел и стоял с Бергом, теперь уже ротным командиром. Берг, во время похода получив роту, успел своей исполнительностью и аккуратностью заслужить доверие начальства и устроил весьма выгодно свои экономические дела; Борис во время похода сделал много знакомств с людьми, которые могли быть ему полезными, и через рекомендательное письмо, привезенное им от Пьера, познакомился с князем Андреем Болконским, через которого он надеялся получить место в штабе главнокомандующего. Берг и Борис, чисто и аккуратно одетые, отдохнув после последнего дневного перехода, сидели в чистой отведенной им квартире перед круглым столом и играли в шахматы. Берг держал между колен курящуюся трубочку. Борис, с свойственной ему аккуратностью, белыми тонкими руками пирамидкой уставлял шашки, ожидая хода Берга, и глядел на лицо своего партнера, видимо думая об игре, как он и всегда думал только о том, чем он был занят. – Ну ка, как вы из этого выйдете? – сказал он. – Будем стараться, – отвечал Берг, дотрогиваясь до пешки и опять опуская руку. В это время дверь отворилась. – Вот он, наконец, – закричал Ростов. – И Берг тут! Ах ты, петизанфан, але куше дормир , [Дети, идите ложиться спать,] – закричал он, повторяя слова няньки, над которыми они смеивались когда то вместе с Борисом. – Батюшки! как ты переменился! – Борис встал навстречу Ростову, но, вставая, не забыл поддержать и поставить на место падавшие шахматы и хотел обнять своего друга, но Николай отсторонился от него. С тем особенным чувством молодости, которая боится битых дорог, хочет, не подражая другим, по новому, по своему выражать свои чувства, только бы не так, как выражают это, часто притворно, старшие, Николай хотел что нибудь особенное сделать при свидании с другом: он хотел как нибудь ущипнуть, толкнуть Бориса, но только никак не поцеловаться, как это делали все. Борис же, напротив, спокойно и дружелюбно обнял и три раза поцеловал Ростова.

История Восторга.

Этот пост — мой перевод статьи, раскрывающей все секреты простой, на первый взгляд, истории Восторга. Автором оригинальной статьи является XG3. На данный момент переведены только первые две главы, однако я всё равно решил их опубликовать. Во-первых, выкладывать перевод по частям мне будет и легче, и удобнее. А во-вторых, пока я будут переводить следующие главы, пользователи уже успеют ознакомиться с переведённым материалом и указать на огрехи перевода или ещё какие неприятные штуки. Кстати, если найдёте какой косяк, прошу очень больно меня за него пинать, потому как пост это я создал исключительно ради придания блогу полноты.

Содержание

  • Эндрю Райан
  • Строительство Восторга
  • Открытие Адама
  • Фрэнк Фонтейн
  • Маленькие Сестрички
  • Конкуренция
  • Джек Райан
  • Начало конца
  • Канун Нового Года
  • Большие Папочки
  • Потерянный Рай
  • Добро пожаловать в Восторг
  • Детали

«Я — Эндрю Райан, и я пришел, чтобы спросить у вас: разве не имеет права человек на то, что зарабатывает в поте лица своего?

Нет, говорят нам в Вашингтоне. Всё принадлежит бедным.

Нет, говорят в Ватикане. Всё принадлежит богу.

Нет, говорят в Москве. Это принадлежит всем.

Я отверг эти ответы. Вместо них я выбрал нечто иное. Я выбрал невозможное. Я выбрал … Восторг. Город, где художник не боится цензора, где великое не ограничено малым, где учёного не стесняет ханжеская мораль… Восторг может стать и Вашим городом тоже.»

— Эндрю Райан

Эндрю Райан

Андрей Райан родился в начале XX века в России. Революция 1917 года, которая привела к образованию СССР, разрушила его семью, когда он был ребёнком. Спустя два года Райан, недовольный коммунистическими идеями, бежал в США и изменил имя на более американское Эндрю. Впоследствии Райан добился удивительных успехов в предпринимательстве, стал отличным учёным и изобретателем. Поначалу Райан был очень счастлив в Америке, где интеллект и решительность позволяют обрести благополучие и известность. Однако, в тридцатых годах, когда началась Великая Депрессия, Райана ждал неприятный сюрприз. «Новый курс», серия мероприятий по мобилизации и перераспределению денежных ресурсов в пользу бедных, расстроила Райана, так как напомнила ему о том мире, от которого он спасался. Его вера и преданность Американской мечте были окончательно разрушены после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.

Сразу после окончания Второй Мировой войны Райан начал строить планы по созданию тайного убежища для тех, кто разделяет его взгляды, место, где соберутся лучшие, ярчайшие умы человечества и которое укроет их от внешнего мира. Общество представлялось как идеальный капиталистический неделимый рай для элиты, достигшей большего, чем все остальное. Оно должно было быть свободным от Бога, от государства и от Паразитов верхнего мира — от тех, кто брал, ничего не давая взамен. Планировалось назвать город Восторгом, в который избранные Райана отправились бы, навсегда покинув землю и оставив всех на ней остальных. Райана было совершенно ясно, что есть только одно место, где может быть построен Восторг — дно океана. Было бы невозможно построить его где-либо ещё.

Строительство Восторга

«Что сделали бы русский медведь или американский орёл, найди они наш рай? Секретность — наша защита!»

— Эндрю Райан

Во время своего пребывания в Америке, Райан собрал многомиллионное состояние благодаря договорам с США и другими мировыми державами по подводным вооружениям и исследованиям. Все деньги были вложены в строительство Восторга. В 1942 Райан изобрёл гениальное устройство, которое с помощью электрического заряда сжимало молекулы воды так же, как происходит механическое сжатие воздуха. Изначально Райан создавал прибор для охлаждения механизмов и для стран пустыни, где не хватает воды. Но правительство решило использовать изобретение в в военных целях. Этим устройством можно было за считанные секунды уничтожать морские судна, такие как подводные лодки, увеличивая давление окружающей их воды. Райана возмущали пути использования правительством его изобретения, что пробудило в нём ненависть к правительству и дало толчок его индивидуалистическим идеалам.

Возведение Восторга началось в начале 1946 года. Строительная площадка с буровой вышкой была установлена в середине Атлантического океана, между Гренландией и Исландией (63°2′ с. ш., 29°55′ в. д.). Камень, гранит и другие ресурсы для строительства платформы добывались на месте с помощью бура. Металл же привозили из другого места. Ресурсы обрабатывались на буровой вышке, пока основные здания строились на платформе при поддержке других двух крупных буров.

Основание каждого здания конструировалось на платформе и медленно опускалось под воду при помощи плавательных средств и высокопрочных цепей. Прежде всего, был заложен фундамент каждого здания, другие части были спущены последовательно, как блоки — каждая следующая помещалась на верхнюю часть предыдущей. После этого части были скреплены между собой с помощью гранита и цемента, также были надёжно вставлены окна. Наконец, здания были высушены с помощью водосжимающего устройства Райана. «Взрыв давления» выбросил воду в верхнюю часть зданий, в это же время создавался огромный сжатый пузырь, сухими нижние уровни. Традиционные методы выкачивания воды стоили бы слишком дорого и могли оказаться невыполнимыми, поэтому изобретение сыграло важнейшую роль в строительстве города. После того, как основная масса воды оказалась вне зданий, все выходы и двери были немедленно герметизированы.

Защищённый сетью огромных океанских стен и состоящий из скопления громадных башен, по виду напоминающих небоскрёбы, Восторг планировался абсолютно самодостаточным, с собственным электроснабжением, производством пищи, водоочистительными системами и системой охраны, питающимися энергией подводных вулканов. Для того, чтобы использовать геотермальную энергию, Райан создал высокомощную производственную станцию, названную Гефестом. Здесь же располагался офис его главный офис.

Райан также нанял учёного по имени Джулия Лангфорд из калифорнийского города Беркли для того, чтобы она вырастила деревья на дне океана. Аркадия стала живым, дышащим сердцем Восторга. Её роскошные леса и изобильная флора служили генераторами жизненно необходимого кислорода. Транспортировка между районами Восторга осуществлялась с помощью системы батисфер, названной Метро Восторга. Передвижения более мелкого масштаба обеспечивала сеть стеклянных туннелей. Почта доставлялась через систему пневмотруб. Характерной чертой архитектуры города являлся грандиозный Ар Деко, представлявший из себя слияние футуризма и архаичность.

Когда строительство было полностью завершено, буровую вышку на поверхности демонтировали, оставив только основание. Оно было использовано для создания единственного входа в Восторг, великолепного каменного маяка, свет которого был направлен к изгоям этого мира.

Восторг открыл свои двери мировой элите 5 ноября 1946 года. Население города насчитывало несколько тысяч и пик его пришёлся на ранние пятидесятые, состоявший из тех, кого Райан считал лучшими примерами человечества. Крупная, многоярусная экономика выросла среди людей, предоставлявших продукты особого качества особым слоям общества.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: