Bioshock Infinite: Burial at Sea Ep. 1 – Would you kindly

Букер Девитт и Элизабет вновь отправляются в увлекательное путешествие, но теперь в подводный город Восторг. Частный сыщик отправляется вместе с девушкой в Восторг еще до его падения и им предстоит отыскать девочку по имени Салли.

Студия «Irrational Games» постаралась на славу! Пользователей ожидает живописные городские виды, интересные сюжетные ходы, качественное музыкальное сопровождение. Все детали прорисованы очень четко, реалистично, графика, как всегда, на высочайшем уровне!

Сюжет

Элизабет отыскала неплохого детектива Букера Девитта с единственной целью – отыскать девочку по имени Салли. Героине не важно, что сыщик не в самой лучшей своей форме и его проблемы с алкоголем ее также не волнуют. Букеру нужна была работа, поэтому он соглашается помочь обворожительной героине и отправляется вместе с ней в подводный городок Восторг в то время, когда его жители не обратились еще в ужасных монстров, а город был еще целым.

У игрока есть уникальная возможность – увидеть Восторг таким, каким он не был прежде! Здесь геймер увидит обычных милых и добрых жителей, которые улыбаются вам, идя навстречу! Можно даже остановиться и поговорить с людьми, сходить в кинотеатр или посетить выставку, но есть и темная сторона города, от вида которого стынет кровь в жилах.

Прохождение BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode One

Burial at Sea стала первой частью дополнения легендарной игры BioShock Infinite, которая по версии нескольких маститых изданий является лучшей в своем жанре. По сути, Burial at Sea Ер.1 – это продолжение основной сюжетной линии. Разработчики обещают, что будет и вторая глава.

Итак, в первой части нам предстоит снова познакомиться с Букером и Элизабет, однако на сей раз их история будет полностью переписана в соответствии с правилами подводного мира, олицетворением которого выступает город Восторг. Создатели посчитали, что возвращение пользователей на место событий из первых двух игр только добавит шарма происходящему. Времени и сил на разработку городских локаций было затрачено предостаточно. Город был практически восстановлен с нуля на новом движке. Благодаря этому в игре появились новые плазмиды, новая одежда, новое оружие.

Первая часть продолжения сосредоточена вокруг исследования города и его предыстории, а вот вторая часть обещает быть максимально приближенной к первой игре BioShock, то есть содержать в себе боевые элементы, обладать меньшим запасом ресурсов.

Сюжет аддона рассказывает о работе Букера Девитта, который, будучи частным детективом, выполняет различные поручения в городе Восторг. Часто эти задания не из приятных. В 1959 году некая женщина по имени Элизабет обращается с просьбой расследовать пропажу ребенка – маленькой девочки Салли. Почему именно Элизабет обращается с такой просьбой, для детектива остается непонятным: Элизабет очень неохотно делится полезной информацией и как будто вообще не хочет помогать расследованию. Единственное, что она сообщает Букеру, это то, что девочка жива, и что начать ее поиски следует с художника Сандера Коэна. Якобы, он может знать, где находится ребенок.

Букер отправляется к художнику и попадает на костюмированное мероприятие в его клубе. Это значит, что для того, чтобы попасть внутрь, необходимо иметь при себе особую маску, специально разработанную для гостей вечеринки. Вот и первое задание для наших Букера и Элизабет. Отправляемся в соседние магазины с ревизией – вдруг повезет. Однако на прилавках ничего подходящего не лежит, поэтому детективу приходится вспомнить несколько секретных приемчиков и тайком прокрасться в помещение, где хранятся маски. Несколько неудачных попыток — и нужная маска найдена.

Проводим героев на вечеринку к художнику. Он подтверждает слова Элизабет о том, что знает, где может быть ребенок. Чтобы получить эту важную информацию нашим героям предстоит пройтись друг с другом в танце. Пока детектив и леди заняты друг другом Коэн готовит им западню. Под конец он просто оглушает героев и переправляет их к контрабандисту Фонтейну, который хозяйничает в универмаге.

Как только герои окажутся на месте, голос Коэна за кадром сообщит, что пропавшую девочку следует искать в отделе канцтоваров. Естественно, просто так в этот отдел героям не пройти. На пути их подстерегают мутанты, которые явно не горят желанием пропускать незнакомцев. Тут-то Элизабет и демонстрирует Букеру свою способность производить разрывы. После демонстрации этот навык можно успешно применять в бою. Спустя немного времени наши герои действительно находят Салли. Правда, почти тут же теряют ее из виду в трубоходе. Пытаясь вытащить ее из трубы, Букер и Элизабет исследуют все выходы и в итоге останавливаются у одного в магазине игрушек, который не поддается их усилиям.

Для того чтобы девочка вылезла из трубохода, необходимо по очереди нагревать трубы. План наших героев очень просто: оставить только одну холодную трубу, по которой и будет передвигаться ребенок, и таким образом выманить ее наружу. Почти добившись желаемого, Букер и Элизабет слышат, как Салли зовет Большого Папочку. С этим противником необходимо деликатно разобраться, чтобы, в конце концов, все же вытащить девочку из трубы. Итак, Салли у детектива. Но почему-то Элизабет просит его отпустить ее. Букера начинают одолевать воспоминания о прошлом, в частности о том эпизоде из первой части игры, в котором детектив пытается отобрать Анну у Комстока, но в результате лишает ее жизни. События показываются так, как их запомнила сама Элизабет, стоявшая рядом с Комстоком и Лютесами. Букер открывает Элизабет, как тяжело у него на сердце из-за произошедшей трагедии, но не успевает закончить исповедь, как получает удар от Большого Папочки буром. Перед глазами пользователя на мгновение всплывает окровавленное лицо Элизабет, затем картинка сменяется темным занавесом. На этом Burial at Sea Ер.1 подходит к концу. Игра получит продолжение во второй части.

На прохождение первой части сиквела уходит не более двух часов даже при условии, что пользователь будет заглядывать под каждый камень и обнюхивать каждый угол. Несмотря на столь небольшую продолжительность, игроки успевают столкнуться с несколькими самоповторами в сюжете. С одной стороны, это вызывает чувство однообразия, с другой облегчает процесс принятия решений. По большому счету первая часть аддона воспринимается, как клон основной части, перенесенный под воду и пересаженный на новый движок. Хотя философия у новой игры совершенно разная, да и финал получился каким-то необыкновенно фантасмогоричным.

Посмотреть пример прохождения BioShock Infinite: Burial at Sea — Ерisode 1 можно ниже:

Почему стоит поиграть в первый эпизод?

  1. Есть возможность понять природу появления Больших Папочек.
  2. Можно пользоваться плазмидамы для собственной выгоды.
  3. Можно прочувствовать атмосферу Америки середины ХХ столетия.
  4. Игрока ожидают мрачноватые и нуарные, и одновременно красивейшие декорации Восторга.
  5. Первый эпизод проходится полностью за Букера.
  6. Пользователь увидит совершенно новую внешность прекрасной Элизабет и откроет для себя девушку совершенно с иной стороны.
  7. Узнайте много нового и интересного о Восторге и Колумбии.

Исследуйте подводный город Восторг полностью, отыщите девочку Салли и помогите Элизабет разобраться с заданием. Погрузитесь в этот удивительный мир с головой, исследуйте все его уголки.

Обзор Bioshock Infinite: Burial at Sea – Episode 2

This is the end My only friend, the end

The Doors, «The End»

Все, что имеет начало, имеет и конец. Год назад, в обзоре на Infinite я сравнил жизнь с поездом, который проезжает мимо станций вероятностей. Так вот, для серии Bioshock дополнение Burial at Sea – Episode 2 – это конечная станция. Просьба всех освободить вагоны, поезд едет в депо.

Надежды нет

Внезапно завершившийся первый эпизод оставил игроков с большим количеством вопросов, протянув лишь пару хрупких мостиков между двумя городами – под водой и над землей. Как бы оправдываясь перед игроками за свою товарку, вторая часть неспешно, карту за картой раскладывает сюжетный пасьянс, заполняя оставшиеся пробелы и раскрывая сюжетные перипетии, где-то даже больше, чем стоило бы. Второй эпизод Burial at Sea – самое мрачное, что случалось во вселенной Infinite. Депрессия, отчаяние и космическое одиночество пронизывают весь геймплей, от начала до конца. Напарника нет – Букер/Комсток мертв, а девочка Салли, из-за которой был весь сыр-бор, в руках у нашего старого знакомого Атласа, который держит ее у себя в заложниках. Те, кто прошел оригинальный Bioshock, уже знают, с кем по-настоящему имеют дело, и поверьте, от этого лучше не становится, поскольку наш антагонист – тот еще подлец.

Факты об игре:

Игра проходится за 4-6 часов 1 новый плазмид 1 новое оружие 1 нечеловечески трогательная концовка

Ползком по подводному городу

Не секрет, что главным героем, а вернее героиней, стала Элизабет. Посему Burial at Sea предоставляет уникальнейший игровой опыт за всю историю Bioshock: ощущение себя не всесильным охотником, а жертвой. Элизабет – девушка хрупкая и умирает с пары ударов, потому привычная «бегай и стреляй» механика тут опасна для здоровья. В качестве альтернативы массовому отстрелу врагов нам предлагают стелс. Причем, не урезанную его вариацию, а настоящий стелс-экшн с прятками и оглушением соперников. По некоторым причинам Элизабет лишилась своих способностей по искривлению пространства, и теперь она обычная девушка, которая долго не продержится в открытой схватке. Сложность заметно подросла, и ей играет на руку и то, что жизнь у Лизы одна, никто в случае чего не придет на помощь и не оживит, поэтому любое ваше действие должно быть взвешенным, иначе – смерть. Наконец-то разрешили нести с собой все доступное в игре оружие. Правда, его тут немного, и баланс специально подкручен в сторону скрытного прохождения. Крюком по голове вырубить противника проще, нежели подстрелить из ручной пушки: она только его ранит и привлечет всех врагов в округе. Оружия немного – пистолет, дробовик, портативная микроволновка да арбалет. По сути, все внимание будет приковано только к новому стволу – арбалету, который может стрелять парализующими, газовыми или шумовыми болтами. Этакий реверанс в сторону Dishonored, у которого Bioshock почерпнул несколько деталей (к примеру, иконки подозрительности над головой у врагов). Прятки с противниками достаточно просты — виной всему небольшая дальность видимости у врагов и их заторможенная реакция на гуляющего под носом игрока. Другое дело, что недостаток сообразительности у оппонентов разработчики часто компенсируют их массовостью. Иногда получается как в старой игре Manhunt, где приходилось чуть ли не в открытую убивать врага, а потом убегать от разъяренной толпы куда-нибудь в угол. Иногда проще достать побольше евы (аналог маны) и быстренько в невидимости проскочить между врагов, нежели вылавливать каждого по очереди. Ко всему раздражает невероятный слух соперников, которые слышат, как хрустит стекло в противоположном конце огромного зала, и немедленно бегут туда.

Другая игра

Burial at Sea умеет поддерживать постоянное напряжение в воздухе, игра транслирует ощущение опасности за каждым углом. Она заставляет быть внимательным, прислушиваться к любому звуку и передвигаться исключительно на полусогнутых. Как результат – локации не пролетают перед глазами в один момент, за счет этого игровой опыт получается насыщеннее, чем когда либо. И по мере того, как я погружался во всю эту мрачную пучину, мне стало все больше казаться, что я играю в какую-то альтернативную версию оригинального Infinite, в одну из тех тысяч, что могла бы появиться на прилавках вместо прошлогоднего хита. И сдается мне, она имела бы больший успех.

Точка

Как бы то ни было, финальный аккорд уже прозвучал. Irrational Games закончили свою 19-летнюю историю, а серия Bioshock получила финал, который мне больше представляется как начало. Начало того самого конца, представшего перед нами семь лет назад. Кен Левин поставил в своем произведении жирную точку. Только вот точки часто имеют свойство превращаться в многоточие.

Would you kindly…

  • Новый для серии геймплей, основанный на скрытном прохождении
  • Куча информации и отсылок
  • Стильное визуальное оформление
  • Великолепный финал, связывающий вселенную воедино

Гадости:

  • Странный ИИ врагов
  • Схема повествования не поменялась со времен Infinite – все карты раскрываются в последние 10-20 минут

Оценка: 8,9

Вывод

Burial at Sea Episode 2 – это та игра, ради которого стоит покупать Season Pass. Продуманная, интересная, трогательная. Лучшее дополнение к Bioshock Infinite, как минимум, в этой вселенной.

Paranoid

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: